Адрес для входа в РФ: exler.world

Неведома зверушка

15.01.2021 11:17  10517   Комментарии (60)

Изучаю, что нового показали на выставке CES в Лас-Вегасе. Попалась на глаза вот такая неведома зверушка - ноутбук Lenovo ThinkBook Plus Gen 2 i.

Компания Lenovo представила в ходе онлайновой выставки CES 2021 любопытный портативный компьютер — ThinkBook Plus Gen 2 i, который объединяет функциональность традиционного ноутбука и электронной книги.

Основной экран новинки имеет размер 13,3 дюйма по диагонали и обладает разрешением 2560 × 1600 точек. Реализована поддержка сенсорного управления, причём взаимодействовать с панелью можно не только при помощи пальцев, но и посредством специального пера, для хранения которого предусмотрен слот в боковой части корпуса.

На внешней стороне крышки расположен дисплей на электронной бумаге E Ink. Эта 12-дюймовая панель также имеет разрешение 2560 × 1600 пикселей и поддерживает сенсорный ввод. Таким образом, использовать компьютер можно в качестве ридера.

Лэптоп несёт на борту процессор Intel Core i7 одиннадцатого поколения, до 16 Гбайт оперативной памяти LPDDR4x, твердотельный накопитель M.2 PCIe вместимостью до 1 Тбайт, адаптеры беспроводной связи Wi-Fi 6 и Bluetooth 5, аудиосистему Dolby Atmos со стереофоническими динамиками.

Габариты составляют 298 × 209 × 13,9 мм, вес — 1,3 кг. Присутствуют два интерфейса Thunderbolt 4 и 3,5-мм гнездо для наушников. Операционная система — Windows 10 Pro.

Холмс, НО ЗАЧЕМ?!! По-моему, более идиотское решение прямо-таки трудно придумать.

В чем смысл ридера? Он легкий, компактный, его можно носить с собой и читать в любых подходящих и не очень ситуациях. Самый ходовой формат ридера - шестидюймовый. Крупные ридеры, размером в 10", стоят очень дорого ($400-500) и популярностью не пользуются: большие экраны нужны для того, чтобы работать со всякой технической документацией в PDF и других форматах, а ридеры - очень тормозные, так что тут на порядок проще купить самый дешевый 10-дюймовый планшет (они начинаются от $70), и на нем с документацией будет работать намного удобнее. 

Что сделали в Lenovo? Взяли и засунули огромный ридер в верхнюю крышку ноутбука. Представить, что какой-то пользователь, имея в руках продвинутый ноутбук, захочет читать документацию на верхней крышке ноутбука, где находится этот дурацкий ридер - да ну, я вас умоляю. Он будет читать эту документацию на отличном цветном дисплее. Представить, что пользователь будет на этом ридере читать книжки? Да ну, я вас умоляю! Он будет читать книги в смартфоне или в обычном шестидюймовом ридере. Не эту же бандуру в руках держать для чтения!

Причем другие производители на эти грабли уже наступали: я как-то делал обзор крутого ноутбука от ASUS, у которого на верхней крышке был второй дисплей - чтобы ноутбук можно было использовать типа как планшет. Стоила эта бандура - как самолет, практической пользы от этого "планшета" на верхней крышке было - ноль целых ноль десятых.

А теперь в Lenovo туда зачем-то ридер засунули - ну бред же сивой кобылы!

И сколько они хотят за этого монстра?

В продажу модель ThinkBook Plus Gen 2 i поступит в текущем квартале по цене от $1549. 

Понятно. Сам ноутбук (точнее, ультрабук) имеет очень хорошие характеристики, стоить должен где-то $1100. Ну и еще $450 покупатель должен заплатить за этот непонятный ридер, засунутый в верхнюю крышку. Найдутся ли такие покупатели? Что-то у меня в этом есть очень и очень сильные сомнения.

А так, конечно, компании Lenovo - удачи и хорошего настроения!

15.01.2021 11:17
Комментарии 60

Найдутся ли такие покупатели? Что-то у меня в этом есть очень и очень сильные сомнения.
Решение, конечно, явно не массовое.
Но определённый смысл в нём есть – совмещены режимы полноценного производительного ПК и экономичного сугубо рабочего планшета-ридера, служащего исключительно для отображения рабочей информации.

ИМХО, довольно неплохой вариант для бизнеса – в первую очередь для тех, кто постоянно в разъездах. Причём, в отличие от всевозможных "трансформеров" – ещё и проще (а значит надёжнее) механизм крышки. Это плюс к энергоэффективности.

P.S. А вообще, конечно, гадать заранее – занятие неблагодарное. Покажет только время. ))

Холмс, НО ЗАЧЕМ?!! По-моему, более идиотское решение прямо-таки трудно придумать.
Как зачем? Можно на заднюю крышку нескучные обои повесить или даже анимацию. 😉
15.01.21 17:56
0 1

или даже анимацию
15.01.21 18:15
0 0

Я провел с ультрабуками леново много лет, путешествуя по работе. И могу только приветствовать такое решение, пожалуй это как раз то, чего мне не хватало в этих машинках. И ответ в батарейке и в том, что экран это основной ее потребитель: никакие лэптопы не выдерживают два-три сегмента полета подряд без подзарядки, и возможность читать без использования батареи это суперфишка. Особенно если не надо при этом таскать с собой отдельное устройство и при этом использовать диск самого лэптопа.

А цена особой роли не играет. Во-первых, она вполне конкурентная, а во-вторых, Lenovo так хорошо закрепился в корпоративном сегменте, что этого уже будет достаточно для их хороших продаж.
15.01.21 16:14
0 9

LGA1200 и 10-е поколение только недавно пошли в массы, а они уже 11-е поколение захерачили?
15.01.21 15:44
0 0

LGA1200 и 10-е поколение только недавно пошли в массы, а они уже 11-е поколение захерачили?
Это немножко ДРУГОЕ 11-е поколение -- мобильные, Tiger Lake, с 4-значными индексами, вроде i7-1165G7.
Они на рынке уже с осени (а предыдущее поколение -- Ice Lake-U, 10xx -- с осени 2019-го).

То же 10-е о котором вы говорите -- с LGA1200 -- это десктопные, они на рынке с мая 2020-го, и от Ice/Tiger сильно отличаются, в т.ч. 14-нанометровым техпроцессом против 10-нанометрового.
Но и десктопное 11-е -- Rocket Lake -- уже анонсировано, в продажу поступит примерно в марте (сокет останется тот же LGA1200).
15.01.21 17:31
0 0

Холмс, НО ЗАЧЕМ?!! По-моему, более идиотское решение прямо-таки трудно придумать.
Применение есть -- читать на улице.
И необязательно на пляже (как тут выше хихикали) -- достаточно просто на улице при любом освещении ярче, чем при затянутом тучами небе. Кафе, парки, дача.
Обычные экраны -- что IPS, что OLED -- на солнце ведут себя фиговато, слепнут.
А e-Ink -- наоборот, лучше всего именно на солнце.

...другое дело, что сценарий не слишком распространённый -- по крайней мере, в наших широтах. А вот насчёт Калифорнии не скажу.
15.01.21 15:43
0 2

У электронных чернил всего два преимущества над жк.
1. Энергоэффективность.
Не могу понять, какой смысл от неё в ноутбуке и будет ли она вообще на i7 заметна.
2. Работа под ярким светом.
Не могу представить себе, как с таким ноутом идти работать на пляж.
Так что, да, Алекс, это мертворожденное дитя маркетологов.
15.01.21 13:57
1 1

Не могу представить себе, как с таким ноутом идти работать на пляж.
А частички в экранах ридеров уже перестали размагничиваться от нагрева?
У меня ридер неновый и он на ярком солнце быстро начинает "выгорать" - пока не остынет.
15.01.21 14:50
0 2

Сам ноутбук (точнее, ультрабук) имеет очень хорошие характеристики, стоить должен где-то $1100. Ну и еще $450 покупатель должен заплатить за этот непонятный ридер, засунутый в верхнюю крышку.
У них еще осталась возможность развить идею - убрать клавиатуру, заменив ее ОЛЕД с сенсорным стеклом.
Заодно можно картинки на кнопках рисовать, как в гастрономе (капуста, лук, морковка...).
И еще на долларов пятьсот приподнять стоимость.
15.01.21 13:21
1 2

так уже же есть, вроде...
Третьим экраном?
У кого?
15.01.21 18:13
0 0

Я постоянно таскаю с собой на "внешние" совещания MS Surface, как нотбук и записную книжку. Или если нужен "нормальный" комп - большой нотбук и eBook, как записную книжку (boox nova pro). В бюро везде бегаю тоже с nova pro.

Могу себе представить, этот нотбук, как замену всей этой ерунды. Может куплю, попробую, если в Германии появится.
15.01.21 13:18
0 0

Вот если бы экран можно было отстегнуть...
15.01.21 13:16
0 0

Найдутся ли такие покупатели? Что-то у меня в этом есть очень и очень сильные сомнения.
В мире, где продаются участки на Луне и Марсе, гомеопатические средства и "Космодиск", телефоны Vertu и Caviar?
Да это просто вершина практичности и здравомыслия!
15.01.21 13:04
0 4

Может, им просто предложить Pocketbook на двухсторонний скотч 3М к крышке приклеить? В пресс-релизе это можно обрисовать как "уникальная модульная конструкция, упрощающая сервисное обслуживание как ридера, так и планшета, предусматривающая раздельное использование устройств (например, отдать книгу на E-ink ребенку) и допускающая возможность раздельного апгрейда компонентов".

"Amazing!" А не, сорри, это я уже что-то языком Apple заговорил.
15.01.21 12:46
2 3

На липучку логичней )
Это - уже комплектация Deluxe! Я бы ещё в липучку лицензируемый чип вставил, чтобы при замене липучкой с Алиэкспресса ноут просто отказывался включаться.
15.01.21 16:20
0 3

Инсталляция и инкрустация. )
15.01.21 12:44
0 1

Йотабук, не узнал тебя в гриме!
15.01.21 12:38
0 4

Холмс, НО ЗАЧЕМ?!!
Вот чтобы все новостные IT-ресурсы про это написали, конечно. Думаю через полгода-год про эту "инновацию" уже никто и не вспомнит. Как про тот ноутбук от Asus, который вспоминался.
Зато у Lenovo останется имидж "инновационной компании", которая может скрестить любого ежа с любым ежом. Ну, может ещё и выпустят небольшую партию "чисто показать".
Потому что как-то трудно на ноутбучном рынке с "инновациями"...
15.01.21 12:36
0 1

Вы слишком хорошего мнения о золотых рыбках. Неделя максимум.
16.01.21 09:20
0 0

И это - тоже. У почти всех eInk экранов обычно не очень хорошо с ударопрочностью. А тут такого размера экран, да ещё и на крышку! Хм...
15.01.21 13:04
1 0

Ну, может ещё и выпустят небольшую партию "чисто показать".
Скорее "чисто поржать".
Bug
15.01.21 12:55
2 1

-
15.01.21 12:26
5 0

Ну во-первых все эти мощные ультрабуки от Леново сплошное разочаровние. Хорошо, что наконец-то у нас в конторе от них отказались. Сплошные проблемы с троттлингом, выход нового биоса регулярно сопряжен с этой проблемой.

Ну а с точки зрения идеи - как раз очень неплохо. У меня есть дома такой ноут, который по сути планшет, но с нормальной клавиатурой (не мягкой) и поставить можно куда угодно. Он дешевый, маломощный, легкий, тонкий и долгоживущий от батареи. Если бы все это хозяйство за дополнительные 100 евро имело наружный экран для чтения на еИнк - было бы прекрасно. А то эти микроскопические ридеры... Две буквы на экран влезают )) Особенно для людей, которым пора уже купить первые очки, но они все оттягивают этот важный этап жизни.

А вот зачем такой второй экран нужен на ультрабуке... Ну, может кому-то и нужен.
15.01.21 12:24
0 1

Он дешевый, маломощный, легкий, тонкий и долгоживущий от батареи.
Имя, сестра, имя!
15.01.21 17:32
0 2

Хех, первые очки... это как первый пионерский галстук. Или первый секс.
Только наоборот.
15.01.21 12:26
0 1

ноутбук (точнее, ультрабук) имеет очень хорошие характеристики, стоить должен где-то $1100.
Ноутбук с такими характеристиками (включая сенсорный дисплей) стоит где-то от 1500€ (если хорошо поискать) и выше в зависимости от "пафосности" производителя, но никак не 1100$
15.01.21 12:22
1 2

Справедливости ради, там процессор i5 (10-го поколения), графический чип старый и операционка Home. Заменить их на те х-ки, что в объкте заметки - как раз пара-тройка дополнительных сотен и нарисуется.
15.01.21 18:01
0 1

а в яндексе тоже забанили?
market.yandex.ru
87т.р=1000 евро, 15"

в РФ оно и подешевле еще. НДС то меньше чем в Европе
15.01.21 16:57
1 1

да чичас...
www.dell.com

вот вам Делл, с тачем, все дела. Трансформируется в планшет.
только SSD 512 а так все то же самое.
цена 1300 примерно.

а если выкинуть 4К дисплей (ну вот нафик он в 13 дюймах то?) то еще на сотню дешевле будет

а вот НР за 1100
store.hp.com
15.01.21 13:04
0 2

Многие читают с ноута, например по работе что-то нужно в рабочее время. Теперь можно будет читать не портя зрение.
yva
15.01.21 12:18
2 3

как очкарик очкарику скажу, что зрение портит не конкретные занятия, а отсутствие тонуса глазных мышц. Фокусировка зрения на одинаковом расстоянии, при одинаковых условиях освещения, в течении огромных периодов времени, эти мышцы расслабляет до неудовлетворительного состояния.
15.01.21 15:22
1 0

Смотря что называть порчей. К концу дня у меня начинают слезиться глаза, я считаю, что слезящиеся глаза несколько испорчены. Можно конечно просто в диоптриях считать, если так удобнее.
yva
15.01.21 14:49
1 0

Ваше тайное знание не полное. Я последние 30 лет провожу по 10 часов за мониторами и чувствую большое отличие от eink.
Отличие безусловно есть. Портит, ли это отличие вам зрение? Или оно портится само по себе в силу естественного старения организма? Вопрос личного комфорта в данном случае не рассматривается, как это понятие сугубо субъективное и к нему нельзя применить стандарты.
15.01.21 14:33
0 0

Что означает, что у всех разные глаза и потребности вообще, и делать выводы будет ли востребовано такое устройство нельзя.
Вы можете не делать никаких выводов, я совершенно не против. А я делаю свои выводы на основе своего опыта.
15.01.21 12:33
13 2

Ваше тайное знание не полное. Я последние 30 лет провожу по 10 часов за мониторами и чувствую большое отличие от eink.
Что означает, что у всех разные глаза и потребности вообще, и делать выводы будет ли востребовано такое устройство нельзя.
yva
15.01.21 12:28
1 15

Раньше, при 60гц ЭЛТ мониторах - да, портило.
Да и то - уже давным-давно они стали 75гц, потом 100 и 120.
15.01.21 12:27
1 1

Открою вам очень страшную тайну. Чтение с монитора зрение также не портит. Это я вам совершенно ответственно заявляю как человек, который за монитором проводит по 12 часов в день последние 34 года.
15.01.21 12:21
10 6

Последствия от пробежавшего по экрану ридера кота сразу представились...
15.01.21 12:18
0 1

Меня больше заинтересовал новый тип бумаги электронной от TCL
www.ixbt.com
15.01.21 12:10
0 3

А чего странно-то? Действуют по классической методике, которой эволюция идёт - смешиваем всё в кучу и авось, что-то, да выстрелит/выживет.
15.01.21 12:04
0 3

Можно ещё умные часы в крышку вмонтировать.
15.01.21 11:56
0 0

Можно ещё умные часы в крышку вмонтировать.
...и телевизор с газонокосилкой!

Не соглашусь. Это неправильная подача материала в рекламном материале, имхо. Если есть сенсорный ввод, значит, скорее всего, можно писать на этом экране стилом. Как пользователь планшета Ремаркабл, который заменил мне все блокноты и тетради, а также самсунг ноут20, который заменил мне все записные кнжки и ежедневники, могу сказать, что идея Леново не так плоха. Носить с собой тонкий лэптоп по митингам и делать записи должно быть удобно. У меня,к примеру, всегда с собой лэптоп и ремаркабл, а так был только один лэптоп. Привет и с Прошедшими!
15.01.21 11:53
2 5

Ну, кто мейкает, а кто пишет) СтилОм, хочу заметить)))
15.01.21 19:12
0 0

Мейкать ремарки на ремаркабле лэптопе на митингах.
15.01.21 14:06
0 2

Пробовал, конечно, у меня еще Boox Nova2 есть, который использую для чтения и записей. Менее удобно, чем на Remarkable, так как экран меньше и меньше сопротивление перу (менее шероховатый экран), но тем не менее вполне себе, на мой взгляд.
15.01.21 12:01
0 1

А вы пробовали делать записи на экране ридера? Я пробовал. Это очень нестандартный секс, уверяю вас. На порядок проще за те же деньги купить нормальный планшет со стилом и носить его.
15.01.21 11:57
1 7

Смысл в том, чтобы вместо наклеивания стикеров на крышку ноутбука, просто выводить смешные картинки на этот экран. Ну и послания коллегам в опенспейсе выводить. Удобно
15.01.21 11:53
0 5

Вариант 😄
15.01.21 14:02
0 0

Флуоресцентными маркерами раскрашивать можно 😄
15.01.21 13:22
0 0

Стикеры-то цветные! А этот экран - уныло-черный.
15.01.21 11:55
1 0

Многие компании провели свои презентации. Например, Самсунг 21 Galaxy показал.
15.01.21 11:52
0 0

Да, я о них напишу.
15.01.21 11:55
0 0

Наверное технически сделать это не особо сложно и не сильно затратно, а внимание привлечь можно.
Вот и решили попробовать.
15.01.21 11:51
0 0

Е-инк экран такого размера стоит огого.
15.01.21 14:06
1 0

Может, для бизнеса. То есть менеджер выбирает со своей стороны документы, они показываются снаружи клиенту, он ставит галочки " Согласен"... Ну и так далее.
Или детям - пап работает, ребенок с другой стороны читает "Капитал" К. Маркса
15.01.21 11:50
0 11

Или детям - пап работает, ребенок с другой стороны читает "Капитал" К. Маркса
Вариант, да 😄
15.01.21 11:51
0 2

а судя по тому, что впихнули i7 туда, на автономность явно не будет E-ink экран влиять, да, интересно, у них отдельный процессор для книги предусмотрен? ибо гонять i7 ради простых операций с экраном - тоже так себе идея
а, блин, там же сенсорный ввод есть 😉 - явно нужен мощный процессор 😉
15.01.21 11:48
1 1

а судя по тому, что впихнули i7 туда, на автономность явно не будет E-ink экран влиять
В экономичном режиме даже i7 жрут достаточно мало. Поэтому в большинстве обычных "офисных" задач – таки именно экран один из главных пожирателей батареи...
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3984
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 130
шоу 6