Адрес для входа в РФ: exler.world

Вот это я понимаю - святой!

18.04.2020 17:06  13721   Комментарии (61)

Арнольд (Арнульф) родился на территории современной Австрии в 580 году. С юных лет он выбрал для себя карьеру священника, и к 32 годам стал епископом города Меца. Арнольд был большим просветителем: он в своих проповедях предостерегал крестьян об опасности употребления обычной воды и учил, что для утоления жажды нужно использовать только пиво, ведь "от человеческого труда и Божьей любви пиво пришло в мир". 

Причем, что интересно, это была святая правда: воду для питья брали из рек и водоемов, где она была заражена черт знает чем, о средствах обеззараживания воды никто тогда и не слыхивал, а пиво, которое в те времена варилось очень слабым - оно имело где-то три градуса крепости, - было вполне безопасным.

Когда ему исполнилось 47 лет, Арнольд удалился в монастырь на территории современной Франции, где впоследствии и был похоронен в 640 году.

В 641 году жители Меца потребовали от монастыря, где был похоронен бывший епископ, отдать им останки Арнольда, которые они хотели захоронить в Меце. Делегации горожан останки выдали, и они понесли их в Мец. Дорога была очень долгой, и, когда процессия проходила город Шумпигнуэль, горожане решили выполнить заветы Арнольда и выпить пива в трактире, который попался им на пути. Однако трактирщик сказал, что, к сожалению, новую бочку с пивом доставить не успели, а в старой бочке осталось пива дай бог на кружку. Что поделать, сказали горожане, давай хоть эту кружку. Трактирщик наполнил кружку, горожане стали по очереди из нее пить, и с огромным удивлением увидели, что кружка все не пустеет и не пустеет, так что все участники процессии вдоволь напились пива. (История умалчивает, сколько денег при этом заплатили трактирщику - за одну кружку или за несколько.)

Это явление назвали "чудом неиссякаемой кружки", ну и так как чудо было налицо, Арнольда причислили к лику святых. И его сделали своим покровителем пивовары.

Впрочем, по другой версии Арнольд наслал процессии дождь из пива. Тем не менее чудо все-таки произошло, так что святым его сделали вполне заслуженно, тем более что он и при жизни был более чем достойным человеком.

Вот такая история.

Комментарии 61

Кстати Метц (или Месс, как произносят его французы) - очень симпатичный старинный городок с грандиозным собором, культурное наследие Арнольд после себя оставил хорошее!
;-)
19.04.20 16:07
0 0

Вот такой святой мне очень нравится! Прям даже захотелось иконку с ним куда нибудь пришпандорить)
Правда трёхградусное пиво, это несерьёзно!)
19.04.20 08:55
0 0

с праздником всех православных и не только!и в связи с ним чуть не поссорился с родителями, поехал на встречу в город, заодно решил навестить могилу дедушки, бабушки, пошел на кладбище пусто, ни 1го человека! ну ок, потом по дороге зашел на соседнее староверское, церковь сфоткать, там красивая, и о>>..игел! битком набита паствой... не фоткал через окно, как -то... но сказал маме, про этот дурдом.. в ответ - сами виноваты что идут! на резоны что как воспитатель в дет саде, на то и типа батюшка или ксендз в храме, чтоб уберечь нерзумное стадо, услушал, что как же можно с церкви гнать.. решил не продолжать, не убедишь, хоть и не фанатик веры она.. ну у нас открыли крупные строительные гигантские стоки, хотели еще садики с понедельнека, но вспышка заражения 90 за 1 день в деревне почти надеюсь эти проплаченные популистские движения приостоновят...
18.04.20 23:49
1 2

А представляю как через 15 веков будет легенда, как люди несли мощи святого Кирилла, устали и решили устроить перекур. Но на всю толпу оказалось пол-пачки сигарет. И вот люди брали оттуда по сигарете, а они не заканчивались. И вот после этого чуда и причислили Кирилла к святым...
18.04.20 20:57
2 18

18.04.20 23:02
0 0

А фамилия у этого Арнольда случаем не Шварценеггер?
18.04.20 20:54
2 1

А вот еще случай был.

thompsonwoodart.com
18.04.20 20:02
0 1

Надо будет прикупить, спасибо 😄
18.04.20 20:22
1 2

80 баксов за фанерное колесо со стрелкой и подставкой? Офигеть.
18.04.20 20:51
0 1

Фанерка, лобзик и выжигательный аппарат. В моем детстве каждый мальчик был этому обучен.
18.04.20 23:46
0 2

Встречается святой Арнольд со святым Патриком...
Вот это была бы тема!
18.04.20 19:27
0 3

про эту встречу даже кино сняли...
18.04.20 19:36
0 19

Хорошо.

Святой прав - "губит людей не пиво, губит людей вода"
18.04.20 19:10
0 5

Дождь из пива, вызванный вундервафлей, сделанной совсем для другого, был, вроде, в забавном сериале Greek. Всегда интересовало, насколько оно реально (на 99% уверен, что хрень), но "разрушители мифов" почему-то вопросом не заинтересовались. А сериал мне понравился тогда.
18.04.20 19:04
0 0

И ещё - трактирщик к неиссякаемой кружке имеет больше отношения, как мне кажется. Арнольд уже был ни при чём 😄
18.04.20 18:32
0 5

А меня удивляет, что история произошла 1500 лет назад, в раннем средневековье, в Европе! А так подробно описана.
Сомневаюсь, что такие же документальные источники сохранились на территории современной России... 😒
18.04.20 18:13
0 0

А меня удивляет, что история произошла 1500 лет назад, в раннем средневековье, в Европе! А так подробно описана. Сомневаюсь, что такие же документальные источники сохранились на территории современной России... 😒
Ну откуда же с VI века источники. У славян письменность появилась только в IX веке стараниями Кирилла и Мефодия, на Руси - принятие христианства только в X веке, а потом уже пошло-поехало.

У славян письменность
А стоило найти первые славянские послания на бересте в новгороде -- так сразу мат-перемат. "@би лежа" и пр. 😄

А стоило найти первые славянские послания на бересте в новгороде -- так сразу мат-перемат. "@би лежа" и пр. 😄
Ну да. Как в анекдоте: "Как на Руси делали заборы? Брали слово из трех букв и прибивали к нему доски". Правда, злые языки утверждают, что чтение "правильного" древнеримского Катулла тоже доставляет огромное наслаждение.

Брали слово из трех букв и прибивали к нему доски".
круто. убил

Алекс, имейте совесть. Из-за вас я уже перестал праздновать убогий день Валентина, переключившись на куда более интересный и правильный Сен Жорди, а теперь ещё иконку в автомобиле менять придётся... Где, кстати, заказать можно...
18.04.20 18:09
0 9

Где, кстати, заказать можно...
aliexpress.com
18.04.20 22:59
0 0

Если б было море пива,
Я б дельфином стал счастливым...
18.04.20 18:06
0 1

Прошу прощения за занудство, но не мог он родиться в Австрии. Только в Австразии. И похоронен он был не во Франции, а в той же Австразии.
18.04.20 17:40
0 3

Да, надо дописать, что это территории современных Австрии и Франции.
18.04.20 17:54
2 0

прикольно, что чудеса непростые. Как насчет: Бац, и у всех по кружке пива в руке, пейте наздоровье. Бац, и евреи-христиане видят Иисуса турбо-реактивно летящего на небо, как айрон-мен. Нет же. Чудо всегда косвенное: бочка якобы пустая стала якобы полная. Иисуса не нашли в пещере, значит, улетел на небо.
18.04.20 17:37
1 3

интересно, это была святая правда: воду для питья брали из рек и водоемов, где она была заражена черт знает чем
Интересно, откуда такие сведения?
Например, даже сейчас в Лапландии люди запросто пьют воду из рек (я сам пил) без какой-либо обработки и каких-либо последствий. Не думаю, что речная вода в Австрии 7 века была опаснее воды нынешних северных рек.

о средствах обеззараживания воды никто тогда и не слыхивал
Ну да, кипячение, как известно, изобрели только в ХХ веке.
18.04.20 17:37
22 0

Не думаю, что речная вода в Австрии 7 века была опаснее воды нынешних северных рек.
Это вряд ли. В городах был беспредел. Помои сливали в реки и выплескивали на дорогу с балкона. Ну и... чумой, холерой и пр болели постоянно. Вши и пр.

Есс-сно в такой глуши, как Лапландия, все чисто. Ты бы еще Антарктиду привел в пример.
18.04.20 17:39
0 25

Теперь осталось опровергнуть аргумент про кипячение и интернет-битва выиграна! 😄
18.04.20 17:42
11 0

я не понял, в чем кипячение -- аргумент, сорри. С изобретением кипячения, доказательной медицины, науки и пр продолжительность жизни удвоилась.
18.04.20 17:44
0 6

Не думаю, что речная вода в Австрии 7 века была опаснее воды нынешних северных рек.
Речная вода в городах? Сравнение с Лапландией, конечно, очень веселое, да.
18.04.20 17:54
1 12

Воду из рек даже в 7 веке можно вполне было пить после кипячения.
Кроме того, помимо речной воды существует вода родниковая, колодезная, дождевая и т.д. которую вполне можно пить без обработки что в 7 веке, что сейчас.
Поэтому проблемы с безопасной питьевой не было. Будь она - города бы не росли на протяжении развития цивилизации, а просто исчезли бы как явление.
18.04.20 17:55
11 1

Теперь осталось опровергнуть аргумент про кипячение и интернет-битва выиграна! ?
Простите, а в чем аргумент, что могли кипятить? Ну да могли. Только аргументом это будет, если _вы_ докажете, что кипячение было традицией большинства семей (т.е. большинство может и не знало о вирусах, бактериях и гигиене, но по каким-то причинам всё равно кипятила всю используемую воду).

Насчёт гигиены: в Париже нечистоты и во времена д'Артаньяна выплёскивали наружу, а оттуда они медленно стекали в Сену, откуда народ набирал питьевую воду. Почитайте книжки из серии "Повседневная жизнь", после этого поймете, как вам повезло жить в просвещенном XXI веке

А насчёт, как там было с водой - можно перечитать Джером Джерома, у него в "Трое в лодке" прекрасно описано, как воду пили из Темзы, даже в XIX веке, когда про бактерии и вирусы уже знали, правда к этому времени её хотя бы кипятили, но не для дезинфекции, а чтобы чай пить...
18.04.20 17:58
0 14

пить без обработки что в 7 веке, что сейчас.
если река в лесу, и жить в изоляции, то да, согласен. Если жить в деревене, селе, или городе, то категорически не согласен. Не было ни канализации, ни туалетов, ни регулярного принятия душа, ни отстойников. Мыться в средневековье зачастую вообще было не принятно. И куда всем нечистотам идти?

Откуда в городе родники? Или нет, точнее: откуда вода в родниках? Из ядерной реакции? Вода стекает свеху вниз и фильтруется. Если то, откуда она стекает (городская среда) заражена, то вполне и родниковая вода будет заражена.

Есс-сно я не защищал диссертацию по устройству туалетов в средневековье и досредневековья; познанiя -- исключетльно через прослушивание популярных подкастов тех, кто защищал. По впечатлениям, Жизнь была явно не как на идеальных картинках Глазунова, с елочками и опушками.
18.04.20 18:07
1 8

Поэтому проблемы с безопасной питьевой не было. Будь она - города бы не росли на протяжении развития цивилизации, а просто исчезли бы как явление.
проблем с питьевой водой не было, потому, что пили пиво, сделаннoе на родниковой воде. Хм, я думал это общеизвестный факт.
18.04.20 18:09
1 3

Насчёт гигиены: в Париже нечистоты и во времена д'Артаньяна выплёскивали наружу, а оттуда они медленно стекали в Сену, откуда народ набирал питьевую воду. Почитайте книжки из серии
когда был мелкий, думал, вот была жизнь в средневековье. Сейчас -- нафик-нафик. Я бы уже раза четыре был помре от туберкулеза, холеры, чумы, грипа и пр.
18.04.20 18:10
0 5

проблем с питьевой водой не было, потому, что пили пиво, сделаннoе на родниковой воде. Хм, я думал это общеизвестный факт.
Ну не только пиво 😉 но и эль, вино, продукты перегонки... В общем, всё что безопасно с микробиологической точки зрения. Кстати из-за этого пить алкоголь начинали в детстве и нередко спивались уже к двадцати.

Но кстати, обычную воду тоже пили, после чего массово вымирали от холеры и прочих кишечных болезней. К сожалению наследие Рима с его акведуками было забыто, и законы о питьевой воде принимались уже только в конце XIX века.
18.04.20 18:21
0 4

Интересно, откуда такие сведения?Например, даже сейчас в Лапландии люди запросто пьют воду из рек (я сам пил) без какой-либо обработки и каких-либо последствий. Не думаю, что речная вода в Австрии 7 века была опаснее воды нынешних северных рек. о средствах обеззараживания воды никто тогда и не слыхивал
Ну да, кипячение, как известно, изобрели только в ХХ веке.
Из хроник. Тогда все сливали в результате в реку, от воды после стирки до туалетов. И из этой же реки брали воду (зачем копать колодец, если река вот она?). Водопроводы и каналы тоже наполнялись речной водой. Сейчас вода в Сене или Темзе в черте города более безопасная, чем лет 500 назад.
В сельской местности всё было, конечно, лучше. А города в случае эпидемий вымирали очень сильно. Из-за скученности и антисанитарии.
И воду для питья, конечно, не кипятили, зачем? Это сейчас мы знаем - бактерии, вирусы, простейшие погибают при нагревании до 100 градусов. А тогда кипячение воды для питья - только расход топлива, а оно денег стоит, между прочим. Менее вонючей от кипячения грязная вода, разумеется не становилась.
И это всё продолжалось до XIX века! Вот, почитайте, известная история, Великое Зловоние в Лондоне, 1858 год: ru.wikipedia.org
18.04.20 18:28
0 7

Насчёт гигиены: в Париже нечистоты и во времена д'Артаньяна выплёскивали наружу, а оттуда они медленно стекали в Сену, откуда народ набирал питьевую воду. Почитайте книжки из серии когда был мелкий, думал, вот была жизнь в средневековье. Сейчас -- нафик-нафик. Я бы уже раза четыре был помре от туберкулеза, холеры, чумы, грипа и пр.
Если бы вообще родился и не помер в первые пару лет жизни непойми от чего 😄
18.04.20 18:30
0 8

Самый смак - в комментах. Если бы мне кто-то рассказал, что, прочитав о средневековом святом, я через полтора часа узнаю про Великое Зловоние в Лондоне, я бы презрительно расхохотался в лицо такому человеку.

Великое Зловоние в Лондоне, 1858 год: ru.wikipedia.org
в Лондоне так же были "Великая чума" и "Великий смог". А щас -- только новичок, и то в солсбери. Расслабились совсем.

Великая чума:
en.wikipedia.org
Великий смог:
en.wikipedia.org
18.04.20 18:45
0 0

когда был мелкий, думал, вот была жизнь в средневековье. Сейчас -- нафик-нафик. Я бы уже раза четыре был помре от туберкулеза, холеры, чумы, грипа и пр.
:)
18.04.20 19:12
0 3

я вообще благодарен Алексу за этот примирительный пост. На фоне всех этих коронавирусных и околополитических баталий, когда сразу всплывает "Homo homini lupus est", подобные посты как бальзам на душу. Сразу расслабляешься и отдыхаешь в кругу умных эрудированных людей.

А нафига воду кипятить, оно что, вкуснее от этого становится? Захотел попить - зачерпнул из реки, отпил. А зачерпнуть ведро воды, притащить его на кухню, перелеть в какой котелок, потой его вскипятить (потратив на это топливо, которое в городе нифига не бесплатно), затем дождаться, пока остынет... И ради чего все эти бессмысленные, с т.з. средневекового обычвателя, усилия?
18.04.20 20:31
0 6

я вообще благодарен Алексу за этот примирительный пост. На фоне всех этих коронавирусных и околополитических баталий, когда сразу всплывает "Homo homini lupus est", подобные посты как бальзам на душу. Сразу расслабляешься и отдыхаешь в кругу умных эрудированных людей.
Long live Alex Exler! Согласен во всём, но, поскольку вы адресовали сообщение мне, то я даже засмущался. Вогнали в краску. Будем считать, что под "умными эрудированными людьми" вы имели в виду всех участников клуба.

Воду кипятили для варки продуктов. А для попить - никто и не думал. Зачем? О существовании микроорганизмов понятия не имели. Питьё кипяченой воды вошло в обиход в 19-20 веке.
"И, возможно, скажет ваш ученый,
кроя эрудицией вопросов рой,
что жил-де такой певец кипяченой
и ярый враг воды сырой. ..."
(В.В.М.)
18.04.20 21:23
0 1

Ну эти вещи очень рядом. Бывает совсем в другое русло. Начали про Айфоны и Андроиды, дошли до Путина с Навальным. А закончили великим спором о коронавирусе: миф или реальность.

Ну эти вещи очень рядом. Бывает совсем в другое русло. Начали про Айфоны и Андроиды, дошли до Путина с Навальным. А закончили великим спором о коронавирусе: миф или реальность.
Начали с тетки в супермаркете, закончили Булгаковым.

Животные, которые дикие - и сейчас пьют воду где ни попадя.
А рыбы, рыбы-то - эти вообще ЖИВУТ в водоёмах!
18.04.20 22:54
0 2

Животные, которые дикие
кстати, вопрос для Ильи-ветеринара... интересно, у животных тоже болезни от этого, или у них имунная система намного сильнее, чем у нас?
18.04.20 23:06
0 1

Начали с тетки в супермаркете
Если тетка пошла за подсолнечным маслом, путь до Булгакова может быть весьма краток.

Животные, которые дикие - и сейчас пьют воду где ни попадя.
Вот вам цитата из Даррелла:
"На мой взгляд, весьма прискорбно, что люди не дают себе труда узнать получше, каково живется зверю в джунглях, - тогда бы они меньше пустословили о том, как жестоко держать животных в неволе."
Погуглите эпизод, который завершается этой цитатой, узнаете много интересного.
19.04.20 02:25
0 3

если река в лесу
... то не надо пить из нее воду от слова совсем. Животные в лесу - от грызунов до копытных и хищников - очень даже переносят всякую заразу, которая прекрасно заражает речные реки.

Если хочется пить из реки - то наиболее безопасно пить воду в горах. Чем выше, тем безопасней.
19.04.20 08:02
0 2

Есс-сно я не защищал диссертацию по устройству туалетов в средневековье и досредневековья
У Свифта в памфлетах были рекомендации служанкам по выносу ночных горшков их хозяек.
19.04.20 13:21
0 0

А великий пожар же
20.04.20 07:10
0 0

На 2016 год от дизентерии умирало ~1.5млн человек в год (столько же сколько от ДТП).
Впрочем, улучшение заметно - в 2000 было ~2.3 млн
10 место среди причин смерти.
Впрочем, в бедных странах - 2е место.

Это вот прямо сейчас.
20.04.20 14:00
0 0

А при чем тут Австрия?
20.04.20 14:38
0 0

Чудо претворения воды в вино тоже меня всегда восхищало и поражало воображение, еще с младых лет. "Шпаги звон, как звон бокала, с детства мне ласкает слух" (с).
18.04.20 17:32
0 5

Чудо претворения воды в вино...
Удивительное рядом, чудотворцев, превращающих вино (или пиво) в воду, к лику святых не причисляют! Более того, норовят камнями закидать.

Более того, норовят камнями закидать.
Всё же распять.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6