Обзор ASUS VivoWatch BP - умные часы с измерением давления

23.09.2020 48663   Комментарии (79)

Я сам - гипертоник, давление у меня в течение дня заметно плавает (я принимаю таблетки), и мне за давлением приходится постоянно следить, как и многим другим людям, особенно находящимся в определенном возрасте и имеющим различные заболевания. 

Для точного определения давления нужно использовать специальное устройство - тонометр. Это не слишком компактный прибор, который предназначен прежде всего для стационарного измерения давления, потому что с собой его не поносишь. 

Вот, например, тонометр, который использую я, - это OMRON HEM7280TE MIT5s Connect.

Производители пытаются сделать тонометры более компактными, OMRON и Braun выпускают тонометры, которые измеряют давление при креплении на запястье, однако отзывы на точность подобных устройств - не слишком хорошие. 

Я себе покупал вот такой совсем компактный Braun, как на фото ниже, и у меня получались расхождения с обычным тонометром аж до 20 единиц, что, конечно, совершенно недопустимо. 

В 2019 году компания ASUS выпустила умные часы ASUS VivoWatch BP, которые, как было заявлено, умеют измерять давление, для чего на часах были установлены ЭКГ- и ФСП-датчики.

Меня эти часы очень заинтересовали, однако первые обзоры были противоречивыми: в одних говорилось, что часы давление меряют достаточно точно (без приведения в обзорах сравнительных тестов), в других утверждалось, что это просто игрушка, потому что показания давления на часах очень сильно расходятся с показаниями тонометра. А так как часы еще и стоили вовсе не две копейки, я их решил для теста не приобретать. 

Изменил это мнение я после того, как мне написал читатель, у которого серьезно скачет давление и который для его измерения использует именно данные часы. Читатель утверждал, что он неоднократно сравнивал показания часов со своим домашним тонометром и что они измеряют, по его мнению, достаточно точно. 

После этого я решил все-таки приобрести эти часы и потестировать, ну и вот теперь по результатам готов поделиться с вами своими впечатлениями. 

Asus VivoWatch BP - умные часы с тонометром.  

Технические характеристики

Дисплей: 1,26", трансфлективный, сенсорный
Процессор: не сообщается
Память: не сообщается
Операционная система: KoodOS
Совместимость: Android от 4.4, iOS от 11.0
Беспроводная связь: Bluetooth 4.2
Аккумулятор: не сообщается
Размеры: 48 × 48 × 12 мм
Вес: 45 г
Динамик/микрофон: нет
Определение координат: GPS
Вибрация: есть
Ремешок: несъемный силиконовый
Автономность: до 28 дней 
Мониторинг: сон, физическая активность, тренировки, сердечный ритм
Датчики: акселерометр, ФПГ, ЭКГ
Защита: IP67
Цена: 12 990 на "Яндекс.Маркете"

Характеристики довольно скромненькие, как у Amazfit Bip, которые в три раза дешевле, однако Amazfit Bip совершенно точно не умеют измерять давление, так что давайте смотреть, как устройство работает. 

Комплект поставки

Упаковка. 

Комплект поставки: часы, крэдл для зарядки, кабель USB - microUSB, инструкция. Тут не приложили даже копеечного адаптера питания на 5 ватт, что лично я считаю жлобством. 

Внешний вид и особенности

Ремешок несъемный, корпус выполнен из темного матового пластика. Форма у часов необычная: прямоугольник, причем ориентированный горизонтально, с сильно скругленными углами. На правой грани - кнопка для разблокировки часов, слева на передней части - контактная группа датчиков для измерения давления: круглый ЭКГ-электрод и сенсоры для фотоплетизмограммы. На левой грани - группа контактов для зарядки. 

На нижней части часов расположена основная группа датчиков: ЭКГ и сенсоры для фотоплетизмограммы. Давление измеряется, только когда и датчики часов плотно прилегают к запястью, и указательный палец правильно располагается на второй группе датчиков. 

Эти часы в зарядном крэдле. 

А вот они рядом с моими Samsung Galaxy Watch 3.

Работа с приложением

Для работы с часами необходимо установить приложение Asus HealthConnect, которое есть как под Android, так и под iOS.

Главное окно и настройки (предельно примитивные).  

Пульс и пульсовая волна.

Шаги и сон. 

Тренировка и калории. 

Работа часов

Дисплей у часов - трансфлективный, со всеми из этого вытекающими: изображение на солнце видно отлично, в помещении изображение кажется тусклым (особенно по сравнению с дисплеями на OLED-матрице), есть подсветка. 

Циферблатов здесь всего пять штук, очень примитивных. Короче говоря, можно ни в чем себе не отказывать. 

Измерение давления снабжается краткой инструкцией о том, как должен двигаться палец. Результаты измерения. 

Отслеживание шагов и сна. 

Сообщения идут скопом, и пользователю не показывают, от какого приложения было сообщение. 

Любые виды активности отслеживаются через одно-единственное "Упражнение". Во время отслеживания показываются время, пульс, скорость и километраж.

В общем-то и все. 

По функциональности эти часы напоминают Amazfit Bip, но при этом им заметно уступают: и в части настроек (здесь на самом деле вообще ничего толком не настраивается), и в отслеживании активностей, и в циферблатах (для Bip их существует великое множество на любой вкус). 

По автономности они тоже сравнимы с Bip - действительно от одного заряда живут до месяца и, даже если ежедневно отслеживать тренировку, все равно протянут недели две. 

В настройках (ну то есть в их отсутствии) больше всего не понравилось то, что здесь вообще никак нельзя задать период "не беспокоить". Я сначала думал, что часы сообразят не выдавать сообщения, когда в смартфоне включен такой режим (как раз Bip это умеют делать), но сообщение, пришедшее в три часа утра, о котором мне часы сообщили вибрацией, показало, что они вовсе не такие умные, как я предполагал. 

Сон и спортивную активность отслеживают примерно так же, как и Bip, то есть с огрехами, но вполне терпимо. 

Измерение давления

Ну, собственно, эти часы прежде всего позиционируются как устройство для измерения давления, и вот что можно сказать по данному поводу. 

Прежде чем начать их использовать в этом качестве, часы нужно откалибровать. Делается это очень просто: вы запускаете на часах калибровку, измеряете давление и пульс нормальным тонометром, вписываете данные в приложение на смартфоне, после чего часы сами измеряют давление и пульс и производят нужную корректировку. 

В инструкции написано, что часы желательно откалибровать раза три, что я и сделал. 

А дальше периодически делал замер на тонометре, записывал данные, делал замер на часах и тоже записывал данные. 

Вот что у меня получилось. Значок "t" - это тонометр Omron, значок "a" - это часы ASUS. 

t 142/73 75
a 145/76 76
 
t 157/75 80
a 155/80 83
 
t 145/72 84
a 155/79 86
 
t 134/68 79
a 144/71 80
 
t 130/67 78
a 133/65 77
 
t 145/78 80
a 141/70 83
 
t 130/73 75
a 131/65 74

Как мы видим, о полном совпадении говорить не приходится, однако нередко часы  с тонометром показывали очень похожие значения. Да и заметим, что если после измерения давления тонометром через несколько минут им же повторить измерение, то там тоже может наблюдаться определенный разлет. 

Здесь в паре случаев по верхнему давлению наблюдался разлет аж в 10 единиц, что уже многовато: нормальным считается разлет где-то в 5%, а здесь получилось 6-7%. Но такое здесь наблюдалось редко. 

У меня, к сожалению, было мало времени на тестирование, потому что нужно было успеть вернуть часы в установленный срок, если бы я их решил вернуть, поэтому я собрал небольшую базу измерений (я не все их привел), но она уже достаточно показательная. 

Выводы

На мой взгляд, для контроля давления эти часы вполне можно использовать. Несмотря на то что здесь наблюдается определенный разлет с показаниями медицинского тонометра, по показаниям часов можно составить достаточно объективную картину того, что происходит с давлением. Просто тут нужно понимать, что это все-таки не медицинский прибор, а вспомогательный, поэтому когда есть возможность измерить показания домашним тонометром, то для контроля лучше измерить тонометром. 

Функции умных часов здесь страшно примитивны: устройство никак не тянет на умные часы, здесь функциональность фитнес-браслета, да и то сильно недоделанного. 

Так что это устройство в первую очередь может подойти тем людям, которым крайне желательно в течение дня по несколько раз мониторить свое давление, а дополнительно они при этом получат еще и некоторые возможности информирования о звонках, сообщениях, шагах и так далее. 

Я себе эти часы оставлять, конечно, не стал. Во-первых, мне не так часто нужно измерять давление, мне для этого хватит домашнего тонометра. Но как умные часы это устройство даже простеньким Amazfit Bip очень сильно уступает, и мне такое не подходит совершенно. Тем более что я сейчас использую шикарные Samsung Galaxy Watch 3, а им по возможностям равных просто нет. Ну да, за это приходится платить маленькой автономностью, но в этой жизни за все всегда нужно платить, ничего не поделаешь.

Но с ASUS VivoWatch BP в любом случае было интересно ознакомиться. Ведь если у них получилось более или менее прилично измерять давление по двум точкам - запястье и подушечка пальца, - то это означает, что подобные функции в относительно скором времени могут появиться и в других часах. 

© 1998–2024 Alex Exler
23.09.2020

Комментарии 79

Я правильно понял, что сейчас для "гипертоника с плавающим давлением" сейчас нет устройства, которое самостоятельно определяет выход из дельты нормального давления и сигнализирует об этом? Палец прикладывать и запускать процедуру на часах - это уже близко к обычному измерению давления.
01.10.20 18:19
0 0

"Тут не приложили даже копеечного адаптера питания на 5 ватт, что лично я считаю жлобством"
Не соглашусь. Адаптеры есть у всех смартфонов (пока). Без смартфона такие часы как бы и не особо нужны. А эти "дешёвые адаптеры" потом где-то валяются. Десятками. Выбросить их жалко. То же - со шнурками. С каждой фигнёй если не адаптер, так уж шнурок точно идёт.
24.09.20 12:38
0 1

Часы за 13 штук с несъёмным ремешком? Офигеть, не встать. У моего браслета ремешок порвался через 9 месяцев, если бы его нельзя было сменить, я бы очень расстроилась, мягко говоря. А браслет подешевле будет...
23.09.20 22:01
0 1

Это смотря какой браслет:
24.09.20 12:24
0 0

Тут спрошу, хотя офтоп конечно...
Повелся на хвалебный отклик Алекса на тему Samsung Galaxy Watch3.
У меня не было раньше смарт часов, дебют так сказать.
Накачал/накупил каких-то циферблатов, приложений, сижу, радуюсь.
Вопрос. На талефоне использую блютус гарнитуру. По блютусу подключены часы.
И никаким образом у меня не получается явно указать, что разговор мне нужен в гарнитуре а не часах.
Может это не важно но телефон не Самунг а Xiaomi 9Т. ТОже кстати купленный после Экслеровского обзора... 😄
Поможите люди добрые!
23.09.20 17:09
0 0

Перечитал, понял что непонятно.
И часы и гарнитура подключены к телефону.
Входящий звонок - голос идёт на часы.
23.09.20 17:13
0 0

Если звонок принимается на часы, то и голос должен идти на часы. Но если звонок принят с телефона, то и голос пойдет в гарнитуру. А принимать звонок на часы, чтобы голос шел на смартфоне через гарнитуру - это прям какое-то очень смелое решение 😄
23.09.20 17:52
0 0

А, ну вот... Я же так и думал, что так должно быть, а фик там... Звонок, я вижу его и на часах и на телефоне. Отвечаю на телефоне, а слышу всё на часах. Жабра на ухе молчит. Начинаю лихорадочно на телефоне указать что в ухо хочу слышать - там в настрйках звонка есть пункт "блютус", он и включен - и звук идёт из часов. Моно быстро либо отключить часы, либо их связь с телефоном разорвать. Но особенно трепетно это всё делать на кольце на скорости 160.
В общем буду экспериментировать с настройками...
Спасибо!
23.09.20 18:52
0 0

В упор не понимаю, как такое может быть. Когда звонок принимается на телефоне с гарнитурой, звук идет в гарнитуру. Часы там вообще не при чем - подключены они или нет. Вот сейчас проверил - все так и есть. В часы вообще никак не должен передаваться звонок,
если он принят в смартфоне.
23.09.20 18:59
0 0

А принимать звонок на часы, чтобы голос шел на смартфоне через гарнитуру - это прям какое-то очень смелое решение 😄
Айфон так и работает. Странно, если в других телефонах это не так.

Если наушники уже в ушах, телефон во внутреннем кармане или в сумке, или лежит на подзарядке, то вполне логично ожидать, что принятый на подключенных к телефону часах звонок пойдёт в подключенную к тому же телефону гарнитуру.

Пример использования: на пробежке или велосипеде слушаешь музыку в наушниках с телефона лежащего в закрытом кармане или сумке - на часах принять звонок намного проще.
23.09.20 19:30
0 2

Отключите профили блютуз аудио телефона к часам. Это единственное что можно сделать. У вас две гарнитуры по сути. Была такая шняга с машиной и гарнитурой. Убрал профили от машины и оставил гарнитуру
23.09.20 21:01
0 2

Да, я о том же подумал, похоже на то.
23.09.20 21:38
0 0

Ну, в принципе, логично, но по-хорошему нужно предоставлять пользователю возможность решать, где принять звонок. Потому что если ты принимаешь звонок на часах, то с чего вдруг софт решает, что его нужно отправить на гарнитуру?
23.09.20 21:39
0 0

Шикандос! Так и сделал, всё стало как надо.
Принимать могу и на телефоне и на часах, звук идёт в гарнитуру.
Спасибо!
23.09.20 23:22
0 0

Приятно, что помогло:)
24.09.20 09:47
0 0

А я уж думал сделать очевидное - при входящем звонке нажать на Джабре кнопочку "ответ", тогда на неё и придёт звук 😄)
24.09.20 12:26
0 0

Но обычно получается, что поднимаешь руку, чтобы посмотреть на часы, а потом тянешься к гарнитуре, какой в этом смысл?
И смарт-часы снимают трубку, если поднять руку посмотреть?
24.09.20 15:43
0 0

Алекс, подскажите а с детскими часами что то разумное появилось? Вы ранее писали, что из того, что есть все или глючное, или быстро садится, или все сразу.
Детеныш в школу пошел, смартфон ну очень не охота давать...
23.09.20 13:07
0 1

Ничего более или менее нормально работающее я не нашел. Или садится очень быстро, или страшно глючит с передачей координат. Все дико кривое.
23.09.20 16:23
0 0

Аналогично. Детские часы живут у детей пару месяцев, потом тупо ломаются.
Дети, знаете ли - не предназначены для аккуратного ношения вещей, такое их свойство 😄
24.09.20 12:28
0 0

На сайте "мобильного аналитега" сказано про более крутые часы SP, что в России заблокирована функция ЭКГ. Как с этим обстоят дела в BP и можно ли обойти данные запреты?
23.09.20 12:44
0 0

Как с этим обстоят дела в Бритиш Петролиум?
23.09.20 13:02
0 0

Не заблокирована, а не сертифицирована.
Так же, как и Apple Watch.
24.09.20 12:29
0 0

Samsung тоже умеет мерять давление. Даже официально об это рассказывал в пресс-релизе. Однако в России официально пока недоступно, только танцы с бубном вокруг 4pda. А на watch 3 уже и ЭКГ (как я понял, измеряет только отведение) можно попробовать измерить.
23.09.20 12:30
0 0

"Умеет измерять" - никак не равно "Правильно измеряет".

А на watch 3 уже и ЭКГ (как я понял, измеряет только отведение) можно попробовать измерить.
А смысл? Все равно это "какая-то кривулька", а не нормальная кардиограмма. Я здесь публиковал разъяснения специалистов, которые разрабатывают устройства для измерения кардиограммы в домашних условиях.
23.09.20 13:01
0 0

К счастью, у меня давление более-менее в норме и мой опыт измерения нельзя признать показательным. Но у меня при своевременной калибровке результаты измерения давления часами отличаются от показаний тонометра не больше чем на 5 пунктов.
Что касается ЭКГ, то вообще не могу прокомментировать, так как на моих Active 2 для включения этой штуки надо очень много "развлекаться", меня регион для получения прошивки версии 4.0.0.8 и т.д. Так что свои знания про ЭКГ получил из статьи на примере Watch 3.
23.09.20 13:38
0 0

Вообще давление артериальное это постоянно меняюшийся показатель. В разумных пределах конечно. Людей ставит в тупик постоянно разные цифры. Поэтому есть правила измерения. Посидеть минут 5. На обеих руках. Утром в обед и вечером. Обычное измерение на ухо приблизительно. Электронный показывает более точную цифру
23.09.20 12:17
0 1

Даже на просторах нашей страны, прогресс потихоньку движется. Не смотря на общее средневековье, и разгул всякой гомеопатии, биорезонансной терапии и прочих лженаук, молодые врачи появляются сторонники доказательной медицины и те которые читают передовые зарубежные журналы и как следствие есть отдельные продвинутые врачи и есть совкового типа итд.
Появились даже популяризаторы с неплохими каналами на ютубе. Например Утин достаточно понятно и подробно поясняет, пару роликов неплохих про давление, гипертонию, холестерин, там и стримы у него интересные для не врачей:
мифы про давление



гипертония
"https://www.youtube.com/watch?v=BEfcVkAHcFw"


холестерин
"https://www.youtube.com/watch?v=Xkju_uY8mLw"

"https://www.youtube.com/watch?v=7gb_fwjeHNM"
ab
23.09.20 11:37
2 4

Очень толковый мужик, спасибо.
23.09.20 14:26
0 0

Запястные тонометры измеряют довольно точно (если по инструкции все делать, там есть нюансы у каждого из производителей), но только до определенного возраста. Считается, что после сорока точность запястного измерения уменьшается. Часы это корректируют калибровкой, обычный тонометр этого не умеет.
23.09.20 11:25
0 0

Ну, может быть, да.
23.09.20 11:49
0 0

Даже представлять не хочу, как ты вырезал все картинки циферблата с фотографий
23.09.20 11:15
0 1

А что в этом такого сложного? Скриншоты почти никакие часы-браслеты не умеют делать, приходится фотографировать и вырезать. Выставляешь в инструменте "Рамка" нужные пропорции и вперед, нарезать. Там сложнее заснять - бликует все к чертям...

В очень малых пределах давление. Интересно было бы поднять давление, скажем упражнениями, и посмотреть что будут выдавать часы.
23.09.20 10:43
0 1

Ничего хорошего не будут выдавать. Я измерял после занятий спортом - просто сбоили, ничего не мерили.
23.09.20 11:09
0 0

А можно при тесте часов и браслетов добавить еще их умение выгружать тренировки хотя-бы в страву или какие-то подобные сервисы и возможности выгрузки файла gpx? Порой очень непросто найти эту информацию по конкретной модели. Например Huawei очень старательно эту возможность рубит во всех своих часах/браслетах.
23.09.20 10:43
0 0

Такие вещи умеют делать спортивные часы и браслеты. Всякие умные часы от Huawei и так далее для этого просто не предназначены. Хотите точно измерять занятия спортом - берите Polar или Garmin.
23.09.20 10:52
0 1

Amazfit не умеет. Только в своём приложении можно посмотреть.
Хотя я бегаю и в часах, и с телефоном - он мне в ухо говорит "беги, отдыхай" по расписанию.
24.09.20 12:30
0 0

Вы проверяли? Просто Amazfit есть на сайте Strava, как совместимое устройство. Я только не знаю какие именно данные передаются, там написано - Running data.
01.10.20 07:42
0 0

Такая цена и такая погрешность!!! Нет уж. (
23.09.20 10:16
0 1

А может кто-нибудь посоветовать тонометр с блютуз, чтобы телефон сохранял все данные измерения давления. Для контроля постоянно забываю записывать, то листочек где-нить потеряю.
23.09.20 10:12
0 0

Мой Omron, марка которого написана в обзоре, сохраняет данные в приложении.
23.09.20 10:38
0 2

точные и удобные:
www.withings.com
ab
23.09.20 10:43
0 3

Очередная дочка Xiaomi © может всё! Только манжета в комплекте детско-женская, рекомендую сразу заказывать нормальную.
23.09.20 10:45
0 0

Интересно, спасибо. У меня их весы есть - исключительно качественная штука, лучше просто не встречал.
23.09.20 11:08
0 0

Спасибо, идеально.
23.09.20 19:51
0 0

Так как он измеряет, если не надувает?
23.09.20 10:02
0 1

23.09.20 10:07
1 0

Тоесть там палец надо в часы засунуть?
Явно же, что не так работает, это на пульсомер похоже.
23.09.20 10:56
0 0

Вроде это уже малость устаревшая модель. Asus VivoWatch SP новые с подобным функционалом.
23.09.20 09:57
0 1

Есть такие. Только они еще в два раза дороже.
23.09.20 10:40
0 0

При этом, как я понимаю, приложение они тоже, убогое, поддерживают. Может с ними оно как то преобразуется?
23.09.20 11:03
0 0

Только они еще в два раза дороже.
Зато они хоть выглядят нормально. Ну и ЭКГ там есть бонусом.
24.09.20 17:53
0 0

По современным рекомендациям ВОЗ давление должно быть снижено ниже 120.
Если врач лечащий нормальный, то подобранная терапия должна обеспечивать снижение давления до нормального уровня постоянным приемом препаратов. Современные препараты очень качественные и достаточно одну- две таблетки в день всего принимать, которые обеспечат стабильное в требуемом диапазоне давление. Измерение давления постоянное(несколько раз в день) требуется только в период диагностики и подбора препаратов. Далее достаточно раз в несколько дней в покое измерять, чтобы убедится, что оно в норме. Хуже всего измерять давление несколько раз в день и завидя выскокие цифры, принимать препараты быстрого действия. Тк пользы от этого нет никакой. Вред наносит постоянное повышенное давление, если годами ходить с давлением 130-140, то риск сосудистых катастроф повышается значительно. И да, не бывает никакого "мое рабочее нормальное давление 140-90" 😄
ab
23.09.20 09:51
6 8

Современные препараты очень качественные и достаточно одну- две таблетки в день всего принимать, которые обеспечат стабильное в требуемом диапазоне давление.
Диабетики с гипертензией, по статистике, принимают в среднем 3.4 препарата для контроля давления. То есть, в практическом смысле, пьют три или четыре препарата. Если кому-то повезло с единственной таблеткой, которая держит давление ниже 120/80 круглые сутки, можно только порадоваться.
23.09.20 13:26
0 4

Конечно, но не все же диабетики.
Имел ввиду, что препараты для удобства пациентов сейчас комплексные идут, в одной таблетке сразу два, три компонента, (например: что то из сортанов + амлодипин и тд) Те не надо горстями пить, достаточно одну две таблетки выпить и давление будет стабильно низкое весь день и они же пролонгированного действия. Надо найти нормального кардиолога и подобрать терапию.
ab
23.09.20 13:49
1 4

Да, согласен, комбинированные препараты - дело хорошее.
23.09.20 15:46
0 1

Спасибо за разъяснения.
У моего папы уже который месяц 140 и выше, таблетки пьёт, но без особого толку.
Правда, возраст и курение - он курил с 14 лет непрерывно...
24.09.20 12:33
0 0

Можно было бы добавить цену с Алиэкспресс там по распродаже они на 2 тыс дешевле
23.09.20 09:47
0 0

Мне там показывает те же 12990.
23.09.20 10:37
0 0

23.09.20 10:44
0 0

Видимо, в приложении цена ниже.
23.09.20 10:51
0 0