Адрес для входа в РФ: exler.world

Гироциклы

04.07.2016 13:04  12376   Комментарии (59)

Гироциклами я заинтересовался еще с момента появления самокатов Segway, где впервые использовалась автоматическая балансировка с использованием гироскопа, а разгон-торможение производились с помощью движения корпуса.

Однако сегвеи были очень громоздкими, а главное - стоили как малолитражный автомобиль, поэтому мой интерес тогда так и остался чисто теоретическим.

Потом постепенно начали появляться новые - уже значительно менее громоздкие и менее дорогие - устройства, где использовались похожие принципы. Помнится, на одной из выставок Mobile World Congress некая фирма демонстрировала доску с двумя колесами и электродвигателем, которая также управлялась движениями тела. На стенде фирмы утверждали, что научиться ездить на этой доске можно за пять минут и предлагали любым желающим попробовать это сделать. Но их стенд располагался в довольно неудобном месте и пытаться кататься можно было только в узком проходе, где было полно народу, поэтому я так и не рискнул. Зато рискнул один мужик, который на этой штуке въехал в другой стенд и грохнулся на пол, так что я решил, что чур меня с такими развлечениями.

Но наука и техника не стояли на месте. На улицах постепенно стали попадаться люди, едущие на гироскутерах различного вида. Чаще всего, кстати, встречались моноколеса Airwheel - это колесо с двумя площадками для ног. В Москве, кстати, мне такие также попадались.

Я одно время хотел даже прикупить эту штуку, благо оно стоит относительно недорого, но потом подумал, что мне все равно надо больше ходить пешком, а не ездить на чем-то, поэтому раздумал. Но все-таки было интересно, как оно работает.

Ну и в прошлый приезд в Москву мне наконец-то удалось потестировать кое-какие современные гироскутеры: компания "Макцентр", с которой я давно сотрудничаю, стала эксклюзивным дистрибутором компании Airwheel, производящей самые разнообразные устройства для передвижения, и они мне привезли пару моделек для изучения. Кстати, на самом деле попробовать, как это все работает, могут любые желающие - компания проводит тест-драйвы этих устройств.

У меня, собственно, была одна задача: понять, насколько быстро можно научиться управлять гироскутером, насколько комфортно на нем передвигаться, ну и насколько это все безопасно.

Мне привезли две модели - здоровенный Airwheel A3 и компактный Airwheel S6.

Airwheel A3 выглядит вот так.

И сразу скажу - в силу некоторых причин мне на нем поездить не удалось. Да и вытаскивать его из московской квартиры было несколько сложновато: весит эта штука аж 34 килограмма.

Зато с Airwheel S6 все сложилось, так как этот гироцикл - небольшой и нетяжелый. На нем можно ездить в двух положениях - стоя и сидя.

Поставляется вот в такой небольшой коробке.

Собирается буквально за пять минут: надо прикрепить стойку, к ней прикрепить сиденье.

Ну и все, гироцикл готов к использованию. Остается только его зарядить: полная зарядка с нуля продолжается порядка трех часов. У скутера есть специальная подножка, благодаря которой гироцикл стоит ровно в вертикальном положении при выключенном движке.

Сиденье в значительных пределах регулируется по высоте. Если хотите передвигаться стоя - сиденье опускается где-то до середины голени. Если хотите передвигаться сидя - выдвигаете его до такого уровня, при котором удобно сидеть.

Дальше предстояло самое интересное: первая поездка. Этот гироцикл, в общем, тоже достаточно увесистый - 14,6 килограммов. Он сделан из магниевого и алюминиевого сплавов и из поликарбоната.

Вынес его во двор, включил двигатель. Гироцикл еле слышно зажужал и включил автоматическую балансировку. Поначалу было страшновато: казалось, что как только я сяду на гироцикл, то тут же грохнусь. Однако ничего страшного не произошло: сел на сиденье и не грохнулся. Когда сидишь строго прямо - просто стоишь на месте. Каких-то заметных усилий для того, чтобы сидеть ровно вертикально, прикладывать не надо, гироцикл сам балансирует при помощи работающего гироскопа.

Слегка наклоняешься вперед - устройство начинает двигаться. Чем сильнее наклоняешься - тем сильнее оно едет. Максимальная скорость у него - 17 километров в час. Когда требуется затормозить - просто откидываешься назад: устройство быстро (но не резко) тормозит и если ты не выпрямляешься - начинает двигаться назад.

Повороты осуществляются легким движением корпуса влево-вправо, ну или можно руками нажимать на сиденье - также реагирует.

В общем, мне хватило буквально пяти минут на то, чтобы не только освоиться с управлением, но и довольно лихо раскатывать на этой штуке, не испытывая никаких затруднений ни с ускорением-торможением, ни с поворотами.

Попробовал покататься стоя - да, тоже вполне удобно. Тоже в первый раз слегка страшно, что не удержишься и опрокинешься, но когда встаешь двумя ногами и чувствуешь, что гироцикл сам держит равновесие - дальше уже никаких проблем нет.

Я с ним настолько освоился, что когда вернулся домой - даже по квартире на нем покатался и не особо там что-то сшиб, разве что кроме китайской вазы эпохи династии Цинь. Но, понятное дело, гироцикл все-таки предназначен для передвижения по открытым пространствам.

Где можно использовать такую штуку? Да где угодно. В городе, где есть велодорожки, за городом, на даче. На одном заряде он может проехать до 30 километров, что немало. Однако следует учитывать, что ему все-таки требуется более или менее качественное дорожное покрытие: колеса небольшие, так что по всяким канавам он вряд ли проедет. А вот у модели А3 колеса заметно больше и этот гироцикл заметно более проходимый.

Буду ли я себе приобретать такую штуку? Нет, не буду, мне без надобности. При моей сидячей работе надо использовать любую возможность, чтобы ходить пешком, так что всякие электродвигатели я себе запретил, как класс.

Но вообще устройства прикольные. Я думал, что их освоение уходит больше времени - нет, там действительно буквально сел и поехал.

04.07.2016 13:04
Комментарии 59

Я с этого года тоже моноколёсник. Абсолютно согласен с предыдущим оратором, могу от себя добавить следующее:
Человек на моноколесе занимает на тротуаре ровно столько же места, что и обычный пешеход. Можно как перемещаться в толпе со скоростью пешехода, так и ехать быстро на свободных участках.
Моноколесо можно использовать в городе как обычный транспорт. Получается быстрее, чем другими способами, никаких пробок и платных парковок. Для меня стали доступны всякие магазины в радиусе 3-5 км, куда пешком идти уже далековато, а на машине ещё лень.
Моноколесо компактно. С велосипедом залезть в метро или автобус тот ещё квест, а моноколесо занимает место как чемоданчик-дипломат.
05.07.16 08:19
0 0

Как промежуточный вариант отработки технологии балансирования -- OK (как и все аналогичные итерации псевдо-ховербордов).

Как средство перемещения -- непутевое. Так как на тротуарах все вас боятся и за * считают. А на дороге -- вы-боины, которыми вы, с вашими маленькими колесиками, будете вы-**, и сами машин бояться будете. Потом, даже в сумке не потаскаешь, 14 кило! У меня велосипед 7 кило весит. А сложные углеводы на нем сжига%тся на ура. Тока Алексу это похер, у него теперь забот поважнее подвалило. 😒

Короче -- нефонтан.

*-а вы что подумали? За того, кто предпочитает не сжигать сложные углеводы.

**-а вы что подумали? Выбpошены из седла.
05.07.16 00:45
0 0

ко всем этим электро-каталкам отлично подошел-бы слоган --

"с нашим <нужное вставить> каждый может почувствовать себя безногим инвалидом !"


04.07.16 22:09
0 0

Segway туры во всяких туристических местах выглядят крайне нелепо и уже поднадоели. Но если ты сам стоишь на Segway, и твою компанию ведёт толковый экскурсовод (который до этого выключил скоростное ограничение), то удовольствия - полные штаны.




04.07.16 16:38
0 0

Я на него смотрел-смотрел, но так и не придумал, зачем оно могло бы лично мне понадобиться.

Как Сегвэй - прикольно взять в прокате и покататься, но держать для себя - нафиг надо.
04.07.16 16:08
0 0

bober: Как Сегвэй - прикольно взять в прокате и покататься

Кстати, все в курсе, что глава компании-производителя Сегвеев разбился насмерть, катаясь на Сегвее? 😉
04.07.16 16:10
0 0

В www.youtube.com/results (по запросу hoverboard fire) есть несколько прецедентов.

Как я себе это представляю – если зарадить устройство на полную, выйти на улицу и поехать с горки притормаживая, то загорится. Может, есть еще сценарии.
04.07.16 16:05
0 0

Xiaomi не спроста такие же колёса начала делать...
habrahabr.ru
04.07.16 15:45
0 0

Seagway
04.07.16 15:45
0 0

Купил себе в эти выходные моноколесо Inmotion V3 Pro , честно скажу, ожидал, что будет легче. Пока времени потренироваться не было, но первые полчаса что на нем пытался ездить - ощущение как парнокопытное на льду... Надеюсь за неделю натренироваться 😄
04.07.16 15:12
0 0

В Компьютерре у Золотова целая сага спета из пяти частей, вот ссылка на 5:
Волшебство гироцикла www.computerra.ru
04.07.16 14:05
0 0

Camel1000: целая сага спета из пяти частей

Совершенно шикарное введение в гироколесо было у Быкова: www.medved-magazine.ru/articles/Dmitriy_Bikov_Solowheel_solovushka.1973.html
04.07.16 14:18
0 0

Алексей Борисович, а что думаете по поводу муссируемых слухах о пожаро-взрывоопасности данного класса аппаратов? даже в метро поэтому не пущают, причем и в нью-йорке (так там и написано на запретительных плакатах)

нет, я понимаю, что прямо под Вами оно не загоралось и не взрывалось, но как-то вот тревожно... хоть и завлекательно выглядит -)
04.07.16 14:04
0 0

Deathtiny: Алексей Борисович, а что думаете по поводу муссируемых слухах о пожаро-взрывоопасности данного класса аппаратов?

Могу только сказать, что у меня не взорвалось. А что, были прецеденты?
04.07.16 14:30
0 0

Deathtiny:
Алексей Борисович, а что думаете по поводу муссируемых слухах о пожаро-взрывоопасности данного класса аппаратов?


Я не Алексей Борисович, но думаю, что таки да - литий-ионные аккумуляторы умеют взрываться.

Если их неправильно изготавливать, пытаться разбирать или неправильно заряжать (без контроля температуры). И это всё про них известно уже лет 15 точно. И за это время как-то перестали уже взрываться ноутбуки и телефоны (а ведь было такое). И я не вижу причин, почему устройство, использующее давно и хорошо отработанную технологию должно вести себя иначе, чем другие устройства, использующие ту же технологию.

Но, возможно, я что-то упускаю из вида...

Очень не хватает видео процесса 😄
04.07.16 13:51
0 0

sambl4:
Очень не хватает видео процесса


Понимаю. На самом деле меня брат заснял на смартфон, а я это дело, увы, прощелкал. То есть случайно удалил. Обнаружил это только в Испании. Вот такая незадача.
04.07.16 13:54
0 0

Интересно, как он по плитке? 😄

Я к чему. Может, чиновников из мэрии на такие пересадить?
04.07.16 13:40
0 0

Peter Zabriski: Интересно, как он по плитке?

Вполне, кстати, я проверял. Колеса только шумят, но это не страшно.
04.07.16 13:49
0 0

A3 S6 похож на скутер от Сяоми .


04.07.16 13:28
0 0

justAlex:
A3 похож на скутер от Сяоми .




Вообще ничего общего. А вот у S6 как раз похожий принци, просто у Сяоми колеса побольше. Но вообще их сейчас выпускают все, кому не лень.
04.07.16 13:36
0 0

Ходить пешком, пытаясь сбросить лишний вес – пустая трата времени и сил.

Нужно делать каждый день кардио нагрузку HIIT по 20 минут, и скорректировать питание, убрав все простые углеводы и уменьшив количество сложных.
04.07.16 13:26
0 0

minitema: Ходить пешком, пытаясь сбросить лишний вес – пустая трата времени и сил.

Да что вы говорите!



minitema: Нужно делать каждый день кардио нагрузку HIIT по 20 минут, и скорректировать питание, убрав все простые углеводы и уменьшив количество сложных.

Да вы мне просто открыли глаза, спасибо большое. Давайте я вам куда-нибудь денег переведу за ценнейшие консультации. Убрать простые углеводы - господи, как же я не додумался-то? Это новое слово в науке и технике!
04.07.16 13:35
0 0

minitema: Ходить пешком, пытаясь сбросить лишний вес – пустая трата времени и сил.



Нужно делать каждый день кардио нагрузку HIIT по 20 минут, и скорректировать питание, убрав все простые углеводы и уменьшив количество сложных.

вы пробовали ходить? попробуйте, полезное занятие...
04.07.16 13:37
0 0

minitema: Ходить пешком, пытаясь сбросить лишний вес – пустая трата времени и сил.

Хе-хе 😄 Я, как человек, сбрасывавший три раза в жизни по 25 кг за три месяца энергичной ходьбой по 15 км в день, позволю себе с вами не согласиться 😄
04.07.16 14:09
0 0

даже небольшая неровность на асфальте вызывает неприятные ощущения. Про бардюры и прочее вообще молчу. А так игрушка прикольная
04.07.16 13:19
0 0

lofa:
даже небольшая неровность на асфальте вызывает неприятные ощущения. Про бардюры и прочее вообще молчу. А так игрушка прикольная


У этого - да, соглашусь.
04.07.16 13:34
0 0

Судя по звездам на колесах - под мерс косим?
04.07.16 13:18
0 0

Uldemir Vush:
Судя по звездам на колесах - под мерс косим?


А фиг их знает. Китайцы. Любят они это дело 😉
04.07.16 13:34
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3985
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать