Адрес для входа в РФ: exler.world

Призрачные замки Бурж Аль Бабаса

19.06.2021 10:04  14933   Комментарии (96)

Своеобразная какая история - "Burj Al Babas: el pueblo lleno de castillos vacíos".

Кратко. В 2011 году инвесторы и руководство турецкой группы Sarot решили, что они знают, что нужно нуворишам, и начали строить эдакий анклав для элиты. Они приобрели идиллическое место в непосредственной близости от небольшого муниципалитета Мудурну, расположенного в 120 километрах езды до Черного моря, и расчистили там территорию.

Поселок назвали Бурдж Аль Бабас (понятно, на каких именно покупателей они рассчитаны), он расположен посреди живописных гор провинции Болу и там планировалось возвести аж 700 замков во французском стиле для богатых арабов  Катара, Бахрейна, Кувейта, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов. Ну, точнее, конечно, это были не замки, а очень нелепо выглядящие виллы в образе замков общей площадью 225 квадратных метров, стоимостью несколько сотен тысяч евро.

В 2011 году, еще до начала строительства, десятки вилл были проданы арабским инвесторам. К 2014 году был построен 351 замок.

Однако в 2016 году начались проблемы из-за того, что клиенты не смогли выплатить кредиты строительной компании; многие операции были отменены как раз тогда, когда работа была почти закончена. Тогда же возникла серьезная политическая напряженность между Саудовской Аравией и Турцией, ну и понятно, что многие клиенты перестали гореть желанием покупать эти виллы.

Строительная компания не имела возможность продолжать финансирование проекта, ее объявили банкротом, а застройка осталась в заброшенном состоянии с общим долгом в 27 миллионов долларов.

Сейчас анклав заброшен, жители соседнего исторического союзного Мудурну в ужасе от соседства с этим городом-призраком, который, к тому же не имеет ничего общего с османским стилем окружающих муниципалитетов.

Тем не менее строительная компания все еще надеется продать 100 замков, чтобы погасить свой долг. И в компании уверяют, что, если это произойдет, то поселок, может быть, частично оживет.

Но мне интересно, замечу я, какой идиот вообще в здравом уме купит такую виллу в таком поселке? Ведь же все выглядит просто ужасно! Какой-то дичайший кич!

Видео с коптера.

19.06.2021 10:04
Комментарии 96

Но мне интересно, замечу я, какой идиот вообще в здравом уме купит такую виллу в таком поселке?
Арабы. Здравого ума у них отродясь не было, а вкус им сейчас ампутируют при рождении.

Как было уже пошучено давно: кризис перепроизводства замков 😄
19.06.21 22:20
0 3

Ведь же все выглядит просто ужасно!
Раскрасить забыли просто.
19.06.21 21:38
0 0

Клоны.
19.06.21 18:41
0 1

Вчера только наткнулась на похожий "домик"
www.realtor.ca
Тоже поразилась его неуместности в этом районе.
Но он, по крайней мере, 1895 года...
19.06.21 18:28
2 2

Вчера только наткнулась на похожий "домик"www.realtor.caТоже поразилась его неуместности в этом районе. Но он, по крайней мере, 1895 года...
Да ладно, это круто. Я бы купил реально радостно повизгивая.
19.06.21 18:57
0 4

Да, по-моему, вполне себе симпатичный. Я бы не отказался такой купить 😄
19.06.21 19:31
0 4

Тоже поразилась его неуместности в этом районе.
Но он, по крайней мере, 1895 года...
Тогда, скорее, район неуместен для того домика.
19.06.21 21:46
0 1

Точно. Такой домик хорош в соответствующем окружении 😄
19.06.21 22:03
0 2

Тоже поразилась его неуместности в этом районе.Но он, по крайней мере, 1895 года...Тогда, скорее, район неуместен для того домика.
ну да, явно это всё позже достроено. Но странно, что такой дом без соответсвующего участка
20.06.21 03:55
0 0

Вчера только наткнулась на похожий "домик"www.realtor.caТоже поразилась его неуместности в этом районе. Но он, по крайней мере, 1895 года...Да ладно, это круто. Я бы купил реально радостно повизгивая.
Если у вас есть дом в Торонто, можно легко обменять 😄
20.06.21 03:56
0 0

Точно. Такой домик хорош в соответствующем окружении 😄
Дык и я о чем.
Я же не говорю, что мне дом не нравится.
20.06.21 03:58
0 0

Вчера только наткнулась на похожий "домик"www.realtor.ca
И не боится эта риэлторская контора так палиться? На выбор три сотрудника для контактов - и не одного чернокожего? 😄
20.06.21 07:30
1 1

Вчера только наткнулась на похожий "домик"www.realtor.caТоже поразилась его неуместности в этом районе. Но он, по крайней мере, 1895 года...
в Питере есть очень симпатичный домик на углу Новой Голландии
21.06.21 05:57
0 0

Вчера только наткнулась на похожий "домик"www.realtor.caИ не боится эта риэлторская контора так палиться? На выбор три сотрудника для контактов - и не одного чернокожего? 😄
Это агрегатор.
Три сотрудника - это риэлторы, работающие именно с этим домом.
22.06.21 04:07
0 0

да, не только у нас есть эффективные менеджеры. Видел это уже давно, долго ржал
19.06.21 17:37
0 0

похоже на домики для садовых гномиков
19.06.21 17:34
1 5

Они че тупые?!
Позовите дядю аркадия!
И будут вам апарт-отели!
19.06.21 16:51
0 4

"Зловещая долина" в реальности.
19.06.21 13:34
0 6

Вы не поняли. Это замковый питомник. Их здесь выращивают. Можно выбрать постройнее, и, выкопав, увезти на свой участок!
19.06.21 13:32
0 30

Sim City. 2020.
19.06.21 13:22
0 9

анклав для элиты
стоимостью несколько сотен тысяч евро
для богатых арабов  Катара, Бахрейна, Кувейта, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов
Не очень понимаю как эти словосочетания в одном смысловом абзаце могут находиться. В Дубае на пальме дома для арабской элиты, там у 80% домов ролс-ройсы стоимостью как несколько этих "замков" припаркованы.
19.06.21 12:59
4 1

Это поселок для тех, кто про "казаться, а не быть" похоже.
У на в КЗ раскупили бы.
Выглядит просто ужасно
19.06.21 13:04
0 2

На ветвях пальмы в ОАЭ тоже стрёмная застройка.
DS^
21.06.21 07:10
0 0

"Ну, тупые..." (c) У нас бы соседи все до кирпичика разобрали. 😄
19.06.21 12:48
0 2

Рядом с Родосом есть маленький островок Сими, где живет несколько тысяч человек. Там две главные достопримечательности- знаменитые креветки с настолько мягким панцирем, что их едят целиком, не снимая его, и абсолютно одинаковые прянишные домики. На Сими запрещено строить домики иного типа. И выглядит это просто шикарно. Но! Это милые такие домики, которые составляют вместе с очень красивой бухтой и обилием зелени совершенно волшебное впечатления. Но сотни одинаковых замков в духе Луары? Они бы еще в качестве образца выбрали Нойшванштайн или Саграда Фамилия! Ну дичайший китч, даже для шейхов.
19.06.21 12:45
0 10

Третья улица Строителей, дом 25 (с)
19.06.21 12:25
1 11

19.06.21 12:38
0 12

Как говорит Варламов, всё это придется сносить уже при нашей жизни. Мне вот интересно, неужели все эти так называемые девелоперы и дизайнеры разрабатывая всё это "благолепие" и глядя на рендеры не мучились сомнениями в адекватности полёта своей творческой мысли.
19.06.21 12:24
1 13

Ну, точнее, конечно, это были не замки, а очень нелепо выглядящие виллы в образе замков общей площадью 225 квадратных метров
Ну почему же прям "нелепо"?
В количестве ОДНОЙ штуки -- вполне катит, этакий "игрушечный домик".

Но вот СОТНИ таких одинаковых псевдозамков -- особенно с подобной дикой плотностью -- да, это уже шиза.
19.06.21 12:12
0 11

Да, семьсот таких одинаковых домиков - прям какой-то шедевр законченного маразма.

Демократия. Никакой зависти к соседу.
19.06.21 13:07
1 1

Это называется - жадность фраера сгубила. Оставили бы приличные участки вокруг каждой виллы - может, и продали бы несколько...
19.06.21 12:09
0 4

купить блок из девяти вилл.
Центральную оставить, остальные восемь - снести нах.р.
! Профит 😄
19.06.21 21:44
0 5

Или сыграть в "Минёр" на территории.

зы."Минёр" - это такой альтернативный "Сапёр", если кто не понял.
20.06.21 12:53
0 0

Сегодня же не первое апреля? Алекс, умоляю, сознайтесь - это фейк?
По какой обкурке, под какими веществами это можно было даже просто придумать, не то что воплотить в реальность?..
19.06.21 11:43
2 11

Не фейк. Когда была в Турции, мимо приезжали. Все виллы впритык друг к другу, никто в нормальном состоянии разума там жить не захочет, тем более миллионеры

А мне нравится. Не жить, конечно. Но побродить там хочется.
19.06.21 11:42
0 2

Кич говорите?... 700 замков?... Госдума + федеральное собрание - уже 650 человек, плюс члены правительства... Наберётся!
19.06.21 11:26
2 5

Кич говорите?... 700 замков?... Госдума + федеральное собрание - уже 650 человек, плюс члены правительства... Наберётся!
225 метров, не думский размах. И райончик так себе. Не лазурный берег, и не берег женевского озера

да щаз. будут тебе депутаты как отребье жить, в Турции, в массовой застройке.
aag
19.06.21 21:56
0 1

масштаб явно не депутатский
20.06.21 16:30
0 0

В России тоже умеют в Ctrl+V, но тут хотя бы не для нуворишей строили.
19.06.21 11:18
1 6

Что значит "церквушка"?!! Не церквушка, а по одному храму цвета хаки на каждые сто квадратов.
19.06.21 12:18
1 2

Отсюда архитекторы брали "вдохновение"?
19.06.21 12:35
0 2

select all
Ctrl V
align horizontally
distribute horizontally


россия традиционно отстает на 100 лет. в ЮК и США это порходили 100 лет назад
19.06.21 16:05
1 3

"Нужно больше жилья!"
19.06.21 23:09
0 2

Покупают же в Самаре.
19.06.21 11:18
0 7

Ужас. Какой там процент суицидов? Это же для психики опасно там жить!
19.06.21 12:54
0 3

Микрорайон Кошелев.
Впрочем, многоэтажные человейники, типа Мурино, Ленинградской области, тоже, наверное, психику не облагораживают.
Какая может быть психика в доме, где несколько тысяч квартир?
19.06.21 13:03
1 3

Покупают же в Самаре.
Напомнило сцены из фильма "Вивариум":

в совковой панельке не жил в военном городке? Правда, когда ничего не видел по жизни кроме, то норм. А сейчас посмoтришь, волосы на спине дыбом встают
19.06.21 17:36
0 5

в Самаре и в Мурино (и в сотнях других человейников) это рассчитано на самые дешевые цены, на бедных ипотечников.
Тут же была странная попытка переложить эту идею на типа очень богатую элиту.
aag
19.06.21 21:54
0 3

Так бывает, когда в Автокаде заедают клавиши Ctrl+V 😄 , а вообще элитность и типовое строительство - понятия несовместимые. Застройщик проявил полное незнание психологии нуворишей, сэкономил на проектах домов и генплане, и получил свой Бурдж аль БАБЛОС
19.06.21 11:15
0 4

Автокаде заедают клавиши Ctrl+V
Или проектировщику очень МАССИВ нравится!
19.06.21 11:39
0 1

Застройщик проявил полное незнание психологии нуворишей
В 2011 году, еще до начала строительства, десятки вилл были проданы арабским инвесторам
Точно застройщик проявил незнание психологии?
02.08.24 17:14
0 0

Ну ладно один такой кич на N гектар со своим лесопарком и речной. Тогда еще можно почувствовать себя оторвавшейся от земли элитой. Но тут же все на оборот N - замков на гектар. Чем ты отличается от соседей по поселку?
19.06.21 11:05
0 3

Копипастность зашкаливает.
19.06.21 11:04
0 5

Ку-клукс-клановцам может понравиться. Если издалека.
19.06.21 10:54
2 2

Дааа. Жесть. Очень похоже на пригороды нашего болота, там куча проплешин в "идиллических" местах застроено вот такими вырвиглазными поселками. С такой же плотностью застройки, что бы окно нельзя было открыть не упершись в окно соседа. И такие же пустые годами. Но у нас, говорят, это деньги отмывают.
19.06.21 10:45
0 0

У нас были Хрущёвки.

А тут "Эрдоганки".
19.06.21 10:42
2 9

Почему молчат турецкие окупасы?! 😉
19.06.21 10:41
0 3

Был. Это была шутка.
19.06.21 10:49
0 2

Сколько таких замков по России настроено, на своих 6-10 сотках))))) многие брошены, так и стоят зияют узкими бойницами, а есть и обжитые. В 90х широкий диапазон в дачной архитектуре проявился.
19.06.21 10:29
0 7

Сколько таких замков по России настроено, на своих 6-10 сотках))
Есть такое, да.
19.06.21 10:35
0 2

Ну в России 90-х понятно — народ слаще морковки ничего не ел раньше, опыта не было (как и обычая платить деньги за нормальный проект). Но тут то «строительная группа» замахнулась на «анклав для элиты». При этом получились трехэтажные строения, теснящиеся вплотную друг к другу на маленьких участочках. Площадью чуть больше 200 квадратных метров, Карл! При этом, как показывает опыт, на второй этаж владельцы обычно приходят только спать, а на третьи этажи таких строений нога хозяев не ступает годами.
Я раньше думал, что на подобное только китайцы способны, турки реально удивили
19.06.21 10:38
0 6

Странно. У меня дом 224 квадрата, мы там живем втроем, и в течение дня постоянно ходим по всем этажам. Наверное, с нами что-то не так.
19.06.21 10:45
2 1

Странно. У меня дом 224 квадрата, мы там живем втроем, и в течение дня постоянно ходим по всем этажам. Наверное, с нами что-то не так.
Таунхаусы, вообще-то, не позиционируются как жилье для элиты, при их строительстве задача — выжать максимально возможное из имеющейся площади участка.
Если же строят «замок», то обычно площади на первом этаже достаточно для жизни, на втором — для переночевать, а на третьем живет прислуга. Ну, или лифт сооружают, на худой конец.
Плюс к дорогому дому обычно прилагается соответствующий земельный участок, на который с третьего этажа не набегаешься.
Так что сроить отдельно стоящий «элитный» дом площадью чуть больше 200 метров в 3 этажа — это мазохизм какой-то. Кстати, при малых площадях этажей там еще и лестницы особенно крутые будут, иначе они займут кучу и так небольшой полезной площади
19.06.21 11:15
0 9

Таунхаусы, вообще-то, не позиционируются как жилье для элиты
Именно.

Если же строят «замок», то обычно площади на первом этаже достаточно для жизни, на втором — для переночевать, а на третьем живет прислуга. Ну, или лифт сооружают, на худой конец.
На 220 метрах? Смешно. Я же говорю, у меня дом - 224 метра. Какая, на фиг, прислуга? Этот "замок" должен быть раза в три больше, чтобы было типа как "для илиты".
19.06.21 11:19
0 1

Этот "замок" должен быть раза в три больше, чтобы было типа как "для илиты".
Ну, собственно, я об этом и толкую;)
19.06.21 11:20
0 0

Там в каждом доме лифт запланирован - найти поэтажные планы не проблема
19.06.21 12:22
0 0

Лифт на 220 метров? Смешно.
19.06.21 12:48
2 1

Там в каждом доме лифт запланирован - найти поэтажные планы не проблема
Посмотрел я поэтажный план, нет там никакого лифта. Там лестница. Она, правда, не входит в площадь помещений — это плюс. Но винтовая — это минус.
А для истинных спортсменов — элитных шейхов — там еще есть четвертый уровень, призовой. Открытая терраса площадью 70 метров на крыше
19.06.21 15:35
1 2

Этот "замок" должен быть раза в три больше, чтобы было типа как "для илиты".Ну, собственно, я об этом и толкую;)
Спор Алекса с вами напоминает анекдот про "- Вы в баню? - Нет, мы в баню. - А, а я думал вы в баню"
;-)
19.06.21 17:53
0 5

Ну в России 90-х понятно — народ слаще морковки ничего не ел раньше, опыта не было (как и обычая платить деньги за нормальный проект). Но тут то «строительная группа» замахнулась на «анклав для элиты». При этом получились трехэтажные строения, теснящиеся вплотную друг к другу на маленьких участочках. Площадью чуть больше 200 квадратных метров, Карл! При этом, как показывает опыт, на второй этаж владельцы обычно приходят только спать, а на третьи этажи таких строений нога хозяев не ступает годами.Я раньше думал, что на подобное только китайцы способны, турки реально удивили
200 квадратов нормальный размер для небольшой семьи. Сильно больше- и в некоторые комнаты перестаёшь заходить месяцами. Человек, конечно, существо которое захламит любую площадь, но ничего абсурдного в 200 метрах нет.
19.06.21 18:28
0 0

200 квадратов нормальный размер для небольшой семьи. Сильно больше- и в некоторые комнаты перестаёшь заходить месяцами. Человек, конечно, существо которое захламит любую площадь, но ничего абсурдного в 200 метрах нет.
Я не про 200 метров, я про то, что эти метры зачем-то размазали на 3 этажа (с неудобной лестницей).
Ну, и формат «замка» сам по себе как бы подразумевает бОльшие размеры жилых помещений
19.06.21 20:44
0 0

после шестидесяти третий этаж уже не интересен,
Для внуков это - плюс.
19.06.21 21:40
0 0

Так что сроить отдельно стоящий «элитный» дом площадью чуть больше 200 метров в 3 этажа — это мазохизм какой-то.
...
Кстати, при малых площадях этажей там еще и лестницы особенно крутые будут, иначе они займут кучу и так небольшой полезной площади
Мы живём в трехэтажном доме ещё меньшей площади и лестница совсем не крутая.
19.06.21 23:01
0 0

Мы живём в трехэтажном доме ещё меньшей площади и лестница совсем не крутая.
Поздравляю. Можно сделать лестницу любой крутизны, вопрос в том, сколько при этом она сожрет полезной площади (у меня об этом в исходном сообщении написано, после слова «иначе»). А в обсуждаемом варианте вообще винтовая лестница. У нее ступеньки переменной ширины и под углом друг к другу расположены (это что касается удобства пользования)
20.06.21 07:45
0 0

Ладно кич, найдутся идиоты на такое. Но вот кто захочет жить с такой плотностью застройки?
yva
19.06.21 10:23
0 15

Я вот тоже не понимаю. Напоминает знаменитые призрачные поселки Лас-Вегаса. Но там хоть коттеджи нормальные.
19.06.21 10:34
0 1

Напоминает знаменитые призрачные поселки Лас-Вегаса.
Алекс, с 2008-м года в Вегасе много воды утекло. Все эти коттеджи распроданы несколько раз уже.
19.06.21 12:39
0 0

То есть там реально живут? Распроданы-то многие были еще до начала строительства.
19.06.21 12:42
0 0

То есть там реально живут? Распроданы-то многие были еще до начала строительства.
Они были распроданы и заселены еще несколько лет тому назад. У нас с супругой был контракт на покупку такого, мы в начале 2008-го вышли из него решив потерять (немалый) депозит. Был умный поступок тогда, но я недавно глянул в county records и увидел что его продали еще в 2014-м и в 2018 годах.

Но то, что в Штатах сейчас происходит скорее всего не происходило со временем Депрессии 30-х годов - Великое Переселение всего и всех.

Цены на жилье подскочили на 30-100% практически везде - за исключением SF/NY может быть. У супруги родственники живут недалеко от Reno, в Неваде. У всех местных глаза на лоб вылезли - за год стоимость среднего 3br дома выросло с $400K до $700.
19.06.21 13:02
0 1

В упор не могу понять, кто в здравом уме захочет поселиться в таком человейнике, да еще и в Вегасе.
19.06.21 13:05
0 1

В упор не могу понять, кто в здравом уме захочет поселиться в таком человейнике, да еще и в Вегасе.
То, что вы написали в статье- это ужас в квадрате.

В Вегасе ситуация более нормальная в этом отношении. Сейчас там (и в Рено, Boise, ID, и в куче еще мест) приехали люди у которых есть несколько сотен тысяч на счету в банке. В Долине $500K даже на downpayment не хватит, а в других местах они прямо могут купить дом с порога. Вышеназванные родственники супруги говорят что обычный дом уходит в среднем за день.

А покупатели из Калифорнии, NY и прочих мест как только поняли что можно удаленно работать не приезжая в офис, сказали нафиг и свалили там, где хочеться и есть возможность.
19.06.21 13:11
0 3

Вышеназванные родственники супруги говорят что обычный дом уходит в среднем за день.
Причём уходят часто за сумму больше, чем просили.
19.06.21 18:53
0 0

Но вот кто захочет жить с такой плотностью застройки?
Игроки в компьютерные стратегии.
22.06.21 17:48
0 0

Какой-то ад. Человейники на новый лад.
19.06.21 10:20
0 4

Это поселок ИЛИТЫ!
19.06.21 10:33
0 4

Илитовейники? 😄
19.06.21 11:29
0 4

Илитовейник
19.06.21 11:32
1 4

Это поселок ИЛИТЫ!
Садовое товарищество.
20.06.21 18:27
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3985
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать