Адрес для входа в РФ: exler.world

Тарас Бульба

02.04.2009 16:00  13387   Комментарии (70)

Я поначалу не хотел смотреть "Тараса Бульбу" Бортко. Козак Боярский - это попахивало возвращением мушкетеров. Но тут посмотрел нарезку - и понял, что смотреть просто необходимо. Эта штука похлеще "Фауста" Гете "Возвращения мушкетеров".

А как они все красиво умирают, пролоббировав интересы земли русской - просто любо-дорого посмотреть. Особенно на главного козака. Я-то первый заинтересован в процветании земли русской - так что надо заценить. Цитаты из умирающих героев.

- Так пусть же стоит во вечные времена православная русская земля. И будет ей вечная честь.

- Дай бог и каждому такой кончины. Пусть славится до конца века русская земля.

- Пусть же вовеки цветет русская земля.

- Пусть красуется вечно любимая Христом русская земля.

Смотреть, обязательно смотреть!

02.04.2009 16:00
Комментарии 70

Весь фильм не покидало ощущение дежавю - "Александр Невский".
Нам режут ухо фразы о земле русской и чести, пафос избытоным кажется. Однако это Гоголь писал.
Да, вариант 1835 года был проще. Но общий настрой сохранился, и фразы,
которые дописал НВ, лишь акценты, не просто так расставленные автором.

Вокруг книги очень много спекуляций, глубже копать надо, и письма Гоголя читать.
Фильм напоминает русский лубок - яркий, без полутонов, немного кричащий.
Однако тем и хорош, по своему. А то что многие фразы режут слух, та кто
наша проблема, цинизм нынче в моде.

Да, а слова Янкеля это тоже избыточный пафос?
"Жид не повезет порожнюю бочку; верно, тут есть что-нибудь. Схватить жида,
связать жида, отобрать все деньги у жида, посадить в тюрьму жида!" Потому
что все, что ни есть недоброго, все валится на жида; потому что жида всякий
принимает за собаку; потому что думают, уж и не человек, коли жид.


05.05.09 02:43
0 0

Какие страшные слова - русский, православный.. Не нужно нам таких слов в нашем уютном мирке!
06.04.09 20:53
0 0

Видимо, таки нет 😄
03.04.09 23:45
0 0

Ой, а что с дитем малым на фильму эту таки и нестоит идти (ну в плане жестокостей и насилия на экране)??? А мы завтра собрались...
03.04.09 22:18
0 0

Попадались иногда по дороге и такие, которые

вооруженною рукою встречали гостей, но больше было таких, которые бежали

заранее. Все знали, что трудно иметь дело с буйной и бранной толпой, из-

вестной под именем запорожского войска, которое в наружном своевольном

неустройстве своем заключало устройство обдуманное для времени битвы.

Конные ехали, не отягчая и не горяча коней, пешие шли трезво за возами,

и весь табор подвигался только по ночам, отдыхая днем и выбирая для того

пустыри, незаселенные места и леса, которых было тогда еще вдоволь. За-

сылаемы были вперед лазутчики и рассыльные узнавать и выведывать, где,

что и как. И часто в тех местах, где менее всего могли ожидать их, они

появлялись вдруг - и все тогда прощалось с жизнью. Пожары охватывали де-

ревни; скот и лошади, которые не угонялись за войском, были избиваемы

тут же на месте. Казалось, больше пировали они, чем совершали поход

свой. Дыбом стал бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полуди-

кого века, которые пронесли везде запорожцы. Избитые младенцы, обрезан-

ные груди у женщин, содранная кожа с ног по колена у выпущенных на сво-

боду, - словом, крупною монетою отплачивали козаки прежние долги. Прелат

одного монастыря, услышав о приближении их, прислал от себя двух мона-

хов, чтобы сказать, что они не так ведут себя, как следует; что между

запорожцами и правительством стоит согласие; что они нарушают свою обя-

занность к королю, а с тем вместе и всякое народное право.

- Скажи епископу от меня и от всех запорожцев, - сказал кошевой, -

чтобы он ничего не боялся. Это козаки еще только зажигают и раскуривают

свои трубки.

И скоро величественное аббатство обхватилось сокрушительным пламенем,

и колоссальные готические окна его сурово глядели сквозь разделявшиеся

волны огня. Бегущие толпы монахов, жидов, женщин вдруг омноголюдили те

города, где какая-нибудь была надежда на гарнизон и городовое рушение.

Н. Гоголь "Тарас Бульба"



Как видно из текста, Гоголь вовсе не картонную агитку писал (как пытаются представить некоторые), а показать во всех красках тот мир, без правых и виноватых.


03.04.09 13:45
0 0



Mitya78: Как видно из текста, Гоголь ...

Дык, для того, чтобы "увидеть из текста", нужно этот самый текст для начала где-нибудь взять, да прочитать. А где ж это видано, чтоб у нас Гоголей с Пушкиными читали? У нас их разве что только "в школе проходили", и то ладно...
Wad
03.04.09 14:07
0 0

хоть кто посмотрел то или тут теоретики собрались? не знаем что снял бортко но ясно осознаем как ему надо было снимать кого и где штоб было правильно )))) и еще лучше подождем рецензию зкслера и на основе ее выскажем свое независимое мнение
03.04.09 12:48
0 0

Феерично 😄
Утро спасено!
03.04.09 02:36
0 0

Кажется это Боярский помирает в ролике первым, опираясь на саблю. Насколько это конец - вот в чем вопрос.
03.04.09 01:46
0 0

(прошу спойлер) А шо, Боярский таки опять дожил до конца фильма ?
03.04.09 00:50
0 0





Ranger99:
(прошу спойлер) А шо, Боярский таки опять дожил до конца фильма ?




Он уговорил режиссера отпустить его на пару минут в конце.
Бортко, несмотря на весь его профессионализм, уже сделал один ура-патриотический выкидыш "1612", так что гарантии что Бульба будет смотрибелен никакой.
03.04.09 13:11
0 0

И рассказать бы Гоголю Про нашу жизнь убогую - Так этот самый Гоголь бы. Ну не поверил бы!!! (В.Высоцкий)
Как то так.
03.04.09 00:06
0 0

Кстати все цитаты почти дословны из Гоголя. Лично проверил. Бортко не виноват. ))
02.04.09 22:36
0 0

Пудра - не порох, букли - не пушки и т.д, а Хилькевич Бортко в подметки не годится. Плохим кино не будет, я думаю.
02.04.09 22:24
0 0

Всем смотреть Тараса Бульбу, а там поговорим. Гоголь не только себя считал русским писателем, но и Украину считал Россией, каковой она и была во времена Гоголя.
02.04.09 21:10
0 0

Бортко, конечно, не виноват, он всего лишь точно передал сюжет - это все Гоголь, гад. Так что давайте все сейчас виновато опустим глаза и потупим взгляды, устыдившись за Великого Русского Писателя, который (уму непостижимо!) невозбранно посмел в своем произведении чуть-чуть пославить Россию, русскую землю и веру.
17.04.09 01:08
0 0

Некоторых послушать, так и на смерть люди идут только потому, что загран-отряды за спиной, и при смерти все только матерятся, и служить идут либо потому, что заставили, либо за бабки, либо чтоб помародерствовать.
02.04.09 20:45
0 0

Напомнило сцены из "живой мертвечины"
02.04.09 19:57
0 0





kolka78:
Напомнило сцены из "живой мертвечины"




угу((( мне тоже не понравилось. я не против жестокости в фильмах но совсем другое дело когда эту жестокость смакуют. раны крупным планом как сабля режет живот... в храбром сердце, например, кровь служит фоном основного действия
02.04.09 20:05
0 0

Тем временем нашел в сети адскую прелесть:
www.ekranka.ru
Осторожно, автор рецензии матерится.
02.04.09 19:51
1 0

Потрясающе!!! Возьмём рубилова, добавим пафоса и патриотизма. Смотреть всем!

P.S Есть всё-таки что-то фрейдистское в этих копейных, жалящих проникновениях. 😉
02.04.09 19:49
0 0



Alex Exler: пролоббировав интересы земли русской


Алекс, Вы так пишите, как-будто Вы иронизируете, как будто Вы не рады, что в фильме прославляется наша великая страна, наша Русь. Мне кажется это замечательно, разве Вы со мной не согласитесь?
02.04.09 19:19
1 0





epifan: Алекс, Вы так пишите, как-будто Вы иронизируете, как будто Вы не рады, что в фильме прославляется наша великая страна, наша Русь. Мне кажется это замечательно, разве Вы со мной не согласитесь?



Пафосное и наивное прославление, а оно выглядит именно таким даже в гоголевском тексте, особенно вложенное в уста умирающих (полагаю на самом деле козаки громко и неприлично ругались) заставляет взрослых людей, расставшихся вовремя с детством печально посмеиваться и это совсем не на пользу великой стране.

Полагаю, что если бы речь шла об американском фильме, где храбрые американские воины, умирая произносили что-то подобное, то смысл претензий был бы всем очевиден.
02.04.09 20:19
0 0





epifan: Алекс, Вы так пишите, как-будто Вы иронизируете, как будто Вы не рады, что в фильме прославляется наша великая страна, наша Русь.



Как вы посмели подумать, что я не рад, что в фильме прославляется наша великая страна, наша прекрасная империя, наша Русь, под руководством наших прекрасных президентов и уж в особенности - премьер министров!
02.04.09 19:26
0 1

а тарас бульба это совместный русско-украинский проект? помнится когда искал в интернете по нему информацию находил забавные факты, на роль тараса бульбы приглашали жерара депардье а в роли паночки ющенко желал видеть шарон стоун)))

а смотреть буду, бортко как режиссер нравится и оч хочется увидеть что у него получилось.
02.04.09 18:58
0 0

А я пока, после классической экранизации "Собачьего сердца" и великолепного "Идиота", наивно в Бортко верю. Пока сам не увижу, надежда не умрет.
02.04.09 17:58
0 0

Мамин-Сибиряк: А я пока, после классической экранизации "Собачьего сердца" и великолепного "Идиота", наивно в Бортко верю. Пока сам не увижу, надежда не умрет.

А я так даже и не наивно. Бортко пока промахнулся только раз - с "Мастером и Маргаритой". У остальных деятелей нашего кинематографа процент промахов гораздо выше. Ну это на мой взгляд.

В первом варианте Бульбы 1835 года русского было поменьше, но в 1842 году Гоголь написал так, как снял Бортко.
02.04.09 17:40
0 0





chucha :

kgolikov :


Забавно, глянул в профиль - так и есть, с Украины.
02.04.09 17:50
0 0





kgolikov: В первом варианте Бульбы 1835 года русского было поменьше



А точнее, не было вообще.
02.04.09 17:46
0 0





kgolikov:
В первом варианте Бульбы 1835 года русского было поменьше, но в 1842 году Гоголь написал так, как снял Бортко.




По заказу кремля? 😄
02.04.09 17:46
0 0

Вам уже и Гоголь не угодил! 😄
Wit
02.04.09 17:34
0 0

Про православие и защиту Родной Земли у Гоголя было много написано. Другой разговор, что его Тарас Бульба не был стопроцентно положительным героем. В чем-то он был даже комическим персонажем. Кстати, у Гоголя казаки и детей в капусту рубили, и женщин насиловали.
02.04.09 17:19
0 0

Antuan: Другой разговор, что его Тарас Бульба не был стопроцентно положительным героем. В чем-то он был даже комическим персонажем. Кстати, у Гоголя казаки и детей в капусту рубили, и женщин насиловали.

А по-моему, единственный народ, изображенный в «Бульбе» людьми — это поляки.
02.04.09 18:09
0 0

-This is madness!

-This is Bulbaaaaaaa!!!
02.04.09 17:09
0 0

Мне кажется будет лучше, чем " Мушкетёры", так как:

1. Хуже - практически невозможно.

2. Тарас Бульба имеет литературную основу.

Вопрос в том чтобы грамотно соблюсти баланс между дословным воспроизведением книги и "отсебятины" режиссёра - так, чтобы было и интересно,зрелищно и узнаваемо..

З.Ы. А Боярскому 6-ти ствольный пулемёт в этом фильме дадут? А то я видел кадр - где он на коне и сдвумя пистолетами - мощно... очень.

З.З.Ы. В конце концов - это же не "Тарас Бульба - воскрешение", и не "Тарас Бульба - за 20 лет до..." - может всё и получится?
02.04.09 16:48
0 0

Матка боска, действительно жуткое чукалово...
02.04.09 16:45
0 0

Да, оригинальный гоголевский текст звучит в устах современных актеров не слишком естественно. Ну так он написан был 150 лет назад, а действие и того много раньше происходит. Что же теперь - адаптировать язык героев под современного зрителя, что ли? Архаичный Шекспир, наверное, тоже на английский слух корявисто звучит...
02.04.09 16:42
0 1

а лоббирования чьей, собственно, земли должно было происходить? о_0
02.04.09 16:42
0 0

Алекс, вы серьезно по стебовой нарезке поставили фильму диагноз? С таким же успехом можно поставить диагноз "Приключениям Шурика" по нарезке, прорекламированной вчера Другим: drugoi.livejournal.com

Что касается цитат про "русскую землю", они действительно все из Гоголя. Бортко вообще славится довольно точным следованием оригиналу. Кстати, на Украине даже скандал вышел с переводом "Тараса Бульбы" на украинский, где все места из Гоголя о "русской земле" были "политкорректно" переведены "козацкой" или "украинской землей".

Сегодня фильм выходит в прокат и на Украине, и даже на Западной Украине никто ничего не запрещал, не дублировал и не вырезал. Разве что украинские субтитры будут, по закону. Так что этот фильм не только "российский заказ", но также и украинский.

Всех - с 200-летием Гоголя, гениального русского писателя-украинца!
02.04.09 16:33
0 0





Чалдон: Алекс, вы серьезно по стебовой нарезке поставили фильму диагноз?



Я фильму поставлю диагноз, когда его посмотрю.
02.04.09 17:56
0 0

Когда слушал Боярского на 0:45 ждал слов "Каналья" и "Тысяча Чертей" (ну и "Зенит победит" ) 😄
02.04.09 16:31
0 0

Когда в книге и фильме говорят о русской земле - говорят НЕ о Москве и Росии - не путайте что-то с пальцем...
02.04.09 16:23
0 1

Steward: Когда в книге и фильме говорят о русской земле - говорят НЕ о Москве и Росии - не путайте что-то с пальцем...

Это уж точно - еще много для России работы по возвращению домой земель и народов русских.
05.04.09 01:36
1 0





Steward: Когда в книге и фильме говорят о русской земле - говорят НЕ о Москве и Росии - не путайте хуй с пальцем...



Вас не затруднит здесь не материться? Тут же не пивняк и не жажешка известно кого.
02.04.09 17:55
1 0

поскольку казак/мушкетер Боярский фигурирует в двух последних постах, скажу здесь на ответ поставленный в прошлом посте - не знаю на счет Хилькевича, но по-моему все-таки это Боярский впал в маразм. Ту как раз его показывали на презентации Тараса Бульбы - он по крайней мере в маразме. При всем уважении как к актеру/певцу. Просто возраст видимо...
02.04.09 16:21
0 0

Не кАзак ли случаем?
02.04.09 16:20
0 0

stavsky: Не кАзак ли случаем?

Нет. В произведениях Гоголя фигурируют исключительно кОзаки.
02.04.09 16:33
0 0



Alex Exler: Эта штука похлеще "Фауста" Гете "Возвращения мушкетеров"... Смотреть, обязательно смотреть!

Судя по многообещающей нарезке, ЭТО надо видеть. Интересно, как далеко на этот раз заедет крыша? Не подсесть бы на такие "шедевры" 😉
02.04.09 16:15
0 0





nchek:


Alex Exler: Эта штука похлеще "Фауста" Гете "Возвращения мушкетеров"... Смотреть, обязательно смотреть!

Судя по многообещающей нарезке, ЭТО надо видеть. Интересно, как далеко на этот раз заедет крыша? Не подсесть бы на такие "шедевры"




Круто, "не смотрел, но осуждаю".
Пока, как вижу, идут претензии к Гоголю.
02.04.09 16:20
0 0

"Пошатнулся Шило и почуял, что рана была смертельна. Упал он, наложил руку на свою рану и сказал, обратившись к товарищам: "Прощайте, паныбратья, товарищи! Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля и будет ей вечная честь!" И зажмурил ослабшие свои очи, и вынеслась козацкая душа из сурового тела."







"А уж упал с воза Бовдюг. Прямо под самое сердце пришлась ему пуля, но собрал старый весь дух свой и сказал: "Не жаль расстаться с светом. Дай бог и всякому такой кончины! Пусть же славится до конца века Русская земля!" И понеслась к вышинам Бовдюгова душа рассказать давно отошедшим старцам, как умеют биться на Русской земле и, еще лучше того, как умеют умирать в ней за святую веру."



Гоголь "Тарас Бульба"



Всё верно значит про Бортко сказали.
02.04.09 16:10
0 0

ИМХО сверху поступило полит.распоряжение на фоне изменения статуса исторических личностей в Украине повелевают, снять фильм о героизме (еще не смотрел) и т.д. и т.п.
02.04.09 16:08
0 0

Бортко же, говорят, снимает не то что дословно, но добуквенно.

Так что надо смотреть первоисточник.
02.04.09 16:03
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3993
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6