Адрес для входа в РФ: exler.world

Певица Шакира договорилась с испанской налоговой

20.11.2023 13:00  9147   Комментарии (97)

Шакира прибыла в суд со своим адвокатом

Я писал о боданиях колумбийской певицы Шакиры с испанской налоговой: ее обвиняли в утаивании 14,5 миллионов евро доходов в 2012-2014 годах, за что ей грозило до 8 лет тюрьмы и 23,8 миллиона евро штрафов.

Шакира пыталась отбиться от этих обвинений в судах, рассчитывая на своих высокооплачиваемых адвокатов, но похоже, там совсем запахло жареным, так что певица пошла на сделку - "Shakira: Singer settles Spanish tax fraud case with $7.5m fine".

В итоге она выплатила штраф в размере 7,5 млн евро, но при этом заявила о своей невиновности и сказала, что заключила соглашение "из лучших побуждений, исходя из интересов моих детей", потому что ее дети "не хотят видеть, как их мама жертвует своим личным благополучием в этой борьбе".

Также она осудила налоговые органы Испании, которые, по ее словам, "преследуют многих профессиональных спортсменов и других высокопоставленных лиц, отнимая у этих людей энергию, время и спокойствие на протяжении многих лет".

В одном из предыдущих интервью певица заявила: "Испанские налоговые органы, увидев, что я встречаюсь с гражданином Испании, начали пускать слюну. Понятно, что они хотели получить эти деньги, несмотря ни на что".

Ну, "несмотря ни на что", замечу я, они бы вряд ли чего получили, но, насколько я читал, у налоговиков были вполне четкие доказательства того, что певица в этот период проводила в стране более 183 дней в году, а это по закону автоматически ее делало испанским налоговым резидентом. Так что 7,5 миллионов - это она, в общем-то, еще легко отделалась. Ну и замечу, что без денег ее дети не останутся: состояние певицы оценивается почти в $400 млн, и она обычно в год зарабатывает порядка $55 млн.

Комментарии 97

Шакира уже не торт. (
21.11.23 12:10
0 0

Люди платят налоги только потому что их вынуждают, угрожая применить силу при сопротивлении. Налоги — преступная схема отъёма денег, вокруг которой куча пропаганды и мифов, нужных для того, чтобы люди об этом не особо задумывались. Ведь когда человеку очевидно, что у него регулярно крадут, он начинает защищаться.
21.11.23 08:00
6 2

За этим - в Аргентину: там как раз либертарианец президентом стал, посмотрим, как он с налогами работать будет.
21.11.23 09:08
0 2

Люди платят налоги только потому что их вынуждают, угрожая применить силу при сопротивлении. Налоги — преступная схема отъёма денег, вокруг которой куча пропаганды и мифов, нужных для того, чтобы люди об этом не особо задумывались. Ведь когда человеку очевидно, что у него регулярно крадут, он начинает защищаться.
а кто платит за свет фонарей на улице по которой вы идете поздно ночью домой? кто оплачивает раьоту полиции пожарных и скорой помощи? кто поатит учителям которые учат ваших детей? кто в конце концов убирает бутылки и вашу блевотину за вами когда вас тошнит от выпитого на остановке автобуса? кто за автобус платит? за то чтобы он ездил и вез вас? кто в конце концов платит за армию которая вас защищает от путина?
21.11.23 09:09
0 1

Это прикольные сферически-вакуумные рассуждения. По факту, те общества, которые смогли организовать государства, оказались конкурентноспособнее, чем родо-племенные общества. А государства существуют с налогов. Вот такая загогулина.

В фантазийном мире должны рулить общества без государства, честная конкуренция и никаких поборов от гос-ва. Частные дороги, школы, полиция и все значительно эффективнее государственных! В реале это папуасы, жующие батат.
21.11.23 09:29
0 2

500 лет назад налоги королю платили, но автобусов и фонарей все равно не было, а блевотины на дорогах хватало
21.11.23 09:49
0 0

500 лет назад налоги королю платили, но автобусов и фонарей все равно не было, а блевотины на дорогах хватало
Ну, ты же можешь не платить налоги. И не пользоваться всем тем, что на эти налоги создано. Тайга большая, в ней еще много не охваченных налогами мест.
А то все вы, любители не платить налоги, при этом еще и любители попользоваться чем-то, содержащимся на налоги других
21.11.23 10:15
0 0

Так я вот "бесплатной" медициной не пользуюсь, а платить все равно приходится. Как-то в обратную сторону государство не хочет мне платить (только 13 процентов можно выбить)
21.11.23 11:12
0 0

500 лет назад налоги королю платили, но автобусов и фонарей все равно не было
Это как-то уж совсем жЫрно...

Ужасное татаро монгольское иго обкладывало русский народ непомерной данью АЖ в 10%. 😄
21.11.23 15:43
0 0

Люди платят налоги только потому что их вынуждают, угрожая применить силу при сопротивлении. Налоги — преступная схема отъёма денег
Нет. Налоги взимаются для того, чтобы общество могло адекватно существовать и адекватно защищать права своего гражданина.

То есть согласно американскому президенту Кулиджу взимание большего, чем требуется государству для функционирования (например, чтобы можно было отправить миллиард на поддержку ЛГБТ движения в Саудовской Аравии) - это таки разбой. Но сам факт наличия налогов (в разумных пределах с разумной расходной частью) - это жизненно необходимая составляющая. Как еда для человека.
21.11.23 15:49
0 1

500 лет назад налоги королю платили, но автобусов и фонарей все равно не было, а блевотины на дорогах хватало
Ну как-то так получилось, что за 500 лет и народ немного стало не устраивать количество блевотины, и как-то королей резко поубивалось (хотел написать поубавилось, но опечатка очень уж к месту), заменилось другими формами правления, в которых начала работать избирательная система, где чтобы избраться надо что-то пообещать, и обещание сдержать. Не везде, конечно, но тем не менее. Даже в абсолютных арабских монархиях, существующих и поныне, посыл повышенных потребностей общества сейчас признают куда активнее.
111
21.11.23 16:19
0 1

Ну так может через 500 лет и придумают что-то лучше налогов
21.11.23 16:30
0 0

Ну если вы себе такой временной запас можете позволить, то проблема налогов это меньшее, что вас должно беспокоить)
А пока быстрее и эффективнее придумываются инструменты принудительного изыскания сокрытого и его взыскания и наказания за сокрытие. Пример чего мы тут и обсуждаем.
111
22.11.23 08:01
0 0

А всего-то надо было послать налоговиков лесом и ехать в Ростов или в Краснодар, там тоже футболисты есть )))
Странно, что люди при таких доходах не нанимают себе консультантов, которые могут пояснить те или иные нюансы в местном законодательстве, резидентство налоговое почти везде одинаковое.
21.11.23 07:40
0 0

А всего-то надо было послать налоговиков лесом и ехать в Ростов или в Краснодар, там тоже футболисты есть )))
Она как-бы раз в десять больше зарабатывала (и зарабатывает), чем муженёк, который на момент их знакомства в мировом футболе был по сравнению с её известностью "никто и звать никак".
111
21.11.23 16:25
0 0

Аристарх договорился с таможней!
21.11.23 03:34
0 0

досудебное урегулирование - это совершенно нормальная ситуация в большинстве богатеньких стран. Поскольку судебные издержки очень высоки (и по времени и по деньгам), обе стороны рады договориться без участия суда. До суда довидят или совсем упертые или те, кому нужна подобного рода публичность.
21.11.23 02:32
0 1

досудебное урегулирование - это совершенно нормальная ситуация в большинстве богатеньких стран. Поскольку судебные издержки очень высоки (и по времени и по деньгам), обе стороны рады договориться без участия суда. До суда довидят или совсем упертые или те, кому нужна подобного рода публичность.
в ненормальных странах это тоже обычная практика. сначала вас садят в тюрьму а потом вы «возмещаете ущерб» и вас выпускают. в Беларуси так делают
21.11.23 03:35
0 1

Как лично я себе объясняю справедливость прогрессивного налога? Ведь по конституциям нормальных развитых стран все люди равны и дискриминация запрещена. С чего бы кто-то платил 40%, а другой лишь 10% и только потому что его доход выше?

Потому что именно обещанное конституцией равенство перед законом никакое гос-во пока не может обеспечить. По факту человек с высоким доходом может позволить себе намного лучших адвокатов, чем человек среднего достатка. Певица с космическими доходами может позволить себе космически талантливых адвокатов, которые вытащат её практически из тюрячки.
20.11.23 23:15
1 0

Чо сказал этот добрый человек про прогрессивную шкалу налогообложения? И сравнил что каждый равен перед Господом?
Ты смотри какие кульбиты
21.11.23 03:41
1 1

вы путаете прогрессивный и регрессивный налог. Прогрессивный - это когда чем больше доход тем больше процент.
21.11.23 17:48
0 0

Ну, человек, идущий на сделку с обвинением, не обязательно виновен. Так что, может, Газель и правду говорит.
Mit
20.11.23 18:17
0 0

Как анархист - полностью против Испании в данном вопросе. Шакира свои деньги не в Испании зарабатывает. И в условную музыкальную бюджетную школу тоже не в Испании ходила.
На мой взгляд могли б мирно все это сразу сделать и решить, а не позориться на весь мир )
20.11.23 17:47
4 3

Как анархист - полностью против Испании в данном вопросе.
и при этом, как "анархист" наверняка хотели бы получать пособия и пр. халяву
20.11.23 21:59
0 3

Ахехехе. )))
21.11.23 03:38
0 0

Как в этом простому человеку разобраться? Кто прав?
Единственное что на ум приходит - если бы Испания грабила актеров, певцов и спортсменов, то ее бы все избегали. Но этого нет.
20.11.23 16:21
0 1

Ну, может она и грабит, но не очень. Зато какой там хамон!
20.11.23 17:26
0 0

Как в этом простому человеку разобраться? Кто прав?
Легко! Права Шакира. Просто потому что она клёвая..
20.11.23 17:41
0 4

Легко! Права Шакира. Просто потому что она клёвая..
Полностью поддерживаю!
Так эффектно крутить попкой больше никто на этой планете не может. Уберите от нее свои грязные лапы!
Если что это не сарказм, я действительно так считаю. Какие-то жалкие испанские налоговики с ничтожными претензиями на вшивые миллионы против уникального творения природы. Оставьте наконец ее в покое.
20.11.23 23:29
0 1

Шакире, которая на благотворительность жертвует многие десятки миллионов - верю.
20.11.23 15:37
2 0

Вообще-то говоря Шакира (вернее пиар отдел) еще год назад заявила, что она уже заплатила эти самые 14 млн плюс 3 млн процентов. Почитайте все сегодняшние новости - там ничего не говорят о том, что их надо заплатить. Речь только о дополнительном штрафе в 24 млн., который магическим образом стал втрое меньше. Причем еще вчера писали, что суд продлился бы до 14 декабря.

В этом свете, история выглядит совсем по другому. Шакира уже заплатила и налоги, и штрафы. Но испанская прокуратура решила срубить еще бабла, и угрожала тюремным сроком и долгим судом. Шакира решила не захотела в суд и волшебным образом сумма уменьшилась втрое, хотя угрожали 8 годами тюремного заключения.
20.11.23 14:21
0 1

Поинтересуйтесь историей Джо Луиса. Вот где настоящая жесть.
20.11.23 15:06
1 0

где?
20.11.23 16:17
0 0

В гуглЕ!
20.11.23 17:25
1 0

ообще-то говоря Шакира (вернее пиар отдел) еще год назад заявила, что она уже заплатила эти самые 14 млн плюс 3 млн процентов.

Шакира уже заплатила и налоги, и штрафы.
И где вы тут нашли штраф? Она заплатила налоги и проценты за то время, на которое задержала оплату налогов. По-видимому испанское законодательство также предусматривает штраф за попытку уклонения от налогов. Вот теперь она согласилась его заплатить.
То, что в случае согласия штраф снижают - обычная практика.
20.11.23 17:41
0 1


Можно здесь, там где-то в последней трети история про налоги.
20.11.23 17:44
0 0

Да ладно. Аль Капоне - вот жертва палачей.
20.11.23 18:48
0 1

Черт с ней, с Шакирой. Как у Блиновской дела, вот что волнует простой народ!
20.11.23 14:04
0 7

Я так понимаю, то помимо того, что придётся заплатить налоги.
20.11.23 13:39
0 4

Разумеется.
20.11.23 14:17
0 0

В любой истории с Шакирой я за Шакиру и горят синим пламенем и испанская налоговая, и каталонские центральные защитники.
20.11.23 13:23
5 6

В любой истории с Шакирой я за Шакиру и горят синим пламенем и испанская налоговая, и каталонские центральные защитники.
А уж когда я начал французские налоги смотреть...
20.11.23 14:09
1 1

Ты — антинародный приспешник всяких зажравшихся селебрити, олицетворяющих собой извращённый капиталистический принцип обогащения, отрицающий объективное мерило в виде затраченного труда. Хоть как-то, хоть в малой степени эта чудовищная ситуация компенсируется системой налогообложения (и чем более прогрессивной, тем лучше), но нет! Зазомбированные и загипнотизированные сладкими попками своих кумиров, их приверженцы олицетворяют собой массу, потерявшую остатки здравого смысла, массу, которая, будто опьянённая опиумом, готова действовать вопреки собственным интересам ради ложных ценностей. Шакира — опиум для народа!
20.11.23 14:14
2 5

И правильно! К ногтю сверхприбыли капиталистических богачей! А если Депардье не согласен — в глушь его, в Саратов (или куда там его определили).
20.11.23 14:17
2 1

Ну не всех селебрити, а только тех кто нравится. Руки прочь от Шакиры, идите кошмарить Бейонсе. Я/Мы Шакира. Свободу Шакире! И вообще, отменять надо налоговые тяжбы для богинь.
20.11.23 14:27
0 3

Да я тебя за Бейонсе!..
20.11.23 14:30
0 3

И правильно! К ногтю сверхприбыли капиталистических богачей! А если Депардье не согласен — в глушь его, в Саратов (или куда там его определили).
Ну у богачей больше возможностей обойти эти грабительские налоги.
20.11.23 14:42
0 0

Да я тебя за Бейонсе!..
Моя Шакира твою Бейонсе на раз два уделает в бассейне с грязью.
20.11.23 14:45
0 4

Вы его прямо ногами забейонсе?
20.11.23 14:45
0 0

Метаксу перепил?
20.11.23 15:00
0 0

Шакира — опиум для народа!
20.11.23 15:13
0 1

Ты — антинародный приспешник
Даарио, перелогинься!

Метаксу перепил?
Сникерсом переборщил?
Хз, я тоже решил глупый вопрос задать типа..
20.11.23 16:37
0 1

Ну у богачей больше возможностей обойти эти грабительские налоги.
Разумеется, нет ничего абсолютного. Но палки в колёса и доход для народа всё же получаются.
20.11.23 17:08
0 0

Моя Шакира твою Бейонсе на раз два уделает в бассейне с грязью.
Я бы посмотрел.
20.11.23 17:09
0 3

Иногда пробивает на такие телеги.
20.11.23 17:10
0 1

Я, вашу симпатию всячески разделяю, но по весовой на этот бой поставил бы против)
111
20.11.23 21:03
0 0

Ты — антинародный приспешник всяких зажравшихся селебрити, олицетворяющих собой извращённый капиталистический принцип обогащения, отрицающий объективное мерило в виде затраченного труда.
Ты так говоршь, как будто это что-то плохое.
20.11.23 22:12
0 1

В этих боях делаешь ставки сердцем только и никогда карманом...
20.11.23 23:33
0 0

Я, вашу симпатию всячески разделяю, но по весовой на этот бой поставил бы против)
Ну хз. Одна, конечно, побольше. Зато другая поспортивнее
21.11.23 09:45
0 0

Ты так говоршь, как будто это что-то плохое.
Я надеялся на бОльшее. На прочтение аллюзии на "Здесь женщины ищут, но находят лишь старость. Здесь мерилом работы считают усталость." (с)
21.11.23 10:41
0 1

Ну хз. Одна, конечно, побольше. Зато другая поспортивнее
А вот и те самые сладкие попки!
21.11.23 10:42
0 0

Здесь мерилом работы считают усталость
"Указания товарища Сталина стали мерином мудрости..." (С)
21.11.23 13:52
0 1

В грязи именно вес будет решать)
111
21.11.23 16:08
0 0

И куда им столько, все мало и мало..
20.11.23 13:22
0 1

Испания не самая богатая страна, найдут куда пристроить 7,5 миллионов.

Налоговые декларации - это вам не бёдра, могут и соврать.
20.11.23 13:20
0 9

К слову - она платит за весь год? Или нет? За остальные (365-183) дня она должна куда платить? И налоговая другой страны просто так отпустит своего плательщика?
20.11.23 13:13
0 1

Я так понимаю, что если по ряду признаков (например, пребывание в этой стране в данном году 183 дня и больше), она признана в данный год резидентом этой страны, то налоги за весь год она должна платить в этой стране.
20.11.23 13:24
0 3

Нет. Это я понял. Но ведь закон об этих 183 днях - единый на все страны, или только на некую часть? Другая страна не потребует от нее повторной уплаты налога?
20.11.23 13:35
0 1

Там зависит есть ли с этой страной закон о двойном налогообложении.
Скорее всего Шакиру слегка на....ли её бухгалтер "та типа катайся в Испанию сколько влезет, никто за этим не следит". И действительно Вася Пупкин, имеющий ПМЖ на Багамах но фактически живущий в Испании с готовым доходом в 60К евро не особо интересен, а вот певица Шакира с доходов в 55М - интересна.
20.11.23 13:41
0 4

Другая страна не потребует от нее повторной уплаты налога?
Если у стран подписано соглашение об избежании двойного налогообложения, то тогда примерно так:
- за год заработал х денег (суммарно)
- в стране А платишь 0.13х, а в стране Б 0.25х
- выбираешь страну, где провел 183+ дней
- в ней платишь налоги, а в другую страну представляешь справку (или какой там документ потребуют), что налоги уже уплачены
- и дальше либо ты не платишь во второй стране, либо (что тоже часто бывает) налоги вычитаются автоматом, а ты пишешь заявление на возврат
20.11.23 14:14
0 0

Практически единый.
20.11.23 17:41
0 0

- выбираешь страну, где провел 183+ дней
А если артист весь год был в мировом турне и нигде не проводил больше 183 дней?
20.11.23 18:31
0 0

А если артист весь год был в мировом турне и нигде не проводил больше 183 дней?
Ну я ж не артист. Могу предположить, что платится по месту постоянного проживания. Тут же не вопрос в том где заплатить, а в том, чтобы у другой страны не возникло вопросов, как к Шакире.

То есть вот колесит кто-то в турне, потом возвращается куда-то, куда ему на счет капнуло 55 миллионов евро. У этой страны "куда-ты" возникают вопросы, откуда деньги, Зин. И нужно предоставить справку, что деньги оттуда-то, и что налоги уплочены.

Так то любая страна не против, чтобы налоги именно в ней платились, даже если ты там всего месяц провел.
20.11.23 18:39
0 0

Или на яхте вне территориальных вод.
20.11.23 18:51
0 0

А если артист весь год был в мировом турне и нигде не проводил больше 183 дней?
У разных стран есть разное мнение, в каких случаях они считают тебя своим налоговым резидентом. Обычно, если ты нигде не проводил больше 183 дней, начинают смотреть на другие признаки - где основной источник дохода и т.п. Уж кто-кто, а налоговая своего не упустит.
20.11.23 22:12
0 1

Ну вот США требует со своих граждан налоги, где бы они не резидентствовали. Даже если гражданин в другой стране проводит не 183, а все 365 дней.
21.11.23 09:15
0 1

обвиняли в утаивании 14,5 миллионов
23,8 миллиона евро штрафов
певица пошла на сделку ... 7,5 млн евро
Судя по цифрам, на сделку таки пошла не она, а испанская таможня.
20.11.23 13:08
1 10

Судя по цифрам, на сделку таки пошла не она, а испанская таможня.
Таможня-то тут каким боком?

Таможня-то
Ъ. Что на языке то и выплюнул 😄
Я переписываюсь с этими оболтусами сейчас просто. Налоговая, конечно. Налоговая.

Судя по цифрам, на сделку таки пошла не она, а испанская таможня.
Утаивала доход. Налог с него меньше, естественно. Штрафы могут превышать скрытый доход.

Утаивала доход.
Чего?
Если налоговая УВЕРЕНА что ей должны 14 миллионов но согласна и на 7, значит она нихрена не уверена, что может свою уверенность доказать ДАЖЕ СВОЕМУ ЖЕ СУДУ.

Ъ. Я переписываюсь с этими оболтусами сейчас просто.
Судился Пафнутий с таможней.
Налоговик 10 лет получил.

23.8 это потенциально. Нужно ещё судиться. Налоговая тоже не тупая, понимает, что адвокаты у Шакиры самые лучшие. И не факт, что удастся снять эти бабки.
Ну и наверное с 14.5 ей придётся ещё отдельно заплатить налоги. 7.5 - только штраф.

Судился Пафнутий с таможней.
Налоговик 10 лет получил.
Гыгы.
Некий объект уехал на выставку через океан, куда этот объект ввозится беспошлинно, там такие правила. Ввиду чего с той стороны документов о ввозе - почти ноль. Кроме, ха-ха, документов от испанского перевозчика. Виду чего, предвкушая будущее, объект вывозили из Испании по всем правилам со всем оформлением. Теперь выставка закончилась и объект прилетел домой. И тут госклерки Испании делают вид, что через них этот объект не выезжал, а документы эти которые мы выдали какие-то странные, а тогда это импорт, а тогда вот пошлина.

На вопрос - не попросить ли пахнуть красным (Huele pida rosa?) делают лицо кирпичом и уходят в маньяну. Зачем я тут распинаюсь? Показать, что испанские клерки - таки да, уроды. Ну и, вдруг кому полезно будет.

Судя по цифрам, на сделку таки пошла не она, а испанская таможня.
Таможня-то тут каким боком?
20.11.23 13:55
0 2

Вот самый лучший на свете адвокат Шакире и сказал:
– Пойди на сделку, заплати штраф 7,5 миллионов, недостающие налоги, гонорар мне - и все будет хорошо, останешься на свободе.
20.11.23 14:10
0 1

Показать, что испанские клерки - таки да, уроды. Ну и, вдруг кому полезно будет.
Пффффф.
Картина Брюллова "Христос во гробе" останется в Русском музее
Русский музей чутка сэкономил ($400 тыс).

Пффффф.
Картина Брюллова "Христос во гробе" останется в Русском музее
Так я про клерков говорил, а не про бандитов в погонах.

Так я про клерков говорил, а не про бандитов в погонах.
Извините. Был взволнован (с)

>> Вот самый лучший на свете адвокат Шакире и сказал:
Но грозило то 23 млн. и 8 лет тюрьмы. Как по мне адвокат отработал на все 100.
20.11.23 15:58
0 3

Заключила сделку со следствием, довольно частая практика. Признала себя виновной в уходе от налогов, и вместо возможных 8 лет заключения и штрафа в 23,8 миллионов заплатит 7,3 миллиона и получит три года условно, как пишут. Суда тоже не будет, сэкономит себе кучу нервов...

Налоговая высвобождает ценный ресурс (людей), которые еще налогов взыщут. Вместо судов 1-3 года

Как вариант. Налоговой объясняют, что клиент будет и дальше считать Испанию страной-налогополучателем. Или можете попрощаться с увесистой суммой, если перебазируется в иной регион.
20.11.23 18:56
0 0

Налоговик его забанил
21.11.23 03:32
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3995
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать