Адрес для входа в РФ: exler.world

Памятник Жванецкому

09.11.2021 12:31  18008   Комментарии (149)

В Фейсбуке со вчера идут баталии по поводу памятника Михал Михалычу Жванецкому работы скульптора Владимира Соскиева, установленного на Новодевичьем кладбище.

Мне этот памятник понравился. А вам?

Комментарии 149

Через двадцать лет - кто это, причем тут портфель, понять будет просто невозможно. Хотя, конечно, сейчас все понятно, и эмоции хорошие вызывает.
12.11.21 05:08
0 0

Памятник нравится, но как памятник, а не надгробие. Я в принципе не люблю эти огромные каменные глыбы теснящиеся на кладбищах, и превращающие их в каменный лес. Поставили бы в каком-нибудь скверике, было бы хорошо.
10.11.21 11:24
0 0

Я понимаю, что дискуссия идет между двумя концепциями.

Первая: хочу портрет (бюст, скульптуру во весь рост), и обязательно идеальное портретное сходство (даже сзади, но нет консенсуса про возраст, с которым это сходство должно быть) с микрофоном, очками, портфелем, листами (и чтоб написано на них от руки!), стулом (для портфеля), и полным залом публики, стоящей в овации. И чтобы нимб. Лавровый. И чтобы подписано было (поверх множества цитат): «Великому от благодарных потомков». Все прямолинейно и дидактично. Чтобы на века. Чтобы даже у молодежи (которая глупая и не понимает) не возникало вопросов. Чтобы было понятно: памятник титану мысли. Надо поклоняться.

Вторая: грустно-ироничная, прощальная. Оборванная, как его фразы.

И что до неряшливости исполнения, угловатости и прочего: неряшливо-грубая поверхность и плиты на стене, в которую он уходит, не вызывают никаких мыслей? И что единственный еще гладковато-реалистичный элемент (ьоже постепенно "обнеряшливающийся") – это его портфель, тоже ни о чем не говорит?
10.11.21 10:30
1 1

Нет. Дискуссия идет между текущей реализацией с общим посылом безысходности и желанием видеть в памятнике что-то светлое, тонкое и глубокое, как эмоции, которые нес нам М.М.
Никто не написал про ростовой портрет в реалистичной манере.
ddd
10.11.21 10:33
0 1

Прекрасный памятник.

"Злые вы, уйду я от вас".
10.11.21 09:38
0 0

Всемирный клуб одесситов (на Базарной)- памятник коту Жванецкого)
10.11.21 08:16
0 1

Сразу вспоминается "лежать на правильном пути".
ddd
10.11.21 10:33
0 1

10.11.21 08:11
0 1

На 140 комментов полторы ссылки на Жванецкого.

10.11.21 06:36
0 1

Классно! Ни на что не похоже.
Лаконично и то самое чувство - глубокой печали от утраты родного человека.
10.11.21 04:41
0 6

Мне скорее нет, чем да. Для кладбища наверное подходит, самое главное чтобы семья одобрила.
От жителей Одессы нужен памятник на бульваре Жванецкогo.
10.11.21 01:59
0 3

Согласна. И поставить вместо совершенно нелепого памятника Апельсину, который перенесли как раз на Бульвар Жванецкого.
10.11.21 11:05
0 0

Долго думал.
Но - нет.
09.11.21 23:44
1 1

по еврейской традиции лица на памятниках не изображаются...
09.11.21 22:30
0 0

Знакомые с ним сказали, что силует очень похож. Мне он тоже не показался знакомым, но, кто я такой, я его в жизни не видел. Задумка очень хорошая, с моей точки зрения. Мне нравится. Уходит, портфель еще остается.. мне кажется, офигенно
09.11.21 22:21
0 3

В качестве памятника - его монологи в его исполнении. А вот это все… тлен.
09.11.21 20:31
0 3

Хорошо, что мы живём во времена, когда остались и тексты, и записи и видео и все это легко доступно
ddd
09.11.21 21:59
0 1

Идея наверно оригинальная. Хотя исполнение не очень, как многие заметили.
И мне кажется, памятник должен всё-таки показывать живого человека, не уходящего. Запечатлеть, что называется, светлый образ.
При слове «Жванецкий» воображение рисует микрофон, очки, пачка листков в руке, ироничный взгляд. Такой образ на могиле был бы уместным, логичным, и вопросов бы наверно не возникло. Понятно, что сваять такой портрет неизмеримо сложнее, а здесь такое чувство, что скульптор выбрал более лёгкий путь.
09.11.21 20:17
0 3

Концепция хороша. Памятник не нравится. Уходит в полуобороте, портфель ёмче, и ЛИЦО - полуулыбка с грустинкой и очки.
ОН ведь не ушёл. ОН вышел.
Как то так.
Не настаиваю.
09.11.21 20:06
0 2

как там говорил профессор? настоящая наука это определить лицо по виду сзади?
памятник не душевный. смех и радость должны остаться
«Ничего страшного, если над тобой смеются. Гораздо хуже, когда над тобой плачут»
09.11.21 18:44
0 2

09.11.21 18:37
0 7

Да, это был бы правильный памятник!
09.11.21 18:46
0 1

Кстати, да. Тоже зависит от исполнения, но идея отличная.
09.11.21 18:53
0 1

А не отсылка-ли это к "Надо уметь уходить..."?
09.11.21 18:22
0 0

А не отсылка-ли это к "Надо уметь уходить..."?
"Надо уметь уходить", как мне кажется, про другое. Хотя может я и не прав, на истину не претендую ни разу.
09.11.21 18:51
0 0

Как задумка это более-менее нормально. Но исполнено из рук вон плохо. Это не силуэт Жванецкого. Это какой-то среднестатистический мужик со среднестатистическим портфелем.
09.11.21 17:55
1 1

Мне напомнило фильм "Семь стариков и одна девушка"...
09.11.21 18:02
0 2

09.11.21 19:52
0 1

Идея хорошая - человек уходит на ту сторону уже навсегда (к сожалению). Оценить качество исполнения по хреновому фото невозможно, да и не важно. Он себе памятник сделал свей работой, но насколько молодое поколение его поймет - это вопрос. Нет советов, нет той Одессы. Интересно, заходит ли молодым "12 стульев"? Я не знаю.
09.11.21 17:04
0 2

Кстати, на ютубе я наткнулся на такой ролик Фитиля, снятый в 1969-м году по сценарию Жванецкого. Думаю, актуально и смешно даже сейчас:

09.11.21 22:08
0 2

Что увидят и поймут в этом памятнике посетители, пришедшие туда лет, скажем через 50?
Памятники - это не на сезон, если по уму.
09.11.21 16:54
1 2

концептуальненько...
m1k
09.11.21 16:37
0 0

Оставить один портфель
09.11.21 16:28
0 1

Сам по себе памятник неплохой, но мне не понравился. Не отражает масштаба личности и таланта с одной стороны, допускает двусмысленную интерпретацию с другой, плюс некоторая неряшливость исполнения.
И размер портфеля не соответствует, соглашусь с предыдущими ораторами.
Классик достоин чего-то помощнее, на мой взгляд.
ddd
09.11.21 16:22
0 2

Не нравится. Портфеля маловато для придания узнавания и индивидуальности. Правильно выше отмечают, что это по сути может быть памятник кому угодно, хоть Меркель, хоть Ельцину. "Я устал, я ухожу".

Ну и есть всё-таки разница между памятником где-то в городе и памятник на могиле. Как памятный знак на доме проживания, может было бы и ничего, а на могиле кажется не к месту.
09.11.21 16:00
2 4

Понравился. Спокойно, лаконично.

Скульптура в полный рост (типа Ленин в октябре) была бы совершенно не уместна.
09.11.21 15:51
0 4

Крутяк.
09.11.21 15:40
1 0

Баталии в фейсбуке. ?
09.11.21 15:30
0 0

Очень хороший памятник.
09.11.21 15:26
0 1

Блестяще.
Здорово, если авторам памятника присудят профессиональную премию.
09.11.21 15:08
2 1

главное, чтобы родственникам нравилось.
09.11.21 15:07
0 7

Одобряю.
09.11.21 15:04
0 1

Присоединюсь к мнению, что идея отличная, исполнение "своеобразное".
В целом, памятник скорее не понравился.
09.11.21 15:03
0 3

Силуэт не угадывается. А в качестве памятника было бы достаточно одного портфеля.
09.11.21 14:52
1 2

одинокого портфеля. Но так тоже весьма неплохо.
09.11.21 16:51
0 0

Мне думается, что многие украинцы сказали бы, что это памятник Януковичу.
09.11.21 14:50
4 1

А кто это?
09.11.21 20:40
0 0

Шорт... Я думал на его лицо можно поглядеть с другой стороны... Было бы куда интересней.
09.11.21 14:43
0 2

по-моему вполне душевно.
09.11.21 14:43
0 0

Мне не понравился. Потому что не ново и хуже чем оригинал и я не поняла смысл. Обьясните?
09.11.21 14:42
5 1

>> не ново
Что значит - не ново? Видели реализации подобного замысла где-то еще? Расскажите нам.
>> хуже чем оригинал
Это вообще о чём? Какой, ** **** ****, оригинал? Оригинал спины Жванецкого?
>> и я не поняла смысл
раз так, то объяснять бесполезно.
Но я попробую: ушёл человек. Из жизни как со сцены. Ничто нигде не шевелится, внутри где-то?
09.11.21 15:17
0 5

>> не новоЧто значит - не ново?
09.11.21 17:47
0 1

Мало общего. А так - да, и там и там памятник, и там и там - бронза. Не ново...
09.11.21 18:14
0 2

бронза
Карбонит!!!
09.11.21 19:40
0 1

Идея дурацкая. Пришли люди почтить память, а мэтр повернулся к поклонникам спиной и уходит. Обычная скульптура "Миша на концерте" была бы в разы лучше. Я был на его концерте. Десять минут ему аплодировали стоя. Он сказал - чтобы у Вас у каждого были такие же моменты в жизни. Так я его и запомнил.
09.11.21 14:22
9 9

Обычная скульптура "Миша на концерте"
Он же не цыганский барон.
09.11.21 14:41
4 9

идея интересная, исполнение топорное (ну или я просто не ценитель такого угловатого примитивизма)
09.11.21 14:12
0 1

Неожиданно, но скорее нравится, чем нет. Думаю, со временем эта оригинальность заслужит признание.
09.11.21 13:56
0 1

Для кладбища -- очень уместно!

Никто ж ведь не запрещает ставить пафосные СТАТУИ у тех мест, где человек жил и работал. Сколько угодно!

А вот место упокоения одно...
09.11.21 13:52
1 5

Забавно как мнения не совпадают у людей. Мне вот показалось строго наоборот - на могилу совсем не годится, а на дом еще туда-сюда.
09.11.21 16:02
2 2

По смыслу, конечно, глубоко и символично. Мне не понравилось.
Михал Михалыча любили и уважали за личность.
И он всегда был лицом к зрителям и слушателям.
А здесь, извините, совсем другое.
09.11.21 13:52
2 13

В этом и есть смерть. Всегда был, и вот - совсем другое.

Идея хорошая. Но я помню Жванецкого на сцене с листами рукописи. Как-то это привычнее.
09.11.21 13:48
0 10

Мне нравится. Это его характер - он не хотел ни с кем прощаться, был с нами, пока не пришло время тихо уйти.
09.11.21 13:39
0 12

"он послал вас куда подальше".
Vlm
09.11.21 13:38
1 0

Можно было бы и получше идею памятника проработать.
09.11.21 13:37
2 1

Например?
09.11.21 22:26
0 0

Памятник понравился.....

на на Новодевичьем
одно на лишнее
09.11.21 13:32
0 0

А я бы выслушал мнение начальника транспортного цеха !
09.11.21 13:30
0 3

Замечательный памятник!
09.11.21 13:24
0 1

Нет, не нравится. Жванецкого знают и понимают только те, кто жил в ту эпоху. Если бы я задумывал ему концептуальный памятник, то попытался бы воплотить в нем те идеи, которые составляли его юмор и ту самую эпоху страны "вечнозеленых помидоров и жидкого лука", в которой постоянно "слышатся выкрики шёпотом". Ну или по крайней мере попытался бы уместить композицию еврейских местечек Одессы и одесского юмора, который давно мертв.
09.11.21 13:24
8 3

Нет, не нравится.
Значит, хороший памятник
09.11.21 13:39
7 18

Нет, не нравится. Жванецкого знают и понимают только те, кто жил в ту эпоху. Если бы я задумывал ему концептуальный памятник, то попытался бы воплотить в нем те идеи, которые составляли его юмор и ту самую эпоху страны "вечнозеленых помидоров и жидкого лука", в которой постоянно "слышатся выкрики шёпотом". Ну или по крайней мере попытался бы уместить композицию еврейских местечек Одессы и одесского юмора, который давно мертв.
По мне так Жванецкого понимать начинают в определенном возрасте, а не тогда или сейчас. В детстве и по молодости шутки не заходили, а с определенного возраста его "дежурного по стране" ждал как католик воскресной проповеди.
09.11.21 14:21
1 4

По мне так Жванецкого понимать начинают в определенном возрасте, а не тогда или сейчас. В детстве и по молодости шутки не заходили, а с определенного возраста его "дежурного по стране" ждал как католик воскресной проповеди
Жванецкий тонко высмеивал ту самую советскую эпоху. Поэтому люди, которые жили в те года, хорошо понимали этот юмор. Когда времена изменились, Жванецкий остался не у дел. Я лично с трудом представлю себе Жванецкого, который в новую эпоху 90-х стал бы писать сатиру о братве и новых русских. Или как Задорнов, оседлавший тему про "тупых американцев".
09.11.21 14:29
7 3

И тем не менее, послушайте его произведения 90-х годов, типа "наши люди в Давосе". Там тоже не в бровь, а в глаз.
ddd
09.11.21 16:26
0 2

Нет, не нравится. Жванецкого знают и понимают только те, кто жил в ту эпоху. .
Памятник об этом. Жванецкий уходит вместе с эпохой
09.11.21 17:37
1 1

Я лично с трудом представлю себе Жванецкого, который в новую эпоху 90-х
зато некоторые его произведения из 80-х опять стали актуальны в России.
09.11.21 20:06
0 2

И даже на это у него есть цитата "Или я буду жить хорошо, или мои произведения станут бессмертными".
Очень глубокое заблуждение, попавшее даже в некролог Коммерсанта, в том, что Жванецкий - исключительно певец советской действительности и там и остался и более не актуален.
ddd
10.11.21 10:38
0 0

Жванецкий тонко высмеивал ту самую советскую эпоху. Поэтому люди, которые жили в те года, хорошо понимали этот юмор. Когда времена изменились, Жванецкий остался не у дел.
Он писал не столько об эпохе, сколько о людях. А люди несильно изменились. Так что актуально по-прежнему.
10.11.21 23:37
0 1

Так что актуально по-прежнему.
Именно! Просто надо слушать не произведения на злобу того дня типа "дефицит" или "склад" (да и там встречаются такие вечные моменты), а общечеловеческие, которых у него тоже много.
ddd
11.11.21 11:51
0 0

Скорей понравился. Я подумал о легендарном портфеле. Но так тоже норм.
09.11.21 13:18
0 3

Портфель же в руке - по нему и узнаваем.

Портфель же в руке - по нему и узнаваем.
У Чикатило тоже портфель в руке - по нему и узнаваем.
09.11.21 13:42
17 1

Чикатило узнаваем по портфелю с инструментами для сокращения жизни, а Жванецкий - по портфелю с интструментами для продления жизни. Есть разница.
09.11.21 18:36
0 1

Портфель же в руке - по нему и узнаваем.
Я имел в виду - просто портфель. С торчащими из него листами с его крупньім почерком.

Так может бюст Гитлера на могилу Сталина поставить? И у того и у этого усы были. Вот в аккурат по ним и распознают кто там лежит.
09.11.21 19:58
1 0

Так может бюст Гитлера на могилу Сталина поставить?
А давайте! Эффект стоит усилий.
10.11.21 09:21
0 1

И мне понравился
09.11.21 13:17
0 1

По-моему прекрасно. Умный, ироничный человек с портфельчиком повернулся и пошёл прочь, забрав с собой целую эпоху юмора. Оставил нас здесь одних, теперь будем жить как-нибудь сами, без него.
09.11.21 13:14
0 21

Именно. " Ты туда, а мы здесь, мы здесь, а ты туда"

А мне ужасно не нравится. Жванецкий ушел один раз, пусть и навсегда, но в вечности он останется на за это. Как будто автор не нашел в его жизни ничего более примечательного, чем смерть. Как скульптура, произведение искусства, это интересно, хотя здесь уже указали, что не ново, а как надгробный памятник...
09.11.21 13:09
2 8

Скорее да, чем нет. Во всяком случае, по памятнику сразу ясно, о ком речь, даже без подписи.
09.11.21 13:07
0 5

по памятнику сразу ясно, о ком речь
Мне - нет. Хоть я и 70 г.р. Честно говоря, первая мысль была - Петросян...
10.11.21 00:05
0 1

интересно, а что с другой стороны?
09.11.21 13:04
0 4

платформа 3/4
09.11.21 14:25
0 2

когда-нибудь узнаем...
09.11.21 14:48
0 11

Круто очень символично!
09.11.21 13:01
0 2

09.11.21 12:57
0 1

А его ли это фраза?
09.11.21 17:43
0 0

А почему нет?
09.11.21 17:46
0 1

А почему нет?
Слышал её в "Весёлых ребятах" Кнышева.
09.11.21 18:04
0 0

Мне не нравится. Плохо. Михал Михалыч был камертоном нашего общества, его лакмусовой бумажкой. Представить его спиной к зрителям, к обществу, ко мне? Нет, увольте! Таким он не был никогда!
Покажите это фото без подписи людям, и спросите - кому памятник? Хоть один правильно скажет? Нет!
09.11.21 12:56
10 15

Покажите это фото без подписи людям, и спросите - кому памятник? Хоть один правильно скажет? Нет!
Мне Горбачев на ум пришел - фигура похожа и концептуально. Но МихМиху тоже подходит - он не спиной, просто дежурный по стране ушел.
09.11.21 13:00
0 2

просто дежурный по стране ушел
В том числе плохо и поэтому. Творчество Михал Михалыча просто на порядок выше таких прямолинейных аллюзий. Это произведение искусства принижает то, что делал Мастер.
09.11.21 13:13
4 2

Если уж делать что-то концептуальное, то оно должно вызывать такие же чувства, как произведение из этого фильма:

В данном памятнике этого не чувствую.
09.11.21 13:20
0 2

Это произведение искусства принижает то, что делал Мастер.
Ни одно произведение искусства не может принижать ничего, в том числе другое произведение - у него ни ручек, ни ножек, ни лопаты нету. Принижение или возвышение присходит только у вас в голове - вы меняете отношение к чему либо по каким-то причинам.
Требовать от вселенной чтобы она вела себя исключительно с целью ублажать ваших внутренних тараканов - это корень всех БЛМов, флойдопричитателей и уголовных дел за оскорбление верующих.
Может так далеко завести, что не каждый потом оттуда выберется.

Я неправильно выразился. Не принижает. Диссонирует.

Идея отличная, а вот материальное воплощение так себе.
09.11.21 12:55
0 9

Он ушел от нас, что еще сказать.
09.11.21 12:49
0 2

"Когда фамилия станвится дожностью, вакансия будет открыта вечность"

Правильный памятник.
09.11.21 12:48
2 14

А что надо было? Лукавый взгляд из-под очков или фигура, уткнувшаяся в рукопись, микрофон, стул, на стуле портфель, вокруг толпа? Это - банально и не совсем уместно на кладбище. Идея замечательная, исполнение мне тоже понравилось. Человек ушел. Все.
09.11.21 12:48
2 6

Хотя, справедливости ради, глядя на памятник, мне почему-то на ум Горбачев приходит (слава богу, пока живой).
09.11.21 12:57
4 2

Идея классная, хотя и не новая. Но для надгробного памятника, наверно, слишком концептуальная.
09.11.21 12:47
0 0

А что с другой стороны? А то только этот ракурс мелькает.
09.11.21 12:46
0 1

FZK
09.11.21 15:05
1 0

Странная скульптура, какой-то... представитель нетрадиционной ориентации делал
09.11.21 17:40
8 1

Памятник Марселю Эме.
За что вам минусы поставили, не пойму. Жан Маре действительно был нетрадиционной ориентации.
09.11.21 23:45
1 2

Жан Маре действительно был нетрадиционной ориентации.
Вы это знаете, я это знаю - а у минимум семерых подгорело.
10.11.21 09:26
0 0

Добрый день!
По-моему памятник очень символичный, скульптор глубоко понимает произведения Мастера. Дежурный по стране ушел...
09.11.21 12:44
1 9

И да , и нет. У евреев не принято изображать лица на памятниках, но и Новодевичье не еврейское кладбище.
09.11.21 12:44
11 0

У евреев не принято изображать лица на памятниках
Так на памятнике лица и не изображено. Он же спиной, вроде как.
09.11.21 12:47
0 3

У каких именно евреев не принято изображать лица на памятниках? У хасидов, что ли? У всех евреев, которых я знаю, принято изображать лица на памятниках.
09.11.21 12:51
1 9

И да , и нет. У евреев не принято изображать лица на памятниках, но и Новодевичье не еврейское кладбище.
Жванецкий, простите, был верующий иудей?
09.11.21 12:55
1 4

У всех евреев, которых я знаю, принято изображать лица на памятниках.
Человеку просто надо выбрать день и прогуляться по Донскому кладбищу, где свой покой обрели Фаина Раневская, Майя Кристалинская, Александр Солженицын и менее именитые христиане и иудеи…
===
09.11.21 13:24
1 2

А Солженицын еврей что ли?
09.11.21 13:44
4 1

Ага, мне всегда чуждо, что какая-то религия указывать, можно ли изображение на надгробии делать или нет.

Какая вам нафиг разница, я за него плачу, а вы идите все нафиг со своими безликими могилами и не менее безликими устоями/правилами
09.11.21 14:50
1 1

А Солженицын еврей что ли?
Гражданин Элохейнов, Борух Адонаевич, дорогой, ну нельзя же так смешить посреди рабочего дня!
09.11.21 17:37
0 3

Это и как памятник Меркель сгодится.
09.11.21 12:43
18 1

Да вообще всем политикам. А вот Путину... эх, мечты!
09.11.21 12:56
2 3

Надеюсь, после ухода Путина не начнётся такая делёжка, как после ухода Меркель.
09.11.21 13:01
12 0

Я думаю, дележка после ухода Путина будет такая, что меркелевская против нее как детские драки в песочнице против войн мафии в Нью-Йорке.
09.11.21 13:07
0 22

разве что дележка мест на ближайшие рейсы в очень дальнее зарубежье начнется.
09.11.21 13:08
0 4

Я думаю, дележка после ухода Путина будет такая, что меркелевская против нее как детские драки в песочнице против войн мафии в Нью-Йорке.
Сомневаюсь. Всё поделят загодя.
09.11.21 13:16
3 4

Я думаю, что уход Путина будет сопровождаться такими катаклизмами, что все предыдущие договоренности пойдут в жопу.
09.11.21 13:22
0 14

"Войны не будет, но будет такая борьба за мир, что...".

Скорей, катаклизмы будут сопровождаться уходом Путина.
09.11.21 13:25
1 1

Сомневаюсь. Всё поделят загодя
Тогда сперва будет делёжка, а потом - уход. И тогда - да, проблем не будет. Но мысль твоя на двушечку точно тянет...
09.11.21 14:12
0 1

Но мысль твоя на двушечку точно тянет
Да мне как-то Эдгар Аллан 😄
09.11.21 14:35
0 2

разве что дележка мест на ближайшие рейсы в очень дальнее зарубежье начнется.
А чего им бояться? Назначат нового.
09.11.21 15:19
0 1

Я думаю, что уход Путина будет сопровождаться такими катаклизмами, что все предыдущие договоренности пойдут в жопу.
Предположу, что вы заблуждаетесь.

С одной стороны, российские диктаторы так активно уничтожают конкурентов, что после своего ухода оставляют страну без людей, понимающих как работает государство. Достаточно вспомнить Джугашвили и Ивана Грозного. Первый оставил экономический рост, но после его ухода произошло сразу два госпереворота. Второй уничтожил элиту до такой степени, что оставил после себя и экономическую стагнацию и оккупацию столицы иностранными войсками.

Нет никаких сомнений в том, что после ухода нынешнего автократа , останется экономическая стагнация. Но, все же, нынешний диктатор не так уж плох: уничтожил он, по крайне мере, не всех. И после прихода к власти тех, кого он не уничтожил и кто понимает как управлять автократическим государством, вам придется извиниться за свои слова.
09.11.21 17:08
5 0

Это если будет плановый уход. А не скоропостижный.
09.11.21 22:56
0 0

Иллюзия, что есть тот, кто понимает. Если нейросети не допилят к тому времени...
09.11.21 22:57
0 0

Без ромба Меркель несчитова.
09.11.21 23:37
0 0

Иллюзия, что есть тот, кто понимает.
На эту тему есть неплохая научная работа по современной политэкономии "Диктаторы и визири":

Существует немало различных объяснений низкому качеству государственного управления в персоналистских диктатурах. Мы используем формальный аппарат экономической теории для исследований агентских проблем в диктатурах: необходимость поддерживать высокий уровень лояльности вынуждает диктатора назначать некомпетентных людей на ключевые должности. Более всего эти эффекты чувствуется в неосултанистических режимах [Sultanistic... 1998] и режимах, в которых главной задачей является распределение ренты [Bates, 2004].

ecsocman.hse.ru
10.11.21 08:04
0 1

“И я ухожу, чтобы остаться одному”.
===
09.11.21 12:42
0 2

Да. И что ушёл, но одной ногой ещё с нами, и поза его узнаваемая, и.. Скажу крамольное, но даже у лучших скульпторов портретное сходство - редкость. Ну и не надо нам его лица, мы его и так помним. А кто не будет помнить, тем и подавно не надо.
09.11.21 12:42
0 35

Мне тоже. Очень красноречивый и уместный на могиле.
09.11.21 12:41
0 4

Идея неплохая, воплощение не без вопросов (хотя фото может плохо передавать).
09.11.21 12:40
0 8

Да, идея хорошая, воплощение не очень...
FZK
09.11.21 14:02
0 2

И мне понравился.
09.11.21 12:37
0 15
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать