Ридер PocketBook 616 - компактный и недорогой

30.10.2018 53427   Комментарии (73)

Мне нравятся ридеры PocketBook, и я стараюсь следить за появлением у этой компании новых моделей. Впрочем, делать мне это совсем несложно, благо в PocketBook обо мне не забывают и исправно присылают новинки ознакомиться.

Когда недавно приехали две очередные новинки - PocketBook 616 и PocketBook 627, я, если честно, подумал, что вряд ли мне будет интересно их изучить, потому что они, скорее всего, мало отличаются от предыдущих моделей.

Однако когда я взял в руки PocketBook 616, то сразу понял, что будет интересно. Потому что сначала я подумал, что они выпустили ридер с маленькой диагональю - в пять дюймов. Ведь этот ридер смотрелся значительно компактнее стандартных шестидюймовых. А у PocketBook уже был один прикольный пятидюймовый ридер - помнится, жена с него довольно долго читала.

Но посмотрел спецификацию - ан нет, это шестидюймовый ридер. И как его сделали таким компактным, интересно?

Ну, вот давайте и разберемся. PocketBook 616 - недорогой шестидюймовый ридер. Да и замечу, что это один из самых недорогих покетбуков с подсветкой экрана.

Технические характеристики

Дисплей: 6" E Ink Carta (1024×758 точек), 212 ppi, 16 градаций серого, несенсорный
Процессор: 1 ГГц
Размеры: 161 × 108 × 8 мм
Вес: 155 г
Оперативная память: 256 МБ
Память: 8 ГБ
Карта памяти: microSD до 32 ГБ
Порт: microUSB
Беспроводная связь: нет
Подсветка: есть
Регулировка температуры подсветки: нет
Аудио: нет
Форматы книг и документов: PDF, PDF (DRM), EPUB, EPUB (DRM), DJVU, FB2, FB2.ZIP, DOC, DOCX, RTF, PRC, TCR, TXT, CHM, HTM, HTML, MOBI и ACSM
Форматы изображений: JPEG, BMP, PNG, TIFF
Аккумулятор: Li-Ion 1300 мА·ч (до 8000 страниц)
Цена: 8999 рублей

Что тут обращает на себя внимание? Нет Wi-Fi, нет сенсорного слоя, подсветка есть (с регулировкой яркости, но без регулировки цветовой температуры) - видимо, делали все, чтобы максимально удешевить модель. Посмотрим, как это повлияет на удобство работы.

Внешний вид и особенности

Традиционная для PocketBook упаковка из светлого картона. На лицевой части коробки изображены данная модель и характерные особенности.

Комплект также традиционный: устройство, кабель USB - microUSB, гарантийный талон.

Внешний вид и управление

Дизайн традиционный для ридеров, пластиковый корпус покрыт материалом софт-тач. Ну и, как я уже сказал, обращает на себя внимание компактность исполнения.

Так как экран несенсорный, кнопок управления несколько: влево, вправо и четырехпозиционный эллипс с центральной кнопкой.

Задняя крышка также с покрытием софт-тач, благодаря которому ридер ухватисто лежит в руке.

На нижнем торце: порт microUSB, слот для карты microSD, кнопка питания (при включении ридера она подсвечивается, но это можно отключить в настройках).

Ну и вот этот ридер рядом с ридером Onyx Boox (у того дисплей 6,8"). Посмотрите, насколько 616-й меньше.

Разница с шестидюймовыми покетбуками предыдущего поколения тоже весьма внушительная. PocketBook 616 пришел на смену модели PocketBook 615 Plus 2017 года. На руках у меня 615 Plus не было, но это не мешает нам сравнить их габариты. Посмотрите на картинку ниже, также имейте в виду, что 615 Plus ко всему прочему еще и на 15 граммов тяжелее.

Так что они проделали хорошую работу по миниатюризации своих ридеров. И хотя бы по этой причине нет смысла смотреть в сторону моделей предыдущего поколения: тот же PocketBook 616 и легче, и меньше, и оттого гораздо удобнее, чем 615 Plus.

Работа устройства

В силу некоторых специфических особенностей (прежде всего из-за отсутствия сенсорного слоя у экрана) программное обеспечение здесь определенным образом отличается от ридеров PocketBook, у которых есть сенсорный слой.

Главный десктоп: последние события, библиотека, словарь, приложения, настройки.

Раздел "Библиотека". Для перемещения по экрану служит четырехпозиционный эллипс, выбор - центральная кнопка.

Виды отбора.

Виды сортировки.

Различные варианты представления книг.

Открываем какую-то книгу.

Меню, появляющееся при нажатии центральной кнопки. Обратите внимание на то, что сверху - блок регулировки подсветки, с помощью которого подсветку можно включать, выключать и регулировать ее яркость.

Поиск. Буквы приходится выбирать клавишами, поэтому процесс идет медленнее, чем на тачскрине. Однако не критично медленнее.

Установка закладки.

 

Режим заметок работает следующим образом: когда вы включаете заметку, то ридер подчеркивает какое-то слово. Клавишами подчеркивание можно переместить на какое-то другое слово и записать его в заметки. Закладки и заметки традиционно для PocketBook смотрятся в разделе "Оглавление".

 

Настройки: межстрочные расстояния, поля, переносы, размер шрифта.

Гарнитуры шрифтов (тут их 13 штук) и начертания.

Настройки отображения на экране.

Есть четыре встроенных словаря (англо-русские и немецко-русский).

Использование словаря. Работает это так: прямо в тексте выделяется слово и переводится, вы можете кнопками позиционирования также выделять любое другое слово и сразу получать его перевод - очень удобно для чтения книг на языке оригинала.

Ну, вот и все по чтению. Возвращаемся к главному десктопу. Вызов словаря с заданием слова для перевода.

Установленные приложения.

Настройки ридера.

Энергосбережение.

 

Вот это интересный раздел - переопределение управляющих клавиш. Причем их можно по-разному переопределять для десктопа, EPUB, FB2 и аналогичных форматов и отдельно для PDF и DjVu.

Поддерживаемые языки.

 

Теперь по поводу подсветки. Цветовая температура не настраивается (кстати, у флагманского PocketBook 727 она также не настраивается), но настраивается уровень свечения. Включение-выключение подсветки можно навесить на определенную клавишу (например, короткое нажатие кнопки питания), а можно ее включать-выключать и регулировать через общее меню книги (мы сверху это рассмотрели).

Несмотря на то что у подсветки не настраивается температура, пользоваться ею вполне комфортно. Даже в полной темноте она светится ровно, не слишком контрастно, и глаза не устают. Вот фотография ридера в полной темноте.

Наблюдения при работе и выводы

Вопреки ожиданиям отсутствие сенсора каких-то серьезных затруднений не вызвало. Клавиши управления - удобные, нажимаются вполне внятно (у PocketBook были версии с клавишами в виде пупырышек на нижней панели - вот ими пользоваться было неудобно). Навигация с помощью клавиш - продуманная и понятная. И я даже в процессе тщательного тестирования, где постоянно приходится что-то открывать, вызывать и перемещаться, не испытывал раздражения от отсутствия сенсорного экрана, а уж когда ридер используешь просто для чтения - там и вовсе никаких проблем не будет.

Оболочка здесь упрощенная по сравнению с сенсорными моделями, но все, что обычно требуется для чтения и настроек под себя, присутствует, а всякие остальные возможности, которые есть у ридеров с сенсорным экраном и Wi-Fi, востребованы далеко не у всех пользователей. Кстати, оболочка здесь на Linux, в отличие от ридеров некоторых других производителей, у которых она на Android. По моему опыту, оболочки ридеров на Linux работают немного быстрее и энергии потребляют меньше (хотя, конечно, это не слишком существенно для устройств, которые работают без зарядки месяц-полтора).

Кстати, замечу, что ридеры без сенсорного экрана хорошо подходят пожилым людям, которым так привычнее, чем тыкать пальцем в экран, также я знаю, что такие ридеры стараются покупать детям - чтобы они читали и не отвлекались на всякие игры, в которые без сенсорного экрана играть очень и очень затруднительно.

Дисплей E Ink Carta - качественный, имеет хорошее разрешение. Сам ридер - компактный, легкий и ухватистый. При этом цену им удалось понизить до 8999 рублей, а гарантийная политика осталась прежней - они дают два года. А при покупке в магазине на официальном сайте и вовсе три.

Вот такой интересный вариант. Мне понравился, но я еще поизучаю PocketBook 627: он на три тысячи дороже, но зато с сенсором и Wi-Fi.

© 1998–2024 Alex Exler
30.10.2018

Комментарии 73

Из явных программных недоработок - это поворот не всей книги в альбомный режим. То есть, книгу читаешь в альбомном, затем выходишь в билиотеку или главное меню - а там все снова в книжном. Если требуется просмотреть множество книг, приходится постоянно туда-сюда вращать книжку...
Про миниатюрные размеры - это конечно хорошо. Но у меня пальцы к таким клавишам не очень подходят. ТО есть 611 я держал одной рукой в альбомном режиме и большим пальцем этой же руки можно было не задумываясь жать на перелистывание. В этой нужно попадать, хуже ложатся...
Да, и шрифт свой докинул в папку Fonts. С Verdana лучше стало...
16.12.18 15:25
0 0

Кто бы подсказал производителю наладить выпуск смартфонов-читалок, долгоиграющих, с подсветкой.
02.11.18 12:08
0 0

Спасибо за обзор, вы я так понял не в Европе заказывали (на международном сайте инфы где заказать нет, только "Notify when available")

И еще вопрос, книжки на скриншотах это дефолтные, или вы специально скачивали (например "Əxlaqsız qazı" )
31.10.18 16:33
0 0

Спасибо за обзор, вы я так понял не в Европе заказывали (на международном сайте инфы где заказать нет, только "Notify when available")
Мне из России прислали.

И еще вопрос, книжки на скриншотах это дефолтные, или вы специально скачивали (например "Əxlaqsız qazı" )
Дефолтные, закачаны.
31.10.18 21:27
0 0

Цена очень не весьма. Nookи хоть б/у, хоть новые (водозащитные, кстати) по всем характеристикам, субъективно впереди. И как-то раз общался с сотрудником крупного авторизованного СЦ, как по ониксам, так и по покетбукам информация крайне неожиданная.
31.10.18 09:15
0 0

Опять ридер, у которого влезает одна буковка на экран, и нельзя читать ничего, кроме худ лит 😒
31.10.18 03:34
0 1

Да он, собственно, для худлита и сделан, что очевидно.
31.10.18 21:28
0 2

Наконец-то компактный ридер с подсветкой. В холодный период вполне можно всегда носить с собой
30.10.18 17:33
0 1

Недавно сломался старый ридер, купил на озоне за 7000 руб. Gmini MagicBook A6LHD+. Аж 300 ppi, сенсорный экран, подсветка, андроид, неплохая автономность, хороший чехол в комплекте... не нарадуюсь. Физических кнопок, кстати, больше, что плюс по-моему. Габариты не больше, если не меньше... Очень доволен покупкой, а ПокетБук слишком цену ломят, как по мне.
30.10.18 16:47
0 0

купил на озоне за 7000 руб. Gmini MagicBook A6LHD+. Аж 300 ppi, сенсорный экран, подсветка, андроид, неплохая автономность, хороший чехол в комплекте... не нарадуюсь. Физических кнопок, кстати, больше, что плюс по-моему. Габариты не больше, если не меньше... Очень доволен покупкой
а они справились с работой с книгами в fb2.zip? Лет пять покупал родственникам читалку и в новой прошивке объявили, что они добавили поддержку fb2.zip. По факту выяснилось а) содержимое архивов в библиотеке не отображается (если конечно не ставим отображать все файлы в представлении «по папкам»), б) если кликнуть по архиву - гмини сумеет распаковать из архива книжку в формате fb2 и дальше вы будете читать её... Этим поддержка fb2.zip и исчерпывалась.
Когда я списался с их поддержкой мне сказали, что они активно работают и вот-вот реализуют нормальную поддержку формата. Через полтора года книжка приказала долго жить и на тот момент поддержка так и не появилась.
30.10.18 18:02
0 0

Файлы с расширением .zip штатными средствами не открывает, но ничто не мешает поставить другую программу для чтения - насколько я сталкивался, они все умеют с ними работать... мне просто без надобности - сбрасываю на книгу готовый .fb2
03.11.18 09:37
0 0

Onyx Boox Monte Cristo такой же по ширине и даже чуть меньше по высоте. Так что особенной компактности я не вижу у этого покетбука. Была бы цена хотя бы до 5 тысяч, была бы хорошая покупка.
30.10.18 16:38
0 0

Мне прислали Onyx Cleopatra. Очень дорогой и насколько же там кривейший интерфейс! После Pocket эти Ониксы даже в руки брать не хочется.

Так что особенной компактности я не вижу у этого покетбука.
То есть раз Onyx такой же компактный, то этот уже - некомпактный? Это интересная логика.

Была бы цена хотя бы до 5 тысяч, была бы хорошая покупка.
Лучше до тысячи, правильно?
30.10.18 20:17
0 1

Хотелось бы узнать, как там с ПДФ. Алекс, можешь открыть какой-нибудь учебник на ридере?
30.10.18 16:16
0 0

PDF на ридере настолько неудобно читать, что я это даже и не тестирую.
30.10.18 20:14
0 4

Алекс, рекомендую обратить еще внимание на ридеры Kobo - очень достойные девайсы.

P.S. и у них, как и у Киндла, и как у Нука нет проблем с мерцанием подсветки. Я знаю, что у Алекса нет проблем в этом плане, и поэтому он считает что это миф, но для тех кому это актуально - смело можно покупать.
У самого - Kobo H20 (вторая версия)
30.10.18 13:59
0 0

Алекс, рекомендую обратить еще внимание на ридеры Kobo - очень достойные девайсы.
Достойные, у меня какие-то из них были.
30.10.18 15:38
0 0

Я знаю, что у Алекса нет проблем в этом плане, и поэтому он считает что это миф
Я не считаю, что это это миф.
30.10.18 15:39
0 0

с 2008-09-го вся семья на этих (покетбуковских) ридерах, стадо от 603-го через 360й и до более новых. радует всеядность. больше по сути ничего не надо, ни вайфаев, ни музыки, ни прочих свистелок )
правда, остановились с покупками, ибо ни один не ушел в иной мир )) один из 4х ридеров за эти 10 лет пришлось заменить экран после падения, остальные пашут, трудяжки )
30.10.18 12:16
0 1

У меня сдох, ну как сдох. Отломился usb разъемчик. Классика. Починить можно, но было проще купить за 800р какой-то оникс, с треснутым с края экраном, для чтения PDF 😄
30.10.18 17:01
0 0

Алекс, а не знаете почему на официальном сайте PocketBook этих моделей нет? Или они просто называются по-другому? Прикупил жене красный Touch HD 2. В пятницу подарю на день рождения 😄 Это из той-же серии что 616 или хуже? Вроде отдичие что не ink

www.amazon.co.uk
30.10.18 11:55
0 0

В пятницу подарю на день рождения
2 ноября? У меня у сына тоже ДР, 11 лет. Подарю геймпад к MI TV Box, вроде как получится практически X-Box, только всё никак модель не могу подобрать, Xiaomi перестали выпускать недорогие геймпады )
Что касается темы обсуждения... Я потерял свой Kindle, который меня всем устраивал, но решил попробовать что-то купить в Краснодаре, не дожидаясь поставки из Амазона. Выбрал Onyx, сенсорный, E Ink Carta. В первую же ночь понял, что не то. На экране при перелистывании остаётся послесвечение предыдущей страницы (ну то есть блёклые копии букв). Пошёл сдавать - не хотели забирать обратно. Потом уже мне менеджер DNS объяснял, что у E Ink Carta всегда такой глюк. Днём в магазине при покупке я его не заметил, а вот в темноте стало явно видно.
30.10.18 12:20
0 0

На экране при перелистывании остаётся послесвечение предыдущей страницы (ну то есть блёклые копии букв). Пошёл сдавать - не хотели забирать обратно. Потом уже мне менеджер DNS объяснял, что у E Ink Carta всегда такой глюк.
Вы просто не в курсе, а менеджер - баран. Современные экраны на электронных чернилах полное обновление страницы делают раз в пять страниц. И это настраивается. Если вы видите блеклые копии (я их не вижу в упор), то просто в настройках задайте обновление каждой страницы - и все. Аккумулятор будет разряжаться немного быстрее, но для ридера это никак не проблема.
30.10.18 12:56
0 2

Алекс, а не знаете почему на официальном сайте PocketBook этих моделей нет?
Шокирующий вопрос. А у меня, интересно, ссылки на какой сайт стоят?
30.10.18 12:56
0 0

И это настраивается.
Хм, спасибо, не знал. Я думал, что это неотъемлемое свойство экрана.
30.10.18 13:07
0 0

опс, я имел ввиду International сайт

www.pocketbook-int.com
30.10.18 13:28
0 0

Это довольно давно появилось, еще со 2-3 поколения E-Inc. На первых версиях треки были страшенные, потом с этим справились.
30.10.18 15:40
0 0

Алекс, есть такой вопрос. Есть желание дать ребенку в школу такой ридер, чтобы учебники тяжелые не таскал. Но большинство учебников в электронном виде - это отсканированные pdf с нераспознанным текстом. Соответственно, pdf файлы тяжелые, так как внутри не тексты, а картинки.
Если есть возможность, проверьте, комфортно ли работать с такими учебниками на этом ридере и дайте знать, пожалуйста.
*Комфортно - это значит перелистывание страницы хотя бы за секунду и без задержек. Представьте, что вы на уроке и надо быстро открыть ту страницу, что сказал учитель 😄
30.10.18 11:37
0 0

Конкретно некомфортно, ридеры сильно тормозные. Купите ему дешевый планшет за те же деньги - удобнее в разы.
30.10.18 12:54
0 4

Конкретно некомфортно, ридеры сильно тормозные. Купите ему дешевый планшет за те же деньги - удобнее в разы.
Ридер мне лично комфортнее для чтения, глаза практически не уcтают, в отличие от планшета.
Но вот с ПДФ просто беда-беда, особенно с технической литературой, сервис-мануалы бывают и по пять тыщ страниц...
И тут ридер тормозит круче, чем i486 DX4-100 с четырьмя мегабайтами оперативки....
30.10.18 13:11
0 1

Понято, спасибо!
С планшетом другие проблемы вылезают - нервы из-за того, что "игр на нем нет и не будет" и "А другие на планшетах играют, а мне нельзя?"
Будем и дальше учебники носить )
30.10.18 13:13
0 1

Присмотритесь к профессиональным ридерам формата А4, например Onyx boox gulliver. На них комфортно читать pdf и djvu. И экран у них e-ink Carta Mobius, т.е. гибкий и пластиковый а не стеклянный, ребенок вроде как не должен его разбить.
30.10.18 23:28
0 0

Купил сыну как раз для учебников ONYX BOOX note lite ru.aliexpress.com
Там андроид 6, памяти хватает, с пдф нормально работает, на тысячу страниц не открывал правда, но несколько учебников одновременно открытых держит без проблем, листает быстро

Зачем эти ридеры, когда есть Mi Max? 😄
30.10.18 11:12
1 2

Подпишусь под каждым словом. Читать очень удобно. НО! На пляж я с собой таскаю ридер 😄
30.10.18 11:14
0 2

У этой линейки нет nfc, что критично.
02.11.18 23:48
0 0

А помните еще были электронные переводчики? Кто знает, выпускают еще?
30.10.18 10:52
0 0

Недавно видел их рекламу у Алекса. Баннер висел. И стоят они нарядно так. Но, правда, они голосовые.

Типа такого. nextcentr.ru

Давно пользуюсь книгами Kobo(были Glo, Glo HD). Недавно приобрел Clara HD. Советую попробовать.
30.10.18 10:18
0 1

я считаю, что для такого простого девайса цена 9 тыщ - многовато.
30.10.18 09:30
1 8

Я считаю, что его вообще надо раздавать бесплатно.
30.10.18 09:36
3 7

Нормальный план раздавать ридеры почти бесплатно, а жить с продажи книг например. Амазон смог. Брайе с Ноблем - нет. Теперь все не просто ждут, а требуют халявы. В результате с этого рынка ушли почти все.
30.10.18 09:48
2 2

это крайность )
30.10.18 09:50
0 0

Точно, вообще все ушли. Осталось всего-то несколько десятков производителей, которые вполне хорошо себя чувствуют. Амазоновский Kindle я и бесплатно брать бы не стал - софт убогий до невозможности.
30.10.18 10:03
3 4

софт убогий до невозможности
Они изредка что-то меняют. Например, выбор шрифтов стал больше 😄

Kindle - он как iPhone: жри, что дают. Потому и софт такой, и управление для полных дебилов 😄
30.10.18 10:57
0 1

Kindle - он как iPhone: жри, что дают. Потому и софт такой, и управление для полных дебилов 😄
Во-во 😄
30.10.18 11:02
1 2

Ладно подловили. Ушла SONY которая мне нравилась больше всех. И ушел NOOK который был лучше kindla и дешевле. Из интересных остались покетбук и вобщем все.
30.10.18 11:10
1 1

Согласен. При памяти на сотни книг управление библиотекой никакое, если много книг на устройстве найти нужную занимает кучу времени. После перехода на комментарий по ссылке необходимо два нажатия, чтобы вернуться на исходную страницу. Удобно только управление чтением (формат, шрифты, ...)
30.10.18 11:11
1 3

Sony?!! Да ладно! Sony перестала быть законодателем мод в ридерах сто лет назад. Последний вменяемый ридер был еще до появления убожества с подсветкой. После этого ридеры Sony можно было закапывать.
30.10.18 11:13
1 2

С сотней книг - неудобно, согласен. Но я никогда не понимал, зачем на ридере держать сотню книг. Я там обычно держу максимум пару десятков, да и то...
30.10.18 11:14
0 2

Родителям брал по Покетбуку Бейсик - как раз без тачскрина и интернета. На излёте модели успел по 60 евро. А Покетбук Тач Плюс, как раз свежевышедший тогда, крупный книжный магазин продавал у нас ЖИВЬЁМ, не через интернет даже, по сотне.
30.10.18 11:56
1 1

Kindle я и бесплатно брать бы не стал
Алекс, ну вот честно, зачем на покетбуке софт? Все эти закладки и прочее. Ну, читаешь же книгу, при включении открывается страница, где ты остановился... Что ещё надо?
Я вот в ответ могу сказать, что никогда не поменяю Kindle на PocketBook, потому что имею опыт и с тем, и с тем. А перекидывать условный fb2 в mobi calibre умеет за несколько секунд.
30.10.18 12:27
1 3

управление для полных дебилов
Вы точно пользовались Киндлом? Там несколько типов управления, то есть, собственно, листания страниц. И все очень удобные.
30.10.18 12:30
0 0

И ушел NOOK который был лучше kindla и дешевле.
Брал в своё время одновременно нук и киндл. Нук всячески кастомизировал и экспериментировал, а читал на киндле 😄.

Из интересных остались покетбук и вобщем все.
Ну, есть, как минимум, оникс, у которого есть читалки большого размера. А покеты - несмотря на то, что во всех статьях их горе-маркетологи тщательно испражняются на киндл, киндл и дешевле и лучше покетов. прямо сейчас пейпервайт на немецком амазоне 110 евро (8200р), при этом там есть и тач и вайфай и 300ppi и амазоновская инфраструктура.
30.10.18 12:47
2 2

Алекс, ну вот честно, зачем на покетбуке софт?
присоединяюсь к вопросу. Поначалу джейлбрейкал киндл, а над нуком извращался всеми возможными способами - чего только не ставил. Потом понял, что ни чем из навороченного софта не пользуюсь и вернул всё в исходное состояние. От книги требуется её листать.

Ну, читаешь же книгу, при включении открывается страница, где ты остановился... Что ещё надо?
Более того, книгу, которую дома читаешь на киндле, открываешь на телефоне или планшете и она открывается на той же странице, где читал на предыдущем устройстве 😄. И сами книги закинул в библиотеку, они со всех устройств доступны.
30.10.18 12:55
1 3

Покетбуку Бейсик - как раз без тачскрина и интернета. На излёте модели успел по 60 евро.
детям брал киндл с клавиатурой и вайфаем. На излёте модели. За 19 долларов 😄. Или за 14, не помню уже.
30.10.18 13:02
1 0

У них после этого еще были очень достойные ридеры без подсветки.
30.10.18 13:54
0 0

В защиту Киндла - пользуюсь лет 7 уже и никаких проблем с софтом не испытывал. Кидаю книги прямо с телефона на почту и читаю. Хотя если нужны закладки, заметки, записки, календари, переводчики, игры, 100500 форматов файлов, морской бой и рецепты бабушкиных пирогов - то, возможно, не лучший выбор.
30.10.18 14:47
1 1

С сотней книг - неудобно, согласен. Но я никогда не понимал, зачем на ридере держать сотню книг. Я там обычно держу максимум пару десятков, да и то...
простой пример, родственникам, которых навещаю раз в год и которые с современной техникой на Вы, подарил читалку с примерно двумя тысячами книжек. Теперь им хватит что почитать на несколько лет. Я тоже предпочитаю иметь всю библиотеку с собой, потому что ингода не знаешь что почитать, и просто перебираешь имеющееся.
Хотя наверное, мог бы хранить библиотеку на ПК, закидывая в читалку, только пару книжек
30.10.18 15:55
0 4

Неудобство чувствуется гораздо раньше ста, уже на паре десятков. Когда у меня был Pocketbook, разбрасывал все по папкам и все тут. Но на на Pocketbook нельзя читать книги, купленные на Амазоне. Есть опция купить читалку на Андроиде и там установить приложение Kindle, говорят неплохо, но я не пробовал. Кстати, хорошая идея для обзора.
30.10.18 16:21
0 0

Для меня Покетбук - это достаточно удобный софт с поддержкой структуры папок с книгами и полная всеядность по форматам. Как у Киндла с fb2 ?
30.10.18 17:01
0 3

Как у Киндла с fb2 ?
Никак. Что при наличии на компьютере calibre, а на флибусте родных .mobi совершенно не напрягает. А ещё можно кидать файлы во всяких форматах (про фб2, впрочем, не уверен, надо попробовать) на емейл и они там сконвертируются и приплывут на киндл уже как надо. Особо замечательно конвертировать так вордовые файлы и веб-странички - оно ещё и всякий мусор со странички вычистит и пришлёт читаемую версию.
30.10.18 17:46
1 0

Как у Киндла с fb2 ?
Никак. Что при наличии на компьютере calibre, а на флибусте родных .mobi совершенно не напрягает.
Оцениваю ли я свои трудозатраты по переводу книг, как уже имеющихся в огромном количестве, так и вновь скачиваемых, в 40 евро? В смысле, готов ли я заплатить на 40 евро больше, чтобы этим не заниматься? И 100 готов.
30.10.18 17:55
0 1

Kindle - он как iPhone: жри, что дают.
Любой "как" копирует, в первую очередь, худшие черты, как самые заметные.
Айфон - это ещё и "воткнул и всё работает без танцев с бубном". И в этом плане - куда ближе Покетбук. А с Киндлом надо огромному количеству книг джейлбрейк делать.
30.10.18 18:12
0 2

А что было бы лучшим выбором, когда нужно загрузить в читалку книг 500, в папках по авторам, не заморачиваясь при этом над форматом кидаемых книг, и отдать читалку человеку, который со словом "Интернет" несовместим? Да, вопрос именно о читалках, живущих на одной зарядке неделями, а не о планшете, который надо заряжать минимум раз в день. И желательно еще без тачскрина, чтобы случайно не ткнуть пальцем на экране куда не надо.
30.10.18 18:24
0 0

Действительно, очень удобно для гаджетодрочеров - в самом одобрительном смысле слова. Но в тех случаях, когда надо отправить читалку в "автономное плавание" - в условия безинтернетья и с большим запасом книг на борту, - о Киндле лучше не вспоминать.
30.10.18 18:28
1 2

Эх, весной поменял совсем сдохшую батарею у prs-505 ребенка. Ридер живее всех живых. 😄
30.10.18 19:15
0 0

Амазоновский Kindle я и бесплатно брать бы не стал - софт убогий до невозможности.
От отчаяния Амазон к 7 ноября выпускает новый Kindle Paperwhite, основным достоинством которого является водозащищенность. Цена очень близка к тем же 9 т.р. (USD 129, в Канаде, как ни смешно, дешевле).

Софт по обзорам не тот же самый, но тут я бы особых надежд не питал. Я себе заказал, даром же, и старый есть кому подарить.
30.10.18 20:56
0 0

Вообще не чувствую неудобства. На PocketBooke 611 лежит несколько десятков тысяч книг. В папках по авторам. Если вдруг требуется найти нужную, которую не помню куда кинул, пользуюсь поиском. Хотя такая необходимость была раз 15-20 за последние 7 лет.
24.11.18 12:33
0 0

"нет регулировки подсветки (хотя сама подсветка, к счастью, есть)". - регулировка яркости подсветки, как написано ниже, всё таки есть.
30.10.18 09:15
0 1

Спасибо, исправил.
30.10.18 09:36
0 0

Вот такой интересный вариант. Мне понравился, но я еще поизучаю PocketBook 627: он на 3 тысячи дороже, но зато с сенсором и WEi-Fi.

скорее всего опечатка в Wi-Fi
30.10.18 09:53
0 1