Адрес для входа в РФ: exler.world

Классная идея - 2

18.01.2022 14:19  10713   Комментарии (33)

Пост по поводу интересной технологии снижения частоты развертки у дисплея, которую Xiaomi применила в модели Xiaomi 12 Pro, я убрал: оказывается, подобная технология уже применялась в iPhone 13 (Pro), цитирую:

Как известно, старшие модели линейки iPhone 13 поддерживают переменную кадровую частоту дисплея. В зависимости от условий частота может изменяться в пределах от 10 до 120 Гц.
iPhone 13 Pro и 13 Pro Max получили уникальную функцию изменения кадровой частоты экрана в зависимости от активности пользователя

Однако сейчас обнаружилась ещё одна любопытная деталь. Оказывается, частота может меняться не только в зависимости от приложения или нагрузки на смартфон. В iPhone 13 Pro и 13 Pro Max есть функция, меняющая кадровую частоту дисплея в зависимости от того, насколько быстро палец пользователя скользит по экрану.  

К примеру, если пользователь открыл приложение Twitter и читает какое-то сообщение, кадровая частота снизится до 10 Гц. Если пользователь начнёт медленно пролистывать информацию, частота увеличится до определённого предела. К примеру, до 60 Гц. Если же начать листать активнее, частота поднимется до 90 или 120 Гц.  

Благодаря такой функции смартфоны Apple могут эффективнее экономить энергию. И мы уже видели, что многочисленные тесты демонстрируют отличную автономность новинок. Правда, не будем забывать и о существенно увеличенных аккумуляторах.  

Комментарии 33

А если в ленте твитера окажется гифка или видео... оно будет на 10 герцах показываться?
19.01.22 22:20
0 0

Алекс, придётся ещё один пост делать "Классная идея - 3". Впервые это проявилось в Samsung Galaxy Note 20 Ultra.
19.01.22 16:37
0 0

Сколько 25-тых кадров можно показывать при 120 герцах?
18.01.22 20:18
0 4

Сколько 25-тых кадров можно показывать при 120 герцах?
Это как с пирожками натощак - только один 😄
18.01.22 20:51
0 3

Угу, один. Зато 4 целых и 8 десятых раза.
19.01.22 07:20
0 0

с динамичеcким изменением частоты у сяоми есть неприятная побочка - видимое изменение цветопередачи при переходе от 90 к 60. белый заметно теплеет. проверено на mi 11 lite.
18.01.22 16:18
0 2

"Galaxy S21 и S21 Plus следуют этой тенденции с переменной частотой обновления, которая регулируется от 120 Гц до 48 Гц. (S21 Ultra имеет еще более широкий диапазон, масштабирование до 10 Гц.)"
br.atsit.in например.
18.01.22 16:02
0 0

Разве не самсунг первым начал ставить дисплеи с вариативной частотой разверстки? На Note20 как минимум уже был, в 2020.
18.01.22 16:02
0 1

С учётом пальцев?
18.01.22 20:30
0 0

Разве не самсунг первым начал ставить дисплеи с вариативной частотой разверстки?
У меня с историей начала 20-го века не очень хорошо, но разве не Временное правительство? 😄
18.01.22 20:53
0 0

У меня с историей начала 20-го века не очень хорошо, но разве не Временное правительство? ?
Век живи, век учись - я думал, это большевики придумали
18.01.22 23:00
0 0

Век живи, век учись - я думал, это большевики придумали
Оба неправы 😄 Еще при царе-батюшке началось, оказывается:

Впервые идею изъятия хлеба официально сформулировал министр земледелия Российской империи Александр Риттих. Немец по национальности, он 29 ноября 1916 года подписал постановление «О развёрстке зерновых хлебов и фуража, приобретаемых для потребностей, связанных с обороной», которое было опубликовано 2 декабря 1916 года.».
21.01.22 11:03
0 0

А ещё на полгода раньше (в смысле даты релиза) - в OnePlus 9 Pro (1-120Hz в зависимости от ситуации).
18.01.22 15:26
0 0

А ещё на полгода раньше (в смысле даты релиза) - в OnePlus 9 Pro (1-120Hz в зависимости от ситуации).
По моему они это только в 10 Про запилили, нет?
19.01.22 10:29
0 0

можно обсудить отсутствие в 13-й модели шумоподавления
www.gsmarena.com
18.01.22 15:24
1 2

У Oneplus 9pro реализовано динамическое изменение частоты экрана. Вот о технологии mobilenotes.ru
18.01.22 15:21
0 0

На самом деле это все маркетинг. Вот лично я вообще не могу заметить разницы между 60,90 и 120гц
18.01.22 15:09
2 3

На самом деле это все маркетинг. Вот лично я вообще не могу заметить разницы между 60,90 и 120гц
А 10?
18.01.22 15:21
0 1

А 10?
При чтении текста и рассматривании фоток будет незаметно. Для игрушек и видео - другое дело, там меньше 20 вообше не подходи, а лучше - 30-40.
Вот 120 Гц, КМК, это действительно маркетинг. Развертка 100 Гц имела смысл (и еще какой!) на ЭЛТ, а с появлением ЖК и прочей плазмы, которая не гаснет, пока ей специально не скажешь, мерцание пропало, а для видео достаточно... см. выше.
18.01.22 15:36
1 1

Вот 120 Гц, КМК, это действительно маркетинг.
Фик знает. Я вот mp3 с битрейтом 192 кбит/с не всегда могу в лоб отличить от 320, но разница точно есть - от низкого битрейта устаёшь. Может быть здесь похожая ситуация, не знаю, 120Hz не пользовался.
18.01.22 15:43
1 1

Ну может быть глаз не намётан, не знаю. Я на телефоне очень ощущаю. На компе играть в 60 фпс кажется жуткими тормозами после 120-165. 240 и 165 не сравнивал, не могу сказать.
18.01.22 16:04
0 1

Прохожу Ведьмак 3 при 27-35 ФПС))) Мог бы и при 50-60, но 4к захватило мое сердце)

Пошаговая стратегия? 😄

Я вот mp3 с битрейтом 192 кбит/с не всегда могу в лоб отличить от 320, но разница точно есть - от низкого битрейта устаёшь.
после 3-х часов непрерывного прослушивания музыки лично я от любого битрейта устаю 😄
18.01.22 17:28
0 2

Индивидуальные особенности у каждого человека есть, конечно. Например, у меня достаточно рано начались изменения слуха, я плохо слышу частоты выше 8000 гц, поэтому с большой вероятностью не отличу трек 128kbit от 256kbit.

Но все же выскажу предположение, что если у вас нормальное зрение, то в демке с прыгающим шариком вы легко отличите плавность движения на 60, 90 и 120гц. Аналогично с быстрым движением курсора.

Другое дело, что тут как с дисплеями высокой плотности пикселей. Кто-то после 27'' 4K дисплея за обычными 1080p не может сидеть, а кому-то нормально.
18.01.22 18:37
0 0

Мог бы и при 50-60, но 4к захватило мое сердце)
Тоже предпочитаю разрешение герцам.

Но все же выскажу предположение, что если у вас нормальное зрение, то в демке с прыгающим шариком вы легко отличите плавность движения на 60, 90 и 120гц. Аналогично с быстрым движением курсора.
Не видел ту демку но, скорее всего, соглашусь. В условиях, которые никогда не могут возникнуть в реальности, разница может быть и заметна. (Напоминаю, что речь идет даже не об ФПС в игрушке, а именно о частоте обновления экрана.)
И насчет курсора. Вот, только что быстро дернул мышку. Монитор - какая-та древняя Сонька, 60 Гц, естественно. Да, заметен трек, ну и что?
Недавно где-то (может даже и здесь) обсуждался ролик с крупным планом показанными пальцами пианиста. В некоторых местах было явно видно, что камера не успевает за пальцами: прозвучало три ноты, а нажатие видно только одно. Но, опять же, ну и что?
18.01.22 19:12
1 1

Балована Ваша Гала!
18.01.22 19:46
0 0

Но, опять же, ну и что?
Гм, да и ничего! 😄

Мне трудно представить случай, где повышенная плавность жизненно необходима для дела, если только не играть в соревновательные игры. Если повышенная плавность не вызывает "вау", то и не нужно на неё тратить деньги.
18.01.22 20:02
1 1

Прохожу Ведьмак 3
Я что-то не понял. Ты? Ведьмака? Или он тебя? 😄

Гм, да и ничего! ? Мне трудно представить случай, где повышенная плавность жизненно необходима для дела, если только не играть в соревновательные игры. Если повышенная плавность не вызывает "вау", то и не нужно на неё тратить деньги.
Если всё мерить критерием жизненной необходимости, то мы бы сейчас на VGA (640x480) ещё сидели с градациями зелёного.

Необходимости в частотах выше 60 Гц нет, но когда всё плавненько, это глазу приятно.
Причём глаз (или мозг?) сам не может отслеживать изменения с такой скоростью и быстрые движения видит размытыми, и это размытие вполне можно эмулировать на низких частотах обновления экрана, и человеку это будет казаться таким же плавненьким, как чёткое изображение на 120+ Гц
18.01.22 23:09
1 1

На самом деле это все маркетинг. Вот лично я вообще не могу заметить разницы между 60,90 и 120гц
Во так все говорят у кого не было этих 120 в эксплуатации. Ходишь со 120 герцами, а потом думаешь дай отключу - и вот сразу становится видно. Про 90 да, могу согласиться, но не про 120
19.01.22 10:28
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3998
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6