Адрес для входа в РФ: exler.world

Маньяна моего сердца

12.12.2014 10:12  20411   Комментарии (95)

Раньше я как-то несколько бездумно употреблял волшебное слово mañana (завтра) по отношению к Испании-Каталонии. Ну, знаете, говорил я, это же Испания, тут маньяна – основа основ. И снисходительно улыбался, как бы одобряя эту маленькую и совершенно невинную особенность страны, где обычно отличная погода, замечательная еда и вино, все стараются не напрягаться и руководствуются принципом, что главное – не дай бог перенапрячься или понервничать. Поэтому, говорят они, никогда не откладывай на вечер то, что можно сделать завтра, никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра, и не откладывай на послезавтра то, что можно не делать вообще.

Ну и я уж молчу об их знаменитой сиесте, когда где-то в 13:30 закрывается практически все, кроме ресторанов, а откроются заведения потом с 17 до 19, да и то – далеко не все. Так что любые дела в этой стране нужно делать строго до обеда, амиго, иначе это может не получиться сделать вообще.

Впрочем, дело не в сиесте. Просто нам тут понадобилось отремонтировать и обставить дом, и это был такой интересный, как говорят в компании Microsoft, экспириенс, что слово маньяна перед нами теперь заиграло совершенно новыми красками. Мы, можно сказать, поняли, что это на самом деле означает. Потому что маньяна – это не просто «завтра». Это образ жизни!

К счастью, после определенного опыта общения с местными работягами, мы не стали приглашать местную бригаду для ремонта. У нас был проверенный специалист – украинец Саша, который давно живет в этих краях: мы с ним обо всем договорились, он составил смету, собрал бригаду и сделал ремонт от начала и до конца быстро, очень качественно, не выходя за границы сметы (кроме случаев, когда мы сами просили что-то сделать сверх оговоренного), ну и, что самое ценное, мы с ним, как с прорабом, всегда находили взаимопонимание по всем вопросам.

И мы бы никогда не выяснили, что такое маньяна, если бы нам не пришлось привлекать местных для установки кондиционеров, проектирования и установки кухни, проектирования и установки перил, ну и, понятное дело, бытовую технику и мебель мы также заказывали в местных магазинах – не из Москвы же все это везти.

(Хотя мне рассказывали о людях, которые, обставляя дома-квартиры в Испании, мебель везли из России, что мне казалось дикостью. А сейчас я понимаю, что эти люди просто обладали соответствующим опытом и не хотели впустую тратить время и деньги.)

Началось все с кондиционеров. Схема простая. Вызываем представителей нескольких контор: они все замеряют, предлагают свои варианты, обсчитывают и выдают предложение – то есть смету с конечной суммой. Вроде бы дело это совсем несложное.


Но и тут оказалось все непросто. Первый представитель приехал, все измерил, посмотрел, а вечером прислал бумажку с конечной суммой, в которой более не было ничего: ни точных моделей кондиционеров, ни обсчета стоимости установки. Просто конечная сумма: грубо говоря, платите 4,5 тысячи евро за один кондей с отдельным блоком и тремя кондеями на еще один блок – и все будет тип-топ. На недоуменный вопрос, а где, собственно, нормальным образом расписанная смета, нам сказали, что мы же в этом все равно ничего не понимаем, поэтому нафига козе баян вообще? Вот сумма: платите – ставим. Но раз мы попросили, представитель милостиво изволил сообщить, что кондиционеры будут Mitsubishi. Довольны теперь? Все выяснили?

Дальше пошло-поехало. У нас побывали представители пяти контор и каждый из них вел себя по-своему. Особенно порадовал один говорливый мужик, который любил присылать многословные SMS и звонить по телефону, обещая, что вот-вот, вот буквально сегодня-завтра он придет и тогда наконец все замеряет и пришлет смету – и это происходило недели две. Последний раз он позвонил, когда кондиционеры уже были установлены – и предложил на следующий день уже точно прийти и наконец-то все измерить.

Остальные, правда, действительно приходили, измеряли, что-то предлагали и присылали сметы, причем, что интересно, цена при использовании практически одинаковых или очень похожих по характеристикам кондиционеров - запросто могла отличаться раза в два. Рекорд там поставили два веселых каталана, которые пришли, со скучающим видом посмотрели дом, ничего не измерили, сказали, что им все понятно, после чего вечером прислали смету на 9,5 тысяч евро. На те же четыре кондиционера: один с отдельным блоком и три на один блок. И вот тут я зафиксировал абсолютный рекорд для закрытых помещений – это было красиво.

Но ладно – кондиционеры. Кухня! Штука намного более сложная. В Москве в аналогичном случае обратились в одну известную контору, там с проектировщиком все обсудили, получили проект, выбрали материалы, приехали установщики, собрали кухню – все стоит как влитое и выверено до миллиметра. Даже как-то неинтересно.

А вот тут нам скучать не дали. Заказывали также в очень известной фирме, проектировкой и установкой командовал говорливый каталан по имени Чави. (И кухня, замечу, была из вполне нормальной ценовой категории - никак не дешевка.)

Чави – мужик хороший: веселый, доброжелательный, общительный. Даже, я бы сказал, чересчур общительный. Но ему трудно было работать с нами, чертовыми русскими, у которых совершенно иной менталитет и которые не понимают сакрального смысла слова маньяна.

Чави с кухней косячил на каждом шагу! В одном месте что-то не подсказал, применительно к нашим задачам, в другом месте подсказал что-то, что совершенно не годилось, где-то занизил дверцу шкафа, и она получилась ниже на пару сантиметров. С накладной дверцей на посудомойку вообще не рассчитал, хотя параметры посудомойки ему были известны заранее, в результате чего пришлось отрезать нижнюю часть накладки, закрывать панелькой – и на дверце появилась дополнительная прорезь, которая там не планировалось. Ну и в конечном итоге Чави продемонстрировал уже установленную дверцу на посудомойку, на которой были два заметных пятна. На вопрос - с какого такого непонятного нам на новую кухню ставят дверцу с пятнами, Чави беззаботно сказал, что это пыль, она ототрется – после чего попытался вытереть пятна, и они стали еще заметнее.

Чави все время безумно расстраивался, когда мы ему указывали на его косяки. Ну да, вот эта дверца получилась ниже остальных двух. Но всего же на два сантиметра. И там справа холодильник под дверцами, так что вообще никто ничего не заметит. Ну да, на крышке дверцы посудомойки снизу пришлось сделать прорезь, иначе дверца не открывалась до конца. Но это же новая модель посудомойки, оправдывался Чави, я с ней раньше не работал. Так это именно та модель, втолковывали мы Чави, которую ты нам порекомендовал. Но я же с ней раньше не работал, объяснял Чави, и на его лице появлялось выражение жуткой обиды.

Крышку с пятнами, конечно, мы его заставили переделать. Он это мужественно принял, за какие-то пару недель изготовил новую крышку, пришел с помощником и они стали ее устанавливать. Приклеили, продемонстрировали. Крышка без пятен, но когда они ее приклеили, крышка сдвинулась на пару миллиметров левее, и стало заметно, что она висит неровно. Мы, подлые люди, Чави опять на это указали.

Чави сделал совершенно квадратные глаза и потрясенно спросил – вы что, люди?!! Это же два миллиметра! Как вы можете париться по поводу двух миллиметров?!! У нас в Испании хоть на сантиметр сползет – никто и слова не скажет! Потому что нужно думать о спокойствии, об отсутствии стресса. Есть вкусную еду, пить вкусное вино. А вы, русские, поэтому такие суровые и неулыбчивые, что вас парят какие-то злосчастные пара миллиметров.

Мы устыдились и решили Чави простить эти два миллиметра, тем более что крышка была уже приклеена и ее пришлось бы снова отдирать. И нам не хотелось в его глазах быть мелочными, хотя эти два миллиметра нам теперь все время будут бросаться в глаза, ведь в Москве ТАКОГО НЕ БЫЛО.

Ну и отдельной истории заслуживает то, как Чави с помощником демонтировал духовку и микроволновку, чтобы между ними вставить декоративную заглушку, а потом они монтировали это дело обратно... Наш прораб это делал один за десять минут. Чави с помощником возились минут сорок и у них при этом возникали такие дикие идеи, что присутствующий на экзекуции прораб не выдержал и снова это все сделал самолично.

А Чави с помощником, вырвавшись на улицу, еще двадцать минут стояли на участке и курили косяки: приходили в себя, снимали стресс. Ну как можно так измываться над людьми, как, спрашивал Чави? Тут на два сантиметра, тут на два миллиметра, тут не тот вид крепления крышки поставил, там прорезь дополнительную сделал. Никакого же здоровья не хватит, говорил Чави, так переживать.

Можно еще рассказать о двух каталанах, которые монтировали перила на лестнице. Перила увесистые – металл и дерево, и ребята этими перилами аккуратно сшибли угол уже подготовленной и покрашенной стены. На вопрос, какого такого-эдакого, ребята ответили, что это же монтаж. Издержки производства. Ну, задели и задели – а чего вы, ребят, паритесь-то по этому поводу? Тут главное – чтобы не было стресса.

Но местные работники – это еще полбеды. Самый главный стресс – это магазины бытовой техники и мебели.

Мы, перед тем как что-то заказывать, долго рылись в отзывах на сайтах магазинов и мебельных фабрик. И везде была куча отрицательных отзывов из серии: пообещали одно, привезли другое и отказываются менять, обещали через неделю – привезли через два месяца, обещали через три дня – не привезли вообще и деньги не возвращают, в общем, картина выглядела безрадостно. Но мы себя утешали тем, что, может, это единичные случаи, что те кто довольны – отзывы не пишут, а пишут только недовольные...

Теперь я ответственно могу утверждать, что маньяна в полной мере распространяется и на магазины бытовой техники, и на мебельные магазины.

Что самое тут неприятное: даже выбирая нужное устройство на сайте магазина – вы никогда не поймете, оно вообще есть в наличии и если нет, то когда будет. Потому что на сайте все выглядит в наличии – берите да заказывайте. И не забывайте сразу оплатить.

Большой крупный магазин, торгующий по всей Испании. Нашли холодильник, заказали, оплатили. Написано, что поставка – в течение 3-5 дней. Ну, я эти штучки знаю, думаю, недели за две привезут. Через ТРИ недели приходит ПИСЬМО по электронной почте, в котором написано, что этого холодильника у них нет на складе. Вообще. И его надо заказывать на заводе. Если мы настаиваем – они закажут. Но фиг знает, когда этот холодильник с завода приедет. И когда они его наконец доставят. Но мы можем заказать другую модель. На вопрос, какие из моделей у них точно есть на складе – никто ответить не может. Вы заказывайте, говорят они, а там выясним. Выяснят недели через 2-3. Пришлют письмо о том, что холодильника нет на складе. И его надо заказывать.

А нам уже нельзя было заказывать другой холодильник – этот был вписан в параметры кухни. Сказали, чтобы заказывали на заводе. Но нам повезло – в итоге всего через полтора месяца от первого заказа холодильник все-таки приехал. В Сети было полно описаний историй, как людей так мурыжили по полгода.

Похожая история была со стиральной машиной, но там тоже управились за каких-то полтора месяца.

Да, конечно, можно приехать в какой-нибудь MediaMarkt, выбрать нужный холодильник, проверить, что он есть на складе – и холодильник приедет к тебе сегодня-завтра. Но там и выбор на порядок меньше, и цены заметно выше.

Но самый цирк с конями оказался с мебелью. И тут я понял, почему испанцы просто обожают ИКЕА. В понедельник, 8 декабря, в Испании был выходной день – важный католический праздник. Но ИКЕА почему-то работала. Мы решили воспользоваться случаем и туда заскочить за какой-то мелочью. Ага! Чтобы заехать на парковку нужно было ждать сорок минут. А внутри народ медленно шел дружными рядами плечом к плечу – как в славном городе Брюгге в июне месяце.

Так почему? Да потому что ты выбрал, получил, привез домой. Ну да, надо собирать. Но оно уже у тебя ДОМА! Или заранее составил список по сайту в Интернете, приехал в ИКЕА, пришел на кассу, оплатил, отдал листок в доставку – на следующий день тебе все приехало. (Я так себе кабинет обставлял.)

А с мебельными салонами – все совсем не так, друзья, все совсем иначе. Нет, можно, конечно, приехать в магазин, выбрать вещь, узнать наличие на складе и сразу забрать (это если оно окажется на складе, что совсем не факт). Но если тебе нужен определенный вид ткани или другой цвет – это надо заказывать. Заказываешь – начинает работать закон "маньяны". Мы еще в прошлом году заказали в местном мебельном креслице нужного цвета. Каждый раз заезжаем, спрашиваем о его судьбе – говорят, закажем, как приедет, перезвоним. Мы уже не часто напоминаем, где-то раз в несколько месяцев. Может, когда и привезут. Лет через пять. Ну потому что это же надо напрягаться - заказывать. Сделаем завтра, думают эти ребята.

Подобрали в салоне диван для гостиной. Удобный, красивый, к тому же снабжен поднимающимися от электропривода подставками для ног. За сколько, спрашиваем, поставите? За три недели приедет, уверенно отвечает дама. Ну, заполнили все бумаги, оставили аванс, нам обещали перезвонить перед доставкой.

Через пару недель звонит дама, говорит, что все в порядке, через неделю уже приедет. Ну, думаем, закон "маньяны" не сработал, ура.

Рано радовались. Через неделю не приехал. И через две. И через три. Когда от заказа прошло пять недель – звоним спросить, какого хрена. И почему нам никто не звонит. Ну, отвечает дама, дело в том, что диван-то ваш – есть. К нему моторчиков нет. Поэтому и не доставляем.

А когда будут моторчики, осторожно спрашиваем мы? Да фиг его знает, безмятежно отвечает дама. На заводе не говорят. Может, в январе приедут. А может, в феврале. Кто его, к свиньям, знает?!!

И вот такое, судя по отзывам в Интернете, происходит почти каждый раз, когда приходится что-то заказывать. Маньяна и маньяна. А чего нервничать, чувак? Ну, не придет в этом месяце. И в следующем тоже. Но ведь где-то через 3-5 месяцев обязательно придет! Ну или тебе позвонят и скажут, что этих моторчиков больше не будет вообще, но ты можешь заказать другой диван с другими моторчиками. И тебе его обязательно привезут в течение трех недель.

В общем, к этому надо просто привыкнуть, как я считаю. Менталитет такой. И главное – не нервничать. И не напрягать честных работяг, которые тоже люди и тоже могут промахнуться на миллиметры, сантиметры и даже метры. Лишь бы не на километры, правильно?

P.S. О, письмо пришло от еще одного мужика, который два месяца назад замерял параметры для кондиционеров. Пишет, что составил смету, готов прислать завтра-послезавтра...

Комментарии 95

Как страшно жить в Испании.

Ужас просто 😄
15.12.14 15:38
0 0

После эпопеи с покупкой квартиры в Каталонии и, соответственно, утрясанием разного рода бытовых вопросов поняли, что проще всего эти самые вопросы утрясывать с нашими соотвечественниками, которые там же и живут (коих, понятное дело, как грибов после дождя).

Чудесный, добрейшей души консьерж Густаво (он же дворник, он же главный по тарелочкам) - по сути своей абсолютно бесполезен во всем, что качается его прямых обязанностей.

А вот простой русский мужичок Леха оказался абсолютно незаменим. За 2 часа он умудрился починить нам рольставни, заменить замок на почтовом ящике, отрегулировать кондиционер и собрать 2 кровати. Гениальный дядька.

А сиеста - это да. Москва страшно балует круглосуточными магазинами, кафе, ресторанами, барами, автосервисами, мойками, службами доставки и икеей до 2-х часов ночи. И если Барселона еще туда-сюда, то после двухмесячного отдыха в маленьком приморском городке хочется обнять каждую продавщицу в самом задрипанном московском круглосуточном супермаркете. Радует только тенценция к появлению тех самых чудесных магазинчиков "араба Васи", где можно в любое время купить любую мелочь, от зажигалки до ядерной бомбы.

Так и живем.
15.12.14 09:47
0 0

Мда, а я бешусь, когда доставка один раз из десяти опаздывает на пару часов... Зажрались мы в своей Москве...
14.12.14 22:08
0 0

Это они так свою Саграду Фамилию строят)
14.12.14 16:25
0 0

Gromo3eka: Это они так свою Саграду Фамилию строят)

С Саградой проблема в другом. Гауди запретил строить Саграду на государственные деньги и деньги организаций - только на пожертвования частных лиц. Поэтому это дело и тянется уже черт знает сколько.
14.12.14 18:11
0 0

Ох уж эта маньяна 😄 Мне тоже как-то знакомые сказали, что давай встретимся завтра, в такой-то час, на пляже. Я, как дурак, приплёлся даже пораньше, чтобы не опоздать, а они так и не появились. На следующий день, я на них вежливо наехал с вопросом: "а какого, собственно, детородного органа вы не пришли?". Получил милую улыбку и исчерпывающий ответ: "так мы же устно договаривались" 😄

Да, это было не на материковой Испании, а на Канарах, знакомые были из Аргентины и Венесуэлы, но маньяНчий дух там присутствовал постоянно.

А теперь вижу, что и письменный договор проблему не решает.
14.12.14 15:12
0 0

Хм... Я думал, в Израиле в этом плане бардак...
14.12.14 09:08
0 0

Перевелся испанский мужик:-)
Расфинтили гастарбайтеры из других стран или на маньяну так влияет марихуана...На протяжении веков ушёл в лету темперамент завоевателей.
14.12.14 02:35
0 0

Есть легенда, что грузины произошли от испанцев. Ваш рассказ - тому подтверждение 😄
13.12.14 21:51
0 0

Slava_Trudu: Есть легенда, что грузины произошли от испанцев. Ваш рассказ - тому подтверждение

Вообще-то от басконцев, у них даже язык очень похож.
14.12.14 12:48
0 0

Господи, оказывается у нас, в Израиле, святые!
13.12.14 18:54
0 0

Подозреваю, что это особенности языка.

Я живу в США. Один раз нанял мексиканскую бригаду сделать мне бетонную площадку. Сделали хорошо, но этой маньяны я наслушался ... (причем я им заранее не платил). В конце, когда они уже все сделали и я им заплатил, они сказали, что придут инструмены забрать завтра, и с тех пор уже 10 лет их забирают.
13.12.14 03:31
0 0

Мой перфекционистский мозг этого не ввынесет. Дайте узбеков.
13.12.14 01:18
0 0

Спасибо за пояснения. Я уж думал, что эта приставка удлиняет срок неопределенности в 2 раза;-)
wlh
13.12.14 01:06
0 0

На ум приходят два совета:

1. Поглядывать на соседние страны. Потому что к некоторым вещам привыкнуть так и не получается, а понимаешь это иногда слишком нескоро. Я вот в одной маньяна-подобной стране за 12 лет так и не привык, в результате оставил ее тем, кому это ближе по духу 😉 и судя по рассказам Алекса, в моей-то стране еще ничего было 😉

2. Ну и более дельный совет - не жалеть на сервис. То есть если МедиаМаркт действительно привозит за день-два, то платить не особо задумываясь. В результате набрать вот таких не самых дешевых, но надежных компаний и только с ними работать. Глядишь и нервы здоровее будут 😉

Как-то так...



P.S. А вообще конечно да... По сравнению с Нидерландами тоже звучит дико...
13.12.14 00:23
0 0

У меня только один вопрос. Что означает термин - asta maniana ?:-)
wlh
12.12.14 21:00
0 0

wlh, hasta mañana - до завтра.
12.12.14 22:56
0 0

wlh:
У меня только один вопрос. Что означает термин - asta maniana ?


hasta mañana - до завтра

hasta pronto - до скорого

hasta luego - до свидания (самое популярное)

hasta los cojones - по самые "помидоры" (например, занят по самые "помидоры")

hasta tarde - до попозже
12.12.14 23:07
0 0

Похоже, что пара вежливых людей пообщалась с Алексом на тему "Испания страна контрастов", и срочно пришлось варганить статью про то, что и в Европе не всё так ладно. Из блога тема про "Гондурас" пропала, скоро появится тема "Проклятая Гейропа".
12.12.14 19:51
0 0

butekil: Похоже, что пара вежливых людей пообщалась с Алексом на тему "Испания страна контрастов", и срочно пришлось варганить статью про то, что и в Европе не всё так ладно. Из блога тема про "Гондурас" пропала, скоро появится тема "Проклятая Гейропа".

Хомячки-параноики - это всегда смешно.
12.12.14 22:38
0 0

Тебе нужно мою жену в консультанты. Нам как-то летом привезли холодильник не того цвета, новый могли привезти только через два дня. После того как жена пообщалась с телефоном с менеджером магазина нам не только дали 10% скидку, но и заплатили $150 за испорченные без холодильника продукты.
12.12.14 19:19
0 0

Алекс, браво! Новое литературное произведение - Маньяна, как она есть.

Пробирает прямо до слёз.

Причем, как уже тут говорили - национальнальной принадлежности это не имеет и встречается повсеместно.

Из личного (самого наболевшего):

-диван приехавший с третьей попытки ровно через год после оплаты (до этого привозили кардинально не тех цветов, каждый раз заказывая новый на словацкой фабрике).

-замена двери - замер производился бригадой из трех человек, дверь потом допиливали на месте, в результате привезли еще одну новую ... её тоже пришлось подгонять 😒

-замена в фирменном гараже двух тормозных дисков из требуемых четырёх (причем одного переднего и одного заднего), с деланием круглых глаз, когда на косяк было указано




12.12.14 17:20
0 0

Из многих рассказов про "маньяна", у меня сложилось впечатление, что на русский это лучше переводить как "потОм".
12.12.14 16:32
0 0

Пока всё это читал, вдруг вспомнилась сцена вызова сантехника героем ДеНиро в фильме "Малавита" 😄
12.12.14 16:28
0 0

Я вот не понимаю, на что они живут-то, работники эти, "кондиционерщики". Как деньги зарабатывают? Если только смету 2 месяца делают.
12.12.14 15:54
0 0

OlegZZZ: Я вот не понимаю, на что они живут-то, работники эти, "кондиционерщики". Как деньги зарабатывают? Если только смету 2 месяца делают.

Эээ... кондиционерщики зачастую весьма занятые люди. Работа у них (особенно в жаркой стране) есть всегда, дерут за нее они как валютные проститутки, ну и имеют вас/нас (заказчиков) во все места, особенно в кошелек.
Хотя дел там совсем немного, нужно только специфическое оборудование и немного хитрого инструмента... Где-то на штуку баксов одноразово разориться и потом расходники покупать. Соответственно, в сезон, найти вменяемого установщика весьма тяжко, особенно если надо не просто повесить сплит, а чуть поработать.
13.12.14 23:22
0 0

Книга Ю. Сенкевича есть на флибусте. С картинками 😉
12.12.14 15:32
0 0

Да, наши умнее, они приходят вовремя и в уроворенную дату, делают все замеры, рисуют проект, утверждают материалы, берут на них деньги и, когда клиент иже никуда не денется, начинается все то же самое.
12.12.14 14:21
0 0

ril_ana: делают все замеры, рисуют проект, утверждают материалы, берут на них деньги и, когда клиент иже никуда не денется, начинается все то же самое.

Могу нарисовать примеры с точностью до наоборт от лица исполителя.

Когда заказчик после проекта и аванса начинает рисовать дополнительные хотелки, а на предложение дополнительно оплатить отказывается, мотивируя тем, что "я же взамен того, что оговаривали ранее". А то, купленный на аванс от заказчика материал уже распилен на пилораме по размерам заказчика и оплачена работа пилорамщика, заказчику понять очень трудно.
12.12.14 14:31
0 0

Кстати, о маньяне писал еще Юрий Сенкевич в своем "На Ра через Атлантику" На Ра в экипаже был мексиканец испанского происхождения. Он внедрял "маньяну" на Ра. Успешнее всего внедрению поддавались русский Сенкевич и египтянин Жорж Сориал. Рекомендую книгу. Весело и занимательно.
12.12.14 13:43
0 0

torus:
Кстати, о маньяне писал еще Юрий Сенкевич в своем "На Ра через Атлантику" На Ра в экипаже был мексиканец испанского происхождения. Он внедрял "маньяну" на Ра. Успешнее всего внедрению поддавались русский Сенкевич и египтянин Жорж Сориал. Рекомендую книгу. Весело и занимательно.


Кстати. Спасибо что напомнили, надо будет перечитать 😉
12.12.14 13:48
0 0

Аналогично у иранцев. Одно из их любимейших слов - "фарда", обозначает и "завтра" и ... "потом".
12.12.14 12:56
0 0

У нас нефть, у каталонцев море и солнце. Чего напрягаться то, деньги и так капают.
12.12.14 12:43
0 0

все так. Знакомые строили дом там. Слезы и боль (хотя к финишу дошли), а главное по закону условных таджиков нанять нельзя, только местных.
12.12.14 12:38
0 0

Demetrio:
все так. Знакомые строили дом там. Слезы и боль (хотя к финишу дошли), а главное по закону условных таджиков нанять нельзя, только местных.


Да запросто можно нанять. Просто неофициально.
12.12.14 13:00
0 0

Хм... Испания, говорите... Честное слово, я не знаю, как обстоят дела в Москве, но у нас, в Кёниге, поставщики услуг испанскую "маньяну" освоили давным давно. Истории, подобной той, что рассказал Алекс, поведать может каждый. К примеру, сотрудница месяц назад торжественно объявила, что ей доделали кухню! Делали с марта... Часть недоделок так и осталась.
12.12.14 12:34
0 0

Guimplen:
Хм... Испания, говорите... Честное слово, я не знаю, как обстоят дела в Москве, но у нас, в Кёниге, поставщики услуг испанскую "маньяну" освоили давным давно. Истории, подобной той, что рассказал Алекс, поведать может каждый. К примеру, сотрудница месяц назад торжественно объявила, что ей доделали кухню! Делали с марта... Часть недоделок так и осталась.


Незнаю, незнаю, не сталкивался, и кухню делали, и окна меняли, с окнами правда опоздали, да, часа на три. Мебель перевозили - приехали точно минуту в минуту. И таскали без перекуров. Либо мне везёт, либо вам - нет. 😉
12.12.14 13:41
0 0

Так вот зачем им Святая инквизиция необходима была.
12.12.14 12:33
0 0

Toshiro: рубрика все равно еще не "Гондурас".... Или "Испания" уже приравнена?

малчик: Так вот зачем им Святая инквизиция необходима была.

Вырисовывается интересная картинка. Получается, что Святая Инквизиция собрала всех маньянщиков и сослала за три моря в страну Гондурас. Во имя протцветания ридной Гишпанщины. Не уж то подошло время экспедиции "Гондурас-2"? А куда?
12.12.14 12:41
0 0

Мдаа.... но рубрика все равно еще не "Гондурас".... Или "Испания" уже приравнена?:)
12.12.14 12:26
0 0

Интересно, а если заказать в близлежащих странах? Границ то нет, валюта одна.
12.12.14 12:12
0 0

Мать моя! Я б уже кого-нибудь пристрелил, с улыбкой и не напрягаясь 😄
12.12.14 11:53
0 0

Вот куда нашим людям нужно ехать делать бизнес. От клиентов не будет отбоя. Соответственно, и от заработка тоже 😄
12.12.14 11:40
0 0

Alex Shkudun:
Вот куда нашим людям нужно ехать делать бизнес. От клиентов не будет отбоя. Соответственно, и от заработка тоже


Не всё так просто, есть такая черта у каталонцев - лучше с проблемами и маньяна, но зато у своего родного Чави.
12.12.14 16:11
0 0

А от меня тебе персональное спасибо, Алекс, что ты этот текст сегодня утром, а не вчера вечером опубликовал, а то я на ночь совсем с другим настроем смотрел бы алленовский "Вики Кристина Барселона" 😉

А что по сути сего грустного рассказа - меня по жизни настолько даже не раздражает, а натурально бесит непунктуальность и необязательность, что теперь я на 200% уверен, что в Испаниии(и как я понял из комментов, ещё и как минимум в Италии и Греции) мне никогда не жить, ибо переломить себя настолько я не смогу. Да и не хочу, нас и тут неплохо кормят, а в ту же Испанию, скажем на Канары, можно на месяцок-другой в году просто отдохнуть летать.
12.12.14 11:38
0 0

Алекс, Вы читали Питера Мэйла "Год в Провансе" есть там очень похожий случай у героев, и прекрасно решение проблемы в итоге!!)) очень рекомендую!!
12.12.14 11:24
0 0

vovanos:
Алекс, Вы читали Питера Мэйла "Год в Провансе" есть там очень похожий случай у героев, и прекрасно решение проблемы в итоге!!)) очень рекомендую!!


Не читал, почитаю, спасибо 😉
12.12.14 11:36
0 0

vovanos:
Алекс, Вы читали Питера Мэйла "Год в Провансе" есть там очень похожий случай у героев, и прекрасно решение проблемы в итоге!!)) очень рекомендую!!


Так это же еще и автор "Хорошего года"? Здорово, спасибо.
12.12.14 11:46
0 0

Алекс, пишите пожалуйста ещё!

Как глоток свежего читательского воздуха. А то всё трейлеры, депутаты... 😄

Джэбэ Джиппаниппавич Субэдэев:
Алекс, пишите пожалуйста ещё!

Как глоток свежего читательского воздуха. А то всё трейлеры, депутаты...


Постараюсь 😉

Переезжайте в Германию. Здесь тоже всякое бывает. Но в 80-90% случаев все с точностью до дня.
12.12.14 11:18
0 0

Don Alberto:
Переезжайте в Германию. Здесь тоже всякое бывает. Но в 80-90% случаев все с точностью до дня.


зато погода - говно так себе. нет в жизни счастья.
12.12.14 11:21
0 0

Алекс, это готовая книга с Князем Игорем. 😄 Князь Игорь и Маньяна. 😃) Надо садиться и писать повесть)))
12.12.14 11:17
0 0

Alex Exler: такие дикие идея

ИдеИ?

Alex Exler: Через неделю не приехал. И через два

ДвЕ?
12.12.14 11:16
0 0

Борг : Спасибо, поправил.
12.12.14 11:20
0 0

Да, Алекс, картинка не очень радостная. Нужно очень много вина, сыра и маслин (и морепродуктов), чтобы научиться относиться к подобному философски 😄

Кстати, а в Испании не распространена система дистанционных покупок с оплатой наложенным платежом? Немногое, по чему я скучаю после отчаливания Крыма от Украины, - великолепная (!) схема интернет-покупок, ничего подобного в России нет и близко: заказываешь в киевском интернет-магазине необходимый товар и уже через день (!) забираешь его в одном из 14-ти отделений (и это в крошечном Севастополе! +еще десятка полтора отделений конкурирующих фирм) службы доставки "Новая почта", причем оплачивается товар только после получения; отправляет деньги продавцу та же служба доставки, с копеечной комиссией в 2%. В итоге, любой товар можно получить чуть ли не на 30-40% дешевле, чем в местных магазинах, очень быстро и при полном отсутствии риска. Может и в Ваших краях можно подобным образом отовариваться?

Что касается маньяны, то и в Украине, и в России подобного "добра" хватает, но лично я сталкивался с таким только если дать денег вперед - тогда, да, ховайся, можно бегать, как и в Вашем случае, месяцами, если же за работу платят по факту - еще как бегают, суетятся и не косячат. Дом нам строили - аж подошвы дымились, потому что платили еженедельно по факту выполненных работ, а вот когда заплатили за металлопластиковые окна большую часть вперед (по-другому никто работать не хочет, особенно на больших заказах) - получилась канитель на 2 с лишним месяца.
12.12.14 10:51
0 0

Comrade:
Кстати, а в Испании не распространена система дистанционных покупок с оплатой наложенным платежом? Немногое, по чему я скучаю после отчаливания Крыма от Украины, - великолепная (!) схема интернет-покупок, ничего подобного в России нет и близко: заказываешь в киевском интернет-магазине необходимый товар и уже через день (!) забираешь его в одном из 14-ти отделений (и это в крошечном Севастополе! +еще десятка полтора отделений конкурирующих фирм)


Как житель крошечного сибирского города (500000+ жителей),
не могу с вами согласиться. Только так всё и покупаю.
Cети: TechnoPoint, Связной, M-video, DNS.
Крупногабарит ещё и до подъезда довезут, либо бесплатно,
либо максимум за 250 р.
15.12.14 13:07
0 0

Просто люди живут гораздо медленнее, чем в России, и привыкли к этому.
Нашему человеку трудно ассимилироваться 😄
12.12.14 10:51
0 0

На моей памяти это уже вторая история про ужасы маньяны. Алекс, хотелось бы все-таки получить ответ в сухом остатке: Это действительно так все и есть, или для красивого словца слегка все преувеличено?

Если все действительно так и есть, то я поражаюсь почему в Испании до сих пор не появились русские компании, которые быстренько подомнуть всю эту маньяну и завладеют рынком.
12.12.14 10:51
0 0

Dimonicus: На моей памяти это уже вторая история про ужасы маньяны. Алекс, хотелось бы все-таки получить ответ в сухом остатке: Это действительно так все и есть, или для красивого словца слегка все преувеличено?

Если все действительно так и есть, то я поражаюсь почему в Испании до сих пор не появились русские компании, которые быстренько подомнуть всю эту маньяну и завладеют рынком.

У меня в голове, по мере прочтения, тоже зрела мысль про гастарбайтеров...
Но теперь зародилась другая - может они эту заразу как-то на всех распространяют, кусают или креветками...
Алекс, вы как? Нет ощущения что маньяна уже проникла в кровь? Судя по общеумиротворенному тону - очень похоже 😄
12.12.14 11:10
0 0

Dimonicus: Это действительно так все и есть, или для красивого словца слегка все преувеличено?

Ничего не преувеличено, я еще не все рассказал. Впрочем, попадались мне тут и толковые спецы, врать не буду. Но редко.
12.12.14 11:12
0 0

Dimonicus:
почему в Испании до сих пор не появились русские компании, которые быстренько подомнуть всю эту маньяну и завладеют рынком.


Потому, что маньяна. Ты скажешь покупателю, что привезешь завтра, и когда завтра приедешь, никого не будет дома, никто же не ждет, что ты действительно привезешь завтра.
12.12.14 11:39
0 0

Axl_Warlock: люди живут гораздо медленнее, чем в России, и привыкли к этому.

Дык а чё им напрягаться-то? Зима ведь не близко.



Dimonicus: Это действительно так все и есть, или для красивого словца слегка все преувеличено?

По данным разведки "маньяна головного мозга" имеет место быть. Встречается даже в более острой фазе "джамшутинг". Пример: знакомые в Севиьле попросили местного электрика перенести розетку. Цирк со сметой, согласованием и сроками примерно соответствует описанному Алексом. Апогей действа - пришел электрик и начал штроборезом делать штробу в стене под новую проводку. Внезапно. Даже не предупредив хозяев о неимоверном количестве пыли, которая благополучно осела на всём.


12.12.14 12:01
0 0

Ох, Алекс, целую ваши мысли) вы как будто жизнь мою описали. Кстати, по поводу Андалусии, поскольку я здесь живу, готова спорить. Ни один уважающий себя андалус не придет на встречу не опоздав на нее как минимум на час. Кроме того, здесь существует два типа оказания услуг населению, один для туристов или людей недавно приехавших, которые еще толком ничего не знают и для местных. Разница в цене в разы. У меня муж испанец, поэтому пока не нарывалась, а сестре моей предложили крышку электрическую на бассейн за 50 тыс.евро, а если заплатить 80 тыс.евро, то тебе еще ее и установят. Когда-нибудь.... Наверное....
12.12.14 10:48
0 0

Как дома побывал ! На Кипре, если в четверг то важно выяснить в какой !!
12.12.14 10:48
0 0

Нет, работают хреново, и вообще, мягко говоря, долбодятлы. Но ведь в ЕС, и даже не на самом дне ЕС, и за что им такое счастье?

зы В Испании пробыл в общей сложности пару месяцев за три приезда, и то успел составить о них мнение как о самых недалеких "европейцах". Особенно это ярко проявлялось во время отдыха на Мальорке. Заселения не туда, приезды экскурсионных автобусов через полтора часа после назначенного времени (хотя там больше не страдаешь, а сочувствуешь страдающим немцам... Они были еще непривыкшие к маньяне, сидели с лицами, на которых физически чувствовалась боль каждой пропавшей втуне минуты...) - это еще куда не шло. Но вот совершенно идиотские вещи добивали. Например, на многоместный номер один ключ, при этом дверь номер нельзя изнутри открыть без ключа, там тоже замочная скважина. Конечно, как-то раз я оказался заперт в номере, так как ключ был у ушедших, возможности открыть дверь номера (хотя казалось бы - сделать изнутри не скважину, а просто крутилку, то есть купить соответствующие замки) не было. Решил позвонить на ресепшн, стоит в номере телефон, ну у всех нормальных отельеро возникает мысль - если я ставлю в номере телефон, ну что стоит положить туда же бумажечку, где будет хотя бы номер ресепшн. Нет, стоит тумбочка, на ней телефон. Звони, дорогой (бумажки с телефонными номерами не было во всем гостиничном номере, я его хорошо изучил за время заточения). И так далее, тупизм с сейфами, лежаками и проч. и проч....


12.12.14 10:45
0 0

М-да... Для Германии это дикость.
12.12.14 10:44
0 0

Schultz2:
М-да... Для Германии это дикость.


Да ну, разгильдяйство не очень сильно коррелирует с национальной принадлежностью - этого в любой стране хватает.

У меня точно такой же опыт в Германии - кухня по индивидуальному проекту в небольшой дизайн-фирме - дверцы с неправильными ручками привозили шесть (!) раз и только с седьмой попытки всё было как надо (причём неправильные забирать не стали - я понятия не имею что делать с таким количеством дверей). Дверца посудомойки не подходит, размер шкафа тоже не угадали, хотя и меряли. И кухня при этом отнюдь не из дешёвых.

Сосед заказал кухню в большом магазине Höffner - та же фигня. Кухню из Икеи можно заказывать только если растут из правильного места.

Как ни странно у меня весьма позитивный экспириенс с поляками - те делают быстро, добротно и недорого, если каждый шаг контролировать.

Интересная у людей жизнь 😄 И каталонцы еще будут утверждать, что "Каталония не Испания", ггггг! Не то что самая настоящая "Испания", а "Испания в квадрате". Я, конечно, это только как турист могу сказать, но такого раздолбайства и тормознутости, как в благословенной работящей Каталонии я не видел ни в Андалусии, ни в Кантабрии и Галисии, не говоря уже про Мадрид.
Даже интересно было бы посмотреть на их отдельную от Испании жизнь, даже жалко, что не получится.
12.12.14 10:40
0 0

А всё равно это лучше, чем Италия. Где всё то же самое, только ещё и без улыбки. 😉

Маньяна...

Если в этой статье заменить Испанию на Россию, то можно представить как будет изливаться в комментариях желчь по поводу "этой страны".

Но раз статья про Испанию, то ждем умилительные улыбки 😄
12.12.14 10:29
0 0

Злодей: Если в этой статье заменить Испанию на Россию, то можно представить как будет изливаться в комментариях желчь по поводу "этой страны".

Как раз в "этой стране" с ремонтом все было на порядок проще.



Злодей: Но раз статья про Испанию, то ждем умилительные улыбки

Ну, умиляться там на самом деле нечего. Раздолбаи - и есть раздолбаи.
12.12.14 10:32
0 0

Злодей: Если в этой статье заменить Испанию на Россию, то можно представить как будет изливаться в комментариях желчь по поводу "этой страны".



Но раз статья про Испанию, то ждем умилительные улыбки

В России с таким менталитетом вымерзнут в первую же зиму. 😉
12.12.14 10:43
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3993
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6