Адрес для входа в РФ: exler.world

СЭКС - брокколи "Брокер"

12.08.2023 14:00  12266   Комментарии (72)

Продолжаем наши кулинарные мастерклассы с Экслером и Бубликом, сокращенно СЭКС БУБС или Сэкс и Бубс.

Мы уже делились нашим рецептом приготовления брокколи в духовке. Я брокколи периодически так готовил, сам ел, но домашние к этому блюду не проявляли никакого интереса. Однако со временем я модифицировал рецепт, причем модифицировал вроде бы незначительно, однако результат настолько изменился, что теперь эту брокколи с удовольствием ест и жена, и - что еще более немаловажно - Юный Каталан, которого вообще практически невозможно заставить есть какие-то овощи. Но тут и он попробовал - и теперь ест каждый день. И если я раньше готовили себе эту брокколи в небольшой плошке где-то раз в неделю, то теперь каждые два дня я делаю целый большой противень из трех кочанчиков, и мы потом эту брокколи два дня едим, после чего я делаю следующую порцию.

Как делается это блюдо, что там поменялось?

Для приготовления нам понадобится соль, перец, сухой чеснок, оливковое (или подсолнечное) масло, ну и, соответственно, брокколи.

На поднос стелется вощеная бумага, чтобы потом легче было мыть, у мытой брокколи отрезаются соцветия и по одному выкладываются на противень.

Теперь самое главное. Каждое соцветие от души поливается маслом. Не две-три капли, не половинку чайной ложки, а примерно одна-две полных чайных ложки. И это важно, это здорово влияет на вкус. Раньше у меня масла было мало, ну и блюдо получалось хуже. Впрочем, перебарщивать тоже не нужно, соцветия не должны плавать в масле, но оросить их маслицем нужно от души.

Дальше солим, перчим, после чего тоже от души посыпаем сухим чесноком. Именно сухим, потому что свежий чеснок будет подгорать, и вкус блюда ухудшится. А сухой чеснок подобных проблем не имеет.

После этого ставим противень в духовку, предварительно разогретую до 220 градусов, на верхний-нижний нагрев на 30 минут. 

Теперь можно что-нибудь выпить. Как раз хотел попробовать вот это вино из Южного Пьемонта - Gavi del Comune di Gavi D.O.C.G. Le Clivie,

Виноград - Кортезе. Растет на известковых белых туфовых почвах с красной глиной Южного Пьемонта.

Отличное вино: элегантное, хорошо сбалансированное, с длинным приятным послевкусием. Зеленое яблоко, цитрусовые, немного папайи и ананаса. Очень понравилось! Недешевое по испанским меркам, порядка €13, но оно того совершенно точно стоит!

Так, тем временем духовка пропипикала, брокколи готова! Достаем.

Пробуем - вообще бомба! От меня главное быстро убрать поднос, чтобы я не слопал минимум половину.

И тут еще важен вот какой момент. Брокколи из прошлого рецепта надо было есть сразу, потому что потом из холодильника было уже все совсем не то. А этот вариант прекрасно потом употребляется и холодным из холодильника, и разогретым в той же духовке после холодильника. Поэтому я и делаю побольше сразу на два-три дня.

Вот вроде бы совсем небольшие изменения рецептуры, а результат совсем другой.

Почему, вы спросите, блюдо называется "Брокер"? Да потому что ни один брокер еще не отказался попробовать это волшебное блюдо!

Ну, на сегодня все, приятного аппетита, до следующих встреч.

Спасибо, что смотрите наши мастер-классы "СЭКС БУБС". Все мастер-классы можно найти здесь.

12.08.2023 14:00
Комментарии 72

ставим противень в духовку, предварительно разогретую до 220 градусов,
А разве оливковое масло не дымит на 210?
14.08.23 19:07
0 0

Спасибо понравилось!
14.08.23 09:54
0 0

На фото около 40 соцветий, в чайной ложке 5г масла, то есть на поднос надо вылить 200-400г масла и как брокколи посте такого там не плавает? 😄
lex
14.08.23 03:38
0 1

Рекомендую ещё попробовать цветную капусту о-гратен. Капуста разбирается на соцветия, потом отваривается в солёной воде до полуготовности. Помещается на противень, и заливается сырным бешамелем, сверху посыпается хорошими панировочными сухарями и ещё сыром. Запекается до хрустящей корочки сверху.
13.08.23 20:34
0 0

Это я все делал, рецепт есть. Но я сейчас цветную капусту делаю 8 минут в микроволновке - с соевым соусом, перцем и сухим чесноком. Выходит отлично. Я рецепт приводил.
13.08.23 22:47
1 1

СЭКС - брокколи "Брокер"
Может, "Броккер"?
13.08.23 10:45
0 0

быть по сему
14.08.23 19:23
0 1

Идея хорошая, да, но мое название имеет идеологическое обоснование 😄
13.08.23 22:47
0 1

быть по сему!
13.08.23 21:21
0 0

Почему, вы спросите, блюдо называется "Брокер"? Да потому что ни один брокер еще не отказался попробовать это волшебное блюдо!
13.08.23 17:40
0 2

Я по первому рецепту пытался приготовить и сразу-же наступил на грабли, что масло тупо стекает и на самой брокколи почти ничего не остаётся.
Самым простым решением было увеличение количества масла. В этом случае что-то всё таки не стекало.
Не понравилось, т.к. расход масла был большим, и бОльшая его часть всё равно стекала.

Поэтому использовал следующее довольно очевидное решение -- макал брокколи в масло, в которое предварительно был помещён раздавленный чеснок и давал стечь. Было норм.
13.08.23 05:35
0 3

Поэтому использовал следующее довольно очевидное решение -- макал брокколи в масло, в которое предварительно был помещён раздавленный чеснок и давал стечь. Было норм.
Вполне вариант, да. Также, как указали выше, можно использовать поддон с решеткой и брокколи выкладывать на решетку.
13.08.23 09:33
0 0

Есть очень простой, просто места на кухонном столе требующий способ получить правильное количество масла на брокколи, спарже, грибах, и всем прочем, что очень хочет быть и целиком в масляной пленке, и не плавать в нем.
Стенд с поддоном. Я сколхозил из решетки для сушки посуды и поддона для запекания.
тупо всё кунаем в масло (в чашке) и кладем на решетку минут на 5-10. Лишнее стекает само, и количество масла на продукте оказывается естественно равно "сколько нужно".

при большой готовке нет проблем обратно перелить масло из поддона в окунательную плошку и повторить.

Способ особенно хорош, если масло зарядить какими-то вкусами заранее. Я грешен - острым перцем.
13.08.23 01:13
0 3

Да, полностью согласен. У меня эти пшикалки - только для салатов. И они тоже разные, я долго подбирал.

Я просто пробовал несколько моделей масло-пшикалок - атас, завсегда обпшикиваешь маслом пол-кухни. Либо надо как-то очень выкручиваться, типа внутри раковины пшикать. А кисточка, наоборот, и не целиком покрывает, и довольно много лишнего масла наливает.
По итогу окунательно-обтекательный способ похож на оптимум.

Вариант, да. На самом деле у меня есть поддон с решеткой, можно на ней делать.

Сочетание запеченного брокколи под чесноком и перцем с белым вином от Гави выглядит вызывающим и необычным.
Но запомню:) интересно будет попробовать.
12.08.23 22:10
0 0

Сочетание запеченного брокколи под чесноком и перцем с белым вином от Гави выглядит вызывающим и необычным.
Я люблю смелые эксперименты 😄
13.08.23 09:31
0 1

Добавлю, что если удалить все "кожерыжечные" части брокколи - вырезать и запекать только сами соцветия брокколи, а из стеблей сделать суп-пюре (+картошка, лук, мороковка и сметана), то будет обед из 2 блюд. Мы часто еще жарим к этому сосиски (из сырого фарша), получается шикарно.
12.08.23 22:07
0 4

Супы-пьюре хороши тем, что туда можно практически любые овощи. Я ещё грибы добавляю, тыкву и/или потат (для текстуры и цвета). А сливки беру или с пониженным содержанием жира, или просто меньше добавляю. Можно ложку-две сливочного масла доя сливочного вкуса.

Вообще, простор для экспериментов и утилизации продуктов))

[Пошла проверять холодильник]
13.08.23 04:03
0 1

Интересный рецепт. 😊
Я делаю подобный суп пюре, но вместо брокколи добавляю стебли сельдерея.
И чтоб не было пресно .. черный перец добавляю и сметанку. Некоторые любят еще сливки в такой суп добавлять, тоже вкусно, но очень жирно.
12.08.23 22:14
0 2

Гави - это же молодая звезда Барселоны! А не только вино.
12.08.23 21:43
1 0

Откровенно не понимаю людей, которые не любят овощи. Вот, запекать брокколи пробовал, но имхо, оно лучше себя показывает в готовке под крышкой, с, допустим, цветной капустой и остальными овощами, когда готовится паром. Ну, люблю.
А такое приготовление обжигает соцветия, что видно на фото. Впрочем, хозяин-барин.
Я бы попробовал прикрыть брокколи до достижения ста градусов фольгой, а потом сверху прикрыл мясом, чтобы не обгорело.

Маэстро, вы упустили важный момент — картошка для жарки должна быть малокрахмальной. Если это недостижимо, то жарить нужно на двух и более сковородах, чтобы она подрумянилась, а не разваливалась от исходящего снизу пара.
Источник: я бульбаш.

Могу посоветовать добавить немного бальзамика или острого, но кисловатого сыра (вроде брынзы) со свежими помидорами. Песня.
Я заливаю овощи немного местным кефиром, который очень вкусный в принципе, как йогуртом, но это моё личное вкусовое извращение.

Картошка - наше все!
А вариантов не было:
Ники и Рюрик, двое мужчин из Советской миссии, настояли на встрече с Аркадием. Они не были похожи ни на каких агентов КГБ, которых он когда-либо видел раньше. На них были хорошие костюмы, лучше, чем у людей из ФБР, которые их приветствовали, у них были отличные манеры, они хорошо говорили, в них была американская неформальность. Они были более американцами, чем сами американцы. Только толщина в талии, картофельное детство, выдавало их.
Мартин Круз Смит, “Парк Горького”. 😄
13.08.23 11:23
0 1

А такое приготовление обжигает соцветия, что видно на фото.
В этом вся суть.

Особенно если картошка, жареная на сале! Со шкварками!)))Если че, я не бендеровец! Я в Питере живу! Но сочувствую...
Огромная сковорода и индукционка - или пропорционально огромная зона нагрева - нужны.
Совмещать фазу первичной сушки картошки и фазу вытапливания сала. их должно быть мало, меньше "одного полного слоя". Т.е. чтоб каждый кусочек лежал различимо отдельно. Тогда сало не успеет "прогореть" (классическая опасность двухфазной готовки, шкварки плавим сначала - картошку кладем потом) и бульба успеет просохнуть (классическая опасность однофазной: полу-тушёная картошка, не впитавшая сало). Все равно картоплю первой, воды слишком много всегда.
Если чё, я вообще в Тель-Авиве! Не говорите соседям!

Я всё детство не любил овощи. Особенно кабачки-патиссоны и баклажаны. И кисломолочку.
(сказал он, доедая сабих под йогурт)
Слава яйцам, родители не очень в меня пихали. То, что пихали - ненавижу до сих пор. А овощи... кисломолочку... мммммм!

Особенно сало!
Особенно если картошка, жареная на сале! Со шкварками!
)))
Если че, я не бендеровец! Я в Питере живу!
Но сочувствую...
12.08.23 22:05
0 1

Откровенно не понимаю людей, которые не любят овощи. Вот, запекать брокколи пробовал, но имхо, оно лучше себя показывает в готовке под крышкой, с, допустим, цветной капустой и остальными овощами, когда готовится паром. Ну, люблю.А такое приготовление обжигает соцветия, что видно на фото. Впрочем, хозяин-барин.Я бы попробовал прикрыть брокколи до достижения ста градусов фольгой, а потом сверху прикрыл мясом, чтобы не обгорело.
Обжигает или не обжигает зависит от режима духовки. От температуры тоже конечно. И кто производитель опять таки важно.
Детали существенны.
У Алекса духовка хорошая.. раз продукт вкусным получается 😄

Картошка - наше все!
Особенно сало!
12.08.23 21:41
0 5

Да не такая и гадость, если суметь приготовить. Там много этих самых веществ, которые при термообработке дают тот самый вкус умами, например.
А вообще, находятся уникумы, что и отличный отруб могут испоганить)

Откровенно не понимаю людей, которые не любят овощи.
А я откровенно не понимаю людей, которые способны есть гадость в виде брокколи, кольраби, цветной капусты!
Картошка - наше все!

Алекс, меня одно в рецепте смущает 😄 особенно учитывая что мой опыт успешного похудения во многом именно то что Вы описывали когда-то в цикле статей, то-есть считать калории.

Одна столовая ложечка оливкового масла это 120 калорий или 10% от дневной нормы худеющего мужчины немаленького роста, ну или 5-7% от нехудеющего..... А ведь к ужину еще полагается какое-то мясцо и бутылочка вина наверняка... Я очень часто готовлю овощи подобным образом (только выкладываю на фольгу с неприлипающей поверхностью а не бумагу) но именно масла использую минимум, купил специальный флакончик с разбрызгивателем (типа одеколона) куда заливаю масло чтобы на все блюдо его было самый минимум.
12.08.23 20:14
2 4

Да, с этим полностью согласен, если жестко следить за калорийностью, то блюдо так себе 😄
13.08.23 09:30
0 0

Так если не фри-в-масле делать, его не очень много в готовом продукте. Весь противень на фотке, на моем опыте, в формате "искупать в масле и дать хорошо обтечь" будет меньше плошки. Т.е. калорий 500 на весь. На семью. Треть на одного за 400 калорий не вылезет, вместе с самим брокколи. Притом, с таким гарниром ещё вопрос, захочется ли мяса.

Ну не знаю.брокколи( в отличие, кстати, от цветной капусты) несъедобная чуть менее чем полностью. Я ее обжаривал в панировке, в кляре, с маслом, с топленым маслом, с яйцом, с тем, с этим... Нет. Есть трудно.
12.08.23 18:13
9 1

"Прошлый век..." (с)
15.08.23 06:55
0 0

Обожаю склепы, обожаю чугунное литье.  ©
13.08.23 17:36
0 1

Попробуйте начать с вареной, точнее, ошпаренной.
Или с крем-супа.
Ну или смежный вопрос: гречку любите? Есть люди с повышенным восприятием растительной горечи. Таким продукты с оной - вышеупомянутое, часть салатной зелени, многие грибы, и вплоть до, в тяжелых случаях, огурцов - неприятны. Если это вы - не насилуйте себя, есть куча овощей без

У меня сын жить не может без брокколи, и как назло в последние полгода очень проблематично купить. Если в магазине попались мороженные покупаю сразу пять пачек. Свежие тоже редко встречаются. Не знаю как это связано, но до войны полно было везде, а сейчас еще надо поискать.
12.08.23 20:50
0 3

странно... я мелко резаные соцветия сырыми в салат кладу
12.08.23 19:43
0 2

Обожаю и брокколи, и цв.капусту.
12.08.23 19:40
0 2

А у меня ровно наоборот, цветную не люблю, а вот брокколи ванлав. Могу ее просто отварить и съесть, но больше люблю в соевом соусе с чесноком. За раз могу съесть 2 кочана спокойно.
12.08.23 18:37
0 2

вместо сухого чеснока можно чесночную кашицу в конце процесса. не подгорает
12.08.23 17:49
0 2

вместо сухого чеснока можно чесночную кашицу в конце процесса. не подгорает
Можно, да.
13.08.23 09:29
0 0

Обожаю брокколи, но в летней полно всяких тлей и мелких червячков внутри этих соцветий, хотя снаружи кажется, что все ок. Нужно либо перебирать с лупой, либо есть зимнюю, в ней почему-то червей нет. С цветной капустой проще.
Ok_
12.08.23 17:43
2 1

Обожаю брокколи, но в летней полно всяких тлей и мелких червячков внутри этих соцветий
Это смотря где покупать. Меркадоновская вся чистая, проверено.
13.08.23 09:28
0 0

В воду на полчаса. Всплывут, сольете, и никаких проблем!
13.08.23 03:52
0 0

Ни разу не видел, при варке бы всплыли в воде хотя бы раз.
12.08.23 18:38
0 4

так оно же печеное все в итоге?
12.08.23 18:24
0 4

Не видишь - не бредишь. Фиг с ними, с жучками.
12.08.23 18:14
0 7

Фото бутылки не задалось. 😉
12.08.23 15:06
1 2

Это из Vivino, приложение ужимает кошмарно.

Истина в вине.

по одному выкладываются на противень
"Шапочками" вверх или вниз? На фото видно и так и так, но, теоретически, вкус должен меняться за счёт впитываемости масла.
12.08.23 15:05
1 0

Я подобным образом делаю картошку по деревенски.
Картошку мою, режу дольками (обязательно в кожуре, не чистить). Всю сваливаю в большую ёмкость, в ней солю и посыпаю сухим молотым розмарином. Потом добавляю оливковое или растительное масло и всё перемешиваю, чтоб каждая долька была в масле и в специях.
Затем точно также на противень с пергаментом и запекаю примерно 50-60 минут при температуре 200.
12.08.23 14:32
0 3

а это была фольга в упаковке без подписи
Прекрасно можно и на фольге, и на силиконовом коврике, и даже просто на смазанном маслом противне ))
13.08.23 03:50
0 0

Я делаю то же самое, но держу 30 минут. На 200 за час она у меня точно сгорит, не понимаю, как у вас не сгорает.
Очень зависит от сорта картошки.
13.08.23 03:47
0 0

+ Rosmarinkartoffel, для ускорения процесса можно отварить 5-10 минут. Дети обожают
12.08.23 21:47
0 0

не понимаю, как у вас не сгорает.
Не знаю. 30 минут у меня точно мало. Может от размеров долек зависит? Я средних размеров картошку режу пополам, а потом каждую половину на 3 дольки.
За 50 минут дольки не только готовы, а еще и покрываются золотистой корочкой.

P.S. Скорее всего дело в температуре. Я немного ошибся. Температура не 200, а 180.
12.08.23 17:24
0 0

Пергамент закончился... 😒 думал, что ещё есть - а это была фольга в упаковке без подписи.
12.08.23 15:00
0 0

50-60 минут при температуре 200.
Я делаю то же самое, но держу 30 минут. На 200 за час она у меня точно сгорит, не понимаю, как у вас не сгорает.
12.08.23 14:42
0 0

Я подобным образом делаю картошку по деревенски.Картошку мою, режу дольками (обязательно в кожуре, не чистить). Всю сваливаю в большую ёмкость, в ней солю и посыпаю сухим молотым розмарином. Потом добавляю оливковое или растительное масло и всё перемешиваю, чтоб каждая долька была в масле и в специях.Затем точно также на противень с пергаментом и запекаю примерно 50-60 минут при температуре 200.
Аналогично. Думал это мой рецепт. Раньше делал без специй - все равно вкусно. Без кожуры тоже вкусно и чуть по другому
12.08.23 14:36
0 1

Попробую приготовить. Пока мое любимое: отваренное броколли аль денте политые соусом тартар и посыпанные жаренными тыквенными семечками.
12.08.23 14:19
0 4

А мы ещё любим с орекьетте 😜
13.08.23 06:45
0 1

Кунжутными! Кунжутными семечками!

Попробую приготовить. Пока мое любимое: отваренное броколли аль денте политые соусом тартар и посыпанные жаренными тыквенными семечками.
Да, она и сырая тоже ничего.
Ok_
12.08.23 17:44
0 1

Советую ещё уже готовую брокколи песто сдобрить - вообще круто получается.
H2O
12.08.23 14:17
0 4

Раньше у меня масла было мало, ну и блюдо получалось хуже.
Классика 😉 "Не жалейте заварки!" (с)
12.08.23 14:05
0 9
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6