Logitech Webcam C925e - качественная веб-камера со шторкой

09.02.2017 33422   Комментарии (30)

Logitech Webcam C925e - качественная веб-камера со шторкой

Многие пользователи ноутбуков и компьютеров с установленными веб-камерами всерьез обеспокоены тем, что какие-то посторонние люди могут получить удаленный доступ к этим камерам, скрытно вести наблюдение с их помощью и скрытно передавать фотоснимки и видеоролики через Интернет. 

И это вовсе не сетевая паранойя: существует ненулевая вероятность того, что к вашей веб-камере кто-то может подключиться. Для веб-камер, предназначенных для удаленного доступа (например, вроде вот такой), подобные вещи чреваты, если их владельцы не сменят пароль, установленный по умолчанию, на другой, устойчивый. Для веб-камер, используемых для видеочатов (обычные камеры для Skype, встроенные камеры у ноутбуков), где нет прямой возможности внешнего подключения, подобный доступ могут получать трояны, внедренные на компьютеры. 

На сайтах всяких живых веб-камер нередко попадаются записи с частных домашних камер, снабженные припиской вроде:

ВНИМАНИЕ! Возможно, что люди, живущие здесь, не знают, что за ними наблюдает весь мир. (Есть, конечно, шанс, что они специально не защитили камеру, но это маловероятно.) Если это ваши знакомые или вы знаете, как связаться с этими людьми, пожалуйста, сообщите им о том, что их камера находится в открытом доступе в Интернете.

Многие пользователи, чьи компьютеры снабжены веб-камерой, признаются, что глазок камеры, глядящий на них, вызывает неприятные чувства и воспитывает легкую паранойю: им кажется, что даже через выключенную камеру за ними ведется наблюдение или же камера записывает то, что происходит, а ролики отправляет кому-то по Интернету. 

Как от этого спасаться? Отключать камеру в "Диспетчере устройств" после использования и снова включать ее перед использованием?

Это жутко хлопотно, да и от трояна на самом деле не спасет: кто мешает трояну самостоятельно включить эту камеру в устройствах?

Большинство пользователей обычных веб-камер, которые не жестко крепятся на мониторе, после использования или отворачивают их в сторону, или же просто снимают и кладут глазком камеры на стол.   

С ноутбуком такой номер не проходит, поэтому немаленькое количество пользователей ноутбуков, которые опасаются несанкционированного доступа через камеру, заклеивают объектив пластырем. Что, в общем, совсем неудобно и заметно портит внешний вид ноутбука. 

И даже сам Марк Закерберг, создатель Facebook, тоже заклеивает пластырем глазок камеры и выход микрофона, что уже было замечено пользователями. 

В связи с этим возникает вопрос к производителям: а почему бы вам не пойти навстречу пользователям и не начать выпускать камеры со встроенными шторками, которыми можно было бы закрывать глазок? Это же не сложно, а пользователям стало бы намного удобнее, да и у аптек часть прибыли таким образом отожмете, а то ведь этого пластыря не накупишься. 

Так вот, производители, конечно, уже идут навстречу пользователям и выпускают веб-камеры со шторками. В "Яндекс.Маркете" даже есть раздел таких камер с закрывающимися объективами

На втором месте там находится камера Logitech WebCam C925e стоимостью в районе 6 тысяч рублей. Цена немаленькая, но и камера реально классная - у меня была предыдущая модификация С920 с FullHD, работала она отлично, и все мои абоненты в Skype и TrueConf отмечали качество передаваемого изображения.   

Ну и в данном обзоре давайте посмотрим, что собой представляет модель Logitech WebCam C925e: FullHD, 30 fps, встроенная защитная шторка. 

Технические характеристики:

Видеосвязь - FullHD (1920х1080), 30 fps
Поле обзора - 78 градусов
Кодек - H.264
Автофокусировка - есть
Микрофоны - 2 встроенных стереомикрофона с шумоподавлением
Размеры - 29х126х32 мм
Вес - 170 г с креплением и кабелем

Комплект поставки

Поставляется в явно не вызывающей восторгов коробчонке: такое ощущение, что там внутри камера рублей за двести, а не за шесть тысяч. Оно, конечно, нам ехать, а не шашечки, но все равно: неужели нельзя было сделать менее убогую упаковку? Раньше в Logitech себе такого не позволяли. 

В комплекте кроме самой камеры с кабелем, руководства пользователя и гарантийного талона на три года ничего нету. И, в общем-то, не должно быть. Раньше с камерой поставлялся диск с программным обеспечением, сейчас в Logitech от этого отказались, и программу для работы с камерой даже на сайте Logitech найти нельзя - мол, пользуйтесь встроенными средствами Skype, MS Lync, Jabber, WebEx и других приложений.  

Внешний вид и работа устройства

Камера снабжена креплением, позволяющим располагать ее над монитором и закреплять под нужным углом. 

Камера с открытой шторкой. 

Камера с закрытой шторкой. Шторка закрывается чисто механически с помощью специального рычажка в верхней части камеры - его видно на фото. Рядом с камерой смартфон Samsung Glaxy S7 edge для сравнения масштабов. 

Когда камера включена и идет запись, на ней загорается заметный светодиод зеленого цвета. 

Даже в настройках видео в Skype сразу видно, в чем разница. Вот встроенная веб-камера ноутбука. 

А вот уже Logitech Webcam C925e с теми же настройками. У нее, кстати, работает фирменная технология RightLight 2: она делает интеллектуальную подстройку для улучшения качества изображения при плохом освещении или при наличии контрового света (в данном случае был яркий контровой свет). 

Ну и вот полный кадр с этой камеры - качество действительно классное. 

Ну и все, больше о ней, в общем-то, рассказать нечего. Изображение в отличном качестве передает, в условиях недостаточного или контрового освещения картинку заметно улучшает (в сравнении с другими камерами, где не используется специальная технология), после использования шторку закрыли от греха - камера заблокирована. Все очень удобно.

© 1998–2024 Alex Exler
09.02.2017

Комментарии 30

Зачем, зачем это?
Шторка у отдельной вебкамеры.
Ее ж можно развернуть в стену или вообще выдернуть из USB.
Или поставить механический выключатель на провод питания.

По-моему, эта штука для шизофреников, которым невыносимо существование незакрытого объектива вебкамеры в комнате.

А другие параметры вебкамеры вполне на уровне Логитеха, правда и цены неадекватны по логитеховски.
10.02.17 14:04
0 0

Wwwwww: Ее ж можно развернуть в стену или вообще выдернуть из USB. Или поставить механический выключатель на провод питания.

Еще в сейф можно прятать, правильно?



Wwwwww: По-моему, эта штука для шизофреников, которым невыносимо существование незакрытого объектива вебкамеры в комнате.

А который выдергивают из USB или разворачивают - это не шизофреники?
10.02.17 19:48
0 0

У logitech светодиод программный. Более того, в дровах (на некоторых моделях сам видел) можно выставить опцию - включать или нет светодиод при работе камеры.

Всякие антивирусники декларируют защиту от несанкционированного использования камеры. Но я бы им не сильно доверял 😄))
dss
09.02.17 17:48
0 0

Алекс,

Я в обзорах читал что 925 это для бизнеса. Она сильно другая по сравнению с 920. Проблемы с поддержкой, драйверами, поддержкой 3rd party программами. Это так же обьясняет простоту коробки. Следующая за 920 моделью - 922 - она умеет фон вырезать и в затемненном помещении лучше работает.

Вы этот вопрос исследовали?
09.02.17 15:32
0 0

slantonsa:
Алекс,

Я в обзорах читал что 925 это для бизнеса. Она сильно другая по сравнению с 920. Проблемы с поддержкой, драйверами, поддержкой 3rd party программами. Это так же обьясняет простоту коробки. Следующая за 920 моделью - 922 - она умеет фон вырезать и в затемненном помещении лучше работает.

Вы этот вопрос исследовали?


922 еще не исследовал. Надо будет посмотреть. Я пока проблем с ней не вижу.
09.02.17 18:25
0 0

У моей соседки, немного параноидальной женщины, была заклеена не только камера, но и кнопка включения камеры на клавиатуре. Потому, что она считала, что кнопка тоже может снимать.
09.02.17 14:52
0 0

Ничто не ново.
У меня дома старая вебка так и устроена: включается по принципу слайдера.
При сдвиге открывается объектив.
09.02.17 14:41
0 0

Мне казалось, что включение вебкамеры ноутбука, всегда сопровождается включением светодиода подсветки (кроме совсем недорогих вариантов, где такового нет)и по этому свечению сразу вино, работает ли вебкамера.
09.02.17 12:31
0 0

oleg1973: Мне казалось, что включение вебкамеры ноутбука, всегда сопровождается включением светодиода подсветки (кроме совсем недорогих вариантов, где такового нет)и по этому свечению сразу вино, работает ли вебкамера.

Это отключаемо. Если уже хакер смог подключиться к камере, то выключить светодиод - это не такая уж проблема
09.02.17 13:57
0 0

Параноикам порекомендую пользоваться Линуксом. Там ничего сделать нельзя в принципе без согласия пользователя.

Ну или платить 6 тыщ рублей за шторку 😄
09.02.17 12:28
0 0

Хорошо бы, чтобы крепление камеры было чуть длиннее, чтобы собой закрывать бортовую камеру ноутбука. Иначе нужно и шторку задвинуть и камеру заклеить.
09.02.17 12:21
0 0

Шторка камеры - это пол дела. Она должна еще физически отключать микрофон, чтобы его нельзя было включить программно!
dss
09.02.17 10:26
0 0

dss:
Шторка камеры - это пол дела. Она должна еще физически отключать микрофон, чтобы его нельзя было включить программно!


Полностью согласен. Надо воспользоваться - подключил, не надо - отключил. С ноутбуком сложнее, конечно.
09.02.17 13:56
0 0

dss:
Шторка камеры - это пол дела. Она должна еще физически отключать микрофон, чтобы его нельзя было включить программно!


Полностью согласен. Размыкать контакт.
09.02.17 10:33
0 0

Интересно, что мешало дизайнерам Лоджитек сделать шторку, например, красного цвета - чтоб она не выглядела как бельмо.
09.02.17 10:25
0 0

Kaleva:
Интересно, что мешало дизайнерам Лоджитек сделать шторку, например, красного цвета - чтоб она не выглядела как бельмо.


Наверное, то, что белая шторка выглядит уж всяко лучше красной. И белой ее сделали для того, чтобы сразу было заметно, что объектив закрыт. С черной этот номер бы не прокатил.
09.02.17 10:33
0 0

Забавно, помнится, когда такие камеры только появились, многие имели шторку, но потом в рамках дизайна (или указания из АНБ, ФСБ итп 😉) от них быстро отказались. Сейчас мода возвращается.
09.02.17 09:45
0 0

Mogol: Забавно, помнится, когда такие камеры только появились, многие имели шторку, но потом в рамках дизайна (или указания из АНБ, ФСБ итп ) от них быстро отказались. Сейчас мода возвращается.




На старых камерах шторка выполняла роль защиты покрытия объектива от загрязнения/повреждения.

Типа крышечки на плёночных фотоаппаратах 40-х годов ХХ века...

потом возникла необходимость камеры удешевить. Провода стали тоньше, объективы пошли пластиковые, шторки отпали....
:)
09.02.17 19:48
0 0