Адрес для входа в РФ: exler.world
Почему не надо быть идиотом
23.07.2015 15:32
6855
Комментарии (75)
Уже раз пятый кидают ссылку на статью, в которой объясняется, почему нельзя выкладывать в Сеть свои посадочные на самолет.
Я не очень понимаю: а что, без статей не до всех доходит, что по посадочному можно за пару минут узнать ваши паспортные данные? Уж проще сразу паспорт в Сеть выложить.
Upd: В комментах подробно объяснили, что раз мы паспортные данные много где оставляем, значит, не надо параноить и надо сразу выложить свои паспортные данные в Сеть. С этим, конечно, и не поспоришь.
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Мне схема интересна.
Ну вот выложил я даже не фоткой, а прямым текстом свои паспортные данные: ВМ 1659526 и далее по тексту.
Что происходит дальше? У преступной группировки есть специально обученный человек, который ежедневно мониторит все коллблоги и соцсети на предмет появления посадочных талонов? Или это настолько ценная инфа, что её случайный посетитель продаст злоумышленникам за большие деньги?
Ну вот выложил я даже не фоткой, а прямым текстом свои паспортные данные: ВМ 1659526 и далее по тексту.
Что происходит дальше? У преступной группировки есть специально обученный человек, который ежедневно мониторит все коллблоги и соцсети на предмет появления посадочных талонов? Или это настолько ценная инфа, что её случайный посетитель продаст злоумышленникам за большие деньги?
Все эти истории заканчиваются на том, что проверили-извинились-исправили. Интересно, что произошло с теми, кто физически выдавал эти кредиты на левые данные? Они все сидят, или вовремя сбегают в другое место?
Родственница единственный раз приобретала сим-карту в одной известной сети. Через некоторое время ей отказали в выдаче кредита в банке, так как на ней был якобы не погашенный кредит банка вот той вот самой сети, где она покупала сим-карту. Ну что, пошла в тот банк, в котором типа был взят кредит, написала заявление. Подняли данные: фото не ее, подпись не ее, а паспортные данные ее. Извинились и восстановили кредитную историю. Правда разбирались месяца 3.
Так что, не так уж и страшно засветить паспортные данные. Даже мошенникам. И даже в нашей стране.
Так что, не так уж и страшно засветить паспортные данные. Даже мошенникам. И даже в нашей стране.
Блин, вроде умные люди, а обсуждаете бабкины слухи. Уже немного написали правильного - повторю и дополню.
Паспортные данные бесполезны, ибо если мошенничают воры, то им нужен сам паспорт. Делать дубликат не вариант - там столько степеней защиты, что аллес гемахт. Плюс многие не в курсе, но еще пару лет назад не было, а сейчас при любой операции в любой практически шараге паспорт сканируют спец устройством - все страницы. Каждый раз. Только в Ашане еще нет, а так везде.
Итак, если есть данные, но нет паспорта или дубликата - что остается? Сам банк или некоторые его сотрудники, которые в доле. Или там сотовые компании. В этом случае вооще не важно, как вы храните пасспорт и свои данные - если кто-то когда-то их кому-то слил - ими могут воспользоваться. Но от этого, как вы понимаете, не убережешься.
Теперь про подписи - подделать подпись легче легкого, уж поверьте, сам это делал много раз, все равно никто не проверяет. Здесь не нужно сразу думать о мне криминально - отчеты в налоговую за сотни фирм с нулевым балансом и нулем деятельности сдавать все равно как-то надо, а гендиров номинальных возить дорого. 😄
Короче - оставьте панику, кредит это давно уже просто электронная запись в БД банка. Ни вы, ни пасспорт отношения к ней не имеете. Если злоумышленник может влиять как-то на эту запись - как сотрудник банка или как хакер, простихосспади, то вам будет неприятно. Но к пасспорту это отношения не имеет.
Паспортные данные бесполезны, ибо если мошенничают воры, то им нужен сам паспорт. Делать дубликат не вариант - там столько степеней защиты, что аллес гемахт. Плюс многие не в курсе, но еще пару лет назад не было, а сейчас при любой операции в любой практически шараге паспорт сканируют спец устройством - все страницы. Каждый раз. Только в Ашане еще нет, а так везде.
Итак, если есть данные, но нет паспорта или дубликата - что остается? Сам банк или некоторые его сотрудники, которые в доле. Или там сотовые компании. В этом случае вооще не важно, как вы храните пасспорт и свои данные - если кто-то когда-то их кому-то слил - ими могут воспользоваться. Но от этого, как вы понимаете, не убережешься.
Теперь про подписи - подделать подпись легче легкого, уж поверьте, сам это делал много раз, все равно никто не проверяет. Здесь не нужно сразу думать о мне криминально - отчеты в налоговую за сотни фирм с нулевым балансом и нулем деятельности сдавать все равно как-то надо, а гендиров номинальных возить дорого. 😄
Короче - оставьте панику, кредит это давно уже просто электронная запись в БД банка. Ни вы, ни пасспорт отношения к ней не имеете. Если злоумышленник может влиять как-то на эту запись - как сотрудник банка или как хакер, простихосспади, то вам будет неприятно. Но к пасспорту это отношения не имеет.
на тему паранои и кредитов, вот с близко знакомыми людьми были как раз оба случая:
1 мошенники оформили кредит в каком то банке, просрочили платеж естественно, звонок из банка, чел говорит мол ничего не знаю, я в вашем банке кредит не брал. Но сходил в банк и потребовал подписанное "им" заявление, подпись похожа но не его, грит ок, я с этим иду в полицию, Сб банка попросили в полицию не ходить и претензию сняли, он по моему совету повторно к ним ходил за бумагой, что они не имеют к нему притензий (покривились но дали)
2 мошенник, СОТРУДНИК БАНКа, оформил на кента кредитную карту, кент очередной раз оплачивая коммуналку увидел непонятную карту, но не заморочился. Следующий раз он увидел, что по ней были платежи, позвонил в банк, там мол вы же запросили кредитную карту, ее выдали и вы пользуетесь. - накатал заявление в полицию, те пнули банк и банк тут же нашел и сдал сотрудника, к кенту финансовых претензий не было.
в обоих случаях, людям пришлось потратить некоторое количество личного времени на разборки с банком, но от этого в принципе не застрахован никто, увы.
1 мошенники оформили кредит в каком то банке, просрочили платеж естественно, звонок из банка, чел говорит мол ничего не знаю, я в вашем банке кредит не брал. Но сходил в банк и потребовал подписанное "им" заявление, подпись похожа но не его, грит ок, я с этим иду в полицию, Сб банка попросили в полицию не ходить и претензию сняли, он по моему совету повторно к ним ходил за бумагой, что они не имеют к нему притензий (покривились но дали)
2 мошенник, СОТРУДНИК БАНКа, оформил на кента кредитную карту, кент очередной раз оплачивая коммуналку увидел непонятную карту, но не заморочился. Следующий раз он увидел, что по ней были платежи, позвонил в банк, там мол вы же запросили кредитную карту, ее выдали и вы пользуетесь. - накатал заявление в полицию, те пнули банк и банк тут же нашел и сдал сотрудника, к кенту финансовых претензий не было.
в обоих случаях, людям пришлось потратить некоторое количество личного времени на разборки с банком, но от этого в принципе не застрахован никто, увы.
вот сижу, в трех кликах от меня база данных жителей страны, при чем э то не просто ФИО, а реестр жителей, которым пользуются все структуры, начиная от полликлиники и до полиции.
могу посмотреть, скопировать, распечатать всю биографию любого гражданина и временного жителя. при том, я не давал никаких подписок и никто не отслеживает мои запросы, парадокс, но и так бывает 😄
хоть намекните, как при таких возможностях добыть беспалевно кучу денег?
могу посмотреть, скопировать, распечатать всю биографию любого гражданина и временного жителя. при том, я не давал никаких подписок и никто не отслеживает мои запросы, парадокс, но и так бывает 😄
хоть намекните, как при таких возможностях добыть беспалевно кучу денег?
admiles: огу посмотреть, скопировать, распечатать всю биографию любого гражданина и временного жителя. при том, я не давал никаких подписок и никто не отслеживает мои запросы, парадокс, но и так бывает
Не можете. У нас закон есть о коммерческой тайне и защите персональной информации. Если у вас доступ дан от вашего работодателя и вы официально работаете, то распечатка и передача информации дает право не только уволить вас, но и возлагает другую ответсвенность, от административной, до уголовной.
Я понимаю, что Алекс дальше первой страницы комменты не читает и раз он перешел на "чоканье", то явно тема его раздражает. Но. В единственном приведенном примере на посадочном талоне нет номера брони. И нет номера билета.
Да нет там кода бронирования, там номер e-ticket есть только, имя фамилия, откуда куда, рейс, гейт, время на посадку. Сверху класс, в середине doc ok.
Зачем вообще код бронирования на посадочнике печатать, для чего?
Зачем вообще код бронирования на посадочнике печатать, для чего?
Не совсем по теме, но интересно: про security questions на сайтах. Это же редкий маразм, когда пароль можно восстановить на основании вопросов типа "В каком городе вы родились, не в Москве/Питере/Киеве/Новосибе ли?"
blog.lastpass.com/2013/06/your-answers-to-security-questions-should-be-random-too.html/
blog.lastpass.com/2013/06/your-answers-to-security-questions-should-be-random-too.html/
Не терял. Самое смешное, что потом пришло еще несколько бумажек, но отчество и имя были другие, видимо придумали по инициалам. В МТС сказали, что я ничего сделать не могу, потому что документов на этого человека у меня нет ))
И да, не стоит забывать, что теперь при оформлении кредита почти все банки фотографируют клиентов.
Был у меня случай несколько лет назад, когда МТС начал присылать мне на домашний адрес бумажки, что я должен покрыть балансы за какие то номера. Оказалось, что на мои данные салон сотовой связи С... оформил сим карты год или более назад с того времени. Просто на ФИО и паспортные данные или как то по другому, не знаю, мне деталей МТС не поведал.
Написал заявление о непричастности, типовое. Его рассмотрели и радостно сообщили, что претензий ко мне не имеют. Заоодно я написал запрос, какие у меня еще есть номера. Оказалось, что еще есть 7 штук с положительным балансом. Их закрывать было особенно приятно ))
Написал заявление о непричастности, типовое. Его рассмотрели и радостно сообщили, что претензий ко мне не имеют. Заоодно я написал запрос, какие у меня еще есть номера. Оказалось, что еще есть 7 штук с положительным балансом. Их закрывать было особенно приятно ))
aibo : Если вы не теряли паспорт, то это почти 100% сотрудник салона химичил.
Alex Exler: комментах подробно объяснили, что раз мы паспортные данные много где оставляем, значит, не надо параноить и надо сразу выложить свои паспортные данные в Сеть. С этим, конечно, и не поспоришь.
(пожимая плечами) Хочешь - выложи. Ни хуже, ни лучше от этого никому не станет. Просто зачем тебе лишние телодвижения? Ты и так их уже выложил по жизни куда только можно.
Алекс, а все-таки можно на пальцах рассказать, как можно взять кредит, зная мои паспортные данные, без моего участия? Я ж всегда скажу, что я кредит не брал, т.к. там нет моей подписи. И пускай они потом с моим адвокатом разговаривают.
denovch:
И пускай они потом с моим адвокатом разговаривают.
И пускай они потом с моим адвокатом разговаривают.
если же у тебя есть собственный адвокат, то, конечно, волноваться тебе не стоит...
но у среднестатичиского россиянина адвоката нет, а его услуги стоят денег.
понятное дело, что сейчас не лихие 90-е, и в случае подобной ситуации - всем прямая дорога в суд, и суд любой гражданин у банка выиграет. но это нервы и время. потреченные деньги вам могут возместить встречным иском, но опять же это время и нервы
denovch: Я ж всегда скажу, что я кредит не брал, т.к. там нет моей подписи. И пускай они потом с моим адвокатом разговаривают
Это да, но перед этим ВАМ придется как-то решать вопросы с коллекторским агенством, потому что банку долги не нужны, а судебное дело о мошенничестве, адвокат и прочая фигня для коллекторов не аргумент, им нужны деньги. Поэтому разрулить такую ситуацию можно, только удовольствие крайне сомнительное.
Не плохо бы подыскать ссылку на реальные случаи попадалова на кредиты, чтобы был весомый аргумент для небольшой паранои))
Там даже отчества нет.
Хм... у нас в городе на компьютерном рынке торгуют базами сотовых операторов - со всеми паспортными данными клиентов и, в некторых случаях, даже со сканами . Только базы Теле2 не видел, но думаю, в свете новых веяний, скоро и она появятся.
В общем, впору переименовывать на "Почему не надо быть параноиком".
Алекс. Сколько людей имеют доступ к твоим паспортным данным? Сотни, тысячи? Я думаю, больше.
И - что? Ни один из них таки и не воспользовался халявой? Какие честные, прекрасные идиоты!
И - что? Ни один из них таки и не воспользовался халявой? Какие честные, прекрасные идиоты!
Откуда у авиакомпании могут быть мои паспортные данные, если я их ей не предоставляю? У большинства европейских авиакомпаний номер паспорта при покупке не требуется, только Имя-Фамилия, пол и дата рождения. А у тех перевозчиков, кто требует, нужен номер заграна. Для внутрироссийских перелетов да, нужен внутренний паспорт, но только в этом случае. А что злыдни могут сделать с моим номером заграна - загадка 😄
И, кстати, разве в посадочном таллоне есть номер брони? Может речь все таки о билете?
И, кстати, разве в посадочном таллоне есть номер брони? Может речь все таки о билете?
algol: И, кстати, разве в посадочном таллоне есть номер брони? Может речь все таки о билете?
В посадочном ВСЕГДА есть номер брони.
algol: Для внутрироссийских перелетов да, нужен внутренний паспорт,
Я летаю по России только по заграну, внутренний паспорт весьма "потаскан", надежнее в аэропорту доставать красивый биометрический. По нему кстати сотрудники аэропорта быстрее выдают посадочный - провел по считывателю и все.
Не хватает статьи, в которой объясняется, зачем вообще выкладывать в Сеть свои посадочные.
Т.е., я так понял, что онлайн-регистрацию, когда посадочный талон присылают на емейл, лучше не делать? Или я тоже идиот?
Я согласен : если пароль от твоей почты "111", то лучше не надо, да
Я согласен:
Т.е., я так понял, что онлайн-регистрацию, когда посадочный талон присылают на емейл, лучше не делать? Или я тоже идиот?
Т.е., я так понял, что онлайн-регистрацию, когда посадочный талон присылают на емейл, лучше не делать? Или я тоже идиот?
А у вас пароль на почтовом ящике "password"? Тогда лучше не делать. А вообще посадочный можно и в виде PDF спокойно получить.
У нас паспортные данные достаточно свободно разадются на право и на лево. Начиная с работодателя, почты и постов охраны (эти получают незаконно, но и пускать без документов отказываются), заканчивая банками, турфирмами, автосалонами и милицией, где многие базы в свободном доступе и большого количества лиц, а копии документов лежат без присмотров и могутбыть выкинуты в мусорку без прокрутки в шреддере.
А что дают паспортные данные, это же не кредитка?
А что дают паспортные данные, это же не кредитка?
LP_Masta: А что дают паспортные данные, это же не кредитка?
Ну, скажем как раз на кредитку кредит не оформишь, а вот на паспорт...
LP_Masta: А что дают паспортные данные, это же не кредитка?
Ну вот когда выяснится, что на ваши паспортные данные оформили кредит (а таких случаев - полно) - тогда и узнаете.
Вообще, не очень доходит. А как?
Mit: Вообще, не очень доходит. А как?
По номеру бронирования и фамилии можно увидеть все данные.
Теги
Информация
Что ещё почитать
Как жить с диабетом второго типа - II
09.07.2024
75
Гениальные логотипы проигравшей хтони
20.09.2024
74
Обзор наушников-каффов Sanag S6S
24.09.2024
69