Адрес для входа в РФ: exler.world

Уголовное дело против 70-летней пенсионерки

28.08.2024 08:02  5375   Комментарии (49)

Анастасия Гордиенко

На 70-летнюю пенсионерку завели уголовное дело за две фразы в соцсетях. Она негативно оценивала образ президента. И характеризовала Россию как фашистское государство. (Интересно, а какое же оно еще? Именно фашистское - просто по определению.)

Прокуратура требовала для нее два года колонии. Но суд почему-то дал полтора года условно. Показания против нее давал родной брат ее мужа, который весь из себя ватник-патриот. Обычная, в общем, история. В "ОВД-инфо" есть подробная статья об Анастасии Гордиенко, ее муже, о том, что там вообще происходило и как проходил суд. Там вообще на суде интересно было, Анастасия там никому спуску не давала.

Одесский районный суд Омской области приговорил к полутора годам условно 70-летнюю Анастасию Гордиенко по делу об антивоенных комментариях. Об этом ОВД-Инфо сообщил ее адвокат Андрей Огнев. 

Прокуратура запрашивала для Гордиенко два года колонии общего режима.

Пенсионерке также назначили двухлетний испытательный срок и запрет администрировать сайты в интернете на три года.

Женщину признали виновной в повторной дискредитации российской армии (ч. 1 ст. 280.3 УК). Дело возбудили из-за нескольких комментариев в «Одноклассниках», один из которых содержал фразу «Да, я хочу победы Украины над фашизмом, и что?..». Эксперт МВД посчитал, что слова «Россия» и «фашизм» в этом высказывании представлены «как контекстуальные синонимы», а «Россия характеризуется как фашистское государство…».

Другой комментарий, ставший поводом для возбуждения дела, — «Уже давно все известно, что пукин натворил со своей недоармией в Украине…». Эксперт указал, что  «…референт лексемы „пукин“ определяется как президент РФ В. В. Путин» и «негативно оценивает образ президента».

Ранее Гордиенко привлекли к административной ответственности по статье о дискредитации армии (ст. 20.3.3 КоАП). В октябре 2022 года пенсионерка провела одиночный пикет в Омске у памятника Богдану Хмельницкому с плакатом «Матери, остановите войну». Женщину задержали, а вечером того же дня оштрафовали на 30 тысяч рублей по статье о дискредитации ВС и еще на две тысячи рублей по статье о неповиновении полиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП). Вступившее в силу решение по статье 20.3.3 КоАП позже дало возможность возбудить в отношении женщины уже уголовное дело.

После пикета силовики стали оказывать на Гордиенко давление. На следующий после акции день полицейские приехали к ней домой и потребовали написать объяснительную — женщина якобы хотела «кого-то поджечь или взорвать». Поводом стал телефонный разговор пенсионерки с представителем сельсовета после объявления мобилизации. Гордиенко сказали, что ее сыну нужно явиться в военкомат. «Я так кричала: „Мой никогда не пойдет! Вы эту повестку можете себе знаете куда засунуть? Я вас подожгу, но мои дети не пойдут на эту войну!“» — рассказывала она. Гордиенко угрожали тогда делом об экстремизме или терроризме, но его не возбудили. (Отсюда.)

Комментарии 49

Кто помнит 6 серию "Кибердеревни"?
"Мы Церерские - с нами бог!"
28.08.24 23:20
0 0

Бабка молодец. Здоровья ей.
28.08.24 21:32
0 1

Разумеется негативный образ, ведь все знают что президент путин не пукает, у него нет времени пукать поскольку он все время работает на благо россии.
28.08.24 14:22
0 4

Безотносительно сути дела, меня всегда умиляет, когда люди считающие, что в сети можно безнаказанно хамить не взирая на лица, публиковать "оценочные суждения" не особо следя за словами и вести себя совершенно без оглядки на правила приличия и УК, вдруг выясняют, что это совершенно не так и сеть таки имеет определенные пересечения с реальной жизнью.
28.08.24 13:15
30 0

когда люди считающие, что в сети можно безнаказанно хамить не взирая на лица,
А лица, считающие, что можно на танках въехать в соседнюю мирную страну, убивать гражданских без разбору, четвертовать пленных, насиловать детей и возмущающиеся, что им прилетает ответка, тебя тоже умиляют?
28.08.24 18:31
0 8

Это вы про Палестину? А, нет, танки... США? Там вроде бы не соседи... Затрудняюсь определить, про какую именно страну - кроме уж совсем карликовых и травоядных стран под многих подходит. И, да, непонимание, что боевые действия - это боевые действия с жертвами гражданских, которые не участвуют, увы, тоже есть. Хотя разницу между сопутствующими потерями и военными преступлениями стоит понимать. Однако - это уже в суд, причем с доказательствами. Медийным ужастикам про российскую армию даже прикормленные западные структуры как-то не очень верят.
29.08.24 09:24
3 0

Правильная жизненная стратегия, боец. Надо больше кривляться. Будешь кривляться — примут за дурачка и сильно бить не будут.
Негров линчуют, прикормленные западные структуры, вот это всё.
29.08.24 09:33
0 2

А, что так заметно? Извиняйте, попытался стилю вопроса соответствовать. Если на входе медийные штампы, то серьезно отвечать со ссылками и цитатами... как бисер метать - смысла нет.
29.08.24 10:20
1 0

Она ни слова не сказала про армию, "дискредитацию" которой ей вменили.
А негативная оценка России или образа президента в даже по нынешним законам состав уголовно наказуемого деяния образовывать не может.
28.08.24 12:12
0 2

В соответствии со статьёй 87 Конституции Российской Федерации, Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.
28.08.24 13:01
5 0

Это означает что любое критическое высказывание о президенте это дискредитация армии ?
28.08.24 18:02
0 3

любое критическое высказывание о президенте
28.08.24 18:29
0 1

Не "любое критическое", а дискредитирующее и ставящее целью оскорбить. Между прочим это не есть хорошо в отношении всех без исключения, но про президента - главнокомандующего есть соответствующая статья.
Кстати, видел массу критики армии и президента, которая почему-то не ведет к уголовным делам, как кому бы не хотелось, поскольку это именно критика.
29.08.24 09:06
0 0

С такими экспертами за фразу "до чего усатый черт страну довел" из известного анекдота, сказавшего должны были поставить к стенке. Без каких либо объяснений кого он имел в виду.
Судить за приведенные тут цитаты нельзя, так как получается что эксперт трактует мысли сказавшего так как выгодно ему, хотя Украина запросто может бороться и собственным фашизмом, собственно это нам втолковывают из ящика, а пукин это вообще мог бы быть какой то местный бандюк из нахапетовки.
28.08.24 11:53
4 9

хотя Украина запросто может бороться и собственным фашизмом
Можно с этого места поподробнее? Разверните свою "мысль".
28.08.24 12:38
0 6

Вам специальный тег "сарказм" нужен?
28.08.24 12:52
0 6

Можно с этого места поподробнее? Разверните свою "мысль".
На всякий случай, если ты не троллишь а действительно не понял что было сказанно: хуйло с самого начала СВО заявил что власть в Украине захватили укронацисты, фашисты, наркоманы и жидомассоны. Поэтому победа Украины над фашизмом не просто не должна интерпретироваться как дискриминация российского государства, а наоборот должна поощряться как полностью соответствующая линии партии. Примерно как и высказывание о том что родина это не жопа президента, как-бы и спорить неочем. А вот то что они за такие высказывания открывают уголовные дела говорит как о тупости тех кто эти дела открывает и преследует, так и о том что на подсознательном уровне они прекрасно понимают какое государство роззия и чем таки является для них жопа президента.
28.08.24 14:29
0 12

Можно с этого места поподробнее? Разверните свою "мысль".
Уже развернули и без меня. Я рад что есть трезвые люди которые понимают текст без специальных тегов. А мысль была основная в том, что до сих пор была надежда что у нас осталась возможность выражаться "эзоповым" языком, но с такими экспертами и судьями и такой возможности уже нет. По сути нарушен главный принцип судебного разбирательства - опираться на четкие факты и нормы права, не принимать во внимание сторонние трактовки чьих то высказываний, показаний свидетелей как он воспринял чьи то слова или его предположений о последующих намерениях обвиняемого. Простой пример, если человек сказал кому то "что он сегодня трижды убил" не повод тащить этого человека в суд, так как он мог сегодня просто прихлопнуть тапком трех тараканов на своей кухне.

Ну и напомню слова нашего президента от 25/02/22, может кто то пропустил -
"Еще раз обращаюсь к военнослужащим вооруженных сил Украины. Не позволяйте неонацистам и бендеровцам использовать ваших детей, ваших жен и стариков в качестве живого щита... Берите власть в свои руки! Похоже, нам с вами будете легче договориться, чем с этой шайкой наркоманов и неонацистов, которая засела в Киеве и взяла в заложники весь украинский народ".
И вот эта самая пенсионерка могла заявить на следствии что именно это и имела ввиду, а если вы гражданин следователь и эксперт думаете по другому, то кто из нас кого дискредитирует и не стоит ли заняться уже вами?
28.08.24 18:00
0 3

Конкретного определения фашизма не существует. А все имеющиеся настолько размыты, что под них можно подвести любую страну.
28.08.24 10:47
23 0

Да, это вам не Яшин с компанией.
У женщины таки есть яйца.
28.08.24 10:14
13 13

Да, это вам не Яшин с компанией.У женщины таки есть яйца.
Родное сердце! Яшин просидел в тюрьме с 13 июля 22 года по 1 августа 24. Включая арест - больше 750 дней.
Сколько ты провел в околотке? Ну может хоть часа три по пьянке в молодости было? Примерно передставляешь о чем это - быть закрытым?
28.08.24 10:25
9 20

И как Яшин назвал путина, русскую армию и текущую войну?
28.08.24 10:30
9 6

И как Яшин назвал путина, русскую армию и текущую войну?
Воспользовавшись этой трибуной, я хотел бы также обратиться к президенту России Владимиру Путину. К человеку, который несёт ответственность за эту бойню, который подписал закон о «военной цензуре» и по воле которого я сижу в тюрьме.

Владимир Владимирович!

Глядя на последствия этой чудовищной войны, вы, наверное, сами уже понимаете, какую тяжелую ошибку совершили 24 февраля. Нашу армию не встречают цветами. Нас называют карателями и оккупантами. С вашим именем теперь прочно ассоциируются слова «смерть» и «разрушения».

Вы принесли страшную беду украинскому народу, который, наверное, никогда нас не простит.

Там дальше ещё пару абзацев о страданиях российского народа. 😀
28.08.24 10:43
1 14

Родное сердце! Яшин просидел в тюрьме с 13 июля 22 года по 1 августа 24. Включая арест - больше 750 дней.
Я по работе обрабатываю репорты по программе баг-баунти. 99% чепуха и высосано из пальца. Но когда я отвечаю очередному школьнику из Индии что это не проблема он просит ему заплатить за усилия. Отвечаю что мы платим не за усилия а за результат. Как впрочем и все в этой жизни. Аналогию улавливаете?
28.08.24 10:46
14 8

Аналогию улавливаете?
Еще раз: Яшин получил срок в 7.5 лет за видео о Буче!
Это тот редкий случай, когда я готов хоть как-то понять претензии российской "белопольтовой" эмиграции, но украинцев не могу понять совсем! Капсом: ЗА ВИДЕО О БУЧЕ. После этого можно проявить уважение к человеку?
28.08.24 10:54
4 10

Владимир Владимирович!
а в родину он его при этом целовал?


Для меня поступок этой женщины значимее поступков Яшина-политика-оппозиционера.
28.08.24 10:59
9 8

ЗА ВИДЕО О БУЧЕ
А теперь у него в Буче людей убивал лично Путин.
28.08.24 11:45
5 8

Отвечаю что мы платим не за усилия а за результат. Как впрочем и все в этой жизни. Аналогию улавливаете?
Отвратительная аналогия, я хуже просто не слышал. Как человеческие отношения переводить в деньги?... Вот я посочувствовал кому-то, его горю, результата понятно нет. Так получается и смысла нет в сочувствии, пошлый пережиток? Все пишут - ну вот какие-то оппозиционеры молчат про войну, а у вас получается - что толку говорить, результата всё равно не будет. Это прямо так по-ленински!
28.08.24 12:49
3 8

Претензии критиков поведения россиян, если охватить достаточно долгий период, напоминают сюжет этого старого стишка (и это я ещё не стал сравнивать с левым уклонизмом, правым уклонизмом и растратой семенного фонда):

28.08.24 14:35
0 1

Еще раз: Яшин получил срок в 7.5 лет за видео о Буче!
Это тот редкий случай, когда я готов хоть как-то понять претензии российской "белопольтовой" эмиграции, но украинцев не могу понять совсем! Капсом: ЗА ВИДЕО О БУЧЕ.
Да сейчас у всех публичных россиян минимум 7.5 лет за фейки о Буче, у многих вообще 11. Половину этих людей украинцы считают агентами ФСБ.

Дело за фейки о Буче - это уже как плашка иноагента. Никто уже не обращает на это внимание. То, что он поехал в стране, вместо того, чтобы ехать из страны, как все нормальные люди - ну, так это его проблемы.
28.08.24 15:32
1 1

Еще раз. Как сейчас - как Яшин характеризует хутина и росармию? В цитате вьіше весьма норм. Росармия так вообще ни в чем не уиноуата.
Еще два. Каков результат? Его нет. Вот навчальньій зачем-то вернулся в раху после отравления и бьіл убит. Возможно он рассчитьівал что его посадка поднимет людей. Уж тем более убийство. Тут хоть можно испьітьіватт'ь уважение за цель и стремление. Пусть и без результата. А вот у Яшина пока не видно ни одного, ни второго. Лишь рассказьі о том, что мирньій протест придает россиянам сильі. И ето после 750 дней в тюрьме. И вот вопрос - а толку в его отсидке?
28.08.24 16:44
0 1

И вот вопрос - а толку в его отсидке?
Исправился.
ФСИН работает.
28.08.24 18:26
0 1

Это как "соринка в глазу" на фоне всеобщего одобрения или покорного молчания. Побольше бы таких пенсионерок, возможно бы и государство не было таким фашистским.
crc
28.08.24 09:32
0 19

негативно оценивает образ президента
То есть самого - можно? Только образ трогать нельзя?

И да, у Того, Кто Не Должен Был Быть Рождён, уже есть образа.

Бывают же годные пенсионерки.
Mit
28.08.24 09:13
0 18

Две фразы - два года.
Скрепы, духовность, понимать надо.
28.08.24 09:06
0 4

Одесский районный суд Омской области приговорил...
это и есть оксюморон, да?
28.08.24 09:14
0 15

это и есть оксюморон, да?
Нет, все вполне укладывается в историческое наследие империи (Российской, не рашкованской)

Образованию села Одесское способствовал поток переселенцев из европейской части России и строительство железной дороги к Омску. Первый поезд прибыл на левобережье Иртыша в 1894 году. С этого времени началось интенсивное освоение степных просторов к югу от стальной магистрали. В ста километрах от Омска переселенцы Екатеринославской, Полтавской и Херсонской губерний остановились у берёзового колка, неподалёку от киргизского аула Сулу-Чилик. Первыми в 1904 году на участок Сулу-Чилик прибыли выходцы из Херсонской губернии. Они приняли на сходе нарезанный земельный участок и в память о покинутой родине решили назвать селение — Новая Одесса. Со временем первая часть отпала, осталась и закрепилась вторая — Одесса, Одесское[5].
28.08.24 09:29
0 7

Интересно, спасибо.
29.08.24 19:38
0 0

Слыш пацан, ты референт лексемы или каво
28.08.24 08:50
8 0

Что это было?
28.08.24 12:12
1 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать