Адрес для входа в РФ: exler.world

Спасение квадрокоптера на Аляске

09.07.2018 12:04  10832   Комментарии (23)

У Дон Симона в FB - леденящая душу история о том, как он на Аляске спасал квадрокоптер. Он вообще крут, конечно, я бы с лодки дрон и запускать не рискнул, а уж что там у него было дальше - я на такое точно не способен.

Кстати, я в Латвии свой ухитрился засадить в дерево: поднимал над столом, чтобы заснять нашу компанию и не учел, что сверху у дерева пышная крона - Mavic об эту крону и удолбался, после чего камнем упал вниз. В нем вроде все работает, но камера то ли вообще не работает, то ли не передает на смартфон. Придется отправлять в Мадрид в официальный сервисный центр.

Ну и цитирую историю от Дон Симона для тех, кто по каким-то причинам не может зайти в FB. Фото тоже сделано им.

В тот день был запланирован выход в океан на поиск китов, моржей и осмотр ледника, что на Аляске недалеко от города Seward.
Вышли на арендованной лодке с брутальным 70 летним капитаном, который за весь день не сказал и 20 слов.
Я лелеял надежду поснимать всю эту красоты с воздуха с квадрокоптера, тем более что до этого были в медвежьем заповеднике, где строжайше запрещено было летать (а также пить, курить и оправлять естественные надобности).
Уже имея опыт взлета с лодки, старался учесть все возможные неожиданности, в первую очередь дрейф судна (он незаметен, но всегда есть, и вернуть квадрик в Home Point - значит достойно утопить его метрах в трехста) поэтому визуальное наблюдение за аппаратом тут жизненно необходимо. И, во вторых, птицы, он почти всегда и везде очень не любят жужжащего чужака и атакуют его с воплями и визгами, и могут сбить.
Кита мы нашли, я снимал его на видео, поэтому покажу, когда смонтирую. Птицы, как ни странно, были увлечены рыбалкой вместе с китом и, хоть находились очень близко, не удостоили вертолет вниманием.
А вот посадка в лодку, на палубу в один квадратный метр, отняла у меня массу времени и сил. Похоже, что удачной она была больше волею случая, чем высокого мастерства пилота, но важен результат.
После чего мы перешли к леднику, где совсем не было тумана, светило резкое полуденное солнце и блики от льда играли почти везде.
Ветра не было, погода идеальная и я взлетел. До вершины ледника было около 3 км, поэтому летать и снимать нужно было очень быстро, Батареи хватает всего на 20 мин.
Когда я привел квадрик обратно, оказалось, что мы опять дрейфовали и, вдруг я понял, что его не вижу, хотя по карте он всего в 400 м. И тут солнце, блики и грохот осыпающегося льда, сыграли злую шутку, я потерял ориентацию. Игрушка где то рядом, но ее не видно не слышно и аларм вопит, как резаный, заряда осталось всего на 3 минуты. Даже если я в течении минуты найду визуально (через камеру) лодку, долететь может и успею, а посадить - уже нет и дорогая игрушка булькнет прямо на глазах, унося на дно Тихого океана фоточки и киношки снятые за весь день.
Пару лет назад в Норвегии была подобная ситуация, тогда я резко послал квадрокоптер к ближайшему берегу, опустил камеру вниз и сел, как только показался сухой участок. Повторить это - было единственным решением спасти аппарат. Сел на ближайшей отмели, на последних секундах заряда.
Отдышавшись и перекурив, попросил капитана подойти насколько возможно к берегу, обещая, что выпрыгну в воду хоть по пояс (хоть одет был совсем не для купания, а скорее для ночлега в палатке при +8, но природная жадность...), на что он сурово покачал головой: - “Там камни.” Минут двадцать заняли уговоры и наконец, он нехотя достал маленькую одноместную надувнушку и одно весло:
- Плыви!
Битый час я носился по громадной отмели, пытаясь разглядеть темно-серый Maviс на темно-серых камнях, обещая себе, что если найду - покрашу его в радужные цвета и пусть меня считают геем.
Шел прилив и лодку пару раз пришлось ловить, забравшись по колено в ледяную воду. Коллеги с лодки махали руками и призывали плюнуть.
Но все таки я его нашел!
Когда приплыл обратно, снял мокрую одежду и залез греться в рубку, капитан с каменным лицом спросил:
- Жена, дети есть?
- Навалом, а что?
- Было бы жалко их если бы вышел медведь. Мы помочь бы не смогли. А по сторонам ты не глядел.


09.07.2018 12:04
Комментарии 23

У дронов DJI есть режим, в котором точкой дом является не позиция взлёта, а место где находится оператор с пультом в данный момент. Координаты определяет смартфон, нужно это как раз для работы с корабля/лодки или другого подвижного объекта.
10.07.18 01:08
0 0

Вы все ими без гпса и очков/экрановпоуправляйте, чисто как машинку на пульте, вот тут мастерство и будет. А то все эти новомодные мавики, зависающие в одной точке, это слишком легко.
09.07.18 20:40
0 1

Да я не спорю, просто малейшее неточное движение и дрон улетел к соседям, приходится на поклон идти, вот где мастерство вырабатываешь.
10.07.18 17:13
0 0

Цели разные и результат разный. С мавика можно снять потрясающие стабильные красивые плавные видео. С гоночного можно снять быстрые динамичные кадры, лететь за машиной, мотоциклом, сноубордистом. Ускорения, акробатика всякая.
09.07.18 23:34
0 0

Летаю на гоночных дронах и с них же снимаю. У меня замечание только одно, я, когда летаю в экстремальных условиях, по нескольку раз вытаскиваю флешку и сливаю материал, особенно, если понимаю, что уже отсняты крутые кадры и есть шанс потерять дрон.

Я всегда морально готов расстаться с дроном, хотя они у меня и дешевле мавика. 15-20 тыс в среднем дрон и 15 тыс гопро.
09.07.18 16:46
0 0

Дроны с пятидюймовыми пропеллерами, карбоновая драма, собираю обычно сам, есть рынок комплектующих. Один из моих дронов на фото, типичный дрон для гонок.
09.07.18 23:55
0 1

Да, Алекс, смотрю через очки, полностью ручное управление с пульта. Основные движения стиков похожи на фантомы мавики, но помощи электроники практически нет. Ну, я в гонках участвую, съёмки - это побочный результат. От пилотажа я кайфую. Спуститься с пятисот метров в пике - это удовольствие. Чувствуешь себя птицей, хищной) Скорость больше 100 км/ч.
09.07.18 23:30
0 1

Что за дрон и как управляется? Через очки?
09.07.18 18:52
0 0

Надо было заранее тренироваться "летать по приборам". Мавик даже без смартфона только с пультом не очень сложно довести до себя. На пульте же отображается расстояние от него до коптера. Так что летим и смотрим на циферки - если уменьшаются, то летит к нам. Правда можно спираль навернуть по началу, но рано или поздно прилетит.
А со смартфоном вообще просто - ткнуть в карту/радар - там будет прямо нарисована линия соединяющая положение коптера и пульт. Тупо лететь по этой линии. (На радаре, кстати, тоже видна позиция относительная пульта)
Второй вариант - таки использовать возврат домой (RTH). Только предварительно обновив положение точки "дом" через меню. Всяко ближе подлетит, даже при дрейфе лодки.
Третий вариант - тоже обновив положение точки "дом", переключиться в режим "Home lock" и стик на себя. Куда бы не смотрел коптер в этот момент, он полетит в сторону дома (но безо всяких лишних процедур типа развернуться, подняться и потом сесть, как при обычном RTH).
Если уж сел где-то вне поле видимости, то опять же, в программе есть режим поиска - там тупо рисуется последнее положение коптера и направление куда бежать. Ну и пульт не выключать - опять же расстояние будет показывать покуда батарейки у коптера хватит не выключиться окончательно.
09.07.18 16:05
0 1

У мавика при падении камера дергается в подвесе и шлейф из разъёма выдергивается или рвется. Визуально видно, если посмотреть внимательно. Кабель стоит несколько евро, меняется самостоятельно за 10 минут, куча видосов на ютубе. Сам менял 2 раза.
09.07.18 15:23
0 0

Ясно, спасибо. Я осматривал, но вроде не видно, что шлейф вырван.
09.07.18 15:49
0 0

Есть же дроны для экстремальных съёмок?
Соответствующе раскрашенные, со свистком 😄 , с мигалками и GPS, умеющие понимать, что "Домой" - это не в Китай и не к месту старта, а к оператору.
Почему бы благородному идальго не позволить себе такой?
Медведю, конечно, пришлось бы поголодать, но это такое дело, нету мяса - пойдёт рыбачить...
09.07.18 14:02
0 1

Не очень понял, а Мавик-то тут при чем? Он выполняет то, что от него требует оператор.
09.07.18 14:20
0 0

Все это очень мило, но такие дроны кроме того, что стоят дофигища (от десятки тысяч евро), так они еще и весят очень серьезно. Нереально с собой возить.
09.07.18 14:20
0 0

После этой статьи точно расхотел себе Мавик покупать.
Ибо такой косяк действительно может стоить всего
09.07.18 14:10
0 0

Не пойму, ему видео с коптера не транслировалось на смарт, чтоли?
09.07.18 13:44
0 0

Транслировались, а что толку, если визуально его не видно? Он его успел куда-то посадить и батарея ушла в ноль.
09.07.18 13:48
0 0

Глупо было бы вляпаться из-за игрушки. Я бы на месте капитана не дал однушку. И не стал бы в следующий раз связываться.
09.07.18 12:57
0 0

своеобразная шутка 😄
Мало ли что, чувак бы отморозил себе кое-что, или споткусля/захлебнулся -- капитан бы потерял лицензию. Там с этим строго. Технику безопасности чтут свято. Короче, капитан пожалел, думаю. В след раз. сказал бы, если с квадрокоптером, то на свой страх и риск. Маршрут не меняем.
09.07.18 21:42
0 0

Сдаётся мне, со стороны капитана это была такая своеобразная шутка 😄
09.07.18 13:37
0 0

По мне так засовывать конечности и МТС в арктическую воду из-за игрушки пусть и ценой тысяч в сто это слабоумие.
09.07.18 12:54
0 0

Да, ладно. Чё там с водой не так? У нас в Сибири на крещенье, как правило, крещенские же морозы за тридцатник, так толпы одуходтворённых суют в воды конечности и прочие... конечности вовсе забесплатно 😄. Это не считая моржующихся личностей, которых тоже воз и маленькая тележка. Первых, конечно, тоже можно в слабоумные записать, но "моржи" в большинстве вполне адекватные и если без фанатизма, то окунание в холодную воду не особо опасно.
09.07.18 13:36
0 0

Капитан душевный. Люблю таких людей...
09.07.18 12:15
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3984
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 130
шоу 6
Что ещё почитать