Адрес для входа в РФ: exler.world

Пробки на пунктах оплаты

10.05.2015 10:02  7773   Комментарии (32)

Прочитал изрядно меня повеселившую заметку на "Эхе" руководителя проекта Probok.net Александра Шумского. Цитирую.

Каким-то необъяснимым образом процесс собирания платы за проезд становится причиной образования пробок на платных дорогах. На майские праздники поехал на юг по трассе М4. Но не успел толком за МКАД выехать, как встал в часовую пробку...перед пунктом оплаты.

Просто представьте, искусственно организованную очередь, где люди очень хотят оплатить чертовы 30 рублей, чтобы скорее поехать по своим делам, но нет же...

Мне очень нравится фраза "искусственно организованная очередь". Искусственно организованная. На пунктах оплаты трассы в момент массового выезда машин за город.

В Испании - великолепные дороги, просто великолепные. И отлично организованные пункты оплаты: там можно переключать кабинки оплаты на встречное направление при повышении потока, есть отдельные кабинки для автоматической оплаты (система Teletak), отдельные для оплаты картой и отдельные для наличных.

За почти шесть лет периодического проживания в Испании я на пунктах оплаты, по-моему, ни разу не стоял больше пары минут. А в случаях, когда там скапливались какие-то очереди - я все равно быстро проезжал с помощью Телетака.

А теперь послушайте, что я увидел, когда отправился в Барселону в прошлую пятницу, 1 мая. В Испании 1 мая - тоже выходной. Таким образом, у испанцев образовалось три выходных и народ резко рванул за город - на дачи (у них тоже есть дачи), на пляжи, во Францию, в Италию - в общем, прошвырнуться.

От нашего городка до Барселоны на автостраде - два пункта оплаты. На первом пункте оплаты в сторону от Барселоны я в первый раз в жизни увидел конкретную пробку метров на 500. Сначала я подумал, что, может, просто какие-то автоматы сломались, поэтому затор. Однако автоматы работали нормально: просто поток настолько возрос, что даже вполне продуманная и удобная система сбора оплаты уже не справлялась.

Но веселее всего было на втором пункте - на выезде из Барселоны. Там стояла пробка КИЛОМЕТРОВ В ПЯТЬ минимум. Люди в этой пробке стояли часами - поток почти не двигался.

А почему? Да просто поток в этот день возрос на порядки, вот система и не справлялась. Даже если бы пропускных пунктов было бы в два раза больше (что не имеет смысла, потому что подобные вещи происходят максимум пару раз в год) - пробка бы все равно собралась здоровенная.

Поэтому вывод какой? Расслабиться и получить удовольствие. Или отправляться на дачу в такой день рано-рано утром. Или на следующий день. Или стоять в пробке.

Дальше Шумский пишет еще более прекрасное, цитирую:

Тысячи, десятки тысяч машин, некоторые стоимостью по 5-6 миллионов рублей, стоят в пробках, чтобы в маленькое, неудобное окошечко положить три десятирублёвые монетки.

Вы представляете, да? Купили вы машину за 5-6 миллионов - и, как последний лох, стоите в пробке наравне с владельцами жигулей и стареньких фольксвагенов. Какая ирония судьбы! Нет чтобы сделать отдельную кабинку - для владельцев машин стоимостью от 5 миллионов.

Дальше он там пишет о том, что процесс собирания денег хорошо бы модернизировать - вот это правда, с этим я полностью согласен. Однако даже в той же Франции, где есть корзины, куда можно кидать монетки, в моменты, когда трафик резко повышается - скапливаются такие же пробки, я их несколько раз видел.

10.05.2015 10:02
Комментарии 32

Вот шведы дураки, через камеры по карте снимают деньги на платных участках и не стоят в пробках - такого удовольствия лишаются.
12.05.15 09:07
0 0

Для машин стоимостью в 5-6 миллионов, можно сделать окошко со стоимостью проезда в 300р или 3000р, что бы не стояли
12.05.15 07:14
0 0

И что, если в Испании так? Или там во Франции.

Обыкновенная неспособность справиться с проблемой. Т.е. - некомпетентность.

Бюрократия она такая - ей по-фигу, ее надо шевелить. Считывание номеров - и - вася-кот. Ну вот в чем проблема?

А я скажу. Рабочие места соплежуев. Так, может, не на людей подневольных надо бросаться, а на тех, кто их туда посадил?
11.05.15 19:04
0 0

Ну у французов тоже были пробки регулярно... Пока не разрешили иностранцам оплачивать карточками. Теперь все гораздо веселей.
11.05.15 08:08
0 0

В Англии и машины бесплатно. Раз в год заплатил налог - и свободен.
10.05.15 21:14
0 0

To kursor2

Оху...ая избирательность слушания.
Напоминает: "-Сучка крашеная...
-Почему же крашеная? Это мой натуральный цвет!"

Иди, дружок, корни подкрась
10.05.15 20:11
0 0

Kalganova :



Мда, судя по нику, это ж ....ээээээ.... дама?



Какой лексикон.....

По сути-то есть что сказать?
10.05.15 20:19
0 0

1 мая один день в году. Здесь действительно можно подождать.
На М4 пробки всегда. Проблемы с пунктами оплаты постоянные. В прошлом году мы поехали по бесплатной и сэкономили минут 40, может, 41. Правда потом 5 часов ехали 3 км в районе Лосево из-за аварии.
Вопрос, собственно, следующий: за что платим?
И да, камеры контроля скорости на платных участках М4 - обычное дело, можно поймать несколько штрафов за 10-15 минут
10.05.15 17:40
0 0

Kalganova :

Kalganova: И да, камеры контроля скорости на платных участках М4

А что, платность дороги отменет штрафы?
10.05.15 19:56
0 0

Живу я далеко от платных дорог, но однажды меня занесло на М4, на платный участок, в районе Ельца.
Самое что обидное - проехать те 30 км можно было и по бесплатному, но я почему-то решил что там будет быстрее. Ага, нашелся умник.
В простой будний день, на ровном месте - пробка. Из-за пункта оплаты. Только наличка, рублей 60. т.е. одной бумажкой не отдашь, мелочи столько наскрести тяжело, карточки не берут... в общем все прелести.

А по поводу безконтантных способов оплаты, кто-нибудь в курсе сколько их РАЗНЫХ действует на территории России? Насколько мне помниться, чуть ли не каждый концессионер свою внедряет.
10.05.15 17:22
0 0

Есть еще японский способ: брать столько, что ехать лишний раз не захочется. Например, доехать из Токио до курортного района Идзу занимает два часа и примерно 50 долларов. Т.е. цена повышается, пока пробки не исчезнут. Мизантропский метод, конечно...
10.05.15 16:22
0 0

Для тех, кому нужно быстро и кому понты не позволяют в очереди стоять, можно поставить две дополнительный кабинки. По 300 рубелй с носа и по 3000.
10.05.15 14:56
0 0

 В Австриях, Чехиях и прочих Словакиях нет пробок, потому что нет пунктов оплаты, проблема решается покупкой наклейки на лобовое стекло и установкой считывающих камер на трассе.
10.05.15 13:58
0 0

Если поставить камеры, владельцы машин за 5-6 миллионов будут перед постами закрывать номера бумажками или тряпочками, технология отработана. А еще бывают такие специальные сеточки на номера...
10.05.15 13:47
0 0

b-surfer:
Если поставить камеры, владельцы машин за 5-6 миллионов будут перед постами закрывать номера бумажками или тряпочками, технология отработана. А еще бывают такие специальные сеточки на номера...


Ну это надеюсь в прошлом. Духовность то поди растет.
10.05.15 18:05
0 0

b-surfer:
Если поставить камеры, владельцы машин за 5-6 миллионов будут перед постами закрывать номера бумажками или тряпочками, технология отработана. А еще бывают такие специальные сеточки на номера...


Зря вы... так всех огульно охаиваите...
11.05.15 23:50
0 0

На тех двух мостах, где я проезжал, EZPass был.
10.05.15 13:41
0 0

А чего, в таком случае, не сделать проезд в этот день бесплатным ?

Праздник всё таки.
10.05.15 12:49
0 0

brabra:
А чего, в таком случае, не сделать проезд в этот день бесплатным ?

Праздник всё таки.


Сделать бесплатным - на практике это означает, что кто-то другой должен за это заплатить. Может РосАвтоДор как владелец, может Правительство, которое компенсирует ему потери, но и в первом, и во втором случае оплачивать в итоге будут обычные граждане из налогов за счёт их повышения…
10.05.15 13:17
0 0

Только что ездил из Вашингтона в Нью-Йорк, автоматическая оплата работает на скорости 55 миль в час, без всяких шлагбаумов, и никаких пробок для тех, у кого она установлена. Т.е. вообще никак не тормозит движение.
10.05.15 12:47
0 0

igori-san: Только что ездил из Вашингтона в Нью-Йорк, автоматическая оплата работает на скорости 55 миль в час, без всяких шлагбаумов

А на мостах на въезде в НЙ уже действует EZPass?

Помнится мне лет пяток назад было cash only. Даже кредитки не принимали. А впрочем, может я и запямятовал.
10.05.15 13:31
0 0

А понимаете ли, в чем дело... Это, значит, платный участок, типа классная дорога, широкая и скоростная. Но людям приходится платить (и ладно бы хорошую сумму, так ведь копейки), чтобы просто постоять в пробке на въезд (заплатить) и на выезд (предъявить чек). Параллельный бесплатный участок при этом пролетается со свистом. Единственно, с ямками на асфальте.

Но мышки продолжают жрать кактус...


10.05.15 12:46
0 0

У нас приставка VIP подразумевает, что будут проезжать бесплатно. Сечину ведь помогает государство субсидиями.
10.05.15 11:46
0 0

Для владельцев-торопыг сделать отдельный шлагбаум за 1000 руб., там очереди не будет и владельцы 6-миллионных авто не будут с быдлом стоять
10.05.15 11:33
0 0

Насколько я понимаю, Шумской писал про то, что пробки собираются регулярно. Т.е. 2-3 раза в год, при росте нагрузки на порядок (в 10 раз) - это куда ни шло, но когда пробки собираются каждые выходные - значит запас надежности у системы недостаточный и её надо улучшать.
10.05.15 11:08
0 0

Alex Exler: Дальше он там пишет о том, что процесс собирания денег хорошо бы модернизировать - вот это правда, с этим я полностью согласен. Однако даже в той же Франции, где есть корзины, куда можно кидать монетки, в моменты, когда трафик резко повышается - скапливаются такие же пробки, я их несколько раз видел.

В Израиле при вьезде-выезде на платную дорогу ваши номера просто фотографируют. Счет к оплате присылается на дом. И вы не поверите - таки нет никогда никаких пробок.
10.05.15 11:01
0 0

Филин: В Израиле при вьезде-выезде на платную дорогу ваши номера просто фотографируют. Счет к оплате присылается на дом. И вы не поверите - таки нет никогда никаких пробок.

Насколько я помню, такая же система работает в Норвегии.
10.05.15 11:14
0 0

Филин: В Израиле при вьезде-выезде на платную дорогу ваши номера просто фотографируют. Счет к оплате присылается на дом. И вы не поверите - таки нет никогда никаких пробок.

В Австралии почти так же. У всех есть специальные e-toll устройства которые автоматически считываются для оплаты платной дороги. Если по какой то причине устройства нет - номер фотографируется и счет приходит на дом/ на аккаунт в местном гаи. Причем такой подход позволяет динамически менять стоимость платной дороги в зависимости от времени суток/дня недели, что бы разгружать дороги повышенной ценой в часы пик.




10.05.15 11:14
0 0

Филин: В Израиле при вьезде-выезде на платную дорогу ваши номера просто фотографируют. Счет к оплате присылается на дом. И вы не поверите - таки нет никогда никаких пробок.

Ага. Зато на самой трассе бывают пробки и еще какие 😒

Так что получается еще обиднее. Заплатил баблос чтобы торчать в пробке 😄
10.05.15 13:26
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 443
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6