Адрес для входа в РФ: exler.world

Кофейни/коворкинги

21.03.2024 10:14  10705   Комментарии (274)

Ну что, вполне логичный процесс. Разумеется, владельцам заведений не нравится, что какие-то люди приходят туда с ноутом работать, берут при этом одну чашку кофе и сидят часами, занимая столик. Насколько я знаю, в кафешках нашего городка с такими любителями давно ведется борьба: в большинстве заведений, если вы с ноутом сядете за столик и зависнете надолго, то вас прямо попросят уйти. 

Однако есть и такие заведения, где не возражают против присутствия людей с ноутбуками: как правило, речь идет о кафешках, не пользующихся популярностью у местных. Там и удаленщикам рады: с паршивой овцы - хоть полтора евро за кофе.

❗️Кофейни Барселоны начинают отказывать в обслуживании посетителям, которые покупают чашку кофе и занимают столик часами.

В Барселоне некоторые кофейни начали запрещать использование их столиков для удаленной работы, стремясь сопротивляться тенденции, когда посетители заказывают одну чашку кофе, а после часами занимают столик.

🔷В кофейне Three Marks, расположенном в районе Побленоу, появились таблички, запрещающие работать за ноутбуком на территории кофейни. Целью этого шага является возвращение к первоначальной идее заведения — быть местом, где ценят качественный кофе.

Марко де Реботти, один из владельцев кафе, объясняет, что решение не является экономическим. Вопрос касается не только предотвращения длительного занятия столиков за счет одного кофе, но и желания вернуть концепцию кафетерии как места, где основное внимание уделяется человеческому общению вокруг чашки кофе, а не превращению места встреч друзей в офис.

«Мы заметили, что усилия бариста и персонала нашего кафе (и не только) недооцениваются. И это как минимум неуважительно», — комментирует Реботти.

♦️Three Marks не единственное место с таким подходом. Ракель Льянес, директор кафе Departure, расположенного в районе Раваль, рассказывает о клиентах, которые заказывают один эспрессо и сидят за столиком более восьми часов: работают, громко слушают музыку, проводят онлайн-встречи.

Тенденция к ограничению или запрету на удаленную работу в кофейнях набирает обороты в Барселоне. Как подчеркивают в Three Marks, у администрации заведения нет претензий к людям, работающим удаленно в кафе, но их заведение было создано с другой целью, а для удаленной работы в городе есть множество других мест, например, огромное количество коворкингов. (Отсюда.)

Помнится, в отличном сериале "Дрянь" был забавный эпизод на эту тему.

Комментарии 274

Дарю лайфхак владельцам кафе - с таких "клиентов" надо брать хорошие деньги не столько за кофе/еду, сколько за каждое посещение туалета 😄
22.03.24 21:09
0 0

здесь работает некий социальный контракт: посетители не злоупотребляют, а владельцы не ноют. если же такой социальный контракт нарушается, это говорит о некоем неблагополучии в обществе.

я рад что в японии это до сих пор раьотает на уровне культуры: никто не орет в сотовый телефон в метро, никто не слушает музыку на полную громкость, все выключают звук звонка в телефоне, места для инвалидов и беременных не занимают даже если полный вагон, в кофейне и посидеть можно сколько хочешь и места есть, кофейни разные и их много, есть приватные есть франчизы, никто там не говорит в полный голос по скайпу, не выгоняет если долго сидишь, надо - раьотаешь, учишься, и не мешаешь другим. это намного удобнее всяких коворкингов, где прежде чем ты за стол сядешь, тете кучу бумажек запонить далут потом карточку потреьуют потом членский взнос и головной боли о правилах на полчаса. а тут - зашел в старбакс взял каппучино и пошел на второй этаж в уголок с айпадом пока ребенок в рисовальном кружке 1,5 часа учится
22.03.24 00:11
0 3

/рассказывает о клиентах, которые заказывают один эспрессо и сидят за столиком более восьми часов: работают, громко слушают музыку, проводят онлайн-встречи./
Как это вообще возможно за 8 часов, сидя в кафе, не поесть раза 3? 😁
21.03.24 21:42
0 1

сидят за столиком более восьми часов: работают, громко слушают музыку, проводят онлайн-встречи./
Дарю лайфхак владельцам кафе - с таких "клиентов" надо брать хорошие деньги не столько за кофе/еду, сколько за каждое посещение туалета 😄
22.03.24 21:08
0 0

Как это вообще возможно за 8 часов, сидя в кафе, не поесть раза 3?
Жрут втихаря, когда в туалет выходят. В кафе, как выше заметили, дорого, а "с собой нельзя" - приходится по карманам прятать! 😁
21.03.24 21:55
0 1

Как это вообще возможно за 8 часов, сидя в кафе, не поесть раза 3? 😁
В кафе дорого, так что у них с собой 😄
21.03.24 21:52
0 4

Думаю, зависит от заполненности кафе. Если оно пустое - сиди с чашкой кофе хоть весь день, если совести нет.

А вот если свободных мест нет, и людям, которые вслед за тобой пришли съесть пирожное и выпить кофе, сесть некуда, а ты сидишь такой красивый с лэптопом и одной чашкой несколько часов назад остывшего кофе, - то это свинство с твоей стороны.
21.03.24 21:19
0 3

Классный принт на мешке - отличная идея для футболки 😉 Алекс, это кандидат в «Баннизмы»:
21.03.24 20:50
1 3

А вот так этот комментарий виден в Личном кабинете. Баг или фича?
В личном кабинете отображается изображение, если оно в комменте одно. Возможность прикреплять несколько изображений подряд добавлена недавно, и личный кабинет отображать их не умеет. Это не баг, это пока руки не дошли доделать.
22.03.24 04:58
0 0

А вот так этот комментарий виден в Личном кабинете. Баг или фича?
21.03.24 21:45
0 0

А чего, дома нет интернета? Или нет дома?
21.03.24 19:40
0 1

А чего, дома нет интернета? Или нет дома?
21.03.24 21:14
0 2

И еще до сих пор никто не выложил НС??
(смотреть до конца, а потом еще разок немного сначала 😉 слушать не обязательно)
21.03.24 19:08
0 3

Мне иногда нужно поработать в кофейне, так я для себя вывел формулу - один кофе в час (собственно больше двух часов /чашек я и не сижу) . Сидеть два часа с одной чашкой как-то стыдно , целый день я даже представить не могу
21.03.24 18:56
0 4

Сидеть два часа с одной чашкой как-то стыдно , целый день я даже представить не могу
Ну да, от 8 чашек хорошего кофе глаза вылезут. И мочевой пузырь лопнет
21.03.24 20:57
0 0

Все зависит от наполняемости.

Если никого нет - сиди.
Если чувствуется, что народ все подходит, то вежливый человек, который сидит и работает, должен уйти. Беда в том, что в основном вот эти, которые "работают", клали на всех. И очень умело (как в общественном транспорте) делают вид, что так поглощены своей работой, что - ой, ничего не замечают вокруг. Таких надо бы выгонять. Да ещё и с позором. Ну, с каким-то комментарием, чтоб все вокруг слышали, что это чмо тут сидит, а другим бы сесть, да места нет.

Просто вот, например, я если вижу, что в кафе многие столики заняты и нет возможности сесть как-то комфортно, то я и не буду прям вот все равно в этом кафе оставаться, ждать, лишь бы именно в нем выпить кофе (ну, только если не какое-то знаковое место, а я - турист и мне надо поставить галочку).

Конечно, для владельцев вместе со мной из кафе ушёл потенциальный заработок. И набегает прилично.

Просто сложно этим всем управлять.
Написать, что час бесплатно, а потом - платно... А кто за этим всем следить будет?
21.03.24 16:55
2 3

Придумал:Можно ставить на столик табличку:«я давным-давно выпил свой кофе и просто нагло занимаю ваше место»Ну, или что-то в этом роде …
А в макдональдсах, где вообще-то везде есть стойки заказа с экранами, но некоторым неймется сразу занять столик и 15 минут сидеть набивать заказ через апп (есть и такие), на каждом столике написать:

«Занял место - проси скидку 10% за смекалку. А дураки пусть постоят с полным подносом!»
21.03.24 22:42
2 1

Беда в том, что в основном вот эти, которые "работают", клали на всех. И очень умело (как в общественном транспорте) делают вид, что так поглощены своей работой, что - ой, ничего не замечают вокруг. Таких надо бы выгонять. Да ещё и с позором. Ну, с каким-то комментарием, чтоб все вокруг слышали, что это чмо тут сидит, а другим бы сесть, да места нет.
Придумал:

Можно ставить на столик табличку:

«я давным-давно выпил свой кофе и просто нагло занимаю ваше место»

Ну, или что-то в этом роде …
21.03.24 22:38
1 1

Кмк, если кофейня сетевая – как, например, какая-нибудь Старбачная, то ты можешь сидеть с лэптопом сколько хочешь. Нанятым работникам все равно. Но если кофейня бутиковая – малый бизнес, то там уже да, лучше без лэптопов.
21.03.24 16:45
0 3

Ютуб не только подслушивает и подсматривает, он еще и предсказывает будущее!
Не далече как вчера, он мне подсунул шортс про фрилансеров в кофейне. Владелец кофейни сказал, что он не гонят фрилансеров, так как смотрин на эту проблему стратегически. В длинную, постоянно сидящий у него фрилансер приносит ему больше денег, чем единоразовые клиенты даже с большими заказами (ну а какой там большой заказ в кофейне).
21.03.24 16:14
2 2

Алекс, иллюстрация к заметке создана ИИ или взята из фотостока? Просто любопытно.
21.03.24 16:00
1 0

Мне быстрее Алекса спросить! 😄
Your call is very important to us. Please wait for the next available representative.

Я пальцы считаю, надписи смотрю, глаза разглядываю, регулярные структуры /типа паркета или мелкой плитки/.
Нинада скоро будет уже. ЕС принял закон, по которому все сгенерённые изображения надо будет соответствующе помечать. За нарушение будут бить по самому больному месту - по кошельку.

Мне быстрее Алекса спросить! 😄

Я пальцы считаю, надписи смотрю, глаза разглядываю, регулярные структуры /типа паркета или мелкой плитки/.

Мне тоже так показалось, потому и спросил, ведь Алекс в последнее время часто использует фотографии, созданные ИИ.

судя по залитому бетоном лотку в полу — фото боле-мене реальное 😉

Не только в Барселоне
21.03.24 15:54
0 1

Ну да, а то удалёнщики питер заполонили прям.

Вот в этом кафе (как и во многих других в Токио) найдено решение: одна комната для коворкинга , а одна - для поговорить.
maps.app.goo.gl
21.03.24 15:49
0 1

ИМХО, если кафе сделало розетки по всему залу, около каждого столика - значит, оно любит коворкеров.
21.03.24 15:44
0 3

Честно говоря вообще не понимаю как в общественных местах можно продуктивно работать.

Там же все отвлекает...
21.03.24 15:33
0 3

Люди разные. Меня некоторые виды кафе, где умеренная проходимость и не супер шумно "вбивают" в рабочий поток очень быстро и эффективно. (может форма СДВГ какая то...) А в офисе/коворкинге сосредоточиться бывает сильно сложнее. Парадоксъ
22.03.24 10:18
0 0

Продуктивно - нет. Но если у вас, допустим, деловая встреча утром и митап вечером - то ехать домой за 70 км и возвращаться как-то облом.
22.03.24 09:13
0 0

"Купи козу..."
21.03.24 22:01
0 0

Не больше, чем дети, жена, кошка и собака.
... а меньше!
21.03.24 18:01
0 3

Честно говоря вообще не понимаю как в общественных местах можно продуктивно работать. Там же все отвлекает...
Не больше, чем дети, жена, кошка и собака.
21.03.24 15:44
1 4

Если в кофейне места свободные еще есть, то не вижу проблемы. Если мест нет, то надо брать повременную плату за занятый столик. И проблема решится
21.03.24 15:17
0 2

20 евро - не предел
20 евро не за кофе, а за антураж. А он дорогого стоит.
22.03.24 04:27
0 2

В Италии предельная стоимость чашки кофе законодательно регулируется "al banco" - за барной стойкой сейчас по-моему 1.20 максимум (кофе - итальянский стратегический продукт).

al tavolo - за столом, приносит официант - цена на усмотрение заведения, обычно двойная цена от al banco.

а на террасе уже цена сколько совесть заведения позволит, на Сан Марко в Венеции и 20 евро - не предел. хотя зайди в том же заведении внутрь и за стойкой получишь тот же кофе за 1.20
21.03.24 22:27
0 0

Если в кофейне места свободные еще есть, то не вижу проблемы. Если мест нет, то надо брать повременную плату за занятый столик. И проблема решится
Не уверен, что в любой стране можно законно брать деньги за столик в общепите.
Хотя в Италии, например, это в порядке вещей. И хорошо одетые состоятельные граждане не гнушаются выпить свой эспрессо у стойки и не платить традиционную мзду «за скатерть»
21.03.24 20:50
0 1

Вопрос по делу: в коворкинге тебе дают физической адрес и почтовый ящик для доставки писем? На этот адрес можно зарегить юрлицо или на худой конец ИЧП?
21.03.24 13:21
0 0

Как они различают почту, которая приходит?
Для крупных арендаторов, если в "кому" написано название и его могут разобрать - складывают на отдельную полку. Все остальное лежит в коробке на рецепшен.
22.03.24 09:09
0 0

По адресату. Там в графе «Получатель», кроме адреса, еще написано название компании. Неожиданно, да? А суть в предоставлении адреса для регистрации компании (в случае, если он нужен).
Да это как раз ни о чем не говорит,они почтовый адрес именно компаниям и дают. Нафига эта услуга человеку, для этого а/я в 3 раза дешевле есть.
21.03.24 21:57
0 0

На практике юрлицо можно зарегистрировать на любой адрес вообще, кто его проверяет?
В РФ проверяют, и еще как. Занимается этой херней налоговая. Доходило до того, что по адресу регистрации «юрлица» приходил специальный кадр с видеокамерой, и фиксировал отсутствие работников/вывески/оборудования и прочего подобного по факту. После чего адрес в налоговой помечался как «недостоверный» и могли наступить последствия. Типа блокировки счетов организации в банке (банки эти замечательные люди-чиновники обязали отслеживать сведения о «недостоверности») и/или приостановлении регистрации юрлица.
21.03.24 20:44
1 2

Любопытно, а в чем суть услуги? Как они различают почту, которая приходит?
По адресату. Там в графе «Получатель», кроме адреса, еще написано название компании. Неожиданно, да? А суть в предоставлении адреса для регистрации компании (в случае, если он нужен).
21.03.24 20:38
0 1

вообще, кто его проверяет?
Не, в Германии за такие подходцы (которые я и сам практиковал) мигом за ж возьмут. Надо, чтобы было легально, и чтобы можно было деловую переписку на этот адрес получать.
21.03.24 18:03
0 0

Как-то шеф узнавал насчет регистрации на адрес в WeWork. Оказалось, что в UK эта услуга пока недоступна, но в других странах - пожалуйста. А как бизнес и почтовый адрес можно было использовать.
Любопытно, а в чем суть услуги? Как они различают почту, которая приходит?
21.03.24 17:36
0 0

Вопрос по делу: в коворкинге тебе дают физической адрес и почтовый ящик для доставки писем?
На этот адрес можно зарегить юрлицо или на худой конец ИЧП?
Это два разных вопроса - сервисов, где можно зарегистрировать виртуальный адрес полно, и это не обязан быть коврркинг, если нужно, дёшево они тебе всю почту переадресуют.

На практике юрлицо можно зарегистрировать на любой адрес вообще, кто его проверяет? Разве что когда с тобой судятся, чтобы присылали туда, но имхо лучше планировать обходится без этого.
21.03.24 17:34
0 0

Коворкинги же разные бывают, есть большие типа WeWork, а есть местечковые маленькие, чуть ли не чарити организованные. У них и услуги, и комфорт разный. Надо про это узнавать в конкретных коворкингах. Как-то шеф узнавал насчет регистрации на адрес в WeWork. Оказалось, что в UK эта услуга пока недоступна, но в других странах - пожалуйста. А как бизнес и почтовый адрес можно было использовать.
21.03.24 16:01
0 2

Круто, спасибо. Ресепшн меня устраивает.
21.03.24 14:17
0 1

Про тот, в котором я иногда работаю.
в коворкинге тебе дают физической адрес и почтовый ящик для доставки писем
Да, дают, на соответствующем тарифе при аренде больше чем на полгода. Правда "ящика" как такового нет, корреспонденцию забираешь на ресепшн.

На этот адрес можно зарегить юрлицо или на худой конец ИЧП?
Официально такой опции не обозначено, но я знаю, что можно отдельно договорится.
21.03.24 14:16
0 1

Спасибо!
21.03.24 13:47
0 1

В КЗ в бизнес-центрах можно юр.адрес оформить, насчёт почты, не было надобности.
21.03.24 13:38
0 1

А чем физически коворкинг принципиально отличается от кофейни?
21.03.24 13:03
0 0

Кофе могут и не налить при этом.
Именно. Года четыре назад был на интервью в одном из местных коворкингов. Приглашающая сторона любезно показала, куда бросать монеты чтобы получить капсулу для кофе-машинки. Почему-то работать там мне расхотелось.
22.03.24 09:04
0 0

Это понятно, но имел в виду именно "физически".
Столы, удобные для размещения техники и документов, розетки везде, освещение рабочее, а не интимный полумрак, как в некоторых кафешках, музыка не играет, Wi-Fi широкий, быстрый, надёжный...
22.03.24 04:23
0 0

Может быть кофе безлимитный.
.... но фиговый 😄.
21.03.24 18:03
0 1

Это понятно, но имел в виду именно "физически".Потому, как за что денег брать, это кмк вопрос десятый.
Надо смотреть, какие услуги предлагаются.
Ну, например, в коворкинге можно использовать переговорную. Может быть кофе безлимитный. Может быть комфортнее пользоваться телефоном.
21.03.24 16:08
0 2

Платишь за разное. В кофейне преполагается, что ты покупаешь продукт.В коворкинге - ты оплачиваешь по сути аренду места. Кофе могут и не налить при этом.
Это понятно, но имел в виду именно "физически".
Потому, как за что денег брать, это кмк вопрос десятый.
21.03.24 16:00
0 0

А чем физически коворкинг принципиально отличается от кофейни?
Платишь за разное. В кофейне преполагается, что ты покупаешь продукт.
В коворкинге - ты оплачиваешь по сути аренду места. Кофе могут и не налить при этом.
21.03.24 13:15
0 7

А в послевоенном СССР тоже был коворкинг!
21.03.24 13:01
0 7

Около Борисовского кладбища по дороге от метро есть отличная кофейня. Жена иногда с детьми заходит какао-кофе попить и пирожное съесть после школы. После похорон Навального поинтересовалась, мол сколько новых посетителей было! Если бы, отвечают, погреться набиваются, ничего не берут.
В общем случаи бывают разные, и владельцев заведения можно понять - они не место для погреться и не коворкинг. А с другой стороны - возможность немного поработать или встретиться может привлечь новых посетителей (у меня и собеседования в кафе были, и рабочие встречи в старбаксе около офиса проводили, когда все переговорные заняты были). Решать всегда владельцам.
21.03.24 12:43
0 1

А в чём смысл работать из кафешки? Дома же гораздо удобнее, никто не мешает, удобное рабочее место, оборудованное для себя (разве что если дети есть и от них негде спрятаться).
21.03.24 12:42
1 6

Это всяко лучше влетевшего в подъезд Шахеда или Калибра.
22.03.24 20:12
0 0

Дома же гораздо удобнее,
Особенно если вы снимаете квартиру на паях с кем то - и за стеной громко ебуццо или слушают музыку.
22.03.24 09:15
0 0

Дома соблазн сверлить дырки и крутить гайки, а не работать на лаптопом.
О блин, это про меня.
Как дела? Я сегодня титановую трубу сверлил вместо работы.
21.03.24 19:24
0 4

Работа из офиса - это наказание общественными работами, а работа из дома - это наказание лишением свободы.
21.03.24 18:42
0 0

У меня от такого крыша едет.
Так это, того, можно в кафе не работать за столиком сходить, а кофе попить, или пива...
21.03.24 16:27
0 2

Дома соблазн сверлить дырки и крутить гайки, а не работать на лаптопом.
Или играть с кошкой. Правда, меня это не выгоняет в Старбакс.
21.03.24 15:32
1 4

А в чём смысл работать из кафешки? Дома же гораздо удобнее, никто не мешает, удобное рабочее место, оборудованное для себя (разве что если дети есть и от них негде спрятаться).
Не у всех есть дом.
21.03.24 15:30
1 2

Дома соблазн сверлить дырки и крутить гайки, а не работать на лаптопом.
О блин, это про меня.
21.03.24 15:27
0 6

Дома соблазн сверлить дырки и крутить гайки, а не работать на лаптопом.
21.03.24 14:38
0 6

А в чём смысл работать из кафешки? Дома же гораздо удобнее, никто не мешает, удобное рабочее место, оборудованное для себя (разве что если дети есть и от них негде спрятаться).
Куче людей из дома работать неудобно. Причины разные - домочадцы на ограниченной площади, домочадцы, не понимающие, что ты работаешь, и пристающие с домашними делами (не только дети!), собственная психология, из-за которой дома постоянно отвлекаешься, желание выбраться из родных 4х стен (есть люди, которые никуда кроме работы не ходят, а если работать приходится дома - офигевают от однообразия обстановки), и т.д.
Я лично работаю дома уже 4 года без проблем вообще, но не все так могут.
21.03.24 12:48
0 12

Из дома выйти и людей живых увидеть. А то можно целую неделю дома провести, выйти один раз из квартиры чтобы мусор вынести, и не одной живой улыбки не увидеть. У меня от такого крыша едет.
21.03.24 12:46
4 6

21.03.24 12:30
0 17

Товарищи! Коммунистическая Партия Советского Союза объявляет об изменении в своей программе. Вместо объявленного ранее Коммунизма в 1980 году будет проведена Олимпиада.
(старый анекдот)
22.03.24 04:17
0 2

Ну, если строить планируют на Луне, то неизвестно, кто ещё посмеётся.
21.03.24 16:26
0 3

Вот вы смеётесь...
21.03.24 14:47
0 4

Так_он_болгарин.jpg
21.03.24 13:22
0 1

желания вернуть концепцию кафетерии как места, где основное внимание уделяется человеческому общению вокруг чашки кофе
Мне кажется, что основное внимание в кафетерии сейчас уделяется смартфонам. И это уже давно так.
21.03.24 11:39
0 3

даже если пришел с компанией!
21.03.24 12:56
0 2

Когда я в Барселоне сидел в кафе и два часа с друзьями по интернету смотрел на ноуте футбольный матч - никто слова не сказал. 😄
21.03.24 11:38
0 1

Когда я в Барселоне сидел в кафе и два часа с друзьями по интернету смотрел на ноуте футбольный матч - никто слова не сказал. 😄
Я как-то был в спорт-баре; мне надо было поболтать с человеком, а тогда США были увлечены европейским футболом! Там какой-те немец (Клингманн?) их сборную тренировал, и все этим увлеклись.
Мы спокойно выпили по чашке кофе, всё обсудили, народ вокруг нас пялился в телевизоры, их на стенах висело штук десять минимум, они пили пиво и закусывали (о боже!) арахисом...
Но и нас никто не выгонял.
22.03.24 06:24
0 0

А дома или в отеле (с купленным в магазине пивом) футбол на ноуте смотрится как-то иначе, качество изображения хуже? 😉

при этом заказывал "под футбол"
Ну как... Три пива. Но да, заказывал, факт.
21.03.24 15:15
0 1

Когда я в Барселоне сидел в кафе и два часа с друзьями по интернету смотрел на ноуте футбольный матч - никто слова не сказал. 😄
при этом заказывал "под футбол"
в этом и разница
21.03.24 14:51
0 0

Мои любимые типы коворкинг спейс. Если там будут ещё и кафешки 😄 я не против
21.03.24 11:31
0 1

Невыносимые условия для работы 😄
Точняк 😉
23.03.24 06:11
0 0

Аж в глазах зарябило 😄
21.03.24 15:36
2 4

Open-space на максималках? Нет, ну если нужно провести маркет-рисеч под смузи или сделать фото для инстаграма "мы креативно совещаемся" - то да.
21.03.24 14:40
1 3

То ли дело у нас. В котельном цеху ковыряться в податчике сырого угля — истинное наслаждение!
21.03.24 12:19
1 5

Невыносимые условия для работы 😄
21.03.24 12:16
0 4

У нас на Кипре конкуренция среди кофеен такая, что в некоторых специально устанавливают уголок со столиками и розетками — сиди сколько хочешь: так и так рано или поздно кофе захочется, когда вокруг такой аромат. В любом случае — с ноутом или без, киприоты сидят в кофейнях часами.
21.03.24 11:24
0 12

"Такая вот несправедливость - одни мужа себе найти никак не могут, другие ими печку топят".
21.03.24 11:37
0 14

Надо понимать, что среди дня полной рассадки всё равно нет, и наоборот, никто не будет пытаться работать в набитом под завязку кафе. То есть это действительно не экономический вопрос.
И что поделать, если человеческое общение перетекает в онлайн. Один сидит с чашкой кофе на Манхеттене, второй в Дубае (нет, в Дубае так нельзя, ну, пусть в Стамбуле), они общаются.
Ну да, раньше для этого эти двое приходили в одно и то же кафе.
Короче, этим заведениям надо просто пересмотреть рассадку в зале - сделать больше столиков для одного, меньше столиков для нескольких посетителей. Ну и, если уж совсем не нравятся такие посетители - ну, уберите розетки из зала, ограничьте сеансы WiFi.
21.03.24 11:14
0 8

Доказывать что-то кому-то в интернете? Помилуйте, я, конечно, уже не сильно молод, как легко понять по моему никнейму (цифры там не просто так), но я помню заветы Франциска - и оставил он с младенчеством младенчческое 😄
Я лишь о том, что никаких вечных игл для примусов не бывает, это никому не надо. Батарея на восемь часов? Давайте будем считать, что я поверил, а вам повезло. Deal?
22.03.24 11:16
1 1

непонятно, что и кому вы тут пытаетесь доказать. Тема поста — о людях, проводящих много времени за ноутбуком в кафе. Вам привели данные, что нахождение розетки рядом им не принципиально, часто они даже зарядник с собой не берут, а заряжают ноутбук ночью (как многие из нас телефон).

Аккумулятор в таком режиме проживет года 3 (1000 циклов до 80% изначального объема, подтверждаю по собственному опыту). Потом аккум (не ноутбук) можно заменить. Вам надо 24 дюйма? Для этого у вас, наверняка, есть офис, но какое отношение это имеет к теме разговора?
22.03.24 10:07
0 1

Ну и зачем вам тогда "восемь часов офисной работы на одном заряде", если вы все время при розетке находитесь?
Мне и не надо; я просто удивился сообщению, что якобы есть лаптопы с батареями, что позволяют работать до восьми часов. Усомнился. Т.е. моя-то машинка (ASUS VivoBook) выдерживала поначалу часа четыре, а купил я её за 1100 (или около того) года три назад. Года два назад подарил такую же жене.
Мне мастер, очень честный человек, как такими и бывают "мелкие" продавцы в провинциальных/университетских городках сказал, что в интернете, мол, ты будешь почти как молния, смазанная салом!
Но никаких тебе DVD, это отдельно, через usb; что, к слову, меня не смутило, это (приставка) обошлось в какую-то вообще ерунду, долларов в пятьдесят.
Но - сказал он - батарея протянет года два. Потом менять. А сам не сможешь, только в мастерской.
Погоди, спросил я, но это же стоит на сотню дешевле в Волмарте!
Твой выбор, сказал он. Я свои машинки сам собираю...
В общем, через три года батарейка работает ровно час. А Маскам и прочим Эпплам я верю ровно до того, что "гарантийный срок - два года". Поэтому я никогда не плачу за гарантию. Я лучше заплачу маленькому бизнесу.
Моя первая машина в Штатах - Шеви Импала. 2008-го года.
Скажи, спросил я автомеханика (внешне вылитый Лембит Ульфсак, даже усы такие) - она сколько ещё проживёт? Т.е. понятно, что та ещё "Антилопа Гну", но.. Года два, сказал мне Брайан; повезёт - три. Это было три года назад. Пока ездим.
Вы смотрели "Брат-два"? "У нас не принято обманывать друг друга" - эта фраза заиграла новыми красками 😄

Кинофильмы порой смотрю, это да. Но это или дома, или в самолёте, а там и там есть розетки.
Ну и зачем вам тогда "восемь часов офисной работы на одном заряде", если вы все время при розетке находитесь?

Можно; спасибо. Но - нет. Эти часы на батарейке (их там, кажется, чуть не двенадцать и более обещаны) превратятся в два через год, а в один через два; и это максимум. Не придумали других аккумуляторов; и не придумают; точнее, они есть, конечно, но зачем? Кто тогда будет покупать новый ноутбук или смартфон?
Не для того такие лаптопы делают, чтобы они хоть лет пять служили.
Я не слишком беден, но выкидывать за это фуфло полторы тысячи каждые два года? Без меня.
Да ещё экран в 14 дюймов... Я глаза не на помойке нашёл. Мне 17-то еле хватает, и то только в дорогу, дома 24. И это я ещё в никакие игры не играю, программированием с графиками не занимаюсь, мне нужен, в общем, только текст. Кинофильмы порой смотрю, это да. Но это или дома, или в самолёте, а там и там есть розетки.
В общем, очередной "развод" от обкусанного яблока. Правильно эту фирму Алекс не любит.

Модель не подскажете?
Можно отвечу? "Есть такая партия":

современный ноутбук запросто выдерживает более восьми часов офисной работы на одном задяте батареи
Модель не подскажете?
22.03.24 06:17
1 0

Арабская страна, там синусоида в розетках справа налево, ноут не включится.
В Израиле нормально включается…
21.03.24 15:42
1 3

В Дубае вполне себе сидит народ с ноутами в Старбаксах - правда, не знаю, весь день или часик-другой сидят и отваливают. Кстати, кофе там довольно приличный, не помои, как в других странах - видимо, арабы все-таки знают толк.
21.03.24 14:29
0 1

Ну и, если уж совсем не нравятся такие посетители - ну, уберите розетки из зала, ограничьте сеансы WiFi.
вообще не приграда, современный ноутбук запросто выдерживает более восьми часов офисной работы на одном задяте батареи, а безлимитный мобильный интернет стоит 10-30€ в месяц (в зависимости от страны)
21.03.24 12:53
0 1

А почему в Дубае нельзя?
Арабская страна, там синусоида в розетках справа налево, ноут не включится.
21.03.24 11:57
0 10

не знаю, как в Дубае, но в Украине уже давно никто не подключается к вайфаю, мобильного интернета вагон, а мобильные операторы еще и еще добавляют
21.03.24 11:50
0 2

я постоянно вижу работающих именно в забитых под завязку кафе, увы... приходишь и из-за них негде сесть, бесит страшно
21.03.24 11:48
0 4

А почему в Дубае нельзя?
21.03.24 11:31
0 0

Плюс, если в кафе сидят (не битком), значит, хорошее место.
21.03.24 11:18
0 4

В Мадриде в одной из моих любимых кафешек тоже любят заседать с ноутами, но там есть определенные правила. Во-первых, это можно делать только за определенными столиками, а во-вторых, только в определенное время (не в часы пик).
21.03.24 11:13
0 9

Не знаю, мне кажется проще поставить минимальную сумму заказа в час. То есть сиди и пей кофе сколько хочешь, просто заказывай регулярно что-нибудь.

Или как в ресторанах - стул/кресло на час бронируется, дальше уже можешь за него доплачивать.
21.03.24 11:11
0 5

Сейчас это называется "антикафе".
21.03.24 14:49
0 2

Ну, это сейчас глобальная проблема. Не далее как вчера в Киеве не смог пообедать в кафе именно из-за пары таких мудаков с ноутом и чашкой кофе.
21.03.24 11:10
1 7

И я не вижу решения
Телефон с мощными динамиками и сирена ВТ на всю катушку из него.
Перемежающаяся сообщением "Загроза балістики по центру столиці!!! Негайно перейдіть до найближчого укриття!!!"
Где-то четверть посетителей сразу сваливает.
Мы в декабре проверяли на Андріївському. 😄

хотелось кофе не на бегу попить, а сидя за столиком, но человек 10 "кочевников" с ноутами и планшетами заняли половину зала, а другая половина мирно кушала пироженки и пили сок/кофе.
Так что вы сами своим мудачеством не оставляете выбора, нам что - освободился столик, кофе пять минут попили и побежали дальше по делам.

Да, в Киеве в убежищах очень хороший вайфай 😄
А вот Киевстар не везде ловил.

Кстати, официантка попросила ролик с сиреной скинуть ей на телефон, так что...
21.03.24 14:00
3 3

да, видимо у нас в Киеве это как-то особенно выражено! И у нас они прекрасно и в "часы пик" сидят, не смущаясь. И я не вижу решения 😒 Потому что если в дорогом ресторане так, конечно же, не зависнешь, то "Пузата хата" никогда не будет держать в штате специальных людей, чтобы гонять халявщиков.
21.03.24 11:54
0 2

Сейчас кто-то кого-то за "зависните" распнет.
21.03.24 11:08
0 4

Нужно мягко намекать при помощи посуды.
21.03.24 11:07
1 25

Согласен с нимию Меня уже лет 10 назад практически бесили "мальчики с бородками" в Макдональдсах. Которые, заказав минимум, занимают отдельный столик (раскладывая там ноутбук, телефон, шапку и шарф) и сидят по несколько часов с видеосвязью, конференциями и т. п. А те, кто пришел просто съесть гамбургер, ютятся впятером где-то.
21.03.24 11:00
2 17

Причем здесь хамство? Не хватает столиков, в заведениях положено каждому занимать одно место, не больше. Значит сел за свободное, если человек разложился шире, чем ему предусмотрено - вполне нормально это исправить. Точно так же как нормально в общественном транспорте требовать человека взять рюкзак в руки, вместо раскладывания на соседнее сидение.

Хамство было бы, к примеру, смахнуть вещи со стола на пол. Или обматерить.
23.03.24 10:29
0 0

просто ещё и бензином торгуют.
Обычное место, где не одна услуга, а несколько.
Например, в Джорджии, в небольшом городке, было заведение, где старший брат был парикмахером. А младший парковал на улице свой автомобиль типа "минигрузовик", это когда в салоне два сиденья, зато огромный открытый зад, куда что хочешь можно поставить, хоть холодильник положить, хоть кучу картошки.
И торговал чем-то местным, по погоде - дыни, арбузы, фисташки, арахис, да и та же картошка (очень вкусная), кукуруза, сидр, я уже всё и не упомню. Помидоры, огурцы, да! И манго у него было очень вкусное.
Не вижу в этом совершенно ничего дурного.
23.03.24 04:36
0 0

Иначе на месте заправок стояли бы кафе и рестораны.
Так оно и есть кафе.
судя по отношению к клиентам.
просто ещё и бензином торгуют.
22.03.24 20:05
0 0

Знаете, если будет выбор, то я лучше выстрелю первым.
Это все же уже крайность. В данном же случае речи о каком-то риске или даже унижении не идет. Максимум о неудобстве не некоей социальной несправделивости, где наглые эгоисты имеют свои бенефиты. Вряд ди это достойная причина для перехода на темную сторону. 😄
22.03.24 12:52
0 0

Две грани - тонкая (а ведь хочется оставаться приличным человеком, да?), и потолще, на уровне того скетча из КВН.
"Да, я Онегин, да, я плохой.. Зато он дохлый, а я живой!"
Знаете, если будет выбор, то я лучше выстрелю первым. За себя не уверен, но если за жену и кота, так точно. И пусть меня, как говорят тут, в Штатах, лучше будут судить двенадцать человек, чем четверо понесут.
22.03.24 12:38
1 1

Наоборот. Вчера был в одном из самых посещаемых моллов страны - так там заказать "голосом" можно только в одной-двух из 30 фастфудных, в остальных - только через тач-экран или Интернет/апликацию.
Это никак не противоречит тому, что сказал я. Данные тачсрикны/приложения не привязаны к столика, как правило. Т.е. ты просто делаешь заказ не голосом, а с телефона.
А вот у мака именно заказ через приложение с указанием номера столика куда принести заказ. Т.е. именно подразумевается занятие столика.
22.03.24 12:31
0 0

Это неприятно, но это работает.
С одной стороны да. Объяснить хулигану на его же языке, начистив ему рыло - масимально быстрый и эффективный способ. А с другой стороны такой подход размывает границы между вами и в результате все сводится к праву сильного.
22.03.24 12:29
0 1

Ну лично я считаю неприемлимым для себя на хамство отвечать хамством же. Но и осуждать такой подход тоже не буду. У каждого свои тараканы, главное чтобы они не мешали окружающим.
Когда-то в серии "Английский детектив" был опубликован роман сэра Чарлза Перси, барона Сноу, "Смерть под парусом", его потом даже недурно экранизировали.
Сноу вообще замечательный писатель, его цикл, практически автобиографический, "Наставники". Коридоры власти" и т.д. прекрасен.
Но - к теме. Я читал тот детектив, кажется, классе в восьмом.
Там была хорошая фраза - с людьми надо говорить на их языке; другого языка они не понимают, так что единственный ответ хаму - хамство.
Это неприятно, но это работает.
22.03.24 11:28
0 1

Маржа владельца с кофе и хот-догов значительно превышает маржу с топлива.
Это вряд ли. И кроме того зависит от владельца. Например, Лукойлу или Шеллу хот-доги погоду не сделают. Дополнительный сервис нужен для привлечения клиентов, а не как основной бизнес. Иначе на месте заправок стояли бы кафе и рестораны.
22.03.24 10:48
0 0

кроме топлива заказывают себе кофе, хот-доги и прочую фигню
Маржа владельца с кофе и хот-догов значительно превышает маржу с топлива.
22.03.24 09:26
0 0

Мак, как одна из самых богатых фарншиз, видать может себе позволить
Наоборот. Вчера был в одном из самых посещаемых моллов страны - так там заказать "голосом" можно только в одной-двух из 30 фастфудных, в остальных - только через тач-экран или Интернет/апликацию. Это экономит кассиров, инкассацию наличных, воровство и прочие накладные расходы - даже за счет повышения времени занятия столика. Хотя таких персонажей очень мало, большинство делает заказ на тач-экранах или заранее.
22.03.24 09:22
0 0

А просто забивает место и пусть ждут другие.
Так ведь этот императив везде настоятельно рекомендуют: "и пусть весь мир подождёт".
22.03.24 08:47
0 0

Ой, да их уже стопиццот таких.

Никогда не понимал возмущения тех, кто не умеет расчитать свои время и возможности;
Потому что в посте выше нет ничего про расчет время и возможностей. Там исключительно наплевательство и эгоизм. Логика уровня обочненика, которому "надо" и он "спешит", поэтому он будет усугублять пробку для остальных.

Так вот, автор выше не заходит и не спрашивает сколько ему ждать. А просто забивает место и пусть ждут другие.
22.03.24 08:31
0 0

Я не придалбываюсь, просто интересно.
Ну лично я считаю неприемлимым для себя на хамство отвечать хамством же. Но и осуждать такой подход тоже не буду. У каждого свои тараканы, главное чтобы они не мешали окружающим.
22.03.24 08:27
0 0

А заправщики так не думают. Если бы пришлось выбирать, то они бы оставили заказывающего кофе, хот доги итд на всю семью
Это никак не оправдывает чудачество (ну вы поняли) некоторых их клиентов. За то время, пока готовят кофе и хот-доги, нормальный человек может отъехать от колонки на парковку и вернуться за своим заказом.
22.03.24 07:26
0 1

Это из той же серии, когда с какого-то бодуна начинают считать общественное парковочное место (которых всегда не хватает) около дома «своим». Сколько шин было порезано и спущено в Расее быдляком, сколько мелкой уголовщины случилось из-за этого — не пересчитать. Сейчас вроде получше стало. И то, скорее, не из-за смягчения нравов. Просто сейчас камеры на каждом квадратном метре
У моей знакомой в Москве долгие годы был гараж-"ракушка". Во времена ныне покойного (кажется; я не следил за его судьбой) Лужкова их снесли. Ну, что поделать; свою машину она парковала там же.
Лет, кажется, двадцать назад стало модным в российской столице делать так - нарисовать на асфальте белой краской "своё" место, а там номер своей машины.
Моя приятельница вечером (а она работала порой допозна) по инерции припарковалась, как обычно. Так, для уточнения - тот гараж, ну и место были положены ей как дочери своего отца, он пилотом в т.н. "кремлёвском" авиаотряде был ещё во времена Брежнева; бутылка рома, что ему подарил лично Фидель кастро так и стоит на полке 😄
В общем, всё по закону.
Наутро под "дворником" она нашла записку - мол, вали отсюда, это моё место. А вечером там стоял внедорожник того жлоба.
На следующее утро он получил записку под "дворник" своей машины от меня; по Ильфу и Петрову - нам хулиганов не надо, мы сами хулиганы...
И больше он там не парковался.
22.03.24 06:10
0 1

Как много букв.Мне всегда есть куда приткнуться. Потому что я оценю обстановку и заранее займу место, если есть риск облома. А уповающие на 'общечеловечекие ценности' будут жевать стоя.
Я обалдел от минусов под вашим комментаием; если что, то плюсик от меня.
Никогда не понимал возмущения тех, кто не умеет расчитать свои время и возможности; Винни, отметившись выше, кажется, тоже.
Если я ну очень тороплюсь, то я просто покупаю себе гамбургер и ем его, сидя за рулём. Редко, но такое даже в моей жизни бывает. Если у меня есть время в дороге, то я захожу в известное мне заведение . Тут, в Штатах, я очень люблю едальни типа Perkins или Cracker Barrel; у первых потрясающий томатный суп с базиликом, вторые очень хорошо делают рыбу. Зашёл, спросил сколько мне ждать; если час, поехал дальше; редко, но такое бывает; если десять минут, то ура; спокойно сходил, пардон, в туалет, прошёлся по местному магазинчику - чего там только не найдёшь порой в разных штатах! а потом тебя посадили, сразу принесли воду с лимоном, а через десять минут заказ.
Очень удобно.
22.03.24 05:53
0 0

Дочитал газету (еще 15 мин) и ушел. Никто к бабке так и не пришел.
Воу! Вы предоставили мне возможность самому применить так полюбившийся мне мем. Благодарю!
22.03.24 03:55
1 0

Я к тому времени поел за другим столиком. Кресло было мягкое и большое.
21.03.24 23:05
0 0

Как-то в кафе увидел пустое кресло и сел в него читать газету.
Насухую?

В смысле: без напитка?
21.03.24 22:44
1 0

А тут гордый одиночка занял единственный столик на 5+ человек, при наличии трех свободных на 1-2 персоны.
А что в данном случае помешает просто сесть за этот столик? Даже если всё разложено - попросить или даже внахалку сдвинуть вещи?

Я не придалбываюсь, просто интересно.
21.03.24 22:00
0 0

Если такое бизи кафе в нужное мне время, надо искать другое место... или приходить, когда никого нет.
Я исключительно про Макдональдс, Бергер Кинг, Тако Белл и пр.
21.03.24 21:04
1 0

Мне всегда есть куда приткнуться. Потому что я оценю обстановку и заранее займу место, если есть риск облома. А уповающие на 'общечеловечекие ценности' будут жевать стоя.
А я в таких случаях иду и ем за "занятым" столиком. И пусть он попробует покачать права, когда вернется (еще никто не пробовал, кстати)
21.03.24 19:22
0 2

Хуже только те, кто на заправке оставляют машину у колонки и кроме топлива заказывают себе кофе, хот-доги и прочую фигню. Вместо двух минут приходится ждать, пока этот ушлёпок соизволит наконец-то явиться с бумажным стаканом и надкусанной сосиской. И хорошо, если только для себя одного, а не для всех обитателей его машины. Дома их не кормят, что-ли?
А заправщики так не думают. Если бы пришлось выбирать, то они бы оставили заказывающего кофе, хот доги итд на всю семью, а просто заправляющегося отправили бы на другую заправку. Как думаете, почему заправщик не просто берет деньги за топливо, а еще проговаривает целый список: кофе, омыватели, хот доги, вода...
21.03.24 19:05
0 1

пока ты как дебил стоишь с подносом и некуда сесть.
Если такое бизи кафе в нужное мне время, надо искать другое место... или приходить, когда никого нет.
21.03.24 18:06
0 0

Жуть какая. У вас запретили официантов?😁
Терпеть не могу рестораны с официантами. Обед затягивается минимум на полчаса/час. У нас на некоторых лыжных курортах есть рестораны, где тоже можно прямо со столика в приложении заказать и сразу приносят. А вообще, рестораны самообслуживания - самое лучшее. Особенно с учётом того, что в них бывает "буфет", где можно самому сформировать себе салат из желаемых компонентов, а в некоторых и горячее. Мои любимые рестораны.
21.03.24 18:02
0 1

Даже жаль, что в ресторанах с более вкусной и качественной едой это большая редкость.
В ресторанах такое существует уже давно. Называется "заказ через подошедшего к столику официанта"

в Макдональдсе возможность заказа через апп прямо из-за столика. Очень удобно.
Вообще весь цимес всяких Макдональдов именно в том, что берешь у стойки, садишься, съедаешь, относишь мусор и уходишь, чтоб другие могли сесть.
А это вот "заказать, сидя за столиком", а потом ещё и чтоб принесли, да потом чтоб убрали как в "обычном" ресторане, это вот все - барство какое-то.

Всегда бесили те, кто полчаса сидят за пустым столиком заняв его заранее, пока ты как дебил стоишь с подносом и некуда сесть.
21.03.24 16:45
1 2

Вчера сын показал мне в Макдональдсе возможность заказа через апп прямо из-за столика. Очень удобно. Даже жаль, что в ресторанах с более вкусной и качественной едой это большая редкость.
Жуть какая. У вас запретили официантов?😁
21.03.24 16:30
1 2

Вчера сын показал мне в Макдональдсе возможность заказа через апп прямо из-за столика. Очень удобно. Даже жаль, что в ресторанах с более вкусной и качественной едой это большая редкость.
"Сидят за столиком. Заказывают в приложении... Да я за это время три чизбургера бы уже съел!"
21.03.24 14:42
0 1

Вчера сын показал мне в Макдональдсе возможность заказа через апп прямо из-за столика.
Да, цифровизация берет свое. Но тут важно понимать, что бесплатный сыр только в мышеловках. Одна из киллер-фич фастфуда в том, что он относительно недорогой. Что обеспечивается в том числе низкими затратами на аренду (минимум площадей) при высокой проходной способности. Следовательно если время занятия столика будет увеличиваться, то производителю чтобы сохранить прежний уровень дохода нужно будет или увеличивать зал или увеличивать ценник.
Фантастический вариант со снижением собственной маржи оставляем за скобками. 😄
Мак, как одна из самых богатых фарншиз, видать может себе позволить. Ну и плюс они частично закрывают данный вопрос большими столами-стойками на 10+ посадочных мест, которые крайне редко забивают компашки, но на которые так же можно сделать заказ.
21.03.24 14:24
0 1

А так, обычно бургеры отличают недаекватно большим количеством мазика и кетчупа.
Ну, тут да.

- А знаешь что они там в Голландии льют на Картошку Фри вместо кетчупа?
- Что?
- Майонез!
- Черт подери...
- Я сам видел как они это делают, просто заливают всё к чертям этим майонезом...
- Фу!

(с)
21.03.24 14:22
0 2

И что ты ему сделаешь?
Ну как минимум я не буду ему уподобляться. Тот самый случаей, когда жаляющий изменить мир - может начать с себя. 😉
21.03.24 14:19
1 1

Меня в принципе всегда бесили люди, которые первым делом занимают столик в фастфуде и только потом идут делать заказ.
Вчера сын показал мне в Макдональдсе возможность заказа через апп прямо из-за столика. Очень удобно. Даже жаль, что в ресторанах с более вкусной и качественной едой это большая редкость.
21.03.24 14:08
0 1

Есть "серые" случаи. За "занятый" столик я бы никогда не сел. Здесь было совсем не очевидно, что столик занят, я вообще эту бабку не заметил, и столик мне был не нужен. Могла бы, пассивно-агрессивная карга, сказать сразу "простите, здесь занято", я бы сел в другое место.
21.03.24 13:59
0 0

Никто к бабке так и не пришел.
Ты пришел.
21.03.24 13:55
0 1

Потому что они пытались делать как вы, но потом они обнаруживали, что всё занято
21.03.24 13:53
0 2

Это из той же серии, когда с какого-то бодуна начинают считать общественное парковочное место (которых всегда не хватает) около дома «своим».
Сколько шин было порезано и спущено в Расее быдляком, сколько мелкой уголовщины случилось из-за этого — не пересчитать. Сейчас вроде получше стало. И то, скорее, не из-за смягчения нравов. Просто сейчас камеры на каждом квадратном метре
21.03.24 13:52
0 3

Если бы люди хоть чуть-чуть думали не только о своей жопе но и окружающих, подобных ситуаций было бы минимум.
А ему на тебя (меня) пофиг.
И что ты ему сделаешь?

Можно ребёнка с соком подослать на клаву вылить.
С ребёнка какой спрос? Шалят детишки, возраст такой.
Просто потом из таких деток тоже говно вырастает, так что "проблема не в сортирах."
21.03.24 13:49
0 2

Я считаю, что мои права поесть важнее, чем права чьей-то куртки или шапки полежать в час пик, пока их хозяин полчаса отдупляется где-то в очереди
Как-то в кафе увидел пустое кресло и сел в него читать газету. Через 10 минут почувствовал на себе взгляд. В кресле напротив сидела бабка и сверлила меня глазами. Когда я ее заметил, она через зубы стала мне говорить, что кресло занято, так как ее сумка лежала на столике (между моим креслом и ее), что якобы означало, что она кого-то ждет. [Кресла стояли далеко и параллельно друг другу, так что не ясно было, что столик "для двоих"]. Потом мне было сказано, что "Mожет быть, там, откуда вы, так себя вести принято, но в Англии это грубо". Я ей сказал, что надо было на кресло класть сумку и поздравил ее с Брекзитом. Дочитал газету (еще 15 мин) и ушел. Никто к бабке так и не пришел.
21.03.24 13:45
0 3

Вспоминается джигит за рулем.
Нарушать правила и общечеловечекие ценности выгодно, пока большинство их соблюдает. Ну да ничего, скоро будет пустой зал с шапками на каждом столе и толпа на раздаче.
А, не, за одним столиком жующий BOFH. 😄

Как много букв.Мне всегда есть куда приткнуться. Потому что я оценю обстановку и заранее займу место, если есть риск облома. А уповающие на 'общечеловечекие ценности' будут жевать стоя.
Ничего подобного. Я в таких случаях просто сажусь за этот «занятый» столик. Я считаю, что мои права поесть важнее, чем права чьей-то куртки или шапки полежать в час пик, пока их хозяин полчаса отдупляется где-то в очереди
21.03.24 13:12
0 4

Все эти предубеждения "А-а-а-а, фастфуд! ==джанкфуд" мне кажутся слишком надуманными.
Во многом да.
А так, обычно бургеры отличают недаекватно большим количеством мазика и кетчупа. Без них бурег слишком сухой получается. В целом оно тоже не так страшно, если не ежедневно. 😄
21.03.24 13:00
0 0

И поэтому пришли в фастфуд. Пока все логично, да.
Я говорил только о проблемах с недопережёванной пищей. Остальные проблемы со здоровьем, вызванные образом жизни, решаются (или не решаются) в индивидуальном порядке.

"Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт!"

А чем обычный бургер (особенно чикен) или сабвеевский сэндвич отличается от нормальной порции котлетки с овощами (свежими!) и ломтиком хлеба? Даже тяжёлой вредной картошки нет, если отдельно не брать.

Все эти предубеждения "А-а-а-а, фастфуд! ==джанкфуд" мне кажутся слишком надуманными.

21.03.24 12:57
0 4

Потому что они пытались делать как вы, но потом они обнаруживали, что всё занято
Ну да, лучший способ бороться с эгоизмом окружающих - самому стать эгоистом. Как я мог забыть. 😄
21.03.24 12:37
0 4

Потому что они пытались делать как вы, но потом они обнаруживали, что всё занято
21.03.24 12:31
2 2

Хуже только те, кто на заправке оставляют машину у колонки и кроме топлива заказывают себе кофе, хот-доги и прочую фигню
Это тоже. Никогда не понимал, что мешает заправить машину, отъехать на выделенные места для стоянки и у заправки и уже после этого пойти реализовывать свои хотелки.
Дома их не кормят, что-ли?
А вот тут не соглашусь. Хотдог на заправке - это важный элемент путешествия. 😄
Но он безусловно не должен мешать кому-то еще.
21.03.24 12:26
0 13

Вы меня извините, но даже простой бургер поедать 5 минут для меня нереально.
Что непонятного в словосочетании "берем упрощенную схему"? Цифры можно поменять, суть не поменяется. За то время что вы "ждете" за этим столиком уже могли поесть 1-2 человека и уйти.
считаю залогом отсутствия дальнейших проблем.
И поэтому пришли в фастфуд. Пока все логично, да.
21.03.24 12:24
0 7

Меня в принципе всегда бесили люди, которые первым делом занимают столик в фастфуде и только потом идут делать заказ.
Хуже только те, кто на заправке оставляют машину у колонки и кроме топлива заказывают себе кофе, хот-доги и прочую фигню. Вместо двух минут приходится ждать, пока этот ушлёпок соизволит наконец-то явиться с бумажным стаканом и надкусанной сосиской. И хорошо, если только для себя одного, а не для всех обитателей его машины. Дома их не кормят, что-ли?
21.03.24 12:23
3 8

А уповающие на 'общечеловечекие ценности' будут жевать стоя.
Ну ЧИТД. Эгоизм обыкновенный во всей красе.
21.03.24 12:21
0 12

Как много букв.

Мне всегда есть куда приткнуться. Потому что я оценю обстановку и заранее займу место, если есть риск облома. А уповающие на 'общечеловечекие ценности' будут жевать стоя.
21.03.24 12:19
11 1

Вы меня извините, но даже простой бургер поедать 5 минут для меня нереально. На скоростное поедание не тренирован, а тщательное пережёвывание пищи считаю залогом отсутствия дальнейших проблем.
21.03.24 12:17
5 2

Собирался написать то же, что и Timur-san.
Ну и тебе ответ выше тоже посвящается. 😉
Математика, беспощадная ты сука. Берем упрощенную схему: 5-5-5
Время выбора заказа 5 минут, время ожидания заказа 5 минут, время поедания заказа 5 минут.
В случае когда вы выбрали, получили и пошли за столик вы занимаете столик всего 5 минут. В случае когда вы сначала плюхнулись, потом все остальное - вы занимаете столик 15 минут.
21.03.24 12:09
0 7

Вот ты такой с подносом (а то и двумя) в руках - и уже некуда приткнуться...
Так, а почему мне некуда приктнуться? Потому что тут сидят трое без ничего, там еще двое. А тут гордый одиночка занял единственный столик на 5+ человек, при наличии трех свободных на 1-2 персоны.
Если бы люди хоть чуть-чуть думали не только о своей жопе но и окружающих, подобных ситуаций было бы минимум.
Еще раз, фастфуд - это не ресторан. Количество посадочных мест в оном расчитывается на быструю ротацию, а не на пиковую нагрузку. В ресторане при отсутсвии свободных мест, вам так и скажут - столиков нет, можете занять очередь. В фастфуде у вас заказ все равно примут, так как предполагается что прием пищи, а следовательно время занятости столика - минимальное. Вы же это самое время занятости столика одной группой лиц удваиваете или утраиваете. А потом возмущаетесь, что приктнуться негде.
21.03.24 12:06
0 14

Собирался написать то же, что и Timur-san.
21.03.24 12:04
3 1

Меня в принципе всегда бесили люди, которые первым делом занимают столик в фастфуде и только потом идут делать заказ. Я бы уже успел три раза съесть свой чизбургер и уйти, за то время, что они рассаживаются и решают что брать и брать ли вообще.
А если поставить себя на их место?

Вот ты такой с подносом (а то и двумя) в руках - и уже некуда приткнуться...
21.03.24 11:45
6 7

Про полотенца на лежаках еще вспомни.
21.03.24 11:38
0 10

Согласен с нимию Меня уже лет 10 назад практически бесили "мальчики с бородками" в Макдональдсах.
Меня в принципе всегда бесили люди, которые первым делом занимают столик в фастфуде и только потом идут делать заказ. Я бы уже успел три раза съесть свой чизбургер и уйти, за то время, что они рассаживаются и решают что брать и брать ли вообще.
21.03.24 11:18
3 13

(раскладывая там ноутбук, телефон, шапку и шарф
жлобство, конечно. Позорят нормальных кофейных коворкеров (гладко выбритых немальчиков), которые честно платят за вифи и столик.
21.03.24 11:13
0 12

Интересно, риск пролить кофе на дорогой ноутбук окупается экономией на нормальном рабочем пространстве? Не знаю как там в Барселоне, не был, но в тех кофейнях, где я бывал - всегда жутко тесно.
21.03.24 10:55
2 5

С новым макбуком розетка бы вам не понадобилась часов 12 точно.
Ключевое слово - "новым".

А Маки просто не моё; это как некоторые обожают Ford, а меня от него тошнит; разве что старые модели, типа The Model 4 😄 В моей деревушке - милое бы дело. Но это очень дорогое удовольствие.
Нет, если телефон, то андроид, если компьютер, то майкрософт. Недостатков полно, но я не люблю машину, что думает не просто быстрее меня (это-то нормально), а думает вместо меня. Терминаторами попахивает-с.
И вообще я ретроград.

У меня, к слову, в "лихие девяностые", как их ныне модно называть, был знакомый; не знаю его судьбу, по одной версии его убили, по другой он уехал куда-то типа Новой Зеландии, далее по анекдоту "и вот уж <слово на букву "х"> вы меня там найдёте!"
Познакомились мы с ним в ЛЭТИ, когда он к нам, в комитет комсомола, заявился и сказал - берите к себе; но имейте в виду, что я - монархист!
Смелый пацан. Т.е. времена-то были вполне "травоядные", никто на него не "настучал", но повеселились. Безумству храбрых, угу.
Он потом основал АОЗТ с названием "Ленпосудторг". И посадил на разных перекрёстках пенсионерок, торгующих тарелками и прочими чайниками; а заодно заключил контракт с Ленинградским фарфоровым заводом. На бумаге на десять тарелок, остальное за наличку. Бабушки тоже получали наличными. И то, что стоило в "фирменных" магазинах долларов сто, то на перекрёстках стоило двадцать...
А менты не трогали - Ленпосудторг! И на бланке печать с двухглавой курицей. Это-то вообще стоило копейки, долларов двести.

И на этом он заработал на три свои мечты.
Первая у него была смокинг.
Вторая - "беретта" в кармане смокинга.
А третья - автомобиль "Чайка". Не мерседесы там всякие, а именно "членовоз".

В общем, я Марата понимал тогда.
Мой первый приличный автомобиль в те годы был "опель-сенатор" британской сборки... Старенький - кошмар. Но зато уютный, как писал о каддилаках времён тридцатых Уоррен, как мамина грудь.
И вообще - сенатор!
Пижонить надо грамотно.

А шнуры в Штатах на улице никто на моей памяти не цеплял. Могли, конечно; ну так и просто уронить ноутбук можно, нет?

Удлиннитель, что воткнут в розетку внутри заведения и лежит возле столика на улице - обычное дело.
Ровно до тех пор, пока кто-нибудь из посетителей случайно не зацепит этот шнур и не уронит свой лэптоп на землю. "Удлинитель", кстати.

С новым макбуком розетка бы вам не понадобилась часов 12 точно. Процессор М3 Pro - просто сказка. Макбук при любых нагрузках холоден, как сердце моей бывшей. 😉 Прямо сейчас подключен к двум мониторам, в браузере более 30 вкладок, почта, Вотсап, Телеграм и еще несколько рабочих программ, плюс работаю в Windows через Parallels. Полная тишина, никакого завывания вентиляторов. 👍

Повторю - это была главная улица городка, так что все первые этажи были какими-то бизнесами - кафе, парикмахерские и тому подобное.
Удлиннитель, что воткнут в розетку внутри заведения и лежит возле столика на улице - обычное дело. Клиентов надо любить, а то прогореть недолго.

и сиди себе с лаптомом на свежем ветерке спокойно, болтай в интернете или смотри кино. Или футбол.
А на свежем ветерке розетка есть? Без нее же у твоего лаптоПа батарейка высадится за час, судя по твоим комментариям под этой заметкой (но на один тайм заряда точно должно хватить). 😄

Мастера! Я в восхищении.
Оба в карцер... ©
22.03.24 06:08
0 2

На ровном месте в три оборота раскрутили чай-кофе на лютый срач! Мастера! Я в восхищении.
Я, прочитав, был в восхищении.
А по сути - из личного опыта.
Есть на Среднем Западе такой городок - Дакора; вот этот - en.wikipedia.org
Там раз в год некий "сабантуй", т.е. фестиваль всех северян - норвержцы, датчане, немцы, британцы, финны, и прочие разные шведы.
На главной улице заранее ставят раскладные стулья (свои, конечно; и надо успеть занять место), заказывают выпить и поесть, а машину припарковать - огромная проблема. На самой улице парковаться, естественно, нельзя, на соседних занимают с рассвета.
Первыми на параде едут самые уважаемые люди города - пожарники и полицейские. Их право. Потом священники. Да-да, в стиле "Догма"; и это при том, что в самой церкви они чинные, важные. Мой пастор, Чад, сиречь Чарлз, так вылитый тот весёлый боженька, когда не в храме, там он под звуки органа был просто олицетворение всего святого. Между прочим, мой покровитель! когда я получал green card он выступил за меня поручителем; когда мы брали кота из приюта - тоже!
Когда мы оттуда уезжали, на "отвальной" вецчеринке был с женой, детьми и двумя ящиками пива.
А потом все подряд, кому не лень; строители, владельцы баров, просто обычные жители, ребята из "Армии спасения" и "Гудвилла", ВолМарт (куда без них?..)
И все раскидывают на радость детям... я забыл, как это на русском... замороженный сок, в общем, там надо оторвать у этой хрени кончик, а как подтает - пей на здоровье. Кстати, вкусно. Ну и разную ерунду, от конфет до брелоков/бус и пр.
Вот, пока писал, нашёл - nordicfest.com
Люди собираются со всей Америки, места в гостиницах надо заказывать заранее.
Какой там подавали клюквенный морс!
А потом 360 с чем-то дней спокойствия.
И, да, летом можно спокойно сесть на улице, заказать пару бутербродов, стакан пива, и сиди себе с лаптомом на свежем ветерке спокойно, болтай в интернете или смотри кино. Или футбол.
Владельцу заведения выгода, конечно, так себе, но, с другой стороны, за интернет он так и так заплатил, аренду, если не собственность, тоже, ну так что, десятка лишняя?
Я никогда не понимал как раз жлобства типа если раз в полчаса не заказал кружку, то пошёл вон. Нет, это, разумеется, допустимо в местах типа пражской "У чаши" или в ресторане в Эйфелевой башне, но а пошли они в. И на. Не люблю такие места.
Как сейчас помню, в Риге на Новый год был выбор между двумя ну очень крутыми кабаками. Мы с моей тогдашней спутницей выбрали третий - и не ошиблись.
А в тех двух побывали уже после Нового года, когда ажиотаж спал 😄
Много букв, да. Простите.
22.03.24 05:33
0 0

На ровном месте в три оборота раскрутили чай-кофе на лютый срач! Мастера! Я в восхищении.
22.03.24 03:41
0 1

Да, твоя жена любит, когда ей хамят.
21.03.24 13:14
4 0

тебя никто не спрашивал. Тебя спросили
Иди в жопу. Хамить жене будешь.
21.03.24 13:07
5 1

Так про "все компании в мире" тебя никто не спрашивал. Тебя спросили про ту, где "ругают".

То есть вариант, что сотрудник случайно испортит дорогое оборудование для вас приемлем и вопросов не вызывает?
Конечно не вызывает, потому что еда над дорогостоящим оборудованием или, скажем, в кадре - недопустима (если не предусмотрено условиями работы). Это настолько очевидные вещи, что не требуют дополнительного обсуждения у людей с iq выше, чем у табуретки.
21.03.24 13:04
6 0

Почему странный?
Потому что глупо спрашивать, как будто я знаю как во всех компаниях в мире принято. Так же глупо задавать вопрос, ответ на который будет "по разному", "где как" или "зависит от".

для меня этот запрет является странным
То есть вариант, что сотрудник случайно испортит дорогое оборудование для вас приемлем и вопросов не вызывает? Я может разрушу ваш мир, но довольно мало компаний, где сотрудник за компом приносит такую дополнительную доходность, что это с головой окупает риски порчи оборудования.

Так что да, еда на рабочем месте - это скорее исключение, чем правило. Что не отменяет того факта, что во многих областях, наверняка в творческой сфере и сфере IT такое распространено.
21.03.24 12:33
2 0

Почему странный? По твоему, каждый человек в мире когда-то в своей карьере работал в американо-швейцарской компании?
Вот я никогда не работал в компаниях, где запрещено пить кофе/чай за компом - для меня этот запрет является странным.
21.03.24 12:26
1 0

Даже за чай-кофе ругают?
Странный вопрос. Где как. Зависит от общей культуры в коллективе и придирчивости начальства.

На моей первой работе в конце 90х, в некоей американо-швейцарской компании, было не принято за рабочим местом вообще что-либо употреблять. Зато каждый час перерыв от компа был обязательным (!), а на кухне чай-кофе-печеньки безлимитные (что по тем временам было прям в диковинку и редкостью).
21.03.24 11:45
1 0

Даже за чай-кофе ругают?
21.03.24 11:40
1 0

Я менял пару раз, недорого. Кола липкая, блин.
21.03.24 11:15
0 2

Я один раз так залил ноутбук колой.
Не свой, у каких-то азиатов, сидели в Маке долго, неловко повернулся и стакан их же прямо на клавиатуру.

Бегали, вытирали, уж не знаю спасли ли.
21.03.24 11:08
0 0

Дома
Ха! Для этого дома у меня предусмотрена внешняя клава и мышка к ноуту. Сколько раз проливал на них, но ни разу на сам ноут. 😉

А за еду на рабочем месте в офисе обычно ругают и иногда даже увольняют за порчу имущества.
21.03.24 11:04
3 1

Дома и на работе кофе тоже пролить можно (и регулярно случается). А в кофейне -- на блююююдечке, так что всё предусмотрено. 😄
21.03.24 11:00
0 5

Были же раньше по крайней мере антикафе, где платишь за время, а бонусом к тому кофе, плюшки бесплатные.
А где большая проходимость - в принципе логично, что сидеть просто так не очень и хорошо для заведения.
Иной раз бывают и заведения, где даже если придешь посидеть компанией с немалым чеком и постоянными заказами, в определенное время попросят, ибо столик забронировали следующие посетители.
21.03.24 10:51
0 8

Были же раньше по крайней мере антикафе
Так и сейчас, вроде, никуда не делись.
21.03.24 13:36
0 0

В Chuck на Гороховой в Питере раньше висела табличка что-то вроде "Ограничение на заказ - 2 часа", потому что даже без дополнительных предупреждений все посетители знали, что все столики всегда забронированы минимум на сутки вперед, и попасть с улицы поесть было практически невозможно, разве что выпить у барной стойки.
21.03.24 11:50
0 2

Иной раз бывают и заведения, где даже если придешь посидеть компанией с немалым чеком и постоянными заказами, в определенное время попросят, ибо столик забронировали следующие посетители.
Вам какие то странные заведения попадались.
Т.е. бывают ситуации когда предупреждают, дескать столик до такого то времени, а дальше бронь, но это честное предупреждение, у них ответственность перед клиентом что забронировал столик. А вот так вот, с бухтыбарахты попросить на выход компанию что заказывает и платит - такое я встречал один раз, и это было очень давно.
21.03.24 10:56
0 0

Так это, квотировать вай-фай для абонентов, по тридцать минут и дисконнект. Сами свалят.
21.03.24 10:49
1 3

Эстония. 35 евров безлимит на 5G. Что за нафиг 😒
22.03.24 08:00
0 0

Я от облучения только сильнее становлюсь
... смотрите, какие мускулистые щупальца накачал!
21.03.24 12:48
0 3

Балована ваша Гала.
21.03.24 12:30
0 3

Я от облучения только сильнее становлюсь 😄.
"и почесал хоботом плавник" ©
21.03.24 12:03
0 9

Литва. 5 -10 евро безлимит на 5G. Дороговато но терпим...

а у меня два мобильных оператора, каждому плачу около 3 евро в месяц, и кроме мобильной связи имею столько мобильного интернета, что можно круглосуточно работать. Еще ни разу не использовала даже 10%, а они недавно еще добавили. Так что у нас в Украине кое что лучше, чем в Европе 😄
21.03.24 11:59
0 3

не облучают ли исподтишка.
Я от облучения только сильнее становлюсь 😄.
21.03.24 11:57
0 2

Не очень дешевое в Европе удовольствие.
В какой именно? В Чехии самый дорогой мобильный интернет я плачу меньше 30 евро за безлимит.

Из одного кафе херово ловило.
Кошмар! Одну звезду в Трипадвайзере, однозначно. 😄

Щас стало лучше.
5G подключили, я бы проверился - не облучают ли исподтишка.
21.03.24 11:31
1 2

Из одного кафе херово ловило. Щас стало лучше.
21.03.24 11:10
0 0

Не очень дешевое в Европе удовольствие.
Так по условиям задачи для работы же, а для нее родимой ничего не жалко. Но если все же в кафе еще и вай-фаем нахаляву пользуются, чтобы за связь не платить, то это уже конкретное жлобство, гнать их из кафе не только приемлемо, но и обязательно.
21.03.24 11:09
0 1

Не очень дешевое в Европе удовольствие.
21.03.24 11:05
1 1

Зачем? Неужели в городе сотовая связь плохо ловит?
21.03.24 11:01
0 4

И усилитель сигнала в чемодане. 😄
21.03.24 10:58
0 1

А если у них свой безлимит на телефоне?
21.03.24 10:56
0 8

Ну что сказать, бомжи, ска, XXI века.
21.03.24 10:46
5 3

бомжи
Новые Кочевники же!

Не бомж, а дижиталномад
21.03.24 10:49
0 12

Работать надо за 32" монитором в 3+комнатной квартире не горбатиться
21.03.24 10:43
5 2

Телевизор, кровать и компьютер
А холодильник? Классика:
Впрочем, зачем мне две комнаты? У меня и так кухня пустая, холодильник и микроволновку я давно перетащил в комнату, а воду ближе в ванной набирать.
Решено, справлю Вике новоселье. Не стыдно будет друзей позвать.
21.03.24 21:40
0 2

Девушки все портят.
21.03.24 16:37
0 0

девушка - в третьей?
Девушки все портят. Девушка должна:
а) лежать
б) тихо
21.03.24 13:11
0 0

Телевизор, кровать и компьютер
21.03.24 12:32
0 0

в 3+комнатной
Типа, монитор - в одной комнате, вы - в другой, девушка - в третьей?
21.03.24 12:20
1 0

А вы уверены что все эти "посетители" именно работают? Сдается мне что значительная часть из них "виртуально тусуется", "демонстрирует себя", "убивает время".
21.03.24 10:45
5 11

Мне понятно отчего в кафе сидят студенты, и просто молодые люди, которым зачастую больше негде сидеть. Но вот лично мне в кафе просто дико некомфортно работать, а уж провести встречу онлайн... был один раз такой опыт - больше так не делаю.

И да, отчасти это мода. Как например в РФ сложилась мода на "кофе на вынос". В определенной среде ты просто не человек, если пришел на встречу без стаканчика кофе в руке.
21.03.24 10:39
0 16

Мне в выходные спокойнее в кофейне поработать , чем дома с детьми
21.03.24 20:49
0 0

Один раз пришлось собеседоваться из кафе... других вариантов просто не было)
21.03.24 18:51
0 0

ствола под пиджаком.


45++

21.03.24 13:37
0 1

ствола под пиджаком.
"Я шел НА ПЕРЕСТРЕЛКУ!" (С)
21.03.24 13:34
0 0

В определенной среде ты просто не человек, если пришел на встречу без стаканчика кофе в руке.
А в другой определенной среде ты просто не человек, если пришел на встречу без стаканчика и бутылки бухла.
21.03.24 12:45
0 1

В определенной среде ты просто не человек, если пришел на встречу без
ствола под пиджаком.
21.03.24 11:06
0 16

Другим в кофейне и публичном месте сосредоточиться легче. Известная фишка, есть даже на ютубчике амбиентный шум в кофейне на часы. Есс-но, онлайн встречи, так проводить нельзя. Я из офиса сбегал в кофейню, так как в офисе постоянно теребили, а был дедлайн.
21.03.24 10:46
0 7

Сижу с ноутом часами и заказываю по эспрессо каждые пол-часа, а также всякие закусочки регулярно. Так что усё справедливо.
21.03.24 10:37
0 12

— А знали бы вы, из чего делается зубная паста!
— Из чего?
— Вам лучше не знать.

(с) "Футурама"
23.03.24 06:45
0 0

И действительно. Вроде и продукт питания (т.е. первичный), а вроде и продукт жизнедеятельности (т.е. вторичный).
И это мы ещё с мёдом вопрос не поднимали!
22.03.24 19:45
0 0

А что если каву мешать с кавой?
А вот не надо мешать каву со всякой дрянью.
22.03.24 17:02
0 0

кубак для кавы на 200 мл у нас сталі называць на турэцкі манер філіжанкай.
То вам, пане, до Львова треба завітати. Там до філіжанки кави завжди можна знайти файну колєжанку.
22.03.24 17:01
0 1

Если кофе -- оно, то это продукт среднего рада. А если самый смак, вкус и аромат,
То тогда этот напиток женского рода: кава.
22.03.24 16:56
0 0

Тройная кава!
Это другое:
22.03.24 06:00
0 1

Тройная кава! Для настоящих кавалеристов.
21.03.24 23:06
0 0

А что если каву мешать с кавой?
А если с кавой?
Немало сочетаний получается (-;
21.03.24 21:46
0 2

У нас кава - жіночого роду
У нас тоже:
Як вядома, на землі сучаснай Беларусі кава прыйшла праз Еўропу з Турцыі, таму кубак для кавы на 200 мл у нас сталі называць на турэцкі манер філіжанкай.
21.03.24 21:33
0 2

кава
А что если каву мешать с кавой?

en.wikipedia.org

The root of the plant is used to produce a drink with sedative, anesthetic, and euphoriant properties. Its active ingredients are called kavalactones.[8] A systematic review done by the British nonprofit Cochrane concluded it was likely to be more effective than placebo at treating short-term anxiety.[9]
21.03.24 19:27
0 2

разрешили, раньше был только мужского
Не разрешили, а зафиксировали употребление (не все словари - нормативные)
21.03.24 19:06
0 0

Вот, полная гармония формы слова и его рода.
21.03.24 18:27
0 0

Хорошо нам, украинцам.
У нас кава - жіночого роду 😉
21.03.24 16:33
0 5

Блин. Ну да, так, последовательность попутал.
Я вам по секрету скажу: я твёрдый поборник кофе среднего рода. Считаю, что упорное цепляние за формальную принадлежность к роду вопреки изменившейся форме слова — признак пустого снобизма, нарочитой элитарности. Но за прямые высказывания на эту тему меня везде бьют, поэтому приходится выдавать себя за напыщенного денди.
21.03.24 14:36
0 7

Отлично!

В каком-то фильме (американском) официант ресторана, типа, французской кухни, когда ему заказывали суп, демонстративно повторял: "Так вы желаете сюююп?"
21.03.24 14:31
0 1

Это если употреблять свежезаваренное горячее экспрессо, то здоровью будет хана*. А если вместо этого пить свежезаваренный горячий эспрессо, то организму одна сплошная польза.----------------------------------* - бариста не выдержит и на третьем-четвёртом заказе огреет чем-нибудь тяжёлым.
youtube.com
21.03.24 14:27
0 1

раньше был только мужского
Блин. Ну да, так, последовательность попутал.
21.03.24 14:21
0 0

И действительно. Вроде и продукт питания (т.е. первичный), а вроде и продукт жизнедеятельности (т.е. вторичный).
21.03.24 14:01
0 1

:))
21.03.24 13:35
0 0

Кофе уже и мужского тоже.
Есть и небинарный кофе.
Этот, как там бишь его, лювак...
21.03.24 13:34
0 5

Доколе будет продолжаться эта дискриминация гендерно-неопределившегося и небинарного кофе?
21.03.24 13:33
0 5

Все просто. Если кофе -- оно, то это продукт среднего рада. А если самый смак, вкус и аромат, то мужского
21.03.24 12:43
1 1

эспрессо, как и кофе и кафе - среднего рода.
Это у вас принципиальная позиция такая?
21.03.24 11:51
1 0

Кофе уже и мужского тоже.
Да нет же! Кофе уже и среднего рода (разрешили, раньше был только мужского).
21.03.24 11:48
2 5

как и кофе
Кофе уже и мужского тоже.
21.03.24 11:41
0 3

свежезаваренное горячее экспрессо
эспрессо, как и кофе и кафе - среднего рода.
21.03.24 11:36
9 1

Это если употреблять свежезаваренное горячее экспрессо, то здоровью будет хана*. А если вместо этого пить свежезаваренный горячий эспрессо, то организму одна сплошная польза.

----------------------------------
* - бариста не выдержит и на третьем-четвёртом заказе огреет чем-нибудь тяжёлым.
21.03.24 11:30
3 5

Это так! 😄
21.03.24 11:16
0 1

Сижу с ноутом часами и заказываю по эспрессо каждые пол-часа, а также всякие закусочки регулярно.
А потом результат как в песне Слепакова "Жопа растет".
21.03.24 11:14
1 5

Точно! Снимает writer's block.
21.03.24 11:10
0 1

Заказываю ≠ пью.

Добавь ещё по рюмочке каждые полчаса - и работа пойдёт быстрее.
21.03.24 11:04
0 12

21.03.24 10:41
0 8

Жалуюсь, но не из-за эспрессо.
21.03.24 10:39
0 13

На здоровье не жалуетесь?
21.03.24 10:37
1 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3985
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 131
шоу 6