Адрес для входа в РФ: exler.world

Настоящие реликвии!

15.06.2020 10:34  27681   Комментарии (71)

Рели́квия (от глагола лат. relinquere — «оставаться») — свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого.

И что для замминистра обороны РФ является самыми настоящими реликвиями?

15.06.2020 10:34
Комментарии 71

А еще там должны быть Пуговица Пушкина и Чучело Черчилля
17.06.20 17:10
0 2

Ну а че, не было бы нацизма, не было бы и "деды воевали", горжусь, вот это вот все.
16.06.20 16:15
0 1

Чтобы исповедаться, сначала надо нагрешить.
17.06.20 20:42
0 2

Что зам.министра обороны вообще предельно редко бывает умным - это понятно. Не только в РФ. Но тут не так и страшно; скверно, что кроме как этим похвалиться особо нечем.
PS И, кстати, в том музее есть ещё и треуголка Фридриха второго Прусского, что с него пулей сбили во время Семилетней войны.
16.06.20 02:30
0 3

А у персов штаны были? Я думаю, они ходили в халатах.
23.06.20 10:49
0 0

Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет! "В Греции всё есть". Кроме штанов. Штаны тогда носили только варвары. И греки и римляне - не носили, ибо были цивилизованными людьми, и не нуждались в варварских шароварах ?
Александр Македонский, захвативший добрую половину древнего мира, вполне мог перенять эту форму одежды, например, у персов. Носил редко, по случаю, потому и раритет.
16.06.20 17:12
0 0

пуговица от штанов Александра Македонского? вроде у греков штаны не были сильно популярны, все больше хитоны
Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!
16.06.20 16:14
0 0

пуговица от штанов Александра Македонского?
вроде у греков штаны не были сильно популярны, все больше хитоны
16.06.20 12:01
0 0

И, кстати, в том музее есть ещё и треуголка Фридриха второго Прусского, что с него пулей сбили во время Семилетней войны.
А пуговица от штанов Александра Македонского?
16.06.20 09:52
1 1

Сначала не понял, в чем хохма. Потом сообразил, что к слову "реликвия" просится слово "священная". Оговорка не самая страшная, но - в связи с немецкими танками на щитах, посвященных Победе...
Тенденция.
15.06.20 23:45
0 1

Когда был молодым инженером, к нам директором назначили отставного генерала, бывшего начальника полигона на Эмбе. Когда он на торжественном собрании, посвященном очередной годовщине, сказал про "невидимые полчища фашистов, собравшиеся у наших границ", то все дремавшие проснулись как один.
15.06.20 20:50
0 8

Точности ради, он сперва сказал, что там есть настоящие реликвии, а потом вспомнил про фюреровы шмотки, назвав их уникальными вещами.
15.06.20 18:04
1 5

в сокровищнице русской литературы бережно хранятся шинель Гоголя, мать Горького и книппер Чехова
15.06.20 16:43
2 10

И расчёска Котовского.
Отличные писатели были.
16.06.20 09:14
0 0

а также торт Наполеона и салат Цезаря
16.06.20 03:54
0 2

Нет, нет. У Геркулеса были столбы. А шкура - у Геракла.
Каша у него была, не путайте электорат.
15.06.20 23:33
0 4

Нет, нет. У Геркулеса были столбы. А шкура - у Геракла.
15.06.20 20:51
0 1

А как же шкура льва Толстого?
это к Геркулесу
15.06.20 17:55
0 0

А как же шкура льва Толстого?
15.06.20 17:23
0 6

А фуражка Сталина там не лежит?
15.06.20 15:50
0 2

А вот и иллюстрация
15.06.20 15:39
0 27

Есть же понятие "музейная реликвия", никакого отношения к святым и религиям не имеет, просто подчёркивает музейную и историческую ценность экспоната.
15.06.20 15:38
2 7

К музейным вполне. А вот к церковным точно не.
16.06.20 09:02
1 1

При чем тут роль этой личности в истории и отношение к его вещам, как к реликвии?
15.06.20 21:25
1 1

Вы явно недооцениваете роль Гитлера в современной истории.
15.06.20 20:49
0 1

Есть, но фуражка Гитлера никаким образом к особо чтимым (даже не в религиозном смысле) музейным предметам не относится.
15.06.20 19:08
7 2

А это вообще можно выставлять? Как же "пропаганда нацизма и их символики"?
15.06.20 12:58
1 5

действуют на всей территории РФ и в посольствах

Скорее, в минобороны законы РФ не действуют.
Законы РФ вообще мало где действуют, но я решил не заострять.

в храмах законы РФ не действуют
Скорее, в минобороны законы РФ не действуют. В парке Патриот стоят германские машины с растянутым на капоте нацистским флагом. Стоят манекены в форме вермахта и у них тоже значки со свастикой.
Нет, я не нахожу тут ничего криминального (музей, всё-таки), но в это же самое время людей привлекают за исторические фото в соцсетях.

А это вообще можно выставлять?
У нас же религия отделена от государства. Значит, в храмах законы РФ не действуют 😉

Можно было употребить вполне нейтральное слово - раритет.
15.06.20 12:14
0 9

Можно. Но он его не знал.
16.06.20 02:36
0 1

Так у фуражек с погонами самые почитаемые "святые" те, кто положил больше всего людей, не зависимо от стороны.
15.06.20 11:12
2 7

Я как программист восхищаюсь великолепно написанными программами.

Должны же быть!

Неудивительно, так столяр восхищается прекрасно сделанной мебелью, а программист великолепно написанной программой.
ТочняГ! А фуражка -чужой фуражкой
15.06.20 12:44
0 6

а программист великолепно написанной программой.
Много таких знаете? 😉

Неудивительно, так столяр восхищается прекрасно сделанной мебелью, а программист великолепно написанной программой.
15.06.20 11:25
3 2

Тем более, что речь идет о предметах одежды "менеджера высочайшего класса" (А.Мигранян).
15.06.20 11:24
2 1

Реликвии бывают историческими и религиозными.

Исторические реликвии являются своего рода документами, свидетелями былых событий. Яркими историческими реликвиями являются боевые знамёна, рукописи и древние манускрипты, регалии власти, государственные печати. Среди наиболее известных — Шапка Мономаха, Ботик Петра и др.
15.06.20 10:58
1 14

ну так будт это музей - вопросов бы не было. Но это, черт побери, храм!
15.06.20 17:28
0 2

Ну а как же щепки из креста, на котором был распят Христос, или копье, которым его закололи?
Другое печально - победа в войне превращается в религию.
15.06.20 10:55
1 6

Лицо/ладонь. ?‍♂️
15.06.20 10:52
1 4

Опасно.
15.06.20 11:06
0 6

Историческая реликвия, думаю, может и не быть свято хранимой, или почитаемой вещью. А просто может быть какой-то уникальной, исторически значимой вещью.
15.06.20 10:50
3 12

Рад за вас, вас окружают очень эрудированные люди. В целом по стране всё немного печальнее. Если спросить напрямую "Чем реликвия отличается от экспоната?", задумаются и может быть ответят правильно, а просто в разговоре спутают легко, как и наш герой.

Таки да. Три раза ходил на советский фильм "Последняя реликвия", где ровно две секунды показывали голой красивую эстонскую девушку. До сих пор помню Ролана Быкова в роли гнусного попа.- Да он же разбойник!- Кто? Иво Шенкенберг?... Да. И подлец, что намного важней для нашей матери - святой церкви!
"Ищи друзей своих среди врагов своих"
16.06.20 18:08
0 0

уже
16.06.20 12:07
0 0

А уж мундир Чингисхана и доспехи Наполеона...
15.06.20 20:43
0 1

Таки да. Три раза ходил на советский фильм "Последняя реликвия", где ровно две секунды показывали голой красивую эстонскую девушку. До сих пор помню Ролана Быкова в роли гнусного попа.
- Да он же разбойник!
- Кто? Иво Шенкенберг?... Да. И подлец, что намного важней для нашей матери - святой церкви!

Мне бы интересно было посмотреть на фуражку Гитлера.
Реликвии не смотрят. Реликвиям поклоняются.

Мне бы интересно было посмотреть на фуражку Гитлера. Ценность музеев именно в этом. Прикоснуться к истории. И неважно, чья это фуражка. Здесь нет приверженности идеологии. Иначе все наши музеи превратятся в музеи партизана Боснюка.
iro
15.06.20 19:16
0 1

Опять сова? Может пора про жаворонков вспомнить?
15.06.20 15:47
0 3

Много.
15.06.20 15:40
0 1

А много людей знают эту разницу?
Между экспонатом и реликвией? Странный вопос - однозначно много. Я бы не побоялся сказать почти все.

А много людей знают эту разницу?
15.06.20 14:17
0 0

возможно, ключевым фактором тут является "старинность" артефакта?
Ну старинный мундир рядового и мундир Наполеона всё же не одно и то же.
Да фиг с ним с Наполеоном, даже какой нить пиджак Элвиса или кросовки Джордана без всякой старинности могут быть значимыми.
Так что не считаю старинность ключевым фактором.
15.06.20 13:04
1 2

возможно, ключевым фактором тут является "старинность" артефакта?
15.06.20 12:07
0 0

Историческая реликвия, думаю, может и не быть свято хранимой, или почитаемой вещью.
Не свято хранимый или почитаемый предмет, выставляемый на всеобщее обозрение называется "экспонат".
15.06.20 12:03
0 5

Ну какие-нибудь доспехи Чингисхана или мундир Наполеона вполне себе могут быть историческими реликвиями.
При беспристрастной оценке истории - да. Но если твоя государственная религия строится вокруг победы всего героического народа над икабогом, то делать из ногтя икабога реликвию - очень странно.

Конечно, если вам фуражка Гитлера не является объектом религиозного поклонения или особо чтимым и хранимым как память о прошлом.
15.06.20 11:42
9 1

Тогда это не реликвия. а музейный экспонат.
Одно другому противоречит?
15.06.20 11:34
2 3

там не форма, но костюм.

А просто может быть какой-то уникальной, исторически значимой вещью.
Тогда это не реликвия. а музейный экспонат.
15.06.20 11:22
6 4

Если бы Алекс чуть расширил цитату из вики,
Это да)
15.06.20 11:05
0 3

Если бы Алекс чуть расширил цитату из вики, то там как раз про это. 😄
15.06.20 11:02
0 9

Ну какие-нибудь доспехи Чингисхана или мундир Наполеона вполне себе могут быть историческими реликвиями. Так же как и форма Гитлера.
15.06.20 10:59
4 19

Ну, сову-то на глобус можно по-всякому натягивать, да.
15.06.20 10:55
16 5

Как трофей и символ поверженного врага вполне сгодится, но странно начать перечисление именно с этого.
15.06.20 10:47
0 9

А уж скелет "змеи гробовой"!
Он в Питере. Под ногами коня Петра первого на Сенатской. Отомстили гадине!
16.06.20 02:32
0 2

А уж скелет "змеи гробовой"!
15.06.20 15:50
0 5

Три черепа - детский, юношеский и взрослый.
15.06.20 14:05
0 8

но странно начать перечисление именно с этого.Зашел с козырей. От печенегов-то, чай, и не осталось ничего.
Да, череп Святослава стал бы изюминкой коллекции!
15.06.20 13:23
0 6

От печенегов-то, чай, и не осталось ничего.
дык, ведь это и хорощо. Это ж сколько реликвий настрогать то можно. Плащаница обзавидуется
15.06.20 11:57
0 4

но странно начать перечисление именно с этого.
Зашел с козырей. От печенегов-то, чай, и не осталось ничего.
15.06.20 11:16
0 15
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3985
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать