Видеорегистратор Xiaomi 70mai Dash Cam Pro - обзор

10.07.2019 87954   Комментарии (68)

В обзоре очень дешевого, но при этом вполне пристойного видеорегистратора Xiaomi 70mai я пообещал, что обязательно закажу и напишу обзор более продвинутой версии этого видеорегистратора Xiaomi 70mai Pro. Версия 70mai представляла собой небольшой цилиндрик без дисплея, управлялась исключительно смартфоном или голосом, видео записывала с разрешением Full HD 30 fps. 

Версия Pro имеет дисплей и пять клавиш управления, также может управляться со смартфона или голосом (для голоса есть специальная версия), может комплектоваться дополнительным модулем GPS, имеет максимальное разрешение 2592×1944 30 fps - в общем, штука заметно более продвинутая и при этом все равно очень и очень недорогая. 

Ну вот в данном обзоре давайте и посмотрим, что она собой представляет и как работает. 

Технические характеристики

Разрешение: 2592×1944 30 fps
Процессор: Huawei HiSilicon, чипсет Hi3556V100
Угол обзора: диагональный 140°
Матрица: Sony IMX335, 5 Мпикс
Дисплей: 2" TFT LCD, 320
×240
Режимы записи: стандартная запись + событийная запись (датчик воздействия)
Сенсор: трехосевой датчик ускорения
Формат видео: MP4
Кодек: H.264
Носитель: microSD до 64 ГБ
Аудио: микрофон и динамик (моно)
Резервная батарея: 500 мА·ч (до 50 минут)
Wi-Fi: встроенный, 802.11 b/g/n 2,4 ГГц
Размер: 87,5 × 53 × 18 мм
Вес: 70 г 
Рабочая температура: -20 ~ +60 °C
Цена: от 3600 рублей на Ali, 4-5 тысяч рублей на "Яндекс.Маркете"

Замечу, что по ссылке на Aliexpress доступна поставка с российского склада - без голосового управления без GPS или с GPS, а из Китая можно заказать с голосовым управлением на английском с GPS или без оного. 

Комплект поставки

Качественная картонная упаковка, сумевшая сохранить прекрасную физическую форму, пройдя через все круги китайской и испанской почты. 

Первый взгляд на дебоксацию. 

Комплект поставки: видеорегистратор, автомобильный адаптер с двумя USB-портами, кабель USB - microUSB, инструкция на русском, держатель с лентой 3М, лопатка для снятия держателя с липкой лентой. Кстати, лопатка эта очень и очень нелишняя, руками держатель снять невозможно. 

Внешний вид и особенности

Видеорегистратор со стороны дисплея. Там же видны пять управляющих клавиш: четыре небольшие и одна длинная (это питание и включение-выключение дисплея). 

Обратная сторона. Камера поворачивается примерно на 75 градусов. 

На левом торце - слот для карты памяти и порт microUSB. И на этом снимке видно, каким образом видеорегистратор садится на держатель. Чтобы видеорегистратор снять, его нужно потянуть строго вверх (это нужно учитывать при выборе места для держателя). Контактная группа на посадочном месте видеорегистратора нужна только для подключения GPS. 

Вид с другого торца. 

Вставленный держатель с лентой 3М. 

Если вы заказываете этот видеорегистратор с модулем GPS, то он приходит вот в такой отдельной коробке. 

Модуль раза в четыре толще, чем обычный держатель, но чисто практически это вообще никак ни на чем не отражается. Вот видеорегистратор с модулем GPS.

Работа видеорегистратора

Монтируется он в любое удобное для водителя место. Единственное - надо учитывать, что снимается видеорегистратор вверх, так что до верха ветрового стекла нужно оставить немного пространства.

Корпус видеорегистратора можно скрывать, например, за фриттами вокруг зеркала заднего вида, так что виден будет только глазок камеры. Это я снимал, специально наводясь на камеру, а чисто практически камера уже где-то в метре от машины незаметна совсем. 

Видеорегистратор снят, держатель остается на стекле. 

При включении видеорегистратора на экране появляется следующая информация. 

Значок записи, значок Wi-Fi, дата и время. В нижней строке - назначение кнопок: включение-выключение записи аудио, запись аварийного видео (оно будет защищено от удаления), переход в режим просмотра записей, настройки. 

Нижняя длинная клавиша во всех режимах включает-выключает дисплей и при длинном нажатии включает-выключает видеорегистратор. 

Режим просмотра записей. 

Настройки. Там совсем мало пунктов, больше настроек - в приложении. 

Для работы с видеорегистратором со смартфона используется приложение 70mai (есть и для Android, и для iPhone). 

Главное окно программы. 

Если войти в альбом, то там можно просматривать любые видеозаписи, однако на смартфоне будут показывать специальные версии с разрешением 640×480 для всех случаев (обычная запись, срабатывание датчика удара, паркинг), которые тут пишутся параллельно с основными роликами. 

Настройки видеорегистратора. 

Видео можно снимать трех разрешений (все - 30 fps). 

Ну и теперь давайте смотреть примеры съемки. 

День, солнце, небольшие облачка, город. 

За городом. 

Спальные районы. 

Вечер, город. 

Темнеет, за городом. 

Сумерки, трасса. 

Ночной город. 

Ночной город. 

Наблюдения при работе и выводы

Как и 70mai, этот видеорегистратор почти не требует какой-то возни с настройками. Устанавливается, подключается, снимает - вот и всё. Качество съемки, на мой взгляд, не просто пристойное, а прямо-таки хорошее, что даже удивительно за такие деньги. Но здесь разрешение 2592×1944 и пятимегапиксельная матрица - это очень, знаете ли, в коня корм: качество заметно лучше, чем я ожидал, да и разница с версией 70mai значительная. 

Наличие дисплея и управляющих клавиш - несомненный плюс, тем более что все это сильно на размер корпуса не повлияло: просто к трубочке видеорегистратора добавилась насадка размером со спичечный коробок. 

У цветового индикатора следующие обозначения: зеленый - стандартная запись, мигающий зеленый - запись аварийного видео, красный - ошибка, синий - нет записи.

Русская версия видеорегистратора имеет русский интерфейс и голосовые сообщения дает по-русски.

В настройках можно выбирать между кодеком H.265 (по умолчанию) и H.264, но для H.264 максимальное разрешение доступно только Full HD. А для H.265 видеорегистратор пишет, что не все смартфоны справятся с воспроизведением роликов с этим кодеком.

Если присмотреться, то при записи с кодеком H.265 на максимальных разрешениях количество кадров временами проседает где-то до 20, а то и до 15. Но это увидят только специалисты.

Режим парковки проверил - работает, как полагается: если машину что-то ударяет, то срабатывает датчик и видеорегистратор включает запись. Даже если видеорегистратор при этом не получает питание, то аккумулятора хватит примерно на 10 записей происшествий на парковке - этого должно хватить на все.

Размер видеоролика - всегда одна минута, и  это не редактируется.

Теперь по поводу GPS. В отличие от других видеорегистраторов с GPS данный с подключенным соответствующим модулем не пишет координаты поверх видеозаписи (и правильно делает). Он пишет эти координаты в метатеги видеоролика, и их показывают при просмотре роликов в приложении 70mai в смартфоне.

Если эти координаты понадобится вытащить в отдельный файл и наложить на видеоролик - это делается с помощью сторонних приложений и скриптов, которые можно найти в соответствующем треде на 4PDA.

Также при подключении GPS можно включить систему ADAS - это предупреждения об опасном сближении с другим транспортом и об уходе с полосы.

Какой вывод сделаем? Слушайте, за четыре тысячи рублей да такое качество - оно, по-моему, более чем того стоит. 70mai стоит три тысячи, а этот дороже всего на тысячу и при этом, во-первых, сильно удобнее, а во-вторых, еще и качество записи тут заметно лучше.

© 1998–2024 Alex Exler
10.07.2019

Комментарии 68

это у меня, видать, стекло ветровое затерто, что вот так все бликует ...
11.11.19 23:42
0 0

С прошивкой 04 отлично работают карты 128 и 200 гиг
С прошивкой 05 иногда выдаёт ошибку, пропадает две секунды видео
откатился на 04 всё отлично.
офицально макс 64 гига карты
скорость можно посмотреть только на прошивке 05
20.08.19 09:08
0 0

Питание от USB для видеорегистратора - это боль. Для скрытой установки это мне ещё куда-то автомобильную зарядку нужно запихнуть, вместо того чтобы просто подключиться к 12 вольтам, которые в машине - везде?
02.08.19 19:20
0 0

Обзор, как всегда, супер.
Но вот в упор не могу придумать зачем видео регистратору голосовое управление? Чем там управлять?
17.07.19 09:09
0 0

Сказать ему, чтобы сохранил ролик.
29.09.20 10:16
0 0

Лопатка пластиковая там в комплекте не для деинсталирования регистратора))) - она для безболезненного вскрытия пластиковых элементов обшивки салона, что бы проложить кабель питания... хотя ею конечно можно и отодрать потом сам регистратор))
10.07.19 19:02
0 3

нафига регистратору экран - палит всю контору. и про гпс это просто странно что челы не пофиксили этот косяк. радует только цена. кароче сидим на блэквуе
10.07.19 15:29
0 0

нафига регистратору экран - палит всю контору.
Экран выключается через заданное время, и больше не отсвечивает.
и про гпс это просто странно что челы не пофиксили этот косяк.
Челы вообще-то изначально не заявляли такой функциональности. Это не косяк, а фича. Надо сказать спасибо, что они сделали запись координат, изначально GPS был для системы ADAS, про которую, кстати, Алекс вообще не упомянул. Это голосовое оповещение о опасном сближении, движении машины впереди и уходе с полосы.
радует только цена. кароче сидим на блэквуе
Да, удивительно, что регистратор за 30-40 тыр снимает лучше, чем за 4,5 тыр, правда? 😄
10.07.19 15:54
0 0

нафига регистратору экран - палит всю контору.
А ничего что экран нужен для фиксации кадра, а потом выключается?
10.07.19 18:15
0 0

Надо сказать спасибо, что они сделали запись координат, изначально GPS был для системы ADAS, про которую, кстати, Алекс вообще не упомянул.
Точно, забыл, дописал, спасибо.
10.07.19 18:17
0 0

регистратор настроил один раз и он пашет и выполняет свою функцию до не дай бог дтп. и чем меньше и незаметнее тем он лучше имхо) а не как некоторые китайские квадратные лопаты - и так машина как космолет а тут еще очередная хрень с экранчиком ) алекс - сделайте обзор регистратора у которого две камеры в комплекте.
11.07.19 12:09
0 0

по опыту пользования регистраторами, подскажите, флешки какого размера достаточно?
10.07.19 14:59
0 0

Смотря какое разрешение, смотря какие поездки, смотря сколько надо зараз хранить.
10.07.19 15:23
0 0

там в цикле пишется - если не ездите моква-питер каждый день - хватит 32
10.07.19 15:30
0 1

спасибо. да. преимущественно по городу на небольшие расстояния.
10.07.19 16:11
0 0

Вот только вчера на муське его обзор читал. В комментариях говорят, что крайне глючная модель получилась:
mysku.ru
mysku.ru
10.07.19 13:58
0 0

Я пока вижу только один комментарий с жалобами.
10.07.19 15:22
0 0

Алекс, а как в сравнении с AZDOME M06? Есть принципиальный смысл менять одну на другую?
10.07.19 13:19
0 0

Да менять-то, наверное, смысла нет.
10.07.19 13:32
0 0

А если выбирать между одним и другим?
17.07.19 14:32
0 0

Я бы выбрал MAI Pro. Понравилось, как снимает.
17.07.19 14:37
0 0

да он снимает круче чем последние бюджетные телефоны хаоми!
10.07.19 12:36
0 0

но хуже чем любая экшен камера) даже sjcam) но главное не это - там кривой gps
10.07.19 15:32
0 0

Отвратительное качество ночной съемки. Просто безобразнейшее. Это первый из виденных мной регистраторов, на котором абсолютно ВСЕ номера всех встречных и попутных автомобилей, даже на очень малых скоростях, не то что трудночитаемы, а представляют собой абсолютно ровно белые прямоугольники без каких-либо вообще намёков на символы номера.

Вывод: бесполезная игрушка.

Точно. То ли дело другие видеорегистраторы. У всех ночью так классно видны номера встречных и машин...

Кстати, в вышеприведенных роликах попутных машин как-то вблизи не наблюдалось, но спасибо, что написал 😄

На остальных хоть что-нибудь да видно. А тут просто белые плашки. И ещё от фар такие прикольные контуры остаются на стоп-кадрах...

Я много видеорегистраторов тестировал. Ночью что-то видно только у впереди идущей машины, причем только если на номер не светят фары моей машины. У встречных не видно ни черта. А видно белую плашку или белую с какими-то темными пятнами - это вообще без разницы.

Потому что youtube урезает качество.

Ох, как здорово и вовремя! Спасибо за обзор и рекомендацию, сразу же заказал.

А то трехлетний Trendvision TDR-718GP стал слишком часто тупить и приходилось уже несколько раз перепрошивать, не говоря уже о том, что после первого года использования он стал постоянно включать и выключать запись (оказалось, что у него вздулся аккумулятор и изнутри давил на джойстик).
10.07.19 11:06
0 0

Нижняя ссылка на Али ссылается на Оригинальный 70mai, который трубка и попроще.
10.07.19 11:01
0 2

Да что ж такое-то, три раза проверял. Спасибо, исправил.
10.07.19 11:37
0 0

Разобрался. Ссылка была правильная, но переадресатор дурил. Сделал новую ссылку и везде прописал. Вроде теперь не дурит.
10.07.19 11:55
0 0

Всегда мучал вопрос. Это клейкое вещество отодрать от стекла реально? Ну например послужил аппарат года 2-3, сломался. А солнце, воздух теплый из обогрева. Оно потом отдерется от стекла? Или пластика?
10.07.19 10:59
0 0

обычный скотч оттирал от оконного стекла уайт спиритом.
10.07.19 11:10
0 0

Так там не обычный скотч 😄. Это вот стремает
10.07.19 11:29
0 0

Отдирается и от стекла (мне же таких приходится наклеивать - десятки), и от торпедо. Остается малозаметный след, который снимается спиртовой салфеткой.
10.07.19 11:38
0 0

Алекс а есть зависимость чем дольше висит, тем сложнее отдирается? Просто я так понял вы их часто меняете. 2-3 года они у вас же не служат?
10.07.19 11:44
0 0

По 2-3 года точно не проверял, врать не буду 😄
10.07.19 11:55
0 0

Всегда мучал вопрос. Это клейкое вещество отодрать от стекла реально?
Конкретно у этого регистратора в комплекте идет электростатическая пленка, которая клеится на стекло, а уже на неё клеится регистратор. Снимается если что прямо с пленкой и на стекле следов не остается.
Можно и прямо на стекло наклеить, если хочется.
10.07.19 12:00
0 0

обычный скотч оттирал от оконного стекла уайт спиритом.
Подсолнечное масло еще хорошо снимает.
10.07.19 15:05
0 0

"между кодеком H.265 (по умолчанию) и H.264, но для H.2364"
10.07.19 10:34
0 0

Поправил, спасибо.
10.07.19 11:38
0 0

И вопрос - умеет по GPS синхронизировать время и дату? Актуально на случай полного разряда батарейки.
10.07.19 10:09
0 0

И вопрос - умеет по GPS синхронизировать время и дату?
К сожалению, нет. И пока не обещали.
10.07.19 10:18
0 1

Не имеет. Синхронизирует со смартфоном.
10.07.19 11:38
0 2

Маленький совет) Вертикально настраивайте так что бы середина была на уровне горизонта. В противном случае (как у вас) экспозамер в основном идет по небу. В некоторых условиях (солнце, сумерки и т.п.) даст прирост качества картинки.

Это актуально для всех регистраторов.
10.07.19 10:07
0 5

Сломал мозг пытаясь понять. Середина чего и как она может быть на уровне горизонта. Не стебусь. Просто вроде полезная рекомендация, а понять ее не могу
10.07.19 11:02
3 0

Если середину кадра делать на уровне горизонта, то половину кадра может занимать торпедо. Что ни на фиг не нужно. Но мысль у вас правильная, да.
10.07.19 11:39
0 0

Средняя линия кадра, конечно. Т.е. при разрешении 2560х1440 вертикальный уровень, который через 720-ю линию проходит, должен быть не выше уровня горизонта.
На самом деле, лучше вообще настраивать так, чтобы горизонт был выше этой линии. Главное, чтобы, условно, проезжая спуск - подъем (овраг), пока едешь на спуск, был виден и подъем, хотя бы частично. А то смотришь порой ролики, а там либо 80% неба, и нифига не видно машин, либо 50% капот, и видно лишь 10-15 метров перед машиной
10.07.19 11:41
0 0

Если середину кадра делать на уровне горизонта, то половину кадра может занимать торпедо. Что ни на фиг не нужно. Но мысль у вас правильная, да.
Капот. А никто еще не выпускает видеорегистраторы с двумя разнесенными камерами? Ставишь в разные углы и потом объединяется картинка. Мощности процессора должно хватить.
10.07.19 12:06
0 0

У кого капот, а у кого и торпедо (если высоко установлен). По поводу разнесенных камер - мысль хорошая, но ни разу не встречал.
10.07.19 12:32
0 0

Если середину кадра делать на уровне горизонта, то половину кадра может занимать торпедо. Что ни на фиг не нужно.
Поэтому я и купил Advocam с углом зрения 170градусов - у него разрешение записи 2560x1080, что позволяет видеть всё по краям, не отвлекаясь на глупости типа неба.
10.07.19 12:34
0 0

Да, для видеорегистратора 16:9 - предпочтительный формат.
10.07.19 12:36
0 1

В небе не сильно больше информации чем на торпеде\капоте 😄
10.07.19 13:57
0 0

Все верно пишите 😄
10.07.19 13:58
0 0

Кто я такой, чтобы с этим спорить? 😄
10.07.19 14:03
0 0

Читаемость номеров у AdvoCam, как я вижу в ролике, намного лучше, чем у обозреваемого Xiaomi (действительно, слишком много информации "по небу", и меньше информации в "рабочей зоне"). А что за модель AdvoCam так снимает, если не секрет?
10.07.19 14:20
0 0

это актуально для всех недокамер с мелкой матрицей к сожалению где нет возможности принудительно выставить EV в плюс или минус
.
10.07.19 15:42
0 0

А что за модель AdvoCam так снимает, если не секрет?
Не секрет - это вся линейка FD8 (II)
Мой - AdvoCam-FD8 Red-II
10.07.19 16:36
0 0

а ночью как снимает?
10.07.19 21:03
0 0

откуда информация о 170° ?
Сорри, 120° конечно же.
Мне хватает - видно всех, кто приближается ко мне на перекрёстке.
а ночью как снимает?
Прокачусь ночью - пришлю. Пока могу прислать только в 11 вечера в Питере.
11.07.19 14:43
0 0

Да, для видеорегистратора 16:9 - предпочтительный формат.
У меня вообще соотношение киношное - 2.37:1
11.07.19 14:48
0 0

а ночью как снимает?
Вот так:



Битрейт 17 мегабит (фиксированный)
19.07.19 01:33
0 0

Небольшое дополнение: на 4pda уже выложили мод прошивки, который создает треки и данные для наложения прямо в регистраторе, так что сторонние скрипты становятся не нужны. Ну а накладывать их или не накладывать - решать пользователю.
И уточнение по поводу голосовых команд: это не особенность версии регистратора, а особенность прошивки. Международная прошивка поддерживает английские голосовые команды, китайская - китайские, а вот русская, к сожалению, никакие. И по информации производителя, их поддержка не планируется.
Хорошо, что железо никак не зависит от прошивки и на 4pda есть, например, международная версия с русской озвучкой, но английскими голосовыми командами.
10.07.19 09:47
0 4

Мне что-то не очень ясно, а там пропорции 4:3, что ли? Ну судя по записям youtube.
10.07.19 09:44
0 1

Мне что-то не очень ясно, а там пропорции 4:3, что ли?
Пропорции зависят от разрешения. Если 2592x1944, то да, близко к 4:3, а если 2560х1440 то 16:9
10.07.19 09:51
0 0

Так от разрешения зависит. На максимальном - 4:3.
10.07.19 11:39
0 0

матрицы, насколько я знаю, все выпускаются в пропорциях 4:3
поэтому макс. разрешение и в смартфонах и в фотоаппаратах достигается только при таком соотношении сторон кадра.
10.07.19 15:13
0 0