Адрес для входа в РФ: exler.world

Как сложилась жизнь бушмена Нкъхау

24.10.2019 11:07  29888   Комментарии (85)

Любопытная заметка о том, как сложилась жизнь бушмена Нкъхау, сыгравшего в замечательной комедии "Боги, наверное, сошли с ума" и ее продолжении. Первый фильм был отличный, а над вторым я во время первого просмотра хохотал так, как не смеялся ни над одним фильмом. У южноафриканского режиссера Джейми Юаса - свой особенный, очень узнаваемый стиль постановки, так что его эти два фильма заметно выделяются среди других комедий, и я помню, что во времена видеобума в России они были очень популярны. 

Бушмен в фильме был самый натуральный - он вырос в племени, где не знали никаких благ цивилизации. И мне очень интересно, как его уговорили сниматься и вообще объяснили, что это за процесс. (Тут сразу вспоминается чудесная повесть Гарри Гаррисона "Фантастическая сага", где киношники с помощью прыжка во времени снимали фильм о викингах с древним викингом в главной роли - у меня это одна из самых его любимых повестей.)

Я читал, что за первый фильм Нкъхау получил $300, которые просто выкинул - он не знал, что с ними делать, в его племени был только натуральный обмен.

За второй фильм он получил уже $80000, на которые купил дом и завел ферму.

Комментарии 85

посмотрел только что с сыном... он смотрел в первый раз, понравилось
кино уморительное в своей простоте... и да этот милый прием "а-ля Гайдай" ускорить пленку в полтора раза... который даже простой проезд автомобиля почему то делает смешным
04.11.19 21:11
0 0

Однако мне вспомнился Бертан Дюбуа...
25.10.19 11:51
0 1

Кстати, посоветую "Between Two Ferns: The Movie". У меня конечно очень специфический вкус на комедии, большинство (те же Боги...) вызывают испанский стыд, а не смех. Но вот "My Cousen Vinnie" и "Ladykillers" например нравятся. Папоротники конечно не тот уровень, юмор примитивнее, но посмеялся в голос.
25.10.19 00:38
0 1

Спасибо за наводку! Я сегодня впервые посмотрел этот фильм (первый). Чудесная комедия!
24.10.19 23:03
0 2

Может в будущем изобретут машинку которая позволит временно забывать фильм, что бы снова посмотреть в первый раз.
Денейрализатор. MiB.

Вот прямо от души завидую тем кто смотрит первый раз эти фильмы!

Может в будущем изобретут машинку которая позволит временно забывать фильм, что бы снова посмотреть в первый раз.

кто то плюсцов собрать захотел? pikabu.ru
24.10.19 17:03
3 1

Так то я наоборот за то что там копия - позже появилось... Не понимаю кто минусует...
25.10.19 13:37
0 0

И откуда известно, что на Пикабу - оригинал? Там прут отовсюду без ссылок (и у меня сколько раз перли). Впрочем, Bigpictur - точно такие же.
24.10.19 23:01
0 3

Вот не зашло мне это кино, совсем. Вторую часть, по-моему, даже и не смотрел.
24.10.19 16:51
6 2

Очень жаль! Замечательный, с мягким юмором фильм.
25.10.19 12:55
0 0

Сцена с повстанцами в джунглях для меня одна из самых смешных в кинематографе до сих пор.
24.10.19 15:20
0 4

фильм Вода с Кейном Макл который гляньте,не пожалеете.незаслуженно забыт)
25.10.19 03:09
0 0

Фантастическая сага, помнится, меня особо не впечатлила в свое время. У Гаррисона же есть офигенная псевдоисторическая сага - Молот и крест, Крест и король.. Меня в свое время как раз очень впечатлила, побольше этих ваших Песен льда и пламени
24.10.19 14:04
0 1

Гэбриел Кей. Последний луч солнца.
Очень похоже на Меч и молот. Отличный роман.
24.10.19 19:17
0 1

да, помню, имя соавтора только забыл, если не гуглить
24.10.19 17:04
0 0

Интересно, что призван обозначать твёрдый знак между и так твёрдой "к" и "х" ?

Интересно, что призван обозначать твёрдый знак между и так твёрдой "к" и "х" ?Разницу между языками.Если очень примерно, то старорусский ять;)
Ять это Е... а Ъ это Еръ... если че
и не такой уж он старорусский, меньше ста лет прошло... после революции не сразу эта реформа произошла насколько помню
04.11.19 20:42
0 0

наверное, трушность и суровость бушмена. ребенком я никак не мог понять апострофа в имени д'Артаньяна... я и сейчас не понимаю, вообще-то..
Потому что родовое имение его матери называлось Артаньян, а не Дартаньян
24.10.19 16:30
0 0

Если правильно помню с детства еще (как раз после прочтения Трех Мушкетеров), это принадлежность к роду/фамилии. Так же, как и Ван, Фон и т.д.
24.10.19 15:36
0 0

Если вы смотрели эти фильмы, то слышали, как разговаривают бушмены.
У них много щёлкающих звуков в речи.

Это называется "кликсы" (от clicks) - щелкающие звуки в койсанских языках.

Это такой щелкающий звук, воспроизвести который практически невозможно. Почему вдруг его заменяют твердым знаком - непонятно. Англичане просто подставляют какой-нибудь знак от балды: Nǃxau ǂToma.

наверное, трушность и суровость бушмена. ребенком я никак не мог понять апострофа в имени д'Артаньяна... я и сейчас не понимаю, вообще-то..
24.10.19 13:47
1 0

Интересно, что призван обозначать твёрдый знак между и так твёрдой "к" и "х" ?Разницу между языками.
Если очень примерно, то старорусский ять;)
24.10.19 13:45
0 0

Интересно, что призван обозначать твёрдый знак между и так твёрдой "к" и "х" ?
Разницу между языками.

В тему:
ilq
24.10.19 13:24
1 1

Так и просится добавить классическое в конце - А чего добился ты?
24.10.19 12:54
0 0

А я был просто заворожен диковинным самолетом, который можно прямо в полёте вискарем заправлять, если бензин вдуг закончился... 😄
24.10.19 12:49
0 5

Так вот с кого, оказывается, слизана сцена с подлодкой в "Особенностях национальной рыбалки"...
Там была водка, так что никакого плагиата... 😄
25.10.19 06:43
0 0

Кто на лендровере по африке ездил, тот на этих сценах не смеется...
24.10.19 20:32
0 2

И всё же я, пожалуй, не видел ничего круче, чем машина Эндрю Стейна, глохнущая в любой момент и лазающая по деревьям. "Ай-я-я-я-я-я-яй"
24.10.19 18:12
0 0

Так вот с кого, оказывается, слизана сцена с подлодкой в "Особенностях национальной рыбалки"...
24.10.19 13:33
0 6

Первые два - совершенно роскошнейшие фильмы, смеёшься даже на пятидесятом пересмотре. И при этом ни какого "сортирного юмора". Причём юмор и "чаплинский" и не менее смешные диалоги. А "плохая вещь" стала цитатой. Ну а приманивание страуса во втором фильме - отдельный шедевр. ИМХО, скорее именно эти фильмы позднее подтолкнули другого человека к созданию фильмов про Крокодила Данди.
24.10.19 12:39
0 3

25.10.19 06:36
0 1

Когда он падает от усталости в тени Ганса Стридома - для меня один из лучших кадров в истории кино )
24.10.19 15:55
0 2

Потому что медоед не на камеру, а по самой жизни такой долбанутый. Для него гнаться за обидчиком по пустыне - как для кота лапкой умываться.
24.10.19 15:11
0 6

А у меня с медоедом любимые эпизоды. Как это все сняли, реально дикий зверек 😄

В этом году довелось побывать в Намибии, заезжал и к Бушменам. Впечатления противоречивые. Бушмены реально скромные и приветливые люди. Живут в глуши, общественный транспорт к ним не ходит, чтобы мобильник сеть поймал идти надо километров 15. Почти все, что видят туристы - бушменский атракцион, их быт как в кино показывали. Большая часть деревни почти весь день так проводит, но не чтобы с туристов денег состричь, а потому что почему бы и нет? На ночь, конечно, уходят спать в фанерные халупы, вне туристической поляны носят одежду. Мы задержались там больше большинства туристов, переночевали, сходили в нетуристическую часть деревни, в школу. Преподаватели (их присылают по распределению) жаловались, что у бушменов нет мотивации интегрироваться в современное общество, учиться, добиваться чего-то. Жить на мизерное пособие (его платит государство, поскольку запретили охотиться) и бродить в лохмотьях их устраивает. Ну может слушать mp3 с дешевых мобильников (в деревне есть солнечные батареи). Может, процентов 5 после школы что-то делает, самые инициативные учат английский и работают с туристами, совсем уникумы уезжают в город работать (видел в Свакопмунде явно бушменскую девушку в банке). По старому жить они уже не могут, по новому - не хотят.
24.10.19 12:27
0 12

Государство их принудило прекратить кочевать, охотиться, заставляет детей в школу отдавать, но не от того что кто-то хотел их уничтожить.
Ну, кстати, в той же Намибии был прецедент, когда группа племен (названия сейчас не вспомню, но может и химба тоже) отказались быть гражданами Намибии (дело было сразу после отделения от ЮАР, во времена великого Сэма Нуйомы), сказали, что паспортов брать не будем, ничего нам не надо, только разрешите жить на своей территории и чтоб не гнали. И даже что-то такое там какое-то время было.
24.10.19 20:35
0 0

К бушменам надо ездить в Калахари, в ту ее часть, которая у Ботсваны. Там еще есть "обычные", которые сами по себе живут. Мы в свое время там немало помотались, но цели именно с бушменами пообщаться не было (на меня вообще химба в Намибии самое большое впечатление произвели). Так, пересекались. Дружелюбные, но очень закрытые люди, впрочем, сейчас это понятно.
24.10.19 20:32
0 0

Ну т.е. бушменов как народ по сути убили. Поместив в зоопарк, с одеждой и пособием. Скорее всего продукты большинство им привозят. Два-три поколения, и выжить в саванне они уже не смогут. Как и наши чукчи например.
Очень похоже на судьбу североамериканских индейцев. Или австралийских аборигенов. Но если взять майя, ацтеков или жителей Канар, например, то их просто (как народ) уничтожили. Хотя, если рассмотреть их обычаи.. Непростой вопрос
24.10.19 16:21
0 0

в музей кочевых культур не просто, а очень просто попасть. Мы с детьми 3 раза были, например.
24.10.19 15:05
0 0

Очень много общего. Чукчи, конечно, из кочевых народов самые крутые, и в плане выживания, и культуры, и как воины. В Москве есть музей кочевых культур, туда непросто на лекцию попасть, но крайне рекомендую.
24.10.19 14:55
0 0

Их не убивали, просто мир изменился, и они в нем оказались не нужны. Инициатива Living Museum (создана немцами) - очень крутая, позволяет общине иметь доход от туристов и одновременно сохранять традиции и обычаи. Государство их принудило прекратить кочевать, охотиться, заставляет детей в школу отдавать, но не от того что кто-то хотел их уничтожить.
24.10.19 14:52
0 0

Чукчи в саванне - это сильно!
24.10.19 14:39
0 9

Кино просто сногшибательное, трогательная наивность, юмор великолепный.

Но что с ним в итоге стало?
24.10.19 12:27
0 3

Нет, не у себя в деревне. Это класссическая правильная бушменская смерть - человек уходит в пустыню к духам и не возвращается. Всякие там найденные мертвые тела - это ни о чем уже.
24.10.19 20:39
0 1

Возраст, скорее всего, очень приблизительный, вряд ли у бушменов есть ЗАГСы
24.10.19 16:14
0 0

Кино просто сногшибательное, трогательная наивность, юмор великолепный. Но что с ним в итоге стало?
Умер у себя в деревне от туберкулёза в 2003 году в возрасте 59 лет. Что, думаю, для тех условий еще довольно неплохо, такой возраст в смысле

Кино просто сногшибательное, трогательная наивность, юмор великолепный. Но что с ним в итоге стало?
Алекс дал ссылку на полную заметку.

Фантастическая сага - классика, да. С виртуальной полочки «Лучшее из фантастики». 😄
24.10.19 11:36
0 5

Таки вы не поверите, но это "novel". В оригинале разделение на роман, повесть и иногда даже рассказ отсутствует. Спорить, как это назвали в переводе, немного странно, нет?
«Фантастическая сага» (англ. The Technicolor Time Machine, также The Time Machined Saga)
— роман американского писателя-фантаста Гарри ...
Дата написания‎: ‎1967 Жанр‎: ‎роман

а я че, я ниче... это педивикия все
04.11.19 21:06
0 0

Кстати, лучший перевод названия книги Гаррисона был бы "Широкоэкранная машина времени".
может все таки Цветная... или В цвете? каким боком technicolor - широкоэкранная то?
04.11.19 21:03
0 0

Никакой авторской пунктуации в противовес правилам русского языка не существует. Тире в данном случае интонационное, потому что фраза с ним произносится по-другому: из-за тире после "И" возникает пауза.
26.10.19 08:41
1 0

Именно поэтому "Фантастическая сага" - повесть, никак не роман. И - да, я писатель.
Алекс, простите, а вы уверены, что тире после «И» нужно было ставить? Я довольно давно не в России живу, но как-то вот это тире больно бьёт по глазам.

P.S. Ни в коем случае не оспариваю утверждение и ваше право на авторскую пунктуацию.
26.10.19 06:49
0 1

Потому что жанр определяется автором. Писал выше, вы бы не догадались, что "Евгений Онегин" — роман, а "Мёртвые души" — поэма, если бы об этом не поведали авторы. Так вот, аналогично Голдинг и Гаррисон поведали, что это novels. На русский переводится разными словами и спорить об их выборе странно — это всё равно один жанр.
25.10.19 09:55
1 0

Я конечно извиняюсь, но какая нам нахрен разница, к какому жанру относится произведение на английском? о_О И почему мы должны пользоваться именно западной классификацией?
Со школы знаю, что повесть - это произведение об одном человеке, роман - о разных персонажах, при этом обычно повесть больше рассказа, но меньше романа.
25.10.19 02:22
0 2

Нет, тогда пропадает киношный оттенок, который был в оригинале. Technicolor - технология цветного кино.
25.10.19 01:36
0 0

пожалуй, "Машина времени в цвете" точнее
25.10.19 00:51
0 0

OK, понял, то была ирония у вас.

Да перестаньте, "Робинзон Крузо" идеально подпадает под определение романа - "развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни".
Так я-то только за. И фантастическая сага - ровно то же самое. И не крутится все вокруг Барри. Типичный не очень длинный роман, издающийся отдельной книгой.

И - да, я писатель.
Я бы и с этим не спорил 😉
24.10.19 23:45
1 0

Да перестаньте, "Робинзон Крузо" идеально подпадает под определение романа - "развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни".

Именно повесть, конечно, а что еще?
24.10.19 22:10
0 0

Именно поэтому "Фантастическая сага" - повесть, никак не роман. И - да, я писатель.
Тогда и Робинзон Крузо - повесть, если руководствоваться такими критериями.
24.10.19 20:41
0 0

поэтому "Фантастическая сага" - повесть
С этим я и не спорил.
24.10.19 18:53
0 2

Именно поэтому "Фантастическая сага" - повесть, никак не роман. И - да, я писатель.
24.10.19 18:30
3 1

Нет, это жанр. И причём тут вообще новелла? Новелла — это "novella" (а не "novel"), ещё один жанр.
24.10.19 18:10
0 0

Но на самом деле это один и тот же жанр — novel.
Это в русском языке "новелла" — жанр, а именно небольшая повесть. А в английском это, подозреваю, просто собирательное название, нечто вроде "литературное произведение".
24.10.19 18:05
0 0

А ты знаешь, чем отличается роман от повести? Только объемом, более ничем. И по объему это, безусловно, повесть.
Нет, конечно.

Можно почитать тут: thedifference.ru По сути повесть - это одна сюжетная линия вокруг одного героя, роман более масштабен. В ФС действие происходит в разных временах, в разных локациях, сюжет не сосредоточен только вокруг Барри, описываются и отдельные сюжетные линии других героев.

Но даже если говорить про объём, считается, что размер повести не должен превышать 100 страниц:
fb.ru В ФС примерно 180 обычных книжных страниц.

Ещё немножко:

Роман — литературный жанр, как правило, прозаический, который предполагает развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни.
Повесть — прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом и новеллой с другой, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни. Данное определение жанра характерно исключительно для отечественной литературоведческой традиции.
24.10.19 17:58
0 1

Спасибо, люблю понятную классификацию
24.10.19 16:13
0 2

кому-то надо чем-то заниматься и на жизнь зарабатывать.
Как по нотам.
24.10.19 15:22
0 0

Вы исследуете и вкладываете то, что не задумывал автор. Я понимаю обсуждение, почему "Евгений Онегин" — это роман, а "Мёртвые души" — поэма. Но придумывать и внедрять ту классификацию, которой не было у создателей — по мне перебор. ОК, может кому-то надо чем-то заниматься и на жизнь зарабатывать.
24.10.19 15:18
3 0

На каком "самом деле"? Классификация нужна для исследовательских целей, читать можно и без нее. Пусть будет "novel", то бишь роман. Но если хоть чуть-чуть присмотреться, разница бросается в глаза. История Ральфа/Джека/Хрюши/Саймона. Один сюжет, одна тема. История семьи Буэндиа/Мелькиадеса/всего Макондо. История (на)рода, где сотни сюжетов и сотни героев. И вот если вы пробуете разобраться в литературном процессе, что откуда берется, как меняется и к чему приходит, вам нужна классификация. Их вообще-то много, и по всем это разные типы произведений. Ну, а так, конечно, называйте их все просто "story", и зачем париться?
24.10.19 15:07
0 4

Ну что вы, в самом деле. Может, человеку просто приятнее общаться именно с вами. )
24.10.19 15:03
0 5

И вам тоже. Вы утверждаете, что "Сто лет одиночества" — роман, а "Повелитель мух" — повесть. Но на самом деле это один и тот же жанр — novel.
24.10.19 14:55
1 0

Вы же отвечаете на этот пост!
24.10.19 14:50
0 1

Как последнему спорящему. Движок не позволяет ответить просто в трэд, обязательно адресно.
24.10.19 14:41
0 0

А зачем вы говорите это мне?
24.10.19 14:36
0 3

Таки вы не поверите, но это "novel". В оригинале разделение на роман, повесть и иногда даже рассказ отсутствует. Спорить, как это назвали в переводе, немного странно, нет?
24.10.19 14:32
2 1

Нет. Роман полифоничен по определению, в нем несколько сюжетных линий. Повесть монофонична. У романа центробежная композиция, у повести центростремительная (да, это термин). Проще говоря, в романе происходит много разного с разными людьми, в итоге это разное сливается в одном хоре. Повесть развивает одну тему с одним героем/группой героев. Романы - это "Война и мир", "Сто лет одиночества", "Дом, в котором", фолкнеровский мета-роман о Йокнапатофе. Повести - "Повелитель мух", "Иван", "Сотников" и пр. Со всеми этими тонкостями объём, конечно, коррелирует, но он - следствие, а не причина. (И - да, я филолог).
Кстати, лучший перевод названия книги Гаррисона был бы "Широкоэкранная машина времени".
24.10.19 14:20
0 19

А ты знаешь, чем отличается роман от повести? Только объемом, более ничем. И по объему это, безусловно, повесть.
24.10.19 14:01
4 1

Фантастическая сага - классика, да. С виртуальной полочки «Лучшее из фантастики». ?
Но только это всё-таки роман, а не повесть.
24.10.19 11:37
1 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3984
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 130
шоу 6