Адрес для входа в РФ: exler.world

Умная трость для незрячих

30.01.2023 10:00  10885   Комментарии (128)

Интересная новость. И действительно: современные технологии могут очень помочь незрячим людям.

Инженеры из Колорадского университета в Боулдере разработали сверхтехнологичную трость для незрячих, которая поможет им в повседневных делах. Устройство оснащено камерой, датчиками и вибрационным двигателем, встроенным в ручку.

Трость снимает на камеру окружение, каталогизирует его, а затем направляет пользователя к выбранному пункту назначения с помощью вибрации и голосового помощника. Разработчики протестировали её на зрячих добровольцах с завязанными глазами. Людей поместили в типичное кафе со стульями, столами, официантами и посетителями. Трость должна была помочь выбрать им свободное место с помощью специального алгоритма и камеры, а после — проложить самый безопасный и удобный маршрут к нему. Участникам удалось отыскать свободный столик в 10 из 12 случаев.

Но пока что у трости есть недостаток — она зависит от ноутбука, к которому дистанционно подключена и на котором происходят все основные вычисления. Однако инженеры уже работают над тем, чтобы сделать систему более компактной и уместить её в смартфон. Также они расширяют спектр возможностей гаджета, заполняя его базу фотографиями различных продуктов питания. Это поможет незрячим людям найти нужный продукт на полке в магазине. (Отсюда.)

Тем временем в культурной столице страны традиционных ценностей и духовных скреп.

Директор центра по подготовке собак-поводырей Виктория Зырянова на остановке случайно задела тактильной тростью девочку. Женщина сразу попросила прощения и сообщила, что она слепая.

Но мать девочки начала оскорблять Зырянову, а затем ударила по голове телефоном со словами: «Слепые должны сидеть дома».

Ни один человек на остановке за женщину не заступился. Врачи зафиксировали у нее закрытую черепно-мозговую травму. (Отсюда.)

Комментарии 128

Чувак с картинки вроде и без трости неплохо ориентируется. Недавно даже с коллегой замутил 😄
30.01.23 22:55
0 0

Несколько десятков лет назад время от времени появлялись сообщения об "искусственном зрении" для слепых. Один из вариантов - типа на голове закреплена камера, сигналы от которой через контроллер с помощью электродов создают на лбу как бы копию изображения с камеры. Ну и где все эти изобретения? Что-то ничего об их серийном выпуске не слышно.
30.01.23 19:21
0 0

25 лет назад я работал CTO в стартапе, где разрабатывали тактильное устройство для слепых. всё работало, фирма умерла...
31.01.23 18:50
0 0

Это другое... Там был (лет тридцать назад читал еще в ТМ) ммм... Условно говоря паралельный матричный принтер устанавливается на лбу и выдает моноцветную "картинку" на поверхность кожи нажатием иголочек с камеры на голове.
31.01.23 17:41
0 0

про тот проект ничего не знаю, но вот www.orcam.com уже в продаже и в куче стран оплачивается по мед. страховке.
31.01.23 11:46
0 0

Скорее - они не оправдали своих надежд. Даже сейчас сложно представить как выглядит картинка с таким разрешением. И вообще можно ли видеть кожей. Это все же не буква по брайлю из нескольких контактов... Я уж не говорю, что будет с кожей после постоянного использования такого контактного экрана. Она просто задубеет и перестанет принимать изображение.
31.01.23 06:14
0 0

Основная причина - они не нужны.
30.01.23 22:18
1 1

Не совсем понятно насчет кафе - как этот девайс определит, хочу ли я сесть за столик, за барную стойку или вообще - сначала сходить в туалет и помыть руки.
30.01.23 17:08
0 0

В описании - как раз наоборот "направляет пользователя к выбранному пункту назначения с помощью вибрации и голосового помощника".
02.02.23 09:18
0 0

Ему не нужно определять в обывательском смысле.
Устройство даёт владельцу "картину" окружения, а человек решает, руки ему мыть или томатного соку навернуть.
30.01.23 17:41
0 0

В России и с обычными тростями для незрячих беда. В семье жены есть незрячий, так и обычные качественные трости все импортные и наконечники для них нормальные (оказывается этот расходник - очень важная ее часть, а не просто какой-то рандомный кусок пластмассы на конце) делают в Канаде.
30.01.23 16:12
0 3

Ни один человек на остановке за женщину не заступился
Все же справедливости ради, люди на остановке вступились, оттащили и вызвали полицию.
Вот с комментариями свидетелей: nevnov-ru.turbopages.org
30.01.23 16:05
0 6

Это очень приятно слышать.
30.01.23 17:43
0 0

Великая русская душа...
30.01.23 15:09
0 0

Безотносительно к происшедшему - а директору обязательно быть слепым? Как бы напротив это должен быть зрячий человек.
30.01.23 12:43
14 1

Тоже согласен.
Видится, что по существу Вы с тезисами согласны. Не устраивает только форма донесения их до Вас.
Поэтому...
давай откроем тред в ТО.
...не знаю что такое ТО, но тред ради приведения уже понятых Вами мыслей в иную форму мне представляется избыточной затратой. Тем более, что я в целом в теме проблем disabled людей более чем хотелось бы, а насчет Вас не уверен. Но это не вопрос.
31.01.23 10:19
0 0

"У незрячего вся жизнь - проблемы такие, какие нам с Вами и не снились. "
Как будто я не догадываюсь.
"Но он с ними справляется."
Очень общая и абстрактная фраза. Но. Согласен. Справляется. Так же как и любой человек, перед которым стоят серьезные проблемы. Выбора нет. Если не справляется, значит ему помогут. Ну или не помогут. А еще догонят и дадут телефоном по башке.
"И есть незрячие, которые справляются так, что и зрячий позавидует результату, хоть и не самому добившемуся."
Тоже согласен. А есть ммм... те, кто опустил руки и отдался на соцзащиту. И это касается не только не зрячих. Но и вообще всех людей с проблемами. И не обязательно физического плана.
И вообще - ключевое - все люди разные. Как, прошу прощения, инвалиды, так и ммм... полноценные физически и духовно.
"И тем ценнее результаты, которых иные незрячие достигают - лучше или сравнимо с результатами зрячих."
А вот это уже оставим на твоей совести. Живем мы не ради результатов. А ради жизни как таковой.
И ммм... незрячему пофиг будут ли им гордиться или не будут, если он научился ммм... ну пусть будет - за компом сидеть. Ему куда важнее сам процесс.
Итожа. Не надо спорить там, где оппонент согласен с тобой. И не надо ничего доказывать, доказывая прописные истины.
Дальше офтоп. Если хочешь продолжить, давай откроем тред в ТО.
31.01.23 09:15
0 0

тут же закидывают помидорами
Кто этот негодяй, который Вас закидывает?
он всегда готов обставить тебя в любых обстоятельствах.
А Вы сможете найти слова "всегда" и "в любых" в приведенных абстрактных примерах?
Если вдруг не сможете, то давайте отметем Ваш пассаж как неадекватный ситуации.

По существу: не всегда и не в любых. Более того, незрячему в жизни по понятным причинам сложнее чем зрячему. И тем ценнее результаты, которых иные незрячие достигают - лучше или сравнимо с результатами зрячих.
31.01.23 08:53
0 0

Вот в чем проблема современной политкорректности. Стоит просто заикнуться о том, что инвалид/человек другой ориентации/человек иной расы в чем-то физически/ментально отличается от тебя - тебя тут же закидывают помидорами, доказывая на отдельных абстрактных примерах, что он всегда готов обставить тебя в любых обстоятельствах.
31.01.23 08:02
0 0

то у незрячего могут быть проблемы...
У незрячего вся жизнь - проблемы такие, какие нам с Вами и не снились. Но он с ними справляется. И есть незрячие, которые справляются так, что и зрячий позавидует результату, хоть и не самому добившемуся.
31.01.23 07:55
0 0

Все очень просто: устраиваетесь работать в Hessen Zentrale für Datenverarbeitung и работаете с нашим интерфейсом.
31.01.23 07:27
0 0

Мне не понравилось.
Нужно жестко отслеживать то, что тебе диктует система. Визуально работа идет куда быстрее.
Правда я пробовал такую систему лет десять-пятнадцать назад. Может сейчас эта штука куда функциональнее... Полагаю сегодня было бы интереснее создать тактильный экран с упрощенной (ну или измененной - исключить все явно лишнее) версией операционки под такую работу. Добавить сюда набор текста голосом... Да и просто использовать специализированную версию ассистента гугла.
31.01.23 06:24
0 0

Ну... Вот в этом и есть разница.... Если директор - это просто лицо компании, то да. Никаких проблем.
Если же, как в большинстве мелких предприятий, все управление замкнуто на директоре - то у незрячего могут быть проблемы... Но согласен. Он может найти доверенное лицо, что будет ему помогать в необходимых случаях.
31.01.23 06:19
0 0

Правда, он тоже сталкивался со... гм, странными людьми:
youtube.com

Полностью согласен. А некоторые незрячие ещё и получше многих зрячих будут. Pete Gustin, например. Его голос, наверное, каждый слышал. У него есть канал на Ютубе, он как-то показал, как он работает вслепую (буквально, с выключенными мониторами - я вообще не знаю, зачем ему они, он же слепой). А ещё он - серфер.

m.imdb.com
31.01.23 03:19
0 0

А можно мне такой? Со зрением у меня все в порядке, но миллиардом картинок на почти каждой странице уже достали.
30.01.23 21:42
0 0

Вопрос в том, может ли он быть управленцем?
и почему слепой не может быть управленцем по вашей версии?
30.01.23 21:30
0 0

Вопрос в том, может ли он быть управленцем?
Так ее никто не назначал - я так понимаю, что она со-учредитель. А при таком раскладе ты можешь быть всем, кем ты захочешь, если получается. Свобода предпринимательства.
30.01.23 15:33
0 0

Хотя наверное имея (возможности оплатить) хорошего зрячего секретаря - может.
то вы не видели как наш слепой преподаватель в университете вёл записи в журнале и т.п. Секретарь ему был нужен только для того чтобы в зачётку писать оценки (ну и сверять зачётку с мордой студента).
30.01.23 15:07
0 0

В СССР был слепой цельный академик математик
В СССР вообще "слепой преподаватель" не было чем-то особенным, а секретаря, кстати, оплачивало государство.
30.01.23 15:06
0 0

Вопрос в том, может ли он быть управленцем?
В РФ даже Димон был управленцем. Это покруче чем слепой водитель маршрутки.
30.01.23 15:04
0 9

В СССР был слепой цельный академик математик
30.01.23 14:11
0 1

Тут я верю... Я даже как-то из интереса ставил озвучку интерфейса и пробовал работать с выключенным монитором.
Вопрос не о том - может ли слепой работать за компьютором. Вопрос в том, может ли он быть управленцем? Хотя наверное имея (возможности оплатить) хорошего зрячего секретаря - может.
30.01.23 14:10
0 0

управленец должен как-то отслеживать документацию, дела
В проекте, в котором я сейчас работаю, адаптировали веб-интерфейс для людей с плохим зрением. Это, конечно же, стоило усилий, но "он боард" сре4дств винды вполне достаточно, чтобы незрячие люди могли работать на компьютере. Нужно только делать соотвествующие интерфейса: с большим контрастом, не слишком перегруженные картинками, свистелками и перделками.
30.01.23 13:41
0 1

О чем собственно и говорит случай на остановке.
Кулаки-то тут причем? Будто мало зрячих сталкиваются на остановках в аналогичной ситуации. Дело в людях как таковых, степень озверевания которых растет с каждым днем.
В этом же случае главная мерзость не удар телефоном, а искренняя позиция ударившей - это вот «Слепые должны сидеть дома».
30.01.23 13:30
0 7

Ну справляется - значит справляется...
У нас все-таки не "гнилой" запад. Здесь помимо умений нужно что-то еще... Типа кулаков и недреманного ока.
О чем собственно и говорит случай на остановке.
30.01.23 13:19
0 0

управленец должен как-то отслеживать документацию, дела и вообще наблюдать за ведением дел зрячими инструкторами и тому подобное...
Немало слепых людей вполне состоялись в жизни именно потому что почти не уступают зрячим во многих делах. И если тетка справляется - это можно только приветствовать. А во многих случаях до слепых (и вообще disabled anyway) людей никому дела нет кроме их самих.
У меня тут под боком есть 1С-ная конторка, где директор и главный мозг - слепой. И ничего, справляется. Как-то даже код пишет периодически и консультирует подчиненных помалоопытней, не говоря уж управлении. Даже конкурентоспособен на местном рынке.

И вообще тема подобных людей широка и глубока, пойнт в том что чем они больше участвуют в жизни - тем лучше и им и другим, здоровым. На западе это б-м поняли давно, в рф же местами еще вполне средневековая дикость на этот счет.
30.01.23 13:05
0 7

Никому... Просто казалось управленец должен как-то отслеживать документацию, дела и вообще наблюдать за ведением дел зрячими инструкторами и тому подобное...
30.01.23 12:50
5 2

это должен быть зрячий человек.
кому должен?
30.01.23 12:48
0 9

Не совсем понятно, зачем в данной конструкции трость. Выглядит как камера (почему такая большая?) синей изолентой примотанная к трости, и все это ещё и проводами присобачено к рюкзаку с лаптопом. Выглядит, как разработка из прошлого века. Как при этом пользоваться тростью в обычном режиме?
Такая система могла бы круто работать в амазоновских магазинах.
30.01.23 11:55
0 0

Не поможет. Попробуйте сохранить упаковки того, что вы покупаете регулярно - увидите, что они все время меняются (иногда - до неузнаваемости). Особенно перед большими праздниками вроде Нового Года/Рождества, Пасхи и прочими.
В поддержании в актуальном состоянии визуальной "базы тех, что нужны" - и есть главная проблема оптического распознавания продуктов и товаров, известные же системе упаковки уже давно распознаются с точностью, превышающей точность людей-кассиров.
02.02.23 09:26
0 0

в среднем западном супермаркете где-то 30к наименований продуктов, причем каждый день появляются где-то 50-60 новых.
Посмотри, сколько ты сам примерно за год покупаешь, по артикулам. Пару сотен?
Вот и тут достаточно иметь базу тех, что нужны.
А если чего кисленького захотелось - можно и за помощью обратиться, не в пустыне, чай, люди вокруг найдутся.
30.01.23 21:17
0 0

Трость уже есть в руках, и останется еще какое-то время - поэтому логичнее не множить сущности.
К сожалению - по поводу продуктов и т.п. в магазинах их ждет облом, т.к. в среднем западном супермаркете где-то 30к наименований продуктов, причем каждый день появляются где-то 50-60 новых. И именно это - главная проблема распознавания, т.к. эти самые продукты не проходят через единый склад или базу, где их можно было бы отсканировать. Амазон решили эту проблему самым прозаическим путем - у них специальные упаковки и маленький ассортимент.
30.01.23 17:07
0 1

синей изолентой примотанная к трости, и все это ещё и проводами присобачено к рюкзаку с лаптопом. Выглядит, как разработка из прошлого века. Как при этом пользоваться тростью в обычном режиме?
Это как раз аутентично выглядит. Типа, прототип. Но действительно, на такой ранней стадии снимать клип про себя крутых -- потрясающая самоуверенность; сразу видно, где у них приоритет . Бывает и другой экстрим -- никогда не говорить с журналистами, пока не наработаешь на Нобелевскую Премию (т.е. никогда). Мой случай.
30.01.23 14:27
0 2

Не совсем понятно, зачем в данной конструкции трость
Имхо, после Гугл Гласс все боятся такого форм-фактора как огня. Вместо того, чтобы разместить камеру на голове, все, включая полицию, цепляют камеры в самых непонятных местах (полицейские бодикамы в половине инцидентов показывают или локоть хозяина, или руль круизера, например).
30.01.23 12:04
0 0

инженеры уже работают над тем, чтобы сделать систему более компактной и уместить её в смартфон
А не проще оставить в системе один беспроводной модуль, а все остальное обсчитывать на удаленном сервере? Вряд ли слепым очень уж актуальны места, куда не добивает Интернет ни в какой форме. (Тем более что даже потеря связи в данном случае - не более чем временное неудобство.)
30.01.23 11:52
0 0

Берите сразу с автоматом - Белая трость калибра 7,62 (Онджей Нефф).
31.01.23 21:33
0 0

интернет был мобильным, а не спутниковым
Слепая трость со спутниковым телефоном? Йоу, заверните две. Я зрячий, просто по ней звонить буду.
30.01.23 20:40
0 1

Отсюда можно сделать вывод, что интернет был мобильным, а не спутниковым.
30.01.23 19:09
0 1

Ну в "сапсане" между Питером и Москвой тоже вырубается довольно часто.
30.01.23 15:07
0 2

Вряд ли слепым очень уж актуальны места, куда не добивает Интернет ни в какой форме.
Ехал на скором поезде до Лондона на прошлой неделе. В первом классе, типа -- round трип обошелся дороже, чем на cамолете в Eвропу слетать. Вай-Фай вырубался до нуля каждые 5 мин, и приём был никакой. Как будто в стране 3-го мира и железная дорога в пустыне проложена.
30.01.23 14:25
0 3

Задача примерно такая же, как у автомобильных автопилотов, только команды нужно подавать голосом, а не на исполнительные механизмы.
30.01.23 11:47
0 0

Ключевая фича трости незрячего - ее минимально возможный вес. Интеграция вот этого всего сведет эту фичу самой трости на нет и стучать незрячий больше тростью нормально не сможет, либо батарея в ней будет нулевая. Что делает этот форм-фактор бессмысленным. Действительно, лучше уже бодикам с интеграцией к смартфону пилить.
30.01.23 11:43
0 2

Не только Palm Pilot. Stieven Siegal's Apple Newton (Under Siege 2: Dark Territory) -
31.01.23 22:00
0 0

"ну раз у гугла не взлетело, у нас тем более не взлетит."
Ну, были же до айфона всякие PDA-- например, Palm Pilot. Всегда можно сказать "рынок был не готов, а сейчас готов", "гугл глас было не то, а у нас будет то" etc.
30.01.23 17:49
0 1

Ну не на лоб же ее вешать... хотя так и просится
Ну, Google Glass был бы очевидно удобным форматом, если бы гугл не умудрился его утопить на корню*. Теперь каждый сразу думает - "ну раз у гугла не взлетело, у нас тем более не взлетит."
А так бы какой-то обруч на голову типа гарнитуры, совместимый с фуражкой/кепи/каской тех же полицейских был бы реально идеальным вариантом, и технологии позволяют.

*Ну, т.е., не утопили полностью, есть даже гугл гласс 2, но такими темпами (а уже прошло с начала разработки лет 12, а вторая версия анонсированна в 2019) они их не начнут продавать никогда.
30.01.23 15:04
0 0

Ну не на лоб же ее вешать... хотя так и просится
30.01.23 12:41
0 0

Действительно, лучше уже бодикам с интеграцией к смартфону пилить.
Бодикам тоже идиотский формат. Процитирую себя - (полицейские бодикамы в половине инцидентов показывают или локоть хозяина, или руль круизера, например).
30.01.23 12:05
0 1

Но пока что у трости есть недостаток — она зависит от ноутбука, к которому дистанционно подключена и на котором происходят все основные вычисления
Т.е. ноут нужно таскать с собой? А причем тут вообще ноут? Нужен процессор для вычислений и интернет-модуль с GPS. Действительно, хватит и смартфона. Только приложение написать
30.01.23 11:24
0 1

Т.е. ноут нужно таскать с собой? А причем тут вообще ноут? Нужен процессор для вычислений и интернет-модуль с GPS. Действительно, хватит и смартфона. Только приложение написать
Думаю, там тактично забыли упомянуть розетку, к которой должен быть подключен ноут, который все это тянет.
CV- штука довольно ресурсоемкая, причем больше даже для видеокарты, чем для процессора. Смарт вряд ли ее долго потянет. Тут скорее стриминг куда-то и обсчет на серверах, но стриминг - тоже штука не самая энергосберегающая.
30.01.23 12:26
0 1

По теме обсуждения: в мире есть интересная сеть центров "Диалог в темноте", вот здесь ссылка об этом проекте в Италии на русском: italian-traditions.com
но такое есть и в Японии, и в Израиле. Я посетил этот центр/музей/ресторан в Японии, и это очень интересно и помогает понять, как слепые ощущают мир. Кстати, помогает понять, почему многие глухие и слепые совершенно не хотят приобрести слух и зрение и с подозрением относятся к любым "костылям".
30.01.23 11:19
1 2

Я, есс-сно, не могу полностью понимать их ситуации, но из общих соображений кажется, что те, кто не стремится приобрести -- слепые или глухие от рождения или c раннего детства.
Да, именно так. Второй важный момент - насколько человек интегрирован в местное слепое или глухое сообщество. Если ты живешь в месте, где есть соответствующие клубы, развлечения и пр., тратить время, чтобы "отрастить себе новый глаз" кажется бессмысленным.
30.01.23 15:35
0 1

почему многие глухие и слепые совершенно не хотят приобрести слух и зрение и с подозрением относятся к любым "костылям".
Я, есс-сно, не могу полностью понимать их ситуации, но из общих соображений кажется, что те, кто не стремится приобрести -- слепые или глухие от рождения или c раннего детства. Если бы я потерял зрение в 30, то всю оставшуюся жизнь потратил бы на то, чтобы вернуть.
30.01.23 14:21
0 3

что интересно, в Питере тоже есть подобное - www.tripadvisor.ru метро несколько раз их рекламу видел
Если это похоже на то, что в Японии и Израиле, очень рекоммендую сходить, и лучше с детьми. Это и интересно, и полезно для жизни.
Помогает понять, что мир слепых - он не обделенный, он просто другой, ничуть не менее интересный и полнценный, чем наш.

Т.е. это абсолютно не про жалость и не про просьбы о помощи - это про взаимопонимание.
30.01.23 11:35
1 2

что интересно, в Питере тоже есть подобное - https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g298507-d9807504-Reviews-Touch_World-St_Petersburg_Northwestern_District.html
в метро несколько раз их рекламу видел
30.01.23 11:26
0 0

Иронично, что поговорка "моя хата с краю" явно украинская, но такой последовательной ее реализации, как в РФ, еще поискать.
30.01.23 11:01
0 9

Это известное лингвофричество. Чистой воды.

Моя хата з краю – ворога першим зустрічаю. Так в оригіналі.
30.01.23 12:48
0 0

Иронично, что поговорка "моя хата с краю" явно украинская
"Когда Коран писался, минных полей не было" ©

Когда сочинялись поговорки, украинский крестьянин мечтал об индивидуальном отдельном хозяйстве с садком вишневым коло хаты, а у российских крестьян по большей части не было альтернативы общинному хозяйствованию. С тех времён много воды утекло, и всё пять раз разрушилось и перестроилось под влиянием новых обстоятельств.
30.01.23 12:37
0 6

Сначала подумал - почему не выбрать форм-фактор в виде очков? Но тогда нужно много размеров очков на много разных голов. Трость же - только по длине под рост надо регулировать...
30.01.23 10:49
0 1

Есть три размера оправ очков для взрослых. Так что не так уж и много. Самое сложно в очках - куда деть аккумуляторы. У очков есть еще преимущество, что на их основе можно организовать фидбэк, как у наушников с костной проводимостью.
Самое сложное - сделать так, чтобы слепым было действительно удобно, и чтобы время на переучивание было минимальным.
30.01.23 13:52
0 0

Почему именно очков? "Фонарик-налобник" + трость как вынесенный датчик приближения. Ну или нечто вроде виртуальных очков.
30.01.23 12:41
0 1

А удаленную работу фантазия придумать не смогла
Перед этим надо придумать еще персональные компы, интернет и много чего еще ))
30.01.23 12:03
0 2

А удаленную работу фантазия придумать не смогла
Зато были давно придуманы роботы, которые делают всю работу.
30.01.23 11:43
0 2

Ну это типичная проблема всех фантастов, начиная с Жюля Верна: изобретем персональные скоростные вертолеты и будем... летать на работу! А удаленную работу фантазия придумать не смогла
30.01.23 11:12
1 6

Зато, мы делаем ракетыыы...
30.01.23 10:39
0 11

затем ударила по голове телефоном
зафиксировали у нее закрытую черепно-мозговую травму
Нихренасебе телефончик!..
30.01.23 10:38
4 4

Загадка - 720, но не Lumia? 😄
31.01.23 21:24
0 0

Но какой модуль камер!
31.01.23 04:17
0 0

Нихренасебе телефончик!..
С таким была бы открытая черепно-мозговая травма...

Нихренасебе телефончик!..
Сверху слот для симки?
А на поворотных петлях - складной экран?
Спереди блестящее - тачпад.

Нихренасебе телефончик!
Connecting people.

Мразь еще после этого утверждает, что "случайно выронила телефончик'

Справедливости ради, случай в РФ - это всё таки частный случай.
А по поводу умных помошников для людей с сенсорными проблемами - всё это сильно зависит от финансирования области. Каждая страна решает, сколько денег и каким образом она даёт людям с проблемами, и тут уж приходится решать, что важнее - величие страны или свои граждане. В РФ этот выбор был сделан уже давно.
30.01.23 10:25
1 12

Но нихера не понимаю.
Урок первый. Прочесть написанное.
Урок второй. Перевести прочитанное.
Урок третий. Понять переведенное.
;)
31.01.23 21:13
0 0

Но нихера не понимаю.
Это наживное.
30.01.23 17:29
0 1

"написать" и "прочитать"
...и "понять"! Чувак-грек в лабе удивился, что я могу читать по-гречески. Но нихера не понимаю.
30.01.23 16:08
0 4

Еще прикольно, что почему-то кластер китайских иероглифов в середине (слово "ксенофобия"?)
Оно.
30.01.23 15:36
0 2

что для Азика у японцев уготовлен специальных иероглиф для его имени 😄
Это ж кана. Ею, наверное, не то, что "Азик", а "Гжегож Бженжишчикевич из Мщеновещице" можно написать, потому что "написать" и "прочитать" - вещи принципиально разные 😁
30.01.23 15:33
0 3

Я могу читать по-японски
не знал, что для Азика у японцев уготовлен специальных иероглиф для его имени 😄

Еще прикольно, что почему-то кластер китайских иероглифов в середине (слово "ксенофобия"?)
30.01.23 14:47
0 1

アジックさん、ここで外国人嫌悪はダメですよ!
DeepL рулез. Я могу читать по-японски 😄
30.01.23 12:38
0 3

шо за японская диаспора в каментах!)
アジックさん、ここで外国人嫌悪はダメですよ!
30.01.23 11:43
0 2

шо за японская диаспора в каментах!)
30.01.23 10:43
0 6

Конечно частный случай. Такой же частный как и притеснения всех прочих 'не-таких-как-все'...
30.01.23 10:40
2 12

А причём тут Питер, скрепы и духовность? Мрази есть везде - и в России, и на Украине, и в Казахстане, и в Тринидаде и Тобаго, и в Антарктиде. Равно как и порядочные люди.
30.01.23 10:18
21 14

Да щас. В Польше эта баба уже бы размазывала сопли в извинениях минянитакпоняли, чтобы смягчили наказание.
30.01.23 15:48
0 4

то решит суд - это уже тест системы.
Да тут тоже никакого теста - если тетка не чей-то родственник, то получит сколько полагается.
Если слепая чья-то родственница - напавшая получит по всей строгости и еще чуть чуть, а если наоборот, то возможно что и слепая окажется виноватой. 😒
30.01.23 13:27
0 4

ну кстати в данном случае в Питере полицию вызвали и тётку забрали, а вот чем всё кончится, тут уже вопрос....
То что вызвали полицию - это хорошо, значит, нашлись порядочные люди поблизости. Что решит суд - это уже тест системы. Посмотрим и будем надеяться на лучшее.
30.01.23 11:39
0 3

В Штатах за такое поведение орущая женщина отхватила бы от окружающих вызов полиции, по крайней мере.
ну кстати в данном случае в Питере полицию вызвали и тётку забрали, а вот чем всё кончится, тут уже вопрос....
30.01.23 11:16
0 4

Хи-хи... Вступать в контакт с полицией без крайней нужды? Мы что, в Америке?..

На скрине очередной пример этой российской (не только питерской) тенденции.
Стучать в полицию принято только на учительницу, не одобрившую войну. Этодругое
30.01.23 11:08
0 18

если человек ходит по улице с дробовиком и машет им налево и направо, значит ему "положено".
30.01.23 11:03
0 4

Вот только хамство, нетерпимость и агрессия в России в среднем встречается ощутимо чаще, чем в той же "бездуховной" Германии.
Плюс к этому - полное безразличие окружающих. Тот самый принцип - моя хата с краю.
30.01.23 11:01
0 7

Как отдельный случай (женщина ударила инвалида) - не при чем. Но люди не вступились, странно.
Ещё один важный параметр - будет ли суд и наказание этой драчунье.
30.01.23 10:58
0 7

А причём тут Питер, скрепы и духовность?
Кстати, а где вы услышали слово "скрепы" в современном значении? Разве от папы или от бабушки? Нет, это слово все услышали из выступления путина, и в кружке кремлёвских идеологов оно и родилось. Уже на примере скреп можете видеть, что не может быть у примерных граждан разных стран одинаковая психология и одинаковое поведение: одним, например, приходится или жить по "скрепам", или сознательно отвергать "скрепы", а другие понятия не имеют о каких-то "скрепах", потому что там нет путина, который бы их навязывал.
30.01.23 10:57
0 8

А причём тут Питер
Как отдельный случай (женщина ударила инвалида) - не при чем. Но люди не вступились, странно. И когда большая война началась, отсутствие полумиллионного протеста в пятимиллионном городе - это цивилизационная катастрофа. На скрине очередной пример этой российской (не только питерской) тенденции.
30.01.23 10:46
0 17

Мрази есть везде
Но не во всех странах "либерастия и толерастия" объявляются злом, а культ силы воспевается и взращивается. Не во всех странах каждый утюг убеждает, что человек или страна может что-то иметь, только отняв у другого.
30.01.23 10:42
0 23

Вот только хамство, нетерпимость и агрессия в России в среднем встречается ощутимо чаще, чем в той же "бездуховной" Германии. Какой вид ксенофобии не возьми, Россия среди мировых лидеров (тот же уровень гомофобии 86% против 14% в Германии). Также в России в 7 раз больше количество умышленных убийств, чем в Германии, в 10 раз больше ВИЧ-инфицированных, почти в два раза больше неполных семей, больше абортов, больше самоубийств, но "бездуховность" в Европе, смотрите не перепутайте. Понятно, что это в среднем, но тем не менее.
30.01.23 10:42
1 27

А причём тут Питер, скрепы и духовность? Мрази есть везде - и в России, и на Украине, и в Казахстане, и в Тринидаде и Тобаго, и в Антарктиде. Равно как и порядочные люди.
В Штатах за такое поведение орущая женщина отхватила бы от окружающих вызов полиции, по крайней мере.
30.01.23 10:26
0 29

Мрази есть везде - и в России, и на Украине, и в Казахстане, и в Тринидаде и Тобаго, и в Антарктиде. Равно как и порядочные люди.
Безусловно, только в России они ещё у власти. И проповедуют как раз ту "духовность", в том числе благодаря которой такие случаи и происходят.
30.01.23 10:26
0 26

Не совсем понятно для чего в этой схеме сама трость. Не проще эту систему повесить, например на грудь человека? А то ходить с поднятой на уровень груди тростью, на которую навешена эта конструкция не очень удобно.
30.01.23 10:18
0 4

От трости отказываться необязательно, но всего этого она не сумеет.
Так в ее задачи это и не входит. Трость в данном случае позиционируется как векторный эхолокатор. Он и не должен уметь читать этикетки на банках, или следить за самокатчиками.

И вопрос, как всю вышеперечисленную информацию с камер передевать клиенту? В каком формате? Вот, например, сфетофор. В каком случае выдавать предупреждение? Каждый раз как сфетофор попал в зону видимости камер? Или только когда слепой "смотрит" на сфетофор фротальной? А что если он стоит спиной к переходу и сделает шаг назад? Какой длительности делать предупреждающий сигнал и как часто его вопроизводить? И главное, как сделать всю эту голосовую информацию усваиваемой и полезной, а не превратить ее в белый шум?
31.01.23 11:09
0 0

Зачем эцилопов? Как у правильных пацаков!
Это как раз эцилопская и есть. Трофей.
31.01.23 08:28
0 0

Вы ограниченно мыслите. Зачем крутить башкой, если камеры и так смотрят во все стороны? При этом камеры считывают инфу которая для трости недоступна: где лежит на полке нужный товар, какой горит сигнал светофора, приближается ли машина, едет ли сзади самокатчик и т.п.

От трости отказываться необязательно, но всего этого она не сумеет.
31.01.23 07:16
0 0

Что мешает сделать обруч на голову*? 4 камеры (вперед-назад-вправо-влево), связать со смартфоном в кармане, тот передает на наушник команды/подсказки.
И что даст эта корона? Вы как-то забываете, что камеры нужны не для картинки, а для звука. Двигая тростью влево-вправо, слепой по принципу горячо-холодно нащупывает нужный вектор. С камерами вокруг башки, ему нужно нащупывать этот вектор вращая головой или всей тушкой, паралелльно пытаясь определить в какой ухе у него жузжит.
Опять же ориентироваться тростью он умеет на уровне рефлексов. Зачем ему новые рефлексы формировать?
31.01.23 07:11
0 0

как у эцилопов?
Зачем эцилопов? Как у правильных пацаков!
30.01.23 16:59
0 2

* чисто корона (можно еще мигалку встроить)
как у эцилопов?
30.01.23 16:54
0 1

чем вращаться всем телом
Что мешает сделать обруч на голову*? 4 камеры (вперед-назад-вправо-влево), связать со смартфоном в кармане, тот передает на наушник команды/подсказки.

* чисто корона (можно еще мигалку встроить)
30.01.23 16:04
0 1

Й-извините, музыкой навеяло...

Не проще эту систему повесить, например на грудь человека?
Если задача идти по прямой по маршруту - да, удобнее. А если возникла необходимость "оглядеться"? Все же покрутить влево-вправо тростью, прислушиваясь к показателем несколько удобнее, чем вращаться всем телом. В целом не вижу проблемы когда одна камера будет дополнять другую - простоя навигация по нагрудной, детализация/поиск - через трость.
30.01.23 11:06
0 0

Ну проще было бы повесить камеру на грудь, а в руки дать обычную привычную трость, которой можно по бордюру постучать, или по препятствию типа дерева.
Система явно недешевая, и навешивать ее на трость слепого так себе идея. Еще и весит наверное не мало.
Я видел такие системы тоже (в качестве разработок). В принципе, ты прав - удобнее и большинство предложений было именно такое (давным-давно, еще в институте, я работал в реферативном журнале и переводил статьи как раз на эту тему - технические средства для помощи сенсорным инвалидам). Были еще прикольные системы, которые небольшим нажатием на живот (под одеждой, разумеется) обозначали местоположение объектов, дверей и т.д., что давало возможность слепому ориентироваться в пространстве и легко находить двери, стулья, видеть машины, столбы и людей и т.д.
Обычная проблема - стоимость и насколько сами слепые хотят этим пользоваться.
30.01.23 10:33
0 3

Если бы супермаркеты постоянно не перемещали продукты с полки на полку, было бы удобнее и зрячим, и незрячим.
Это да! Специально, заразы, делают, чтобы народ больше по торговому залу бродил)
30.01.23 10:29
0 5

ОК, согласен. + По-моему, быстрее чипы вживят в ретину, чем эта хрень чего-то сможет делать полезное.

Kонструкция в клипе по-любому на очень ранней стадии, и клип нефонтан. Вообще неясно, что именно делает камера и что позволяет сделать челу. Если бы супермаркеты постоянно не перемещали продукты с полки на полку, было бы удобнее и зрячим, и незрячим.
30.01.23 10:28
0 3

И слепые уже и так привыкли с тростью жить, она для них как усы для котоу.
Ну проще было бы повесить камеру на грудь, а в руки дать обычную привычную трость, которой можно по бордюру постучать, или по препятствию типа дерева.
Система явно недешевая, и навешивать ее на трость слепого так себе идея. Еще и весит наверное не мало.
30.01.23 10:26
0 5

А то ходить с поднятой на уровень груди тростью, на которую навешена эта конструкция не очень удобно.
Деталей не знаю, но трость по-любому "маркер" слепого, чтобы зрячие могли его/ее распознать. И слепые уже и так привыкли с тростью жить, она для них как усы для котоу.
30.01.23 10:24
0 9

Скрепы и духовность, чего уж там.
30.01.23 10:10
0 18

Дома должен сидеть старый черт, а не шляться черт знает где - уже не так смешно, как в детстве...
30.01.23 16:28
0 3

Два мира - два Шапиро
30.01.23 10:07
0 11
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2758
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать