Адрес для входа в РФ: exler.world

Ложные отравления в испанских отелях

03.03.2023 09:17  9471   Комментарии (54)

Статья в Telemadrid - "Juicio a un grupo criminal británico y sus falsas intoxicaciones en hoteles españoles" (Британская преступная группа предстанет перед судом за фальшивые отравления в испанских отелях).

Оказывается, британское законодательство раньше позволяло подавать претензии через туроператора к отелю по факту отравления некачественной пищей в течение трех лет после происшествия, а в качестве доказательства достаточно было просто показать, что во время отпуска были приобретены какие-либо лекарства от болезней желудка, и при этом не требовалось предъявлять никаких медицинских заключений. Из серии "Ой, я вспомнил, что года два назад отравился в отеле на Майорке - вот справка о приобретении лоперамида".

При этом туроператор выплачивал туристу компенсацию, а потом вычитал ее из денег, полагающихся отелю.

Этим явным законодательным нонсенсом и воспользовалась группа британцев, организовавших в 2016 году преступное сообщество, которое собирало данные о британских туристах, отдыхающих на Майорке по системе "все включено", после чего инструктировало этих туристов по поводу того, как подавать жалобу после возвращения из отпуска. Разумеется, от выплаченных компенсаций группа получала очень солидный процент.

Причем эта банда настолько обнаглела, что они открыто рекламировали свои услуги через Интернет, обещая клиентам до 40 тысяч фунтов компенсации с вероятностью успеха в 98%, причем клиент сам ничего платить за это не должен был: ему нужно было просто подать жалобу.

Ну и эти ребята быстро вошли во вкус: туроператоры не могли не обратить внимание на то, что число людей, жалующихся на отравления на отдыхе, с 2016 года увеличилось на 500% (!).

Федерация гостиничного бизнеса Майорки оценила сумму этой аферы в 50 миллионов евро - ничего себе размах, не так ли?

Было проведено расследование, полиция установила, что преступную группировку создали двое британцев - брат и сестра, - и на них работали еще несколько человек, которые инструктировали туристов по поводу подачи исков и взимали с них проценты от полученных компенсаций.

В итоге на Майорке в Магалуфе были арестованы восемь британцев, включая создателей этой шайки, и следственный суд острова вынес постановление о привлечении их к ответственности  за мошенничество с отягчающими обстоятельствами и принадлежность к преступной организации. Также еще несколько человек, причастных к этим мошенничествам, находятся в розыске. 

Ну и в Великобритании британским правительством были внесены изменения в законодательство с целью предотвращения в дальнейшем подобных мошенничеств. (От Экслера: подробно не пишут, но наверняка сократили срок подачи претензий и внесли требование предоставления заключения врача.)

Комментарии 54

Готовый сценарий для Голливуда )))
04.03.23 02:14
0 0

Ой, я вспомнил, что года два назад отравился в отеле на Майорке
Он не вынес... — Ваня! — крикнул он. — Иди, я тебя высеку за то, что ты вчера стекло разбил!
«Не в духе», А.П.Чехов.
03.03.23 16:32
0 1

От Экслера: подробно не пишут, но наверняка сократили срок подачи претензий и внесли требование предоставления заключения врача.
Про врача - сильно сомневаюсь. Вот, отравился какой-то турист, скажем, в поездке в Китай или Индию. Купил лекарства, как-то пришел в себя. К китайскому врачу он не пойдет, пока помирать не начнет, потому, как непонятно как, непонятно куда идти и во что это выльется. Тем более, что у англичан вряд ли много доверия к китайским врачам, а закон один и тот же, и для Испании, и для Китая.
03.03.23 14:10
0 0

К китайскому врачу он не пойдет, пока помирать не начнет, потому, как непонятно как, непонятно куда идти и во что это выльется.
Продолжаете рекламировать туризм в Японии? Тогда видео с видами, теперь текст с ужасами про соседей... 😉
03.03.23 16:39
0 0

Продолжаете рекламировать туризм в Японии? Тогда видео с видами, теперь текст с ужасами про соседей... 😉
Я, конечно, за Японию, хотя там ситуация с медициной для англичанина вряд ли намного лучше (см. "Трудности Перевода").
Но вот как Индия оказалась соседней с Японией страной - для меня загадка 😄
03.03.23 18:11
0 0

Но вот как Индия оказалась соседней с Японией страной
Вот так и спалился гость из параллельной реальности "Человека в высоком замке". 😄
03.03.23 19:07
0 0

Я про этих соседей:
Вот, отравился какой-то турист, скажем, в поездке в Китай...
а не про Индию.
aldor, я наш. не параллельный! 😄
03.03.23 19:31
0 0

Я про этих соседей:Вот, отравился какой-то турист, скажем, в поездке в Китай...а не про Индию.aldor, я наш. не параллельный! 😄
Это я по личному опыту. Два раза был в Китае (который Народная Республика) и оба раза травился. Хорошо было там только в Шанхае, а вот и Шеньчжень, и Пекин быстро привели к отравлению. Но у меня даже идеи не возникло пойти к врачу - хрен знает, куда идти, как платить, к кому попадешь, да еще и заставить могут лечь в больницу или еще чего-нибудь. В общем, ну его на фиг.
А про Индию я написал, поскольку жена, по моему китайскому опыту, сказала, что в Индию мне лучше не соваться (она там была пару раз). В крайнем случае - с кучай лекарств и массовым потреблением водки с каждой едой (к сожалению, я водку не пью практически совсем).
03.03.23 19:45
0 0

к сожалению, я водку не пью практически совсем
:)
04.03.23 17:25
0 0

Справку им тюремный врач слепит.
03.03.23 11:54
1 3

Магалуф и британцы - адова смесь на Майорке. Страшнее только Эль Ареналь и немцы)
Но поддержу сомневающихся в противозаконности: все же в рамках закона было, просто Смок Беллью построил систему как добывать из кривой рулетки деньги?
03.03.23 11:15
0 2

все же в рамках закона было
За дачу ложных показаний в большинстве стран всё же наказывают.
03.03.23 11:45
1 4

Магалуф и британцы - адова смесь на Майорке.
Да. Я как-то возвращалась в номер, и со мной в лифт зашли или, скорее, ввалились три совершенно пьяные британки. 😄
03.03.23 12:46
0 0

Да. Я как-то возвращалась в номер, и со мной в лифт зашли или, скорее, ввалились три совершенно пьяные британки. 😄
Я видел фильм, который начинался точно так же(С)
03.03.23 12:55
0 10

Тут вопрос формулировок. Если призывали обмануть - это мошенники, если призывали вспомнить - юрконсультанты.
03.03.23 13:44
0 5

Дача ложных это совсем из другой оперы. Претензию я могу написать о чем угодно, условно говоря.
03.03.23 13:46
2 0

Именно.
Возможно, в статье не все говорится.
В самой рекламе юридических услуг по составлению претензий нет ничего уголовно наказуемого
03.03.23 13:47
0 0

Дача ложных это совсем из другой оперы. Претензию я могу написать о чем угодно, условно говоря.
Докажите факт дачи туристом ложных показаний.
Если сможете доказать, то накажите туриста.
03.03.23 13:54
0 0

Грубо говоря, я могу написать претензию, что вот отравился в отеле, хочу компенсацию. Это не показания, я могу писать что угодно. Показания будет брать дознаватель, если отель заподозрит меня в мошенничестве и напишет заявление по этому факту.
05.03.23 16:42
0 0

То есть нагло врущим с целью обогащения туристам никаких обвинений не предъявили?
03.03.23 10:42
0 0

Выхлоп результат / затраты низкий - шерстить несколько тысяч туристов или накрыть организаторов. Это в целом подход правоохранительных органов. В MMM и прочих пирамидах тоже жучат верхушку, а не проверяют всех, возможно, миллионы участников нижних уровней пирамиды - разводящие они или честные лохи.
03.03.23 11:33
0 0

Это все что надо знать о мировой правовой системе.
03.03.23 13:47
3 0

То есть нагло врущим с целью обогащения туристам никаких обвинений не предъявили?
- от простого туриста без массивной адвокатской поддержки можно откупиться ваучером на пару сотен евро на будущий отдых. Если же матерые юристы берутся за дело, то там уже о других суммах речь идет.
03.03.23 16:38
0 2

Мне интересно: а что они сделали противозаконного?

Турист чувствовал недомогание после еды?
Чувствовал.

Лекарства покупал?
Покупал.

Этого достаточно для компенсации?
Достаточно.

То есть "мошенники" просто оказывали услуги по правильному предъявлению претензий. Если турист что-то им наврал, то это уже на совести туриста.
03.03.23 10:39
2 5

Этого достаточно для компенсации?
Достаточно.
До завтрака турист выпил пять литров вина, но отравился, очевидно, булочкой.
03.03.23 11:10
0 8

То есть "мошенники" просто оказывали услуги по правильному предъявлению претензий. Если турист что-то им наврал, то это уже на совести туриста.
Хотя, конечно, тут лучше другой анекдот ложится:
"А они говорят: У нас принято джентльменам верить на слово!
-Ну тут мне карта и попёрла!"
Т.е., правильное предъявление претензий выглядит немного по другому - сразу после отравления подаём жалобу в местный аналог СЭС. Они проверяют, штрафуют ресторан/отель, все пострадавшие получают компенсации. А если, как сказано, претензию можно подавать в течении трёх лет - это в приниципе игра в одни ворота - даже в случае реального отравления там уже десять раз персонал на кухне поменялся, т.е. мы верим заявителю на слово. Это какая-то презумпция виновности получается.
03.03.23 11:16
1 3

Это как и фиктивный брак - тоже всё по процедуре, а можно присесть в тюрьму. Общественно опасные, прежде всего, организаторы схемы, поэтому их и взяли за жопу.
03.03.23 11:28
0 1

просто оказывали услуги по правильному предъявлению претензий.
Как и обычные адвокаты.

Т.е., правильное предъявление претензий выглядит немного по другому - сразу после отравления подаём жалобу в местный аналог СЭС. Они проверяют, штрафуют ресторан/отель, все пострадавшие получают компенсации. А если, как сказано, претензию можно подавать в течении трёх лет - это в приниципе игра в одни ворота - даже в случае реального отравления там уже десять раз персонал на кухне поменялся, т.е. мы верим заявителю на слово. Это какая-то презумпция виновности получается.
Это вы написали по аналогии с российскими законами. Как указано в посте Алекса английское законодательство на то момент работало немного по другому. Если в нём оказался изъян, то это проблема законодателя, а не мошенничество.
И аналогия с "джентльменом" тут не совсем правильная: рано или поздно его бы заставили вскрыться и всё его "честное слово" накрылось медным тазом. А здесь претензии составляются со слов туристов, в чём проблема?

Ещё раз: эти люди ничего не нарушили. Ну, если верить тем фактам, которые изложены в статье.
К ним пришёл турист, пожаловался на то, что два года назад мучился животом после завтрака в отеле, предъявляет чеки на лекарства.
Они готовят его имени претензию, опираясь на законы (!!!), турист получает компенсацию , а они - честно заработанную комиссию.
03.03.23 13:10
1 2

Нарушение было бы, если бы они заранее, перед поездкой, советовали туристу купить лекарства и сохранить рецепт, чтобы потом получить компенсацию. Если они такого не делали, то, вроде бы, ничего аморального и, тем более, незаконного в действиях этих "адвокатов" не было. Хотя, вполне возможно, что у них не было соответствующей лицензии на адвокатскую деятельность или они не платили правильно налоги. Тогда их вполне можно было бы взять за задницу.
03.03.23 14:26
0 0

Согласен. Я же говорю, возможно в статье не все факты приведены.
03.03.23 14:37
0 0

Согласен. Я же говорю, возможно в статье не все факты приведены.
С большой долей вероятности можно предположить, что эти "адвокаты" расслабились на тысячном клиенте и посоветовали ему "даже если вы в аптеке просто купили лекарство на всякий случай, а отравления не было - все равно подавайте иск!" - ну вот и умысел на обман.
03.03.23 14:44
0 0

При этом к ответственности привлекли почему-то только "адвокатов", а не туристов, несмотря на то, что получали компенсацию (т.е. причиняли основной ущерб) именно туристы. Если я правильно понял, то свою дол долю "адвокаты" брали уже по факту, с выплаченной суммы.
03.03.23 15:07
0 0

Если в нём оказался изъян, то это проблема законодателя, а не мошенничество.
А если лоха развели - это проблема лоха, а не мошенничество?
03.03.23 15:45
1 1

До завтрака турист выпил пять литров вина, но отравился, очевидно, булочкой.
До этого завтрака? 😉
03.03.23 19:45
0 0

Это как и фиктивный брак - тоже всё по процедуре, а можно присесть в тюрьму.
С каких пор за фиктивный брак можно присесть в тюрьму? Недействительная сделка, гражданско-правовые отношения, не более
04.03.23 14:43
0 0

Суд аннулирует вид на жительство / гражданство зарубежного супруга. Нарушителя могут выдворить из страны. А по факту мошенничества грозит уголовное дело.
04.03.23 17:21
0 0

Вы не путайте разные вещи: заключение фиктивного брака и мошенничество на его основе.
Сам по себе брак без цели образования семьи - не уголовное деяние. Суд признаёт актовую запись недействительной, и всего делов.
А вот если человек воспользовался например, какими-либо льготами после регистрации брака, то это уже гораздо серьёзнее. Вот за это можно присесть.

Но за сам фиктивный брак никакого наказания нет.
05.03.23 11:44
0 0

Эта история служит наглядным уроком: если возможна прибыльная схема, то от желающих ею воспользоваться отбоя не будет. И прежде, чем её обнаружат и закроют, ущерб будет нанесён очень ощутимый.

Это, в частности, должны принимать во внимание защитники самых разных категорий общества, которые хотели бы одним махом улучшить мир и сделать его справедливее. Нельзя "улучшать мир", не продумав предварительно, какие после этого возможны злоупотребления, и какие должны быть приняты меры, препятствующие этим злоупотреблениям.
03.03.23 09:53
1 16

если возможна прибыльная схема, то от желающих ею воспользоваться отбоя не будет.
ну и где очередь желающих? двое мошенников только нашлось 😄
03.03.23 10:01
0 0

двое мошенников только нашлось 😄
То двое мошенников уже второго уровня, которые инструктировали мошенников первого уровня, как заработать методом "тут мне карта и попёрла". А тех, возможно, десятки были.
03.03.23 10:09
0 4

ну и где очередь желающих?
Очевидно, что если речь идёт о убытках в 50млн., то, допустим, 20тыс компенсации дают нам цифру в 2500 случаев её выплаты. Далее, мы можем предположить, что если условный турист пятый раз подряд отравится едой в одном и том же отеле, даже у турфирмы возникнут подозрения. Т.е., эти 2500 случаев это не меньше 1000+ разных людей. Вероятно, что кроме этих двух мошенников с подручными, схемой воспользовалось несколько сотен независимых от них индивидов. Вполне себе "очередь желающих"
03.03.23 10:44
0 1

слаб человек 😄 эти 1000+ может и не хотели мошенничать, а их соблазнили эти двое! 😄
03.03.23 11:18
0 0

ну и где очередь желающих? двое мошенников только нашлось 😄
Самые умные те мошенники, которые не нашлись 😉
03.03.23 12:14
0 4

Нельзя "улучшать мир", не продумав предварительно, какие после этого возможны злоупотребления, и какие должны быть приняты меры, препятствующие этим злоупотреблениям.
Если бы человечество всегда руководствовалось этим принципом, каменный топор был бы немедленно запрещен, и люди до сих пор думали бы, как бы сделать такой топор, которым можно рубить дрова, но нельзя долбануть по башке соседу.
03.03.23 15:42
0 2

Если бы человечество всегда руководствовалось этим принципом, каменный топор был бы немедленно запрещен
Аргумент.

ЗЫ: вариант, худо-бедно усложняющий злоупотребление топором - это наличие двух топоров. В праве оно тоже так должно работать.
03.03.23 15:49
0 0

это наличие двух топоров.
Лучше всего - трех топоров!
03.03.23 19:05
0 2

Лучше всего - трех топоров!
Интересно, молодежь в курсах насчёт этого волшебного средства? )
03.03.23 19:21
0 0

Ложные отравления в испанских отелях
с первого прочтения заголовка подумал: "О! Алекс, баннизмы выложил" 😄
03.03.23 09:42
0 13

Блин, значит, не я один.
03.03.23 09:44
0 1

Баннизмы еще в 8 выложил 😄
03.03.23 09:46
0 1

с первого прочтения заголовка подумал: "О! Алекс, баннизмы выложил" 😄
Один в один.
03.03.23 12:52
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3995
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать