Адрес для входа в РФ: exler.world

Кир Булычев "Можно попросить Нину?"

12.12.2018 11:04  55843   Комментарии (138)

Кир Булычев (Игорь Можейко) - писатель совершенно замечательный. Я у него перечитал почти все. Создатель Алисы Селезневой, рассказов из Великого Гусляра, создатель Доктора Павлыша и многих, многих других интереснейших персонажей.

Интересно, как это читается сейчас? Я пробовал - отлично читается, почти не устарело. Впрочем, не знаю, я-то смотрю через призму своих детских впечатлений.

Отдельный рассказик "Можно попросить Нину?" в свое время запомнился сразу же. Наткнулся на его цитирование в FB, вспомнил целиком - не дословно, но очень близко к тексту. Если не читали - прочитайте, он коротенький. Интересно, как он сейчас воспринимается? Для меня он очень знаковый и пронзительный. Он такой был, когда я его впервые прочитал, будучи школьником, он для меня такой и сейчас.


Кир Булычев
МОЖНО ПОПРОСИТЬ НИНУ?

— Можно попросить Нину? — сказал я.
— Это я, Нина.
— Да? Почему у тебя такой странный голос?
— Странный голос?
— Не твой. Тонкий. Ты огорчена чем-нибудь?
— Не знаю.
— Может быть, мне не стоило звонить?
— А кто говорит?
— С каких пор ты перестала меня узнавать?
— Кого узнавать?

Голос был моложе Нины лет на двадцать. А на самом деле Нинин голос лишь лет на пять моложе хозяйки. Если человека не знаешь, по голосу его возраст угадать трудно. Голоса часто старятся раньше владельцев. Или долго остаются молодыми.

— Ну ладно, — сказал я. — Послушай, я звоню тебе почти по делу.
— Наверное, вы все-таки ошиблись номером, — настаивала Нина. — Я вас не знаю.
— Это я, Вадим, Вадик, Вадим Николаевич! Что с тобой?
— Ну вот! — Нина вздохнула, будто ей жаль было прекращать разговор. — Я не знаю никакого Вадика и Вадима Николаевича.
— Простите, — извинился я и повесил трубку.

Я не сразу набрал номер снова. Конечно, я просто не туда попал. Мои пальцы не хотели звонить Нине. И набрали не тот номер. А почему они не хотели?

Я отыскал на столе пачку кубинских сигарет. Крепких, как сигары. Их, наверное, делают из обрезков сигар. Какое у меня может быть дело к Нине? Или почти дело? Никакого. Просто хотелось узнать, дома ли она. А если ее нет дома, это ничего не меняет. Она может быть, например, у мамы. Или в театре, потому что она тысячу лет не была в театре.

Я позвонил Нине.

— Нина? — спросил я.
— Нет, Вадим Николаевич, — ответила Нина. — Вы опять ошиблись. Вы какой номер набираете?
— 149-40-89.
— А у меня Арбат — один — тридцать два — пять три.
— Конечно, — сказал я. — Арбат — это четыре?
— Арбат — это Г.
— Ничего общего, — пробормотал я. — Извините, Нина.
— Пожалуйста, — сказала Нина. — Я все равно не занята.
— Постараюсь к вам больше не попадать, — пообещал я. — Где-то заклинило. Вот и попадаю к вам. Очень плохо телефон работает.
— Да, — согласилась Нина.

Я повесил трубку.

Надо подождать. Или набрать сотню. Время. Что-то замкнется в перепутавшихся линиях на станции. И я дозвонюсь. «Двадцать два часа ровно», — ответила женщина по телефону 100. Я вдруг подумал, что если ее голос записали давно, десять лет назад, то она набирает номер 100, когда ей скучно, когда она одна дома, и слушает свой голос, свой молодой голос. А может быть, она умерла. И тогда ее сын или человек, который ее любил, набирает сотню и слушает ее голос.

Я позвонил Нине.

— Я вас слушаю, — отозвалась Нина молодым голосом. — Это опять вы, Вадим Николаевич?
— Да, — сказал я. — Видно, наши телефоны соединились намертво. Вы только не сердитесь, не думайте, что я шучу. Я очень тщательно набирал номер, который мне нужен.
— Конечно, конечно, — быстро согласилась Нина. — Я ни на минутку не подумала. А вы очень спешите, Вадим Николаевич?
— Нет, — ответил я.
— У вас важное дело к Нине?
— Нет, я просто хотел узнать, дома ли она.
— Соскучились?
— Как вам сказать…
— Я понимаю, ревнуете, — предположила Нина.
— Вы смешной человек, — произнес я. — Сколько вам лет, Нина?
— Тринадцать. А вам?
— Больше сорока. Между нами толстенная стена из кирпичей.
— И каждый кирпич — это месяц, правда?
— Даже один день может быть кирпичом.
— Да, — вздохнула Нина, — тогда это очень толстая стена. А о чем вы думаете сейчас?
— Трудно ответить. В данную минуту ни о чем. Я же разговариваю с вами.
— А если бы вам было тринадцать лет или даже пятнадцать, мы могли бы познакомиться, — сказала Нина. — Это было бы очень смешно. Я бы сказала: приезжайте завтра вечером к памятнику Пушкину. Я вас буду ждать в семь часов ровно. И мы бы друг друга не узнали. Вы где встречаетесь с Ниной?
— Как когда.
— И у Пушкина?
— Не совсем. Мы как-то встречались у «России».
— Где?
— У кинотеатра «Россия».
— Не знаю.
— Ну, на Пушкинской.
— Все равно почему-то не знаю. Вы, наверное, шутите. Я хорошо знаю Пушкинскую площадь.
— Не важно, — сказал я.
— Почему?
— Это давно было.
— Когда?
Девочке не хотелось вешать трубку. Почему-то она упорно продолжала разговор.
— Вы одна дома? — спросил я.
— Да. Мама в вечернюю смену. Она медсестра в госпитале. Она на ночь останется. Она могла бы прийти и сегодня, но забыла дома пропуск.
— Ага, — согласился я. — Ладно, ложись спать, девочка. Завтра в школу.
— Вы со мной заговорили как с ребенком.
— Нет, что ты, я говорю с тобой как со взрослой.
— Спасибо. Только сами, если хотите, ложитесь спать с семи часов. До свидания. И больше не звоните своей Нине. А то опять ко мне попадете. И разбудите меня, маленькую девочку.

Я повесил трубку. Потом включил телевизор и узнал о том, что луноход прошел за смену 337 метров. Луноход занимался делом, а я бездельничал. В последний раз я решил позвонить Нине уже часов в одиннадцать, целый час занимал себя пустяками и решил, что, если опять попаду на девочку, повешу трубку сразу.

— Я так и знала, что вы еще раз позвоните, — сказала Нина, подойдя к телефону. — Только не вешайте трубку. Мне, честное слово, очень скучно. И читать нечего. И спать еще рано.
— Ладно, — согласился я. — Давайте разговаривать. А почему вы так поздно не спите?
— Сейчас только восемь, — сказала Нина.
— У вас часы отстают, — отозвался я. — Уже двенадцатый час.
Нина засмеялась. Смех у нее был хороший, мягкий.
— Вам так хочется от меня отделаться, что просто ужас, — объяснила она. — Сейчас октябрь, и поэтому стемнело. И вам кажется, что уже ночь.
— Теперь ваша очередь шутить? — спросил я.
— Нет, я не шучу. У вас не только часы врут, но и календарь врет.
— Почему врет?
— А вы сейчас мне скажете, что у вас вовсе не октябрь, а февраль.
— Нет, декабрь, — ответил я. И почему-то, будто сам себе не поверил, посмотрел на газету, лежавшую рядом, на диване. «Двадцать третье декабря» — было написано под заголовком.

Мы помолчали немного, я надеялся, что она сейчас скажет «до свидания». Но она вдруг спросила:
— А вы ужинали?
— Не помню, — сказал я искренне.
— Значит, не голодный.
— Нет, не голодный.
— А я голодная.
— А что, дома есть нечего?
— Нечего! — подтвердила Нина. — Хоть шаром покати. Смешно, да?
— Даже не знаю, как вам помочь, — сказал я. — И денег нет?
— Есть, но совсем немножко. И все уже закрыто. А потом, что купишь?
— Да, — согласился я, — все закрыто. Хотите, я пошурую в холодильнике, посмотрю, что там есть?
— У вас есть холодильник?
— Старый, — ответил я. — «Север». Знаете такой?
— Нет, — призналась Нина. — А если найдете, что потом?
— Потом? Я схвачу такси и подвезу вам. А вы спуститесь к подъезду и возьмете.
— А вы далеко живете? Я — на Сивцевом Вражке. Дом 15/25.
— А я на Мосфильмовской. У Ленинских гор. За университетом.
— Опять не знаю. Только это не важно. Вы хорошо придумали, и спасибо вам за это. А что у вас есть в холодильнике? Я просто так спрашиваю, не думайте.
— Если бы я помнил, — пробормотал я. — Сейчас перенесу телефон на кухню, и мы с вами посмотрим.
Я прошел на кухню, и провод тянулся за мной, как змея.
— Итак, — сказал я, — открываем холодильник.
— А вы можете телефон носить с собой? Никогда не слышала о таком.
— Конечно, могу. А ваш телефон где стоит?
— В коридоре. Он висит на стенке. И что у вас в холодильнике?
— Значит, так… что тут, в пакете? Это яйца, неинтересно.
— Яйца?
— Ага. Куриные. Вот, хотите, принесу курицу? Нет, она французская, мороженая. Пока вы ее сварите, совсем проголодаетесь. И мама придет с работы. Лучше мы возьмем колбасы. Или нет, нашел марокканские сардины, шестьдесят копеек банка. И к ним есть полбанки майонеза. Вы слышите?
— Да, — ответила Нина совсем тихо. — Зачем вы так шутите? Я сначала хотела засмеяться, а потом мне стало грустно.
— Это еще почему? В самом деле так проголодались?
— Нет, вы же знаете.
— Что я знаю?
— Знаете, — настаивала Нина. Потом помолчала и добавила: — Ну и пусть! Скажите, а у вас есть красная икра?
— Нет, — признался я. — Зато есть филе палтуса.
— Не надо, хватит, — сказала Нина твердо. — Давайте отвлечемся. Я же все поняла.
— Что поняла?
— Что вы тоже голодный. А что у вас из окна видно?
— Из окна? Дома, копировальная фабрика. Как раз сейчас, полдвенадцатого, смена кончается. И много девушек выходит из проходной. И еще виден «Мосфильм». И пожарная команда. И железная дорога. Вот по ней сейчас идет электричка.
— И вы все видите?
— Электричка, правда, далеко идет. Видна только цепочка огоньков, окон!
— Вот вы и врете!
— Нельзя так со старшими разговаривать, — отозвался я. — Я не могу врать. Я могу ошибаться. Так в чем же я ошибся?
— Вы ошиблись в том, что видите электричку. Ее нельзя увидеть.
— Что же она, невидимая, что ли?
— Нет, она видимая, только окна светиться не могут. Да вы вообще из окна не выглядывали.
— Почему? Я стою перед самым окном.
— А у вас в кухне свет горит?
— Конечно, а как же я в темноте в холодильник бы лазил. У меня в нем перегорела лампочка.
— Вот, видите, я вас уже в третий раз поймала.
— Нина, милая, объясни мне, на чем ты меня поймала.
— Если вы смотрите в окно, то откинули затемнение. А если откинули затемнение, то потушили свет. Правильно?
— Неправильно. Зачем же мне затемнение? Война, что ли?
— Ой-ой-ой! Как же можно так завираться? А что же, мир, что ли?
— Ну, я понимаю, Вьетнам, Ближний Восток… Я не об этом.
— И я не об этом… Постойте, а вы инвалид?
— К счастью, все у меня на месте.
— У вас бронь?
— Какая бронь?
— А почему вы тогда не на фронте?

Вот тут я в первый раз заподозрил неладное. Девочка меня вроде бы разыгрывала. Но делала это так обыкновенно и серьезно, что чуть было меня не испугала.

— На каком я должен быть фронте, Нина?
— На самом обыкновенном. Где все. Где папа. На фронте с немцами. Я серьезно говорю, я не шучу. А то вы так странно разговариваете. Может быть, вы не врете о курице и яйцах?
— Не вру, — признался я. — И никакого фронта нет. Может быть, и в самом деле мне подъехать к вам?
— Так я в самом деле не шучу! — почти крикнула Нина. — И вы перестаньте. Мне было сначала интересно и весело. А теперь стало как-то не так. Вы меня простите. Как будто вы не притворяетесь, а говорите правду.
— Честное слово, девочка, я говорю правду, — сказал я.
— Мне даже страшно стало. У нас печка почти не греет. Дров мало. И темно. Только коптилка. Сегодня электричества нет. И мне одной сидеть ой как не хочется. Я все теплые вещи на себя накутала.
И тут же она резко и как-то сердито повторила вопрос:
— Вы почему не на фронте?
— На каком я могу быть фронте? Какой может быть фронт в семьдесят втором году?!
— Вы меня разыгрываете?

Голос опять сменил тон, был он недоверчив, был он маленьким, три вершка от пола. И невероятная, забытая картинка возникла перед глазами — то, что было со мной, но много лет, тридцать или больше лет назад. Когда мне тоже было двенадцать лет. И в комнате стояла «буржуйка». И я сижу на диване, подобрав ноги. И горит свечка, или это была керосиновая лампа? И курица кажется нереальной, сказочной птицей, которую едят только в романах, хотя я тогда не думал о курице…

— Вы почему замолчали? — спросила Нина. — Вы лучше говорите.
— Нина, — сказал я, — какой сейчас год?
— Сорок второй, — ответила Нина.

И я уже складывал в голове ломтики несообразностей в ее словах. Она не знает кинотеатра «Россия». И номер телефона у нее только из шести цифр. И затемнение…

— Ты не ошибаешься? — спросил я.
— Нет, — стояла на своем Нина.

Она верила в то, что говорила. Может, голос обманул меня? Может, ей не тринадцать лет? Может, она сорокалетняя женщина, заболела еще тогда, девочкой, и ей кажется, что она осталась там, где война?

— Послушайте, — сказал я спокойно, — не вешайте трубку. Сегодня двадцать третье декабря 1972 года. Война кончилась двадцать семь лет назад. Вы это знаете?
— Нет, — сказала Нина.
— Теперь знайте. Сейчас двенадцатый час… Ну как вам объяснить?
— Ладно, — сказала Нина покорно. — Я тоже знаю, что вы не привезете мне курицу. Мне надо было догадаться, что французских кур не бывает.
— Почему?
— Во Франции немцы.
— Во Франции давным-давно нет никаких немцев. Только если туристы. Но немецкие туристы бывают и у нас.
— Как так? Кто их пускает?
— А почему не пускать?
— Вы не вздумайте сказать, что фрицы нас победят! Вы, наверное, просто вредитель или шпион?
— Нет, я работаю в СЭВе, в Совете Экономической Взаимопомощи. Занимаюсь венграми.
— Вот и опять врете! В Венгрии фашисты.
— Венгры давным-давно прогнали своих фашистов. Венгрия — социалистическая республика.
— Ой, а я уж боялась, что вы и в самом деле вредитель. А вы все-таки все выдумываете. Нет, не возражайте. Вы лучше расскажите мне, как будет потом. Придумайте что хотите, только чтобы было хорошо. Пожалуйста. И извините меня, что я так с вами грубо разговаривала. Я просто не поняла.

И я не стал больше спорить. Как объяснить это? Я опять представил себе, как сижу в этом самом сорок втором году, как мне хочется узнать, когда наши возьмут Берлин и повесят Гитлера. И еще узнать, где я потерял хлебную карточку за октябрь. И сказал:
— Мы победим фашистов 9 мая 1945 года.
— Не может быть! Очень долго ждать.
— Слушай, Нина, и не перебивай. Я знаю лучше. И Берлин мы возьмем второго мая. Даже будет такая медаль — «За взятие Берлина». А Гитлер покончит с собой. Он примет яд. И даст его Еве Браун. А потом эсэсовцы вынесут его тело во двор имперской канцелярии, и обольют бензином, и сожгут.

Я рассказывал это не Нине. Я рассказывал это себе. И я послушно повторял факты, если Нина не верила или не понимала сразу, возвращался, когда она просила пояснить что-нибудь, и чуть было не потерял вновь ее доверия, когда сказал, что Сталин умрет. Но я потом вернул ее веру, поведав о Юрии Гагарине и о новом Арбате. И даже насмешил Нину, рассказав о том, что женщины будут носить брюки-клеш и совсем короткие юбки. И даже вспомнил, когда наши перейдут границу с Пруссией. Я потерял чувство реальности. Девочка Нина и мальчишка Вадик сидели передо мной на диване и слушали. Только они были голодные как черти. И дела у Вадика обстояли даже хуже, чем у Нины: хлебную карточку он потерял, и до конца месяца им с матерью придется жить на одну карточку — рабочую карточку, потому что Вадик посеял свою где-то во дворе, и только через пятнадцать лет он вдруг вспомнит, как это было, и будет снова расстраиваться, потому что карточку можно было найти даже через неделю; она, конечно, свалилась в подвал, когда он бросил на решетку пальто, собираясь погонять в футбол. И я сказал, уже потом, когда Нина устала слушать то, что полагала хорошей сказкой:
— Ты знаешь Петровку?
— Знаю, — сказала Нина. — А ее не переименуют?
— Нет. Так вот…
Я рассказал, как войти во двор под арку и где в глубине двора есть подвал, закрытый решеткой. И если это октябрь сорок второго года, середина месяца, то в подвале, вернее всего, лежит хлебная карточка. Мы там, во дворе играли в футбол, и я эту карточку потерял.

— Какой ужас! — сказала Нина. — Я бы этого не пережила. Надо сейчас же ее отыскать. Сделайте это.

Она тоже вошла во вкус игры, и где-то реальность ушла, и уже ни она, ни я не понимали, в каком году мы находимся, — мы были вне времени, ближе к ее сорок второму году.

— Я не могу найти карточку, — объяснил я. — Прошло много лет. Но если сможешь, зайди туда, подвал должен быть открыт. В крайнем случае скажешь, что карточку обронила ты.

И в этот момент нас разъединили.

Нины не было. Что-то затрещало в трубке, женский голос произнес:
— Это 143-18-15? Вас вызывает Орджоникидзе.
— Вы ошиблись номером, — ответил я.
— Извините, — сказал женский голос равнодушно.

И были короткие гудки.

Я сразу же набрал снова Нинин номер. Мне нужно было извиниться. Нужно было посмеяться вместе с девочкой. Ведь получилась, в общем, чепуха…

— Да, — сказал голос Нины. Другой Нины.
— Это вы? — спросил я.
— А, это ты, Вадим? Что, тебе не спится?
— Извини, — сказал я. — Мне другая Нина нужна.
— Что?

Я повесил трубку и снова набрал номер.

— Ты с ума сошел? — спросила Нина. — Ты пил?
— Извини, — сказал я и снова бросил трубку.

Теперь звонить было бесполезно. Звонок из Орджоникидзе все вернул на свои места. А какой у нее настоящий телефон? Арбат — три, нет, Арбат — один — тридцать два — тринадцать… Нет, сорок…

Взрослая Нина позвонила мне сама.

— Я весь вечер сидела дома, — сказала она. — Думала, ты позвонишь, объяснишь, почему ты вчера так вел себя. Но ты, видно, совсем сошел с ума.
— Наверное, — согласился я. Мне не хотелось рассказывать ей о длинных разговорах с другой Ниной.
— Какая еще другая Нина? — спросила она. — Это образ? Ты хочешь видеть меня иной?
— Спокойной ночи, Ниночка, — сказал я. — Завтра все объясню.

…Самое интересное, что у этой странной истории был не менее странный конец. На следующий день утром я поехал к маме. И сказал, что разберу антресоли. Я три года обещал это сделать, а тут приехал сам. Я знаю, что мама ничего не выкидывает. Из того, что, как ей кажется, может пригодиться. Я копался часа полтора в старых журналах, учебниках, разрозненных томах приложений к «Ниве». Книги были не пыльными, но пахли старой, теплой пылью. Наконец я отыскал телефонную книгу за 1950 год. Книга распухла от вложенных в нее записок и заложенных бумажками страниц, углы которых были обтрепаны и замусолены. Книга была настолько знакома, что казалось странным, как я мог ее забыть, — если б не разговор с Ниной, так бы никогда и не вспомнил о ее существовании. И стало чуть стыдно, как перед честно отслужившим костюмом, который отдают старьевщику на верную смерть.
Четыре первые цифры известны. Г-1-32… И еще я знал, что телефон, если никто из нас не притворялся, если надо мной не подшутили, стоял в переулке Сивцев Вражек, в доме 15/25. Никаких шансов найти телефон не было. Я уселся с книгой в коридоре, вытащив из ванной табуретку. Мама ничего не поняла, улыбнулась только, проходя мимо, и сказала:
— Ты всегда так. Начинаешь разбирать книги, зачитываешься через десять минут, и уборке конец.
Она не заметила, что я читаю телефонную книгу.

Я нашел этот телефон. Двадцать лет назад он стоял в той же квартире, что и в сорок втором году. И записан был на Фролову К.Г.

Согласен, я занимался чепухой. Искал то, чего и быть не могло. Но вполне допускаю, что процентов десять вполне нормальных людей, окажись они на моем месте, сделали бы то же самое. И я поехал на Сивцев Вражек.

Новые жильцы в квартире не знали, куда уехали Фроловы. Да и жили ли они здесь? Но мне повезло в домоуправлении. Старенькая бухгалтерша помнила Фроловых, с ее помощью я узнал все, что требовалось, через адресный стол.

Уже стемнело. По новому району среди одинаковых панельных башен гуляла поземка. В стандартном двухэтажном магазине продавали французских кур в покрытых инеем прозрачных пакетах. У меня появился соблазн купить курицу и принести ее, как обещал, хоть и с тридцатилетним опозданием. Но я хорошо сделал, что не купил ее. В квартире никого не было. И по тому, как гулко разносился звонок, мне показалось, что здесь люди не живут. Уехали.

Я хотел было уйти, но потом, раз уж забрался так далеко, позвонил в дверь рядом.
— Скажите, Фролова Нина Сергеевна — ваша соседка?
Парень в майке, с дымящимся паяльником в руке, ответил равнодушно:
— Они уехали.
— Куда?
— Месяц как уехали на Север. До весны не вернутся. И Нина Сергеевна, и муж ее.

Я извинился, начал спускаться по лестнице. И думал, что в Москве, вполне вероятно, живет не одна Нина Сергеевна Фролова 1930 года рождения.
И тут дверь сзади снова растворилась.

— Погодите, — сказал тот же парень. — Мать что-то сказать хочет.

Мать его тут же появилась в дверях, запахивая халат.

— А вы кем ей будете?
— Так просто. — ответил я. — Знакомый.
— Не Вадим Николаевич?
— Вадим Николаевич.
— Ну вот, — обрадовалась женщина, — чуть было вас не упустила. Она бы мне никогда этого не простила. Нина так и сказала: не прощу. И записку на дверь приколола. Только записку, наверное, ребята сорвали. Месяц уже прошел. Она сказала, что вы в декабре придете. И даже сказала, что постарается вернуться, но далеко-то как…

Женщина стояла в дверях, глядела на меня, словно ждала, что я сейчас открою какую-то тайну, расскажу ей о неудачной любви. Наверное, она и Нину пытала: кто он тебе? И Нина тоже сказала ей: «Просто знакомый».

Женщина выдержала паузу, достала письмо из кармана халата.

«Дорогой Вадим Николаевич!
Я, конечно, знаю, что вы не придете. Да и как можно верить детским мечтам, которые и себе самой уже кажутся только мечтами. Но ведь хлебная карточка была в том самом подвале, о котором вы успели мне сказать…»

12.12.2018 11:04
Комментарии 138

Вы знаете, если бы мне кто-то позвонил в 1972 году (я уже в школу пошёл тогда) и сказал, что у него в холодильнике лежит французская курица и банка марроканских сардин - я бы тоже не поверил. 😒
14.12.18 19:26
0 0

если бы он позвонил ей из 2018 года, у бедной девочки вообще бы мозг взорвался. Хотя не, даже лучше, если из 1998. В 2018 все то же самое, что и в 1972. Кроме того, что телефоны без проводов
14.12.18 16:40
0 0

Хороший пост. Столько всего доброго вспомнили...
13.12.18 02:39
0 1

Замечательно читается, спасибо! Почему-то я Булычева в свое время пропустил, думал, что он детский писатель...
13.12.18 02:11
0 0

Читала этот рассказ, давно, в детстве. Кира Булычова прочитала вдоль и поперек. Как Ефремова, Звягинцева, Рея Бредберри, Станислова Лема, Эдгар Берроуз, Велтистов (и не только приключения Электроника), муж и жена Дяченко (Армагеддом и Пещера - особенно зацепили), Дивов, Макс Фрай, Эндрю Нортон, Лукьяненко ранний. Это такое глобальное, что зацепило. С тоннами прослойки других, разных стилей от техно-фантастики до сказочного фентези, в которых люблю только отдельные моменты. Люблю перечитывать любимые книги. Под настроение, под состояние души и мироощущения в каждый определенный момент жизни. Мой рекорд - "Девочка в бушующем море" Зои Воскресенской. Я, будучи внутренне бунтующим подростком, прочитала ее 75 раз... ставила черточки на обложке...
13.12.18 01:24
0 2

Звягинцев вызывал у меня двойственные чувства с первых страниц Одиссея. Сперва было непонятно, что именно там не так. В 20 лет я ещё совсем дурной был, видимо. 😄 По крайней мере, зла от людей куда меньше ожидал - внутреннего зла. Не так давно вернулся к его циклу и понял, что никакой двойственности там нет, что автор довольно точно описывает свой внутренний мир.

Ну если начали советовать книги, то недавно читал Джо Аберкромби. Это фентези, понравилось.
13.12.18 00:05
0 1

До слёз! Отличный рассказ! Спасибо!
13.12.18 00:01
0 1

Хороший рассказ. С удовольствием почитал.
Да и в комментах много хороших книжек подсказали.
12.12.18 23:08
0 3

Булычева я как-то особо не читал, может пару рассказов, но не потому что не нравилось, а трудно было достать в нашем отдаленном поселке.
Зато, помню раз 4-5 перечитывал Анатолий Мошковский. Пятеро в звездолете
А короткий запомнившийся рассказ это Абсолютное оружие. Роберт Шекли
12.12.18 23:00
0 2

кстати, по моему любимому рассказу "Кое что задаром" сейчас снимается фильм в России
16.12.18 00:58
0 0

В детстве просто зачитывался Пятеро в звездолете. Найду и сожру я ленивца-обжору, оставлю от Жоры я косточек гору! 😉 при всей незамысловатости книжки почему-то она запоминается...
13.12.18 19:31
0 0

странно, что по Дику снято много фильмов, а по Шекли
Слышал когда-то, что Шекли считается американским фантастом первого ряда (вровень, скажем, с Азимовым или Брэдбери) только в ex-USSR. А у себя на родине он известен гораздо менее.
13.12.18 14:24
0 0

А "Долгий джонт"? Или "Последний вопрос"?
13.12.18 12:56
0 0

Р.Шекли и Ф.Дик - однозначно лучшие в жанре,
странно, что по Дику снято много фильмов, а по Шекли 😒
13.12.18 02:11
0 0

Ничего не знаю про Мошковского, но фантастики прочитал очень много (в детстве, юности, и отрочестве до 35 😄. Р.Шекли и Ф.Дик - однозначно лучшие в жанре, хоть и совершенно разные! Конкуренции им пока нет!
12.12.18 23:47
0 0

Интересно, какого сейчас возраста люди которые не слышали о Кире Булычеве?
Отмечайтесь комментом 😄
12.12.18 21:36
0 0

Дочери 15. Еще года 4 назад она перечитала чуть ли не всего Булычева. И даже те повести про А.Селезневу, которые у меня вызывали зевоту. Этот рассказ тоже читала. Но вряд ли помнит, что это Булычев написал. Я и сам не помнил, пока на него не наткнулся в очередной раз
13.12.18 10:30
0 0

Прикольный рассказ, конец чем-то напомнил конец второй части Назад в будущее, когда Док отправил письмо для Марти
12.12.18 21:07
0 0

Да, именно такой и сейчас. Спасибо, что напомнили!
12.12.18 20:50
0 0

И все таки лучший рассказ Булычева о связи времен, на мой взгляд, это рассказ "О страхе". lib.misto.kiev.ua/BULYCHEW/ulitka-8.dhtml . Написан кстати, где-то в то же время что и "Можно попросить Нину?". Тоже недлинный, и времена событий в рассказах близкие.
12.12.18 20:37
0 0

Отличный рассказ, и действительно в чём-то перекликается с "Можно попросить Нину".

Мне очень понравилось, в конце аж глаза увлажнились и пришлось быстро-быстро заморгать 😄
12.12.18 19:53
0 4

Даже вернулся к этой теме, вспомнил. А у вас в детстве было такое выражение "поплачь, поплачь, поменьше поссышь"? У нас было, а вот поди ж ты, какая душа человеческая живучая, у меня ж тоже увлажнились;)

Вот еще одна короткометражка, сюжет не совсем булычевский, но похожий:
12.12.18 19:17
0 0

Ну нет, там же всё в наше время перенесено, со всеми его особенностями. И герой гораздо моложе, а героиня наоборот. От Булычева только идея осталась.

А по мне это очень булычёвский сюжет.

Нашел, заинтересовавшись тут, на просторах Реку Хронос, начал слушать в аудио - этож просто праздник какой-то! Напомнило Акунина в лучшую того пору.
12.12.18 18:16
0 3

Да, всегда очень трогало... Булычев был мастер рассказов от которых щипало в горле. Например "Корона профессора Козарина" - очень пронзительно, как по мне...
12.12.18 17:00
0 0

Я не читал это рассказ. Спасибо, офигенно!

От меня в ответ подарочек, если ещё не слыхали об этом. Погуглите Мой.Рутрекер.

У меня ощущение, что вот-вот всё хоп и изменится. Когда прямо на глазах такие вещи происходят.
12.12.18 16:46
0 0

блин, я думал книга...
с рутрекером у меня проблем и не было

что гуглить-то?
Мой.Рутрекер

что гуглить-то?

Ой, про Крапивина вспомнил. А не перечитать ли?
12.12.18 16:43
0 1

А у меня бумажное ПСС Крапивина есть. Жаль без тех самых иллюстраций.

Например "Мушкетёр и Фея".

Очень рекомендую. Я лет пять назад как залил в книжку, да как засел...

Пардон, замногобукаф. В детстве (прим 1980г) прочитал фантастический рассказ в "Юности" и хоть он был в "Зелёном портфеле" (раздел юмора), зацепил он меня сильно. Не знал ни названия, ни автора, а сюжет запомнил. Пересказывал друзьям, потом подругам, потом детям своим. Однажды решил записать его, как мне с детства запомнилось. Пару лет назад нашел этот листочек. В эпоху интернета без труда нашел рассказ в сети, с удивлением узнал автора. Называть не буду. Кто читал, тот узнает по моему пересказу.
Космический сталкер Джужел лег на обратный курс. Он смог, он сделал это: Джужел трижды облетел вокруг своей цели, вокруг Великой Вечносияющей Звезды и теперь его путь лежал домой. Полет начался давно, Джужел потерял счет дням, месяцам, годам, но он точно знал, что его ждут. Ждут на родной планете, там, где дует теплый летний ветерок, где много зелёной травы и больших красивых ромашек. А ещё он помнил, как ему говорили, провожая в полёт: лети, ты - наш герой, мы назовем своих детей твоим именем, лети и обязательно вернись домой... Многие пытались совершить этот полет до него, ведь Великая Вечносияющая Звезда во все времена манила к себе. Они улетали и не возвращались. А он сделал это.
Джужел лёг на обратный курс и перевёл маршевые двигатели в режим автопилота. Можно временно перейти в анабиоз. Погружаясь в сон, Джужел видел свою торжественную встречу и среди всеобщего ликования, Джужел увидел её... там, где дует тёплый ветерок, где много зеленой травы и больших красивых ромашек. «Я совершил этот полет ради тебя» - прошепчет ей Джужел.
В этот момент страшный удар потряс сталкера. Невидимое препятствие преградило дорогу домой. Джужел был отброшен назад. Что это? Магнитное поле? Гравитация черной дыры? Ни один радар не видел препятствия. Джужел рванул вперёд, и новый удар потряс защитные оболочки. Стало понятно, почему его предшественники не возвращались. Сталкер включил двигатели на максимальную мощность: победа или смерть! Невидимая стена оказалась прочней, защитная броня лопнула, теряя антенны и сознание Джужел провалился туда, где даже Великая Вечносияющая Звезда не сможет победить тьму. Последнее что почувствовал – это прикосновение тёплого летнего ветерка среди зелёной травы и больших красивых ромашек. «Я совершил этот полёт ради тебя» - прошептал он и вечная темнота сомкнулась над ним.
Проснувшись утром, мальчик подошел к окну. На подоконнике лежал большой красивый жук, разбившийся о стекло. «Мама, тут жук мёртвый» - крикнул мальчик. «Да, я знаю, он вчера залетел в форточку и летал вокруг люстры»- отозвалась мама, готовящая на кухне завтрак –«Выбрось его» Мальчик взял жука за сломанное крылышко, открыл форточку и бросил его на улицу. Жук, подхваченный тёплым летним ветерком, падал на поляну, где было много зелёной травы и больших красивых ромашек.
12.12.18 16:37
0 5

Тронуло,спасибо.
12.12.18 16:24
0 0

lib.ru

Пять лет спустя, если я ничего не путаю
12.12.18 16:21
0 1

Тоже хорошо, но без мурашек. Наверное потому что Бестер делает акцент на исторических событиях, а Булычев на неуловимое сплетение душ.

А я люблю рассказы. Когда в небольшом произведении обыгрывается парадоксальная идея.
А кроме Булычева люблю перечитывать Лукиных. Гений кувалды, слепые поводыри, отдай посадочную ногу.
12.12.18 16:17
0 1

у Дяченко очень мало достойных вещей...
Ну, привет.У Дяченко не гениальных вещей нет вообще, за исключением Ланы. Пелевин не фантаст? А кто, можно спросить? Олди хорошо начинали, но теперь... опустим скорбный занавес. Про Дивова с Валентиновым мне даже говорить не хочется.
13.12.18 19:35
1 0

Логинов отличный фантаст, но он автор одной книги - Многорукий бог далайна. Ну пусть еще Картежник и Свет в окошке. И Лукин, и Дяченко куда как многоплановее. Но в пятерку я бы Логинова включил.
13.12.18 19:33
0 0

у Дяченко очень мало достойных вещей...
ну, если тебе не нравится, то это не значит, что не достойны. Достаточно посмотреть на лауреатов различных литературных премий по фантастике типа Интерпресскон, Странник, АБС и др.
13.12.18 02:05
0 0

Ага. )
13.12.18 01:36
0 0

Логинова Святослава почитайте еще. Он, правда, больше по фэнтези, но очень мощно пишет.
12.12.18 23:12
0 1

Кстати, тройка простая - Пелевин, Лукин, Дяченко.
Пелевин не фантаст, у Дяченко очень мало достойных вещей...
Лучшие из сегодняшних русскоязычных Олди, Лазарчук, ранний Дивов....Валентинов ещё, кроме 4й трилогии
12.12.18 22:56
0 0

Да там только начни. Алая аура протопарторга, С нами бот, цикл про колдуна... Я отдельно молчу за стихи!

Я согласился на раздел страны,
продался я за ваучер бумажный -
и вот латаю старые штаны,
а кто-то строит дом пятиэтажный.

Зачем на танки с камушком в руках
поперся я, поверя в жизнь иную!
Был в дураках - остался в дураках.
Не привыкать. Стерплю. Перезимую.

Но что мне делать в случае таком,
когда в окpестной рощице зеленой
березка-полоняночка тайком
кивнет приватизированной кроной?

Я перед ней, дыханье затая,
стою, как пень, и м-медленно въезжаю:
была ничья и, стало быть, моя;
теперь - его и, стало быть, чужая.

А он возводит львиное крыльцо,
он голубые зафугачил ели.
И уж не бросишь ваучер в лицо -
грешно сказать, не пропили - проели.

Продам пальто (еще не холода).
В конце концов не все ему смеяться!
Ох, посмотрю я на него, когда
наступит год 2017!
12.12.18 21:42
0 0

Лукины просто гении, б/п. В лучшей тройке русскоязычных фантастов последних 10 лет как минимум. Кстати, тройка простая - Пелевин, Лукин, Дяченко.
12.12.18 21:11
1 0

Там, за ахероном.
12.12.18 17:37
0 2

У Лукина и "Катали мы ваше солнце" отличная.
12.12.18 17:27
0 2

После парада по городу разъезжали ракеты и бронетранспортеры, увешанные детскими воздушными шариками и убранные живыми цветами. Офицеры в джипах сажали себе на колени детей. Было весело.
Потом радисты получили приказ, закрылись люки танков, офицеры осторожно высадили из джипов детей, и колонны развернулись на толпу.
12.12.18 16:13
3 0

Пронзительный рассказ.
В свое время был удивлен, что кроме фантастики, в том числе детской, Игорь Можейко написал прекрасное историческое исследование о Второй Мировой войне в ЮВА, "Западный ветер - ясная погода".
aag
12.12.18 16:04
0 0

Классно. Люблю такие. Без всяких бластеров-шмастеров. Не знал, что у Булычева есть такие.
А что за французская курица и марокканские сардины? Продавали таких или только у работников СЭВ, занимающихся Венгрией были?
12.12.18 15:28
0 0

Прочитаю. А ещё Крапивина надо почитать.
12.12.18 16:44
0 0

Снегурочка ещё хороший.
12.12.18 15:52
0 0

Хороший рассказ! Помню зачитывался "Поселком", понравился цикл "Гусляр", а Алиса зашла только в виде фильмов и мультфильмов).
12.12.18 15:25
0 1

Да, для меня "Поселок" в детстве был чем-то уже более взрослым и серьезным, перечитывал несколько раз
12.12.18 17:05
0 1

Алису он эксплуатировал нещедно.
12.12.18 16:20
0 0

А служба точного времени по номеру "100" - это только в то время было или этот номер у Москвы был? Я помню в 80-х в Ленинграде был номер "08".
12.12.18 15:22
0 0

А служба точного времени по номеру "100" - это только в то время было или этот номер у Москвы был? Я помню в 80-х в Ленинграде был номер "08".
номер 100 был не только в Москве, даже в дальнем поселке на Крайнем Севере 😄
12.12.18 22:42
0 0

Номер 100 до сих пор исправно работает. Мы дома по нему время на часах ставим.
12.12.18 16:46
0 1

А служба точного времени по номеру "100" - это только в то время было или этот номер у Москвы был? Я помню в 80-х в Ленинграде был номер "08".
В Москве еще в прошлом году была (а потом я домашний телефон наконец отключил 😄.
12.12.18 16:01
0 0

В Москве был номер "100". По крайней мере, в 80-х
12.12.18 15:33
0 0

Экранизация с "Кузьмичом" 2016 года - всё неплохо, но концовка мистическая показалась лишней.
ilq
12.12.18 15:17
0 1

А вот это творение пожиже будет, может из-за главного героя...
13.12.18 00:00
0 0

P.S. Есть повесть с похожим сюжетным ходом, "У начала времён", Роберт Ф. Янг
12.12.18 15:13
0 0

P.S. Есть повесть с похожим сюжетным ходом, "У начала времён", Роберт Ф. Янг
Спасибо, сразу вспомнил. Но название и автора не мог вспомнить.
12.12.18 16:27
0 0

Шик. Я её всегда перечитываю 31 декабря, такая традиция. И ещё Летающая сковородка. У меня эти два произведения Янга, а также "Одиссея Грина" Фармера и "Гражданин Галактики" Хайнлайна почему то ассоциируются с Новым годом.

Да, мне тоже нравится этот рассказ. Что было бы с Ниной, если бы Вадим позвонил ей из 2018 го!
12.12.18 15:11
0 0

Ну рассказал бы, что у нас президент - бывший немецкий разведчик.
почему бывший? он действующий: Удостоверение Путина нашли в архивах немецкой разведки
12.12.18 22:46
0 0

Ну рассказал бы, что у нас президент - бывший немецкий разведчик. И предложил бы покатать её на своём BMW.
И что этим его сходство с Гитлером не ограничивается.
12.12.18 16:28
2 1

Ну рассказал бы, что у нас президент - бывший немецкий разведчик.
И предложил бы покатать её на своём BMW.
12.12.18 15:46
1 1

Да, рассказ классный!
Однако...
Москвичи зажравшиеся! в 72-ом у них французских кур продают! Когда у нас на Урале в это время курицу можно было только на рынке купить, да и то не всегда. Да что там курица! Белый хлеб редко был в продаже, только "кирпичи" по 16 копеек.
12.12.18 15:02
1 0

Ну я "ваше поколение", на год тебя моложе. Не видел никаких драк за пельмени. С едой проблем не было. Изобилия тоже, очереди были, но дома всегда всего хватало, и вкусно. Подмосковье, отец - инженер, мать - учительница.

А вот ты, как личность, а не бот, вызываешь большие сомнения. Что это за строй-отряды в 87-м ? Отошли они давни. И в 87-м тебе было 20 лет, служить должен был, а не по "строй-отрядам" бамить. В эти года сняли бронь даже с МГУ, ибо демографическая яма.
18.12.18 23:17
0 0

72-й не помню, юн был. А вот как дрались тётки за пачки "Останкинских" пельменей в 77-м (мне 10 лет было) - помню отлично. Одно из самых ярких воспоминаний детства. И это - СПб (тогда - Ленинград).
Я в отличии от тебя и 72-й помню и 77-й. И помню как в 1978 году меня поразили московские магазины изобилием продуктов, в отличии от наших, приморских. Как тётки стояли и указывали продавцу - вот этот кусочек отрезать , или нет, другой. А Ленинград снабжался не хуже Москвы, если не лучше. Не знаю, где ты своих диких тёток увидел. Слушай, может они сумасшедшие были? Других вариантов нет.
15.12.18 13:03
0 0

Знаете, читаю ваши комментарии, и отчего-то вспоминается фраза из недурного советского многосерийного фильма - "Иногда, поручик, я сомневаюсь, что у вас была мать.."
72-й не помню, юн был. А вот как дрались тётки за пачки "Останкинских" пельменей в 77-м (мне 10 лет было) - помню отлично. Одно из самых ярких воспоминаний детства. И это - СПб (тогда - Ленинград). Даже страшно подумать о том, что тогда было в провинции.
Кстати, о "провинции"; я там побывал в 87-м; в стройотряде; Ноябрьск, Пурпе, Сургут.. С местными разговаривал. У них такое были всегда. Не в 80-е, не в 70-е, не в 60-е... ВСЕГДА. Зато - да. балет и ракеты.

Вы кому, извиняюсь, тут свою коммунячью вонючую пропаганду продать пытаетесь? Тем, кто те времена не помнит? Вы поработайте пока; ну хоть дворником. Лет через 20 можете вернутьсся, когда наше поколение вымрет, и опровергать вас станет некому. А пока повторяю, попробуйте хоть что-то полезное сделать. Может, не сразу в ад попадёте, есть ещё чистилище; какой-никакой, а шанс.
13.12.18 07:54
0 0

В 72-м?? Извини, 70-е годы были достаточно изобильные насчёт продовольствия (относительно с 80-ми конечно)
Тебе сколько лет-то?
13.12.18 00:10
1 0

Вот так примерно было
вот так было разве что после 1986, при Горбачёве уже....
12.12.18 22:47
0 1

Я же не пишу, что хлеба вообще не было. Был хлеб. Серый по 16 коп всегда был. Иногда удавалось и булки застать, если не раскупили.

Ну да, очередь за тушёнкой по талонам я ещё первоклассником занимал. Но вот с хлебом проблем никогда не было.

Вот так примерно было

Белый хлеб редко был в продаже, только "кирпичи" по 16 копеек.
А у нас в Магадане и белый был, и чёрный, правда по 22 копейки. И курей продавали с ближайшей птицефермы, правда не французских, разумеется. Вот с колбасой и сыром была напряжёнка, да..

У меня любимая вещь была "Снегурочка" из сборника "Люди ка люди". Для себя я Мажейку определил, как писателя- "примитивиста". Но у него были действительно потрясающие вещи.
12.12.18 14:50
1 0

Снегурочка - шикарная вещь. Очень хороши также Пустой дом, Поделись со мной, Можно спросить Нину, ну и конечно Посёлок.

Отлично читается. но я не поколение ЕГЭ. Я много читал о войне, смотрел много советских фильмов о войне и отличу ППШ от ППД. как бы это зашло у подростков и молодых людей. ХМ. думаю, все же зайдет.
12.12.18 14:41
1 1

Отлично читается. но я не поколение ЕГЭ. Я много читал о войне, смотрел много советских фильмов о войне и отличу ППШ от ППД. как бы это зашло у подростков и молодых людей. ХМ. думаю, все же зайдет.
А при чем тут ппш и ппд? Рассказ про мечту, про сказку в нашей жизни. А военные будни у Нины - это только фон, художественный прием. Замени его на любое другое трудное время - ничего не поменяется (а трудных времен у любого народа было достаточно).
12.12.18 16:05
0 0

>>МОЖНО ПОПРОСИТЬ НИНУ?
Прочитал, мурашки побежали, значит рассказ хороший )))
12.12.18 14:29
0 1

Тоже раньше не читал, спасибо.
Вообще, почему-то Булычева читал очень мало, как-то так получилось.
Очень запомнился рассказ "Спасите Галю!", но тут совершенно другое настроение, конечно.

PS: Извиняюсь за ".ua" в домене, но за ссылки на Флибусту меня уже по голове били, а потыкавшись в пару сайтов в зоне ".ru" нашел только "читать ознакомительный отрывок". На lib.ru Булычева нет вообще, как будто и не существовало никогда. Видать, нашелся правоторговец какой-то. 😒
12.12.18 13:52
0 0

Видать, нашелся правоторговец какой-то. 😒Крутой такой правоторговец, даже на Флибусте вторая книга "реки Хронос" недоступна из-за протеста правоторговца, а ведь вроде давно забаненный пиратский ресурс..
Флибуста есть в двух лицах:
flibusta.is - по требованию правообладателей книги убирают
flibustahezeous3.onion - все книги лежат в полном виде. Доступен сайт только через Тор
12.12.18 17:28
0 0

Спасибо, совсем забыл о нём
12.12.18 15:26
0 0

Все решается ботом Флибусты на Телеграме.
12.12.18 15:24
0 1

Видать, нашелся правоторговец какой-то. 😒
Крутой такой правоторговец, даже на Флибусте вторая книга "реки Хронос" недоступна из-за протеста правоторговца, а ведь вроде давно забаненный пиратский ресурс..
12.12.18 14:39
0 0

Не только хлебная карточка. Остальное из того, что он сказал, тоже сбылось.

Хороший незамысловатый рассказ. Да, пронимает, хотя в детстве я его и не читал.
12.12.18 13:50
0 0

Здорово. Раньше не читал.
12.12.18 13:45
0 0

А мне нравится "Перпендикулярный мир". Нравился и в детстве и сейчас. Он как будто в будущее смотрел...
12.12.18 13:26
0 0

Душещипательный рассказ, раньше не читал. И он вне времени, это верно.
12.12.18 13:13
0 0

Да, Булычев великолепный писатель. Помнится, первой прочитанной его книгой был Меч генерала Бандулы лет так в 10 😉
12.12.18 13:13
0 0

Читал много раз этот рассказ и снова проняло, как и в предыдущий раз...
Булычев - талантливый писатель.
Но вот его серия с Гусляром мне вообще не нравится. Никак...
Алиса - это да, было увлечение в детстве. ))))

А потом открылся "Поселок", который до мурашек каждый раз.
И серия "Река Хронос", которая, к сожалению, не была дописана до конца. Особенно затягивают первые несколько книг и "Заповедник для академиков". Последняя из упомянутых - в том числе и потому, что там про Узкое в Ясенево, где я прожил лет 10.

А еще для нынешних детей (от 10 лет, я так думаю) есть "Тайны истории", которые я, будучи взрослым, сам с удовольствием читал.
12.12.18 13:04
0 2

Прекрасный рассказ. Спасибо, Алекс, что напомнили о нём.
12.12.18 12:53
0 1

Телефонная книга это уже не прошлое, это - фантастика!
12.12.18 12:44
0 1

Первая публикация в журнале «Техника-молодежи», №№ 11-12 за 1974 г. С иллюстрациями художник Р. Авотина.

По моему в журнале его читал ...
12.12.18 12:40
0 0

Любимое из гуслярского цикла - это "Возвышение Удалова" и "Паровоз для царя".
Первое - сатира на всякие исполкомы, а вторая - пародия на фантастику о попаданцах.
12.12.18 12:34
0 0

Один из моих любимейших рассказов у Булычёыв. Кстати есть экранизация, советская этого рассказа, так и называется "Можно попросить Нину", на торрентах можно найти. Очень хорошо экранизировали, всё по тексту. Кстати а ещё Булычёв под своей фамилией Можейко написал очень не плохую научную "Историю пиратства". А самое любимое у Булычёва это конечно Алиса, и "Посёлок".
12.12.18 12:23
0 1

Мультфильм "Перевал" оправдывает существование Фоменко. Не оправдывает его прочие поступки, конечно)
14.12.18 10:28
0 0

Фильм называется "Что-то с телефоном", ссылку на него ниже, на следующей странице коментов уже выложили. Рекомендую.

Обычно не перечитываю - боюсь смазать впечатление от прочитанного в школьном возрасте.
Но здесь такого риска нет. Сильный рассказ.
12.12.18 12:18
0 0

Фото писателя аж светится, давит интеллектом взгляд.
12.12.18 12:16
1 1

Не читал раньше. Спасибо, Алекс.
12.12.18 12:05
0 0

– Я передаю приветствие нашему первому СОС от имени обыкновенных людей Земли и надеюсь, что мы совместными усилиями многого добьемся. Середина непобедима!
При громе оваций Удалов сошел с трибуны, а некоторые делегаты тут же на больших листах бумаги начали рисовать последние слова делегата с Земли: «Середина непобедима!» ("Глубокоуважаемый микроб")
12.12.18 12:01
0 1

Мой любимый рассказ.
Очень люблю и Алису, и Гусляр, и Любимец, и прочее.
12.12.18 12:00
0 1

Отлично помню, как прочёл этот рассказ лет в 12-14, конец 70х. И как он меня поразил тоже помню. И сейчас перечитал, и снова комок в горле. Спасибо, Алекс.
12.12.18 11:58
0 1

Есть отличная радиопостановка с Сергеем Юрским:

12.12.18 11:48
0 2

Почему-то не озвучили: "— Какой ужас! — сказала Нина. — Я бы этого не пережила. Надо сейчас же ее отыскать. Сделайте это.

Она тоже вошла во вкус игры, и где-то реальность ушла, и уже ни она, ни я не понимали, в каком году мы находимся, — мы были вне времени, ближе к ее сорок второму году.

— Я не могу найти карточку, — объяснил я. — Прошло много лет. Но если сможешь, зайди туда, подвал должен быть открыт. В крайнем случае скажешь, что карточку обронила ты.
"
ilq
12.12.18 14:54
0 0

А кого года эта радиопостановка?

Если понравилось, рекомендую рассказ "Случится же с человеком такое!" Виктора Колупаева.
12.12.18 11:45
0 0

У Игоря Можейко есть совершенно замечательная книга - 1185 год. Автор рассматривает историю различных стран и народов того времени (конец 12 века) перемещаясь с востока на запад. Рекомендую к прочтению. fantlab.ru
12.12.18 11:34
0 0

Спасибо, почитаю.
12.12.18 11:41
0 0

А еще он был одним из редакторов в журнале "Юный техник" по теме научно-фантастических рассказов. И сам часто печатал там свои рассказы. И к научной фантастике я приобщился именно оттуда и в то время, время беззаботного детства. И после фильма "Гостья из будущего" я пропадал в читальном зале библиотеки, читая про приключения Алисы. На дом книгу не давали
12.12.18 11:33
0 1

Мой знает, читал Алису с удовольствием. С год назад мультик видел какой-то современный про Алису
12.12.18 14:52
0 0

ты бушь смеяться, но у меня дочь отгадала на викторине кто это и его книгу...:) ей 8.
12.12.18 14:17
0 1

А если серьезно: сколько из современных школьников читают не обязаловку? ))
Столько же, сколько и раньше, в чем проблема? Компьютеры появились? А раньше было ТВ, у многих почти постоянно включенное (сейчас, впрочем, тоже). Все очень просто - человек или приучен к чтению и читает, или нет. А приучен он или нет зависит от семьи. Мы с женой читаем сами, читаем детям каждый день, с чего им не читать, когда подрастут?
12.12.18 13:17
0 0

А если серьезно: сколько из современных школьников читают не обязаловку? ))
12.12.18 13:01
0 2

В более современной формулировке слова "Юный техник" можно опустить.
А если серьезно: сколько из современных школьников слышали псевдоним "Кир Булычев"?
12.12.18 12:45
0 1

Интересно, кто-нибудь чиз школьников читает Юный техник сейчас?
12.12.18 12:01
0 0

Отличный рассказ. На одном дыхании прочитал. Спасибо!
12.12.18 11:29
0 3

Спасибо. Не читал. Это лучшее, что я прочитал за последнее полгода.
12.12.18 11:24
0 1

+1
12.12.18 12:57
0 0

Пронзительно.
12.12.18 11:24
0 10

Да, комок в горле...
12.12.18 12:02
0 2

Алекс, а его шесть-восемь книг из серии "Река Хронос" (альтернативная история) - изучил? Про Лидочку Берестову, Андрея и их путешествия во времени и пространстве. В известном месте есть аудиокниги в начитке Юрия Заборовского, Сергея Кирсанова. На прогулках хорошо слушается.
12.12.18 11:17
0 6

Поддерживаю!
Читал только на бумаге многократно.
Не совсем это в стиле Булычева и язык, как мне кажется, совсем другой.
Но читал запоем.
Детективные повести (поздние вещи из цикла) разочаровали.
ru.wikipedia.org

Подтверждаю. Шикарный цикл, читается взахлёб.
Написано очень складно, даже не сразу замечаешь когда кончается обычная история и начинается альтернативная.
12.12.18 13:29
0 1

Только хотел написать об этом, опередили 😉 Для меня Булычев совершенно с другой стороны открылся после Реки Хронос. Какая огромная жалость, что он не успел его завершить. Да и последние вещи в цикле уже какие-то путаные, но начало и середина просто гениальные.

А вот это, кстати, не читал, надо будет почитать, спасибо.

Вот тоже только недавно открыл для себя Реку. Был приятно удивлен и изумлен - почему я раньше это пропустил!? Это ж лучшее у Булычева, и так сильно отличается от всего предыдущего.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6