Обзор сетевого накопителя (NAS) QNAP TS-231P

08.04.2020 53161   Комментарии (60)

Обзор сетевого накопителя Asustor AS6302T вызвал несколько больший интерес, чем я ожидал: похоже, что тема для многих пользователей вполне актуальная. Ну, тогда давайте с вами познакомимся с другим сетевым накопителем - QNAP TS-231P, благо он сейчас находится у меня на руках (и я его нежно прижимаю к груди). Этот NAS - несколько менее производительный, чем Asustor AS6302T (аналоги AS6302T - это модели QNAP TS-251B или TS-253В/Be), однако он в Европе и стоит дешевле на €125 (10 тысяч рублей). 

В данном обзоре я расскажу о его возможностях, и мы посмотрим, что там творится со скоростями. Итак, сетевой накопитель QNAP TS-231P.

Технические характеристики

Процессор: двухъядерный Annapurna Labs AL-212 1,7 ГГц
Операционная система: QTS 4.3 (Linux)
Память: 1 ГБ (DDR3)
Флеш-память: 512 МБ (под систему)
Дисковое пространство: 2 × 3,5" или 2,5" HDD/SDD с интерфейсом SATA I, SATA II или SATA III
Максимальная емкость диска: 8 ТБ
Максимальная суммарная емкость дисков: 16 ТБ
Слоты для HDD: 2 слота с возможностью горячей замены (запираемые)
Сетевые интерфейсы: 2 разъема RJ-45 гигабитный Ethernet
Охлаждение: вентилятор 70 мм, 12 В
Индикаторы состояния: статус, LAN, USB, 2 × HDD
USB: 3 × USB 3.2 (спереди: 1, сзади: 2)
HDMI: нет
Поддерживаются: USB-принтеры, USB-накопители, USB-хабы, USB-ИБП и так далее
Кнопки: питание, резервное копирование, сброс
Дисплей: нет
Габариты: 168,5 × 102 × 225  мм
Масса: 1,3 кг (без жестких дисков)
Энергопотребление: 9-16 Вт
Цена по Москве: 26-28 тысяч рублей (ссылки на сайте производителя)

Характеристики довольно скромные (старый и не слишком производительный процессор, памяти всего 1 ГБ), но давайте смотреть, как это все будет работать. 

Кроме того, в России почему-то цена на него практически такая же, как на Asustor AS6302T, а тот заметно производительнее. А вот в Европе он дешевле Asustor AS6302T на треть. 

Комплект поставки

Упаковка из переработанного картона. 

В комплекте - NAS, адаптер питания, два сетевых кабеля, крепеж для дисков, инструкция на многих языках. 

Внешний вид и особенности

Металлический корпус, белый и серый матовый пластик. На верхней части наклейка, показывающая, какой диск является первым (это важно, на него устанавливается конфигурация). На передней панели находятся пять светодиодов: режим работы, сеть, подключенные по USB устройства и два установленных в NAS диска. Цветом и режимом мигания светодиоды могут сообщать об определенных проблемах. Также о состоянии устройства и о проблемах сообщают определенные сигналы зуммера. 

Внизу передней панели - кнопка питания и кнопка копирования на внутренние диски подключенного по USB (порт ниже) устройства. 

На боковой панели инструкция для подключения к облачному сервису QNAPCloud.

На задней панели - два сетевых порта, два порта USB 3.0, вход адаптера питания, кенсингтонский замок. 

Корзины для дисков выполнены из пластика, диски к ним крепятся входящими в комплект винтиками. 

Инициализация сетевого накопителя

Инициализация накопителя в системе может проходить несколькими способами. 

Первый способ - через браузер с помощью помощника быстрой настройки

Для удобного обнаружения NAS в сети нужно воспользоваться программой Qfinder Pro, которую можно скачать с сайта производителя. Она обнаружит NAS, покажет его статус, и там нужно просто щелкнуть по названию накопителя, чтобы перейти в его админку в браузере.  

Однако если накопитель еще не инициализирован, то Qfinder Pro выдаст вот такое сообщение. 

При нажатии на "Да" в браузере запустится мастер первичной настройки. 

Сначала предложат проверить и обновить микропрограмму. 

После этого стартует интеллектуальное руководство по установке. 

Однако если при этом у вас не установлен хотя бы один (первый) диск в накопитель, то NAS предложит его прямо сейчас установить, иначе установка не будет произведена. Диск можно устанавливать во включенный накопитель. 

Задаем имя накопителя и пароль администратора. 

Выбираем систему адресации в сети. 

Поддержка кросс-платформенного доступа к файлам. 

На последнем этапе при установленных двух дисках накопитель предложит выбрать конфигурацию дисков и файловую систему. Но у меня был установлен только один диск, поэтому, разумеется, на данном этапе мне ничего не предложили (и замечу, что NAS пул хранения с одним диском не стал создавать). 

Для двух дисков доступны только четыре варианта:

  • одиночный диск;
  • JBOD (общее пространство для двух дисков);
  • RAID 0 (доступен полный объем двух дисков);
  • RAID 1 (зеркалирование одного диска на другой, доступен объем самого маленького диска). 

После этого накопитель перезагрузился - и был готов к работе. 

Лирическее отступление, которое можно пропустить. 

У меня с этим NAS получилась дурацкая ситуация, из-за которой я потратил впустую немало времени. Сначала поставил в него два диска от помершего QNAP - совсем старый WD Green и относительно новый WD Red. 

Включил, запускаю - сразу входит в админку и не делает никакую первичную инициализацию. При этом в админке какой-то полнейший бардак: показывает, что установлено четыре диска, а два диска с ошибкой и недоступны. 

Покопался, сообразил, что я первым поставил WD Red, который был также первым диском в старом QNAP и на котором сохранилась конфигурация, которую NAS считывает, но слегка при этом офигевает. 

Вытащил оба диска, на ПК снес с них всю разметку, сделал однотомными дисками с NTFS. Вставил обратно, но первым от греха поставил WD Green. 

После этого нормально запустилась первичная инициализация, все установилось, перезагрузилось и... Снова запустилась первичная инициализация. В общем, я ее еще раза три прогонял, пытался понять, на каком этапе происходят проблемы, но так и не понял. 

Написал в службу поддержки. Они предложили для инициализации вставить диск в работающий NAS и посмотреть. Вставил, посмотрел, все то же самое. 

Тогда они спросили, что за диски я использую. Оказалось, что WD Green они вообще не рекомендуют ставить в NAS: у этих дисков есть самостоятельный режим ухода в сон, NAS до WD Green не всегда успевает достучаться, помечает такой диск как сбойный, ну и все такое. На вопрос, как же у меня такие диски работали со старым QNAP, ответили, что со старыми работают, но в новые такие ставить не рекомендуется. Посоветовали первым поставить WD Red. 

Поставил WD Red, и вот с ним-то все наконец-то заработало. Кучу времени убил, все это происходило и перезагружалось достаточно медленно. 

Второй способ - через облачный сервис

Нужно зайти на сайт install.qnap.com, там ввести код, указанный на устройстве, после чего инициализация накопителя будет произведена через облачный сервис. 

Третий способ - через подключенный монитор/телевизор по HDMI

Разумеется, этот способ касается только тех NAS QNAP, у которых есть выход HDMI. У данного накопителя этого выхода нет. Если бы он был, то для проведения инициализации нужно было бы также иметь USB-клавиатуру или ИК-пульт QNAP.

Работа накопителя

Главное окно программы администрирования. 

Панель управления. 

Заходим в модуль "Хранилище и моментальные снимки". 

Моментальные снимки - это специальная система быстрого восстановления файлов или папок. Она экономит свободное пространство, потому что моментальные снимки позволяют записывать только изменения данных в файлах. (Моментальные снимки поддерживаются, только если дисков несколько.)

Информация об установленных в накопитель дисках. В этом разделе можно создавать новые варианты конфигурации дисков (если их два). 

Если в NAS в качестве второго диска установлен SSD, то его можно использовать для кеширования данных и, соответственно, ускорения работы с основным диском. 

Пул хранения еще не создан, давайте его создадим в разделе "Хранилище". 

Диск всего один, так что единственный вариант - "Одиночный". 

Порог тревоги - это сообщать при превышении заполнения определенного объема диска. 

Все, пул хранения создан.

Теперь создадим в нем пару томов для хранения данных.  

После того как первый том инициализируется, создаем еще и второй - готово. 

Теперь идем в раздел Пользователи - Общие папки. Там можно создавать свои папки пространства NAS, указывать, какому тому они принадлежат и какие виды доступа есть у пользователей по отношению к данной папке. Папки можно шифровать, синхронизировать с другими папками. 

В разделе "Пользователи" заводятся пользователи NAS и для них задаются виды доступа к тем или иным папкам, также для пользователей можно задавать периоды действия паролей, выделять дисковые квоты. Для папок доступны следующие виды доступа: чтение/запись, только чтение, запрет доступа. 

Группы пользователей позволяют быстро задавать желаемые виды доступа для новых пользователей. 

Монитор ресурсов NAS. 

Файловый менеджер, позволяющий проводить различные операции с файлами непосредственно на NAS без задействования ПК. 

В разделе AppCenter можно уставливать самые разнообразные приложения, значительно расширяющие возможости накопителя. 

Тесты скорости

Тест диска WD Red 3 TB в NAS. Вполне неплохо. 

Копирование огромного (32 ГБ) файла с компьютера на внутренний диск NAS. Скорость очень четко держалась на 110-112 мегабайтах в секунду - очень хорошо.

Подключил к NAS диск WD Green 3 TB в обычной док-станции через USB 3.0.

Прогнал на скорость подключенного в док-станции через NAS диска. Тут прям как-то даже все хорошо. 

А что со скоростью копирования на этот диск? 

Интересно, что скорость тут почти не отличается от скорости копирования на внутренний диск. (Помнится, у старого дешевого Synology были очень низкие скорости копирования на подключенный через USB диск - порядка 20 МБ/c.) 

Провел еще один эксперимент. Воспроизведение фильма Full HD с диска, подключенного к NAS через USB 3.0, и копирование с компьютера на внутренний диск. 

Тут тоже скорость копирования была на максимуме, но фильм начал сильно тормозить. То есть с многопотоковостью у этого NAS есть явные проблемы (что неудивительно, учитывая маломощный процессор и гиг памяти). 

Провел такой же эксперимент с Asustor AS6302T. Скорость копирования - точно такая же, однако фильм не тормозил вообще. Никак не было заметно, что параллельно копируется здоровенный файл. 

Однако замечу, что когда я провел тест копирования здоровенного файла на встроенный диск QNAP во время воспроизведения фильма Full HD с этого же встроенного диска (а не подключенного через USB), то и скорость копирования была высокой, и фильм при воспроизведении не тормозил вообще. 

Управление через смартфон

Различную информацию о работе NAS можно получать через приложение Qmanager. Также можно через это же приложение настраивать различные параметры. 

Наблюдения при работе и выводы

Я недолго изучал этот NAS, мне просто нужно было посмотреть, как там все устанавливается, и замерить скорости в различных режимах. 

При включении накопитель издает громкий шум вентилятором, и я даже первый раз испугался, что он так все время будет шуметь, однако это оказалось просто стартовым тестом, после чего накопитель стал практически полностью бесшумным и даже под серьезной нагрузкой какой-то звук раздавался только от установленного работающего диска. 

Температура диска даже под нагрузкой не поднималась выше 40 градусов. 

Для обычных задач хранения и раздачи файлов и мультимедиа в домашней сети данный NAS вполне подходит. Если медиаконтент хранится на встроенных дисках и одновременно производятся операции копирования больших файлов - скорости остаются на высоте. А вот если одновременно копирование на встроенный диск и воспроизведение Full HD с подключенного по USB к NAS диска, то тут уже наблюдаются проблемы с воспроизведением. 

Функциональные возможности QNAP - очень широки, и они даже несколько избыточны для данного двухдискового накопителя, однако всегда лучше, когда эти возможности присутствуют, нежели когда их очень сильно урезают.

Жалко, что в России эта модель стоит практически столько же, сколько Asustor AS6302T. В Европе она дешевле Asustor AS6302T на треть - и тогда уже имеет смысл. А когда они стоят практически одинаково, Asustor AS6302T во многом выигрывает. Модель же QNAP TS-251B, сравнимая по характеристикам с Asustor AS6302T, в России стоит минимум 36 тысяч.

P. S. Новая модель этого накопителя называется QNAP D2 - вот сравнение характеристик, там все почти один в один. Так вот его можно купить буквально за 15 тысяч, и это уже вполне привлекательная цена для такого NAS.

© 1998–2024 Alex Exler
08.04.2020

Комментарии 60

Некоторые жесткие диски WD Red используют SMR.
cnews.ru: "Western Digital использует дешевую технологию записи, из-за которой диски «тормозят» и отказываются вставать в RAID".
blocksandfiles.com "Western Digital admits 2TB-6TB WD Red NAS drives use shingled magnetic recording"
15.04.20 22:25
0 0

кстати, с ИБП дружит далеко не со всеми,
на сайте есть таблица
100% подойдут наиболее распространённые - APC
SVEN пришлось выкинуть, не дружит с ними
11.04.20 07:35
0 1

Да простит меня Алексей, но мне сейчас стало гораздо интересенее читать ответы тех которые говорят NAS в топку, лучше на коленке собрать собственный. очень интересно почитать их коментарии 😄
Можно и машину собрать самому,
Можно и дом построить,

Ух какая жалость мобильник нельзя самому собрать,
Фотоаппарт самому сделать,
Оптику для фотоаппарата нельзя сделать...

:))
09.04.20 12:56
1 2

Камера обскура. Никакой оптики.

Мобильник тоже можно.
GSM модуль, ардуино, дисплей, кнопки - опля!
11.04.20 02:25
0 1

кто в теме подскажите , пару тройку лет назад хотел на свой thecus n2560 поставить ПО от Синоложи. Но так и руки не дошли...а сейчас опять зачесались...но уже нигде не могу найти те файлы и описание установки. В итоге стоит искать дальше или забить до очередного приступа!?
08.04.20 18:12
0 0

не мучайся. купи готовое и всё. там столько классных опций есть, что не стоит своё время на это тратить. Синолоджи и QNAP отличные компании, с огромной куче опций дополнительного софта
09.04.20 12:57
0 0

К сожалению все мои знакомства с QNAP имели негативный опыт.
Из последнего случая.. В 2019 приносили на тест QNAP D2 Pro с парой 4Тб дисков HGST из списка совместимых. Тестировал с плашками 4 и 8 Гб. разных производителей. Вентилятор пришлось выкручивать на 90-100% иначе диски начинали ощутимо греться. Постоянно выполнял в фоне какие-то операции. После сна не всегда просыпался, приходилось перезагружать. В итоге знакомый промучился 3 недели, доплатил пару тыщ, обменял на Synology 218+ и счастлив.
08.04.20 17:51
0 1

Вот эти тесты с одновременным просмотром видео и копированием файлов показывают погоду на Марсе. Можно взять сколь угодно мощный сервер за много-много денег, на котором та или иная комбинация подключенных устройств и сетевых протоколов будет работать не так, как этого хочется. Нет закона, по которому воспроизведение видео автоматически получает приоритет на всём пути от физического хранилища до приложения плеера; более того, сервер, скорее всего, ничего не знает об относительной важности запросов, и даже может получать их все скопом без разбора в одном (и единственном) потоке (многоядерность ни при чём, пока мы не видим график загрузки процессора и не убеждаемся, что узкое место тут). Наблюдаемые эффекты могут зависеть от: настроек приоритета устройств/драйверов сервера; настроек дискового кеширования сервера; алгоритмов работы выбранного сетевого протокола, его возможностей и настроек; настроек дискового кеширования клиента; настроек приоритета приложений/системы клиента. Даже в профессиональных системах нет подходящего для всех варианта конфигурации, выбираются те варианты, которые соответствуют задаче.
08.04.20 14:52
0 1

Да, полностью согласен. Однако эти тесты - те задачи, которые у меня NAS обычно и выполняет, поэтому для меня они как раз показательны 😄
08.04.20 16:38
0 2

У меня довольно часто бывает, что фильмы смотрят одновременно с тем, как NAS что-нибудь копирует или создаёт резервную копию на внешний диск с USB. Наверное, я был бы недоволен, если бы фильмы при этом тормозили. Так что вполне релевантный тест.
08.04.20 17:35
0 2

Но для других-то они не показательны.
— Иная версия операционной системы, иная версия SMB — иной результат.
— Передача по разным протоколам (видео через медиасервер, файл через SMB) — иной результат.
— Смена записи на чтение или чтения на запись — иной результат.
— Закончится, скажем, 500 МБ файлового кэша — начнёт тормозить там, где не тормозило.
— Смена приложения, копирующего файл, на делающее это как-то иначе, с иным подходом к буферизации или сбросу кэшей (тот же Total Commander) — иной результат.
— Смена плеера на использующий иной размер буфера (или даже смена формата файла в том же плеере) — иной результат.
— Просто разница между стомегабитной и гигабитной сетью может привести к тому, что узкое место сменится, а лаги пропадут.
Чем тогда поможет то, что у Эклера всё работает в вариантах А, Б (или же не работает в вариантах В, Г)?

Стоило бы посмотреть, чем именно такое поведение вызвано. Если при лагах процессор NAS либо одно его ядро полностью загружены, то мы, наверное, упёрлись в его производительность, и надо смотреть, чем он занят (дисковыми прерываниями или каким-то служебным процессом). Если нет — это программная проблема, надо каждый шаг проверять, чтобы понять, где приоритеты или объём запросов явно или неявно начинают влиять на поведение устройств.
08.04.20 18:42
0 1

"Стоило бы посмотреть" - а зачем? Смысл таких устройств в том, что поставил - работает. С учётом того, что железо тут слабое, а софт перегружен и плохо оптимизирован, смысла искать узкое место просто нет. У меня есть старенький NAS WD My Cloud, там процессор ещё слабее (два ядра A7), но никаких тормозов нет: прошивка там очень лёгкая, функционал минимальный, но уж то, что она умеет делать - делает отлично.
08.04.20 22:37
0 0

Пользуюсь этим NAS'ом уже несколько лет. С производительностью действительно были проблемы, поменял плашку памяти с 1Гб на 8Гб и все стало существенно лучше. Прямо небо и земля. Меняется память не сложно, но корпус нужно немного подразобрать, занимает минут 10, насколько я помню. В остальном нареканий нет, очень хороший девайс.
08.04.20 13:09
0 0

Память распаяна на мамке и добавить нет возможности.
08.04.20 22:23
0 0

Интересно, может за несколько лет они это поменяли, но на моем девайсе обычный слот so-dimm, как на ноутбуке. Завтра сделаю фотку
08.04.20 23:10
0 0

Оказывается существует модификация 231p2 и в ней память менять можно. Это даже написано на сайте.
Разница в цене у них незначительная, так что за такую особенность имеет смысл доплатить.
Алекс, может быть стоит добавить этот момент в обзор.
08.04.20 23:23
0 2

Ну вот никак не могу понять преимущества NAS перед б/у брендовым сервером с RAID и большой корзиной.
Для дома естественно...
08.04.20 11:53
2 0

Преимущества есть для обычных пользователей. Потому что:
1. Маленький размер.
2. Работоспособность "из коробки": купил, включил, работает.
08.04.20 11:58
0 4

Я тож так думал раньше, правда БУ серверу предпочитал самосбор из ширпотреба.
А потом проникся простотой вещей из коробки.
Время, оно тоже денег стоит.
08.04.20 12:10
0 3

Возможно, я чего-то не понимаю, но стоечный сервер - штука шумная. Дома такое сложновато держать.
08.04.20 12:30
0 2

Время, оно тоже денег стоит.
У кого-то времени много, а работы не так много.
Можно поиграть
08.04.20 12:43
1 0

Теперь - да 😄))
08.04.20 12:49
0 0

Я бы к преимуществам ещё добавил энергопотребление. Сервер наверняка будет кушать в разы больше.
08.04.20 17:06
0 1

Алекс, а подскажите пожалуйста - используете-ли Вы какие-либо бесперебойники(UPS) для своих NAS'ов ? И есть-ли у самих NAS'ов возможности взаимодействовать с UPS и при определённом заряде батареи оного посылать крик о помощи хозяину посредством хотя бы email ? Возможно я пропустил этот момент в предыдущих обзорах.
Заранее благодарю за ответ.
09.04.20 11:56
0 1

Сейчас бесперебойники не использую, если честно. У меня электричество стабильно работает, тьфу-тьфу-тьфу. Держал бесперебойник для рабочего компьютера с монитором, но он долго не прожил, помер через пару лет, хотя это был крутой APC, ну и я новый покупать не стал.

Вообще NAS с бесперебойником должен "дружить", это заявлено в спецификации. Бесперебойник подключается к USB-порту и NAS получает от него уведомления. Но я не проверял, как это на практике работает, а надо бы проверить, так что спасибо за вопрос.
09.04.20 12:03
0 0

И есть-ли у самих NAS'ов возможности взаимодействовать с UPS и при определённом заряде батареи оного посылать крик о помощи хозяину посредством хотя бы email
У qnap такая возможность есть, почта точно работает-проверял сам, до пуш-сообщений руки пока не дошли.
09.04.20 12:11
0 0

где-то в 2005-2007 годах тоже сам делал. а потом когда в 2008 купил свой NAS, который сам привёз, поскольку ещё широко не продавали и обалдел. маленький объём, относительно не шумный, потреблял по тем временам гораздо ниже чем компьютер, при том прекрасная "качалка фильмов" и всего всего и всё готовое в красивой акуратной коробочке, которую не стыдно оставить на столе (в отличии от старого железа)
09.04.20 13:01
0 0

>Алекс, а подскажите пожалуйста - используете-ли Вы какие-либо бесперебойники(UPS) для своих NAS'ов ? И есть-ли у самих NAS'ов возможности взаимодействовать с UPS и при определённом заряде батареи оного посылать крик о помощи хозяину посредством хотя бы email ? Возможно я пропустил этот момент в предыдущих обзорах.
Заранее благодарю за ответ.

У меня на QNAP есть. очень удобно. там где я живу часто бывают скачки по 20-60 секунд, иногда отключение на пару минут. Поставил (что было доступно там где я живу) UPS и решил все проблемы. там в QNAP есть две опции или выключение после определённого времени как пропало электричество (у меня настроено 5 минут + 3-5 минут сам NAS "опускается") или вариант что оно останавливает все сервисы и переходит в "особый режим" ожидания когда появится свет. Вторым режимом перестал пользоваться т.к. при долгих отключений UPSа на долго не хватит, NAS выключится не так как положено следовательно опасно дискам
09.04.20 13:05
0 1

А приложение гугл-диск не тестировали? На похожем асусе хотел бекап сделать через гугл-диск. Так и не смог его заставить забрать из облака ни одного файла.
08.04.20 11:46
0 0

Не тестировал, но сейчас попробую.
08.04.20 11:57
0 0

Что-то я его вообще в центре приложений не нахожу.
08.04.20 13:01
0 0

QNAP D2 пользуюсь год стоит на 10000руб дешевле разницы не вижу!
совсем 1 в 1 qnap.ru
08.04.20 11:37
0 1

А это на самом деле почти то же самое, только новее и почему-то заметно дешевле 😄

Спасибо что напомнили, сейчас допишу.
08.04.20 11:56
0 0

Блин, я конечно понимаю что для кого-то сейчас скажу дикую глупость (и оффтопик), но "26-28 тысяч рублей" - это пипец какой оверпрайс, и да - собрать самому дешевле! Черт, нет-нет-нет, я понимаю, что это все для красноглазиков; я понимаю, что обычный человек хочет готовое (а еще и компактное) решение, и я даже понимаю что сами диски будут недешевыми, но я просто охреневаю с цены. Я себе нас на 4 диска собрал тысяч за 10, а тут на два - под тридцатку. Да - свой корпус, да - прошивка, да - сервисы, но это же *опа какая-то -_-

Кстати, если кому интересно, могу порекомендовать поискать такой этегровский корпус под itx. Да он слегка покрупнее qnap'а (в т.ч. за счет того что у последних БП выносной), но для озадачившихся самосбором - очень даже мастхэв.
08.04.20 10:35
0 8

Я интереса ради и собирал NAS, и возился с установкой Openmediavault на уже готовый. Собрать-то дело нехитрое; если в качестве ОС выбрать Windows (управление через веб-панель) - то и вовсе хорошо. Если в качестве основного накопителя SSD, а диски подключать через USB, например (иначе постоянный гул и треск будет). А вот с OMV... нет, настроил, конечно, за пару недель. Но до того - то диск не останавливается в простое, то через три месяца работы переполняется раздел /var, и система перестаёт загружаться (а ручками, с*ка, чисть apt cache и логи!), то ещё что. Нет, я допускаю, что моей квалификации недостаточно, чтобы настроить такую сложную вещь, как бесплатный Openmediavault, но примерно у 90% моих знакомых опыт работы с *nix-подобными системами меньше в разы.
08.04.20 10:41
0 0

Я себе обычный дебиан вкатал, настроил самбу и nfs (дома и линухи и винды водятся), ну и всякое специфическое не имеющее отношение к насу как таковому. OMV и прочие подобные дистры не рассматривал, ибо довольно точно понимал чего я хочу от этого, с позволения сказать, "сервера" )) Но конечно опыт нужен, с этим как раз все понятно. Или опыт, или друг с опытом, который будет готов помочь с настройкой )
08.04.20 10:45
0 0

Стоит omv на двух nas - один netgear stora (для установки дебиана пришлось поплясать с бубном, но в меру, гружу с флехи, пусть можно было и выделить раздел на винте), другой Buffalo Terastation TS-XL, как-то и с "настроил за пару недель" не особо, правда сами пакеты ставились довольно долго - с час, всё же медленные процы.

Под ОМВ стора живёт с версии, кажись 3, а на Буффало ставил уже 5, работает как часы, никаких проблем ни с логами ни с /var не возникло.
На сторе, правда, ставил плагин flashmemory, чтобы оно флеху терзало поменьше.
08.04.20 11:27
0 0

У меня тоже обычный дебиан, а опенмедиаваулт установлен на него.
Через вебинтерфейс всё настраивается удобненько.
08.04.20 11:28
0 0

Openmediavault
Freenas стоило попробовать.
08.04.20 11:32
0 4

Тонкостей много. Уход в сон, обновления, куча ненужных сервисов и лишних задач в расписании, бесконтрольно растущий apt cache, настройки ротации логов, которые переполняют раздел - и так далее, на каждом железе свои. Моя цель была - максимально бесшумный и незаметный NAS, чтобы диски включал только тогда, когда к ним обращается пользователь (а не тогда, когда система вдруг решит). Настроил в конце концов, но времени очень много ушло. Мне-то было интересно, но обычному пользователю дешевле купить готовое решение (время работы - оно небесплатное).
08.04.20 11:48
0 1

Цены на NAS меня тоже удручают. За 38 т.руб. уже можно взять сервер (нет, не так - СЕРВЕР) HPE ProLiant MicroServer Gen10 на 4 диска и пятым ещё воткнуть SSD как системный. 8 Гбайт ОЗУ стоит "из коробки" и можно расширить до 32 Гбайт. 2-ядерный процессор на 3 ГГц. Возможность установки дискретной видеокарты. Абсолютно неубиваемая штука. У меня Gen7 работает уже 6 лет. За это время поменял только вентилятор блока питания, который там был откровенно неудачный.
Но надо понимать, что это решение для энтузиастов. У меня, например, уже год валяется роутер Mikrotik. Надо бы заменить Xiaomi на него. Но такая лень одолевает всё это изучать и осваивать, кто бы знал. Вот так и другие - лучше деньги отдадут, но купят готовый NAS, чем будут ковыряться с Линуксом (не винду же ставить на 24/7 железку), настройкой сети, RAID и так далее. Видимо, за это "включил, потыкал кнопочки и забыл" и берут такие деньги.
08.04.20 11:49
0 2

Мне больше HP Microserver понравился - нешумный, есть iLO, чтобы не подключать монитор. Его выбрал, когда цены посмотрел на QNAP четырехдисковый, модель не помню. У нас пустой стоил столько же, как та же модель на ebay, но набитая дисками 4х4T. И микросервер получился дешевле и лучше.
08.04.20 12:30
0 1

(не винду же ставить на 24/7 железку)
Собственно, Windows Server прекрасно пашет 24/7.

У меня, например, уже год валяется роутер Mikrotik. Надо бы заменить Xiaomi на него. Но такая лень одолевает всё это изучать и осваивать, кто бы знал.
О, щас набегут адепты Микротика с криками "ты просто ничего не понимаешь!" 😄
08.04.20 12:59
0 2

> Собственно, Windows Server прекрасно пашет 24/7.

Ну и пусть себе пашет где-нибудь в другом месте за такую цену. 😄 У меня линукс на 2 (двух) гигабайтах оперативной памяти на вышеупомянутом Gen7 (без GUI, конечно) пашет и не чихает: NFS, SMB, AirVideo-сервер в docker-контейнере, rtorrent, sshfs, rsync. Программный RAID5 из 4-х SATA-дисков с огромным запасом утилизирует гигабитную сеть (скорость последовательной записи 240 Мбайт/с, чтения - 300 Мбайт/с).

> О, щас набегут адепты Микротика с криками "ты просто ничего не понимаешь!" 😄

И ведь будут правы! Я действительно ещё ничего не понимаю в Микротиках, а изучать - лень. 😄
08.04.20 13:23
0 0

В MikroTik нечего осваивать, там базовые настройки кликаньем мышкой в веб-интерфейсе так же быстро делаются, как и в домашних роутерах. Вот если хотите дальше городить огород, то все функции и километры манов в вашем распоряжении.

Только прошивку сразу обновите и проверьте, что интерфейсы управления наружу не торчат.
08.04.20 14:31
0 0

iLO есть только в Gen 8, как и поддержка Xeon. Gen 10 уже на сервер не очень похож.
09.04.20 07:59
0 0

У фринаса есть ньюансы при настройке, когда можно огрести с просадкой производительности.
09.04.20 09:24
0 0

Алекс, может это глупый вопрос или для ликбеза... (а может и было уже...)
А как ты измеряешь скорость диска для НАС-а ?
Мне этот CrystalDiskMark в упор не показывает ни один из сетевых накопителей, только локальные
08.04.20 10:06
0 0

Подключаю расшаренную папку как сетевой диск, их он видит.
08.04.20 10:39
0 0

Подключаю расшаренную папку как сетевой диск, их он видит.
понятно, я так и думал, но...
видимо, есть какие то тонкости (или глюки).. потому что мои не видит 😒

варианты:
1. только локальные для корпоративных юзеров (нефиг фриваре пользовать) - комп в данный момент у меня корпоративный - из дома работаю
2. по той же причине мой активный аккаунт не входит в администраторы на компе (кристалдиск спрашивает админский аккаунт, я его знаю, конечно, он запускается но дисков не видит)
3. юзер входит в домен, смотри пункт 1.
08.04.20 10:59
0 0

Taк нужно сначала папку на диске NAS расшарить и доступ к ней разрешить нужным пользователям.
08.04.20 11:20
0 0

Taк нужно сначала папку на диске NAS расшарить и доступ к ней разрешить нужным пользователям.
не мешай, мальчик
Подключаю расшаренную папку как сетевой диск, их он видит.
оказывается фак читать надо иногда
https://crystalmark.info/en/software/crystaldiskmark/crystaldiskmark-faq/
Not found Network Drive
If you execute CrystalDiskMark with Administrator rights, it does not show Network Drive. If you would like to measure Network Drive, please run as w/o Administrator rights.
UAC Dialog: YES -> w/ Administrator Rights, NO -> w/o Administrator Rights
08.04.20 13:26
0 0

А почему такие штуки не делают под формат 2.5 дисков - они менее надежные?
08.04.20 09:56
0 0

Почему не делают - делают. Для сурового энтерпрайза, когда у нас дисковая полка на 24 диска и четыре 40Gbit/c сетевых оптических интерфейса - там для экономии объема (за счет денег, которые вы заплатите), вполне используют 2.5" SAS и прочую экзотику. Но дома-то зачем? Там разница в цене одинаковых дисков разного форм-фактора - 10-20%, 2.5" дороже.
08.04.20 10:31
0 0

Делают. Вся линейка Synology slim, например, www.synology.com
На картинке кажется, что он гигантский; на самом же деле при взгляде вживую вызывает шок своей миниатюрностью.
www.synology.com
08.04.20 10:36
0 0

Во все такие NAS можно ставить диски 2,5. А почему не делают именно под 2,5 - я думаю, из-за универсальности. Размер NAS не так важен, чтобы выгадывать каждый сантиметр, а кроме того, еще важно охлаждение. Чем больше корпус, тем проще охлаждать.
08.04.20 10:41
0 0

Делают на 2.5". Обычно две крайности: или решения с невысокой производительносьтю (и не такой уж чтобы сильной нуждой в охлаждении - 2.5" очень экономичные и холодные), или наоборот - сверхвысокопроизводительные решения для 2.5" SAS. Synology относятся к первой категории, но вроде в самых последних моделях начали, наконец, устанавливать более-менее нормальные процессоры.
08.04.20 10:55
0 0

Характеристики
HDMI - есть

Третий способ - через подключенный монитор/телевизор по HDMI

Разумеется, этот способ касается только тех NAS QNAP, у которых есть выход HDMI. У данного накопителя этого выхода нет.
08.04.20 09:42
0 2

Исправил, спасибо.
08.04.20 10:40
1 0