Адрес для входа в РФ: exler.world

Первый казахстанский компьютер

09.12.2010 12:06  7145   Комментарии (43)

Сегодня в Астане компания ARTA презентовала первый казахстанский планшетный компьютер. По словам генерального директора компании Болата Башеева, если IPad предназначен скорее для развлечения, то новая ARTA Tablet ориентирован именно для работы, для того, «чтобы информация всегда была под рукой». ARTA Tablet оснащен всем необходимым: есть веб-камера, благодаря которой можно проводить онлайн-видеоконференции, USB, Wi-Fi, слот для сетевой карты и т.д. «В планшет будут установлены собственная операционная система, разработанная компанией ARTA, и другие основные софты. Мы намерены производить эти компьютеры с полной поддержкой казахского языка и многих известных текстовых и графических расширений», - отметил Б. Башеев. (Отсюда.)

Я смотрю, эта мода - "Вот наш первый российский смартфон, господин президент" - докатилась и до Казахстана. Сама бандура - очередной китайский планшет с закосом под iPad, которых они наштамповали уже сотню видов, - а "собственная операционная система и другие основные софты" - все тот же Android с гордой надписью на десктопе "ARTA-оперейшн систем" и программы под него.

Но зато парят всем мозги про "первый казахстанский компьютер". "Многие верят" (с)

09.12.2010 12:06
Комментарии 43

Не, ну а чего? Парк информационных технологий есть? Есть. Алатау IT City, http://www.medeu.almaty.kz/page.php?page_id=306&lang=1&parent_id=10 .

Предприятие по производству комплектующих есть ? Есть.

http://www.kkinterconnect.kz/

Вперед и с песней. Другое дело, что все это сплошная профанация. Про Алатау точно не скажу, но думаю, что таки то же, да. А КейКей - вон он, из окна на него гляжу - банкрот, распродают предприятие - мебель, автомобили и т.п. Так шта...

Про планшеты я так скажу - лишь бы насильно не стали осчастливливать школы, больницы и армию. А так - хоть да ради Бога, нефти-газа много, да и уран имеется. Все равно нас никто не спрашивает.

ЗЫ. а ЖЖ в Казахстане ,между тем, так и не работает.
10.12.10 11:44
0 0

Алекс, а z-180 - с zenithink.us ?
Доставка - дорогая?
Долго ли доставляется в Россию?
10.12.10 11:12
0 0

По картинке - фото с представлением планшета - определить девайс невозможно.

Смущает другое http://vesti.kz/inventions/71498/

Предварительная стоимость составляет 500 долларов.

Относительно софта - честно пишут, что Линух.

Но цене судя, не для людей, а для организаций. 😒
10.12.10 08:50
0 0

На сайте ARTA понравилось "Скачивайте новую версию операционную системы ARTA OS просто, доступно и абсолютно бесплатно!"Перевод с английского на казахский и потом на русский?Очень похоже.Помню у нас Леша очень пытался перевести технологию обслуживания Ту-154 на родной язык (Казахский).Ох и матов наслушались.Правда эта часть была на великом и могучем. 😄
09.12.10 22:52
0 0

Привет! Моя звать ARTA Tablet ! Я вас люблю!

Я жить в самой лучшей стране Казахстан. Зенкую, йакаш-меш.
09.12.10 22:25
0 0

DedMorozz: ну я согласен, только вот что из этого следует?! если бы была гонка, то я бы для начала не начинал её с мобильных устройств, где принципиален размер... а во-вторых, хорошо... ну если так уж кишка оказалась тонка (хотя сомниваюсь я что-то), давайте на Интеле построим своё -) но ведь нет же, этого тоже нет... и про гонку никто не говорит, в общем-то как и про новый российский смартфон или казахстанский компьютер -) вот и давайте называть вещи своими именами: нету ни первого российского смартфона, ни казахстанского компьютера, как и связанных с этим неизбежных, но временных проблем с отсутствием софта, о которых вы тут упомянули
09.12.10 17:31
0 0

michaelf: давайте на Интеле построим своё



Например IRBIS строит уже на Интеле свое. Кроме чужого Интела там еще и блоки питания от Фоксконн и материнские платы от Абит (по спецзаказу) и прочие кишки явно не российского производства. Шанс у России есть, но не в области бытовых компов, а в области суперкомпьютеров. Краем уха слышал про квантовый процессор, но это пока фундаментальные исследования и до практической реализации далеко. Если дело пойдет, то эти технологии можно будет масштабировать и на бытовой уровень. Но это означает все то, что я говорил ранее про софт.

>>>нету ни первого российского смартфона, ни казахстанского компьютера

Это всего лишь разница в терминологии.

1. Если я, например, заказываю китайцам партию девайсов с наклейками имени себя, то они выступают в роли наемных рабочих. Все права на торговую марку принадлежат мне, т. е. я являюсь производителем, несу ответсвенность за товар.

2. Если я покупаю у китайцев ихние девайсы и прикручиваю на девайс табличку с именем себя и говорю что это мое, то я раздолбай (воспитание не позволяет написать грубее 😄 ).

Вопрос в том, по какому пути пойдет Казахстан.
09.12.10 17:48
0 0

ну, как я понимаю, при это само промышленное оборудование (которое наверняка больше, чем просто коробка) они сами создали и собрали, а не привезли по запчастям из Китая вместе со схемой сборки... а вот реально своих плат нету как класса именно потому, что вы говорите, то что говорите и уверены в своей правоте... поэтому они собрали оборудование и заткнули туда китайскую электронику... тем не менее, хочется надеяться, часть относящаяся именно к промышленному оборудованию, а не к его логике, создана именно этой компанией и именно это позволяет им называть это своим творением, иначе это просто трёп

вероятно, как раз такое самозаблуждение, которое у вас и у многих участников в этом обсуждении, очень тормозит процесс развития таких отраслей в нашей стране... надо догонять, мы очень далеко взаду... но уж точно не ввозя в страну смартфоны по частям, называя это своим творением
09.12.10 16:00
0 0

Уважаемый michaelf! У меня не самозаблуждение, а скорее видение ситуации с позиции "как бы я решил эту задачу". Т. е. я привык решать задачи наиболее оптимальным способом. Отверточная сборка+собственный софт - я считаю наиболее оптимальным решением. Это позволит создать производственные мощности и рабочие места. Это хорошо. Это если задача именно снабдить граждан недорогими планшетниками. Но если задача состоит в том, что бы распилить бюджет, то в таких делах, как говрится, я не копенгаген... :lol:



michaelf: надо догонять, мы очень далеко взаду.



Поздно догонять. Невозможно. Отставание минимум лет на 30. При нынешних темпах развития электроники мы никогда не догоним Штаты по интеллектуальной составляющей и Китай по производственным мощностям. Достаточно одного аргумента: нет ни одного микропроцессора российской разработки. Как класса. Жалкие попытки клонировать буржуйские разработки 20-ти летней давности. Возможно Сколково несколько улучшит ситуацию, если только это не очередной проэкт по распилу бабла. Но даже если Сколково заработает, то высока вероятность, что права на интеллектуальную собственность произведенную там вряд ли будут на 100% принадлежать российским компаниям.
09.12.10 16:27
0 0

Казахский компьютер - российский Глонасс...

Алекс, вы эту статейку не пропустили? Укатайка.

www.aggf.ru
09.12.10 14:48
0 0

Называют перелицованную китайщину "Первым казахстанским компьютером" потому, что сейчас объявят тендер на поставку 10000 компов в школы и госаппараты. А приоритет естественно за отечественным производителем.
09.12.10 14:18
0 0

Теперь и у нас есть свой компьютер отечественный! Мдаа...

Стиву Джобсу срочно нужно выходить на директора с предложением о выкупе компании АРТА за много денег, пока она не захватила рынок полностью.
09.12.10 14:15
0 0

Те, кто радуется "ОС на казахском языке" могут почитать по нее (ARTA OS), и в частности про ее "локализацию" вот здесь shop.ww.kz/ww/press/articles.php

Больше всего интересует, как они Дебиан линукс планируют изспользовать на планшете? линукс конечно вещь неплохая, но, как я понял, под управление пальцами казахские "разработчики ОС" ничего не сделали.

Но может есть шанс что на планшет поставят таки какой-нибудь "Арта-ОС-Мобайл" (читай Андроид) и тогда можно будет хоть как-то пользоваться 😄

P.S. есть правда огромный шанс, что про этот планшет+ОС (как и про "первый русский смартфон") мы больше никогда не услышим.
09.12.10 13:35
0 0

Если кто-нибудь, наконец-то, сделает 10' планшет с емкостным экраном, нормальным мультитачем и временем работы от батарейки как у айпэда на базе Андроид, то я куплю его, как бы он не назывался, хоть казахский, хоть якутский. А то кроме китайских клонов вариантов нет.
09.12.10 13:27
0 0

Steppenwolf:
Если кто-нибудь, наконец-то, сделает 10' планшет с емкостным экраном, нормальным мультитачем и временем работы от батарейки как у айпэда на базе Андроид, то я куплю его, как бы он не назывался, хоть казахский, хоть якутский. А то кроме китайских клонов вариантов нет.




Вроде говорят Z-180 приличный. Я его жду.
09.12.10 14:17
0 0

Могу только так ответить




09.12.10 13:12
0 0

Цитата с оффсайта компании ARTA:

"Разработчики компании ARTA всегда мечтали о создании отечественной операционной системы. В 2008 году их желание вылилось в первую версию операционной системы ARTA OS, созданную на базе Linux. "

По скринам - слегка перекрашенная Убунта или Лубунта (LXDE). Ребята работают честно, т. е. ОС доступна бесплатно и на оффсайте, как и положено в GPL.

Многие Российские производители электронной аппаратуры уже давно используют импортную (в основном китайскую) элементную базу и технологии производства, в связи с тем, что отечественное производство компонентов ЭА просто умерло (и качественно и технологически да и физически тоже) еще в середине 80-х - начале 90-х годов прошлого века.

А по сему мое мнение такое: нет ничего ужасного и зазорного в том, что некое государство, пользуясь разработками и технологиями других государств изготовляет (заказывает производство) некие девайсы для своих нужд и с учетом своих потребностей. Это не совковый принцип - "Ешьте, что дают"...
09.12.10 13:10
0 0



DedMorozz: А по сему мое мнение такое: нет ничего ужасного и зазорного в том, что некое государство, пользуясь разработками и технологиями других государств изготовляет (заказывает производство) некие девайсы для своих нужд и с учетом своих потребностей.





Ничего зазорного в этом нет. Только не надо это называть "первым казахским компьютером".


09.12.10 13:26
0 0

В принципе согласен с предыдущим оратором. Что теперь все компьютеры на базе Intel называть американскими? Или те, которые с Виндой? Или по стране сборки/пошива - тогда все китайские? Да, может в Китае это 200-ый клон iPad-а, а у нас первый Казахстанский планшетник. Лишь бы работал и стоил 100 баксов.

Относительно казахстанского содержания, это к авторам

http://www.arta.kz/
09.12.10 12:45
0 0

olgussar: В принципе согласен с предыдущим оратором. Что теперь все компьютеры на базе Intel называть американскими? Или те, которые с Виндой? Или по стране сборки/пошива - тогда все китайские? Да, может в Китае это 200-ый клон iPad-а, а у нас первый Казахстанский планшетник. Лишь бы работал и стоил 100 баксов.
Относительно казахстанского содержания, это к авторам
http://www.arta.kz/


нет, конечно... компьютеры с руссифицированной виндой, установленными русскоязычными программами, или даже с программами отечественных разработчиков, коих не мало, нужно называть Российскими компьютерами... ну и Казахстанские по-аналогии... самим-то не смешно?

вот возьмите, и постройте свою архитектуру с возможностями для роста, хотя бы на завезённых контроллёрах и микросхемах, хотя бы не сверхсовременных, пусть туда можно будет воткнуть распространённые комплектующие от ПиСюка... ПЗУ пропишите своим кодом, создайте свою операционку и хоть какой-то базовый комплект ПО... даже если по-началу будет не очень, это всё, а также последующие тесты, будут работой над новым Российским компьютером, и готовый продукт будет называться Российским компьютером... разницу ощущаете?
09.12.10 13:36
0 0

Alex Exler: Сама бандура - очередной китайский планшет

Судя по бурной деятельности жёлтых на территории Казахстана, так оно и есть. Госпрограмма "китайское барахло в обмен на ископаемые". А первый расейский-простигосподи-смартфон, который с выражением крайнего недоумения вертел в руках Президент, и вовсе похож на пластмассовый муляж.
09.12.10 12:26
0 0

В принципе это не совсем конкретный ануслингус казахских разрабов ихнему президенту. Затея хорошая, и казахские разрабы тоже малость напряглись. Понятно, что железо заказывать будут в Стране Великого Дракона. Но ведь и адаптация софта под местные нужды тоже чего то стоит. Велосипед изобретать поздно, а по сему самое разумное - использовать свободное ПО. Ту же Убунту или Андроид. Если такой гаджет будет стоить дешевле Яблопада и иметь предустановленное свободное ПО, то почему бы и нет?

"Первый казахстанский" - потому что это ихняя, хот и частичная разработка. В послереволюционной России "первый трактор" тоже был не совсем "лицензионно чист" 😄
09.12.10 12:25
0 0



DedMorozz: Если такой гаджет будет стоить дешевле Яблопада и иметь предустановленное свободное ПО, то почему бы и нет?





Вы не поняли. Уже есть миллион китайских планшетов на Андроиде. От 100 до 300 долларрей. Они, конечно, на порядок хуже iPad, но при чем тут Казахстан?


09.12.10 12:28
0 0

А ссылку на источник можно?
09.12.10 12:24
0 0

Pasha1st: А ссылку на источник можно?





Пардон, сейчас...
09.12.10 12:26
0 0

Не понимаю, почему они называют отверточную сборку китайских компонентов собственным "казахстанским планшетным компьютером"?
09.12.10 12:22
0 0

А каким собственно его называть?

Если на территорию Казахстана въезжают детали под разными кодами ТН ВЭД, а после сборки и сертификации планшет получает код ТН ВЭД переносного компьютера, то по объективным законам реального мира он произведен в Казахстане и является казахстанским планшетным компьютером.

При этом как товар он не может получить сертификат СТ-1 страны происхождения Казахстан, так как доля импортированных комплектующих в нем больше 50% и затраты на сборку конечно тоже значительно меньше требуемого уровня.

А значит при ввозе в другие страны он будет облагаться таможенной пошлиной.
nmi
09.12.10 15:02
0 0

Alex Exler: Сама бандура - очередной китайский планшет с закосом под iPad, которых они наштамповали уже сотню видов, - а "собственная операционная система и другие основные софты" - все тот же Android



Учитывая, что появилась еще масса планшетов на Атомах (тут закос идет под чуть другим углом 😄), там для систем несколько большая свобода: хочешь, убунту ставь, хочешь windows. Андроид, кстати, тоже котируется.
09.12.10 12:16
0 0

>> и другие основные софты

Вот это особенно сильно. 😄
09.12.10 12:16
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6