Адрес для входа в РФ: exler.world

Шумодав для нашего мозга

11.06.2024 09:00  6626   Комментарии (72)

Пациент с обручем Elemind

Elemind, 5-летний стартап из Кембриджа, штат Массачусетс, представил первый продукт компании - носимый прибор для улучшения сна, который действует как "шумодав" - он подавляет альфа-волны, мешающие человеку заснуть. Колебания мозговых волн отслеживаются с помощью специальных датчиков, а воздействие производится с помощью звуковых сигналов (там генерируется так называемый "розовый шум"), передаваемых через костную проводимость.

Уже были проведены клинические испытания. 76 процентов испытуемых стали засыпать быстрее. У тех, кто заметил разницу, время перехода от бодрствования к сну сократилось в среднем на 48 процентов. И эти результаты были схожи с результатами аналогичных испытаний фармацевтических препаратов для сна.

Устройство представляет собой мягкую ленту, которая надевается на лоб, соединенную с эластичной петлей, чтобы удерживать ее на месте. В ленте находятся несколько электродов ЭЭГ, процессор, трехосевой акселерометр, перезаряжаемая литий-полимерная батарея и специальная электроника, которая собирает электрические сигналы мозга, оценивает их фазу и генерирует розовый шум через динамик с костной проводимостью. Все это весит около 60 граммов.

В статье подробно описывается эта технология: как именно Elmind настраивает мозговые волны.

На вопрос, насколько это вообще безопасно, разработчики отвечают следующим образом: это вполне безопасно, потому что слуховая стимуляция является самоограничивающейся. У мозговых волн есть естественное пространство, которое они могут занимать, и эта стимуляция просто перемещает волны в пределах данного естественного пространства, в отличие от глубокой стимуляции мозга, которая может вывести активность мозга за пределы естественных параметров. 

Также пишут, что компания планирует добавить алгоритм, который будет воздействовать на дельта-волны - низкочастотные колебания с частотой 0,5-2 Гц, характерные для глубокого сна. Они таким образом хотят добиться улучшения качества глубокого сна как такового.

Бета-версия устройства уже доступна для заказа по цене $349, а общие продажи они планируют начать в конце этого года.

Комментарии 72

Сегодня великий праздник! Ровно 24 года с того момента, когда власть росии сделала что-то действительно полезное - запустила процесс развала СССР, подписав Декларацию о государственном суверенитете РСФСР!
Это запустило процесс распада Империи Зла и в конечном счёте спасло Педерацию как от гнёта наследников Орды - Узбекистана, Казахстана, Киргизстана, так и от порабощения со стороны Тевтонского и Ливонского орденов - Эстонии, Латвии, Литвы и Белоруссии. В любом случае, первый шаг к этому был сделан 12 июня 1990 года.
12.06.24 07:25
0 0

Ровно 24 года
34. Даже по историческим меркам немало.
12.06.24 10:15
0 0

Я так и не понял, а неонка внутри есть?
11.06.24 21:48
0 2

"Зомби-апокалипсис. Начало."
11.06.24 17:14
0 1

Даже если это работает... Мне кажется, что если приучить себя засыпать с такой штукой, то без неё будет ещё труднее заснуть, чем раньше. А за хороший сон люди много-чего отдадут. Это замечательная бизнес-идея, но как-то без меня.
11.06.24 13:29
0 1

Не настолько наглые ребята, как Triton gills, но всё равно.
Mit
11.06.24 12:51
0 1

11.06.24 10:43
0 3

Тоже вспомнил. В СССР с конца 80-х точно был.
Мне даже применяли.
Всё новое...
11.06.24 11:37
0 2

"-- Вас эротические сны не мучают?
-- Нет, не мучают, я ими наслаждаюсь" (с)
11.06.24 10:39
0 7

Про электроовец? 😉

Неа, про электротёлок. Сам же знаешь 😉

Strictly 21+

Director's cut? Финальные титры были, собачки не было!..
Спасибо!!! 😍

Опять эта неопределённость, этот cliff hanger)

В ленте находятся несколько электродов ЭЭГ, процессор, трехосевой акселерометр, перезаряжаемая литий-полимерная батарея и специальная электроника
Молодцы, столько всего перечислили, а главный секрет не выдали.
Про неонку-то никто и не догадается!
11.06.24 09:58
0 4

Про неонку-то никто и не догадается!
Так неонка не в ленте. Она вставляется клиенту в анус и мигает во время сна в такт альфа-волнам.
11.06.24 10:07
0 13

Возбуждаясь зрительного нервов.



Неонке, кстати, вольт семьдесят нужно.
/Разряд! Ещё разряд! Доктор, мы его теряем!/
11.06.24 10:28
0 0

Только не в анус, а в пенус (или как там его).
11.06.24 14:49
0 0

Кстати о шумах. Не встречал ли кто - может китайцы уже изобрели мегадевайс - какой-нибудь шумодав, с фазоинверсией звука и т.п. для комнат?

Настало лето - окна открыты. Это важно, потому что кондиционер или фильтрующая вентиляция в стенах в моем случае не вариант.
А там, за окнами - жуть, особенно ночами. То бухая компания идет-гогочет, да еще остановится на время. То мотоциклы на сверхзвуке или подражающие им мопеды. То стритрейсеры на пузотерках или черт их разберет, просто без глушителя носятся - причем даже вполне вроде приличные машины, мерседесы, мустанги и т.п. Часа в три ночи прилетает стая ворон, у них часовая планерка на деревьях, почему-то именно тут вот. Потом чайки. Часов в 6 выползают собачники на прогулку, а собачки уже не сонные и лают-визжат как Владимир Рудольфович при конфискации вилл.
Под утро какие-то гады - особенно в выходные - начинают косить траву бензиновыми тримерами. Днем - вездесущие болгарки воют.

Были, помнится, даже в цехах какие-то фазоинверторные шумодавы. А квартирного нет ничего?
11.06.24 09:54
0 10

Боюсь в рамках квартиры это невозможно. Источник шума далеко и по квартире уровень шума распределен более-менее равномерно. В то время как источник противофазы (ваш "инвертор") расположен где-то одном месте и генерирует свою обратную фазу, интенсивность которой падает с удалением от источника обратно квадрату. То есть более-менее точное подавление шума возможно только на поверхности некой квазисферы, внутри которой инвертор будет шуметь сильнее подавляемого шума, а вне - слабее и подавление не состоится.
11.06.24 10:11
0 3

Порекомендую пневматическую винтовку с высокой дульной энергией
11.06.24 10:12
0 11

Такой шумодав Сэмюэл Кольт придумал. Но применение будет неоднозначно воспринято соседями и полицией.
11.06.24 10:14
0 9

У меня бывают схожие ситуации. Стал использовать беруши — проблема исчезла. Главное — подобрать, чтобы и дискомфорта не вызывали и эффективные были. Теперь каждую ночь пользуюсь.
11.06.24 10:16
0 3

– Какой радиус действия? – спросил я. – Я имею в виду, на какое расстояние от источника звука работает звукогаситель?
Профессор указал на деталь, похожую на переменный конденсатор.
– Я не делал обширных текстов, но конструкция может быть отрегулирована так, чтобы дать полное звуковое затемнение в радиусе свыше двадцати футов. Еще на тридцать футов звук ослаблен, а далее он полностью восстанавливается. Но увеличьте емкость – и вы охватите любую площадь, – объяснил Профессор.
– Ну хорошо. И все же, Профессор, как вы намерены использовать эту конструкцию? – спросил я.
– Это уж ваша забота, – сказал он, сладко улыбнувшись. –
Я всего лишь непрактичный ученый, а коммерсант – вы! Думаю, что применение будет широким. Одна лишь просьба, Фред. Не проболтайтесь об этом. Преподнесем сюрприз.

Артур Кларк Пожалуйста, тише!
11.06.24 10:32
0 1

на поверхности некой квазисферы
Ну так если эта поверхность пересекает подушку TimeWaster'а плюс-минус в точке его уха - бинго!
Хотя Мешок за персен и беруши.

за персен и беруши.
Персен - валерьянка и толку с нее ноль. Да и проще в тех же целях опрокинуть стаканчик-другой на ночь. Но так и спиться недолго, да и сон хуже сам по себе.
А беруши - и вообще психологически ужасная вещь в своем доме.

Персен - валерьянка и толку с нее ноль.
Та-ак, не самый простой случай! Но персен же не единственный безрецептурный, а можно и к доктору за рецептом сходить...

Но так и спиться недолго, да и сон хуже сам по себе.
Однозначно! Не наш метод!

А беруши - и вообще психологически ужасная вещь в своем доме.
Ну - лично знаком с человеком, спит в затычках всегда. Даже в зимней лесной избушке. Жить Спать захочешь - и не так раскорячишься! ©

А беруши - и вообще психологически ужасная вещь в своем доме.
Месье предпочитает чарующие звуки бензиновых триммеров ранним утром?

У меня все лето ходят эти пи... содомиты по лужайкам.

Приходится работать с тем, что есть. У меня беруши закрывают проблему, правильно сказали, - надо подобрать комфортные.
11.06.24 15:53
0 2

У мозговых волн есть естественное пространство, которое они могут занимать, и эта стимуляция просто перемещает волны в пределах данного естественного пространства
Честно говоря, звучит как околонаучный бред. И где двойное слепое плацебо-контролируемое рандомизированное исследование?
11.06.24 09:52
0 15

Все было! Ведь 76% и 48% не сами себя нарисовали. 😄
11.06.24 10:13
0 0

ИМХО это шарлатанский прибор, но он работает. Если просто засыпать под "розовый шум", то будет не менее эффективно и бесплатно.
Ну а пассажи вроде "У мозговых волн есть естественное пространство, которое они могут занимать, и эта стимуляция просто перемещает волны в пределах данного естественного пространства, в отличие от глубокой стимуляции мозга, которая может вывести активность мозга за пределы естественных параметров" доказывают, что это втюхиват шарлатаны.
11.06.24 09:51
1 14

Если просто засыпать под "розовый шум", то будет не менее эффективно и бесплатно.
Естественно.
У меня есть в закладках пара каналов на Ютубе, под бормотание которых я гарантированно засыпаю за 5 минут.

Не говоря уж о том, что люди, которые могут спать с этой нелепой конструкцией на голове (я бы наверняка не смог), точно не страдают от бессоницы.
11.06.24 10:22
0 2

доказывают, что это втюхиват шарлатаны
Ну, это как раз типично для современных текстов маркетологов, подобный текст можно встретить (постоянно сталкиваюсь) и у совершенно нормальных вещей с соответствующим научным бэкграундом, так что само по себе ничего не доказывает. Но вот в сочетании с "а внутре у нее неонка" - таки да.
11.06.24 10:28
0 0

А чем вам пассаж не понравился? Параметры системы ( мозговых волн в том числе, возможно) можно изобразить на графике. Вот за пределы нормальной работы системы она при стимуляции естественными воздействиями не выходит (скорее всего).
11.06.24 10:41
3 0

Естественно.
У меня есть в закладках пара каналов на Ютубе, под бормотание которых я гарантированно засыпаю за 5 минут.
Аналогично. Я слушаю тех же самых блогеров из своей подписки, просто выбираю спикеров постарше и с более глухим голосом и медленным темпом речи. Просто утром потом эту передачу заново переслушивать, если интересует контент.
11.06.24 11:51
0 2

Я слушаю тех же самых блогеров из своей подписки
У меня так не получается, я начинаю вслушиваться в смысл и не сплю.
Поэтому для засыпания я слушаю каналы по теме которая максимально далека от моих интересов и где я ни хрена не понимаю - например вот такой:

Послушайте, он идеален для засыпания 😄
11.06.24 14:22
0 0

Чота автор текста химичит. То пространства, то параметры.
11.06.24 14:54
0 0

У меня скорые каждые десять минут с сиренами проезжают. Когда их долго нет, начинаю нервничать и ворочаться.
11.06.24 14:56
0 1

Послушайте, он идеален для засыпания
Голос хорош, но слишком много посторонних шумов, стук металла. Вот мой фаворит для короткого дневного сна, когда есть возможность:

У него ещё два подобных ролика есть. На Ютубе не нашла, есть на рутрекере.
11.06.24 23:44
0 0

Послушайте, он идеален для засыпания
Нет. Под это не уснёшь. Тут картинки интересные. Отвлекают. А вот про космос, про черные дыры, про сингулярность.... Там картинки красивые, но одинаковые

Не говоря уж о том, что люди, которые могут спать с этой нелепой конструкцией на голове (я бы наверняка не смог), точно не страдают от бессоницы.
Весь прибор ежегодно обходится примерно в пятьсот долларов; в это входит еда, вода, наполнитель и ежегодный осмотр (включая все необходимые прививки).
Урчит замечательно, засыпается под него прекрасно
Зверь по имени кот.
P.S. Поскольку я кота очень люблю (т.е. ему перепадают креветки, икра, ну и мелкие развлечения типа прогулки у меня на плечах в "кенгурятнике"), то долларов восемьсот в год. Мне не кажется это критичным.

Пол Мэтьюз снится?
11.06.24 09:51
0 1

Не понимаю. Активность мозга - электрическая. Устройство же воздействует акустически. Как оно что-то там может подавлять или взаимодействовать с электрической активностью мозга - непонятно. У нейронов нет ушей, а слуховой аппарат, за счет которого могла бы происходить нейростимуляция, насколько я понимаю, не задействуется. А данные об эффективности на уровне фармацевтических препаратов для сна скорее указывают на эффект плацебо.

P. S. Кстати: "No Study Results Posted on ClinicalTrials.gov for this Study". Так это выглядит еще более сомнительно.
11.06.24 09:39
0 6

На картинке же нарисовано. Мол, в ответ на звуковую стимуляцию в мозгу возникает волна возбуждения. Момент звуковой стимуляции подбирают так, чтобы фаза этой волны оказывалась противоположной подавляемой альфа-волне.
11.06.24 10:37
2 0

На картинке же нарисовано.
На картинке можно нарисовать любую херню. Вопрос именно в том, с какого перепугу в ответ на звуковую стимуляцию возникает волна возбуждения, и в каком месте (не все места для возбуждения одинаково полезны).
11.06.24 10:39
0 3

Ну это да, но если устройство проводит предварительную калибровку (а скорее всего проводит) на конкретном человеке, то все выглядит вполне реальным и возможным.
11.06.24 10:42
2 0

если устройство проводит предварительную калибровку
Какая калибровка, если нет механизма для преобразования звуков низкой частоты в электрическую активность нейронов. Это все равно, что пытаться слушать виниловую пластинку, вынув звукосниматель из проигрывателя.
11.06.24 10:46
0 2

механизма для преобразования звуков низкой частоты в электрическую активность нейронов.
механизма есть.
"Органы слуха" называется.
Растёт рядом с вестибулярным.
А очень низкие частоты вестибулярным преобразуются.
11.06.24 13:33
0 1

"Органы слуха" называется.
Я же писал с самого начала, что на такой частоте не задействуется.

А очень низкие частоты вестибулярным преобразуются
На порядки ниже порога чувствительности.
11.06.24 15:45
0 0

Что «не задействуется»? Нейроны в ответ на звук не возбуждаются?
11.06.24 16:06
0 0

Нейроны в ответ на звук не возбуждаются?
Нет, не возбуждаются.
11.06.24 16:07
0 0

Ааа, понятно, то есть вы в работу динамиков с костной проводимостью не верите, вот в чем дело, оказывается.
11.06.24 16:08
0 0

Нет, не возбуждаются.
Ну это называется глухотой и считается тяжёлым расстройством.
11.06.24 16:08
0 0

вы в работу динамиков с костной проводимостью не верите
Речь не о вере, а о физиологии. Наушники с костной проводимостью не воздействуют непосредственно на нейроны, для этого у человека есть специальные рецепторы (слуховые для звука и вестибулярные для положения тела в пространстве).
11.06.24 16:13
0 0

Ну это называется глухотой и считается тяжёлым расстройством.
Слуховые и вестибулярные рецепторы человека невосприимчивы к обсуждаемым типам сигналов (частота и интенсивность). Речь об этом, а не о физиологических нарушениях.
11.06.24 16:15
0 0

Речь не о вере, а о физиологии. Наушники с костной проводимостью не воздействуют непосредственно на нейроны, для этого у человека есть специальные рецепторы (слуховые для звука и вестибулярные для положения тела в пространстве).
А слуховые рецепторы на нейрона мозга тоже не воздействуют?
Слуховые и вестибулярные рецепторы человека невосприимчивы к обсуждаемым типам сигналов (частота и интенсивность). Речь об этом, а не о физиологических нарушениях.
Вот те раз. Лично мои к интенсивности ещё как восприимчивы. И частота альфа-ритма - порядка 10 Гц, я лично слышу щелчки с такой частотой даже вполне осознанно.
11.06.24 16:21
2 0

А слуховые рецепторы на нейрона мозга тоже не воздействуют?
Если раздражитель ниже порога - очевидно, нет.

я лично слышу щелчки
Максимум, что вы слышите - гармоники и нелинейные искажения более высокой частоты. Либо тупо говорите про модуляцию более высокочастотного сигнала.
11.06.24 16:27
0 1

Речь не про несущую частоту, а то, что воспринимается ушами и передаётся мозгу. Пусть несущая там и не 10 Гц, какая разница. Они могут хоть раз в полсекунды, хоть раз в секунду даже передавать щелчки в нужный момент.
Щелчки - это вообще не гармонический сигнал, если что, у них спектр плоский.
11.06.24 16:31
0 0

Речь не про несущую частоту, а то, что воспринимается ушами и передаётся мозгу.
Наконец-то вы поняли.

Они могут хоть раз в полсекунды
Чайник Рассела.
11.06.24 16:34
0 0

Что я «наконец-то понял»? Ох уж этот снобизм.Вот ссылка на зависимость субъективной громкости воспринимаемого звука от продолжительности, там даже картинка есть. Но вы можете продолжать думать, что воспринимаемый звук на деятельность нейронов не влияет и вообще вокруг дураки, одни вы умный.
11.06.24 16:37
0 0

слуховая стимуляция является самоограничивающейся. У мозговых волн есть естественное пространство, которое они могут занимать, и эта стимуляция просто перемещает волны в пределах данного естественного пространства
ЯННП.

Бета-версия устройства уже доступна для заказа по цене $349,
А просто розовый шум послушать бесплатно - не?
11.06.24 09:36
1 3

У мозговых волн есть естественное пространство, которое они могут занимать
Черепная коробка же!

стимуляция просто перемещает волны в пределах данного естественного пространства
Из левого полушария в правое, со лба на виски, оттуда в темечко...

оттуда в темечко
Какой вы интересный синоним к слову анус подобрали...

А вот это уже вне естественного пространства!

Хотя - да, у многих мозговые волны именно там...

у многих мозговые волны именно там
О чем и речь!

Ну осталось все связать с ИИ и можно будет контролировать пациента даже во сне. Или транслировать рекламу прямо в сон! Кстати это устройство будет также требовать ежемесячной подписки а воспоминание о том что вы оформили подписку можно и стереть из мозга самим устройством. Будущее уже рядом! 😀
11.06.24 09:33
2 12

У Пелевина что-то подобное было, насчет рекламы в снах.
11.06.24 09:37
0 0

Да и у Каганова.

«Не выспалась, башка болит... А тут еще сон приснился. Будто еду я на лошади по какой-то грязи мимо болот. Страшно, темно, фиолетовый туман ползет на дорогу, а я такая в кольчуге, в плаще пыльном, у меня меч и арбалет. Ехала, короче, по дороге, а дорога уходила в лес, словно в драконью пасть. В лесу еще страшнее, ветки по лицу грязные бьют, дождь начался... И вдруг из темноты на меня движутся два КРАСНЫХ ГЛАЗА!!! Я арбалет вскинула, выстрелила между глаз, и вдруг раздается тоненький голосок: «Не стреляй в нас, мы лесные гномы!» И я вижу, что это не глаза, а красные фонарики! И выходят из темноты гномы, и несут огромную коробку стирального порошка! Хватают моего коня за все эти веревочки, ну которые у коня вокруг морды висят, и ведут на поляну. А там — светло, огоньки, терем. Они меня сажают за стол, кормят всякими вкусностями, а сами стирают порошком мой плащ, кольчугу, и коня моют порошком — прикольно так, маленькими шваберками. Все чистое, блестит, они мне еще раз коробку порошка показывают — порошок «Лесные гномы» называется, я, кажется, даже такой видела. После этого уложили спать на перины, пожелали спокойной ночи, я только закрыла глаза — и проснулась! Так обидно было просыпаться! Кругом тоска, сессия... Голова болит — не выспалась совершенно... А перед глазами теперь — лес, полянка и гномы. А-а-а!!! Верните меня в сон!!!»
11.06.24 10:12
0 5

"перемещает волнф"
11.06.24 09:07
0 1

имелось в виду "перемещает волнов"
11.06.24 09:28
0 2

Уй, да там что ни строчка...

перемещает волнов
- Вы волнов перемещаете?
- Нет, генерирую.
- Красивое.
11.06.24 09:43
0 25
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3984
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 130
шоу 6