Адрес для входа в РФ: exler.world

ИИ научили определять происхождение вина

08.12.2023 08:00  6280   Комментарии (40)

Судя по всему, довольно скоро уже не понадобятся супер-мега-эксперты (которых в природе, к сожалению, не существует), способные с одного глотка произвольного вина определить марку и хозяйство, в котором это вино было произведено. Потому что это сможет делать искусственный интеллект.

Любопытная статья, в которой рассказывается о том, специальным образом обученный алгоритм смог со 100-процентной точностью определить, в каком именно шато было произведено то или иное вино. 

Конечно, алгоритм определял не любое вино, а одно из 80 бордосских вин, по которым производилось обучение, но это означает, что теоретически возможно охватить и все хозяйства мира.

Занимались этим Александр Пуже из Женевского университета и его коллеги: они использовали машинное обучение для анализа химического состава 80 красных вин 12-летней выдержки в период с 1990 по 2007 год. Все вина были получены из семи винодельческих хозяйств в регионе Бордо во Франции.

Они хотели выяснить, существует ли некая " химическая подпись", характерная для каждого из этих шато, которая не зависит от года урожая. Для этого они использовали машину для выпаривания каждого вина и разделения его на химические компоненты. Этот метод позволил получить для каждого вина хроматограмму, состоящую из 30 000 точек, представляющих различные химические соединения.

Исследователи использовали 73 хроматограммы для обучения алгоритма машинного обучения, а также данные о шато и годе происхождения. Затем они протестировали алгоритм на семи хроматограммах, которые были отложены.

Они повторили этот процесс 50 раз, каждый раз меняя используемые вина. Алгоритм правильно угадывал шато происхождения в 100 процентах случаев. Также алгоритм определял год с точностью до 50 процентов.

Построив график хроматограмм, алгоритм также смог разделить вина на группы, которые были более похожи друг на друга. Так, вина с правого берега реки Гаронны, называемые винами Помероля и Сент-Эмильона, были отделены от вин из левобережных хозяйств, называемых винами Медока.

Эта работа - еще одно доказательство того, что местная география, климат, микробы и методы виноделия, вместе называемые терруаром, действительно придают вину уникальный вкус. Однако какие именно химические вещества лежат в основе каждого вина, в данном исследовании не рассматривалось.

Ну и для тех, кого интересуют чисто технические подробности - вот статья группы Пуже в научном химическом издании. Там подробно рассказывается о том, как составлялись и анализировались хроматограммы.

08.12.2023 08:00
Комментарии 40

Это, конечно, очень хорошо. И правильно.
Но.

Когда уже научатся оцифровывать и передавать по TCP/IP запахи?! Сколько можно ждать?!
08.12.23 12:46
0 1

Как только появится 4D-принтер запахов (четвертый дименшн - время).
08.12.23 14:33
0 0

"Ваша лошадь болеет диабетом" все ближе!
08.12.23 11:48
0 0

ну кам он, какой ИИ?! обычное машинное обучение, разновидность supervised. Вероятно всякие классификационные модели дали бы результат не сильно хуже. Основная работа - анализ состава вин и классификация, видать, раньше никто не озадачивался сбором этих данных.
И, разумеется, любые продукты имеют индивидуальный химический состав (в части примесей), вопрос в вариациях и их значимости для вкуса.
08.12.23 10:35
0 2

Сравнить данные по 80 сортам вина.... А это точно ИИ? Так любой анализатор (например, газо-) можно ИИ назвать? Тест на беременность....
08.12.23 09:45
0 3

А это точно ИИ?
Ну, в нулевых его бы обозвали "нано-", в девяностых - "цифровой", в семидесятых прицепили бы суффикс "-трон", а в начале XX века окрестили бы "магнетическим". Мода есть мода.
08.12.23 10:45
0 8

Ну и ну, ИИ уже научился пить вино. Что будет, когда он доберется, наконец, до водки!?
08.12.23 09:38
0 1

Ну и ну, ИИ уже научился пить вино. Что будет, когда он доберется, наконец, до водки!?
начнет курить, материться, сидеть на кортах и семки лузгать.
08.12.23 11:14
0 2

08.12.23 09:36
1 5

Ну в общем очевидно! Только довольно трудоёмкое обучение выходит - выпарить, разделить, хроматограмму составить. Так что не думаю, что на практике сделают такой более-менее универсальный анализатор. Да и смысла никакого, можно на этикетку посмотреть 😄
Для людей-же сравнительная дегустация (не на конкурсах) это в первую очередь тест их винного опыта, подтверждающий квалификацию, а не самоценный процесс.
08.12.23 09:34
0 2

Все это уже умели в 1976 году.


Причем именно Медок.
08.12.23 09:30
0 7

Очень приятное название.
08.12.23 12:23
0 5

Мне кажется, это не очень хитрое дело.
Выделить десяток другой ионов/веществ, померять их концентрации и привязать получившиеся сигнатуры к территориям. Всё ж водой из грунта определяется.
Но вот насколько эти сигнатуры коррелируют со вкусовыми качествами, это большой вопрос, КМК.
Я бы для начала попытался определить какие именно вещества/ионы делают наибольший вклад именно в органолептические ощущения, а потом строил бы сигнатуры только на основании концентраций именно этих компонентов.
Тогда, глядя на хроматограмму, можно было бы говорить: О, вижу нотки персика.
08.12.23 09:00
0 2

О, вижу нотки персика
Тут немножко сложнее. "Нотки персика" - это же не значит, что там в основе персик. Это так наши вкусовые рецепторы реагируют на раздражители. Бездушная машина там будет видеть только химический состав. А уж что там из него человеческий мозг напридумывает себе - никто не знает.

Может вообще окажется, что правильно подобранное порошковое вино (TM) из нужных порошков, будет восприниматься ИИ как Гран Крю Резерв Шато де Брильи Каналья Эдишн за 100500 евро. Кто знает...
08.12.23 09:16
0 3

Мне кажется, это не очень хитрое дело.
Выделить десяток другой ионов/веществ, померять их концентрации и привязать получившиеся сигнатуры к территориям. Всё ж водой из грунта определяется.
Газовой хроматографией неорганические ионы никак не определить. Соответственно, не вода из грунта отвечает за результаты данного исследования.

Но вот насколько эти сигнатуры коррелируют со вкусовыми качествами, это большой вопрос, КМК.
Как раз построить корреляцию по полученным данным вполне возможно. Только для этого надо к исследованию помимо химиков привлекать опытных дегустаторов. А оно дегустаторам надо, выращивать себе конкурентов?
08.12.23 09:16
0 0

Газовой хроматографией неорганические ионы никак не определить.
А зачем ограничиваться газовой хроматографией? Для катионов, вон, полярография есть, например.
Я химиком последний раз 40 лет назад был и позабывал многое, но уверен, что методы количественного экспресс-анализа найдутся.
08.12.23 09:28
0 1

А зачем ограничиваться газовой хроматографией?
Ну, авторы обсуждаемого исследования ограничились. И тем не менее получили результат.
08.12.23 09:50
0 0

Блин. Походу ИИ получился офигенный и все нормальные профессии у людей отберёт. А нам, кожаным мешкам, только унитазы за ним мыть и останется. Эх, не к такому восстанию машин мы готовились...
08.12.23 08:56
0 1

Так давно есть машины, которые умеют мыть сортиры и унитазы...
08.12.23 09:24
0 3

Так давно есть машины, которые умеют мыть сортиры и унитазы...
Ага, есть.
08.12.23 10:30
0 7

А для чего это нужно - определять регион и прочее? На бутылке разве не написано?
08.12.23 08:43
2 2

Ну как минимум бороться с подделками

Это логично.
А разве эксперты помогали бороться с подделками?

На бутылке разве не написано?
Бумага в погребе может не дожить до открывания бутылки.
08.12.23 15:36
0 0

Также алгоритм определял год с точностью до 50 процентов.
Что-то анекдот про вероятность встречи динозавра вспомнился....
08.12.23 08:26
2 11

Что-то анекдот про вероятность встречи динозавра вспомнился....
В данном случае выбор всё-таки не из двух вариантов.
08.12.23 08:40
0 1

В данном случае выбор всё-таки не из двух вариантов.
Ну как же не из двух?
- Какова вероятность, что ИИ определит год правильно?
- 50%! Или определит год правильно, или неправильно.

:)
08.12.23 09:03
0 15

Что-то анекдот про вероятность встречи динозавра вспомнился....
Вы не в курсе, что вино может быть какого угодно года? В этом случае точность определения в 50% - чрезвычайно высока.
08.12.23 10:51
0 1

Какого угодно - это и 1674-го?
08.12.23 14:39
0 1

От анализа следующий шаг к синтезу. И гуд бай, классические виноделы!

Между прочим, я слыхал, что Великий Дегустатор удалился от дел. На последнем Брюссельском конкурсе коньяков произошел грандиознейший скандал, который удалось замять с огромным трудом. Гран-при получает девиз «Белый Кентавр». Жюри в восторге. Это нечто небывалое. Это некая феноменальная феерия ощущений! Вскрывают заявочный пакет и — о ужас! — это синтетик! Великий Дегустатор побелел как бумага, его стошнило! Мне, между прочим, довелось попробовать этот коньяк, он действительно превосходен, но его гонят из мазутов, и у него даже нет собственного названия. Эй экс восемнадцать дробь нафтан, и он дешевле гидролизного спирта.
(с)
08.12.23 08:20
0 6

От анализа следующий шаг к синтезу. И гуд бай, классические виноделы!
Да. Причем можно поступить как с музыкой и MP3 - то есть выделить ключевые вещества которые определяют вкус для человека и забить на всё остальное. Разницу смогут заметить только особо продвинутые 😄
08.12.23 09:14
0 0

Разницу смогут заметить только особо продвинутые 😄
Продвинутые и богатые. У которых есть деньги тешить свою продвинутость. А денег нет - засунь подальше продвинутость, помалкивай и будь как все.
08.12.23 10:00
0 0

Ахренеть, оно умеет сравнивать графики из 30 000 точек!
Вот когда если научат читать и понимать рецепты...
08.12.23 08:17
1 5

Да, тут роботы ещё пасуют.

Наконец-то мы избавимся от убогого непрофессионального "к вашему вечернему столу идеально подойдёт бутылочка вот этого божоле" из уст прыщавого консультанта на входе в "Красное и белое". Теперь это всё будет произносить хорошо поставленный механический голос на строго научной основе!
08.12.23 08:15
0 4

Чисто человеческий подход: создать ИИ, а потом набухать его.

У нас было бы более перспективным, я так понимаю, научить определять сорт древесины или картофеля, из которых гнали спирт для водки. И интеллект такой: "ваша водка Белуга произведена из спирта сорта "подпольный сызранский" на левом берегу реки Мокша, в основе нотки хвои и березы."
08.12.23 08:10
2 7

так понимаю, научить определять сорт древесины или картофеля, из которых гнали спирт для водки.
И сорта "табуретовок" различать. От дяди Васи или от тёти Маши. Крашена корой дуба или пережаренной морковкой. (последнее я и без ИИ отличу)
08.12.23 12:30
0 1

Чисто человеческий подход:
08.12.23 15:34
0 0

Чисто человеческий подход:
От дяди Васи или от тёти Маши.
08.12.23 19:51
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3987
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2752
софт 930
США 131
шоу 6