Адрес для входа в РФ: exler.world

Сколько сейчас стоит иностранное вино в России?

28.10.2018 12:34  13859   Комментарии (60)

Денис Руденко провел интересное исследование: он сравнил стоимость некоторых иностранных вин в России и в странах-производителях - "Сколько сейчас стоит вино в России?".

Цены изучались в магазинах:

- Ароматный мир, Отдохни, WineLab, Красное и белое из винных
- Перекресток, Пятерочка, Билла и Дикси из сетевиков

Краткий вывод: во всех исследуемых случаях в разных ценовых категориях наценка на иностранное вино в Москве составляла в среднем 1,5-2 раза. И это совершенно нормально, учитывая доставку и акцизы.

28.10.2018 12:34
Комментарии 60

Вы, Алекс, тоже про "пять концов" неоднократно писали, насколько помню.
А оказалось совсем не так.
28.10.18 18:55
0 0

Пять концов и получается, так как указана розничная европейская цена, а не оптовая, которая существенно ниже.
так вроде изначально сравнивали розничные цены тама и тута?
29.10.18 12:31
0 0

Пять концов и получается, так как указана розничная европейская цена, а не оптовая, которая существенно ниже. Но как минимум, 100% к цене, если брать недорогие вина, это доставка растаможка, аккредитивы и прочее. Теоретически дорогие вина, могли бы стоить почти также как в Европе.
У меня в компе шаблон для расчета логистики по вину, для вина с оптовой ценой 1 евро себестоимость получается 2,02. Для вина 10 евро - 14,22.
29.10.18 10:22
0 0

Вы, Алекс, тоже про "пять концов" неоднократно писали, насколько помню.А оказалось совсем не так.
Еще 3-4 года назад стандартом было 3-4 "конца". А до того, в "лихие" порой и до 5 доходило.

Я писал про три конца. И оно так и было какое-то время.
28.10.18 19:20
1 1

>>И это совершенно нормально, учитывая доставку и акцизы.

В Украине часто иностранный продукт стоит дешевле чем в розницу там. В том числе и вина. И доставка не особо ближе и акцизы тоже есть.
Это больше жадность продавцов.
28.10.18 17:55
1 0

Кто ж виски в Новусе покупает? Выбора нет и цены конские. Для этого есть Гудвайн, с его 10% пятничной скидкой и 7% по программе лояьности. Также есть масса интернет магазов торгующих дьютифришным товаром, на многие позиции цены там ниже гудвайновских со скидками.
29.10.18 11:25
0 0

в Украине очень много идет контрабасом просто.
28.10.18 22:04
0 1

>>И это совершенно нормально, учитывая доставку и акцизы.В Украине часто иностранный продукт стоит дешевле чем в розницу там. В том числе и вина. И доставка не особо ближе и акцизы тоже есть. Это больше жадность продавцов.
Полагаю, на Украине дешевизна товара/продукта связана не с этим. С 1993 года по 2012-й каждое посещение Украины укрепляло ощущение того, что можно ВСЁ, только - заранее заплати. Или после - но больше.
Да, у нас в РФ немало такого же, но там - прямо-таки можно было ВСЁ.
28.10.18 18:47
0 0

В Украине часто иностранный продукт стоит дешевле чем в розницу там. В том числе и вина. И доставка не особо ближе и акцизы тоже есть. Это больше жадность продавцов.
Украина - один из классических примеров той самой жадности продавцов. К примеру, за айфон (по-моему 5й или 6й), который в Европе на тот момент стоил 500 евро, украинские магазины просили 700. Похожая ситуация с автомобилями. Алкоголь тоже не отстаёт. Например, в Новусе виски стоит процентов на 60-70% дороже чем в среднем по Европе, тот же шабли, амароне - чуть ли не 2 раза дороже.
Ну и касательно акцизов. Дело не в том, что "они тоже есть", а в их размере. Думаю, это очевидно.
28.10.18 18:32
0 0

судя по регулярным скидкам 30-40-50% на алкоголь в сетевых магазинах типа ленты или окея, исходно цены заряжены на всю имеющуюся жадность сверх любых акцизов и чего угодно ещё...
28.10.18 15:27
1 1

то говорил много раз. 99.99% покупателей не видит "цен закупки", цен FOB" и т.д. поэтому единственное разумное сравнение - это сравнение "полка-полка", за сколько человек может купить данное конкретное вино "там" и сколько о
Неправильно думать, что "даже акция для всех в прибыль".

... в сетевых магазинах типа ленты или окея, исходно цены заряжены
Пользуюсь и указанными сетевиками. Эти любят приём «китайская распродажа»: за неделю до акции цена плавно повышается и держится всю неделю, а в сроки акции, ву-а-ля, супер скидка! Народ буквально сметает акционный товар по «распродажной» обычной цене.

В остальное время цена товара стабильная, не отличается серьёзно от других сетевиков.
28.10.18 18:25
1 2

судя по регулярным скидкам 30-40-50% на алкоголь в сетевых магазинах типа ленты или окея, исходно цены заряжены на всю имеющуюся жадность сверх любых акцизов и чего угодно ещё...
Маркетинг. 75-80% покупателей прикупят типа там кашалад для девачки, или сыр особый, или что-то ещё. Недобор на акции однозначно нивелируется доходом от основных товаров. А ещё сетевики продавливают поставщиков на разделение расходов на акции.
С другой стороны, винный стеллаж в кладовке, поездка вовремя в другой сетевой или просто хороший специализированный магазин за тем же сыром, сочетание запасов и контроль акций - залог вкусного успеха нищеброда! 😄
28.10.18 17:02
0 4

По некоторым маркам испанского вина, не упомянутым в статье, ситуация точно такая же.
Но как почетный "свидетель вина за 2 евро" могу описать свои ощущения - не в 10 раз дешевле, а всего в три.
Откуда такое впечатление? В Испании выбор в десятки раз разнообразнее. Например, самая дешёвая Риоха крианса в Испании стоит 2.5 евро, в России - 700р. Это разные вина, и то и другое не очень. Но разница в цене в три с половиной раза
28.10.18 14:50
0 0

Денис, тут вы правы, как-то не учел этих моментов. Согласен.

Так что стоимость вина для импортера после таможенной очистки, доставки и уплаты всех акцизов обычно сопоставима с оптовой стоимостью страны- изготовителя +10 % А вот все остальное - это 3%, на которые живут
Это прекрасная иллюстрация к тому, как видя половну картинки можно не понимать целой.

Хотите несколько вопросов для размышления? Сколько стоит лицензия на оптовую и розничную работу с алкоголем? Какого класса склады вы обязаны иметь, чтобы работать с ним? Сколько они стоят? Сколько стоит рефрежерированная логистика по стране, где полгода зима? За какой процент прибыли вы лично готовы работать?

Смешно же, ну.

В Россию везут то, что в Европе просто не раскупается.
Вас очень сильно кто-то наебманул. В Россию везут все, что продается. Крупные бренды - такие как Фаустино, Кампо Вьехо, Антаньо, Рамон Бильбао и прочие. Средней руки бодеги, такие как Лан, КВНЕ, Сьерра Кантабрия. Крохотные бодеги, такие как Льяв Реаль, Бодега Берсео и другие.

Хотите добрый совет? Не знаете - не транслируйте незнание наружу.

Например, самая дешёвая Риоха крианса в Испании стоит 2.5 евро, в России - 700р. Это разные вина, и то и другое не очень. Но разница в цене в три с половиной раза
Это потому, что самая дешевая крианса в России стоит менее 700 рублей - в Пятерочках стоит крианса от Карлос Серрес, хорошая, заметим, крианса, по цене 549 рублей, то есть по 6.5 евро, что не "три с половиной", а "меньше трех". За 799 рублей в той же Пятерочке стоит Карлос Серрес Резерва.

Российские поставщики, кроме всего прочего не заинтересованы в появлении на рынке хороших вин. Как человек, который хорошо знает нескольких очень крупных поставщиков, должен сказать, что вышезаявленное - конкретная и полнейшая чушь.
Я - перевозчик и экспедитор (своих судов нет, так что Чили, Аргентина, Новая Зеландия, Калифорния - это я уж довожу, пароходами не обзавелся). Потому вижу входные цены на позиции. Раз.
Два. Не забывайте, что все, что идет на экспорт из любой страны, берется не из магазина (минус розничная и оптовая (если есть) надбавка), а также сразу отнимаем местный НДС и акцизы. Так что стоимость вина для импортера после таможенной очистки, доставки и уплаты всех акцизов обычно сопоставима с оптовой стоимостью страны- изготовителя +10 % А вот все остальное - это 3%, на которые живут.
29.10.18 00:13
0 0

OK, Руденко почитаю.... Но личный мой (да, скромный) опыт с твоим пока расходится. Очень был бы рад ошибаться. Мне же не спорить, а вина хорошего выпить хочется.
28.10.18 20:57
0 0

Хорошо, тогда почему вин хороших в России практически нет?
Да это чушь собачья. Полно хороших вин - почитай хоть того же Руденко. Я когда в Москве жил постоянно пробовал различные новые вина - той же Испании довольно много, Италии полно (но там соотношение цена-качество заметно хуже), Франции. Я уж не говорю о Чили, Аргентине. Разбираться просто нужно. И поставщиков я встречал в Москве, когда еще там жил.
28.10.18 20:37
0 1

Хорошо, тогда почему вин хороших в России практически нет?
Я люблю запивать обед вином. По моему бюджету вина дороже 1000 - 1500 рублей на каждый день себе позволить не могу. Активно ищу по сетям и отдельным магазинам приемлемые варианты, но ничего сравнимого с винами за 5 евро в Европе найти не могу. Да, и в Европе попадаются невкусные вина, но их не более трети из ассортимента. Т.е. на три покупки одна на уровне Российских магазинов, а две намного лучше.
А поставщиков ты, наверное в Испании в основном встречаешь, где они показывают какие они знатоки и эксперты. Вот именно потому что они действительно эксперты, хороший продукт они на родину и не повезут. Ну или повезут, но только для определенного круга.
28.10.18 20:10
0 0

У меня знакомый купил несколько вагонов вина, думал ввезти в Россию ... Не пустили
Зачем ты продал ему именно эти вагоны вина? 😉

не последний человек в бизнесе
Такие слова говорят перед банкротством.

Российские поставщики, кроме всего прочего не заинтересованы в появлении на рынке хороших вин.
Ах, опять невиновны руки из жоп, виноват снова тайный заговор против всего хорошего...
28.10.18 19:30
0 0

Российские поставщики, кроме всего прочего не заинтересованы в появлении на рынке хороших вин.
Как человек, который хорошо знает нескольких очень крупных поставщиков, должен сказать, что вышезаявленное - конкретная и полнейшая чушь.
28.10.18 19:21
1 1

Вот-вот. В Россию везут то, что в Европе просто не раскупается. Скупается за треть цены, потом цена умножается на три и получается навар в 9-ти кратном размере... ну за вычетом акцизов и транспорта.
У меня знакомый купил несколько вагонов вина, думал ввезти в Россию и осчастливить соотечественников. Не пустили, хотя на последний человек в бизнесе.
Российские поставщики, кроме всего прочего не заинтересованы в появлении на рынке хороших вин. Кто иначе будет платить им втридорога за ввезенное фуфло.
28.10.18 18:25
0 0

В Испании выбор в десятки раз разнообразнее.
Ну так ясный пень.

В Испании выбор в десятки раз разнообразнее. Например, самая дешёвая Риоха крианса в Испании стоит 2.5 евро, в России - 700р. Это разные вина
А чего разные вина-то сравнить? Можно сравнить одно и то же. В России попадается дешевенькая испанская крианса. Правда, пить это почти невозможно. В Испании что-то похожее на терпимое вино обычно стоит 3,5-5 евро. В России оно где-то до 800 до 1000.
28.10.18 17:23
0 0

Очень подробный трактат о ценообразовании на вино в России написал Биссо, он же автор статьи о натуральных винах, которую Алекс пару дней назад здесь выкладывал.
Предупреждаю, буков очень много. Но мне было интересно.
https://bisso.livejournal.com/314335.html
28.10.18 13:34
0 2

Не знаю, мой тесть, выходец из Грузии, такие шикарные вино и чачу делает из своего винограда, что я уже много лет кроме шампанского ничего в магазине не покупаю. И если хорошее вино сделать в домашних условиях не каждому дано, то самогонку, превосходящую по всем параметрам магазинную водку, может сварить любой желающий! Не фиг государство акцизами кормить, пускай радуется нефтедолларам!:-)
28.10.18 13:28
2 2

Так это одинарный виноматериал, его то как раз полно. Купив его, я вино сделаю не хуже чем в магазине за 200:), там из операций фильтрация и обработка холодом остаются.
30.10.18 11:20
0 0

И поэтому виноматериала из той же Франции и Италии цистернами расходится.
На небольших винзаводах родной Беларуси вполне разливают и Италию и Францию - ест-но ординар для кулинарии по большому счёту.

Но оно есть и вплоть до попадания в продукцию Массандры итп
30.10.18 00:28
0 0

Главного технолога на любом предприятии РФ сложно встретить без профильного высшего образования. Основная проблема отсутствие винограда в нужных количествах. А сделать столовое вино в домашних условиях не хуже, а может и лучше, чем в магазине по 200 рублей не проблема. А вот с винами подороже, какие бы руки не были просто делать не из чего.:) Европейцы в этом вопросе вообще очень щепетильны, все излишки хорошего виноматериала например в той же Шампани нельзя кому-то продать за пределы региона, а можно отправить только на дистилляцию. Если бы продавали, любой завод при наличии прямых рук технолога мог бы повторять вино из региона откуда вино. В принципе были случае, когда завод выкупал непосредственно дубовые бочки с вином для перерозлива в бутылки, но уходило это на внутренние нужды собственников заводов.

Неужели в домашних условиях нельзя, при наличии прямых рук, здравого смысла и желания, сделать качественное вино? Могу ошибаться, но задача не выглядит нерешаемой.
Почти невозможно. Современное качественное виноделие - это довольно серьезная наука, курс Евромастер Вайнмейкер - это полноценное высшее образование. Проблема российского виноделия, в том числе промышленного, что огромное количество людей, в том числе принимающих решения, не понимают, что "делать еду и вино" реально нужно серьезно учиться. Дома можно сделать вино, которое "можно пить". Хорошее вино в современном понимании - нельзя.

а насчёт самогонки готов за базар ответить - магазинные крепкие напитки не выдерживают с ней конкуренции.
какие конкретно напитки? как-то я сильно сомневаюсь что ваша самогонка хотя бы приблизится сможет с простейшему из шотландских сингл молтов 😄)
28.10.18 22:30
0 2

У нас довольно много небольших виноделен, вина которых до магазина не доходят, а расходятся по подписке. При этом очереди попасть к ним на рассылочный лист надо ждать несколько лет.
28.10.18 20:57
0 0

Есть "гаражные хозяйства", которые делают неплохие и даже хорошие вина. Но это совершенно точно не из серии "Мой дядя из Саратова". Это просто очень маленькие хозяйства. Кустарное производство из серии "Моя бабушка делает свое вино" в лучшем случае даст самый примитивный столовый ординар. Тем более что бабушка туда еще обязательно сахарку напихает, "чтобы сладенько было".
28.10.18 20:39
0 0

Неужели в домашних условиях нельзя, при наличии прямых рук, здравого смысла и желания, сделать качественное вино? Могу ошибаться, но задача не выглядит нерешаемой.
28.10.18 20:20
0 0

Без обид, но жене наверняка "сладенькое - значит, вкусненькое". По поводу самогонки - это ради бога, самогонка вообще не моя тема.

Короче говоря, кроме государства магазинное бухло никому пользы не приносит:-)
Приличное вино можно купить только в магазине. А вот самогонку можно и самому гнать.
28.10.18 19:22
0 0

Честно сказать, я вино вообще не пью и ориентируюсь в нём со слов жены, а насчёт самогонки готов за базар ответить - магазинные крепкие напитки не выдерживают с ней конкуренции. Ни по цене, ни по вкусу, ни по состоянию здоровья после пробуждения. Короче говоря, кроме государства магазинное бухло никому пользы не приносит:-)
28.10.18 19:21
0 0

И если хорошее вино сделать в домашних условиях не каждому дано
Открою страшную тайну: оно вообще никому не дано. В смысле, чтобы сделать вино уровня чуть выше, чем столовый шмурдяк.
28.10.18 13:36
1 4

учитывая доставку и акцизы
Не совсем. Сравнивалась цена в магазинах, а значит акцизы и доставка уже есть в цене и «там» и «тут».

Алекс: «И это совершенно нормально...»
Денис: «ни разу цена на вино в России не была даже в 3 раза выше, чем в Европе.»
Вот тут да. Реальная доля «навара» по иностранным товарам в России до 25%, остальное - как раз указанные переменные: налоги, акцизы.
Для Москвы даже доставка не будет сильно отличаться от аналогичной европейской. Это заметно в сравнении: некоторые категории отличаются мало.
28.10.18 13:13
0 3

есть пошлина и ввозной НДС же.
28.10.18 22:08
0 0

Интересно было бы сравнение с теми же винами в другой стране за пределами ЕС
28.10.18 13:03
0 1

Денис пишет, что даже в ЕС, но в Скандинавии ситуации гораздо хуже, чем в России.Некоторые уверены, что в Финляндии до сих пор сухой закон и контрабандисты возят древесный спирт на лодках из Эстонии.
Не-не, я в курсе. Без фантазий. В Финке чуть легче, в Швеции с их Системболагетом, пожестче. Но в челом против "нордиков" даже в России "все очень неплохо".

Скандинавия - отдельная песня. Там конскими акцизами традиционно пытаются бороться с алкоголизмом. Почему те же финны традиционно и ездили напиваться в Выборг, Питер и другие похожие места.
в Финляндии (и Швеции) совершенно дикие цены даже на местное пиво (кроме слабоалкогольного). Когда в Шарль де Голль пиво продают по 6-8 евро за банку, я это понимаю, а когда в какой нибудь глуши, километров за 100 от Хельсинки, куда из иностранцев добираются в основном китайцы - нет. При этом вино там стоит вполне нормальные деньги. Это какая-то местная политика.

Впрочем, с тех пор как в Канаде запретили сигареты с ментолом, но легализовали марихуану, я ничему не удивляюсь.
29.10.18 02:48
0 0

Давно уже не так. По крайней мере в Финляндии. В Норвегии вроде до сих пор, но не был, а со слов и слухов....
29.10.18 00:17
0 0

Как раз европейские вина в США было б интересно.
Так я ж европейских цен на них не знаю, хотя часто покупаю францию и италию, реже - германию и испанию. Вот решил попробовать альбариньо, о котором так много говорили большевики. В первый раз промахнулся и ухватил лежащую рядом бутылку бьерзо (если я правильно произношу), которое мне, кстати, понравилось, а стоило долларов 17. Вчера купил Do Ferreiro за 25, хороший эльзасский рислинг за 25, очень приличный французский шардонне за 11. Но у нас и местные вина довольно дороги, бо дорогой штат.
28.10.18 20:54
0 0

Почему? Как раз европейские вина в США было б интересно. Не думаю, что их беспошлинно импортируют. И страна достаточно большая и далеко от Европы, что увеличивает транспортные расходы.
Штаты - это крупнейший рынок в мире (если я правильно помню), туда можно поставлять вино с небольшой маржой, но за счёт объемов быть в плюсе. Плюс у штатов свое вино очень неплохое и есть Южная Америка под боком, так что они могут просто не брать рядовое европейское... А сравнивать цены на дорогие марки, которые составляют 3-5% рынка - непоказательно.
Хотя конечно никто не мешает сравнить цены между штатами и россией. 😉
28.10.18 19:15
0 0

Интересно было бы сравнение с теми же винами в другой стране за пределами ЕС
Я вот тут сравнил с Таиландом, в России намного лучше все с вином. Дешевле 1000 руб. только тайское, пробовать которое нет желания. Нормальные вина дороже в 1.5-2 раза от российского ценника.
28.10.18 16:49
0 0

а тогда в какой например? ИМХО, надо исключать страны у которых есть свое вино, т.е. штаты, чили итп...
Почему? Как раз европейские вина в США было б интересно. Не думаю, что их беспошлинно импортируют. И страна достаточно большая и далеко от Европы, что увеличивает транспортные расходы.
28.10.18 15:26
0 0

Был в Хельсинки в июне, было +12 против наших +26, пришлось идти в магазин за согревающим. Крепкий алкоголь дороже, а на вино вполне российские цены
28.10.18 14:37
0 1

а тогда в какой например? ИМХО, надо исключать страны у которых есть свое вино, т.е. штаты, чили итп...
И кто останется? Африка (кроме ЮАР) и Азия (кроме мусульманской центральной)
28.10.18 13:40
0 0

Скандинавия - отдельная песня. Там конскими акцизами традиционно пытаются бороться с алкоголизмом. Почему те же финны традиционно и ездили напиваться в Выборг, Питер и другие похожие места.
28.10.18 13:31
1 0

Денис пишет, что даже в ЕС, но в Скандинавии ситуации гораздо хуже, чем в России.
28.10.18 13:22
0 0

учитывая доставку и акцизы.
Ну, в Польшу ненамного ближе доставлять, в этом случае разница наверняка только из-за акцизов, ну и особенностей российского бизнеса 😄
28.10.18 12:57
0 0

Денису низкий поклон! Следую его рекомендациям, как по вину, так и по физкультуре.
28.10.18 12:48
0 0

Денису низкий поклон! Следую его рекомендациям, как по вину, так и по физкультуре.
Чем могу, чем могу 😄

Денису низкий поклон! Следую его рекомендациям, как по вину, так и по физкультуре.
Чем могу, чем могу 😄

Вот что Собянин животворящий творит!
28.10.18 12:41
2 2

о хоспади, ну тут-то Собянин причем?
Можно подумать, такие цены и акцизы только для Москвы.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2760
софт 930
США 132
шоу 6