Адрес для входа в РФ: exler.world

Эксперимент с камерами смартфонов - какой где

18.12.2019 11:07  19148   Комментарии (76)

По поводу вот этого эксперимента. Спасибо всем, кто комментировал, очень интересно было почитать. Несколько человек точно назвали, где какой смартфон.

Смартфоны в порядке следования фотографий:

1. OnePlus 7T

2. Xiaomi Mi Note 10

3. Huawei P30 Pro

Оригиналы. (Кстати, цвет машины на переднем плане лучше всего передал OnePlus 7T. Xiaomi - близко, но слегка исказил. Хуже всех цвет показал Huawei P30 Pro - в реальности машина не красная.)

Upd: Спрашивали, можно ли отключить постобработку. Можно. И в P30 Pro, и в Note 10 можно снимать в режиме профи в RAW - это будет без постобработки. Давайте покажу, что получается. (OnePlus 7T тоже умеет, но я его уже упаковал в коробку для возврата, лень снова распаковывать.)


P30 Pro  в RAW. Проявлено в Lightroom, слегка подправил экспозицию - кадр был явно перетемненный. 

Xiaomi Mi Note 10. Снято в RAW, проявлено в Lightroom, а здесь пришлось править экспозицию в другую сторону - кадр был слишком светлый. 

Комментарии 76

Алекс, пора голосовалки запиливать.
Еще бы фото ночные и портреты, для полноты картины.

Если кратко:
1+ - мыло, P30 - перешарп, Note - в самый раз (но пересвет).
Xiaomi здорово шагнули вперед.
19.12.19 15:54
0 0

Вышло обновление 10.3 у OnePlus 7T, написано в changeling camera quality improvement

Кто-то проверил, реально улучшили что-то?
19.12.19 14:09
0 0

Ожидал большего от RAW. Очевидно, что объективы тупо не выдают столько мегапикселей, сколько матрицы видят. Особенно по краям и углам. Зеркала мегапикселей на 30 порвет этот 108-мегапиксельный xiaomi, как Тузик грелку.
19.12.19 00:21
1 0

Тут вообще-то 27-мегапиксельный. Так, для протокола.
19.12.19 00:59
0 2

Так машина то какого цвета? тот самый случай с платьем похоже...
18.12.19 23:03
0 0

Фиолетовая наверное )
19.12.19 04:44
0 0

В тему
www.ixbt.com
18.12.19 19:49
0 0

Интересно, спасибо.

Ещё одно подтверждение, что юзерам подавай яркие цвета и плевать на реальность.

Ключевой момент — пользователи сравнивали не оригинальные изображения, а сжатые, после обработки в Твиттере.
Сам Маркус намеренно сделал это, потому что чаще всего пользователи имеют дело с таким «сжатым» контентом.
Он пытается понять факторы, которым отдают предпочтения пользователи при просмотре изображений в соц.сетях.
Выводы такие:
1. Высокая детализация и низкие шумы фотографий в соц.сетях теряют свой смысл из-за потери качества при сжатии.
2. Так же малое значение имеют правильный баланс белого, натуральность цветов.
3. На первое место пользователи ставят светлость и яркость фотографий. Один из факторов победы Samsung.
4. Теплые фотографии побеждают фото с правильным балансом белого и тем более с тенденцией к холоду. Именно поэтому провалился iPhone 11 PRO, у которого на тестовом фото было «холодное» фото. Его легко одолел OnePlus 7T PRO с более «теплой» фотографией.
5. При равной светлости, яркости и «теплости» фотографий пользователи выбирают фото без эффекта размытия, у которых резкость сохраняется не только на главном объекте, но и по краям кадра.
В частности Маркус сравнивает фото S10e против Pixel 4. Он отдает предпочтение последнему из-за правильных и натуральных цветов, лучшего динамического диапазона. Однако пользователи подавляюще проголосовали за S10e из-за большей яркости + отсутствие размытия по краям.
18.12.19 22:30
0 3

Да, все логично, спасибо.
19.12.19 01:00
0 0

Бесполезное сравнение на выбывание. По-хорошему надо вслепую сравнивать все фото сразу в каждой из категорий (солнечный/пасмурный день, сумерки, ночь, портрет, контровой свет и т.д.). И пусть голосуют зрители, как обычно и делали в слепых сравнениях (tech.mail.ru и прочие).
А то еще один блогер уже проводил фототест смартфонов на выбывание. Там Pocophone F1 на втором месте оказался.
19.12.19 16:05
0 0

Интересующимся - на заметку. В новом топе от самсунга (S11) будет подобная матрица (108мп), из которой смарт будет делать ... 12 мп снимки. Т.е. там условная точка будет не 2х2, а 3x3. По слухам пока, но заход - крайне интересный.
18.12.19 16:07
0 0

Да, интересно, поизучаю, когда выйдет.
18.12.19 16:35
0 0

А я не против. Если она ещё и HDR будет при этом делать одновременно, а не из серии снимков (мячты, мячты) - то слава богу.
18.12.19 17:27
0 0

Лично мне нравиться третий вариант. Не выдадите тайну третий кто?)
18.12.19 15:09
2 0

Huawei P30 Pro
18.12.19 15:44
0 0

нравиться
(что делает? (мягкого знака в вопросе нет)) - "нравиТСя".

Статью прочесть, не?

Зато какой ник! 😄

Алекс, а машина-то все-таки в оригинале какого цвета, малинового как у Xiaomi или все-таки красного, как у остальных?
18.12.19 14:20
0 2

Цвет машины на переднем плане лучше всего передал OnePlus 7T. Xiaomi - близко, но слегка исказил. Хуже всех цвет показал Huawei P30 Pro - в реальности машина не красная
18.12.19 14:24
0 0

Эмм... Так ведь на первом кадре (OnePlus 7T) машина тоже красная. Так что если Huawei исказил, значит, получается, и OnePlus исказил.
18.12.19 21:36
0 1

Если взять оба вывода из РАВ-а в фотошоп, ресайзить в 4000x3000, поднастроить Shadow\Highlight и ББ, то снимок с Сяоми рвет P30 вдребезги пополам. Без шансов - это гораздо больше напоминает фотографию, чем набор недостатков мобильной матрицы Хуавея.

Однако эти 100мп камеры - прорыв, будем смотреть, как это будет реализованно в S11. Объектив бы еще сяоми нормальный, чтобы углы так не плыли.
18.12.19 13:28
0 9

Объектив бы еще сяоми нормальный, чтобы углы так не плыли.
У всех смартфонов основная камера - 24 мм, то есть ширик. По любому углы будут плыть. Они стараются править геометрию, но пока не очень получается.
18.12.19 14:25
0 0

Наверное 24 мм.
18.12.19 14:42
0 0

Да, конечно.
18.12.19 14:44
0 0

Основная камера с фокусным 26-28, обычно. МП там может быть сколько угодно. Я имел в виду не гуляющую перспективу и "вытянутые" углы, а резкую деградацию изображения (в кашу) в по углам. В случае сяоми, который сейчас участвует в тесте - особенно плохо все с левой стороной снимка. Если бы такое стекло приехало к зеркалке - однозначный брак, перекос линзы. У меня такое было, объектив заменил производитель.
18.12.19 14:48
0 1

У меня такое было, объектив заменил производитель.
Canon 17-40L? Было такое в начале нулевых 😄

А по факту да - мыло по краям пока что печальное.
18.12.19 17:28
0 0

Не. Никониане мы, а то стекло - Сигма 12-24. Первый экземпляр дурил конкретно - после месяца экспертизы - заводской брак, замена на новый.
18.12.19 20:53
0 0

Месяц экспертизы. Они с ним на Южный Полюс летали, что ли?
19.12.19 13:30
0 0

Я думаю - тупая формальность. Принявшая на экспертизу организация ОБЯЗАНА (по закону) вынести вердикт в срок не позднее, бла-бла. Они и выносят, торопиться им некуда. Да и было это ... довольно давно.
19.12.19 16:44
0 0

Три кропа, по ним имхо сразу видно кто и что ..
Еще полезно сравнение на gsmarena покрутить, тоже многое проясняется ..
18.12.19 13:26
0 0

Ойё, как всё плохо у Oneplus и Huawei...
18.12.19 17:33
0 2

OnePlus же тоже может сохранять raw в профессиональном режиме.
Отчего его обошли?
18.12.19 12:51
2 0

При проявке с RAWов Хуавей всё равно похуже получился в плане деталей.
Зато цвет неба сохранился, но это, как полагаю, потому что Сяоми промахнулся с экспозицией чуток и пересветил кадр.
18.12.19 12:44
0 1

При проявке с RAWов Хуавей всё равно похуже получился в плане деталей.
Неудивительно, матрицы же разные. 10 Мпикс и 27 Мпикс - при том, что у Xiaomi физически матрица заметно больше.
18.12.19 12:50
0 0

прям совпало с моими вкусами 😄
18.12.19 12:30
0 0

Кстати, по поводу Huawei P30 Pro, он есть в версии 6Gb или 8Gb, есть ли вообще практический смысл брать 8Gb, бывает что не хватает? Никогда на андроиде не жил, но на него сейчас такая цена привлекательная что задумался, именно на 6Gb
18.12.19 12:12
0 0

Если берёте на несколько лет, очень редко меняете смартфоны, то имеет смысл брать с большим объёмом оперативки - с каждым годом программы прожорливей... а сейчас 6Гб будет летать.
18.12.19 12:26
0 1

Я сейчас живу на 4гб, но наверное следующий телефон (через годик) буду брать на 6.
18.12.19 17:33
0 0

Думаю, через годик разница в стоимости с 6Гб или с 8 Гб будет настолько мала, что вопрос встанет "8 или 12?".
Могу и ошибиться, конечно, но общие тенденции таковы.
18.12.19 21:23
0 0

Надеюсь. Я по-прежнему удивляюсь, что в телефонах за 40+ тысяч рублей нет водозащиты.
19.12.19 13:30
0 0

На полноформате у Xiaomi Mi Note 10 тоже вылезла пластилиновая акварель, так что ресайз к 10Мп исходному снимку явно пошел на пользу. И хотелось бы кричать "нечестно", но "фотофлагман всех времен и народов" настолько слился со своим агрессивным шарпингом, очевидным образом проиграв Xiaomi в детализации, что даже на кажущуюся более аккуратной работу с цветом не хочется обращать внимание. Очень интересный и впечатляющий результат.

Молодцы в Xiaomi, что не побоялись оставить шум на снимке и не стали шарпить и пластилинить все подряд.
18.12.19 12:02
0 6

Не очень понятно почему он проиграл, если третье фото выглядит лучше остальных
18.12.19 12:09
4 0

Так я не говорю, что он проиграл вообще. Xiaomi выиграл только по детализации. А Huawei лучше нарисовал цвета.

Кому же какое фото лучше выглядит - этот вопрос я вообще не трогал, тут объективности нет и быть не может. Речь только про объективную часть: детализацию (Xiami) и работу с цветом (Huawei). Лично мое мнение, что цвета можно и в редакторе подтянуть, и сколько надо резкости тоже можно нарисовать, но если изначально деталей нет, то потом их и притянуть неоткуда.
18.12.19 12:15
0 5

real life case таков, что руками мало кто тянет. Фотки смарфтонов, думаю, львиная доля потребителей выкладывает "как есть", может быть, накинув пару фильтров в Инстаграме после.

Чтобы править картинку на лету, нужен lightroom на смартфоне, а он бесплатен, кажется, только на айфоне, на андофонах - точно нет, и просто ради лучшего качества фотки в инстаграме мало кто будет пользоваться платным софтом.

А если править по серьёзному и на компе, скидывая туда снимки, то снимать на смарфтон смысла мало - качественнее будет картинка зеркалок/беззеркалок с полноразмерной матрицей и хорошим стеклом.

В общем, постобработка тоже важна. Имхо, Huawei таки да, выстрелил себе в ногу, на нем она слишком лютая.
18.12.19 13:04
0 2

Не очень понятно почему он проиграл, если третье фото выглядит лучше остальных
Если оно для вас выглядит лучше, это не значит что оно лучше.
18.12.19 13:18
0 2

Real life case...мдааа...
18.12.19 15:43
0 1

На Андроиде прекрасно можно править фотки бесплатным мобильным фотошопом
18.12.19 15:56
0 2

Lightroom на Андроиде бесплатен. Если вы не хотите логиниться в Adobe и синхронизировать с их облаком.
А так - снять, обработать и выложить - можно.
18.12.19 17:34
0 1

А мне больше понравились первое и третье.
Доктор, я тяжело болен??? )
18.12.19 12:00
0 0

А мне вот второе меньше всех понравилось. Я был уверен что это OnePlus. А третье фото, я был уверен, что это xiaomi
18.12.19 11:55
2 1

А был уже кто-нибудь, кто сказал, что для него все три одинаково хороши 😄?
18.12.19 11:37
0 1

есть такой.

Вообще я интересуюсь цифровой фотографией очень давно, читаю DPReview с 1999 года практически каждый день. Свою первую Fuji 2400 Zoom купил в 2000 году. Так вот, последние года 3-4 вообще практически не понятно, что чем сфоткано. Почти все камеры и топовые мобилы дают просто офигенный результат.

Я сам постоянно фоткаю на MFT камеры (у меня несколько тушек и большой набор стекла, включая очень дорогие объективы) и должен признать, что больше половины фоток я мог бы практически в том же качестве снять на свой Galaxy 9, а в сравнимом - 70%.

Единственные исключения - портреты теле-фиксами и рыбий глаз. Ну и видео хорошими фиксами на порядок красивее.
18.12.19 11:38
0 5

"практически то же" - разница незаметна, надо внимательно присматриваться

"сравнимо" - разница заметна, но не принципиальна
18.12.19 13:34
0 3

я прошу прощения, а вы художественную составляющую фотографии хоть как-то во внимание принимаете? если вы говорите о более чем о половине фотографий и о том же качестве, то что вообще вы снимаете?
20.12.19 02:50
0 0

Несколько человек точно назвали, где какой смартфон.
Ну, по терверу так и должно было быть. 😄
Bug
18.12.19 11:28
0 4

Никакого тервера! Достаточно просто читать обзоры Алекса. 😄
18.12.19 11:31
3 0

Как раз по терверу точный порядок из трех смартфонов фиг правильно назовешь, слишком много вариантов. Вот если бы из двух выбирали - другое дело.
18.12.19 11:57
4 0

Как раз по терверу точный порядок из трех смартфонов фиг правильно назовешь, слишком много вариантов. Вот если бы из двух выбирали - другое дело.
6 вариантов...
18.12.19 12:04
0 7

6 вариантов...
Всё правильно - один, два, три, много 😄
Bug
18.12.19 12:13
1 0

Из 6 вариантов просто так на дурачка угадать - вероятность не слишком большая 😄
Мой знакомый профессиональный фотограф, кстати, через пять минут после публикации точно назвал, где какой смартфон. Но тут интересно то, что он сам на смартфон сейчас довольно много снимает.
18.12.19 12:42
2 0

Честно говоря, не очень понятно, как правильно угадать, не имея на руках 3 смартфонов. Но тут, на самом деле, и не 6 вариантов, а 2, ибо OnePlus угадывается, он никогда еще не был флагманом в мобильной фотографии. Но я не угадал кто есть кто, думал, что лучшая детализация - это как раз p30.
18.12.19 13:52
0 0

Из 6 вариантов просто так на дурачка угадать - вероятность не слишком большая 😄
1/6 😉
Bug
18.12.19 13:54
0 1

Я правильно написал где чей снимок и был практически уверен в них. Дома есть OnePlus 5 и mi9t и работа с цветом у них очень сильно отличается, софт от модели к модели примерно одинаковый, так что можно было выбирать по этому параметру, дальше методом исключения.
18.12.19 15:01
0 0

А какое личное впечатление - какой из них лучше?
Фото больше нравится 1-е. Но батарея OnePlus 7T смущает.

ЗЫ. А выпускают сейчас приличные смарты лопатообразные - 16:9?
18.12.19 11:17
0 0

А какое личное впечатление - какой из них лучше?
См. ниже. Второе и третье.
18.12.19 11:25
0 0

А какое личное впечатление - какой из них лучше?См. ниже. Второе и третье.
Ясно. Видимо я чего-то не понимаю 😒
18.12.19 11:30
0 0

Не, а какое фото-то самое лучшее, а какое наоборот?
18.12.19 11:16
0 0

Так у каждого оно свое, в этом-то и дело. Впрочем, если посмотреть на все комменты, то первое понравилось меньше всех, сравнивали в основном второе и третье фото. Мне тоже больше нравятся второе и третье, при этом к каждому есть свои небольшие претензии, так что выбрать лучшее из них я не могу. У второго лучше детализация и хуже обработка, у третьего лучше обработка, но она достаточно агрессивная, что тоже не очень хорошо.
18.12.19 11:24
0 7

Вот вопрос, в Хуавее можно как нибудь эту постобработку отключить или настроить ?
Хотя, раз многим нравится третья фотка, может в этом есть смысл )).
18.12.19 11:57
0 0

Вот вопрос, в Хуавее можно как нибудь эту постобработку отключить или настроить ?
Можно. Снимать в режиме профи в RAW. Сейчас покажу.
18.12.19 11:59
0 0

Вот вопрос, в Хуавее можно как нибудь эту постобработку отключить или настроить ?Можно. Снимать в режиме профи в RAW. Сейчас покажу.
А можно прямо отдельной записью в блоге? Чтобы разные варианты проявки из рава посмотреть? Потому что на вот этот вот вырвиглазный агрессивный шарп смотреть невозможно (лично мне, разумеется).
18.12.19 12:08
0 0

спасибо, тогда можно брать ).
18.12.19 12:08
0 0

Все, увидел дополнение. Отлично, проявленный RAW гораздо лучше.

Мне с телефона понравилась одна фотография, с компьютера другая. С другой стороны, качество камер сейчас такое, что в характеристики можно писать просто "Камера - нормальная".
18.12.19 13:04
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3998
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6