Адрес для входа в РФ: exler.world

Телехирургия

25.09.2024 10:00  5760   Комментарии (100)

Телехирургия - операции на расстоянии, - уже проводились. Но, как правило, это были относительно несложные операции. В Испании впервые в мире осуществили сложнейшую операцию по нефрэктомии - частичному или полному удалению почки. Причем пациент испанского хирурга находился в Пекине.

В издании Diariolibre рассказывают подробности.   

Доктор Альберто Бреда, руководитель хирургической группы онкологической урологии и почечной трансплантации Фонда Пюигверт в Барселоне, прооперировал опухоль почки с помощью дистанционной роботизированной хирургии пациенту, который находился в Пекине (Китай).

В заявлении Фонда Пюигверта говорится, что это вмешательство является первой в мире трансконтинентальной частичной нефрэктомией (полное или частичное удаление почки).

Пациент, 37-летний мужчина с опухолью почки размером 3,5 см, находившийся за 8 264 километра в Главной больнице Пла в Пекине, был выписан на следующий день после операции, а спустя неделю находится дома на стадии восстановления и не имеет осложнений. Нефрэктомия подразумевает частичное или полное удаление почки и является очень сложной хирургической процедурой, которую проводят урологи с высшим образованием и большим опытом работы, чтобы снизить вероятность осложнений.

«Это исторический момент, который стал возможен благодаря международному сотрудничеству, а также служит иллюстрацией того разнообразия, которое существует в современной медицинской практике», - говорит доктор Альберто Бреда. В феврале 2024 года доктор Бреда выполнил нефрэктомию свинье с помощью телехирургии из Орландо (США) в больнице Шанхая (Китай), расположенной более чем в 12 800 километрах, чтобы ознакомиться с техникой и использованием различных существующих систем.

В этот раз оперативное вмешательство проецировалось на экраны аудитории в Бордо, где проходила важнейшая ежегодная встреча по роботизированной хирургии - в 21-м выпуске она побила новый рекорд, собрав более тысячи участников, - организованная секцией роботизированной хирургии Европейского урологического общества (ERUS), которую доктор Бреда возглавляет с 2021 года. В отличие от операций, которые обычно транслируются в прямом эфире, главный хирург не надевал хирургический костюм, а управлял роботизированными руками, которые оперировали пациента на другом конце земного шара, дистанционно с консоли (робототехнической системы Edge) с задержкой в 132 миллисекунды. Из-за задержки, вызванной большим расстоянием, темпы внедрения телехирургии будут зависеть от развития телекоммуникационных сетей 5G и волоконной оптики, а также от сложности и настройки различных роботизированных систем.

По мнению экспертов, присутствовавших на ERUS 2024, в будущем телехирургия будет иметь различные применения, помимо удаленных вмешательств. Например, она позволит проводить совместные операции нескольким хирургам из разных географических точек, а также дистанционное обучение.

Комментарии 100

Телехирургия - операции на расстоянии,
27.09.24 13:37
0 0

WFH (работа из дома) - мечта индусов
они все по линкединам ходят и стенают, что их в офис заставляют вернуться
25.09.24 18:37
0 1

Мне тоже нравится из дома работать. Раз в неделю съездить в офис к заказчику - пожалуйста. Но чаще не вижу смысла.
26.09.24 09:33
0 3

Пройдет еще немного времени и хирург будет сидеть не в Испании а в Индии 😀
25.09.24 16:42
0 4

К тому времени индусы тоже аутсорсят урологам-ПТУшникам из Камбодже.

индусы тоже аутсорсят
Они уже аутсорсят 😄

А путлеру так можно чего нибудь удалить дистанционно? Например, голову.
25.09.24 16:22
2 4

Тю, недавно воскресший Кашпировский "давал установку" и обезболивал операции по телику еще где-то в 80-х. То же мне новость.
25.09.24 13:26
2 7

А куда делись "филлипинские врачи"? Богатая тема была в конце 70х...
25.09.24 13:18
1 2

25.09.24 13:28
0 2

Их, филиппинских хилеров, разоблачил еще в советское время врач М. Гершанович.
Во время чемпионата мира по шахматам Карпов - Корчной в Багио лично сходил на операцию.
25.09.24 14:08
0 1

А куда делись "филлипинские врачи"?
Превратились в нигерийских принцев.
25.09.24 14:40
0 10

Телехирургическая система Да Винчи создана еще в прошлом веке, сегодня активно используется во всех сферах вплоть до кардиохирургии. В Украине есть пара аппаратов, в других европейских странах наверняка побольше. Удаленному оператору надевать что-то стерильное изначально не нужно вообще, он просто управляет рычажками. Преимущество перед обычной хирургией - устранение дрожания, гораздо большая степень свободы манипуляторов, они могут гнуться, в отличие от пальцев, в любую сторону. Нефрэктомия - относительно несложная операция, поэтому в чем инновация именно этого случая я не совсем понимаю. На видяшке скорее всего какой-то китайский аналог Да Винчи, оригинал выглядит немного по другому.
Вот тут о нем подробнее:
PS и да, с выражением "трансконтинентальная операция" я не согласен, ведь Испания и Китай находятся на одном континенте.
25.09.24 13:10
1 1

я не согласен, ведь Испания и Китай находятся на одном континенте.
Для трансконтинентальности им и надо находиться на одном континенте. Просто на разных краях. Транссибирская магистраль тоже ведёт не от одной Сибири к другой.
25.09.24 15:20
0 5

ведь Испания и Китай находятся на одном континенте.
Мало, что на одном континенте! "Я открыл, что Китай и Испания совершенно одна и та же земля, и только по невежеству считают их за разные государства. Я советую всем нарочно написать на бумаге Испания, то и выйдет Китай."
26.09.24 01:48
0 1

Круче всего оперировать из дома. Сел в трусах перед компьютером, рядом кружка пива! Одним глазом режем, а другим читаем Экслера.
25.09.24 12:30
1 7

Круче всего оперировать из дома. Сел в трусах перед компьютером, рядом кружка пива! Одним глазом режем, а другим читаем Экслера.
а третьим смотрим ролик на youtube, как правильно делать эту операцию )
25.09.24 13:20
0 19

Круче всего оперировать из дома. Сел в трусах перед компьютером, рядом кружка пива! Одним глазом режем, а другим читаем Экслера.
В спальне принимать пищу, в смотровой - читать, в приемной - одеваться, оперировать - в комнате прислуги, а в столовой - осматривать? Очень возможно, что Айседора Дункан так и делает. Может быть, она в кабинете обедает, а кроликов режет в ванной. Может быть... Но я не Айседора Дункан!!
25.09.24 13:41
0 3

Комменты! Комменты не забываем читать! Ещё хорошо, что хоть за руки не хватают.
25.09.24 15:32
0 1

а третьим смотрим ролик на youtube, как правильно делать эту операцию )
Как всегда, Family Guy уже прокомментировал 😀

25.09.24 16:37
0 0

а третьим смотрим ролик на youtube, как правильно делать эту операцию )
А если что-то пошло не так, ChatGPT подскажет по быстрому.
25.09.24 17:51
0 0

Почему-то вспомнился анекдот про гинеколога клеившего обои.
25.09.24 10:51
1 5

ммм? Гугл не нашел сразу.

Среди нас явно есть гинеколог с выс шим образованием, который не любит этот анекдот!
25.09.24 11:32
0 3

ммм? Гугл не нашел сразу.Среди нас явно есть гинеколог с выс шим образованием, который не любит этот анекдот!
или поклейщик обоев который не любит гинекологов
25.09.24 11:39
1 4

ммм? Гугл не нашел сразу.
...через замочную скважину.
25.09.24 11:55
0 5

Тогда уже и кардиохирурга, и проктолога - в автомастерской.
25.09.24 12:29
0 1

Почему-то вспомнился анекдот про гинеколога клеившего обои.
Нууууу... На самом деле кучу полостных операций уже делают через маленький разрез с помощью эндоскопического инструмента. Другу через дырочку в пузе камни удалили.
25.09.24 14:27
0 2

И руки мыть не надо и прочее! Круто.
25.09.24 10:50
0 0

Мда, ничего себе "новость"
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1121281/
хм, не такая и новость, оказывается робот-систему Давинчи так уже в 2001 году рекламировали 😄

Операция на почке рутина, а не сложнейшая операция, отвественно завляю 😄
25.09.24 10:45
0 2

отвественно завляю
Попробуй ещё раз.
25.09.24 10:58
1 5

Он же медик, а не редАктор.
25.09.24 11:01
0 2

да лан тебе придираться, на телефончике плохо видно, редактировать уже нельзя 😄
25.09.24 11:01
0 1

да и техника почему то не (авто)исправила, вообщем этим роботам доверять нельзя 😄
25.09.24 11:02
0 3

вообщем этим роботам доверять нельзя 😄
разве что почку отрезать 😉
25.09.24 11:06
0 4

ну вообще да, там видимо ошибки не так важны!
25.09.24 11:08
0 1

Авто-коррекция.
25.09.24 11:11
0 0

Я так скажу, что этот текстовый редактор чаще портит, чем исправляет.
А периодически вообще перестает работать.
25.09.24 11:24
0 0

чаще портит, чем исправляет
Раздражает, когда android не понимает, что я пытаюсь его "исправление" убрать, и надо слово стирать на телефоне бэкспейсом (долго и упорно), а не одним ударом. У меня "Мединский" исправил на "Индийский". 10 бекспейсов, сука, бл%Tь.
25.09.24 11:28
0 3

android не понимает, что я пытаюсь его "исправление" убрать, и надо слово стирать
А вы диктуйте. Сейчас Гугл отлично распознает речь (только именно Гугл включите, с его гугл-клавиатурой, чтобы не Самсунг, к примеру).
Гораздо удобнее и быстрее.
25.09.24 11:46
0 0

А вы диктуйте.
Нет уж!
25.09.24 12:01
0 4

android не понимает,
У меня Андроид древний, так он, предлагая исправления, набранное мной тоже сохраняет, и я при нужде тапаю по слову вместо пробела, который Андроид в этом случае подставляет сам.
Ну, или не сам, а кто-то из его слуг шибко грамотных.
25.09.24 12:27
0 1

10 бекспейсов
Девять.
PS. У нас молодой и душный коллектив, да.

Душевный!

> А вы диктуйте.
Нет уж!
GBoard (Google keyboard) действительно хорошо работает под диктовку, во всяком случае с английским и русским точно. Ещё можно говорить "запятая", "вопросительный знак" и т.д. ― вставляет соответсвующую пунктуацию.
25.09.24 15:47
0 1

Операция на почке рутина, а не сложнейшая операция, отвественно завляю 😄
Точно, ответственно подтверждаю! Я недавно в кино видел, мужику бандиты почку вырезали и в ванной со льдом его оставили. Мужик очнулся, встал, посмотрел на шрам, огорчился и пошел домой. Если бы была сложная операция то такого бы в кино не показали, 100% 😄
25.09.24 16:24
0 1

я не разговариваю сам с собой, и не все могут/любят разговаривать.
25.09.24 16:24
0 2

ну вообще да, там видимо ошибки не так важны!
Ну да, почки же две, можно на одной потренироваться.
25.09.24 16:36
0 2

Девять.
PS. У нас молодой и душный коллектив, да.
А пробел после слова? 10.

А почему хирург не в халате?
25.09.24 10:33
0 0

Это ж не реклама, где даже продавец зубной пасты в белом.
25.09.24 10:33
0 4

А почему хирург не в халате?
Думаешь, может вирус передать? А какой халат нынче лучше: Аваст, Авира или Касперский? 😉
25.09.24 10:44
2 2

Ну меня тоже удивило. Пиджак же наверное ограничивает движения.
25.09.24 12:34
0 0

Пиджак же наверное ограничивает движения.
всегда думал, почему охранники всегда в костюмах, галстуках и начищенныx ботинках. Должны быть в бегательных кроссовках, тренировочных и футболках.
25.09.24 12:47
0 0

Пусть этот ваш ИИ объяснит разницу между "халат" и "халатик". И почему медсестра в халате и медсестра в халатике - это разное.
27.09.24 15:28
0 0

Подкаст с хирургом-оператором робота DaVinci Как хирургия становится роботической от "Запуск завтра". Подробно и интересно
25.09.24 10:25
0 1

У меня несколько вопросов:

1. Задержка. Как обычный network latency, так и ограничения аппаратуры / скорости света. Будет ли это мешать хирургу
2. Потерял коннекцию - потерял пациента?
3. Crowdstrike и прочее. Теперь с потенциалом убийства.

Буду благодарен за квалифицированные ответы.
25.09.24 10:21
2 5

квалифицированные ответы.
среди нас каждый второй -- уролог с высшем образованием 😉.
25.09.24 10:24
0 22

У меня несколько вопросов:1. Задержка. Как обычный network latency, так и ограничения аппаратуры / скорости света. Будет ли это мешать хирургу
Да.

2. Потерял коннекцию - потерял пациента?
Нет. Скорее всего на месте есть бригада живых людей которые стабилизируют пациента. Все таки операция это работа многих людей.

3. Crowdstrike и прочее. Теперь с потенциалом убийства.
Давно уже и так.
25.09.24 10:28
1 1

задержка 120 это ощутимая но не критичная даже в скилозависимых шутанах, для хирурга должна быть еще менее значима, врядли он там с бешеной скоростью выполняет операции. Непонятно зачем приплели сюда 5г сети, там явно все по кабелю подключено чтоб исключить ненадежность радио. Ну и 56 это минимальный теоретический пинг для 8к километров изза скорости света, на деле 120 это прям очень хорошо.
По остальным пунктам хз
25.09.24 10:29
0 5

среди нас каждый второй -- уролог с высшем образованием 😉.
А также военный эксперт, физик-теоретик, нефтетрейдер и специалист по опасным вирусам !
25.09.24 10:50
1 4

Буду благодарен за квалифицированные ответы.
А вместо этого получишь неквалифицированный вопрос.
Тактильные ощущения при действиях скальпелем или каким другим инструментом. Насколько они важны при работе хирурга?
25.09.24 11:04
0 0

Скорее всего на месте есть бригада живых людей которые стабилизируют пациента.
похоже на прикол с селф-драйвинг-Теслой, за которой всё равно надо постоянно следить. Если так, то лучше я просто сам поведу.
25.09.24 11:07
0 1

похоже на прикол с селф-драйвинг-Теслой, за которой всё равно надо постоянно следить. Если так, то лучше я просто сам поведу.
нуууу... Я так понимаю телехирургия позволяет получить помочь высококвалифицированного хирурга который может не лететь за тридевять земель. А типа как операционные сестры, анестезиолог, ассистенты и так должны присутствовать.
25.09.24 11:10
0 3

Тактильные ощущения при действиях скальпелем или каким другим инструментом. Насколько они важны при работе хирурга?
Ну, я думаю, если важны, то можно организовать обратную связь в каком-то виде
25.09.24 11:25
0 0

похоже на прикол с селф-драйвинг-Теслой, за которой всё равно надо постоянно следить. Если так, то лучше я просто сам поведу.
Тут скорее аналогия с удалённым подключением через тимвьювер или энидеск. Если ты можешь "сам повести", тогда тебе не надо пускать на свой комп. А вот если нужен специалист, способный решить нерешаемые тобой проблемы - то пустишь как миленький. И будешь по просьбе и комп из розетки выключать, и флешки-провода втыкать.

Ну а насчёт теслы, лично я безумно ценю ассистирующие системы. Даже обычный темпомат очень сильно облегчает вождение. Так что и у Теслы все збс.

Но приведенный тобой пример с Теслой - именно облегчение рутинных действий, а не решение серьёзных проблем.
25.09.24 11:29
0 2

именно облегчение рутинных действий, а не решение серьёзных проблем.
внимание все равно уходит. Типа, я еду, читаю книжку или любуюсь природой, и вдруг неожиданно надо брать ситуацию в свои руки и "решать серьезную проблему".

Конечно, тракшн контрол и антилок нужен.
25.09.24 11:34
0 0

Тактильные ощущения при действиях скальпелем или каким другим инструментом. Насколько они важны при работе хирурга?
Тактильная обратная связь там есть. Также как и защита от резких движений и стабилизация микроколебаний.
25.09.24 12:09
0 0

А также военный эксперт, физик-теоретик, нефтетрейдер и специалист по опасным вирусам !
А по пятницам - ещё немножко сомелье.
25.09.24 12:23
0 3

У меня несколько вопросов:1. Задержка. Как обычный network latency, так и ограничения аппаратуры / скорости света. Будет ли это мешать хирургу
От хирурга зависит. Те кто работает на роботах - в том числе знают о задержке сигнала и умеют с ней работать. А есть и такие, что не хотят работать с электрическими скальпелями, только со стальными.

2. Потерял коннекцию - потерял пациента?
Нет. В операционной работает комманда с 5-15 человек в зависимости от сложности операции. Кроме главного хирурга всегда есть ассистирующий, а часто и не один, плюс анестезиолог с помощником, плюс медсестры с медтехниками. "Держать" пациента до восстановления связи они смогут.

3. Crowdstrike и прочее. Теперь с потенциалом убийства.
Да, если будет канал наружу - будет риск несанкционированных действий. Над этим работает ІТ отдел, и дальше все как и всегда зависит от квалификации конкретных людей.

Буду благодарен за квалифицированные ответы.
Все выше - со слов жены. Она - операционный техник с многолетним стажем в Королевском госпитале Мельбурна (по ряду параметров - лучший или один из лучших в мире; в числе прочего роботов у них чуть ли не на каждую операцию припасено).
25.09.24 13:10
0 10

Тактильные ощущения при действиях скальпелем или каким другим инструментом. Насколько они важны при работе хирурга?
сейчас уже есть роботы с тактильной обратной связью.
---
Робот-хирург Senhance – законченное решение, позволяющее вывести эффективность хирургических вмешательств на новый уровень эффективности и безопасности, повысить качество работы хирургов.
...
Тактильная обратная связь
Система позволяет ощущать на манипуляторах сопротивление тканей, оценить их плотность, дает хирургу больше информации, обеспечивает больший контроль и безопасность при операциях.
---
www.tiaramed.ru

есть, кстати, и сравнение с роботом да-винчи (без тактильной обратной связи) - www.nature.com
25.09.24 13:52
0 2

похоже на прикол с селф-драйвинг-Теслой, за которой всё равно надо постоянно следить. Если так, то лучше я просто сам поведу.
Скорее всего, тут нужно разделять два фактора: телеприсутствие крутого специалиста (никогда не лишнее) и роботизированная рука, которая не дрожит и в которой столько камер и инструментов, сколько нужно.
ИМХО, робо-рука полезна даже когда все доктора находятся рядом с пациентом.
А следить, конечно, нужно. Не доверять же все ChatGPT)
25.09.24 15:29
0 0

А! Точнее, О!
И тут заинтересованно зашевелились владельцы секс-шопов и поставщики удаленных секс услуг. И да, я в курсе про автоматизацию этого вида деятельности, но она пока автономная. А вот до ощущения телесной связи с какой-нибудь реальной звездой этого жанра пока не доходило. С миллионом страждущих одновременно.
Вот так и закончится история цивилизации...
25.09.24 15:45
0 0

Я ждал этот твит. 😉
25.09.24 17:27
0 0

Непонятно зачем приплели сюда 5г сети, там явно все по кабелю подключено чтоб исключить ненадежность радио.
Потому что архитектура 5g как раз и проектировалась с учетом сценариев, требующих ультранизкой задержки, типа дистанционного управления роботами/машинами и телехирургии в частности. Естественно, это не совсем обычные мобильные абоненты. Разные ухищрения нацелены на обеспечение канала с гарантированными показателями (network slicing и пр.)
25.09.24 19:53
0 0

первой в мире трансконтинентальной частичной нефрэктомией (полное или частичное удаление почки)
- Так частичное или полное?
- Подожите, дайте ему закончить.
25.09.24 10:17
0 17

Да, чатГПТ явно руку приложил.
25.09.24 10:18
0 3

Был удивлен, когда узнал, что в немецких больницах есть пневмопочта.
Когда в онкологическом отделении "чикают" печень, то отсылают по почте куски в лабораторию на проверку - хватит или продолжать. Сильно быстрее, чем "посыльным".
25.09.24 11:18
0 5

является очень сложной хирургической процедурой, которую проводят урологи с высшим образованием и большим опытом работы, чтобы снизить вероятность осложнений.
а простые рутинные операции могут делать урологи-ПТУшники.
25.09.24 10:14
2 18

урологи-ПТУшники
Медик-ПТУшник называется "фельдшер".
25.09.24 10:18
0 1

Не думаю, что фельдшер будет руководить операцией. Анестезию провести он может. Анализ крови взять.
25.09.24 10:19
4 1

Не думаю, что фельдшер будет руководить операцией.
"Жить захочешь - не так раскорячишься." (С)
25.09.24 10:28
0 4

Анестезию провести он может.
Разве что молотком)
25.09.24 10:55
1 7

Кстати, Мединский предлагает сократить среднее и высшее образование, так что в Мордоре действительно будут оперировать ПТУшники и ГОПники.
25.09.24 10:56
1 3

урологи с высшим образованием
В оригинале написано 'capacitación avanzada', т. е. что-то типа продвинутого уровня подготовки.

P.S. Автоматические переводы, когда автор текста их потом не вычитывает - зло.
25.09.24 10:59
0 11

В принципе, анестезиолог чуть ли не главнее хирурга в операционной. Так что местную - да. Общую - вряд ли.
25.09.24 11:20
0 5

а простые рутинные операции могут делать урологи-ПТУшники.
Насколько я помню, Пол Пот тоже так думал, и даже ввел такую практику в свое время.

Доктор Альберто Бреда, руководитель хирургической группы онкологической урологии и почечной трансплантации Фонда Пюигверт в Барселоне, прооперировал опухоль почки с помощью дистанционной роботизированной хирургии пациенту, который находился в Пекине (Китай).

В заявлении Фонда Пюигверта говорится, что это вмешательство является первой в мире трансконтинентальной частичной нефрэктомией (полное или частичное удаление почки).
Ждем пуристов, желающих указать, что и Барселона и Пекин находятся на одном континенте Евразия.
25.09.24 10:11
10 6

Как говорил Виктор Гюго, "Испания - это Африка".
25.09.24 10:15
0 3

Всегда со стороны прикольно наблюдать мелкие подколы друг друга жителями Европы. Швейцы называют Германию "большой кантон".
25.09.24 10:17
1 1

Ага, "а я первый указал, но я не пурист", да? 😉

Трансконтинентальный - через (один) континент, именно от края до края. Вспоминаем транссибирский экспресс например.
Интерконтинентальный - между континентами.
Сувж, ваш Кэп.

Ждем пуристов, желающих указать, что и Барселона и Пекин находятся на одном континенте Евразия.
Так трансконтинентальный - от края до края континента. Точно так же в Штатах трансконтинентальная железная дорога.
25.09.24 10:25
0 10

Попробуем поискать и цис-континентальный.

Так трансконтинентальный - от края до края континента. Точно так же в Штатах трансконтинентальная железная дорога.
А "транснациональный" - это, почему-то, "расположенный в нескольких странах". Какой-то бардак с этими трансами.
25.09.24 11:21
0 0

А ещё транс-изомеры и трансфокатор. Ну ваще!
25.09.24 11:34
0 0

А ещё транс-изомеры
С транс-изомерами как раз все точно так же, как с трансконтинентальным. Определенные атомы или группы находятся на разных концах одной молекулы.
25.09.24 11:51
0 0

А "транснациональный" - это, почему-то, "расположенный в нескольких странах". Какой-то бардак с этими трансами.
Ну, так "интернациональный" звучит как-то угрожающе коммунистически.
25.09.24 12:06
0 1

С транс-изомерами как раз все точно так же, как с трансконтинентальным. Определенные атомы или группы находятся на разных концах одной молекулы.
У цис-изомеров атомы или группы тоже находятся на разных концах одной молекулы. Только повёрнуты по-другому.
25.09.24 12:47
0 0

Трансконтинентальный - через (один) континент, именно от края до края. Вспоминаем транссибирский экспресс например.
Транс... связано с перемещением, пусть через континент. А когда что-то действует на расстоянии, то обычно используется приставка теле. Как и в этом посту.

А ещё трансформатор. Ну, и трансформеры, если считать сказочных.
Чёрт. Транслятор забыл.
25.09.24 15:50
0 0

Всегда со стороны прикольно наблюдать мелкие подколы друг друга жителями Европы. Швейцы называют Германию "большой кантон".
Это сюжет из одноименного фильма.
25.09.24 16:42
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6