Адрес для входа в РФ: exler.world

Пищевые пирамиды разных стран

28.01.2021 12:22  14920   Комментарии (84)

Врач-диетолог (очень хороший, замечу, диетолог, я читаю ее книги) Елена Мотова у себя в Facebook пишет о рекомендациях по питанию и о пищевых пирамидах разных стран.

Меня часто спрашивают, как я питаюсь. Никакого секрета здесь нет — я просто следую международным диетологическим рекомендациям. Они составляются и обновляются официальными экспертными организациями и предназначены для обычных людей. Рекомендации базируются на научных исследованиях и дают ответ на вопрос, что нужно есть, чтобы быть здоровыми.
Если бы мне нужно было дать простой и короткий совет по питанию, я воспользовалась бы шведским гайдлайном. «Больше: овощей, фруктов, ягод, орехов и семечек, рыбы и морепродуктов, физической активности. Меньше: красного и переработанного мяса, соли, сахара, алкоголя». «Положа руку на сердце, — пишут эксперты Шведского продовольственного агентства, — большинство людей прекрасно знает, что им есть. Не секрет, что овощи полезны, а сахар — не особенно».
 
В Британии и Испании для того, чтобы наглядно показать все группы продуктов, их соотношение и распределение, используют изображение тарелки с едой. Финская пищевая пирамида — настоящее произведение искусства; а рыба и морепродукты выделены там в отдельную группу.
 
Принципы питания, изложенные в руководствах, учитывают и национальные традиции. В Японии в основании пищевой пирамиды — рис, лапша и хлеб, а на её острие — немного фруктов и молочные продукты. В Китае придумали пищевую пагоду: базовая группа продуктов — злаки, корнеплоды и бобовые, много овощей и фруктов, а жажду рекомендуется утолять водой. В австралийском руководстве советуют наслаждаться специями и пряными травами, а важность бобовых подчёркнута тем, что их поместили сразу в два яруса пирамиды.
 
В инфографику бельгийского документа включён раздел «чем меньше, тем лучше»: туда сослали шоколад, пиво, колбасу, сладкую газировку, картофель фри и так далее.
 
В Бразилии Министерство здравоохранения написало один из самых толковых справочников о еде с картинками завтраков, обедов и ужинов. Я выписала оттуда несколько цитат.
 
Про соль, сахар и жир: «Используйте масла, жиры, соль и сахар в небольших количествах для приготовления пищи. Если они в умеренных количествах добавляются в блюда на основе цельных или минимально обработанных продуктов, это способствует разнообразному и вкусному питанию, не делая его несбалансированным».
 
О некоторых промышленных продуктах: «Продукты глубокой переработки, например упакованные закуски и сладкие безалкогольные напитки, имеют низкую питательную [и высокую энергетическую. — Е. М.] ценность. Обычно они потребляются избыточно и вытесняют натуральные или минимально обработанные продукты. Продукты глубокой переработки можно есть сразу, что делает ненужными готовку и совместные трапезы за столом. Их едят в любое время и в любом месте: на отдыхе и за работой, на улице, в машине, во время разговора по телефону».
 
Питание как жизненный опыт: «Люди — это социальные существа. Питание и другая активность, связанная с едой, являются частью эволюции человечества, развития культуры и цивилизации. Это естественный, простой, но глубокий способ создания отношений между людьми».
Ну и вот эти пищевые пирамиды, упомянутые в заметке.
 
Бельгийская.
Японская.
Китайская.
 
 
28.01.2021 12:22
Комментарии 84

Вместо рассказов о пользе рыбы и авокадо лучше бы эти диетологи рассказывали, как питаться полноценно и не набирая вес на 12000 руб пенсии в месяц в городе-миллионнике средней россии. Люди знают, что полезно, но макароны и картошка это то, что им реально доступно. Где-то вообще есть выкладки меню, приближенные к реальной жизни, а не из европ?
29.01.21 14:06
0 7

В Европе это тоже не повсеместно, если судить по забитым морозилкам у родных и знакомых. Плюс, все эти свежие овощи круглогодично на гидропонике выглядят красиво, но вкус...
30.01.21 10:42
2 0

Добавлю ещё одну пищевую пирамиду - Критскую. Конечно, это разновидность Средиземноморской диеты.
Кстати, сухое вино там по левую руку от оливкового масла. Основа:)
В базе зерновые и прочие злаки, бобовые, овощи, фрукты, затем в иерархии морепродукты, сыры, потом мясо, сладости в рационе тоже есть, но чуть чуть совсем.
Фото оригинальное, сорри, необработанное, несколько лет назад повезло взять индивидуальный урок кулинарного класса критской кухни.
28.01.21 22:49
0 1

Так всё же: где это?
Это на Крите, в Греции.
30.01.21 00:18
0 0

Дубль
30.01.21 00:07
0 0

Так всё же: где это?
29.01.21 22:17
0 0

Дома я обычно покупаю кукурузную французскую курочку, разница в цене по сравнению с фабричными местными больше раза в полтора. Но вкус совсем другой.
Чувствуется «белое» мясо.
Насчет кукурузного питания я тоже очень сомневаюсь.
Но если есть выбор, то выберу все же кукурузного цыплёнка.
29.01.21 21:17
0 0

Конечно, чеснок!
Спасибо, что напомнили, летом обязательно попробую дома соорудить тзадзики.
Покупные ужас какие картонные.
29.01.21 21:12
0 1

кукурузный цыплёнок
Это про "там" или уже "тут"?
Многократно слышал, что
а) цыплята кукурузой не питаются обычно, якобы для них не подходит;
б) жёлтые "домашние" куры - зачастую откорм птицы комбикормом, перед забоем - с красителями;
в) разницы в пользе от куриного мяса "фермерского" выкорма и от хорошей фабрики минимум, на фоне кратной цены - считанные проценты;
29.01.21 16:02
0 2

Рецепт приготовления тзадзики прост - тертые огурцы, йогурт, укроп, соль.
Чеснок же исчо!!! 😄 И лучше без соли, честно. Укроп сам по себе хорошо заглушает "пресность" блюда, соль тут реально лишняя.
29.01.21 15:58
0 0

Рецепт приготовления тзадзики прост - тертые огурцы, йогурт, укроп, соль.
29.01.21 12:59
0 0

Готовим долму, листья местного винограда
29.01.21 12:56
0 0

Салат со свеклой и редисом ближним планом
29.01.21 12:54
0 0

Нашла фотографии готовых компонентов критской кухни - наготовили сами всего, а потом ам ам, или просто сожрали:))
Что там было .. домашняя цельнозерновая паста с тертым твердым сыром, татзики, салат с мягким сыром и свеклой, долма с начинкой рис плюс зелень, тушеный кукурузный цыплёнок и ещё парочка соусов, но с чем не припомню.
29.01.21 12:52
0 0

Эх, проблема в том, что чем "вреднее" продукт, тем лучше соотношение время приготовления/сытность (и это я не говорю про готовую еду)
Я могу взять кусок мяса, нарезать кусочками, добавить лук-морковку, закинуть в казан и забыть.
И получится несколько порций сытной еды (углеводный гарнир тоже времени не требует почти).
Если я столько же времени потрачу на овощи, получится одна (ну две) порции еды, через час после которой опять все требуют есть
28.01.21 20:47
0 7

Странные эти пирамиды.
Всё норовят быстрые карбогидраты в основу основ записать: хлеб, рис.
Теперь вот фрукты. В фруктах же бешеное количество сахара.
gab
28.01.21 19:50
0 5

"Народ, которые есть макароны с хлебом, непобедим!"
30.01.21 10:45
0 0

медленные углеводы, то есть паста, картофель, рис.
Паста с оговорками, далеко не все виды риса - да, картофель - нет.

Хлеб никогда не приедается. Как в песне, помните? Ты запомни, сынок, золотые слова - хлеб всему голова, хлеб всему голова!
Я хлеба ем максимум 1 кусок в день. И больше не хочется
29.01.21 07:32
1 0

Хорошие углеводы - медленные углеводы, то есть паста, картофель, рис.
29.01.21 01:22
0 0

Странные эти пирамиды.Всё норовят быстрые карбогидраты в основу основ записать: хлеб, рис.Теперь вот фрукты. В фруктах же бешеное количество сахара.
Хлеб никогда не приедается. Как в песне, помните?
Ты запомни, сынок, золотые слова - хлеб всему голова, хлеб всему голова!
28.01.21 23:57
0 0

Лозунги были такие: «Пища — источник здоровья», «Одно яйцо содержит столько же жиров, сколько 1/2 фунта мяса», «Тщательно следи за своими зубами», «Тщательно пережевывая пищу, ты помогаешь обществу» и «Мясо — вредно».

Все эти святые слова будили в старухах воспоминания об исчезнувших еще до революции зубах, о яйцах, пропавших приблизительно в ту же пору, о мясе, уступающем в смысле жиров яйцам, а может быть, и об обществе, которому они были лишены возможности помогать, тщательно пережевывая пищу.
28.01.21 18:03
0 8

А как отказаться от бокала хорошего красного в обед?
28.01.21 16:07
0 0

Плюс пара бокалов в процессе приготовления.
30.01.21 10:47
0 0

В пользу бокала хорошего белого?
Легко.
28.01.21 16:10
0 2

Странно, что шведы на красное мясо так наезжают, вроде бы оно у них было в почете, учитывая LCHF концепцию на государственном уровне.
28.01.21 16:03
0 1

Прочитал комменты. Всем спасибо. Пошел есть
28.01.21 15:35
0 8

И на каком этаже в китайской пагоде летучие мыши, блин?
28.01.21 15:24
0 11

Уверен, что обычные мыши в самом низу, в подвале. Летучие где-то под крышей.
30.01.21 10:48
0 0

Не люблю фрукты, а вот мясо, бельгийское пиво и хорошее вино -- моё всё. От судьбы не уйдешь)
28.01.21 13:43
0 10

"Смейтесь, разрази вас гром, смейтесь! Через час вы будете смеяться по-иному. А те из вас, кто останется в живых, позавидуют мертвым!"
01.02.21 06:32
0 0

"– Боже мой, - вскричал сыщик. – Что вы сделали? Теперь я погиб!
– Полагаю, – с улыбкой возразил принц, – многие богачи в этом городе позавидуют такой погибели."
31.01.21 23:48
0 0

"Они меня увезут к себе. Я погиб."
31.01.21 15:48
0 0

Обожаю стейки с зелёной спаржей, слегка обжаренной и похрустывающей.
"Да, брат, пора тебя брать, права Маргарита Павловна!"
31.01.21 12:06
0 0

Пиво Рошфор дОлжно закусывать сыром Рошфор, не иначе.
30.01.21 10:52
0 0

Не люблю фрукты, а вот мясо, бельгийское пиво и хорошее вино -- моё всё. От судьбы не уйдешь)А фрукты в общем и не обязательны. Овощи, причём самые простые (типа лука, капусты, огурцов, помидор) гораздо полезнее. И заточить мяса с зелёным салатом, приправленным оливковым маслом и уксусом - что может быть прекраснее! 😄
(жалобно)
Если я приготволю мясо с зеленым салатом, то домочадцы заточат мясо, а я будут точить весь салат. И вот что делать?
29.01.21 00:54
0 1

О даа! Или со спаржей)
ВотЪ! Обожаю стейки с зелёной спаржей, слегка обжаренной и похрустывающей.
28.01.21 19:41
0 2

И заточить мяса с зелёным салатом, приправленным оливковым маслом и уксусом - что может быть прекраснее! 😄
О даа! Или со спаржей)
28.01.21 15:06
0 2

Не люблю фрукты, а вот мясо, бельгийское пиво и хорошее вино -- моё всё. От судьбы не уйдешь)
А фрукты в общем и не обязательны. Овощи, причём самые простые (типа лука, капусты, огурцов, помидор) гораздо полезнее. И заточить мяса с зелёным салатом, приправленным оливковым маслом и уксусом - что может быть прекраснее! 😄
28.01.21 14:43
0 12

упомянутые в заметки
В заметкЕ.
28.01.21 13:37
0 0

Любое питание отражает окружающую среду. Совет горцам есть побольше моллюсков и морепродуктов как бы это помягче сказать...
"Обычно они потребляются избыточно и вытесняют натуральные или минимально обработанные продукты."
Консервы и прочие продукты глубокой переработки каждый год спасают миллионы голодающих и недоедающих. Можно еще холодильники и морозилки повыкидывать, вот здоровая жизнь настанет.
Только не нужно выискивать здесь защиту чипсов и колы.
28.01.21 13:29
3 19

Или претензия в том, что рекомендации не универсальны и не применимы к каждому человеку на планете? Ну да, это так.
Именно так. И все эти пирамиды без учета (1) стоимости и (2) доступности в данном регионе - лишь некий виртуальный идеал. Плюс (3) нормальная восприимчивость к конкретному продукту конкретного человека.
28.01.21 20:17
1 1

"ощущайю я"
28.01.21 19:40
0 0

Дед Мороз: "Вы плохо кушали. Вам подарки не положены."
Нет, Барселонский Кот, ник XIIIXXIV - это не Рекорд. Посмотрите на его цитату - точка стоит перед кавычками. Рекорд бы такой грубой ошибки не допустил.
OLA
28.01.21 19:17
0 0

йода в той местностьи.
Недостаток йода в той местностьи я ощущайю...
(Извините, не удержался 😄)
28.01.21 15:48
0 3

Блин. Помимо голодающих есть еще и "золотой миллиард". Да, консервы и иже очень помогли человечеству. И до сих пор помогают в отдельных регионах. Но! В других регионах, где угроза нехватки продовольствия давным-давно не стоит, решают не эту проблему, а другую - более качественного и здорового питания. Потому что у населения есть(!) экономическая возможность питаться более полезными продуктами, чем консервированное мясо или сосиски в ежедневном формате.
Или претензия в том, что рекомендации не универсальны и не применимы к каждому человеку на планете? Ну да, это так. Но это ни разу не отменяет того, что морепродукты полезнее колбасы, а свежая клубника предпочтительнее консервированного ананаса.
28.01.21 15:42
0 2

Да это всем актуально. Просто нужно иногда из виртуала в реал заглядывать.
28.01.21 15:10
1 2

Давай на этом не останавливаться и продлим (возвысим) пищевую пирамиду за счет трюфелей, севрюжьей или белужьей икры (никак не запомню, что круче).
Правильное питание? Консервированные, сублимированные и генетически модифицированные продукты увеличили среднюю продолжительность жизни человечества лет на десять, но главное - это киноа, фейхоа, авокадо, как без них.
28.01.21 15:06
4 5

Странные рассуждения. Очевидно, что для голодающих Африки вопрос правильного питания вообще не стоит. Им и консервы за благо.
Речь о людях, имеющих экономическую возможность повышать качество жизни за счет правильного питания.
28.01.21 14:02
0 2

Совет горцам есть побольше моллюсков и морепродуктов как бы это помягче сказать...
Если это горцы из Швейцарии - то как раз очень актуально. Особенно с учетом недостатка йода в той местности.
28.01.21 13:49
0 1

Консервы и прочие продукты глубокой переработки каждый год спасают миллионы голодающих и недоедающих.
Безусловно. Лучше есть консервы, чем не есть вообще.
Но покупать их регулярно только, чтоб не готовить самому - имхо излишне.
28.01.21 13:43
1 12

В инфографику бельгийского документа включён раздел «чем меньше, тем лучше»: туда сослали шоколад, пиво, колбасу, сладкую газировку, картофель фри
Бельгийцам не употреблять шоколад, пиво и картофель фри? Да здесь правительства и за меньшее свергали! Ещё скажите, что это всё майонезом не поливать. Сейчас, конечно, времена гуманные - просто из ЕС депортируют, а в средние века - сразу бы на костре сожгли и поделом 😄
28.01.21 13:22
0 15

Швейцарец рассказывал, что, по словам бабушки, во время второй мировой было трудно и не было шоколада.
Вот вы смеётесь, а нам в войну действительно тяжко было. Хлеба не было, совсем. Масло приходилось намазывать прямо на колбасу.
28.01.21 19:38
5 1

у нас считали, что гамбургер с картошкой фри - это вредная еда, а жаренная картошка, две котлеты и пять скибок хлеба - полезная?
А потому что гамбургер - это индустриальная еда, а жареная на сале картошка с котлетой и хлеб вприкуску - это натуральные продукты! А если выяснится, что всё ещё и "фермерское", то худеть начинаешь раньше, чем закончишь доедать всю сковородку.
28.01.21 17:10
0 6

Скрепное - значит полезное!
Или, в более старом варианте - Советское - значит лучшее!
28.01.21 14:54
0 4

Бельгийцам не употреблять шоколад, пиво и картофель фри?
Мне вот другое интересно - почему (раньше по крайней мере) у нас считали, что гамбургер с картошкой фри - это вредная еда, а жаренная картошка, две котлеты и пять скибок хлеба - полезная? 😄
28.01.21 14:33
0 15

Пиво, политое майонезом:)? Зачёт:)
Мне кажется, они здесь даже майонез майонезом поливают 😄 В Бельгии по поводу майонеза есть не просто какой-то там невнятный регламент, а королевский указ, на минуточку! Так что отказ от майонеза напрямую противоречит основополагающим принципам монархии (да, в этом бардаке на 11 миллионов населения с 4 правительствами, 9 министрами здравоохренения и т.п. ещё и король присутствует - отличная страна!)
28.01.21 14:26
0 2

И потом майонезом полили 😄
Или шоколадом сверху, типа фондю, в зависимости от региона. Если бы в монастыре дело было, может быть, даже и пивом траппистов, но это уже прямо подфартить должно было бы человеку.
28.01.21 14:22
0 1

во время второй мировой было трудно и не было шоколада
Наверное, это был самый трудный день второй мировой или воскресенье, когда магазин не работал. Других объяснений просто не может быть.
28.01.21 14:20
0 5

Пиво, политое майонезом:)? Зачёт:)
111
28.01.21 14:01
0 4

Да, бельгийская инфографика просто поразила. Это как швейцарцам порекомендовать есть поменьше сыра и шоколада.
28.01.21 13:52
0 3

сразу бы на костре сожгли
И потом майонезом полили 😄
28.01.21 13:44
0 4

Алекс, но если вы читаете не книги, как вы тогда придерживаетесь интервального голодания. Она всегда говорит, что это не научно. И что это просто уменьшение калорий.
28.01.21 13:15
0 3

Ну не существует последовательных и убедительных доказательств, что это помогает именно похудению. Есть, правда, свидетельства, что на определённые аспекты метаболизма оказывает положительное влияение.
Но интервальное голодание очень удобная штука для многих психологически - тебе не нужны научные подтверждения, чтобы оценить своё самочувствие/настроение. Подходит не всем, конечно. Но если попробовал и понравилось - почему нет? Недостатков то нету особо.
29.01.21 12:43
0 0

"Не научно" что, придерживаться?
Потому что эффекты интервального голодания, или диеты имитирующей голодание, достаточно широко исследованы на животных. И механизмы, которые там задействованы, - это далеко не простое понижение калорий.
FMD (диета, имитирующая короткие циклы голода для снижения ИФР-1 до оптимального) — мощное средство продления жизни
nestarenie.ru
28.01.21 17:56
1 0

По сути это и есть уменьшение калорий. Один из составляющих рецепта для похудания. Можно конечно их считать, но для многих проще реже есть 😄
28.01.21 14:25
0 1

Большинство пирамид можно кратко охарактеризовать "Привет, диабет!"
28.01.21 12:47
7 4

Большинство пирамид можно кратко охарактеризовать "Привет, диабет!"
... плюс корона-death
28.01.21 14:01
3 0

"Меньше красного мяса и алкоголя" - а жить-то тогда как? Стейки, пиво и водка - наше всё!
28.01.21 12:43
0 24

Мыши от кактусов не отказываются?
Альтернативы есть?

А чем 750ый хорош? Я пока для себя таймер обратного отсчёта только увидел, ну и "модель посовременнее"
Да фиг его знает. "Модель посовременнее", поэтому её и выбрал
29.01.21 06:17
0 0

мой оптигриль благополучно подох, и неремонтопригоден.
Мой пока держится, проработал, не знаю, лет 5 уже, что ли, ещё из самой первой партии. Я вот тоже думаю сменить, но так и не решил, на какой именно. Присматриваюсь к Tefal Optigrill+ XL - чтобы поверхность побольше была и можно было разом на всю толпу курочку или колбаски жарить или филе рыбы целиком.

решил попробовать 750й Elite.
А чем 750ый хорош? Я пока для себя таймер обратного отсчёта только увидел, ну и "модель посовременнее"
28.01.21 14:36
0 0

Чтобы есть стейки, пить пиво и водку.
Кстати, мой оптигриль благополучно подох, и неремонтопригоден.
Придётся срочно брать новый, решил попробовать 750й Elite.
28.01.21 13:54
0 1

а жить-то тогда как?
А главное - зачем? 😄
28.01.21 13:22
0 16

Не увидел в японской и китайской пищевых пирамидах рыбу и морепродукты! Этот как???
28.01.21 12:41
0 1

See level
sea level же! )

Не увидел в японской и китайской пищевых пирамидах рыбу и морепродукты! Этот как???
See level 2 in Japanese pyramid and level 3 in Chinese one. Both highlighted in pink (or similar colour).

Это прекрасно.
А расскажите - кто как впихивает в свой график эти упражнения?
И кто как решает вопрос с питанием овощами, рыбой и моллюсками? Учится готовить? Покупает готовое? Как-то ещё?
28.01.21 12:37
0 1

Филе лосося в духовке тоже вкусно.
С грибами и луком.
31.01.21 11:23
0 0

Дораду или сибас в духовке, филе лосося на сковородке - все очень просто, нет проблем.
Филе лосося в духовке тоже вкусно.
28.01.21 19:49
0 0

Овощи: самый ленивый вариант - гриль в духовке (крупные куски кабачка, помидор, красный перец + соль, черный перец, немного растительного масла), ещё более ленивый вариант - покупной салат из капусты, перца и моркови из банки.. Реально, только так и получается овощи есть регулярно, иначе вообще не ела бы, чё врать-то(
Рыба: если свежая - на сковороде, если замороженное филе - в мультиварке со сливочным маслом; моллюски - никак, не умею их готовить никакие.
28.01.21 19:13
0 0

Добавлю треску на пару с желточно-горчичным соусом 😄
28.01.21 14:51
0 1

И кто как решает вопрос с питанием овощами, рыбой и моллюсками? Учится готовить? Покупает готовое? Как-то ещё?
Ну, во-первых, готовить рыбу совсем не сложно, особенно если она уже чищенная продается. Дораду или сибас в духовке, филе лосося на сковородке - все очень просто, нет проблем.
А вообще, если готовить дома, получается питаться двольно здорово. Можно уменьшить количество соли и сахара, постепенно привыкаешь к такому. После месяцев в карантине еда из фастфуда кажется ужасно соленой 😄
28.01.21 14:12
0 6

И кто как решает вопрос с питанием овощами, рыбой и моллюсками? Учится готовить? Покупает готовое? Как-то ещё?
Готовить я научился лет 30 с лишним назад. И люблю это делать до сих пор.
Рыбу и овощи покупаем в основном свежие. Для "ленивых" дней есть в морозилке филе и готовые овощные смеси.
28.01.21 13:48
0 0

Это прекрасно.А расскажите - кто как впихивает в свой график эти упражнения? И кто как решает вопрос с питанием овощами, рыбой и моллюсками? Учится готовить? Покупает готовое? Как-то ещё?
Физическая активность у меня лично по утрам. Встал в 7:15, выпил кофе с молоком, пошел отводить ребенка в школу, после этого пробежка (2-3 раза в неделю), в остальные дни просто прогулка 30-40 минут. Вернулся, принял душ, позавтракал и работать. Это пока из дома работаю. Вернут в офис - что-нибудь с пробежками придётся придумывать, может на час раньше вставать буду (ближе к лету это просто, тяжко просыпаться в темноте).
Плюс в выходные на пол-дня или целый день выбираюсь на беговых лыжах, в демисезон на велосипеде (летом выходные на даче - там еще проще).
Питание - каждый день в меню свежие овощи (делаю салаты из помидоров, огурцов, салата, лука, зелени, моркови, капусту в разных сочетаниях). Рыба - раз-два в неделю едим, обычно замороженного окуня или красную рыбу. Молюски вот не едим 😄
В общем проблем вообще не вижу, если захотеть. Всё доступно. Про "учится готовить" - удивило, ИМХО готовить вообще очень просто, это не на фортепьяно играть, пока нет опыта нужна только внимательность и аккуратность.
28.01.21 13:19
1 9
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3984
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 130
шоу 6
Что ещё почитать