Адрес для входа в РФ: exler.world

Дмитрий Глуховский в "Особом мнении"

17.03.2018 16:04  15962   Комментарии (83)

Я раньше как-то Дмитрия Глуховского в "Особом мнении" не слушал - я, если честно, просто толком не знал, кто это такой. Знал только, что он - писатель и довольно известный.

Некоторое время назад послушал - теперь передачи с ним отслеживаю, очень понравилось. Очень толковый, остроумный, ироничный, временами вполне качественно глумится, но без ерничанья, с чем, например, часто перебарщивает Радзиховский.

Вот последняя передача с ним в "Особом". Попробуйте, может, понравится.

Ну и надо его книги почитать: если он пишет так же легко, как говорит - должно быть интересно. Кто читал Глуховского, с чего лучше начать? А то у него на "Литресе" книг довольно много.

Самая известная у него, насколько я понимаю, это трилогия "Метро"?

17.03.2018 16:04
Комментарии 83

Рекомендую начать с книги "Сумерки".
27.03.18 12:22
0 0

Знаком с Глуховским только по "Метро". Действительно, неважнецкая вещица.

А ещё этот перец сделал литературную переработку русского перевода эпичного мультика "9", катастрофически изменив сюжет. В чём прослеживается поверхностность мЫшленья автора.

Короче, испытываю к Глуховскому антипатию.
20.03.18 10:50
1 0

С Метро, кстати, история интересная. Писать эту книгу Глуховский начал очень давно и, по меренаписания, выкладывал в ФИДОшную эху (не помню уже какую). Для того времени и сама книга и формат написания были очень крутыми. Дописав примерно до середины (это потом уже стало ясно) постинг оборвался и лет десять о книге небыло ни слуху не духу. А потом она появилась на полках магазинов.





Интересно было бы найти тот старый ФИДОшный архив и сравнить с финальным вариантом.
20.03.18 09:59
0 0

Последнее, что я бы про Глуховского сказал, это что он пишет легко. Книги у него довольно вязкие, медленные, и как бы сконструированные. Впрочем, я прослушал только Будущее и две книги Метро. Честно говоря, без действительно выдающихся в смысле атмосферы игр (жду третью часть), наверное не осилил бы. Но охотно верю, что игровые диалоги из тех, что идут как бы фоном, он мог написать и сам, и они очень хороши.

А вот говорит он действительно легко, и я его на Эхе стараюсь не пропускать.
19.03.18 19:28
0 0

Сумерки.
Отличная история про человека, не чуждого искусству слова.
С мощным налётом мрачной мистики, но потом постепенно оказывается, что история в общем-то о жизни. Чудесное атмосферное чтение. Затягивает, оторваться невозможно.
19.03.18 15:31
0 0

Метро: первая книга отличная, вторая проходная, третья лучше первой.

Ещё читал у него Будущее - весьма неплохая антиутопия, по жанру даже близка к качественному киберпанку, как мне показалось.
19.03.18 09:57
0 0

Читал только "Метро", все три части. В первой части большое количество мистики, правда, везде разбросаны намёки на то, что эта мистика может иметь рациональное объяснение. Мне было интересно читать. Политические взгляды автора почти не видны, понятно только, что он недолюбливает коммунистов и очень не любит фашистов, да и то это больше для обострения сюжета. Вторая часть - какая-то бледная, ни рыба ни мясо, но лучше прочитать, а то некоторые события третьей части будут непонятны. В третьей части вся мистика исчезла (есть даже фраза, что все мутанты куда-то делись, а куда - непонятно), зато видно, что автор много размышлял о человеческой природе и вытекающей из неё политики. Глуховский ведь был когда-то вполне лояльным к власти журналистом, работал в Russia Today и даже в президентский пул входил, но потом поменял взгляды. И вся третья часть - это, по сути, изложение его нынешних взглядов на современную политику России, только антураж постапокалиптический.
19.03.18 08:02
0 0

ах какой-же он молодец. своим последним абзацем прям про эхо попал в самый цинус.
19.03.18 07:24
0 0

Jamez: прям про эхо попал в самый цинус

*с любопытством* куда-куда попал???
19.03.18 10:34
0 0

Больше всего понравился "Текст", прочитал залпом. "Метро" как-то не пошло, предсказуемо, что-ли... Глуховского на Эхе слушаю постоянно
18.03.18 20:47
0 0

ans1955 : "Метро " надо было читать когда она была только написана. Тогда тема была не сильно затаскана и книга шла отлично. Я читал только первую , дальше не стал. А "Будущее " , "Сумерки " , "Текст " совсем другие и на мой взгляд намного сильнее. Б. и С. перечитал дважды.
18.03.18 21:07
0 0

Метро показалось инфантильным и бесталанным.... Поэтому все это время избегал его выступлений. Интересно будет соотнести одно с другим.
18.03.18 15:26
1 0

Rolex84: Метро показалось инфантильным и бесталанным.... Поэтому все это время избегал его выступлений. Интересно будет соотнести одно с другим.

Во, такая же фигня.
Метро первое бросил на половине где-то. Ну просто очень плохо написано.
Надо послушать подкастики и может Сумерки читануть. Политические взгляды у него очень правильные, не может быть же уж совсем дураком))
19.03.18 10:28
1 0

Пытался "Метро" читать, хватило листов на 20. Муть для детишек, повёрнутых на компьютерных играх. Поэтому наверное такая и популярная.
18.03.18 12:14
1 0

Всегда слушаю. А если пропускаю - подкаст.

Честно - не читал. Достаточно вербатим.
18.03.18 10:44
0 0

а я тут прочел дилогию Образцова К. Пару ночей недосыпа, затянуло.
18.03.18 09:46
0 0

Всем известное "Метро" - весьма на любителя. Очередная опупея а-ля Беркем Аль-Атоми с привкусом Сталкера. После выхода одноименной игрушки (вот это и правда Шедевр. Первая часть, потом уже те же щи только погуще пошли) на эту тематику только ленивый не пишет, больше разве что "попаданцев" будет, а у аффторок - "магических академий".

Но.. если Беркем писать умеет и мир у него вполне живой и логичный, то у Глуховского приключения ради приключений, персонажи картонные, декорации тоже так себе. Нет, ну один раз прочесть вполне можно, но фанатеть этим?!?! На счет "много книг" - да кроме "Метро" там и нет, считай, ничего. Все остальное просто коротенькие рассказы.
18.03.18 08:14
0 0

LAST_SKIF: Но.. если Беркем писать умеет и мир у него вполне живой и логичный,

Я вас умоляю... в каком месте он логичный? Прохладная былина о хитром неуязвимом татарине, который с верным ножом и пулемётом ДШК в одиночку держит оборону от соседей.
19.03.18 14:07
0 0

Пару лет назад у него было AMA (Ask Me Anyhing) на Реддите... он еще тогда мне показался весьма неглупым человеком.
18.03.18 03:09
0 0

"Текст" очень сильная штука. Рекомендую не читавшим. Но только если в жизни все хорошо, а то может вызвать депресняк.

Глуховский - умница. Для меня просто открытие за последнее время.
18.03.18 01:37
0 0

читал Метро первую часть - какашка.
18.03.18 01:22
1 0

СЗОТ, но на тему постапокала рекомендую новую серию Сергея Тармашева "Каждому свое". Вот там описан НАСТОЯЩИЙ глобальный пипец после Ядерной Войны. Как оно НА САМОМ деле будет.

Еще раз СЗОТ
17.03.18 23:54
0 0

piterets: СЗОТ, но на тему постапокала рекомендую новую серию Сергея Тармашева "Каждому свое". Вот там описан НАСТОЯЩИЙ глобальный пипец после Ядерной Войны. Как оно НА САМОМ деле будет.

Еще раз СЗОТ

Угу-угу. Как там на одну Москву триста боеголовок сбросили, при том что у тех же США их всего 1400. Прочее такая же пурга, особенно про подземные взрывы. Тармашев просто хочет создать абсолютно безысходную атмосферу тотального пиздеца, из которого выхода нет никуда и никому по определению, а уж техническая точность - это последнее, что его интересует.
Вообще я все больше убеждаюсь в том, что мы просто не знаем, что будет в результате глобальной ядерной войны. Модели опровергаются одна за другой. То есть быть может абсолютно что угодно. Из этого, конечно, не следует, что надо стремиться это проверить на практике.
18.03.18 12:19
0 0

piterets: СЗОТ, но на тему постапокала рекомендую новую серию Сергея Тармашева "Каждому свое". Вот там описан НАСТОЯЩИЙ глобальный пипец после Ядерной Войны. Как оно НА САМОМ деле будет.

Еще раз СЗОТ

Глуховского читал только первое "Метро". С т.з. атмосферности и аллюзий социальных - хорошо. С т.з. сюжета как-то не очень и сюжетный поворот в конце мне сильно не понравился - он нелеп. В целом произведение на голову выше большей части того, что печаталось на русском языке в жанре фантастики в те годы и в последующие. ИМХО. Остальные произведения так и не собрался прочесть, но когда-нибудь прочту.

Тармашева читал только трилогию "Древний". Написано бодро, почитать можно. Но, на серьезную фантастику не тянет: космоопера и "цирк с конями". У меня большие сомнения в том, что он достаточно подкован с научной стороны, чтобы толково описать последствия ядерной войны. С учетом того, что даже сами ученые не сходятся во мнениях до конца.

P.S. А вот слушать интервью Глуховского на "Эхе" действительно интересно.
18.03.18 12:50
0 0

Очень рекомендую почитать Будущее. Захватывающая и довольно философская книга.
17.03.18 23:34
0 0

Глуховский, вместе с Дмитрием Губиным и Денисом Драгунским - один из самых любимых гостей на Эхе.
17.03.18 22:25
0 0

Невольно вспомнилось интервью Венедиктова Дудю, где дядя Лёша утверждал, что на покупку часов Пескова ушло триста гонораров Навки за выступления в ледовых шоу. Да-да, знаменитая фигуристка целый год вкалывала, чтобы её жених не выглядел на свадьбе нищебродом!!! Находясь под впечатлением от сказанного, я придумал четверостишье -

Коня на скаку остановит

В горящую избу войдёт

И триста балетов станцует

Чтоб муж узаконил "Хаблот"!
17.03.18 20:48
0 0

cxz010174: Чтоб муж узаконил "Хаблот"!

Название вроде звучит как "Хубло".
17.03.18 21:15
0 0

Метро не читать, соглашусь с предыдущим оратором. Сюжет никакой, все рвется. А технаря будут доставать еще и вся псевдо-техническая бредятина. Типа "костры из шпал жгут" - ага, 50 лет (или сколько там) подряд. Это если предположить, что деревянных шпал в метро много (я бетонные видел, они наверное не горят?) И патроны у них до сих пор есть, при упорных перестрелках. Ну и все остальное, по сути. Зато "атмосферность", на суровых щщах. Кстати его рассуждения тоже довольно поверхностны, если чуток подумать, что именно он говорит. Но человек приличный, не спорю и язык подвешен 😄
17.03.18 19:57
0 0

AImkI: Метро не читать, соглашусь с предыдущим оратором. Сюжет никакой, все рвется.


Солженицына надеюсь таки осуждаете?

Безусловно, "Текст" рекомендую. Конечно, эмоционально тяжелая вещь. Но это такой же срез эпохи как "Преступление и наказание" или "Generation П".
17.03.18 19:52
0 0

Имхо, "Метро" - полная хрень. Как с точки зрения научной антиутопической фантастики (с точки зрения описания возможного социального устройства мира будущего), так и просто с литературной точки зрения. Я читал две первых книги. Читаешь - вроде интересно, захватывает. Потом постепенно начинает удивлять обрезка сюжетных линий. Причем внезапная. Зачем?... И финал разочаровывающий. Особенно во второй книге. Просто пшик. Потом где-то читал, что он писал книгу постоянно советуясь со своими подписчиками в блоге и чуть ли не по результатам голосования выбирал дальнейшее развитие сюжета (я может тут чуть пизжу, просто времени много прошло, всего не помню). Резюмируя - читал взахлеб, потом разочаровался и понял, что автор коньюктурная пустышка.
17.03.18 19:02
1 0

Underkhaan: Резюмируя - читал взахлеб, потом разочаровался и понял, что автор коньюктурная пустышка.


Ну, я в подростковые годы Толкиена тоже взахлеб читал, теперь не читаю. А теперь понял, 25 лет спустя: автор коньюктурная пустышкa! 😄
18.03.18 00:24
0 0

Кстати, о "Метро" - сам Глуховский рассказывал, что первая книга писалась практически с 16 до,25 лет, вторая в районе 30 и третья овер 36 - этим во многом объясняется разница в стилях...
17.03.18 18:53
0 0

"Метро" для любителей постапокалипсиса , "Будущее" и "Сумерки " совсем другие , а "Текст" очень тяжёл эмоционально. Понравилось всё.
17.03.18 18:47
0 0

Категорически поддерживаю товарищей, посоветовавших "Сумерки". "Метро" читать не стоит вовсе, если вы уже не подросток. Я вот тоже прочитал метро, расстроился, что за ерунда, а потом как-то прочитал "Сумерки" и получил на порядок большее удовольствие, как будто писал другой человек.
17.03.18 18:33
0 0

(Надо конечно оговориться, что не именно Эхо этим грешит, но мы же вроде Эхо всерьез воспринимаем)
17.03.18 18:30
0 0

Во-первых, конечно, "Сумерки". Читать ночью, в тёмном доме, при свете одной настольной лампы. Потом сесть в метро, поехать на "Академическую", пройти в сторону Севастопольского проспекта 5 минут, воззриться на майянскую стилизованную пирамиду слева по ходу. И крепко призадуматься...

Вернуться домой (лучше доехать до центра Барселоны) и прочесть "Будущее". "Метро" читать не обязательно. Можно первую книгу.
17.03.18 18:20
0 0

Интересно, спасибо, попробую Метро. Из этого жанра как-то пробовал Нейромансер (по-русски как перевели название?), слишком заморочено/навалено. Хотя не уверен, если это именно этот жанр?
17.03.18 17:54
0 0

runcyclexcski: Из этого жанра как-то пробовал Нейромансер (по-русски как перевели название?)

"Нейромант", ясен пень. И это совершенно другой жанр. Общего у киберпанка с постапокалипсисом, кроме мрачности, крайне мало.



Из "Метро" осилил только первую часть, она на меня произвела впечатление черноюморного анекдота, растянутого до размеров романа: весь текст написан ради последней строчки. Хотя написан атмосферно, не спорю.




18.03.18 22:25
0 0

Чрезвычайно толковый, да:

«Да. Мы так говорили до перерыва и вообще всегда мы так говорили: нет стратегии, в принципе, и что делать с оппозицией, власть тоже не знает. Обратите внимание, нет никаких совсем уж долгосрочных принципиальных решений.»

Тот же разговор, спустя 5 минут, говорится прямо противоположное.

«Я думаю, что в отношении любого оппозиционного политика, которым всё равно является Илья Яшин, у власти есть стратегия управления и сдерживания, и приручения.»



( ссылка на Эхо)

Говори что хочешь, сначала говори, что черное, потом говори, что белая, главное ругай власть и никто тебе слово поперек не скажет, сойдешь за умного человека.
17.03.18 17:51
0 0

beefeather: что черное, потом говори, что белая

думаю, имелась в виду стратегия (нет) и тактика (есть). А власть никогда не вредно ругать. Она на нас должна работать, а не мы для нее. Работников нужно держать в тонусе.
17.03.18 18:11
0 0

beefeather: Говори что хочешь, сначала говори, что черное, потом говори, что белая, главное ругай власть и никто тебе слово поперек не скажет, сойдешь за умного человека.

Точно. То ли дело власти отлизывать изо всех сил - сразу сойдешь за дурака.
17.03.18 18:38
0 0

beefeather: главное ругай власть

Согласен. Это единственная правильная стратегия. Если ее целовать в зад хвалить, она наглеет и садится тебе на шею.
17.03.18 18:38
0 0

Кстати, на Эхе еще иногда появляется Александр Маленков, главред журнала Максим, очень рекомендую. Остроумный, практичный, немного циничный и очень умный. Говорит складно, всегда приятно его послушать.
17.03.18 17:41
0 0

bitkeeper:
Кстати, на Эхе еще иногда появляется Александр Маленков, главред журнала Максим, очень рекомендую. Остроумный, практичный, немного циничный и очень умный. Говорит складно, всегда приятно его послушать.


Его я давно слушаю, толковый, да.
17.03.18 18:38
0 0

bitkeeper:
Кстати, на Эхе еще иногда появляется Александр Маленков, главред журнала Максим, очень рекомендую. Остроумный, практичный, немного циничный и очень умный. Говорит складно, всегда приятно его послушать.

Плюсую.


17.03.18 20:09
0 0

Рассказы читал, слишком вымученно как-то. "Текст" - сильно, но очень уж грустно.
17.03.18 17:29
0 0

Я начинал с "Будущее". И как-то сразу втянулся.
17.03.18 17:24
0 0

А ещё игрушки были по книгам "Метро". Две части. От украинских разработчиков, но с мировым издателем. Очень хорошо обе части приняла и западная пресса и отечественная, и наши и отечественные игроки. Особенно, вторую. Даже переиздавали затем обе игры с улучшенной графикой. Играл в обе. Понравилось. Особенно, вторая.

Это шутеры от первого лица в том же антураже и с тем же сеттингом. Постапокалипсис, метро, разрушенная Москва. Но в основном, в метро всё действие происходит. Конечно, есть некоторые элементы других жанров для разбавления шутерной составляющей. Ну, там покупка-продажа оружия и прочих боеприпасов, по локациям надо ходить с NPC разговаривать (но развлетвлённой системы диалогов нет), но в основном, это шутер. Со стелс-элементами, порой.

И о самих-то книгах. Первую читал - понравилось. Вторую - начал, да бросил.

И к слову, Глуховский как-то говорил, что все диалоги для второй части игры сам писал. Всё, что там говорят - он сам. Видимо, даже все реплики фоновых NPC. Вряд ли это всё, конечно, так.
17.03.18 16:56
0 0

Сейчас слушаю. Хорошо, что экает умеренно. Пархоменко, Латынину, да и Веника последнее время тупо не могу слушать, выключаю, уши в трубочку сворачиваются от всего этого мычания - ээээ, ааааа, мнэээ. Ничего не понимаю - это же непрофессионально так мычать. Когда-то Евгений Киселев экал безбожно, но как-то сумел на 90% избавиться от заразы. А эти, чуть ли, не бравируют своим речевым уродством.
17.03.18 16:45
0 0

Сумерки норм, Метро ерунда примитивная на уровне донцовых, больше не читал.
17.03.18 16:45
0 0

Очень адекватный товарищ, один из немногих оставшихся. И мудр не по годам. ) Давно читаю.
17.03.18 16:40
0 0

Сумерки и текст. Метро, конечно, самое известное, но это для любителей жанра (хотя первая понравилась)
17.03.18 16:39
0 0

Сумерки - великолепная книга.

Метро - первая часть неплохо, дальше мне показалось, что идея себя изжила.
17.03.18 16:28
0 0

"Рассказы о Родине". "Текст" - черновато, так сказать, но с литературной точки зрения - очень неплохо.
Метро - специфическая штука. Хороший "сеттинг", многое продумано и пр., но сюжетно - вопросы есть. Первую и вторую книги, тем не менее, прочитал с удовольствием, третью не стал читать, т.к. было ощущение, что сюжет исчерпан.
"Сумерки" - мрачная фэнтези, в принципе, ничего так. Если нет под руками более интересного - то вполне ок. Однозначно лучше большинства нынешних фэнтези-графоманов.
17.03.18 16:26
0 1

о, сам себе отвечу. Выше - сказано, что третья часть даже якобы лучше первых двух. Решил проверить себя - и точно, я ее читал, и да, она правда лучше и правда "закрывает тему". Я почему-то думал, что это вторая (она, видимо, совсем не запомнилась).
17.03.18 16:29
0 0

Сумерки - атмосферно и про испанский)
17.03.18 16:24
0 0

Метро, хорошая трилогия. Первая часть так себе, во второй я думал, что уже сопли размазанные по стенам не собрать, ну а третья часть всё сильно исправила. Третья часть самая сильная, ради неё всё и писано, наверное. Там по полочкам разложена ситуация в стране и показана психология стада.

Вещь сама по себе жутко атмосферная. Поэтому породила целый цикл других авторов и неплохую игрушку-шутер.

Еще читал "Текст" - не знаю, даже. Двойственное впечатление. Местами даже Сорокин вспоминался 😄.

Дмитрия слушаю в особом постоянно. Он честный и веселй, с хорошим чувством юмора и здоровым цинизмом.

Вот трейлер ко второй части игрушки








17.03.18 16:23
0 0

Метро - это постакалиптическая фантастика. Мне понравилось. Это его самая известная книга.
17.03.18 16:21
0 0

Метро, если любишь такую фантастику.

А передачи действительно неплохие, он явно не глупый человек со своим мнением.
17.03.18 16:12
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3984
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 131
шоу 6