Адрес для входа в РФ: exler.world

Отличная передача с Ремчуковым

12.02.2021 13:34  8730   Комментарии (23)

Послушал вчера на прогулке недавнюю передачу "Персонально ваш" с Константином Ремчуковым - и прямо-таки порадовался: отличная передача получилась от начала и до конца. Вот практически старый добрый Константин Вадимович вернулся, дохреновационый.

Очень рекомендую посмотреть/послушать/почитать целиком, а вот важные выдержки.

Вот сейчас точно так. С одной стороны — Навальный и левизна, большевизм, анархизм, непризнание закона, с другой стороны — так власть, которая этот закон олицетворяет, она вроде несправедливая власть. И законность без справедливости. И обычный, нормальный человек, который из обычного мира, он стоит перед серьезнейшим выбором, который является сочетанием целой совокупности серьезных факторов. Защищать власть как философию порядка, противостоящего анархии как принципу жизни леваков настолько труднее, когда мы видим, что ты защищаешь власть совершенно конкретных людей из кооператива «Озеро». Ты что, хочешь защищать власть как философию порядка или ты хочешь защищать власть условных Ротенбергов… кто там еще? — Тимченко, Ковальчуки, Путин… И вот как вести этому человеку?

И поэтому сейчас в этой ситуации, мне кажется, мы давно не стояли. Поэтому раскол в обществе стремительно нарастает. И вот интересная, какая динамика этого раскола будет больше.

С.Крючков А если поставить себя в ситуацию выбора не того человека, который должен избрать ту или иную сторону, а на позицию самой власти. Когда мы видим, что многие из ее решений, как в говорите, действительно, не просто несправедливы, но и и с процессуальной как минимум точки зрения небезупречны, беззаконны, то она не несет ли сама в себе угрозу, потому что они демонстрирует тот самый анархизм, который является угрозой со стороны ее оппонентов?

К.Ремчуков Абсолютно. В этом-то и есть парадокс, что власть, которая говорит: «Я и есть власть — стабильность», она подрывает эту власть и стабильность тем, что она важнейший институт власти, а именно правосудие, она его подрывает.

Я много изучаю тем про правосудие. И еще раз хочу напомнить, я когда-то рекомендовал, сейчас, как никогда, актуально еще вам перечитать самую влиятельную книгу XX века по справедливости. Это Ролз. «Теория справедливости». Она на английском раньше была. Вот эта на русском. Неплохой перевод. Самый занудный текст, который прочитало больше всего профессоров из «Плющевой лиги» в Америке. Подсчитано чисто статистически. Все этот тяжелейший текст читали. Но она очень глубокая и умная.

Так вот я, размышляя над этим, хочу сказать, что российское правосудие, оно не хуже, но и не лучше советско-сталинского правосудия сейчас. Оно ничуть не изменилось. Проблема в том, что изменился образовательный уровень народа, его начитанность, правовая эрудиция, его представления и знания о справедливом правосудии в мире.

Сегодня российский суд и его правосудные нормы кажутся людям издевательством над самой идеей права. И я писал тоже несколько статей, я называю это законность без справедливости — вот юридическая характеристика того, что лежит в основе современного регулирования общественных отношений в России. Если вы возьмете словарь, вот в Яндексе наберете, у вас получится: justice — по-английски «справедливость», но «правосудие» если вы нажмете, что такое, то тоже — justice. Одно слово justice — это правосудие и справедливость. Это глубочайший мировоззренческий смысл того, что одно и то же слово описывает то, что нам требуется от нашего правосудия.

И тогда получается, если мы не видим справедливости, то по-английски это просто парадокс: justice without justice, то есть правосудие без справедливости.

...

С.Крючков Меня зовут Станислав Крючков. Со мной и с вами сегодня Константин Ремчуков, главный редактор и генеральный директор «Независимой газеты». Мы довольно много говорили о Навальном. А вот текущая ситуация, в которой сначала некие бизнесмены-патриоты появляются с инициативой и выходят с ней в парламент: ограничить доступ тем, кого государство признало иноагентом, в органы власти. Тут же выступает Володин, говорит: «Да, ест о чем подумать. Тут же присоединяется к хору Неверов, говорит: «Действительно, иностранным агентам не нужно избираться ни в какие органы власти». И закрадывается подозрение, что речь-то идет, в том числе, о тех, кто входит в ближний круг этих предполагаемых агентов, в частности, кто никаких агентских тезисов пока еще не выдвигал и, строго говоря, ничем не замаран. То есть, Константин Вадимович, сын за отца в ответе, Юлия Навальная может быть в ответе за деятельность своего мужа, с точки зрения государства?

К.Ремчуков В конкретном случае Юля Навальная НРЗБ, она не отрекалась от него. Если у нас дойдет до того, что, как это было в 30-е годы, что они должны публично отречься, но для этого надо, чтобы его врагом народа объявили. На самом деле это уже, на мой взгляд, такого низкого качества предложения замуровать всех. Начала обозвать иностранным агентом, а потом запретить им реализацию своих прав как граждан России. В Конституции же сказано, что любой гражданин может избирать и быть избран. Потому что следующая итерация будет запретить им голосовать, наверное, так логично будет. Если ты иностранный агент, какое ты имеешь право голосовать за какие-то органы власти?

Но это будет то Средневековье, про которое говорится, что это совсем темно. И это, конечно, тревожно. Почему для меня тревожно? Про сегодняшнюю тревогу я уже сказал. Для меня это попытка заглянуть, что будет дальше-то, потом. Потому что 4 тысячи лет принцип Хаммурапи «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой», он действовал. Потому что это ключ к пониманию того, как устроено общество. Так вот если поступают с тобой так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой, то то, что происходит в России, — это ключ к пониманию того, что ждет Россию впереди, после смены режима. Вот это меня тревожит больше. Потому что Россия подошла к такой черте, когда несправедливость отечественного правосудия становится смертельным диагнозом ее политического онкозаболевания.

 

Тут никакого преувеличения нет. Это смертельный диагноз, потому что если принцип «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой», действует — а за 4 тысячи лет никто не доказал, что нет, — то почему мы должны рассчитывать, что после смены режима по отношению ко всем людям, которые в этом режиме, их детям, внукам, их членам семьи не будет применяться этот принцип? Ах, ты был там? Тебя не допускаем туда, не допускаем сюда, конфискуем, сажаем туда и так далее. Как можно рассчитывать на это в пылу этой революционной перестройки или смены режима на то, что кто-то начнет апеллировать к правосудию, к принципам, к справедливости: «Да что же его?.. Да как же его?..»

Поэтому в данном случае, я думаю, что если такие направления законодательства, ограничивающие права и свободы будут приняты, то это, еще раз говорю, диагноз близко к политическому онкозаболеванию.

...

Но все равно слово Думы, оно очень важно. Поэтому я думаю, что борьба за Думу со стороны власти сейчас ведется нешуточная. Мы видим, как зачистка, мы видим, с какими лозунгами подпускают Прилепина того же к политическому процессу, который нарушает целый ворох, с моей точки зрения, статей Конституции при попустительстве администрации президента, когда он упирает на силовой разгон либеральной оппозиции. Он говорит: «Придут сюда ребята откуда-то из Донецка и тут пройдут по улицам, загонят всех в подвороти». Интересно, как? То есть абсолютно такая матросня образца 17-го, 18-го года. Это является идеалом.

 

Плюс он говорит вещи, которые прямо противоречат Конституции. Он говорит, что они введут цензуру в СМИ, в культуре. Ну, как цензура в СМИ? — в Конституции запрещена. Как можно пускать человека в политику?.. Вот я могу представить, если бы Навальный что-нибудь подобное сказал. Ему бы сказал: «Ему не место в нашей политике, поскольку его тезис, который он озвучил, это антиконституционно. На этом основании мы отказываем в регистрации». Прилепин можете себе это говорить открыто, и власть на это смотрит хорошо, типа такие боевики у нас появятся.

...

А если никто ни с кем не полемизирует очень, то, конечно, это всё наклоняется. Но я считаю, что если бы 10 миллионов были бы представлены в Государственной думе, да, это бы затрудняло задачу власти, но, по крайней мере, у власти бы появился объективно обусловленный запрос на людей, которые убеждены в том или ином варианте развития страны — убеждены. Не как попки повторяли: «Путин — наш президент!» или: «Путин — forever!», «Есть Путин — есть Россия. Нет Путина — нет России». Это смешно же. про Ким Ир Сена так говорили. Со стороны-то когда смотрят… Или про аятоллу какого-нибудь говорили. Или про Туркменбаши так говорили: «Есть Туркменбаши — есть Туркмения. Нет Туркменбаши — нет Туркмении». Есть, оказывается, памятник не золотые, но тоже вполне себе ничего у Бердымухамедова».

 

Поэтому я в этом смысле считаю, что политическая технология управления страной, если она не допустит настоящий оппозиционеров к власти, это ошибочная будет стратегия власти. Она будет ускорять развитие политического онкозаболевания.

12.02.2021 13:34
Комментарии 23

Цитата.
И обычный, нормальный человек, который из обычного мира, он стоит перед серьезнейшим выбором
...
Это как раз про меня. Выбор четкий и понятный. Поддерживать Путина, чтобы он в нужный момент спокойно и мудро передал власть приемнику. Когда? Кому? Это Путину решать. Ему виднее. У него огромный опыт работы, многие вещи он понимает тоньше и глубже, чем мы все тут вместе взятые. Результаты его работы неплохие (на текущий день). Значит, надо ему помогать, чтобы эти результаты были не просто неплохие, а хорошие. По-моему, логично. А то тут некоторые хотят с прожекторами ходить по дворам. Странно это и глупо. Как это мероприятие улучшит ситуацию в России? Каждый должен своим делом заниматься. Хорошо и старательно. Также надо бросить пить, курить, заниматься всякой дурью. Так мы все вместе поможем и себе, и своей семье, и Путину, и России. Все просто и логично. Ремчуков набросал много умных слов, но что по сути делать "обычному человеку" непонятно. Вот я слегка его дополнил, чтобы стало понятно.
13.02.21 11:31
6 0

Это Путину решать. Ему виднее.
Типично холопское мышление – "барин решит".

У вас и отношение к Путину именно как к "хозяину страны". Тогда как в нормальных странах президент – всего лишь чиновник, нанятый народом на народные же деньги.

Но вам этого не понять. Вам надо "отработать тему"... ?

А... концепции: "сильный всегда прав", "всякая власть от бога" и "жираф большой, ему видней".

"Обычному человеку" надо вкалывать. А будут его вечером кормить или к стенке поставить - не его ума дело
15.02.21 13:13
0 1

Единожды солгавший, кто тебе поверит?
12.02.21 22:52
1 6

Вот практически старый добрый Константин Вадимович вернулся
Видимо, исключительно потому, что прогнал несколько абзацев про неведомого зверя "леваков"... ?

А в целом – всё то же непонятное блеянье. Особенно умилили пассажи про силовиков "под стрессом" – которые, дескать, "всего лишь так воспитаны" (образом Жеглова, итить, ща плакать буду от умиления!!!))). И ни слова про дичайшую коррупцию в их "стройных рядах", ни слова про личную наживу, ни слова про глубочайшую деградацию самих "органов" в целом...
И даже про Самого – всё крайне обтекаемо, даже почти комплиментарно к товарисчу Путину (дескать, "бояре виноваты", классика)))...

Короче...
Конкретно этот "товарисч" жопой был – жопой и остался.

Глубочайшее ИМХО.

Вот только 10млн сторонников Навального это не каждый четырнадцатый избиратель.

Согласно данным Центризбиркома по состоянию на январь 2021 года:

Численность избирателей, участников референдума на территории Российской Федерации
108 410 915

Численность избирателей, участников референдума за пределами территории Российской Федерации
1 878 070

город Байконур
13 057
12.02.21 17:53
1 3

Нет, это не "старый хороший". Ну или он всегда был таким фуфелом.

Так вот, в английском языке - хорошо рассуждать о языках, продолжения которых не знаешь - вполне себе есть отдельные слова для "правосудия" и "справедливости".

"Справедливость" в данном случае - equity.

И прям были в Британии даже отдельно court of law и court of equity.

Если не очень хочется сложных слов - fairness. Собственно, произносимая им пара "правосудие и справедливость" в обиходе и будет звучать как justice and fairness.

Вот зачем они вечно лезуть в стрелки осциллографа со своими этими долгими витиеватыми пиздежами?
12.02.21 17:14
0 19

Сам удивился, когда искал когда-то упомянутую книгу. Все похожие английские слова перебрал, а оказалось вон оно как. Юстиция. И юстцы.
12.02.21 16:35
0 0

Любопытно, Прилепин и его донецкие бандиты -- это же Рем и его штурмовики) Вот так вот история развивается по спирали?)
12.02.21 15:52
0 4

Ремчуков умный, но хитрый и скользкий. Если он так заговорил, значит наверху действительно что-то зашаталось. Но все же очень все обтекаемо и размазано, в простоте никогда слова не скажет.
12.02.21 15:39
0 2

Думаю, он постарался максимально деликатно по поводу "навяльнят" высказаться. Скажи он напрямую: "режим шатают", было бы, как со Слепаковым.
Диагнозы сейчас и так из каждой передачи слышатся, (из "Эха" в первую очередь), да толку-то - если эти странные люди в Думе говорят об угрозе со стороны оппозиции, если будет проведена акция с фонариками. Я такого маразма не припомню за все 20 лет.
12.02.21 14:43
0 9

С одной стороны — Навальный и левизна, большевизм, анархизм, непризнание закона
Это интересненько они всё в одну кучу намешали. При том, что Навальный как раз объективно критикует власть за беззаконие, ратует за соблюдение законности, а это самое беззаконие применяется к нему со стороны власти.

Нет, ну какой оксюморон! Навальный, большевизм, анархизм.
12.02.21 14:29
5 23

Нет, ну какой оксюморон! Навальный, большевизм, анархизм.
А также фашизм и работа на иностранные спецслужбы. В общем, все плохие слова, которые вспомнили. Чтобы все социальные слои охватить. Ну, им так кажется
12.02.21 14:35
1 17

Ага.
12.02.21 16:18
0 0

Алекс, а в чем смысл слушать передачи человека, который уже доказал свою двуличность и продажность? Вот сейчас он что-то говорит, с чем ты согласен, но ты же слушаешь и знаешь, что, если ему тридцать серебреников занесут, в следующей передаче его позиция станет прямо обратной. Какой в этом смысл?
12.02.21 13:55
2 26

Какой в этом смысл?
Повышать его продажную цену 😄
И таким образом наносить вред тем, кто будет вынужден его покупать 😄
И надеяться, что в какой-то момент цена превысит возможности потенциального покупателя 😄
12.02.21 14:26
1 6

Вот сейчас он что-то говорит, с чем ты согласен, но ты же слушаешь и знаешь, что, если ему тридцать серебреников занесут, в следующей передаче его позиция станет прямо обратной.
А самое главное - нет никакой уверенности, что сейчас он говорит, что думает, а не потому, что ему с другой стороны серебряники занесли.
12.02.21 14:29
0 5

А самое главное - нет никакой уверенности, что сейчас он говорит, что думает, а не потому, что ему с другой стороны серебряники занесли.
Главное, что в этой ситуации он говорит то, что думает Алекс. И вообще - все по делу. А такой уверенности нет ни про кого. Даже про себя. Про меня можно. (переврано из 17МВ)
12.02.21 14:30
0 1

Детский сад какой-то, чесслово. Двуличность, продажность... Если мнение не совпало - гад продажный, сволочь. У человека может быть одно мнение по одним вопросам и другое мнение по другим. По первым совпадает с Вашим, а по вторым кардинально другое. Это говорит не о том, что он непоследователен, а о том, что Вы его неправильно оцениваете. Только и всего
12.02.21 14:54
6 9

"- Ребе, как же так?...
- И ты тоже прав."
12.02.21 16:33
0 3

Алекс, а в чем смысл слушать передачи человека, который уже доказал свою двуличность и продажность?
Увы, тут уже много кто доказал то же самое...

Но их мнения публикуются достаточно регулярно – по принципу: "А мне вот конкретно это понравилось, остальное неважно!"... ?
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6