Адрес для входа в РФ: exler.world

В РПЦ нельзя быть приличным человеком

13.05.2023 11:00  10011   Комментарии (51)


Иоанн Коваль

Осенью 2022 года Гундяев велел, чтобы во всех церквях РПЦ во время литургии читали "молитву о святой Руси", в которой боженьку просят "о победе русского воинства". Гундяй, как известно, активно поддерживает эту безумную путинскую войну и постоянно типа как молится "о победе русского оружия". Разворованному во все стороны русскому оружию это не слишком, как мы видим, помогает, но помолиться-то, считает Гундяй, нелишнее, так что молиться должны во всех церквях - авось сработает, считает Гундяй, для которого поражение РФ в этой войне означает, как и Путину, быстрый и скорый конец, что Гундяй хорошо понимает.

В РПЦ, как ни странно, нашелся приличный человек - служитель храма св. апостола Андрея Первозванного в Люблино, иерей Иоанн Коваль, - который отказался молиться о победе путинских орков в войне с Украиной и заменил в молитве слово "победа" на слово "мир", которое, безусловно, дискредитирует вооруженные силы РФ, а кроме того, является прямым ослушанием приказа Гундяя изо всех сил молиться за победу, иначе Гундяю и не сдюжить.

Гундяй такого простить не мог, поэтому Иоанна Коваля 3 февраля этого года отстранил от службы, после чего его дело рассматривали в дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете Москвы. Слово "победа" на "мир" заменил, негодяй, да его распять за такое мало!

На суде Коваль от своей позиции не отказался. (Кстати, он родился в Украине - в городе Первомайске Луганской области.) В итоге 11 мая 2023 г. московский городской епархиальный суд Русской Православной Церкви лишил Иоанна Коваля сана, обвинив в клятвопреступлении по 25 правилу Святых Апостолов. Это постановление церковного суда должен утвердить Гундяй, но нет никаких сомнения в том, что он его утвердит.

Иоанну Ковалю - слова моей поддержки! Удивлен тем, что в этом гадючнике под названием РПЦ МП все-таки встречаются приличные люди, ну и выражаю уверенность в том, что Коваль теперь найдет себе более достойное занятие, чем быть винтиком в этой лицемерной, коррумпированной и откровенно подлой организации, которая, конечно же, не имеет вообще никакого отношения к христианству как таковому. Аминь. Ну, в смысле, алилуйя.

13.05.2023 11:00
Комментарии 51

Весной прошлого года ездили на экскурсии и зашли в одну из церквей Арзамаса.
Матушка настоятельница, что меня удивило удивило, тоже предложила помолиться не за победу, а за прекращение этой (ее слова!) бессмысленной и братоубийственной войны.
15.05.23 09:02
0 0

Кстати, Кураева тоже предали анафеме.
14.05.23 13:38
0 0

Приличный поступок не означает, что его совершил приличный человек.
Гражданин Коваль состоял в иерархии РАЦ МП. Он поддерживал массовый захват недвижимости и присвоение бюджетных средств этой организацией. Он соучаствовал в проталкивании религии в школы и продвижении законов о "нападении на чувства неверующих", иммунитете от экстремизма и тому подобных. Он ежедневно титуловал Гундяева " святейшим" - а Гундяев и вчера, и год назад, и пять лет назад был тем де самым, что и сейчас.
Просто сейчас гражданину Ковалю предложили то, что он счёл "зашкваром". И он отказался.

Это хорошо. Это очень хорошо. Чем больше трещин в фундаменте путинской системы - тем лучше.
Коваль молодец. Его нужно было поддержать, и люди в Люблине это сделали еще в феврале.
Но "молодец" в одном поступке не делает его автоматом приличным человеком.
13.05.23 21:28
3 1

Приличный поступок не означает, что его совершил приличный человек.
Гражданин Коваль состоял в иерархии РАЦ МП.
А Оскар Шиндлер состоял в НСДАП. В жизни всякое бывает.
14.05.23 00:48
0 1

Да, Шиндлер не просто состоял в НСДАП. Он немножко работал на Абвер, активно участвовал в подготовке захвата Чехословакии как нелегал, даже сидел там за это, был освобождён "освободителями", потом уже легально обустраивал оккупированную Польшу.

Так что да, евреи должны быть ему благодарны. Но он сам перед этим привёл гитлеровцев к ним. И не молчаливым согласием, о котором сейчас так много говорят боььшевики, а активными действиями, причем с немалой выгодой для себя.То есть это лишь исправление результатов своих же поступков.
Нет?
14.05.23 11:24
0 0

А Оскар Шиндлер состоял в НСДАП.
Что его никак не извиняет. Наоборот.
14.05.23 16:00
0 0

Георгий Эдельштейн тоже год назад был запрещён в служении за антивоенную позицию. Уехал к сыну в Израиль.
13.05.23 13:08
0 2

Тут ничего нового - за деньги служители РПЦ провозгласят богоугодным любое преступление. Чего стоит недавняя история про то как в Иркутской области священник РПЦ написал донос на прихожанина за антивоенную позицию.
Мне просто теоретически интересно, а в чем, собственно, состояло клятвопреступление ?
13.05.23 12:00
0 8

Мне просто теоретически интересно, а в чем, собственно, состояло клятвопреступление ?
Иерея запретили в священнослужении в феврале 2023 года, а на заседании 11 мая постановили лишить сана, обвинив в клятвопреступлении по 25 правилу Святых Апостолов.
Каждый перед рукоположением приносит присягу, по которой обязуется неукоснительно исполнять распоряжения священноначалия. [Клятвопреступление]
13.05.23 12:05
4 9

Интересно, за что мне поставили минус за простую информацию?
13.05.23 12:43
4 11

Подозрительно много знаешь про врагов.
13.05.23 16:20
0 6

Частенько не стоит искать логики у минусующих. Неоднократно в этом убеждался.
13.05.23 16:46
0 2

Что, пора снова постить?
13.05.23 19:54
0 1

Каждый перед рукоположением приносит присягу, по которой обязуется неукоснительно исполнять распоряжения священноначалия. [Клятвопреступление]
Так я не понял, ты действия этого клятвопреступника порицаешь или одобряешь?
13.05.23 22:08
0 0

По поводу суда над Ковалем много написано у Кураева в ЖЖ. Тем более, что Кураев сообщил, что стал тайно священником то ли отдаленной епархии, то автономной части РПЦ, то ли иной поместной православной церкви (но точно не ПЦУ). Теперь он может злословить и обличать по полной.
Ссылки:
Судьи с сожженной совестью
Студенты МДАиС, каноническому праву вас учит существо без совести
Клятвопреступление?
Про стукачей
13.05.23 11:57
0 2

Кураева недавно лишили сана, за то что он всегда "обличал по полной".
13.05.23 19:00
0 0

Вот как раз свежачок про "правильного" священника) Только сегодня пошла информация.
13.05.23 11:52
0 2

"Лейб-гвардии казачий полк." В современном Мордоре. Это чьего же тела гвардия?
13.05.23 12:36
0 4

Царя.
13.05.23 15:58
0 6

Не понимаю, зачем верующему человеку нужен посредник(причём со всё более и более мутной репутацией) между ним и его богом.
Jks
13.05.23 11:47
0 4

между ним и его богом
А откуда он узнает о своем боге?
13.05.23 12:47
0 4

зачем верующему человеку нужен посредник(причём со всё более и более мутной репутацией) между ним и его богом
Подавляющее большинство верующих знают о необходимости посредника из того же источника, из которого они знают, собственно, о существовании бога. Усомниться в одном - значит усомниться в другом.
13.05.23 13:03
0 3

знают о необходимости посредника из того же источника, из которого они знают, собственно, о существовании бога.
Не напомните то место в каком-то из Заветов, где говорится об обязательности посередника?
13.05.23 15:16
0 2

Не напомните то место в каком-то из Заветов, где говорится об обязательности посередника?
Позволю себе цитату из самого себя на поднятую вами тему.

"Хотя в православии высоко почитается Библия, используется и читается на богослужениях, цитируется в богословских трудах, но, вопреки распространённым представлениям, её не считают источником веры, в отличие от протестантизма. Скорее, напротив: источником Библии считается живущая в людях с древних времён правильная вера. Именно её, а не книги, оставил на земле Бог, по мнению православия, и любой священный текст признаётся таковым лишь в той мере, в какой он не противоречит православным догматам и вере Церкви. «Отнимите у нас священные книги — и мы в короткие сроки напишем новые». Священные тексты не считаются надиктованными Богом буква в букву: Бог, как считается, внушает людям веру, а они уже под влиянием этой веры пишут (или не пишут) послания или поучения, которые считаются (или не считаются) полезными и авторитетными у других православных христиан.

По этой причине у православного христианина, в отличие от представителя ряда других христианских течений, может вызвать непонимание попытка оппонента подловить на том, что у Павла, дескать, о таком-то вопросе сказано иначе. Потому что не факт, что Павел именно здесь всё правильно понимал — если догматы об этом молчат, то всякое может быть, в конце-концов, Павел тоже был человеком и мог ошибаться. По той же причине православная публицистика или проповеди не будут пестрить ссылками на конкретную главу и стих Библии в качестве обоснования любого высказывания, как протестантская литература".

Позволю себе цитату из самого себя на поднятую вами тему.
- дайте мне пластинку "Квин".
- с вашего позволения, я спою вам арию ленского из балета "щелкунчик".
Мне не интересна цитата из вас, вами обожаемого. Я просил из Заветов. На заданную тему. Ибо вьі заявили, что там есть о посредниках.

>Я просил из Заветов.

Не ври. Ты просил из того же источника. А источник тут вовсе не литература.
13.05.23 16:23
0 0

Не напомните то место в каком-то из Заветов, где говорится об обязательности посередника?
А кто вам сказал, что идеологическая основа христианства полностью исчерпывается Заветами? Мартин Лютер? Ну так он это только в XVI веке сказал. Я уж не говорю о том, что канонические тексты Заветов написаны, отобраны, утверждены и неоднократно пересмотрены именно теми самыми посредниками.
13.05.23 17:12
0 2

Не напомните то место в каком-то из Заветов, где говорится об обязательности посередника?
16-я глава Левит, например. Про козла отпущения.
Вообще весь Ветхий завет про то, что тупому и жестоковыйному народу нужен предстоятель перед Богом. Моисей, пророки, судьи. Народу только дай волю - живо какому-нибудь тельцу поклоняться начнёт. А потом только надеяться, что "Не истреблю ради десяти праведников".

Ибо вьі заявили, что там есть о посредниках.
Наркоман штоле? Говорил, во-первых, не я, а во-вторых, говорили не о Писании, а об источниках веры человека. Писание является ультимативным источником веры только у протестантских фундаменталистов, что вы, очевидно, склонны распространять на всех.

Но открываем Писание, а конкретно Новый Завет, и видим, что у первых христиан ещё при живых апостолах существовал институт пресвитеров, что должно натолкнуть вас на мысль, что какие-то члены церкви были пресвитерами, а какие-то и нет. Что же это за должность такая, кто их назначал и чем они занимались?

***
Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию,  утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.
***
По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам. Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
***
Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом.
***
На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.
***
Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
***
Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.
***
Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа... - Титу, истинному сыну по общей вере. Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал.
***


Итак, в Писании упоминается, что у первых христиан были особые люди, в обязанности которых как минимум входило руководство общиной, разбор догматических споров и проблемных мест в вероучении, а также, на минуточку, их нужно было звать для молитвы о здравии вместо того, чтоб молиться под одеялом самому. Назначали пресвитеров апостолы и епископы с помощью обряда рукоположения, пресвитер другого пресвитера самостоятельно не назначал. Апостол Павел требует от обычных христиан оказывать назначенному им пресвитеру некую "особую честь".

Институт пресвитеров, они же иереи, они же священники, существует в различных христианских течениях и сегодня, например в православии.

Не ври.
Пшел нахер. Ибо я просил из Заветов. Буквально
13.05.23 18:34
9 1

Спасибо

Ибо я просил из Заветов. Буквально
ОК. Начнем с матчасти. Из каких книг, по-твоему, состоит Новый Завет? Ну вот чтобы совсем буквально? Википедией пользоваться -- можно. Ответ "из четырех Евангелий" -- неверный.
13.05.23 18:54
1 1

ОК. Начнем с матчасти. Из каких книг, по-твоему, состоит Новый Завет?
Хотите еще вьі?
Ну, если очень хочется. :⁠-⁠)
Мне уже дали ответ.
Я же спросил, потому, что не помню :⁠-⁠)
13.05.23 19:01
5 0

Мне уже дали ответ.
Я же спросил, потому, что не помню
А вы когда спрашиваете, потому что не помните, вы всегда потом того, кто вам ответил, посылаете на хер? Просто любопытно.
14.05.23 00:44
0 3

А вы когда спрашиваете, потому что не помните, вы всегда потом того, кто вам ответил, посылаете на хер?
На хер бьіл послан "узел". Которьій 1) написал, что я вру.
2) первоначально, кстати, его коммент звучал "не ври, запутинец". Начал отвечать я на него. Он коммент успел поправить. Ну,а я не стал.
14.05.23 07:55
1 0

14.05.23 08:03
0 0

Позволю себе цитату из самого себя на поднятую вами тему.
Интересная цитата. Вы теолог? А можно ссылку на ваши труды?
14.05.23 13:44
0 1

Интересная цитата. Вы теолог? А можно ссылку на ваши труды?
Конечно, нет, я простой мирянин, а краткий поверхностный обзор основ описывал давеча тут, отсюда и приведенный абзац.
15.05.23 09:32
0 0

Библия пропитана идеей единства бога и оружия национальной армии. Есть вообще церкви с лозунгом "Астанавитесь!", когда их страна воюет?
13.05.23 11:39
2 2

Библия сама по себе - как раз больше про "кесарево - кесарю, а божье - богу". Служить государствам христианская церковь стала тоже не так давно, века с XVI - XVII, до того претендуя и на светскую власть. Тогда бывало, что под угрозой интердикта короли воевать отказывались.
13.05.23 12:43
3 1

Есть вообще церкви с лозунгом "Астанавитесь!", когда их страна воюет?
Насчет церквей не знаю, но порядочные люди, как видим, все таки находятся. Это не "их страна воююет", воюет преступный режим, который они явно не выбирали. Вот в Украине да, страна защищается от агрессии.
13.05.23 13:04
0 5

Буддисты.
14.05.23 16:03
0 0

Меня всегда удивляло, и приводило в дикое непонимание, отчего молиться православный должен только под руководством специально обученного человека с "лицензией" от какого-то дяди?
Бред же!
Ну да ладно, пушай верующие сами разруливают эту придурь, а вот хорошему человеку, гражданину Ковалю, слова поддержки, он действительно гражданин!
13.05.23 11:31
1 24

А что, у католиков по другому?
13.05.23 11:49
14 3

Православные - они разные бывают, староверы в сибирских селеньях вполне себе обходятся без всяких мутных дядей, за что и получили статус "беспоповцы". Причём в массе своей войну не одобряют, в отличие от гундяевских сектантов, ибо ещё в 40-е годы натерпелись.
13.05.23 11:50
0 5

Староверы сейчас становятся большей опорой Путина, чем РПЦ. Не беспоповцы, а другие (их как блох на собаке, но эти вроде мейстримные).
13.05.23 12:00
0 3

У католиков - так. У лютеран для спасения души церковь как организация не нужна. А у кальвинистов вообще всё предопределено...
13.05.23 12:55
0 5

У католиков - так. У лютеран для спасения души церковь как организация не нужна. А у кальвинистов вообще всё предопределено...
А у баптистов нет священников. Те же беспоповцы, в общем.
13.05.23 13:00
0 5

у баптистов нет священников
У баптистов есть проповедники, ведущие молитву - например Мартин Лютер Кинг являлся таковым.
Нет священников у евреев - даже если в общине есть раввин (что совсем не обязательно) и он присутствует на молитве (что совсем не обязательно) - ее скорее всего будут читать по очереди все желающие.
13.05.23 16:02
0 0

отчего молиться православный должен только под руководством специально обученного человека с "лицензией"
Совершенно необязательно.
В отдельных случаях даже совершение обрядов дозволяется простым мирянам.
Это, ну, как с мобильной связью. Звонить можно отовсюду, но ближе к базовым станциям сигнал лучше ловит.
13.05.23 17:26
0 0

Староверы сейчас становятся большей опорой Путина, чем РПЦ.
Нет
13.05.23 21:12
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6