Адрес для входа в РФ: exler.world

Марокканская чудо-сковородка тажин

14.05.2023 13:00  16959   Комментарии (124)

Мне про марокканскую сковородку тажин (иногда ее название пишут как таджин) рассказали в комментариях. Я люблю блюда из тушеных овощей и тушеного мяса, поэтому решил купить, чтобы попробовать, как оно в деле. Оказалось, что на "Амазоне" представлен большой выбор самых разнообразных тажинов, ну и в результате я выбрал вот эту модель: увесистая стальная сковородка со специальным покрытием и двумя ручками (попадаются и без ручек, что неудобно) и металлическая крышка особой формы.

В чем тут вообще суть? Благодаря особой форме крышки, конденсат, образующийся во время приготовления блюда, быстро возвращается обратно, при этом капли не попадают на продукты, а стекают по краям сковороды. Постоянно циркулирующие соки готовящихся блюд не испаряются, а превращаются в насыщенный соус. При тушении в этой сковороде нет необходимости добавлять воду, ну и готовка в тажине очень положительно влияет на вкус блюд.

И разница действительно есть, я сравнивал! Кроме того, здесь можно не бояться, что блюдо будет тушиться неравномерно или пригорит: я спокойно ставил овощное рагу тушиться на полтора часа и при этом к тажину ни разу не подходил - все равно получалось отлично. 

Ну и всякое мясо, особенно сложное в приготовлении (та же говядина), в тажине получается очень вкусным и нежным.

Так что прямо-таки рекомендую, если вы любите тушеные блюда.

P.S. С тажином у меня была только одна  проблема - где его хранить на небольшой кухне. Но потом я понял, что нужно сначала ставить крышку, а на нее водружать перевернутую сковороду: так тажин занимает заметно меньше места по высоте и влезает на одну из полок кухонного шкафчика. 

Комментарии 124

А как-то можно переключиться с испанского Амазона на Амазон другой страны и увидеть там страницу того же товара? Похоже, прогресс свернул не туда и интернет перестаёт быть международным!
20.05.23 11:59
0 0

А обычная чугунная кастрюля с крышкой вроде точно так же будет работать? Будет разница?
15.05.23 02:29
0 2

А подставки для немагнитной посуды на индукционку не случалось испытывать?
А зачем? Смысл-то какой? Смысл индукции - посуда разогревается целиком вся.
15.05.23 20:37
0 0

А подставки для немагнитной посуды на индукционку не случалось испытывать?
15.05.23 20:20
0 0

А почему чугунная посуда для индукционки не годится?
Годится конечно. У меня разная чугунная посуда есть, и отлично работает на индукции.
15.05.23 17:56
0 1

>> Для меня разница в том, что чугунная кастрюля для индукционки не годитсяА почему чугунная посуда для индукционки не годится?
Потому что чугун, как правило, не магнитится. Не всякий, но многие.
15.05.23 15:54
1 0

>> Для меня разница в том, что чугунная кастрюля для индукционки не годится
А почему чугунная посуда для индукционки не годится?
15.05.23 15:36
0 0

А обычная чугунная кастрюля с крышкой вроде точно так же будет работать? Будет разница?
Чугунная кастрюля с крышкой - уже хорошо для тушения, а вот будет разница или нет - надо смотреть. Для меня разница в том, что чугунная кастрюля для индукционки не годится, а эта - годится.
15.05.23 11:11
1 1

А я подумал, может просто такую крышку купить нужного размера и на керамическую или чугунную сковородку.

Для тех, кто в РФ, и перед покупкой хочет попробовать что в этой приспособе получается - рекомендую точку на Даниловском рынке, с марокканской кухней. Я в восторге. Но мне проще сгонять туда поесть раз в полгода, чем покупать эту хрень и самому готовить))
14.05.23 20:57
1 2

Общаюсь с одной дамой из Израиля они ездили в Марокко "дикарём". Т.е. брали машину и катались. Говорит, понравилось.
15.05.23 14:42
0 1

Ещё ближе! 😄www.tripadvisor.ru
А и правда, спасибо. Я даже видел этот ресторан - надо будет посетить. И он, кстати, не так давно открылся 😄
14.05.23 22:37
0 2

Ещё ближе! 😄
www.tripadvisor.ru
14.05.23 22:32
0 1

А в Марокко туристами на недельку-две?
Не, лучше они к нам 😄
14.05.23 22:29
0 1

Можешь здесь откушать : 😄ru.restaurantguru.com
А, кстати, вариант, да, спасибо 😄
14.05.23 22:29
0 1

Можешь здесь откушать : 😄
ru.restaurantguru.com
14.05.23 22:26
0 0

Теперь-то уже туда никогда не попаду.
А в Марокко туристами на недельку-две?
14.05.23 22:23
0 1

Поддерживаю. Знаю эту точку, хорошо готовят.
Ещё с марокканской кухней раньше был ресторан около Котельнической набережной. Не знаю, впрочем, как они там. А на Даниловском работают.
14.05.23 21:46
0 0

Эх, жалко раньше не знал. Теперь-то уже туда никогда не попаду.
14.05.23 21:30
0 0

С удивлением вдруг осознал, что статью прочитал, ссылку на Амазон, конечно, открыл, танжины разные посмотрел. Но, и...все, закрыл ссылку. А ведь раньше, бывалоча... Эх, вот так, наверное, и приходит незаметно старость.
14.05.23 18:02
0 1

Варенье у нас в погребе, и его много.
Знаем мы этот ваш погреб... 😉
15.05.23 00:11
0 2

Ладно варенья... У меня там столько вина.
Это такие консервы специальные.
Для взрослых.
15.05.23 00:06
0 2

варенья потом недосчитаешься!
Варенье у нас в погребе, и его много.
15.05.23 00:05
0 0

Это вместо пульта к телевизору нормально. А в кладовку одного без присмотра отправлять... варенья потом недосчитаешься!
Ладно варенья... У меня там столько вина. А сын уже взрослый и меня перерос 😄
14.05.23 22:38
0 3

Это вместо пульта к телевизору нормально. А в кладовку одного без присмотра отправлять... варенья потом недосчитаешься!
14.05.23 22:30
0 2

пришлось держать в кладовку, а туда не набегаешься каждый раз.
А для этого мы с женой завели себе ребёнка!
14.05.23 22:22
0 2

Логично. Тажин - Марокко - Танжер 😄
Вот у меня, судя по всему, такой ассоциативный ряд и выстроился 😄
14.05.23 21:30
0 1

Сначала называл это "танжер" 😄
Логично. Тажин - Марокко - Танжер 😄
14.05.23 21:20
0 1

"Тажины" или "таджины", а не так, как у вас.
Я сам не сразу запомнил. Сначала называл это "танжер" 😄

танжины
"Тажины" или "таджины", а не так, как у вас.

:) тоже верно. Тогда пока все не так плохо. Квартира небольшая и спотыкаться о танжины не хоиелось бы.
Я сам боялся, что не влезет никуда. Покупал уже вок, чтобы сразу делать побольше рагу на неделю (оно долго в холодильнике стоит). Но вок никуда не влезает, пришлось держать в кладовку, а туда не набегаешься каждый раз. Так и стоит неиспользованный. А тажин влез отлично, теперь что обычное рагу только в нем готовлю, что кабачки по своему рецепту. В мультиварке рагу получалось плохо, в обычной сковородке геморройно. В тажине - шикарно и просто. А кабачки как я делаю - в мультиварке вообще безнадежно, в тажине - тоже класс. Так что очень доволен, что посоветовали.
14.05.23 20:01
0 1

Это зрелость. Старость, это когда покупаешь третий танжин к двум уже купленным.
:) тоже верно. Тогда пока все не так плохо. Квартира небольшая и спотыкаться о танжины не хоиелось бы.
14.05.23 19:52
0 1

Но, и...все, закрыл ссылку. А ведь раньше, бывалоча... Эх, вот так
и приходит мудрость.
14.05.23 19:40
0 1

Это зрелость. Старость, это когда покупаешь третий танжин к двум уже купленным.
14.05.23 18:38
0 12

"при этом капли не попадают на продукты, а стекают по краям сковороды."
И? Попадают не на продукты, а под продукты.
14.05.23 17:57
0 6

Не под продукты а в соус, в котором готовятся продукты.
Есть французская компания STAUB, которая делает чугунную посуду. Так к своим cotette (как понимаю, некая спецкастрюля) они делают спецкрышки с выступами, чтобы капли равномерно по всей площади стекали. И страшно своим изобретением гордятся.
Тажины они тоже, кстати, делают. Но за двести евро как-то расхотелось. Схожу лучше в профильный ресторанчик.
17.05.23 00:50
0 0

"при этом капли не попадают на продукты, а стекают по краям сковороды."И? Попадают не на продукты, а под продукты.
Вот да. Тоже не понял этот момент. И тоже сразу глянул на свои крышки для сковородок — с них тоже всё стекает на края.
15.05.23 09:47
0 2

Не под продукты а в соус, в котором готовятся продукты.
а если капает сверху, то не попадает?
Реально не могу понять чем плохо попадание на продукты.
Ну, и не знаю как у вас, а у меня все крышки на сковороды-кастрюли выпуклые вверх и имеют ровно тот же эффект - пар конденсируется и сбегает к ободу, а там уже по краю сковороды "в соус".
14.05.23 23:04
0 8

"при этом капли не попадают на продукты, а стекают по краям сковороды."И? Попадают не на продукты, а под продукты.
Не под продукты а в соус, в котором готовятся продукты.
14.05.23 18:41
2 1

овощное рагу тушиться на полтора часа
и что там в овощах! после полутора часов тушения! осталось от витаминов, питательных веществ и вкусов?!

Смысл таджина только в одном - в отсутствие тогда еще неизобретенных скороварок готовить мягкое мясо из жилистых марокканских козлов, что и иллюстрирует картинка.
14.05.23 15:35
6 16

и что там в овощах! после полутора часов тушения! осталось от витаминов, питательных веществ и вкусов?!
Да эдак примерно ВСЁ! А что? Речь, конечно, о тажине, а не о скороварке, где уже через 10 минут ничего не остается для овощей.

Смысл таджина только в одном - в отсутствие тогда еще неизобретенных скороварок готовить мягкое мясо из жилистых марокканских козлов, что и иллюстрирует картинка.
Да готовьте марокканских козлов в ней, я не против. Я только не понимаю суть споров.
14.05.23 15:53
10 6

Лично я перешел на скороварку - готовится всё быстро и вкусно.
14.05.23 15:34
1 9

В хороших скороварках клапан трехпозиционный, без давления, для овощей(давление поменьше), для мяса(максимальное давление).
У меня это все есть, пробовал. Не то совсем. В тажине реально отличается.
14.05.23 17:33
2 2

быстро и вкусно.
Быстро и полезно.
Я давно заметил: чем еда невкусней, тем она полезней. Хотел бы я знать, почему все эти витамины содержатся только в том, что невкусно? (c)
14.05.23 17:23
0 10

В хороших скороварках клапан трехпозиционный, без давления, для овощей(давление поменьше), для мяса(максимальное давление).
В простых, там только одно положение - сильное давление
ab
14.05.23 16:36
0 6

Лично я перешел на скороварку - готовится всё быстро и вкусно.
Мясо - да. Овощи - отстой. Я давно отказался с овощами от скороварки. Разве что быстро, но очень невкусно.
14.05.23 15:54
3 3

Быстро и полезно.
14.05.23 15:35
2 5

Хранить, мыть. В посудомойку ничего не влезет. Ну такое
14.05.23 14:47
0 7

В посудомойку ничего не влезет.
— Моя жена очень заботливая. Как только я прихожу домой, она пальто с меня снимает, домашние тапочки подает и перчатки.
— Перчатки?
— Да, резиновые, для мытья посуды...
14.05.23 15:24
1 10

Хранить, мыть. В посудомойку ничего не влезет. Ну такое
На хрена его в посудомойку городить? Сковородки вообще в посудомойке не моются. Этот тажин я обычно спокойно мою за пару минут. Вымыл, протер полотенцем - на полку.
14.05.23 14:54
6 8

Классический тажин все-таки керамический.
Там свои плюсы, но и свои минусы
14.05.23 14:14
0 1

что-то на богатом

Аналогично. Но ни разу не подгорало. Возможно, из-за рассекателя. Готовит тажин фактически сам: закинул, нагрел, выдержал - все.
14.05.23 15:13
1 1

Мой керамический можно на газ ставить (Emil Henry серия Flame), но всегда подгорает по центру сковородки.
14.05.23 15:03
0 2

А куда его? в духовку?
ike
14.05.23 14:22
0 1

Чем оно от мультиварки/скороварки отличается? Да и в обычном чугунном казане, закрытом тяжелой плотной крышкой эффект тот же, мне кажется.
14.05.23 14:00
1 2

Макиавелли детектед.
17.05.23 00:56
0 0

Но пусть приводят своих домашних на покушать. И вторая смена была прям мишленовская!
Гениально!
15.05.23 10:34
0 1

Особенность долгого его хранения в том, что в состав входит большое количество маргарина, из-за этого оно может долго храниться в холодильнике.
Верно. К тому же из-за большого количества жира, застывающего в холодильнике, дрожжи банально не могут работать - поэтому тесто на всходит пока в холодильнике.
Единственное что по сегодняшнему времени лучше все-таки не маргарин наверное брать - а спред. Ну или сливочное масло 😉 или топлёное (тоже должно неплохо работать)
15.05.23 10:34
0 1

Особенность теста еще и в том что его можно замесить и сразу положить в холодильник.
Понятно, спасибо, попробую. Особенность долгого его хранения в том, что в состав входит большое количество маргарина, из-за этого оно может долго храниться в холодильнике.
15.05.23 10:15
0 1

В том числе, конечно и это. В давние времена, работал в пионерлагере, и общаясь с директором, поделился бедой кухни, мол невозможно это жрать. Данеможетбыть, мы продукты с рынка берем, людей наняли местных и еще отходы им отдаем для свиней! О, говорю, они производят отличную еду для свиней! Чтоб дети ели по минимуму, а свиньи по максимуму. И че делать? Все несьеденое, говорю, строго в выгребную яму, с собой ни кусочка. Но пусть приводят своих домашних на покушать. И вторая смена была прям мишленовская!
15.05.23 04:56
0 3

Слышал про такое, но не пробовал. Можно ссылку на пропорции? А то в сети много разных вариантов.
https://www.iamcook.ru/showrecipe/15142

Вот по этому рецепту я делаю. Особенность теста еще и в том что его можно замесить и сразу положить в холодильник. А потом по мере необходимости достать, отрезать нужное количество, раскатать и почти сразу выпекать.
15.05.23 04:06
0 1

интересно, почему же в совковых столовках и кафе борщ был таким отвратительным?
По той же самой причине по которой в 1967 году Fiat 124 получил приз «Автомобиль года» - а "Жигули" навсегда стали ведром с болтами.
15.05.23 04:01
0 3

Готовил пару раз пиццу из теста которое сам делал по рецету. Потом попробовал на покупном слоенном. В итоге теперь для пиццы тольк опокупаю слоенное тесто.
15.05.23 01:48
0 3

Читал, что от больших кастрюль и маломощных плит.
И от двух больших сумок, которые каждая повариха несла с работы вечером домой.
15.05.23 00:02
1 6

Читал, что от больших кастрюль и маломощных плит.
14.05.23 23:57
0 1

Самые вкусные блюда получаются если готовить по рецептурам для кафе и ресторанов. Когда я приготовил по такой рецептуре борщ - я был потрясён.
интересно, почему же в совковых столовках и кафе борщ был таким отвратительным?
14.05.23 22:59
1 2

овощи, даже корнеплоды, в скороварке на раз два превращаются в отвратительный вариант стью
а зачем их так долго скороварить?

Тажин не "переваривает" овощи, и позволяет легко держать температуру ниже 100 градусов.
как раз ту самую, при которой быстрее всего распадаются витамины.
14.05.23 22:57
1 2

Чем оно от мультиварки/скороварки отличается? Да и в обычном чугунном казане, закрытом тяжелой плотной крышкой эффект тот же, мне кажется.
Вкусом приготовленных блюд, ваш кэп.
Если бы ничем не отличалось, весь мир бы готовил только в мультиварках или чугунах.
aag
14.05.23 22:57
2 1

поиск по содержимому.
Ctrl+F
Сайт там недоработан, толковый словарь, к примеру, практически только обозначен.
Хорошо нам, пищевая академия с библиотекой под боком есть, и имеется свой пищевик-"академик" 😄
14.05.23 22:07
0 2

Кто-то здесь мне посоветовал сайт interdoka.ru
Да, отличный сайт. Только я не вижу где там элементарный поиск по содержимому. Сделано как будто перенесённая книга, а поиска нет.

Но в фаворитах у меня "хрущевское".
Слышал про такое, но не пробовал. Можно ссылку на пропорции? А то в сети много разных вариантов.
14.05.23 20:21
0 1

Таджин - это просто древний и примитивный предок мультиварки 😉
Вам уже тут раз десять пытались объяснить, что в тажине еда получается совсем не так как в мультиварке и тем более в скороварке. Но вы с совершенно бараньим упорством зачем-то пытаетесь с этим спорить. Хочется вам готовить в скороварке - да ради бога. Не хочется вам готовить в тажине - да мне похер. А вот зачем вы тут в буквальном смысле слова засрали уже комменты - вот этого я не понимаю в упор. Если по-хорошему не понимаете, ну давайте по-плохому, меня эта тупизна уже предельно утомила.
14.05.23 19:57
8 1

Если вы про мой пост (а про какой же еще), то там говорится прежде всего об овощном рагу. Так что поздравляю, сэр, вы не умеете читать, сэр.
😀
всякое мясо, особенно сложное в приготовлении (та же говядина), в тажине получается очень вкусным и нежным.
На картинке тоже исключительно мясо.
А про полуторачасовое овощное тушение см. выше.
Таджин - это просто древний и примитивный предок мультиварки 😉
14.05.23 19:45
1 6

борщ надо будет попробовать.
Кто-то здесь мне посоветовал сайт interdoka.ru
Вот прям респект!
Один из рецептурных сборников - но в виде сайта. ОЧЕНЬ удобно (мелкие косяки есть вёрстки - но их немного)

Я с этим столкнулся в выпечке. Самые простые рецептуры теста оказываются самыми удачными.
О-о!! ДА. Выпечка и (особенно кондитерка!) это прям про точное соблюдение граммовок и технологии работы. Без этого - почти стопроцентный провал.
Кстати, что касается теста. Я пробовал готовить примерно треть существующих видов. Но в фаворитах у меня "хрущевское". Именно как самое практичное и к тому же неделю может спокойно лежать в холодильнике. А в морозилке - год точно.
Из покупного - слоеное дрожжевое и слоеное простое.
Да, я знаю и понимаю что лучшее тесто для пиццы - правильное дрожжевое. Но если не хочется заморачиваться - то слоеное дрожжевое - лучший выбор.
14.05.23 17:45
0 2

базовые принципы остаются неизменными.
В этом и есть корень успехов и неудач. Постоянно сталкиваюсь с тем, что люди, которые на весь мир заявляют о своих кулинарных подвигах, не знают и не понимают базовых вещей. Но при этом учат всех остальных.

Самые вкусные блюда получаются если готовить по рецептурам для кафе и ресторанов.
борщ надо будет попробовать. Я с этим столкнулся в выпечке. Самые простые рецептуры теста оказываются самыми удачными. И при этом самыми рациональными, потому что опираются на понимание происходящих процессов.
14.05.23 17:12
0 1

И используете простые техники без всяких чудо-приборов.
Готовлю с начальной школы еще - а скоро уже на пенсию 😉 Так что времени на эксперименты было выше крыши. Но приборы приходят и уходят - а базовые принципы остаются неизменными.
И, кстати, всё придумано давно и до нас. Самые вкусные блюда получаются если готовить по рецептурам для кафе и ресторанов. Когда я приготовил по такой рецептуре борщ - я был потрясён.
14.05.23 16:49
0 2

вкус фантастический!
Спасибо. Ваши кулинарные советы мне часто подходят, видно что вы в этом практик. И используете простые техники без всяких чудо-приборов.
14.05.23 16:40
0 1

кроме картошки
Ну и третий вариант картошки - целую чищенную (в крайнем случае очень крупными кусками!) положить на дно мультиварки, сверху слой мяса крупными кусками с луком полукольцами. И на тушение (градусов 95-97) часов на 6. Получается что-то типа финской Сяри - вкус фантастический!
14.05.23 16:27
0 3

За какое время?
Я ставил часа полтора для моркови среднего размера.
Идея взята на arborio.ru arborio.ru
14.05.23 16:26
0 4

при сувиде в 82 градуса например морковь приобретает идеальную готовность.
За какое время?
14.05.23 16:21
0 1

Овощи (кроме картошки) вообще лучше всего получаются при приготовлении до полуготовности
А при сувиде в 82 градуса например морковь приобретает идеальную готовность. Она уже мягкая - но не разваренная. Можно например дать карамельную корочку - получается волшебно!
Кстати, и картошка тоже при такой температуре - шикарная.
Еще отлично получается картофель по-канарски - это когда варится в очень круто солёной воде в кожуре. А если еще выбрать помельче - получается очень красиво при подаче.
14.05.23 16:18
0 2

Лучше всего овощи получаются в сувиде на 82-84 градусах. Как говорят шведы "Лагом"
Это точно. Овощи (кроме картошки) вообще лучше всего получаются при приготовлении до полуготовности, так они сохраняют максимум вкусов и не превращаются в кашу за полтора часа. Особенно это справедливо для различной капусты и подобных по структуре овощей.
14.05.23 16:03
0 1

В посте, напомню, речь идет только про мясо (говядину), и никаких овощей.
Если вы про мой пост (а про какой же еще), то там говорится прежде всего об овощном рагу. Так что поздравляю, сэр, вы не умеете читать, сэр.
14.05.23 15:55
4 2

за счет закрытости
так не закрывайте клапан, готовя овощи. Готовьте на пару.

В посте, напомню, речь идет только про мясо (говядину), и никаких овощей.

температурным режимом. у казана, за счет полусферического дна, температура готовки получается выше, вплоть до точки кипения масла, что обеспечивает другой результат. та же фигня что и вок, только татарский.
в скороварке, за счет закрытости, достишается повышенная температура кипения воды, что позволяет варить быстрее, но... тут жалуются на вкус.

Кто заставляет овощи и корнеплоды готовить именно в режиме скороварки?
Лучше всего овощи получаются в сувиде на 82-84 градусах. Как говорят шведы "Лагом"
14.05.23 15:25
0 2

даже корнеплоды, в скороварке на раз два превращаются в отвратительный вариант стью
Кто заставляет овощи и корнеплоды готовить именно в режиме скороварки? Это просто глупо и перевод продуктов. Готовьте просто в мульте или на пару, без закрытия клапана, и будет вам полное витаминов счастье.
14.05.23 15:23
1 5

Тажин не "переваривает" овощи, и позволяет легко держать температуру ниже 100 градусов.
Любая мультиварка позволяет ровно то же самое. Из всех овощей только свёклу имеет смысл варить в скороварке. Да и то если уж прям надо быстро-быстро
14.05.23 15:23
0 2

Чем оно от мультиварки/скороварки отличается?
Только тем, что хуже - давление не держит.
14.05.23 15:22
1 4

Скороварка - зло! Для мяса ещё куда ни шло, если совсем нет времени, а вот овощи, даже корнеплоды, в скороварке на раз два превращаются в отвратительный вариант стью.
Именно!
14.05.23 14:53
4 3

Скороварка - зло! Для мяса ещё куда ни шло, если совсем нет времени, а вот овощи, даже корнеплоды, в скороварке на раз два превращаются в отвратительный вариант стью. Тажин не "переваривает" овощи, и позволяет легко держать температуру ниже 100 градусов.
14.05.23 14:08
6 3

А где то в наших краях можно заказать такую?

Ozon, WildBeries?
14.05.23 13:35
0 0

У меня есть, и если парой С-300 по нему не дадут - будут и помидоры.
А если одной С-300 — тут как повезёт, или помидоры, или огурчики.
14.05.23 22:02
0 0

Базарный помидор кроет огородный
— Гиви, ты помидоры любишь?
— Кушать люблю, а так нет.
14.05.23 22:00
0 2

Это как сравнивать помидор с базара с домашним с огорода.
Я тоже так думаю. Базарный помидор кроет огородный, как мультиварка таджины 😉
14.05.23 19:47
0 2

Был у меня огород. И помидоры на нем были. Почему-то не скучаю по ним.
14.05.23 17:52
0 5

Это как сравнивать помидор с базара с домашним с огорода.
14.05.23 16:03
3 0

Мультиварка-скороварка (готовка мяса под давлением, овощей на пару и без давления) кроет таджин как бычара трепетную козочку 😄
Не только не кроет, но и вообще для овощей - неприменима. Говорю как владелец оной, проводивший массу экспериментов.
14.05.23 15:59
3 2

Ты их рекламируешь или просто от души прикалываешься?
Нет, просто даю практический совет.
Мультиварка-скороварка (готовка мяса под давлением, овощей на пару и без давления) кроет таджин как бычара трепетную козочку 😄
14.05.23 15:26
3 3

Они есть во всех краях, но цены не гуманные 😒
14.05.23 14:01
0 1

Ты их рекламируешь или просто от души прикалываешься?
Belarus, если я в наших краях правильно понял 😉 смотри www.21vek.by
Товары для дома - Посуда для выпечки, запекания - Посуда для запекания - Тажины.
14.05.23 13:55
1 0

А где то в наших краях можно заказать такую?
Легко
14.05.23 13:48
3 0

Схема напомнила байку про будёновку:
Сергей Юрьенен вспоминает, что верх будёновки представлял собой полую трубку. Поэтому когда к прадеду Юрьенена, банкиру, пришли красноармейцы, тот, указывая на головные уборы, процитировал: «Кипит наш разум возмущённый. А через трубочки, стало быть, пар выходит?". 😉
14.05.23 13:20
0 17

Как показала практика, трубочки были слишком узкие, весь пар выйти не смог...
14.05.23 13:30
0 7

Пользовался этим 😄
Мультиварка-скороварка (готовка под давлением) кроет таджин как бык трепетную козочку 😄
14.05.23 13:15
5 8

А можно было погуглить.
www.google.com
15.05.23 09:19
0 0

И готовят в них арабы практически только мясные блюда, кроме картофельных запеканок.
Разумеется, нет.
Собственно, каких-то зафиксированных рецептов для таджина вообще, имхо нет. Готовят в них и овощи самые разные, и рыбу и все что угодно.
aag
14.05.23 22:54
0 2

И готовят в них арабы практически только мясные блюда, кроме картофельных запеканок.
Вообще-то арабы готовят в тажинах дохера самых разнообразных блюд, но вам с вашим бараньим упорством объяснять это совершенно безнадежно. Я на этом закончил. Зачем только вообще на вас время тратил - непонятно.
14.05.23 20:03
8 0

выглядит очень странно.
ничего странного - просто результат опыта- арабов и собственного.

"Главную роль в появлении тажина сыграли не изысканные кулинарные предпочтения местных жителей, а засушливый климат африканских стран. Чтобы приготовить пищу, люди, живущие там, тратили много воды, которая и без того в дефиците на этом континенте. Возникла очевидная необходимость в изобретении жаропрочной посуды, из которой не испарялась бы влага.

Так марокканцы придумали чашу с утолщенными бортиками и конусовидную крышку к ней, высота которой чуть меньше диаметра чаши. При этом для циркуляции воздуха и предотвращения выкипания пищи в верхней части крышки предусмотрели отверстие величиной с горошину."

То есть это и есть примитивный предок мультиварки и скороварки, работающих по тем же принципам.
И готовят в них арабы практически только мясные блюда, кроме картофельных запеканок.
14.05.23 19:53
2 3

вот и есть повод для следующей кулинарно-винной статьи.
14.05.23 16:01
0 2

Кто заставляет овощи и корнеплоды готовить именно в режиме скороварки? Это просто глупо и перевод продуктов. Готовьте просто в мульте или на пару, без закрытия клапана, и будет вам полное витаминов счастье.Можно даже выставить 85 градусов и вот она радость.
Ваша какая-то совершенно неуёмная и даже слегка глуповатая горячность в рекламе скороварки для людей, которые эту скороварку имеют и используют ее для совершенно других видов приготовления - выглядит очень странно.
14.05.23 15:57
11 0

Под давлением пара
Кто заставляет овощи и корнеплоды готовить именно в режиме скороварки? Это просто глупо и перевод продуктов.
Готовьте просто в мульте или на пару, без закрытия клапана, и будет вам полное витаминов счастье.
Можно даже выставить 85 градусов и вот она радость.
14.05.23 15:29
0 3

там дело не в воздействии давления на готовящийся продукт, а в достигаемой температуре. температура растет до точки кипения, если менять давление меняется и температура кипения. а тажин, по вашему описанию, гарантирует, что температура кипения останется на месте, а увеличенная площадь поверхности крышки просто обеспечивает отвод избыточного тепла и сжатие образованного пара в конденсат на крышке. давление не растет, теплота отводится крышкой, продукт тушится без перегрева.

Пользовался этим 😄Мультиварка-скороварка (готовка под давлением) кроет таджин как бык трепетную козочку 😄
Ничего подобного даже рядом. Под давлением пара овощи совершенно по-другому получаются, намного хуже.
14.05.23 14:52
2 4

Овощи под давлением? Ну разве что свеклу, да и то зачем?
14.05.23 14:00
3 0

только одна  проблема
Есть ещё одна проблема, примерно такая же как с казаном - надо готовить за один раз значительное количество по объему, иначе получается не совсем то, но если уж начал готовить на компанию, то получается классно.
14.05.23 13:07
0 2

У Зураба порой бывают странные (на мой взгляд) рецепты, но ошибки бывают у всех; обычно у него очень хорошо. При этом к готовке он подходит по принципу, что описал известный питерский кулинар, Илья Лазерсон - если в доме нет настоящего бальзамико, что стоит дороже платины, плесните обычный бальзамический уксус за два доллара за бутылку. Никто не заметит! 😄
У меня, понятно, не было грузинского бекона; взял производства Северной Каролины. Вкусно.
16.05.23 09:29
0 0

О, так это ж Зураб! Отличный дядька, я по его рецепту чкмерули делал. По другим у меня всё время чо то не то выходило, а по его - прям прекрасно получилось. Мы с женой в восторге были.
16.05.23 09:01
0 0

Интересно, спасибо, обязательно попробую.
14.05.23 23:05
0 1

Я лучше сразу ссылку на ролик дам.
Повар там (на видео) тот ещё трепач, но обаятельный.
Идею лобио с беконом я радостно подхватил, делаю уже третий раз, "притираясь" к блюду; понятно, что рачинских свинок с вольного выгула нет, но хороший бекон бывает везде. Я "поиграл" с пропорциями зелени (мало не бывает), ну и с разными соусами. Очень вкусно, очень. И как раз на неделю 😄
14.05.23 23:01
0 3

Алекс, напомните, а как ваш организм относится к бобовым? А то я тут некий рецепт узнал, уже трeтий раз делаю, и тоже - на неделю 😄
Не особенно желательно, но время от времени можно. С удовольствием узнаю новый рецепт 😄
14.05.23 22:28
0 0

Я себе овощное рагу готовлю примерно на неделю.
Алекс, напомните, а как ваш организм относится к бобовым? А то я тут некий рецепт узнал, уже трeтий раз делаю, и тоже - на неделю 😄
14.05.23 21:36
0 0

У меня такой проблемы нет. Я себе овощное рагу готовлю примерно на неделю. Так что нормально.
14.05.23 15:52
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать