Адрес для входа в РФ: exler.world

Новая эра в исследовании Солнца

15.09.2022 13:04  12421   Комментарии (107)


"NSF’s flagship solar telescope, the largest in the world, to herald a new era of solar science".

Национальный научный фонд США празднует открытие своего солнечного телескопа Дэниела К. Иноуе - это крупнейший в мире солнечный телескоп. Расположен он на Гавайях и с его помощью уже сделали фотоснимки хромосферы Солнца прямо над поверхностью светила. 

Первые изображения хромосферы — области атмосферы Солнца над поверхностью — сделаны 3 июня 2022 года солнечным телескопом Даниэля К. Иноуе. На изображении показана область диаметром 82 500 километров с разрешением 18 км. Это изображение получено на длине волны 486,13 нм с использованием линии водорода-бета из серии Бальмера. Изображение предоставлено: NSO/AURA/NSF.

На следующем изображении показан регион диаметром 82 500 километров с разрешением 18 км, на который для масштаба наложена Земля. Изображение получено в «G-диапазоне» Фраунгофера на длине волны 430 нанометров. Осознайте масштаб, что называется!

А вот фото с церемонии открытия этого телескопа.

Комментарии 107

Его же не закрыли на следующий день для калибровки?)
PS. Шутка
16.09.22 15:11
0 0

Уже говорили, что это просто апельсин в макро сфоткали?)
15.09.22 20:54
0 0

Уже говорили, что это просто апельсин в макро сфоткали?)
Моя версия была, что это кукурузные зерна в патоке.
16.09.22 13:23
0 0

Я про мёд говорил, но и апельсин тоже вкусно 😄
15.09.22 23:50
0 0

А вот ещё вопрос, по теме. Ведь у "плоской Земли", должно же быть и "плоское Солнце"?!
15.09.22 20:10
1 4

Оно и есть плоское - детей 50 лет назад в мультиках учили... 😄
15.09.22 21:10
0 1

Сонце раскаленный газовый шар.что считается его поверхностью?
15.09.22 18:49
1 1

"сонячко" недалеко
Взагалі-то, сонечко. (Читается как "сонэчко", но мягче).
16.09.22 09:24
0 0

"Ну тупые!" ©️А они, в насе своей, и не знают! Фоткают, чота там!
"Жираф большой, ему видней" - это не ответ.
15.09.22 22:13
0 0

А желтые структуры, типа, "облака плазмы", конвекцией выбулькивающие?
Валерий Леонтьев ещё пел:
"Пляшут никель, железо, кальций с ускорением в тысячу раз.
Это танец протуберанцев.
Все планеты глядят на вас!"
15.09.22 21:16
0 2

А желтые структуры, типа, "облака плазмы", конвекцией выбулькивающие?
15.09.22 20:14
0 0

"Ну тупые!" ©️
А они, в насе своей, и не знают! Фоткают, чота там!
15.09.22 20:09
0 1

Сонце раскаленный газовый шар.что считается его поверхностью?
Гуглится на счет раз. Фотосфера.
Выше уже упоминали, что фотону, чтобы пройти от ядра звезды до поверхности, требуются десятки тысяч лет, поскольку он постоянно переотражается от всяких мешающих частиц.
Так вот, фотосферой считается условная эээ... сфера, после достижения которой ничто уже не мешает фотону двигаться по прямой.
Четкой границы, естественно, нет, но толщина этой границы по сравнению с диаметром самой звезды - такая фигня, что можно ее (границу) считать достаточно четкой.
15.09.22 19:59
0 10

Сонечко 😄
Поаккуратнее. Этак и до "сонячко" недалеко, а это уже чревато.
15.09.22 19:48
0 1

🤬
Сонечко 😄

He is back!

Сонце
🤬

15.09.22 16:25
0 2

Разница в том, что он просто допрыгнет (когда подрастёт, если не откормят сильно).
15.09.22 17:48
0 0

И че там, северокорейцев не видно?

И блин, надо было ночью фоткать
15.09.22 14:58
0 2

Это Ким Ир Сен ))
16.09.22 04:24
0 0

Прикольно они рекламу своего бальзама на флаг разместили!
Вьетнам плотит!
15.09.22 20:33
0 1

Прикольно они рекламу своего бальзама на флаг разместили!
15.09.22 20:12
0 1

"Солнце мое, взгляни на меня."
Прожитых под светом звезды по имени Солнце
И две тысячи лет СВО, СВО без особых причин.
15.09.22 17:25
3 7

А, значит внуку есть куда расти. Как говорится, человек - это звучит гордо, а обезьяна - перспективно!
15.09.22 16:03
0 2

А на картинке-то его дедуля, как же так.
15.09.22 15:57
0 1

"Солнце мое, взгляни на меня."
15.09.22 15:15
0 3

Солнце - это и есть любимый уважаемый руководитель и верховный главнокомандующий Ким Чен Ын.
15.09.22 15:12
0 7

Помню году так в 92 на какой-то Олимпиаде дали нам задачу - вычислить среднюю плотность солнца при помощи подручных средств. Мало кто за неё взялся. Но когда нам объяснили порядок вычислений, оказалось, что это достаточно просто и всё формулы я знаю.
15.09.22 13:55
0 4

Упс. Приношу извинения фильму "Весна". 😒 Впопыхах принял первую запятую в 1,989,000x10^24 за десятичную.
16.09.22 01:00
0 1

Нуу, в этих наших интернетах такая масса и дана.
Bor
16.09.22 00:04
0 0

Масса Солнца составляет два октиллиона тонн, три октиллиона свечей!
Фильм "Весна" врет безбожно. Два октиллиона тонн - это 2*10^30 кг, в миллион раз больше, чем надо. Видимо, "сикстиллион" был недостаточно благозвучен.
16.09.22 00:00
0 0

А массу взять из фильма Весна 😄
Масса Солнца составляет два октиллиона тонн, три октиллиона свечей!

Если надо подручными средствани посчитать еще и расстояние
Посчитать расстояние до Солнца "подручными средствами" не получится вообще, если не считать известными либо радиус Солнца, либо его массу. Из этих трех величин только расстояние можно определить независимо, причем весьма непростым способом - триангуляцией с использованием других объектов Солнечной системы (Марса или Венеры).
15.09.22 23:10
0 0

Расстояние общеизвестно: 8 минут
Тут все сводится к тому, что мы считаем общеизвестным.
15.09.22 17:23
0 8

А масса?
Орбита Земли почти круговая (для данной задачи - можно считать круговой), поэтому достаточно знать расстояние до Солнца. Нужно ли его считать или можно взять из учебника по условиям задачи или по памяти - не знаю. Если надо подручными средствани посчитать еще и расстояние, то сложнее.

Масса объекта на орбите здесь значения не имеет.
Сама по себе - нет. Но знание массы и радиуса Земли позволяет вычислить гравитационную постоянную, а не лезть за ней в справочник.
15.09.22 16:19
0 1

Да-да. Вот какими-то такими данными и оперировали.
15.09.22 15:56
0 0

При помощи спички и вытянутой руки вычисляем угловой размер. Дальше не помню.
Расстояние общеизвестно: 8 минут, скорость света - тоже не секрет. Период обращения Земли еще более общеизвестен. При наличии углового размера вроде данных достаточно.
Вот только все формулы я давно позабывал.
15.09.22 15:16
0 2

Период обращение или диаметр орбиты наверняка участвовал в расчётах. Но каких-то специфических чисел не нужно было помнить.
Да... погорячился. Масса объекта на орбите здесь значения не имеет. Только скорость и расстояние
15.09.22 14:42
0 0

Период обращение или диаметр орбиты наверняка участвовал в расчётах. Но каких-то специфических чисел не нужно было помнить.
15.09.22 14:19
0 0

Линейка и калькулятор? Палец и глазомер?
При помощи спички и вытянутой руки вычисляем угловой размер. Дальше не помню.
Если поискать, наверняка где-то есть решение.
15.09.22 14:14
0 0

А масса?
Если помнить диаметр Земли(~12.8*10^5 см) и ее плотность (~5.5 г/см3) - можно вычислить ее массу.
Среднее расстояние до Солнца, период обращения, закон тяготения.... Думаю, вполне вычисляется 😄

Линейка и калькулятор? Палец и глазомер?
А масса?

Линейка и калькулятор? Палец и глазомер?

при помощи подручных средств
Это как?
Ладно, объем как-то можно вычислить по примерным размерам. Но массу?

Круто. Еще тут следует вспомнить Parker Solar Probe - совершенно поразительную миссию, аппарат которой в 2025 году должен практически погрузиться в Солнце, сблизившись с ним на 6,9 млн км. Он к тому же и самый быстрый из когда-либо созданных людьми кораблей - по дороге к Солнцу он разогнался до 0.064% световой.
en.wikipedia.org
15.09.22 13:34
0 12

Близко, но пока все же нет. Longines VHP (одни из наиболее точных кварцевых часов в мире) обещают ± 5 с год, обычный кварц - раз в десять хуже. Релятивистское сокращение времени при 0,064% c - примерно 6 с в год. Но PSP не все время летит с такой скоростью, а только в перигелии. (Кстати, там нужно накинуть еще примерно столько же на гравитационное замедление времени.)
Я прикинул порядки - показались похожими, точно не считал 😄 Ваши более точные расчёты показывают, что нужно лететь побыстрее. Или использовать часы получше, чем кварцевые из магазина.
16.09.22 10:11
0 0

Тут уже можно релятивисткие эффекты обычными часами мерять
Близко, но пока все же нет. Longines VHP (одни из наиболее точных кварцевых часов в мире) обещают ± 5 с год, обычный кварц - раз в десять хуже. Релятивистское сокращение времени при 0,064% c - примерно 6 с в год. Но PSP не все время летит с такой скоростью, а только в перигелии. (Кстати, там нужно накинуть еще примерно столько же на гравитационное замедление времени.)
15.09.22 22:36
0 2

Лишь бы не попал в красную кнопку.
15.09.22 18:00
0 0

Круто. Еще тут следует вспомнить Parker Solar Probe - совершенно поразительную миссию, аппарат которой в 2025 году должен практически погрузиться в Солнце, сблизившись с ним на 6,9 млн км. Он к тому же и самый быстрый из когда-либо созданных людьми кораблей - по дороге к Солнцу он разогнался до 0.064% световой.en.wikipedia.org
Тут уже можно релятивисткие эффекты обычными часами мерять - точность "бытовых" кварцевых часов где-то десять в минус шестой, может хватить.
15.09.22 17:20
0 2

самый быстрый из когда-либо созданных людьми кораблей
Да и вообще, наверное, макроскопических объектов. (Даже крышка шахты, под которой взорвали ядерную бомбу, набрала всего 0,022% световой.)
15.09.22 16:28
0 0

А тем временем из-за одного маразматика с заниженной самооценкой весь мир раздувает оборонные бюджеты.
15.09.22 13:20
2 26

оборонные бюджеты
Которые на 90% состоят из средства нападения. Оставшиеся 10% - ПВО и бронежилеты.

Это круто! Спасибо! [Джутовый просто пройди мимо, пожалуйста]
15.09.22 13:19
1 13

111
16.09.22 09:04
0 0

нет, не так. Он будет постить три дня, чтобы показать, как эта тема ему неинтересна.
15.09.22 20:30
0 2

А почему эта тема его должна как-то особенно заинтересовать?
111
15.09.22 17:37
1 1

пусть покажет на кукле, где его трогали ученые?
15.09.22 17:23
0 6

бедный мешок. Он и до этого ученых не очень, а теперь и совсем обидится.
15.09.22 15:23
0 4

И я присоединяюсь.
15.09.22 13:41
0 5

Присоединяюсь к просьбе.
15.09.22 13:23
0 7

Вот чем должны люди заниматься, а не войнами. Круто
15.09.22 13:18
0 27

не воюющая (условно)
Вот в этом условно многое и кроется. Как в том анекдоте: "Но есть нюанс!"(с).
111
19.09.22 18:25
0 0

Возможно, но пока всё течение человеческой истории доказывает, что ускорителем технического прогресса практически всегда выступают именно военные конфликты.
нууу
скажем так, "чистого" эксперимента поставлено не было, но именно не воюющая (условно) последние десятилетия часть мира идет по пути постиндустриализации.
Просто военные конфликты были ускорителем, просто потому что других вариантов и не было - т.е. во времена вне военных конфликтов оставалось только восстанавливать порушенное и копить силы для новых (в т.ч. и двигая прогресс)
18.09.22 06:46
0 0

Если супербактерия не успеет раньше, то да, вполне вероятно.
111
16.09.22 15:31
0 0

Возможно, но пока всё течение человеческой истории доказывает, что ускорителем технического прогресса практически всегда выступают именно военные конфликты.
ага.
Они же цивилизацию и закончат.
16.09.22 10:25
0 0

Возможно, но пока всё течение человеческой истории доказывает, что ускорителем технического прогресса практически всегда выступают именно военные конфликты.
111
16.09.22 09:02
0 0

мне кажется, если бы люди не теряли столько ресурсов в войнах, то в космос они могли бы полететь даже раньше
16.09.22 05:11
0 2

Вот только по большой иронии судьбы к примеру вся пилотируемая космическая эпопея стала возможной из-за желания двух держав разлохматить друг дружку ракетами с ядрёной начинкой.
111
15.09.22 17:27
0 4

Чудинов уже наверное прочитал на снимках "Род Яра", "Макошь" и "Мир Русов".
15.09.22 13:11
0 0

И нет, это не гречка в подсолнечном масле! (с) 😄
15.09.22 13:08
0 11

И нет, это не гречка в подсолнечном масле! (с) 😄
ты прав.
Масло оливковое.
В нем морковку жарили.
15.09.22 15:10
0 1

вот тоже показалось, что на третьей фотке гречка... для проверки самых внимательных 😄
15.09.22 13:20
0 1

Главное, чтобы потом не сказали, что это с элеватора кукурузы фотография или крашеннная губка.
15.09.22 13:08
1 13

На мёд похоже 😄
15.09.22 21:00
0 0

Пуганая ворона куста боится, это да )
15.09.22 13:24
0 3

интерeсно, сколько эти структуры на солнце живут. Минуты? Часы? Годы?
15.09.22 13:06
0 3

Насколько я помню нет, но игры гравитационных сил и радиальных моментов разогревают материю не хуже.

Gravity, you merciless bitch
16.09.22 17:42
0 0

я не в курсе, вот и спрашиваю. В Земле тоже внутри источник тепла (есть в ярде ядерный реактор? Или нет?), и континенты дрейфуэ медленно.
Земля более твёрдая, поэтому всё медленно. А Солнце газ/жидкость на поверхности, которые условно «булькают», Должно всё двигаться побыстрее.
16.09.22 13:31
0 0

интерeсно, сколько эти структуры на солнце живут. Минуты? Часы? Годы?
В таких процессах верхний ограничивающий фактор, наверное, скорость звука в той среде. Поскольку структуры на фотографиях размерами в десятки и сотни километров, то скорость изменения должна быть порядка часов, вряд ли минут.
16.09.22 13:27
0 0

Лишь бы только при изучении не использовали инвазивные методы, как часто делают в физике.
В астрономии с экспериментами всегда было ниочинь, учитывая, что для многих из них нужны миллиарды лет и триллионы километров. Оно и к лучшему, скажем дружно )
16.09.22 11:05
0 1

Из чего надо понимать, именно Солнце для нас пока важнее всего прочего, и за ним наблюдают внимательнее.
Лишь бы только при изучении не использовали инвазивные методы, как часто делают в физике. А то получится, как в повести Рыбакова "Доверие".
16.09.22 11:00
0 0

Скорее минуты.
Учитывая размеры этих структур, это ж с какой скоростью там всё перемещается!
16.09.22 10:49
0 0

Я вам ещё хуже скажу. Большая часть этого куска материи разогрета до такой степени, что плавит камни. Единственное, что защищает нас от этого адского пламени — тоненькая сферическая оболочка. И эта оболочка разломана на куски.
Mit
16.09.22 02:59
0 0

Не был уверен в достаточном количестве здесь фанатов Пратчетта 😄
15.09.22 23:45
0 1

Только это уже не "термо".
И не реактор. Радиоизотопные источники реакторами обычно не называют, иначе пришлось бы записывать в реакторы любые часы с тритиевой подсветкой.
15.09.22 22:45
0 1

Почему в Океане? в космосе же!
Великий А’Туин
15.09.22 22:06
0 4

Жду аналогичного про запахи.
Не знаю про цвет, но под окнами каждые 15 минут сирены скорой, а между ними в перерывах церковные колокола. Спишь как младенец. Пока злые люди не начинают про космологии рассказывать.
15.09.22 21:17
0 1

Хоспади! Да их больше, чем тех, что хочешь знать.
15.09.22 21:11
0 0

Недавно тема была про звуки для засыпания 😄
15.09.22 21:11
0 0

Зачем ты так? Теперь ночью спать не буду.
15.09.22 21:06
0 1

Сразу становишься антифаном всяких Коперников и Галилеев.
А черепаха со слонами в океане лучше? Что, если нырнёт? 😄
15.09.22 21:00
0 1

ОК, спасибо!
15.09.22 20:13
0 0

Это же по сути естественный ядерный реактор
Термоядерный.

runcyclexcski
есть в ярде ядерный реактор? Или нет?
АФАЙК, распад радиоактивных изотопов дает немалый вклад в подогрев ядра и мантии, так что есть. Только это уже не "термо".
15.09.22 19:43
0 1

Ну так, что на Земле, что на Солнце, внутри ядра и на поверхности всё происходит ОЧЕНЬ по-разному.
111
15.09.22 18:19
0 0

Некоторые вещи лучше не знать
очень маленький процент вещей в жизни, которые лучше не знать. Даже пример не могу привести.
15.09.22 18:04
0 2

я не в курсе, вот и спрашиваю. В Земле тоже внутри источник тепла (есть в ярде ядерный реактор? Или нет?), и континенты дрейфуэ медленно.
15.09.22 18:03
0 0

Некоторые вещи лучше не знать. Потому как начинаешь задумываться о судьбе круглого куска материи, покрытого тонюсеньким слоем газа и мчащегося с ненормальной скоростью в бездушном и безвоздушном. А ещё и зависящего от попукивания огромной водородной бомбы. Сразу становишься антифаном всяких Коперников и Галилеев.
15.09.22 17:56
0 2

Это же по сути естественный ядерный реактор, откуда там часы и годы.
Фотон из ядра Солнца в среднем достигает поверхности за многие тысячи лет.
15.09.22 17:56
0 4

Это же по сути естественный ядерный реактор, откуда там часы и годы.
111
15.09.22 17:20
0 0

на вялотекущую магму похоже. Типа, темные участки холоднее?
Да. И на кипящий суп. Принцип тот же.
15.09.22 16:22
0 3

Сурдин хорошо рассказывает. Только проскакивают кринджово-олдскульные замечания, что девочкам в физике не место, например. Но любим мы его не за это. Пора ему валить.
15.09.22 15:14
0 0

на вялотекущую магму похоже. Типа, темные участки холоднее?
15.09.22 15:13
0 0

все, что помогогает познаванию окружaющего мира, дело нужное.
Тут давеча смотрел лекцию Владимира Сурдина, так он там упомянул, что почитай половина астрономов на планете занимается изучением Солнца, а всем остальным мирозданием - остальная половина. Из чего надо понимать, именно Солнце для нас пока важнее всего прочего, и за ним наблюдают внимательнее.
15.09.22 15:05
0 6

дело нужное
все, что помогогает познаванию окружaющего мира, дело нужное.
15.09.22 14:57
0 4

Вот тоже думаю, это как за рябью воды наблюдать.

Но если ради обнаружения водоворотов или, упаси Боже, цунами, то дело нужное.
15.09.22 13:23
0 0

Скорее минуты.
(Видео по ссылке ускорено примерно в 120 раз.)
15.09.22 13:16
0 5
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 273
авто 443
видео 4006
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2762
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать