Адрес для входа в РФ: exler.world

Китайский дорогущий чай

03.11.2021 11:04  27611   Комментарии (146)

Что-то соскучился я по чаю Yunnan Golden Curls, который изредка покупал на американском сайте Adagio Teas. Я его очень люблю, но он очень дорогой: $29 за 85 граммов (плюс недешевая доставка из Штатов), я столько же плачу за килограмм своего обычного чая Ceylon OP HIGHGROWN, который покупаю на немецком Amazon, причем доставка там бесплатная.

А данный чай если и покупал, то берег для гостей, чтобы их угостить. Yunnan Golden Curls имеет очень приятный, прямо-таки шоколадный запах и богатый, насыщенный вкус с оттенком шоколада. Все друзья, которых я угощал этим чаем, были в восторге и спрашивали, где купить эту прелесть, но как только слышали цену $29 за 85 граммов плюс еще недешевая доставка - как-то теряли интерес и говорили, что обойдутся, хотя чай, конечно, очень и очень вкусный.

Я искал его в наших европейских краях, но нашел только в немецком Амазоне Yunnan Black Curl, который стоит примерно €10 за 100 граммов, но он совсем не такой вкусный, как этот чай.

Недавно разговаривал с друзьями по поводу чаёв, они сказали, что чай преспокойно заказывают на Aliexpress. А я Aliexpress как-то не рассматривал в качестве магазина чаёв. Заказывал несколько раз с какого-то другого китайского чисто чайного магазина, там было дорого, посылки зависали на таможне, возвращались - в общем, не вариант никак.

Стал искать на Aliexpress. С названиями там сам черт ногу сломит, поэтому искал по слову Yunnan. Нашел вот такой вариант, заказал чисто на пробу. $9 за 250 граммов - относительно недорого.

Сегодня привезли. Ну, думаю, лишь бы оказался пристойный, а то ведь я по чаям очень привередливый: есть куча чаев, которые я просто не могу пить. И мне очень мало что действительно нравится, поэтому приходится долго искать и пробовать.

Открыл пакет - и сразу обалдел. Потому что этот чай (просто в пакете) пахнет именно как Yunnan Golden Curls. Ну, думаю, пахнет-то он пахнет, а вот заварю - получу нотки скотного двора.

Заварил, попробовал. Это один-в-один Yunnan Golden Curls, я прекрасно помню запах и вкус этого чая! Данный же чай и в проливном чайнике заваривается в точности, как Yunnan Golden Curls: первый раз надо подержать подольше, где-то минуту, со второго раза он заваривается уже быстрее, и надо следить, чтобы чай не стал слишком насыщенный, ну и потенциал для заваривания такой же: на одной ложке он спокойно заваривается 5-6 раз без особых потерь для вкуса, только нужно время заваривания все время увеличивать.

В сравнении с Yunnan Golden Curls этот чай выглядит хотя и очень похоже, но немного по-другому - у того было больше светлых листиков. Но запах листьев, запах и вкус свежезаваренного чая - совершенно один-в-один! (Подчеркиваю, разумеется, в этом чае нет никаких ароматизаторов, я ароматизированные чаи не пью по определению. Это натуральный запах и вкус ферментированного чая, у него просто такие свойства.)

В названии там часто всякую ерунду пишут, вот как он назывался в карточке заказа.

То есть получается, что тот чай стоил на Adagio примерно $35 за 100 грамов, то есть $350 за килограмм (ни фига себе!), и это еще без доставки. А данный стоит $40 за килограмм (я выбрал килограммовую упаковку). Неплохая разница, да? Почти на порядок.

Ну и вот он доступный для заказа с бесплатной доставкой: упаковки в 250 г, 500 и килограмм. Разумеется, сначала имеет смысл заказать небольшую упаковку, на пробу. А то мало ли что, вкусы у всех разные. Кроме того, 250 граммов - уже здоровенный пакет (вон он на моей фотографии).

Ну и когда придет и вы его попробуете, поделитесь впечатлениями или здесь в комментариях, или написав мне на почту alex@exler.ru.

P.S. У меня там еще два сорта чая на пробу заказаны, поделюсь впечатлениями, когда доставят.

03.11.2021 11:04
Комментарии 146

Отрапортуюсь и я тогда. Заказал чай по ссылке ещё в день публикации, т.е. 3 ноября. Получил только сегодня - 28 марта! Я уже и не ждал, открыл спор, деньги вернули. Но он всё таки добрался:)
После дегустации - обычный добротный чёрный чай, оч крупнолистовой.
18.03.22 16:29
0 0

По виду очень похож
18.03.22 16:31
0 0

Пришла полная фигня, абсолютно без запаха, без вкуса, что-то на уровне гринфилда, упаковка не совпала ни с чем, что тут повыкладывали. Магазин просто рассылает то, что есть в наличии. Из-за 500 рублей я жалобу на магазин писать не буду, но этот тред - еще одно доказательство того, что на алиэкспрессе заказывать чаи нельзя ни в коем случае.
26.12.21 00:35
0 0

Я заказывал вот тут:
www.aliexpress.com
Вот он пришел - открываю посылку - совершенно другой пакет, красный, надписи на нём нейтральные - гугловский фото-переводчик выдал мне что-то типа "Настоящий чёрный чай ручной сборки" - и ряд поэтических цитат поверх пейзажа чайной плантации.
На запах - ну, чёрный чай... На вкус - хороший чёрный чай с переходом в красный (есть в нём пу-эровость, хоть и не очень ярко выраженная), насколько я могу судить, но как раз та из двух основных вкусовых групп, которая мне не нравится, - терпко-чифиристый (я заваривал прямо в чашек в ситечке несколько веточек в течение минуты)
Эту вкусовую группу чёрных чаёв я для себя называю "Цейлон-Индонезия".
Мне куда ближе "Индийская" группа - даржилинги куда мягче и сбалансированнее азиатских чаёв.
Конечно же, это - лично мои заморочки. Но других, кроме своих, у меня нет. 😄

PS: Второй пролив вышел совершенно другим на вкус, тёрпкость почти полностью ушла, вкус стал более цветочным.

В общем, интересный чай, своих денег уж точно стоит, но под описание Алекса не подходит вовсе. Либо я просто воспринимаю чаи иначе, чем Алекс, либо прислали не то же самое в другой упаковке, а действительно другой чай.
27.11.21 21:01
0 1

В моем случае та же самая история Пришел вот такой пакет.
07.12.21 18:10
0 0

А у меня по той же самой ссылке пакет такой сегодня пришел (сам чай пока не открывал, по вкусу ничего не могу сказать). Что-то подозреваю, что продавец просто какие есть чаи рассылает и не заморачивается по поводу сорта.
21.12.21 00:42
0 0

Пришел чай в таком же пакете. Из меня знаток чая никакущий, но никакого шоколодного запаха и вкуса нет.
Но мне и моей семьей чай очень понравился. Ну никогда не видел столь крупно порезанных листьев, видимо, я жертва пылечаев из супермаркета).
22.12.21 21:50
0 0

нет больше страницы такой
"дефлопе в мире очень мало", быстро кончился(((
09.11.21 15:26
0 3

Кстати, о ссылке... После того, как я вчера по ней отправил деньги "в никуда" ( заказ не был оформлен ) ссылка перестала работать! 😒 www.exler.ru
И второй вопрос : ссылка ниже - тот же магазин, тот же чай?[URL=?https://www.exler.boats/img/temp/31b84815ca368d24e3186e60657de69b/1636389374618951fe855e10.54799758.jpg][/URL]
Не хочется наступать на грабли дважды..! 😄
08.11.21 19:37
0 1

Да, ссылка нерабочая стала, я клал себе эти чаи в корзину, оттуда тоже всё исчезло 😒
09.11.21 03:09
0 1

Вот это вроде бы он же, если смотреть по названию и фоткам из скриншота Алекса
2021 Chinese Yunnan Dian Hong
09.11.21 03:20
0 0

У меня тоже из корзины пропал.
09.11.21 14:47
0 0

Чаёк по ссылке Алекса закончился 😒
08.11.21 14:31
0 2

Вполне можно искать его по названию Дянь Хун Мао Фэн, классический красный китайский чай. Но в первом случае был Юннаньский, что косвенно может говорить, что он с пуэрных деревьев, поэтому не факт, что это один в один то же самое.
04.11.21 23:45
0 0

Ну так это же просто дяньхун.
Сказать, что Алексу нравится дяньхун - это примерно как мне сказать, что люблю шу пуэр. Конечно, чуть конкретнее, чем просто "чай", но не сильно.

Покупать китайский чай в американском магазине - мне одному это кажется несколько неоптимальным?
С другой стороны, и $10 за полфунта тоже крайность. Но если результат Алекса устраивает, почему бы нет?

Этап покупки чая на алиэкспрессе я уже прошел. Несколько лет назад его там вроде как запретили, как и все прочие продукты. Так что сейчас это и сомнительно, и не очень предсказуемо.

Предпочитаю брать у индивидуалов в теме. Хоть с китайской стороны, у Ченя в fullchea-tea, хоть с нашей в laochaclub (когда работает).
04.11.21 16:19
0 2

Вот спасибо, так спасибо. Закажу на пробу обязательно. Люблю хороший чай.
03.11.21 23:59
0 1

Хотя кофе люблю больше, но теперь не удержусь, закажу:)
03.11.21 22:35
0 0

Полагаю, что речь идет о такого типа чае: jin jun mei ака золотые реснички, думаю, по этому названию его будет проще найти. Уже упоминаемые тут золотые улитки jin lo похожи на него, мне правда больше нравится пролетарский дянь хун (все сорта в Мск беру в meihuatea.ru)
03.11.21 21:56
0 0

А промывать этот чай нужно?
03.11.21 21:47
0 0

Можно, но совсем немного
03.11.21 22:04
0 0

А только мне кажется, что на фото заказа и по ссылке - разные чаи?
Во всяком случае, у адажио golden curls и golden monkey - разные, и по цене отличаются
И в названиях:
один Dian Hong Mao Feng
другой Dian Hong Jin Ya
03.11.21 21:14
0 2

Насчет цены, у Адажио все ведь еще от расфасовки зависит. Тот же Black Dragon Pearls в варианте на 3 унции стоит сравнимо с Golden Curls. Разница в том, что он существует и в версии на 16, где он чуть не вдвое дешевле.

В-общем, спасибо Алексу, напомнил сделать очередной заказ. Слава богу, у нас хоть доставка бесплатна.
04.11.21 03:55
0 0

Насчет цены, у Адажио все ведь еще от расфасовки зависит. Тот же Black Dragon Pearls в варианте на 3 унции стоит сравнимо с Golden Curls. Разница в том, что он существует и в версии на 16, где он чуть не вдвое дешевле. В-общем, спасибо Алексу, напомнил сделать очередной заказ. Слава богу, у нас хоть доставка бесплатна.
Ну, я сравнила цены на одинаковые фасовки, естественно.
Да, адажио прям спасает. Но выбор (по крайней мере черных) чаев у них все-таки базовый.
Боюсь вот, что заказ чая из Китая - это скользкая дорожка 😄 Как раньше хорошо было, ахмад и гринфилд полностью устраивал.
04.11.21 04:04
0 0

Ну, я сравнила цены на одинаковые фасовки, естественно.
Конечно, но Алекс-то переводит на килограммы.

Впрочем, это у Адажио странная политика, когда куча чаев временно недоступна именно в больших упаковках и намного дешевле. Они их что, даже не фасуют сами? Ну а упомянутый Yunnan Golden Curls и вовсе продается только наперстками. Видимо его в мире так же мало, как дефлопе.

Но в-целом Адажио конечно радует, особенно в нынешние времена. Еще раз спасибо за наводку.
04.11.21 04:46
0 1

Алекс, достойный чай вполне можно и в России покупать. Занимаюсь чаем уже 20 лет. По названию действительно трудно понять качество. Сам слог "дянь" указывает, что чай сделан в Юннани, а "Хун" значит красный.
Отсюда почти любые красные чаи из Юннани называются дянь хунами. Бывают не дорогие и хреновые, дорогие и хреновые, очень хорошие и очень дорогие и прочие всякие сочетания параметров.
А то, что дальше в названии - это уже форма скрутки или особенности сырья (почка- "я", ворсинки - "Хао" и т.д.).

Читаю Вас те же двадцать лет, но ни разу не писал. А тут не удержался. Чай - мое дело)

https://чайнаяобитель.рф/collection/krasnyy-chay-2
Чайная Обитель

Посмотрите здесь, если что заинтересует, пришлю на пробу любой чай)
Потому что знаю, что за качество "краснеть не придется".
03.11.21 19:34
0 5

Спасибо, но в Испанию-то вам вряд ли будет сподручно высылать 😄

Вот если можете порекомендовать какие-то ферментированные чаи (зеленые - не мое совсем) - буду благодарен.
03.11.21 20:07
0 0

Ну, и в Европу отправляем.
Так что предложение в силе.
А порекомендовать- если говорить про китайские красные чаи (максимально ферментированные), то они на верхнем уровне делятся на семейства по региону произрастания. Вышеупомянутые Дянь Хуны (dian hong)- из Юннани, Минь Хуны (min hong) из южной Фуцзяни, Ци хуны (qi hong) из Аньхуй, Сяо Чжуны из Северной Фуцзяни - это основные. Тут можно поискать по семейству и внутри уже смотреть-пробовать.
Внутри каждого семейства чаи будут обладать схожими нотами во вкусе, что связано с почво-климатическими особенностями региона. Поэтому ваш который с Али, похож на golden curls из тех же краев. А сорта из других регионов будут иметь свои уникальные вкусовые профили.
Тут только пробовать.
Понять заранее при покупке в интернете хорош ли будет чай почти невозможно. Он может быть очень красивый, но без аромата, в силу косяков в технологии. Или наоборот выглядеть просто, но давать яркий вкус и аромат.
В целом, золотые все эти почки/типсы дают нежные фруктовые и шоколадные тона в аромате, но во вкусе они работают слабо. Лист же (то, что выглядит темным) даёт терпкость и яркий вкус настою.
Обычно более золотые чаи стоят дороже, но если вам нужен яркий терпкий настой, то разумней брать чай потемнее.

Есть ещё отдельные новомодные сорта, которые стоит пробовать:
Цзинь Цзюнь мей (jin jun mei),
Цзинь Гуаньинь (jin guan yin),
Фен Хуан Хун ча (feng huang hong cha).

Это только про красные.
А ещё огромное и, безусловно заслуживающее внимания, семейство улунов (wu long).
В общем, если интересно, могу продолжить)
03.11.21 20:28
0 10

Очень интересно, спасибо. Напишите мне, плиз, на почту alex@exler.ru, договоримся о возможном сотрудничестве.
03.11.21 20:48
0 0

В общем, если интересно, могу продолжить)
Очень интересно!
03.11.21 21:26
0 0

Ну, тогда ещё немного географии чая)
Все традиционные белые чаи делают в провинции Фуцзянь. Там два основных центра: Fuding и Zheng he. А классических сортов белого чая можно выделить всего три: Белый пион Bai Mu Dan, Серебряные иглы с белым ворсом Bai hao yin zhen и Брови долголетия - shou mei. Остальные варианты - либо подвиды этих трёх, либо эксперименты последних лет.

Про улуны
Основные регионы:
Север Фуцзяни, горный массив Уи Шань - это родина улунов как технологии. Здесь делают пресловутый Да Хун Пао и ещё целый ряд прекрасных самобытных сортов. Отличаются они преимущественно подвидом чайного дерева. Технология примерно одинаковая.

Юг Фуцзяни- здесь делают знаменитый Те Гуаньинь и ещё несколько схожих сортов.

Округ Чаочжоу в провинции Гуандун, горы Фен Хуан- здесь делают так называемые фениксовые улуны - Фен Хуан дань цуны. Очень ароматные и ни на что не похожие.

Тайвань- отдельная история. Целый ряд очень интересных и вкусных сортов. Там внутри уже своя география, но тут не будем углубляться.
03.11.21 22:04
0 6

И ещё чуток:
Все пуэры делают в провинции Юннань. Если чай сделан по подобной технологии, но не в Юннани, называться пуэром он не может. Пуэр- защищённое географическое наименование.
А зелёные чаи- самая большая группа сортов. Самые известные делают в провинциях: Чжецзян, Цзянсу, Аньхуй, Сычуань, Фуцзянь, Цзянси, Юннань... Ну и ещё в десятке других)
03.11.21 22:09
0 4

Написал
03.11.21 22:13
0 0

Целая вселенная!
Просто когда приходишь на тот же адажио, что видишь? Юннань три штуки, цейлон один, дарджелинг две, киман три, кажется все просто 😄
03.11.21 22:14
0 0

Ну, и в Европу отправляем.Так что предложение в силе.
А как с растаможкой дела обстоят? Сейчас просто, мало того, что НДС платить надо, так еще и фикс таможня сбор берет - в районе 20€ частенько.
04.11.21 04:05
1 1

Скажите, (возможно, глупый вопрос), а белые почки пуэра вообще технически относят к белым чаям? Настой очень светлый, выглядит, скорее, как улун, а вкус очень необычный, но куда сильнее и более едкий, чем у бай му даня и бай хао инь чженя.

А среди тайванських улунов, что заслуживает внимания? Пока знаком только с Алишанем и этот один из самых впечатливших вообще.
04.11.21 12:11
0 0

Про белые почки пуэра вопрос не глупый) Их делают из сырья дикорастущих деревьев, которые и чаем то в строгом смысле не считаются. Это близкие родственники камелии китайской, которая и есть "чай", но отличаются.
Поэтому это не только не белый,но и не чай, в строгом смысле. Хотя для китайцев-крестьян которые в лесу этот чай делают, это тоже чай. Так они называют сырье из нескольких близких видов деревьев, отсюда путаница.

Среди тайваньцев стоит пробовать все. У них не бывает совсем уж плохого чая. В Китае можно найти и очень хороший, и очень плохой чай, а на Тайване, как правило, уровень качества ниже определенной планки не опускается.

Можно попробовать один из самых распространенных: Сы Цзи чунь.
А можно поискать Дун фан Мей жень- очень необычный, отличается от всех.
04.11.21 13:50
0 3

Спасибо большое за рекомендации! Очень и очень интересно. И у вас реально обширный каталог всего.

Если можно, еще вопрос уже более по церемониальной части пинь ча. Это совсем нюанс, но интересно ваше мнение в этом не терпящем догм вопросе:)

Один владелец чайного магазина рассказывал мне, что следует хорошенько встряхивать чай в прогретой гайвани перед первым гигиеническим проливом, чтобы пошел аромат и так далее. Другой (с очень эзотерической трактовкой всех действий) сказал "да ты что, ни в коем случае!"

И еще встречал на просторах интернета, что белый можно проливать аж 65-градусной водой из-за практически отсутствующей ферментации. Неужели это правда, это же совсем холодно?
04.11.21 14:18
0 0

Пинча по сути не церемония, а просто способ максимально извлечь из чая все его прелести. Поэтому догм и правда нет.
Встряхивание чая позволяет смыть больше пыли при первом проливе, и аромат пробуждает, это да. Но делать это вовсе не обязательно. Все сильно зависит от конкретного чая.

Про температуру - "можно" делать как угодно. Никто не запретит))
Можно заваривать чай и холодной водой- так называемое cold brew. Хороший способ для жары. Другой вопрос, что при таком подходе мы получим в настой меньше действующих веществ.
Сами китайцы заваривают белый чай кипятком. И белый чай более ферментирован, чем зелёный.
В целом, идея про охлаждение воды единственно имеет смысл для нежных зелёных чаев.
Остальные сорта, как правило, лучше завариваются водой 95 и выше.
04.11.21 18:49
0 2

Большое спасибо за ответы!
04.11.21 19:25
0 0

Сами китайцы заваривают белый чай кипятком

Большинство китайцев вообще все кипятком заваривает. Все эти чайные церемонии либо продукт на экспорт, либо для очень малочисленных отдельных групп и энтузиастов.
04.11.21 19:39
0 0

Посмотрите здесь, если что заинтересует, пришлю на пробу

Немного неудобно у вас с названиями - не написана конкретная фабрика - изготовитель (или написана где то на задворках), а ведь это основная информация. Когда чай называется просто лао ча тоу или гунтин пуэр, это выглядит странно )
04.11.21 19:43
0 0

Для большинства наших покупателей это нормально.
Им не так важен конкретный производитель, им важно качество.
И это и есть наша работа: найти подходящего производителя. Один год мы можем продавать гун тин одной фабрики, а другой год - если качество вдруг упало- найдем другого производителя, чтобы конечный покупатель получил качество на уровне.
05.11.21 10:16
0 0

Я вас, с одной стороны, понимаю, как продавца, но с другой стороны, лично мне такой подход не подходит. Я хочу точно знать, что именно я пью, иначе просто невозможно осмысленно выбирать себе чай. И я никак не могу в этом положиться на выбор магазина. Мне не нужно "качество вообще", мне нужен тот конкретный чай, который я хочу. Но понятно, что для покупателя, которому нужен просто "хороший пуэр", все это лишнее. И это одна из тех причин, по которым я не покупаю чай в наших магазинах, где такой подход, увы, преобладает. Разумеется, это не претензии к вам, так, мысли по поводу.
05.11.21 10:31
0 0

По ссылке интересный срок доставки - 9 января. У всех так?
03.11.21 18:18
0 0

А как его (чай) правильно заваривать в проливном чайнике?
03.11.21 16:57
0 1

Я начинал экпериментировать с чаями читая сайт teatips Дениса Шумакова. Давно уже не был на этом сайте, он сильно изменился.
Не знаю, тот ли он сейчас, но раньше там было много способов заваривания чая, сама чайная церемония, много экспериментов с чаями от автора. Там вроде есть ролики на ютубе (не открывал).
С этого же сайта для себя открыл способ "знакомства" с чаем:
1. Насыпаешь нужную порцию для заварки в ладонь или чашку. Дыхнул на нее, понюхал, почувствовал аромат. У свежего чая он ярче.
2. Налил в чайник немного согретой воды, ополоснул, вылил. Всыпал заварку в чайник, круговым движением разбросал чай по дну и стенкам. Из чайника пошел аромат, понюхал.
3. Залил чайник приготовленной водой (не говорю кипятком, т.к. его использую только для пуэров, для остального чая у меня вода меньше ста градусов). Если проследил и чайник вскипел, то даю остыть. Заварил (30-60 секунд) - открыл, понюхал крышку - у нее свой аромат.
4. Разлил по чашкам, пей и чувствуй вкус и аромат. Обращай внимание на послевкусие.
Как только вылил чай, залей новую порцию воды. Хороший чай держит 5-6 заварок, посредственный 2-3. Воду обычно заливают той же температуры или на несколько градусов погорячее.
5. У пустой, остывающей чашки тоже есть свой аромат.
03.11.21 19:35
0 1

Зависит от самого чая. Я завариваю водой 85%, кладу стандартную пластиковую чайную ложку (туда помещаются где-то три обычных чайных) чая, первая заварка обычно идет секунд тридцать (но зависит от сорта). Вторая заварка - минуту, там вкус немного меняется. Третья заварка минута две. Некоторые чаи дают еще и четвертую, и пятую заварку на одной порции чая, но далеко не все. В общем, экспериментировать надо. Есть чай, которого нужно класть ложки полторы. Есть наоборот - меньше полной ложки. Это все по опыту.
03.11.21 20:06
0 2

На самом деле есть две основные позиции в технике заваривания проливами: вода всегда сливается полностью (обычно в ча хай) и не наливается до следующего пролива, и длительность пролива постоянно повышается, начиная с первого после промывки, который может длиться буквально несколько секунд. Поэтому наоборот, не наливаем воду для следующего пролива, пока не выпьем текущий. Последовательность и длительность проливов индивидуальны для каждого чая.
04.11.21 19:49
0 0

А сколько воды на такую стандартную пластиковую ложку?
05.11.21 22:36
0 0

А сколько воды на такую стандартную пластиковую ложку?
Смотря в чем заваривать. В проливном чайнике - обычная порция. Во френч-прессе - граммов 750.
05.11.21 23:04
0 0

По совету своих китайских студентов перешел на Oolong. Пока нравится, кстати некоторые (видимо не патриоты) сказали - предпочтительно с Тайваня, потому что в народной республике..Ну вы знаете...
Я таки да знаю, есть такой опыт
03.11.21 16:48
0 0

Тайваньские есть совершенно прекрасные, не поспоришь, но это не умаляет заслуг материковых улунов:)
03.11.21 18:48
0 0

Тайваньский улун можно только при заваривании понять на сколько он держит аромат и вкус. А при покупке китай и тайвань особо не отличишь.
Улуны, зеленые и т.п. (6 категорий) это как водка, коньяк, виски и т.п. В любой категории свои бренды, свой вкус. Не все хорошо, что улун.
Не знаю, секрет ли это для тебя, но с одного чайного куста можно сделать разный сорт чая. Если в производстве используют типсы, то это повышает сортность чая. А так, это просто технология производства.
03.11.21 19:08
0 0

Улуны это такой огромный класс разных чаев (наверно, самый разнообразный после зелёных), что сказать, что мне нравится улун - ничего не сказать )
04.11.21 19:51
0 0

Для не особо привередливых есть чай Гринфилд Magic Yunnan. Если со скидкой брать в Пятёрочке вообще бюджетно получается. Вкус насыщенный, чуть терпкий (не реклама). Но Kenyan Sunrise нравится больше 😄.
03.11.21 16:41
0 4

Да! Kenyan Sunrise их рулит - не тот, который в пакетиках, конечно.
03.11.21 16:46
0 1

Да, на алиэкспрессе мне очень нравился магазин чая Yihetuan, покупали там и на развес, и подарочные наборы в железных коробочках, и улун, и дахуньпао, и черный порох, и пуэр и фиг еще знает чего, и все вкусное, не придраться. А потом эта непонятная катастрофа - и испарился магазин ихэтуаней, и стали на али только тупые стеклянные чайнички продавать. Очень было обидно.

Спасибо за сообщение, что поменялась опять ситуация.
03.11.21 16:36
0 0

А как же онлайн магазин Yunnan Sourcing?
yunnansourcing.com
Я про него именно в этом блоге узнал, и даже заказывал там
03.11.21 16:17
0 1

Вот тоже интересно стало, а от раньше его всегда упоминали и хочется понимать бобик сдох или еще что не так.
03.11.21 17:56
0 0

Так вот же:


Заказывал несколько раз с какого-то другого китайского чисто чайного магазина, там было дорого, посылки зависали на таможне, возвращались - в общем, не вариант никак.

03.11.21 21:22
0 0

Так вот у меня именно с ним куча проблем и была. Один заказ пришел, остальные три зависли, вернулись в магазин, деньги мне не вернули.
04.11.21 00:07
1 1

Очень долго шёл заказ. Я его оформил 7 сентября, и только вчера, 3 ноября, получил.
Он месяц у них там, неизвестно чего, на выходе из Китая провисел.
04.11.21 01:09
0 0

Заказываю у Скотта постоянно, никогда проблем не было. Хотя раньше он был лучше.
04.11.21 19:52
0 0

Возможно, черный пиар, но китайские чаи ругают. В т.ч. и по хим. составу. Много там такого, чего быть не должно. Нужен доверенный поставщик, плантация, склон...
03.11.21 15:23
1 0

Тоже позволю себе пять копеек вставить. Я не так давно с дянь хуна перешел на цзинь цзюнь мэй - это так же технология, но из почек - аромат потрясный, рекомендую попробовать. Ну и третье большое и интересное направление красных чаев - сяо чжун или лапсанг сушонг. Тоже заслуживает самого пристального внимания
03.11.21 15:12
0 1

лапсанг сушонг.
это очень даже на любителя. не важно, что его обожал Черчиль, но я бы поостерегся изначально заказывать большую упаковку.
03.11.21 18:55
1 0

Это если речь про сильно копчёный. Такой вариант делают специально для европейцев, зачастую путем ароматизации.
А если говорить о настоящих оригинальных Сяо чжунах, то там можно выбирать уровень "дымности". Есть очень достойные чаи из этой группы совсем без дыма.
04.11.21 06:25
0 0

Есть, но "отдельным большим направлением" я бы сяо чжуны никак не назвал. Они просто распиарились в какой то момент из за этого "копчёного сушонга". Впрочем, с пуэрами та же история. Китайцы очень чутко реагируют на запросы рынка:)
04.11.21 19:54
0 0

Любопытно. Я заказывал на Realchinatea. Не знал, что Ali и этим промышляет.
03.11.21 15:02
0 0

Гришина контора уж больно пафосная и на пустом месте дорогая )
04.11.21 19:55
0 0

Спасибо, заказал на пробу.
Вот интересно, а есть ли что-то еще такое, что в Китае делают лучшее в мире. Кроме чая? Ничего в голову не приходит, даже шелка и фарфор пожалуй там уже не лучшие.
03.11.21 14:50
0 0

Электроника )
04.11.21 19:56
0 0

Это всё таки разные чаи.

И у Дянь Хун Мао Фен много параметров по качеству.
Можно заказать с этим названием и получить как полное Г. Так и бесподобный напиток богов. При чем вкусовые оттенки у Дянь Хуна оооочень разные.
03.11.21 14:25
0 0

И как быть, где брать?
03.11.21 17:53
0 0

Это, пожалуй, с любым сортом хорошего чая. Бывало, что в одних магазинах просто норм, а в других - на голову выше. Это и с белыми, и с зелеными, и с улунами.
03.11.21 18:51
0 0

Я чай заказываю на www.yunnansourcing.com. Визуально вроде вот этот похож: Traditional process Dian Hong Black tea of Feng Qing, но стоит он $70 за кило.

А вообще, по личным ощущениям, лучший листовой зеленый чай - это рассыпной зеленый Ahmad (обычный или с жасмином). Он, конечно, не такой вкусный, как <вставьте название>, но вполне приличный, и стоит 150 рублей за пачку, и продается на каждом углу.
03.11.21 14:16
1 0

Зелёный чай совсем другой на вкус. Тут не буду спорить, никогда зелёный особо не любил. Красный дешевле не найти. Или будет мусор. У нас вообще не продаётся массово.
03.11.21 15:18
0 0

то же самое ответил выше. у ахмада отличная и ароматная сенча, если ее правильно заваривать.
главное смотреть на дату упаковки, чтобы была свежей.
03.11.21 18:50
0 0

Проблема с большинством зелёных чаев именно в том, что он должен быть свежий и должен правильно храниться. Это очень трудно соблюсти. Для многих людей сама идея, что чай так же чувствителен к сроку и методу хранения, как, скажем, деликатесный мягкий сыр, кажется странной. Другие виды чая (за исключением близких к зелёным улунов вроде те гуань инь) не так привередливы в этом отношении, пуэры, например, специально создавались для долгого хранения в плохих условиях. А вкус неправильно хранившегося чая не имеет ничего общего с оригиналом.
04.11.21 20:00
0 0

Алекс, а откуда ты узнал именно об этом спсобе заварки? Долгие исследования? Или на пакетике так написано?
03.11.21 13:45
0 0

Алекс, спасибо за наводку, заказал 250г.
03.11.21 13:43
0 0

Алекс, welcome to the club!
И раз уже ты для себя этот источник открыл, что сейчас прям советую попробовать все оттенки улунов (от бледно-зеленых до чёрных по цвету и всю гамму по вкусу), обязательно попробовать ключевой самый популярный белый: Серебряные иглы, или как его обычно по-русски называют, ну и раз уж такое дело, то обновить своё мнение о зелёных, потому что после маслянистого Long Jing я понял, что под понятием "зелёный чай" я понимал что-то другое.
03.11.21 13:06
0 0

Мерси. Ну, попробую, да 😄
03.11.21 13:23
0 0

Я Бао не пробовали? Который "белые почки пуэра". До него думал, что Серебряные иглы (Бай Хао Инь Чжень) - венец белых чаев. Но (на мой вкус, разумеется) оказалось, что есть конкуренты:) Точно так же, до Хуан Шань Мао Фэна думал, что любой зеленый все же уступит премиум-улунам. Но оказалось, есть среди зеленых герои:)
03.11.21 18:55
0 0

Алекс, то, что вам нравится, называется как раз diang hong tea, по этим словам как раз лучше и искать на али. А потом по картинкам смотреть — чтобы побольше «типсов» — светлых листочков — было.

Много лет заказываю чаи на алиэкспрессе. Пару лет назад китайцам запретили продавать чай через али, сейчас вроде послабление какое-то.
03.11.21 13:02
0 0

Алекс, то, что вам нравится, называется как раз diang hong tea, по этим словам как раз лучше и искать на али. А потом по картинкам смотреть — чтобы побольше «типсов» — светлых листочков — было.
Ясно, спасибо.

Пару лет назад китайцам запретили продавать чай через али, сейчас вроде послабление какое-то.
Да я вот и помню, что одно время там чая вообще не было.
03.11.21 13:22
0 0

А есть ли у кого-то ссылки на хороший зеленый чай с Алиэкспресса?
03.11.21 12:58
0 0

А есть ли у кого-то ссылки на хороший зеленый чай с Алиэкспресса?
Раньше в этом магазине покупал (это их сайт, это их магазин на али, но на али чай у них только в определенное время суток продается, как я понимаю, из-за тех ограничений, что али ввел). У них на сайте можно отсортировать по качеству - чем больше А, тем лучше АААААА, ААААА - самый лучший.
03.11.21 14:33
0 1

Ссылка на Али не работает
03.11.21 17:58
0 0

Что значит хороший зеленый чай? ))))
Сортов очень много разных со своими вкусами. Каждый выбирает для себя сам, что ему нравится. Самое главное в зеленом чае - это его свежесть (при долгом хранении он выдыхается) и правильная температура воды для заваривания. У любого старого чая (кроме пуэра) очень слабый аромат и ни какого вкуса. Повторюсь, при заваривании чая, сам чай должен быть свежим и вода должна быть не кипяченой, т.к. в кипяченой мало кислорода.
Если брать обычную сенчу, то она очень вкусная, я раньше покупал для пробу в обычном сетевом магазине ахмадовскую текущего года упаковки (дата сбора там не указывается) - очень даже не плохой чай. Когда-то они же фасовали ганпаудер - свежий тоже отличный. Так же не плохой и распространенный маофенг.
Мне больше всего нравится колодец дракона (dragon well).
А покупаю я у производителя (у них не всегда хорошее оформление страниц), но чаи свежие и заканчиваются быстро.
03.11.21 18:47
0 2

Влад, спасибо, очень дельная ссылка!
04.11.21 14:25
0 0

Спасибо за ссылку, закажу! Я был в Китае несколько раз, пристрастился к улуну, потом начал покупать в китайских магазинах, а у них всё улун, причем вкус у всех разный 😄) Поэтому зарёкся называть сорт, просто пробую все подряд, а потом запоминаю этикетку 😄
04.11.21 14:30
0 0

Здравствуйте! Вы не могли бы дать ссылку на чай Ceylon OP HIGHGROWN на немецком Амазоне?
03.11.21 12:44
0 0

Приветствую - www.amazon.de

Не сказать что сильно выдающийся чай, но это у меня практически основной повседневный чай. Килограмм сейчас стоит €27. В местном магазине килограмм обходился в два раза дороже, причем это уже со скидкой.
03.11.21 13:26
0 0

Спасибо за наводку ? В своё время очень увлекался чаями и заказывал постоянно с realchinatea.ru - хорошие чаи, но в Бельгию с доставкой никак )

С растаможкой с этого магазина при доставке в Испанию никаких проблем не возникает? Просто мне тут посылку отправили из Швейцарии - 18€ сбор только за то, что бельгийская таможня изволила обратить внимание.

Может, кто-то ещё проверенный магазин для чая Тегуаньинь подскажет?
03.11.21 12:33
0 0

С растаможкой с этого магазина при доставке в Испанию никаких проблем не возникает?
Нет, они там сейчас прямо на сайте Алиэкспресс какую-то наценку делают, ну и всё.
03.11.21 12:43
0 1

С доставкой беда. Испания - бесплатно, Латвия - приемлемые 4 евро, Эстония - 65 евро 😒
03.11.21 12:32
0 0

найдите другана в латвии и пусть перешлет омнивой.
04.11.21 01:55
0 0

Тоже потихоньку смотрю в сторону Алиэкспресс. Живу в Болгарии и здесь с нормальными чаями очень туго. Болгары - кофеманы, а из чаев в основном пьют травяные смеси(билков чай)
03.11.21 12:24
0 0

В Испании - та же история. Чаи - только в специализированных магазинах, причем очень дорого.
03.11.21 13:27
0 2

Мне нарвится китайский Дянь Хун. Можно у них заказывать пуэры.
Только на последнюю ссылку в алишной теме набежали ЗОЖники и начали вопить, что весь китайский чай выращивают в промышленных зонах и его низзя пить. ))))
А ценник на чай очень сильно зависит от качества. Когда я работал в конторе, которая занимается чаями, то цена на Молочный Улун (Китай) была 1,5 т.р., на Молочный Улун (Тайвань) - 5,5 т.р., а на какие-то фельдеперстовые улуны доходила до 28 т.р. за килограмм. И, действительно, между ними есть очень большая разница при многократном заваривании одной и той же порции чая.
03.11.21 12:16
0 1

Спасибо за наводку! Очень прям стало любопытно, надо заказать!

PS. А технология заварки сильно влияет на вкус? А то проливного чайника у меня нет. Если заварить "по классике" в обычном фарфоровом заварнике - нормально? Ещё есть сеточка-щипчики для заварки в кружке.
03.11.21 12:09
0 0

Большинство черных чаев нужно промыть горячей водой перед заваркой и заваривать водой 90-95 градусов.
03.11.21 12:15
1 0

PS. А технология заварки сильно влияет на вкус?
Влияет, конечно, но и при обычном заваривании будет вкусно.
03.11.21 12:18
0 1

Хороший чай на хорошей воде будет вкусным и при обычном настаивании в заварнике. Но пролив, как ни крути, лучше раскроет вкус практически в любом случае.
03.11.21 18:57
0 0

Большинство черных чаев нужно промыть горячей водой перед заваркой и заваривать водой 90-95 градусов.
И я это никогда не делаю и всегда завариваю водой 85 градусов.

Как человек совершенно повернутый на чае и живущий в Средней Азии, всячески советую попробовать Да Хун Пао (это один из видов Улуна) — Золотые Брови и рядом не валялись…
03.11.21 11:59
0 3

Da Hong Pao — для поиска

Золотая обезьяна — тоже более чем приличный чай, Цзинь Хао Дянь Хун если по-нашему…

Спасибо, нашел, заказал.

А где заказал?
03.11.21 14:34
0 0

03.11.21 15:36
0 0

Спасибо!
Заказать не удалось, у них доставка ко мне только через EMS за 41 евро. Я чай, конечно, люблю, но не до такой степени )
03.11.21 16:02
0 0

Кстати о чаях - мне уже несколько лет очень нравится вот этот таиский чай:
03.11.21 11:49
0 0

"Таиский" - это вас в обратную сторону от "Тайланда" качнуло? 😄
03.11.21 12:04
0 3

Вообще-то правильно именно "Таиланд". Но чай, конечно же, тайский!
03.11.21 12:18
6 1

"Таиский" - это вас в обратную сторону от "Тайланда" качнуло? ?
Наверно 😄
03.11.21 12:18
0 1

Я именно это и имел в виду.
03.11.21 20:22
0 0

Я как-то заказал там Lapsang Souchong, типа такого. Но на вкус и запах оказалось совсем не то, что продаётся у нас под этим названием. Хорошо, что половину суммы вернули.

А ещё чайные магазины на AliExpress постоянно закрываются/переоткрываются, судя по тому, что того чайного магазина, где я покупал, больше нет, и потому, что было не найти такой магазин, чтобы там было указано "Продано хотя бы 100 раз".

Очень боязно ошибиться и тут.
03.11.21 11:47
0 2

А ещё чайные магазины на AliExpress постоянно закрываются/переоткрываются, судя по тому, что того чайного магазина, где я покупал, больше нет, и потому, что было не найти такой магазин, чтобы там было указано "Продано хотя бы 100 раз".
Да, тоже обратил на это внимание. Но мне все доставили без проблем.
03.11.21 12:28
0 1

Лапсанг Сушонг - это вещь! Оч.оригинальный чай! Я на Мясницкой его покупаю.
04.11.21 12:24
0 1

У нас(Украина) он также стоит примерно 40$
teaplace.com.ua
Я там уже года 3 чаи беру - рекомендую, кто из Украины.
03.11.21 11:44
0 1

Этот тот, что пресованый в шайбу?
03.11.21 11:51
0 0

Почему? Yunnan Golden Curls - он не прессованный
03.11.21 11:53
0 0

Yunnan Golden Curls - он не прессованный
Я говорю про тот, что купил Алекс: Дянь Хун Мао Фэн.
03.11.21 12:00
0 0

Ну там их до фига. Очень рекомендую разные улитки - красную, черную, золотую
03.11.21 12:02
0 0

У нас(Украина) он также стоит примерно 40$teaplace.com.uaЯ там уже года 3 чаи беру - рекомендую, кто из Украины.
teaplace.com.ua
этот чай?
04.11.21 20:59
0 0

Большое спасибо, нашел его по китайской этикетке на японском амазоне, примерно $10 за 200 грамм - очень приемлемо. Жду доставку (обещают в течении трех недель).
03.11.21 11:37
0 0

О, уже интересно звучит цена 😄 Хороший проливной чайник недорогой, доступный в Германии (или который с Али туда доставили бы), заодно, какой посоветуете?

Даже не знаю, как такие чайники на немецком или английском называются.

А то дешёвый фильтрованный кофе и приличный чай в пакетиках уже давно так не радуют, как раньше...
03.11.21 11:37
0 0

Хороший проливной чайник недорогой, доступный в Германии (или который с Али туда доставили бы), заодно, какой посоветуете?
Я традиционно покупаю чайники Kamjove - www.amazon.de

Вот такая модель с нормальным носиком, на мой взгляд, удобнее всего - www.amazon.de
03.11.21 11:42
0 2

То есть получается, что тот чай стоил на Adagio примерно $35 за 100 грамов, то есть $350 за килограмм (ни фига себе!), и это еще без доставки. А данный стоит $40 за килограмм (я выбрал килограммовую упаковку). Неплохая разница, да? Почти на порядок.
А самое обидное, что Адажио его на той же Алибабе оптом закупает...
03.11.21 11:16
0 2

А самое обидное, что Адажио его на той же Алибабе оптом закупает...
Наверняка.

На Taobao только, в основном.
04.11.21 20:03
0 0

Уже лет пять заказываю чай на Али. С названиями действительно часто беда, нужно рыться в описании.

Ты гуру Алиэкспресс, поэтому и не говорил тут никто про чай, думали, и так все знаешь )
03.11.21 11:12
0 0

Ты гуру Алиэкспресс, поэтому и не говорил тут никто про чай, думали, и так все знаешь )
Да у меня как-то все руки не доходили, я из Германии заказывал, там было недорого и быстро 😄
03.11.21 11:18
0 0

из Германии заказывал
Высокогорные германские чаи! 😄
У Али был странный период, когда они перестали торговать чай (на Россию). Вообще, как отрезало. Потом как-то стали возвращаться, но с та-акими подвывертами (типа можно увидеть и заказать только с 12 до 16 мск)...
Если ситуёвина выправилась - надо восстанавливать старые закладки!

UPD: по ссылке всего два заказа, это кто-то уже прочитал и успел? 😉

UPD: по ссылке всего два заказа, это кто-то уже прочитал и успел? 😉
Алекс, когда посоветовали, и он же - когда распробовал 😉

У Али был странный период, когда они перестали торговать чай (на Россию). Вообще, как отрезало. Потом как-то стали возвращаться, но с та-акими подвывертами
Был запрет на продажу чая. Китайцы быстро переориентировались на нелегальную продажу - типа, заказываешь коробочку, а получаешь коробочку с чаем. Потом запрет сняли, а подвыверты еще местами остались.
Но чайные магазины у них очень часто меняются.

я после прошлой статьи про это чай его как раз на алиэкспрессе и заказывал: сейчас проверил - 2014 год, 100 грамм за 11$
03.11.21 15:57
0 0

UPD: по ссылке всего два заказа, это кто-то уже прочитал и успел?
уже "716 заказа(ов)"
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3998
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6