Адрес для входа в РФ: exler.world

Послание в будущее

04.12.2020 10:00  10214   Комментарии (68)

Послание от вертухаев настоящего к вертухаям будущего. Вертухаи сделали торжественную закладку.

Сегодня исправительная колония № 7 празднует свой 20-летний юбилей!

В этот праздничный день начальник учреждения Олег Мухачев поздравил ветеранов УИС, которые стояли у истоков образования колонии, и личный состав с этой знаменательной датой, вручив отличившимся сотрудникам заслуженные ведомственные награды.

Самым ярким событием стала церемония заложения «капсулы времени». В своем послании будущим поколениям сотрудников УИС, ветераны и действующий коллектив учреждения рассказали о том, чем живет колония сегодня, с какими трудностями приходится сталкиваться сотрудникам ежедневно и как они их преодолевают, а также о том, как происходило становление учреждения.

В послании ветераны УИС также поделились секретами легкой службы, о которых будущие специалисты смогут узнать даже через 50 лет! Таким образом, будет передан опыт через десятилетия.

Капсулу с посланием в будущее погрузили в постамент, который заранее был изготовлен в цехе ЦТАО, и заложили рядом с административным зданием учреждения.

«Сегодня произошло очень важное, и не менее волнительное событие для всех нас. Любому человеку хочется оставить после себя воспоминание, вот и мы сегодня оставили след в жизни нашего учреждения. Надеемся, что наше послание пригодится будущему поколению сотрудников, и они будут с честью и достоинством служить на благо нашей Родины», - обратился к участникам церемонии начальник ИК-7 Олег Мухачев. (Отсюда.)

Ну и, конечно, как тут не процитировать "Зону" Довлатова:

Наконец Владимир Ильич шагнул к микрофону. Несколько секунд он молчал. Затем его лицо озарилось светом исторического предвидения.
     – Кто это?! – воскликнул Гурин. – Кто это?!
     Из темноты глядели на вождя худые, бледные физиономии.
     – Кто это? Чьи это счастливые юные лица? Чьи это веселые блестящие глаза? Неужели это молодежь семидесятых?..
     В голосе артиста зазвенели романтические нотки. Речь его была окрашена неподдельным волнением. Он жестикулировал. Его сильная, покрытая татуировкой кисть указывала в небо.
     – Неужели это те, ради кого мы возводили баррикады? Неужели это славные внуки революции?..
     Сначала неуверенно засмеялись в первом ряду. Через секунду хохотали все. В общем хоре слышался бас майора Амосова. Тонко вскрикивала Лебедева. Хлопал себя руками по бедрам Геша Чмыхалов. Цуриков на сцене отклеил бородку и застенчиво положил ее возле телефона.
     Владимир Ильич пытался говорить:
     – Завидую вам, посланцы будущего! Это для вас зажигали мы первые огоньки новостроек! Это ради вас… Дослушайте же, псы! Осталось с гулькин хер!..

Есть и еще одна волнующая новость из этой серии.

В Ростовской области прошел региональный этап конкурса «Мисс уголовно-исполнительной системы». Обладательницей главного титула стала майор внутренней службы ГУФСИН по региону 31-летняя Анастасия Миненко. (Отсюда.)

04.12.2020 10:00
Комментарии 68

Волнительное у них, понимаешь, событие... Ничего, нарком Ягода, имени которого и парк культуры в Магадане назывался и еще много чего волнительного.., тоже почти до последнего дня волновался от эпохальности своей, в ежевечерних оргиях, но и ему его ежовые рукавицы не помогли... И этих, история жизни как шелуху от семечек сдует!
07.12.20 22:10
0 0

05.12.20 07:38
0 0

Вспомнилось в неявном контексте:

Москва. Зима. Снег. Мальчик играет в снежки.

Вдруг - звон разбитого стекла. Выбегает дворник, суровый русский дворник с метлой и гонится за мальчиком.
Мальчик бежит от него и думает: "Зачем, зачем это все?
Зачем весь этот имидж уличного мальчишки, все эти снежки, все эти друзья? Зачем? Я уже сделал все уроки, почему я не сижу дома на диване и не читаю книжку моего любимого писателя Эрнеста Хэмингуэя?"...

Гавана. Эрнест Хэмингуэй сидит в своем кабинете на загородной вилле, дописывает очередной роман и думает: "Зачем, зачем это все? Как все это надоело, эта Куба, эти пляжи, бананы, сахарный тростник, эта жара, эти кубинцы! Почему я не в Париже, не сижу со своим лучшим другом Андре Моруа в обществе двух прелестных куртизанок, попивая утренний аперитив и беседуя о смысле жизни?"...

Париж. Андре Моруа в своей спальне, поглаживая по бедру прелестную куртизанку и попивая свой утренний аперитив, думает: "Зачем, зачем это все? Как надоел этот Париж, эти грубые французы, эти тупые куртизанки, эта Эйфелева башня, с которой тебе плюют на голову!
Почему я не в Москве, где холод и снег, не сижу со своим лучшим другом Андреем Платоновым за стаканом русской водки и не беседую с ним о смысле жизни?"

Москва... Зима... Снег... Андрей Платонов... В ушанке... В валенках... С метлой...гонится за мальчиком и думает: "Блядь, догоню - убью на х@й!!!"
04.12.20 22:58
0 5

Да, один из любимейших. Хоть и не люблю Платонова.
Только, кажется, в каноническом варианте был не Андре Моруа, а Андре, извиняюсь, Жид.
05.12.20 23:12
0 0

В закладку накашлял кто-нибудь?
04.12.20 20:57
0 1

Алекс, зачем вы постите эту гадость?
04.12.20 20:05
1 3

Врага надо знать в лицо
05.12.20 11:44
0 0

Судя по фото - выгребную яму законопатил по причине заполнения.
04.12.20 18:50
0 0

Вот тоже послания нашли: в Матросской тишине

в Бутырской
04.12.20 16:06
0 0

Миненко, говорить? Ну, кому же, как не ей?
У них там - Левински, а у нас, значит...
04.12.20 15:05
2 1

Надеемся, что наше послание пригодится будущему поколению сотрудников
Надеемся, что именно ИХ послание – никогда и никому не пригодится.

Несколько секунд он молчал. Затем его лицо озарилось светом исторического предвидения.
Заслуженный прорыв Сухорукова
04.12.20 14:51
0 0

Там, наверное, что-то вроде "Хочешь интересно жить ? Приходи в СИЗО служить !"
04.12.20 14:04
0 2

Сегодня исправительная колония № 7 празднует свой 20-летний юбилей!

В этот праздничный день
Сегодня праздничныйденек!
Ликует поенерия.
Сегодня в гости к нам прийдет
Лаврентий Палыч Берия.
04.12.20 12:53
2 6

Я раза три (минимум)
Но не трех строках из четырех одного комментария же! ?

Я раза три (минимум) видел у вас опечатки (не осибки).
Вот какой вы молодец. Так указали бы мне на них, я бы вас за это только поблагодарил. Не понимаю, как вообще можно сердиться на человека, который хочет улучшить твою письменную речь! ? Я бы сам не отказался от бесплатного редактора моих текстов.

"Осибки" - это явная опечатка.
"Прийдет" - это "системная" ошибка.
Есть разница.

Вы всегда перечитываете все сообщения, которые посылаете?
Конечно.
Нет. Я раза три (минимум) видел у вас опечатки (не осибки).
Вот специально оставляю - "осибки"; чтобы была буква "ш" мне надо нажать две клавиши - "s" и "h ", так работает translit.ru Ну попеняйте мне за эту "осибку".

Вы всегда перечитываете все сообщения, которые посылаете?
Конечно.

Дислексия?
очепятки.
Вы всегда перечитываете все сообщения, которые посылаете?

праздничныйденек
?
поенерия
?
прийдет
?
Дислексия?

А почему "вертухаи", тут кто-то из сидящих?
04.12.20 12:44
15 11

Они заложили капсулу прямо в глину? Капсула хоть герметична?
04.12.20 12:41
0 0

Все что нужно продемонстрируют на большом экране.
В виде мультика
04.12.20 14:52
0 0

Точно. Шоб в будущем никто не узнал содержимого капсулы. Все что нужно продемонстрируют на большом экране.
04.12.20 12:51
0 1

Они заложили капсулу прямо в глину? Капсула хоть герметична?
И со взрывателем.
04.12.20 12:44
0 2

Вертухаи сделали торжественную закладку и тут же их приняли работники Управления по контролю за оборотом наркотиков!
04.12.20 12:06
0 16

Столичная тюрьма празднует сто лет.
Сегодня дискотека там будет и банкет.
04.12.20 11:42
0 3

Это не новость ИА "Панорама"? Нет? Понял, опечалился....
04.12.20 11:36
0 1

Сколько дурацких закладок делали в советские времена. По моему не все еще повскрывали, чтоб поржать.
04.12.20 11:35
1 0

Это да. На улице Святых Царственных Страстотерпцев Романовых рабочие роют котлован для нового храма и выкапывают записку: "Приветствуем вас, счастливые комсомольцы эры межзвёздных перелётов!"

На через сто лет там же на улице Ху Цзиньтао рабочие выкапывают записку: "Приветствуем вас, могучие воины величайшей русской империи, попирающей пиндосов атомными сапогами!"

Через сто лет там же на улице Нельсона Манделы на строительстве хижины шамана рабочие выкапывают записку: "我們很高興向您致敬,我們親愛的後代"...
04.12.20 11:47
0 14

Профессия сотрудника СИН сродни профессии ассенизатора: те и другие работают с дерьмом, и этим однозначно вызывают отторжение, хотя и понимаешь, что и без тех, и без других -никуда.
Вот любопытно, жители других стран относятся к сотрудникам, работающих в местах не столь отдалённых, с тем же презрением, что и жители России?
04.12.20 11:13
8 19

Ну да, отсидит условный Брейвик свои 21 в комфортабельной камере со спортзалом и интернетом, станет ему стыдно , перевоспитается и не будет больше убивать по сто человек за раз ..
Вы смотрели "Мост"? Оригинальный, шведский?
Я надеюсь, что Брейвик не выйдет. В конце концов, даже в тех тюрьмах попадаются креветки второй свежести.
05.12.20 23:50
0 0

Это-то понятно. Просто в странах типа Норвегии тюрьмы направлены прежде всего на перевоспитание преступников. А в той же России тюрьмы - средство наказания. Причем если еще учесть, что в России очень большой процент совершенно невиновных людей, которых по тем или иным причинам осудили, то становится совсем как-то печально.
Я это пытаюсь донести россиянам ещё с тех пор, когда и сам жил в России, а переехали мы с вами, кажется, примерно в одно время, лет 7-8 назад.
Когда мне рассказывают - ах! в США людей в тюрьмах больше, чем в СССР при Сталине!, то я пытаюсь объяснить, что, да, если 15-летнего мексиканца поймают в ВолМарте при попытке украсть упаковку пива, то он сядет на шесть месяцев. И нахаляву, зараза такая, получит специальность! Например, сантехника. И будет, падла, получать вровень с преподавателем университета!!
А если нет, то выйдет тупым мудаком, И его пристрелят, как Флойда. Ну тогда что сказать - и кто ему был лекарь?
05.12.20 23:46
0 0

Задача тюрьмы -вовсе не перевоспитание преступников.
чтобы осуждённый задумался о целесообразности попадания в это заведение повторно. Да, в какой то степени это воспитание.
Вы сам спросили, сам же и ответили...

Задача – именно перевоспитание. Методом тупо условных рефлексов, как у собачек. Накосячил – наказание, "посиди и подумай о своём поведении". Не хочешь снова такого наказания – не косячь так больше.

Но (как и в случае с собачками) в наказании самое главное – не перестараться. Иначе вместо желаемого эффекта получите лишь ещё большую агрессию и ещё более опасного человека на выходе.
Это если совсем грубо и вкратце...

Если кто то выбрал своей профессией и источником средств к существованию преступную деятельность, то перевоспитание его -утопия.
Такие "профессионалы" тоже встречаются, да. Но их абсолютное меньшинство, как ни крути. Большинство не хотят попадать повторно даже в хорошую тюрьму, не то что уж в нашу...

А вот если погуглить про тюрьмы Японии ,США, крупных европейских стран там именно делается все, чтобы отбить желание туда попасть повторно.
Неужто такой же беспредел, как в наших тюрьмах и колониях?

а) НацистСких
б) Лагерь лагерю рознь. Были лагеря на уничтожение фактически с колес. Были трудовые, где даже чуть заботились, чтобы сдох не сразу. Были для военнопленных, скажем, как в известном американском фильме "Великий побег". Рыдал, когда смотрел. Пленные в кожаных куртках валяются на нарах или играют в карты. На утренних линейках выговаривают надзирателям за плохое питание. Бордюрчики побеленные. Заключенные гладко выбритые...
05.12.20 11:06
0 0

Да вот как бы писатель Довлатов вспоминается.

Что можно сделать, чтобы нормальный, адекватный человек согласился работать конвоиром, да ещё при этом жить в медвежьем углу?
Вы какие-то странные вопросы задаёте, честное слово. А что делают для этого в других странах? Почему нельзя взять и сравнить? Почему нельзя сделать выводы и как-то адаптировать их опыт к нашим условиями?

Я пока вижу только один ответ на этот вопрос – всем просто плевать на проблему. Начиная с самого верха и заканчивая самым низшим сотрудником.
Тут же придётся стараться, думать. Да ещё и деньги тратить. А такого наше начальство ой как не любит...

P.S. Да, в других странах порой встречаются и свои отморозки среди работников исправительных учреждений, несомненно. Но, всё же, там таких на порядки меньше чем у нас. И это реальная проблема.

государство может начать влиять уже здесь и сейчас
Вопрос только, каким образом? Что можно сделать, чтобы нормальный, адекватный человек согласился работать конвоиром, да ещё при этом жить в медвежьем углу? Заранее зная, что о своей профессии он вряд ли сможет распространяться. А где взять несколько (сотен) тысяч таких? Даже если сделать зарплату достаточно высокой, это вряд ли оздоровит ситуацию, это условие необходимое, но недостаточное, достаточно вспомнить гаишников до массовой установки камер.
Даже если поувольнять/посадить всех нынешних, где взять новых?
Решение этой проблемы отнюдь не так однозначно, кмк.

пацанов восемнадцатилетних, которых присяга выбрала, тоже посадить?
А вот срочникам в таких местах вообще делать нечего. Нет такого конституционного долга - урок стеречь.
04.12.20 19:10
0 0

Мне кажется, дело тут даже не в системе, дело в самом обществе, просто в местах лишения свободы собирается выжимка из его отбросов, с обеих сторон решётки. Будет прогрессировать общество - будет лучше и система исполнения наказаний.
Нет, дело именно в самой системе прежде всего. От требований к персоналу и вплоть до той же зарплаты, да.

Явных отбросов по ту сторону решётки всегда немало в любом обществе, даже самом развитом на сегодняшний день. В обозримом будущем их ряды уж точно намного не уменьшатся. Поэтому тут государство может влиять лишь косвенно и в долгосрочной перспективе.

А вот на то, чтобы явных отбросов не было по эту сторону решётки – государство может начать влиять уже здесь и сейчас. Ибо его же, государства, служащие...

Требования к персоналу настолько низки, что устроиться может практически любой желающий бездельник
Ну так я и говорю, что при таком отношении к этой профессии (плюс специфический контингент, плюс невысокая зарплата), нормальные люди туда не пойдут работать.
Мне кажется, дело тут даже не в системе, дело в самом обществе, просто в местах лишения свободы собирается выжимка из его отбросов, с обеих сторон решётки. Будет прогрессировать общество - будет лучше и система исполнения наказаний.

Но, по-вашему получается, что эту профессию выбирать не нужно. Но, в тоже время, сейчас в нашем обществе без неё нельзя. Как быть?
По-моему, ответ тут совершенно очевиден – полностью реформировать саму систему. Начиная с руководства и уставов, заканчивая инструкциями и самым мелким персоналом. (Ну, и улучшить сами условия явно не мешало бы – как для персонала, так даже и для самих заключённых).

Иначе у нас получается не система исправления, а наоборот – система озлобления, нередко превращающая даже обычного сидельца в ещё большего упыря (которого потом ещё и выпускают в мирное общество)...

Ну и логично, что при таком отношении в обществе к этой профессии, порядочные люди её избегают.
Тут ещё и от обратного. Требования к персоналу настолько низки, что устроиться может практически любой желающий бездельник без мозгов и с садистскими навыками.

Ваше мнение по профессии сотрудника ФСИН как раз категорично и однозначно.
В данном случае – проблема именно системная. Но даже в этом случае я выше специально уточнил, что касается не "всех поголовно". Будьте внимательнее.

врождённый цвет кожи и сознательно выбранная профессия – совершенно разные параметры
Безусловно. Но, по-вашему получается, что эту профессию выбирать не нужно. Но, в тоже время, сейчас в нашем обществе без неё нельзя. Как быть?
Ну и логично, что при таком отношении в обществе к этой профессии, порядочные люди её избегают. В таком случае, стоит ли удивляться, что
подавляющее большинство именно таковы.
?

категоричен бываю как раз редко, с вашей стороны обманывать некрасиво
Нет, нет, позвольте не согласиться. Ваше мнение по профессии сотрудника ФСИН как раз категорично и однозначно. Так же как и мнение насчёт ношения масок, к примеру. Но, наверное, вы правы, мне стоило написать не "как всегда", а "часто". Впрочем, извините за переход к обсуждению личных качеств.

Не то, чтобы я очень любил сотрудников ФСИН, но чесать всех под одну гребёнку
Не "под одну гребёнку". Но подавляющее большинство именно таковы. Ибо такова сама система.

вы же вполне справедливо утверждали, что чернокожий не равно преступник, а сейчас говорите, что раз сотрудник ФСИН - то однозначно бандит.
Эээммм...
Вам не кажется, что врождённый цвет кожи и сознательно выбранная профессия – совершенно разные параметры, мягко говоря???

P.S. И, к слову, категоричен бываю как раз редко, с вашей стороны обманывать некрасиво и вредно для кармы.

ага, поправь в вики "(англ. Algol от algorithmic «алгоритмический» + англ. language «язык»)" , а то путаница.

и не путать algol и aldor 😉
04.12.20 15:21
0 0

Только в тех странах, где такие сотрудники не просто сотрудники, а именно вертухаи – жестокие, злобные и творящие беззаконие.
Вы как всегда категоричны. Не то, чтобы я очень любил сотрудников ФСИН, но чесать всех под одну гребёнку... Не так давно вы же вполне справедливо утверждали, что чернокожий не равно преступник, а сейчас говорите, что раз сотрудник ФСИН - то однозначно бандит.
Гм... А чернокожих сотрудников СИН в штатах (где ситуация в тюрьмах не сильно лучше российской) вы жестокими преступниками тоже считаете, или нет?

Оно бы, может, и к лучшему. Если бы - об шкаф. Для некоторых единственным источником света являются искры, летящие из собственных глаз.
04.12.20 15:10
1 3

англ. Algol от algorithmic «алгоритмический» + англ. language «язык»
Осталось научиться не путать Algol и ALGOL...
04.12.20 15:10
0 1

Вот любопытно, жители других стран относятся к сотрудникам, работающих в местах не столь отдалённых, с тем же презрением, что и жители России?
Не везде. Только в тех странах, где такие сотрудники не просто сотрудники, а именно вертухаи – жестокие, злобные и творящие беззаконие.

Охрану, текущую, всю посадить
пацанов восемнадцатилетних, которых присяга выбрала, тоже посадить?
04.12.20 13:37
4 0

Я предлагаю не придумывать того, чего нет
Ядумаю, придумавыете как раз вы, выставляя знак равенства между Владимирским централом и Аушвицем.

не романтизировать охранников тюрем
Сравнивая их с ассенизаторами? Странные у вас представления о романтизме.

всю систему исполнения наказаний надо реформировать сверху до низу
Тут всю страну надо реформировать сверху донизу.
04.12.20 13:07
0 8

Название Алгол происходит от
англ. Algol от algorithmic «алгоритмический» + англ. language «язык»
04.12.20 13:01
0 7

Про сотрудников нацистких концлагерей вы тоже скажете?О, пошли передёрги. Вы предлагаете уволить их всех? А тех милых людей, которых они охраняли, выпустить на поруки?
Я предлагаю не придумывать того, чего нет, и не романтизировать охранников тюрем в РФ.
А всю систему исполнения наказаний надо реформировать сверху до низу. Но при нынешней власти, состоящей из те-же самых вертухаев-кагебешников, этого сделано не будет.
04.12.20 12:39
2 6

Ну да, отсидит условный Брейвик свои 21 в комфортабельной камере со спортзалом и интернетом, станет ему стыдно , перевоспитается и не будет больше убивать по сто человек за раз
Брейвик - это исключение. Статистика по повторным преступлениям в Норвегии четко говорит о том, что преступники перевоспитываются.

99,9..% обитателей любого места лишения свободы скажут , что сидят ни за что, менты им все сфабриковали.
Да мне похер, что они скажут. Мне не похер, что невиновные люди по тюрьмам сидят, я знаю много таких случаев, причем некоторые знаю лично. А уж как феэсбешники фабрикуют дела против бизнесменов, чтобы у них бизнес отжать - об этом постоянно везде пишут с примерами. Глаза-то раскройте, а то об шкаф треснетесь.
04.12.20 12:35
3 14

Про сотрудников нацистких концлагерей вы тоже скажете?О, пошли передёрги. Вы предлагаете уволить их всех? А всех тех милых людей, которых охраняли, выпустить на поруки?
Название Алгол происходит от арабского رأس الغول raʾs al-ghūl : голова ( raʾs ) людоеда ( al-ghūl )
04.12.20 12:13
5 1

Про сотрудников нацистких концлагерей вы тоже скажете?
О, пошли передёрги. Вы предлагаете уволить их всех? А тех милых людей, которых они охраняли, выпустить на поруки?
04.12.20 12:10
2 11

Профессия сотрудника СИН сродни профессии ассенизатора: те и другие работают с дерьмом, и этим однозначно вызывают отторжение, хотя и понимаешь, что и без тех, и без других -никуда. Вот любопытно, жители других стран относятся к сотрудникам, работающих в местах не столь отдалённых, с тем же презрением, что и жители России?
Про сотрудников нацистких концлагерей вы тоже скажете? Сотрудники ФСИН РФ их родные братья, с поправкой на сребролюбие. Садисты и ворюги.
04.12.20 11:38
19 10

Правовое государство от восточной деспотии отличается вовсе не суровостью или мягкостью наказания. Просто в первом ты хорошо знаешь, за что тебя могут повесить, а во втором - нет.
04.12.20 11:37
1 7

Это-то понятно. Просто в странах типа Норвегии тюрьмы направлены прежде всего на перевоспитание преступников. А в той же России тюрьмы - средство наказания. Причем если еще учесть, что в России очень большой процент совершенно невиновных людей, которых по тем или иным причинам осудили, то становится совсем как-то печально.
04.12.20 11:32
4 16

В разных странах ОЧЕНЬ разные тюрьмы
Ну так и условия жизни в разных странах тоже сильно отличаются. Для жителя условной Нигерии условия содержания в норвежской тюрьме значительно лучше условий его обычной жизни на свободе в своей стране, и наказанием ему норвежская тюрьма не покажется.
04.12.20 11:28
1 7

Вот любопытно, жители других стран относятся к сотрудникам, работающих в местах не столь отдалённых, с тем же презрением, что и жители России?
А это, знаете ли, смотря каких стран. В разных странах ОЧЕНЬ разные тюрьмы.
04.12.20 11:18
1 17

> Есть и еще одна волнующая новость из этой серии.
Не... Тут конкурс "Писец безопасности" уже не переплюнешь. 😄
04.12.20 10:56
0 1

Омерзительно, мда.
04.12.20 10:55
3 3

Капсула времени в бутылке хоть?

А как бы романтично смотрелось закладывание послания Путина-2004 к Путину-2020 и Путину-2036 в Кремлевской стене..
04.12.20 10:42
1 15

"Вожди дороже нам вдвойне,
когда они уже в стене"
04.12.20 17:34
0 6

Такое послание уже есть. Должно действовать до 2048 года.

Кто мог бы быть президентом?
Кто может быть?
Я!
Потому что никто не хочет
Захвата Кремля! (с)
04.12.20 11:35
0 4

Капсула времени в бутылке хоть?А как бы романтично смотрелось закладывание послания Путина-2004 к Путину-2020 и Путину-2036 в Кремлевской стене..
"А знаешь.. Всё ещё будет!" (с)
04.12.20 10:49
1 5

Если верить сумасшедшим потомственным ведьмам, то под мостами обитают исключительно дьявольские силы.
04.12.20 10:38
0 0

"...ветераны УИС также поделились секретами _легкой_ службы"
вот это да!
04.12.20 10:29
0 7

Я никогда не правлю цитаты.
04.12.20 11:33
0 1

тоже глаз зацепился... думал уж это Алекс для смеху подправил, ан нет, по ссылке так и написано
04.12.20 10:33
0 3

То ли смеяться, то ли плакать
04.12.20 10:26
1 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 273
авто 443
видео 4006
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2762
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать