Адрес для входа в РФ: exler.world

Доли операционных систем и браузеров

11.02.2017 11:04  13620   Комментарии (85)

Заметка, в которой приведена интересная статистика по долям операционных систем и браузеров - это по данным компании NetApplications.

Доли операционных систем.

Windows 10 четверть отвоевала, Windows 7 составляет примерно половину, под 10% до сих пор зачем-то живут на XP. Ну и полезная статистика для тех поклонников Apple, которые, насмотревшись киношек с product placement макбуков, уверяют, что, цитирую, "да все уже работают на макбуков, про вашу дурацкую виндозу никто уже и не вспоминает". Так вот, доля макбуков - менее 5%. Я вообще думал, что будет больше - порядка 10%. (Только не надо опять начинать ныть: "Ой, Алекс, что же ты Apple так не любишь"... Я сто раз говорил, почему я Apple не люблю.)

Ну и доли браузеров. Chrome наступает (что является для меня загадкой) и уже завоевал более половины рынка. Почему почти 20% работают на MSIE - для меня тоже загадка. Firefox, насколько я помню предыдущую статистику, заметно просел, но это неудивительно, учитывая то, что они последние лет пять так и не могут побороть жор памяти, глюки и тормоза. Ну и Opera, насколько я помню, свой процентик в основном держит именно из-за российских пользователей.

11.02.2017 11:04
Комментарии 85

Опять все свелось к боям яблочников и остальных))
Вот вы странные люди, ведь это всего лишь инструменты, а людям может нравиться одно или другое, или сначала одно, а потом другое.
Вот у меня все компы - на винде, и есть 2 девайса на андроиде, и еще 2 айпада 8" и 10" (новых) и айфон 7. Что же мне теперь, разорваться?))
Мне просто нравится в этом моменте айфон, а до этого нравился андроид, и я не знаю, как дальше пойдут дела.
Да, я сам айтишник по профессии и знаю как это все работает, сильные и слабые стороны, и умею шить кастомы и делать джейл)) но это ничего не меняет.
13.02.17 14:03
0 0

Не знаю, как на Западе, а в российских супермаркетах в прошлом году было еще полно кассовых аппаратов, работающих под DOS. Правда, многие уже перешли или переходят на 7-ку...
13.02.17 09:46
0 0

Я даже ошибся вроде, во второй половине 2016, всё было даже хуже для Эпл, на 1 смартфон Эпл = 9 не Эпл, а на один комп Эпл аж 24 компа не эпл. Но не суть важно. Важно что доля Эпла в компах заметно упала по сравнению с первой половиной 2016 года.
12.02.17 15:40
0 0

NikLemos:
Я даже ошибся вроде, во второй половине 2016, всё было даже хуже для Эпл, на 1 смартфон Эпл = 9 не Эпл, а на один комп Эпл аж 24 компа не эпл. Но не суть важно. Важно что доля Эпла в компах заметно упала по сравнению с первой половиной 2016 года.


Cтатистик есть на любой вкус, по ссылке выше у эппла 11 процентов среди десктоп осов. Хотя какая собственно разница, кто работает на эппле врядли соскочит на винустин или линух.
12.02.17 21:31
0 0

У хрома много приятных ништяков.

От своего облачного хранилища, возможности одновременной установки нескольких аккаунтов (что особенно нравится) до всяких мелочей. Типа карт, определения местонахождения и поиска своего телефона (:-)). И все, так сказать, в одном месте.

Что же касается XP? То подозреваю, 10 процентов офисных компьютор по стране - это что-то типа 1.8-2 Ггц с одним гигом оперативки. И ставить на него даже семерку смерти подобно. Честно говоря, я даже удивлен, что не 25 процентов на него приходится.

P.s. Интересно, а как проводился учет статистики ОС? Нелицензионные систремы считались?


12.02.17 13:20
0 0

Десятка (лицензионная) была сплошной болью. Я вроде Админ своего компа, но я ничего никуда не могу сохранить. Крутить всё вручную? Но в семерке этого не надо! Пришла пачка обновлений - перестали выскакивать меню по нажатию на Пуск и трэе. Три часа поисков и проб всех известных интернету решений - ноль эффекта, только откат. Постоянные подвисания секунд на 20-30, невозможность запуска некоторых программ. И еще десятки глюков, ошибок, делающих работу и отдых на ПК с десяткой невозможным. Пусть у меня кривые руки, но впервые за 18 лет использования ПК не нашлось того, кто бы объяснил, в чем кривизна и как исправить. Тотальная ж..., не что-то там отдельное. Вот Проводник-оболочка Shell не хочет запускаться с правами Админа, точнее, у него какой-то средний уровень прав или что-то там такое. Нашёл статью, в которой описано как это сделать, плотно полазив по реестру и всяким системным административным настройкам. Мало того, что не получилось, несмотря на строгое следование инструкции, так у меня вопрос-крик: какого х... надо такими окольными путями давать доступ Проводнику совершать то, что я должен по умолчанию без проблем делать как Админ? И в ответах на сайте подддержки Майкрософт я далеко не один такой. Десятки людей, у которых точно также ни черта не работает и не помогают никакие советы.

А так я бы, конечно, десяткой пользовался.
12.02.17 08:33
0 0

Что не так с FF - не в курсе, я работаю в нём долгие годы и особых глюков не наблюдаю даже со множеством вкладок. Это - самый удобный, функциональный и гибкий браузер для меня. А Хром я ненавижу - он по сравнению с FF - убогий обрезок.
12.02.17 04:29
0 0

Я не поняла, в чем загадка Хрома, если тут же указывается, что Firefox имеет проблемы, IE тоже загадка, а Opera интересна только россиянам. Так чем пользоваться то, если не Хромом? Вот все им и пользуются.
12.02.17 03:05
0 0

Думаю, что напишу страшную вещь)))

Про браузеры:

Я пользуюсь Firefox давно, настроил "под себя", мне всё нравится. Но считаю, что лучшим браузером на данный момент является браузер от Яндекса. Я не рекламирую, поверьте. Но он тот же самый популярный Хром, но с улучшениями, и настроить его можно так же, как Firefox. Всё в ваших руках. Идеальный браузер, как мне кажется. Повторю, что я пользуюсь Firefox и Оперой (Оперой - иногда по понятным VPN причинам)

Про ОС:

Windows 10 - это лучшая операционная система. К сожалению, бывает так, что некое оборудование в принципе не может работать под неё. Ну, что тут поделать...
12.02.17 02:40
0 0

saouliak: Но считаю, что лучшим браузером на данный момент является браузер от Яндекса.

А ещё отличный браузер Амиго, что приходит вместе с полезными программами от Яндекса и Mail.ru
12.02.17 02:55
0 0

Apple можно ругать хоть какими словами, но фирма классная (не, я не являюсь их фанатом). Но самый первый iPad, купленный почти сразу после выхода, до сих пор работает как часы, и батарею держит так, что никаким телефонам и не снилось. Уважаю их. А что не так с Хромом, отличный ведь браузер.
11.02.17 23:57
0 0

Ну, я согласна на все 100, что макос -вешь в себе!
Но! Ноут на W, купленный в 2014 и вполне себе воркабельный по параметрам: 2 Gb/2,8Hz, сегодня представляет собой полный хлам
А уродский макбук, купленный в 2012, и сегодя продолжает редерить видео и запускать фотошоп без обсценной лексики
11.02.17 23:48
0 0

Kalganova: Ну, я согласна на все 100, что макос -вешь в себе!

Но! Ноут на W, купленный в 2014 и вполне себе воркабельный по параметрам: 2 Gb/2,8Hz, сегодня представляет собой полный хлам

А уродский макбук, купленный в 2012, и сегодя продолжает редерить видео и запускать фотошоп без обсценной лексики

Смешно.
11.02.17 23:56
0 0

Kalganova: Ну, я согласна на все 100, что макос -вешь в себе! Но! Ноут на W, купленный в 2014 и вполне себе воркабельный по параметрам: 2 Gb/2,8Hz, сегодня представляет собой полный хлам А уродский макбук, купленный в 2012, и сегодя продолжает редерить

2 Gb - это, пожалуй, "воркабельный" скорее для набора текста в блокноте. А как насчёт цены: сколько стоил мак и сколько виндовый ноут?
12.02.17 00:38
0 0

Kalganova: Ну, я согласна на все 100, что макос -вешь в себе!

Но! Ноут на W, купленный в 2014 и вполне себе воркабельный по параметрам: 2 Gb/2,8Hz, сегодня представляет собой полный хлам

А уродский макбук, купленный в 2012, и сегодя продолжает редерить видео и запускать фотошоп без обсценной лексики

за те деньги можно было бы купить ноут, который до сих пор делал бы тот мак.

Я, в свое время (2010 год) так сделал - единственно, пришлось менять термопасту, но ноут до сих пор весьма хорош, хоть уже не у меня работает.


12.02.17 12:20
0 0

Для тех, кому не ехать, а шашечки, продукция Apple, конечно, нужна. Дома присутствуют айфон и айпад. На работе макбук. Айпад включаю для интернет-радио, айфон вообще непонятно для чего (жене в свое время захотелось), макбук не нравится. Андроид в разы интереснее и разнообразнее. На ноутах поставил ssd и все преимущество макбуков испарилось. Ну, не нравится мне, когда за меня решают, как и что на компе должно работать. Я молчу про файловую систему.
11.02.17 23:45
0 0

"По результатам опроса, проведенного посредством электронной почты, 100% населения имеют доступ к сети Интернет"

А я с ХР сразу на 12 винду перейду.
Минуя всякие восьмёрки, десятки....

:)
11.02.17 23:18
0 0

Дома и на работе Win 7, хотя и сидел год на Win 10. Не увидел ничего лучшего в 10-ке, по сравнению с 7-кой, поэтому спокойно вернулся на Win 7, где все устраивает.

Хром, когда только появился - не понравился, раньше использовал Firefox. Позже покорил синхронизацией закладок, истории, паролей на всех девайсах (десктоп, планшет, телефон), сейчас - только Хром. Тормозов, жора памяти не наблюдаю.
11.02.17 22:17
0 0

Алекс, наступление Хрома вас удивляет, 20% ИЕ - тоже, то что ФФ просел вам понятно, Опера - только за счет русских, Мак - говно...

Так а кто по вашему заслуженно должен быть лидером? Я так и не понял.


11.02.17 22:02
0 0

Статистика очень сомнительна. Источник - Truestats, соответственно данные - среди аудитории ресурсов, где Truestats используется.
11.02.17 19:23
0 0

По поводу Chrome - большинству людей глубоко начхать, что за браузер у них стоит, лишь бы работал. Поэтому его выбор будет сильно определяться модой того года на браузеры у админов.

А вот если бы я был админом, я бы при прочих равных ставил бы Chrome, а не Firefox. Потому что мне не нужен на компе пользователя софт, который зажирает опреативу пока не сожрёт всю и назад отдаст только через растрел через повешание.


11.02.17 17:09
0 0



mgsxx: Потому что мне не нужен на компе пользователя софт, который зажирает опреативу пока не сожрёт всю и назад отдаст только через растрел через повешание.

Ох блин. У меня на работе стоит Хром, а дома Фаерфокс. И по ощущениям - Хром память жрет как бы даже сильнее, а работает медленнее.
aag
11.02.17 20:39
0 0

Алкес, вот это я имел в виду, когда писал, что ты ничего не понимаешь в теме.

Откуда это *априори* утверждение, что Apple стремиться завоевать 99.9% рынка, а? Откуда? "Все так делают"? Apple - не все.

Открою маленький секрет: Apple не интересует доля всего рынка. Apple интересует доля на рынке *премиум продуктов*. Другими словами, ей никогда не были интересны, не являются интересны и не будут интересны люди, которые не готовы раскошеливаться за премиум. А сколько таковых - известно. Волшебная пропорция 80:20. Так что статистику выше можно интерпретировать совсем по-другому: половина потенциального рынка покрыта.

Вообще, если хочется реально интересной статистики, нужно смотреть не долю рынка, а долю получаемой прибыли с рынка. Сразу всё становится понятно. Хороший бизнес по представлению Apple выглядит вот так: 90% прибыли моё, остальное забирает какой-нибудь номер 2, все остальные - в убытке. www.investors.com/news/technology/click/apple-took-92-of-smartphone-industry-profits-in-q4/

Алекс, вот неужели это всё настолько неочевидно, чтобы продолжать постить подобного рода демагогию? Ладно прохожие с улицы, которые может знают слово "маркетинг", но не знают что оно означает, но ты-то?


11.02.17 17:04
0 0

mgsxx: Открою маленький секрет: Apple не интересует доля всего рынка. Apple интересует доля на рынке *премиум продуктов*. Другими словами, ей никогда не были интересны, не являются интересны и не будут интересны люди, которые не готовы раскошеливаться за премиум. А сколько таковых - известно. Волшебная пропорция 80:20. Так что статистику выше можно интерпретировать совсем по-другому: половина потенциального рынка покрыта.

Эм, а откуда тогда взялась целая линейка восстановленных айфонов? Никто до этого не додумывался, а вот именно Эпл решила окучить людей, которые цену айфона заплатить не могут, а вот на 100-200 баксов дешлвле уже да.

По поводу MSIE - у меня основной браузер Maxthon, он вроде на базе MSIE работает, по крайней мере в тестах определяется именно им.Понятно, что пользованиете Макстона копейки, но свой процент приносят
BoS
11.02.17 21:20
0 0

mgsxx: Apple интересует доля на рынке *премиум продуктов*. Другими словами, ей никогда не были интересны, не являются интересны и не будут интересны люди, которые не готовы раскошеливаться за премиум.

Люди, которые "готовы раскошелиться на премиум" - это те прекрасные люди в маршрутках, скороговоркой кричащие "перезвони мне - денег нет"?
По оценкам приятеля - собственника магазина, торгующего исключительно продукцией Apple - основной потребитель яблочных мобильных устройств и ноутов - именно таков.
13.02.17 12:45
0 0

Каждый раз читаю блоги Алекса о компьютерах и поражаюсь, что его тянет писать о тех вещах, в которых он разбирается на уровне продвинутого пользователя. В этом конкретном блоге он ссылается на низкую долю Apple и объясняет, типа, это понятно, мне же он не нравится, а с другой стороны, Хром, который его не устраивает всем, - самый популярный браузер на настоящий момент.

Что любопытно, когда мне довелось посетить оффис Pivotal Labs, одной из крутых компаний в Штатах по разработке софта, там все без исключения компы только маки. Неужели тамошний народ не разбирается? И вообще, если встретишь на серьезной конференции какого-нибудь известного софтверного гуру, то процентов на 75 у него будет эппловский лаптоп.
11.02.17 16:08
0 0

whitekiller: Что любопытно, когда мне довелось посетить оффис Pivotal Labs

А вот если попасть внутрь известного здания в Купертино, то и не такие глобальные выводы можно сделать 😄
11.02.17 23:55
0 0

whitekiller: Каждый раз читаю блоги Алекса о компьютерах и поражаюсь, что его тянет писать о тех вещах, в которых он разбирается на уровне продвинутого пользователя. В этом конкретном блоге он ссылается на низкую долю Apple и объясняет, типа, это понятно, мне же он не нравится,

У вас есть другая статистика, где Apple занимает более существенную долю рынка?

whitekiller: Что любопытно, когда мне довелось посетить оффис Pivotal Labs, одной из крутых компаний в Штатах по разработке софта, там все без исключения компы только маки. Неужели тамошний народ не разбирается?

Во-первых, по каким именно параметрам Pivotal Labs, достаточно небольшая софтверная "лавка" разрабатывающая нишевой софт - "крутая" компания?

Во-вторых, разработчики серверных веб-систем (типа того же Pivotal Tracker) часто пользуются маками просто потому, что разрабатываемый ими софт работает на юникс/линукс, а мак - это, можно сказать, "юникс с человеческим лицом". Если уж выбирать между компом на каком-нибудь Ubuntu и маком, то вполне имеет смысл выбрать мак.

В-третьих, исторически сложилось, что компьютеры в американских школах и колледжах - именно маки, молодежь именно к ним привыкает, и продолжает пользоваться в дальнейшем. А когда в компании ключевые люди - с маками, и маков большинство, с точки зрения тех.поддержки гораздо проще ввести полиси - только маки.

Кстати, насчет "крутизны" Pivotal. Я из интереса открыл их сайт, так он через минуту ввел Firefox в ступор, так что тот даже предолжил остановить скрипт на этом сайте. Можно конечно обвинять Firefox в кривизне, но есть у меня подозрения, что и с сайтом не все в порядке. Так что я бы не стал идеализировать эту "крутую" компанию.
12.02.17 00:00
0 0

Весь интернет мира стоит на трех слонах, ну, в смысле на всяких мегасуперкомпьютерах. Их доля в мире и одной сотой процента не занимает. Если они в один прекрасный день исчезнут, все 99.99% смартфонопланшетоноутбуков превратятся в калькуляторы. А уж какая доля браузеров на них стоит...
11.02.17 15:49
0 0

Red Actor: Весь интернет мира стоит на трех слонах, ну, в смысле на всяких мегасуперкомпьютерах. Их доля в мире и одной сотой процента не занимает. Если они в один прекрасный день исчезнут, все 99.99% смартфонопланшетоноутбуков превратятся в калькуляторы. А уж какая доля браузеров на них стоит...

Дудки, какие еще мегасуперкомпьютеры? Самые обычные сервера, на которых браузеров, как правило, и вовсе нет, как и десктопного окружения.
11.02.17 16:31
0 0

Red Actor:
Весь интернет мира стоит на трех слонах, ну, в смысле на всяких мегасуперкомпьютерах. Их доля в мире и одной сотой процента не занимает. Если они в один прекрасный день исчезнут, все 99.99% смартфонопланшетоноутбуков превратятся в калькуляторы. А уж какая доля браузеров на них стоит...


Поделитесь рецептом веществ.
11.02.17 17:16
0 0

Про эппл не могу не процитировать недавнее с баша:

VIS> айфон сначала станет совсем беспроводным - то есть кирпич без разъемов и кнопок. будет заряжаться только индукционно и включаться тряской
VIS> а потом в целях эргономики, развития и солидарности с лгбт его сделают в виде анальной пробки
VIS> адепты будут ходить и говорить что это технологичность и простота
VIS> смотри: у меня свободны карманы!
11.02.17 14:50
0 0

Alex Exler: Chrome наступает (что является для меня загадкой) и уже завоевал более половины рынка.

Я потратил довольно много времени, чтоб все настроить под себя после firefox,но так хром теперь у меня основной браузер. Единственное, что меня бесит - отсутствие поддержки джавы. Если учесть, что web-консоли почти всего оборудования на джаве - приходится держать на компе и другие браузеры.

Но 95% населения - глубоко похер, что стоит, включая OC.
11.02.17 13:59
0 0

Alex Exler: 10% до сих пор зачем-то живут на XP

Потому что золотое правило техники - работает? НЕ ТРОГАЙ!!! 😄
И это верно.

Alex Exler: Chrome наступает (что является для меня загадкой) и уже завоевал более половины рынка.

Потому что он удобен. Минимальный интерфейс и простота - ведь реально 90% людей нужно вконтактике полазить и кино посмотреть.
11.02.17 13:56
0 0

Алекс известный эпплхейтер, так что немудрено, что статистика именно такая. И в описании не преминул проехаться, как же без этого 😉 Да бох с ним. Меня больше интересует куда половина юзеров уйдет, когда вынь7 станет ендофлайф .. оч сомневаюсь, что в десятку (и вообще в мс)
11.02.17 13:36
0 0

Johnmat: Меня больше интересует куда половина юзеров уйдет, когда вынь7 станет ендофлайф .. оч сомневаюсь, что в десятку (и вообще в мс)

С чего вдруг такие странные сомнения? Подавляющее большинство пользователей Win7 - из сектора Enterprise. А там что поставят, то и будут пользовать. Придет через годик-другой время миграции на Win10, все с песнями на нее смигрируют. Тех же, для кого это (бес)сознательный выбор, т.е. тех, кто кричит про то, какая десятка убогая и какая семерка классная, по факту настолько малое количество, что их можно вовсе не учитывать. Так что лично я за MS не беспокоюсь, оттока ожидать не приходится.
11.02.17 14:35
0 0

Johnmat: Меня больше интересует куда половина юзеров уйдет, когда вынь7 станет ендофлайф .. оч сомневаюсь, что в десятку (и вообще в мс) Johnmat( 11.02.17 13:36 )

Я на десятку ушел, и ОЧЕНЬ доволен. Впервые (с NT) мне не пришлось ставить cygwun - в десятке внутпи есть нормальный полный Linux, так что отлаживаюсь на своем ноуте.
11.02.17 18:53
0 0

Смотря кто считает. Здесь gs.statcounter.com/os-market-share/desktop/worldwide картина несколько иная, у Мак ОС 11 процентов.



Ну таки да, на винде мне как в смирительной рубашке 😄 Хотя сидел "в ней" долго, потом на разных десктоп линухах (как жаль убитого времени, потраченного на сей конструктор вьюных техников) и наконец пришел к лучшему железу, которое за собой приятнуло лучшую ОС 😄 Проблема выбора как по железу, так и по софту отпала, по крайней на сегодня.


11.02.17 13:30
0 0

Я работаю в крупнейшей фирме по организации концертов и эвентов. Так вот что любопытно, до сих пор все концерты, вплоть до мировых суперзвёзд, организуются на Виндоус-7, управление светом, звуком, вижуалом. Как мне объяснили техники, ещё рано переходить на Виндоус 10. То драйвера нету, аппаратура то выпущенна с 1989 (!) года до 2017. Диапазон широчайший. То ещё чего-то.

В общем пока используем на работе Виндоус-7, а на домашних десктопах играем на Виндоус 10.

Евросоюз, Греция, февраль 2017 года.

А так да, фирма НетАпликейшн солидная, статистика у неё верная. Я уже писал об этом, доля маков ничтожна на планете. В данный момент (конец 2016 года) на 1 компьютер Мак выпускалось вроде 17 не Маков (Винда и Линукс), и на 1 смартфон Эппл = около 8 смартфонов не Эппл. Где-то так.


11.02.17 13:21
0 0

NikLemos: доля маков ничтожна на планете. В данный момент (конец 2016 года) на 1 компьютер Мак выпускалось вроде 17 не Маков (Винда и Линукс), и на 1 смартфон Эппл = около 8 смартфонов не Эппл. Где-то так

Вы задумайтесь на минуту и осознайте абсурдность слова "ничтожна" в данном контексте. Всего ОДНА фирма выпускает всего в два десятка раз меньше чем ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ. И эта одна фирма в состоянии контролировать производство своей продукции, а значит и планировать выпуск запасных частей, обеспечивать сервис (в том числе и очень платный) и т.д.

Вот никак слово "ничтожна" сюда не лепится.


11.02.17 13:32
0 0

А линукс с недавних меньше одного процента уже 2.27 😄
11.02.17 13:11
0 0

MikeKlemin:
А линукс с недавних меньше одного процента уже 2.27


Виндо10 сподвигла многих покончить с продукцией МС.
11.02.17 13:15
0 0

MikeKlemin: А линукс с недавних меньше одного процента уже 2.27

Я лично пару знакомых пересадил на Runtu.

Вконтакте, фильмы, музыка - работает быстрее, антивирус не нужен. Довольны все.
11.02.17 14:03
0 0

Согласен со вторым комментатором. Мир персональных компьютеров перестал быть декстопным. И может оказаться, что если добавить андроид и айос, то винда начнёт выглядеть бледно. У меня в семье используются декстоп с линуксом, два андроид смарта, два андроид планшета, один айфон, десктоп с виндой, и все они активно используются и ходят в сеть. Многим людям просто в принципе не нужен десктоп и они пользуются планшетами.
11.02.17 12:42
0 0

humppa:
Согласен со вторым комментатором. Мир персональных компьютеров перестал быть декстопным. И может оказаться, что если добавить андроид и айос, то винда начнёт выглядеть бледно. У меня в семье используются декстоп с линуксом, два андроид смарта, два андроид планшета, один айфон, десктоп с виндой, и все они активно используются и ходят в сеть. Многим людям просто в принципе не нужен десктоп и они пользуются планшетами.


Правда, но не совсем.

Если ОБЪЕДИНИТЬ мир десктопов, ноутбуков , смартфонов и планшетов, то картина будет такая:

1. Андроид 40-45% ?

2. Винда 35-40% ?

3. АйоС 8% ?

4. Макос 2%

5. Линукс 1.5%

6. другое, неустановлено

Цифры не точные, но почти точные.

Что-то вроде этого. я писал уже пару месяцев назад все это. Там есть статистика отдельно и вместе по всем видам устройств, то есть 1) десктопы + ноутбуки 2) планшеты 3) смартфоны 4) планшеты + смартфоны 5) все виды устройств с операционками.


















11.02.17 13:29
0 0

Такого рода статистика может быть сильно искажена. Если она собирается с помощью User-Agent, то есть много средств для его изменения (читай: используя плагины для браузеров). А если собирается при помощи какой-нибудь программы, распространённой на множестве ОС, то также есть нюансы. Например, в большинстве дистрибутивов Linux, настройки сбора данных в программах выключены по умолчанию, (см. обсуждение на ГТ про Firefox: geektimes.ru ). Очевидно, доля Linux в такой статистике будет сильно занижена.
11.02.17 12:40
0 0

А почему собственно доля Хрома - загадка? Эксплорер уже практически не похож на обозреватель, Мозилла - тормозит и жрет память, Опера - очень специфичный броузер на любителя. Чего ещё ставить- то?
11.02.17 11:56
0 0

d.gray:
А почему собственно доля Хрома - загадка? Эксплорер уже практически не похож на обозреватель, Мозилла - тормозит и жрет память, Опера - очень специфичный броузер на любителя. Чего ещё ставить- то?


Насколько я знаю, опера уже несколько лет как работает на движке Webkit, том же что и Хром. Неужели она настолько сильно от него отличается?
11.02.17 12:04
0 0

d.gray:
А почему собственно доля Хрома - загадка? Эксплорер уже практически не похож на обозреватель, Мозилла - тормозит и жрет память, Опера - очень специфичный броузер на любителя. Чего ещё ставить- то?


Хром тормозит и жрет память почище Мозиллы. Опера - как специфичный браузер давно уже почила в бозе, нынешняя оперка это тот же Хром, только в другой одежке.
aag
11.02.17 20:31
0 0

Я думаю, есть довольно большой % пользователей, которые вообще не сильно парятся на счет браузера. Стоит Explorer и стоит.




11.02.17 11:56
0 0

Насчет Chrome, он давно уже не просто браузер, а скорее платформа для веб-приложений. Своего рода операционная система. И в этом смысле ему конкурентов нет.
11.02.17 11:52
0 0

Alex Exler: "Ой, Алекс, что же ты Apple так не любишь"

Алекс, что же так не любишь, её надо не любить совсем по другому!!!
11.02.17 11:39
0 0

Mogol:
Alex Exler: "Ой, Алекс, что же ты Apple так не любишь"

Алекс, что же так не любишь, её надо не любить совсем по другому!!!


А и действительно 😉
11.02.17 11:40
0 0

en.wikipedia.org/wiki/Usage_share_of_web_browsers - Опера в Африке популярна. А Файерфокс в Германии.
11.02.17 11:34
0 0

А на Windows 10 я всегда утилиту Classic Shell ставлю, иначе зверею очень быстро.
11.02.17 11:34
0 0

bald_eagle:
А на Windows 10 я всегда утилиту Classic Shell ставлю, иначе зверею очень быстро.


А я к десятке быстро привык. Только виджеты поставил, не могу без них.
11.02.17 11:40
0 0

На винде работал еще с версии 3.11 в универе, дальше со всеми остановками. В конце прошлого года поменял работу, и выдали мне в качестве рабочего ноутбука MacBook Pro. Освоился за пару дней, кое-какие вещи кажутся удобнее, чем на PC, но в общем и целом - это просто несколько иной инструмент для тех же целей. Многие приложения для обычных пользователей и веб-разработчиков существуют для обеих платформ, файлы синхронизируются через облачные хранилища - разницу особо не ощущаю.

Конечно, проекты в Visual Studio делаю на PC, а в XCode - на маке. Благодаря Parallels Desktop (ну или VirtualBox, если денег на подписку Parallels жалко), Visual Studio в виртуальной машине крутится на маке нормально.

Мнение субъективное, так что ядом не плюйтесь. 😉
11.02.17 11:29
0 0

> под 10% до сих пор зачем-то живут на XP

Ну вот стоит восьмилетний компьютер на кухне, исполняет роль кухонного браузера и видеомагнитофона (к телевизору подключён). Покупать на него десятку уже как-то странно. Выкинуть жалко, раз со своими обязанностями справляется. Потому и XP до сих пор 😄
11.02.17 11:26
0 0

helpix:
> под 10% до сих пор зачем-то живут на XP

Ну вот стоит восьмилетний компьютер на кухне, исполняет роль кухонного браузера и видеомагнитофона (к телевизору подключён). Покупать на него десятку уже как-то странно. Выкинуть жалко, раз со своими обязанностями справляется. Потому и XP до сих пор


Не только. Под Windows XP работают еще банкоматы и, вероятно, информационные стенды в метро и т.п. Кстати, в Сети можно найти правку в реестре, позволяющую продлить срок обновления Windows XP - в этом случае система притворяется именно банкоматом.
11.02.17 23:22
0 0

На счёт IE, не надо забывать, что другие программы его в фоне могут вызывать через OLE. Даже если дефолтным стоит другой браузер, по интерфейсу IWebBrowser "втихаря" запустится именно IE
11.02.17 11:20
0 0

Alex Exler: Chrome наступает (что является для меня загадкой) и уже завоевал более половины рынка.
Думаю, часть ответа -- хромбуки.
Эти недорогие зверушки очень популярны в США в качества школьных.

Ко всему прочему, непонятно, как эти все доли посчитаны: в списке платформ отсутствуют Android и iOS; значит ли это, что учитывались только не-мобильные юзеры? В статье явно ничего не сказано, кроме словосочетания "персональных компьютеров" в заголовке.

И, соответственно, неясно -- учитывались ли в статистике броузеров мобильные версии? И кем представляется android'овский -- не Хромом ли?
11.02.17 11:15
0 0

Почему почти 20% работают на MSIE - для меня тоже загадка.

На фирмах вместе с Виндой ставят, причем запрещают пользоваться другим софтом. И у веб-разработчиков наверняка есть для тестирования.

А вот Хром хз. Например, когда он только появился, то у него был выпадающий список с предполагаемыми результатами поиска, вроде пишешь "смотреть тач...", а тебе уже предлагают "смотреть тачки в интернете", при этом даже если ты забыл(а) переключить раскладку на русский. Удобно ведь, черт возьми!
11.02.17 11:14
0 0

Smooth Pimp:
Почему почти 20% работают на MSIE - для меня тоже загадка.

На фирмах вместе с Виндой ставят, причем запрещают пользоваться другим софтом.


Потому что куча корпоративного софта работает только на MSIE
11.02.17 14:02
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3995
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6