Адрес для входа в РФ: exler.world

Отсрочить

02.02.2015 19:19  12267   Комментарии (75)

Юлия Латынина в последнем "Коде доступа" изобрела новое лихое слово - отсрАчивали. Причем повторила два раза, делая ударение на "А", ошибки быть не может. (В расшифровке, кстати, написали правильно. Искажают автора-то, искажают!)

У нее это не первый раз (чего, например, стоит мое любимое "ждя"), но звучало это особенно мило. Хотя и немного неприлично.

Зато про Литвиненко было интересно. О том, как он придумывал совершенно дикие небылицы.

В общем, ждя и отсрачивая, ждя и отсрачивая...

P.S. Хотя уж совершенно непонятно, зачем такие дикие косяки лепить. Ну есть же банальное проверочное слов - СРОК. Надо тебе отсрочить - ну и отсрочивай! А отсрачить - это, извините, совсем из другой йоперы.

P.P.S. И ее манера упорно величать "Шарли Эбдо" почему-то "Чарли Хебдо" - на английский манер прочтения этого чисто французского названия - тоже дико раздражает. Какая-то странная поза. Лично мне совершенно непонятная. Тем более что она уж не может не знать, как правильно. На том же "Эхе" сто раз повторяли. Это я, помнится, когда-то давно купил явно пиратскую видеокассету с фильмом, где в главной роли был известный американский актер Чарльз Терон. Потом оказалось, что это тоже американская, но актриса - Шарлиз Терон.

02.02.2015 19:19
Комментарии 75

Alex Exler: на английский манер прочтения этого чисто французского названия - тоже дико раздражает. Какая-то странная поза. Лично мне совершенно непонятная.

И это говорит человек, упорно называющий актрису Диане Крюгер (Diane Krüger) - ″Дайан Кругер″???!?

Или только французы имеют право на свое произношение, а немцев надо всех по-американски?
03.02.15 16:21
0 0

а как VOLVO на шведском произносится?

потому что, например, французы называют BMW: "бе-эм-дубльве", а немцы: "бэ-эм-вэ", как и в россии, но те же немцы говорят Хамбург, а у нас он Гамбург называется
03.02.15 13:43
0 0

А вот, у нас на работе как-то деньги на что-то собирали в добровольно-принудительном порядке. Собранная сумма оказалась меньше ожидаемого и тогда наш начальник приказал недостающие деньги "дособирывать". Вот это полет мысли!
03.02.15 13:00
0 0

та это же давнее прозвище "вольво": вульва 😄
03.02.15 11:19
0 0

Ну, не Латынина придумала "отсрачивать".
Помню, еще в сериале "Фаворский" отрицательный герой банкир-махинатор (Александр Лыков) говорил, нарочито пренебрежительно выделяя это слово, "А если я отсрачиваю платеж, это как будто я вовсе не плачу..."
03.02.15 09:35
0 0

03.02.15 06:51
0 0

Если быть совсем точным, то её фамилия "Трон". Американцы тоже неправильно произносят, что её саму немного но раздражает.

А по Латыниной - никогда не пропускаю её Код Доступа и всё жду, что она сможет вразумительно рассказать, почему же рухнуло здание ВТЦ номер 7. Молчит, зараза, ибо ну никак туда арабов не приткнуть.






03.02.15 05:49
0 0

Русский язык в части переводных слов - непредсказуем и алогичен. Ну, хотя бы мэр, майор и мажор, как варианты одного и того же английского major. И почему в средние века был король Карл I, но сейчас - принц Чарльз?
03.02.15 03:28
0 0


Red Actor: Русский язык в части переводных слов - непредсказуем и алогичен. Ну, хотя бы мэр, майор и мажор, как варианты одного и того же английского major. И почему в средние века был король Карл I, но сейчас - принц Чарльз?


С Чарльзом проще..Карл- это произношение по-латыни;так тогда было принято называть монархов. Carolux Rex,король Карл...
03.02.15 16:15
0 0

Red Actor: Ну, хотя бы мэр, майор и мажор, как варианты одного и того же английского major.

"Мэр" (градоначальник) и "майор" (воинское звание) в английском языке имеют разное написание. Корни - одинаковые, да. Из латыни, если не ошибаюсь.
03.02.15 04:23
0 0

Гораздо больше бесит то, что она упорно повторяет вещи, которые давно опровергнуты. Например, она еще недавно говорила, что в автобус у блокпоста попали из Града.

Случайный прохожий: Гораздо больше бесит то, что она упорно повторяет вещи, которые давно опровергнуты. Например, она еще недавно говорила, что в автобус у блокпоста попали из Града.

Меня больше раздражает что она все эти свои залепухи преподносит с абсолютной безапелляционностью, как будто она например сама рядом стояла с той установкой "Бук", из которой якобы ополченцы сбили "Боинг". На фоне этого её постоянного ангажированного пиздежа начинаешь с большим сомнением относиться ко всему что она рассказывает. Вот например на прошлой неделе она очень бодро чмырила саудитов, прям таки "Остапа несло", но слушая всё это с большим интересом, тем не менее не мог избавиться от навязчивой мысли "сколько процентов из того что она рассказывает - правда?".

Про жуткое косноязычие и кошмарные ляпы типа "рассказа Кивинова про гайку" я лучше просто промолчу...



- Как правильно писать хирург или херург?

- Не будем отсрачивать ответ, сейчас вон у той группы байкеров спросим...
03.02.15 00:56
0 0

Отводить - отваживать, уход - ухаживать, омолодить - омолаживать, тормоз - притормаживать, колотить - околачивать, загородить - загораживать, облагородить - облагораживать, мороз - замораживать, наскок - наскакивать, молить - замаливать, скоблить - соскабливать, остановка - останавливать, смочить - смачивать, щёлочь - выщелачивать, молотить - размолачивать, оборот - оборачивать, короткий - укорачивать, строчка - обстрачивать, точить - обтачивать... Но срок - отсрочивать. "Понять этого нельзя, дети, это надо запомнить" ©.
02.02.15 23:38
0 0

Не, отсрачивать не Латынина придумала. Всё уже украдено отсрачено и уплочено до нас неё.

Автор - Марина Королева.


02.02.15 23:06
0 0

chingachgook:
Автор - Марина Королева.




А в этой книге как написано "правильно" - одноврЕменно или одновремЕнно? А обеспЕчение или обеспечЕние? От этого сильно зависит, буду ли я считать её сумасшедшей старухой последовательницей филиппинских хилеров или приличным человеком из интеллигентной семьи.

Не помню автора, книга называется "Чисто по-русски" (лень лезть в поисковик).

Не претендуя на абсолютную грамотность, считаю себя более-меннее аккуратным в орфографии и синтаксисе (хотя часто попадаю мимо клавиш, в результате - опечатки частые). Но прочитав эту книгу, выяснил, что я очень много слов употребляю не "по нормам".

Докторы или доктора? Профессоры или профессора? Ректоры или ректора?

И был уверен, что твОрог, а он - творОг. Причем вроде как и оба ударения имеют право на жизнь, но считается, что "правильно" только творОг.

Книга очень увлекательная, рекомендую.

Хотя потом и чувствуешь себя полуграмотным. А главное, начинаешь сомневаться: придет или прийдет к тебе когда-нибудь умение писать ГРАМОТНО?
02.02.15 23:05
0 0

Не-не-не! Это слово первый раз на экране я услышал от М.Касьянова, в бытность его премьером. "Выплаты по кредитам неоднократно отсрачивались!"
02.02.15 21:41
0 0

может это у нее такая техника скрытого внушения - вызвать у слушателя разрыв шаблона 😄
02.02.15 20:54
0 0

Передача и правда интересная. Этот выпуск я слушал, а не читал, как делаю обычно для экономии времени. Почему-то "отсрачивание" пропустил мимо ушей, но мне не понравилось "Чарли Хебдо" - в лучших домах Европы и Филадельфии сохраняют французское "Шарли Эбдо". А вообще, этих глаголов на -ачивать лучше избегать, эта норма (уполномАчивать, соредотАчивать) появилась поздно, до этого сохраняли корневое -о- (сосредотОчивать, уполномОчивать). Сейчас это кажется архаизмом, но я за -о- в таких случаях.

Впрочем, это все придирки к форме: человек прорабатывает огромное количество информации и при этом стремится уловить действительно суть событий, нельзя требовать полного совершенства в деталях, тем более в орфоэпии, хотя поправлять себя всегда полезно.
02.02.15 20:41
0 0

Golovan: Почему-то "отсрачивание" пропустил мимо ушей, но мне не понравилось "Чарли Хебдо" - в лучших домах Европы и Филадельфии сохраняют французское "Шарли Эбдо".

Соглашусь, тоже очень режет слух.



Golovan: Впрочем, это все придирки к форме: человек прорабатывает огромное количество информации и при этом стремится уловить действительно суть событий, нельзя требовать полного совершенства в деталях, тем более в орфоэпии, хотя поправлять себя всегда полезно.

Тоже, в общем, соглашусь. Просто ошибки у нее уж больно слух режут. И это не орфоэпия, это именно орфография.
02.02.15 22:13
0 0

Golovan: Впрочем, это все придирки к форме: человек прорабатывает огромное количество информации и при этом стремится уловить действительно суть событий, нельзя требовать полного совершенства в деталях, тем более в орфоэпии, хотя поправлять себя всегда полезно.

Какой бы объем информации мне ни пришлось проработать, я никогда не скажу "отсрачивать", просто по ушам сразу ударит диссонансом. Это просто уровень культуры, уровень образованности, и у Латыниной с этим явно проблемы.
02.02.15 20:53
0 0

Зря вы так на Латынину - Алекс ведь затронул не её, а любопытные свойства нашего языка... (И кстати - неоднократно уже замечено, что стрелка у осциллографа таки есть! Вот у осциллоскопа её действительно нет.)

А "отсрачивая" - это ну разве что неблагозвучно. Есть куда более одиозный (ввиду более частого применения) пример на ту же тему - "растамаживать". Никто не говорит "тамАжня", а "растамаживать" - сколько угодно.


02.02.15 20:39
0 0

nerung: Зря вы так на Латынину - Алекс ведь затронул не её, а любопытные свойства нашего языка...

Нет, я затронул именно Латынину. Которая, при всем уважении, с русским часто косячит на каком-то запредельном уровне.



nerung: неоднократно уже замечено, что стрелка у осциллографа таки есть

Нету. Вас кто-то обманул.



nerung: А "отсрачивая" - это ну разве что неблагозвучно.

Нет. Это разве что в русском языке просто нет такого слово. Есть слово "отсрочивая".
02.02.15 22:12
0 0

nerung: Никто не говорит "тамАжня", а "растамаживать" - сколько угодно.

Растаможить - растамаживать. И растаможивать тоже. Это норма (с), как мне кажется.
ymm
02.02.15 21:20
0 0

Отсрачивать - проверочное слово - СРАЧ.

E.g. - хохлосрач...
02.02.15 20:44
0 0

мне еще понравилось слово "пользовать" в смысле не "лечить"
02.02.15 20:37
0 0

olegsch:
мне еще понравилось слово "пользовать" в смысле не "лечить"


Да, я об этом писал. Очень раздражает. Но очень часто встречается.
02.02.15 22:09
0 0

"Я не ракетчик, я филолог". Похоже, такой же филолог, как и ракетчик.
02.02.15 20:37
0 0

Бывают странные сближенья... Не далее как пару недель назад весь отдел угорал над требованием продажников решить вопрос как можно срочнЕе, срочнЕйшим образом - а поскольку народ в продажном департаменте почти на 100 % из мест совсем иных, в коих безударная произносится как "А", да на эмоциях... Сильно разрядили обстановку начала года 😄
02.02.15 20:28
0 0

Многолетняя последовательная позиция Латыниной по вопросу Литвиненко: дядя придумывал нелепые небылицы и наконец-то вынудил русскую власть его грохнуть. При этом сочно описываются разные нелепые истории, вроде встречи с якобы свидетелем по делу домов Каширки и Гурьянова, но совершенно не затрагивается тема заказчика убийства. Забавная деталь — она никогда не касается темы, как и почему Литвиненко оказался на западе. А ведь существует же даже запись прессухи, где офицеры ГРУ (он был среди них) говорят, что им приказали устранить человека с фамилией на Б и они отказались. Его всё равно устранили, но гораздо позже.
egi
02.02.15 20:15
0 0

Это не ее изобретение, оно давно гуляет среди косноязычных говорящих голов из телевизора.
02.02.15 19:44
0 0

Ну дык, стрелка осциллографа...
02.02.15 19:39
0 0

Darkmonster: Ну дык, стрелка осциллографа...

Некоторые, вон, ещё и кардиограммы меряют...
02.02.15 20:53
0 0

Alex Exler:

Ну есть же банальное проверочное слов - СРОК. Надо тебе отстрочить - ну и отсрочивай! А отсрачить - это, извините, совсем из другой йоперы.



:D
чувак!
проверочное слово — стРОчка! :lol:
02.02.15 19:36
0 0

в последнем абзаце описочка по Фрейду - отсТрочить, или это так и надо 😁 ?
02.02.15 19:33
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6