Адрес для входа в РФ: exler.world

Диагноз можно ставить сразу же

22.01.2013 16:52  16252   Комментарии (40)

Слушал "Особое мнение" с Константином Ремчуковым от 21 января (слушать, читать, скачать). Вот одна цитата:

К.РЕМЧУКОВ: Не, просто когда такие вопросы, это же человек сам с собой говорит. Она не выделяет крупными буквами? Я обратил внимание, я прочитал текст психиатра, который говорит, что отличительной особенностью латентных форм шизофрении является выделение вопросов...

А и точно! Как видишь текст, написанный в верхнем регистре, так это обязательно или какой-то шизик, или "внеземной контактер" (то есть шизик), или очередной "физик", поправший все законы земного тяготения и доказавший, что русское поле - это торсионное поле (то есть шизик). Диагноз можно ставить сразу же.

Аналогичная примета - когда в тексте часто встречаются заглавные буквы там, где их быть не должно. Самый стопроцентный признак - написание с больших букв слов Разум, Знание, Мироздание, Резинка Для Трусов.

Например (цитирую с одного сайта):

Из книги читатель узнает об основах Мироздания: как устроена и развивается наша Вселенная, как устроено вещество, что такое Разум и Душа человека, узнает о Высшем Разуме Вселенной, о посланиях Высшего Разума к Земной цивилизации, содержащихся в древних рукописях, узнает о прошлом и будущем Земли, о цели жизни и ее высших приоритетах, о путях самосовершенствования.

Вот тут сразу к гадалке не ходи - псих, однозначно.

22.01.2013 16:52
Комментарии 40

И потекли диагнозы... "Каждый пишет, как он слышит. Каждый слышит, как он дышит. Как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить". Если речь не идет об официальной письменной речи, то пусть пишут, как хотят. Если человек пишет криво или с пунктуационными красивостями, это снижает понимаемость текста. Не хочет, чтобы его адекватно и точно понимали? Ну, и чьи это проблемы?..
23.01.13 11:52
0 0

Усталый Шторм: Если человек пишет криво или с пунктуационными красивостями, это снижает понимаемость текста. Не хочет, чтобы его адекватно и точно понимали? Ну, и чьи это проблемы?..

Так, вроде речь и идёт о том, что это пробемы пишущего. Причём психические.

А читающим просто знак, что это можно не читать, если только не для уточнения диагноза.

Кстати, еще одним признаком шизофрении, выделяемым психиатрами, является частое использование многоточий с произвольным количеством точек. Хотя этих психиатров хлебом не корми - дай девиацию найти.
23.01.13 11:34
0 0

Оффтоп, но напомнило вот что. В школьных сочинениях я любил делать уточнения (в скобках), иногда вложенные, а порой с с двойной вложенностью. Очень нравилось, получалось (как мне казалось (и не только мне)) структурно и читабельно, а вот училка по литературе ругалась - запятыми, дескать, разруливай или разбивай мысль на более короткие предложения.

Тогда я не знал, что стану программистом.
23.01.13 00:27
0 0

Suspense24:
Тогда я не знал, что стану программистом.


А я до сих пор (53г.) в обычной переписке злоупотребляю скобками, бывает и вложенными - увы, программист (=))

Доктор, это шизофрения или паранойя?
paa
23.01.13 00:42
0 0

Вот хорошо в немецком: все существительные пишутся с большой буквы. 😄
22.01.13 22:58
0 0

Ссылка "читать" ведет на mp3.
22.01.13 21:40
0 0

Кстати, кто-нибудь Радзиховского блог на "Эхе" читал? Там что ни текст, так треть на кэпслоке.

Бедный ЛАР ... // я не злоупотребил "..." ? 😄
22.01.13 21:21
0 0

а я давно упрощенно изьясняюсь. не вижу повода расшаркиваться - если человек видит точку - значит усек точку. а дальнейшее предложение с заглавной/не заглавной.. кого это интересует, когда все читают по диагонали. смысл/посыл понят - ну и отлично. конечно официальный язык обязан быть правильным. по нему как минимум можно учиться)) я вот по Алексу периодически учусь))
22.01.13 20:58
0 0

kisulyamad: а я давно упрощенно изьясняюсь. не вижу повода расшаркиваться

Э... А скажите, вы, наверное, руки о скатерть вытираете (или таки как культурный - о штаны)?

Сморкаетесь в штору? Пускаете на людях дурные газы?

То же и с языком - вещи одного порядка.
22.01.13 22:12
0 0

Я хочу знать, как устроено вещество, и из чего делают ВЕЩЕСТВА!
22.01.13 19:41
0 0

Кстати в иврите вообще нет заглавных букв, - не будете же вы утверждать, что среди евреев нет шизофреников? 😄
22.01.13 19:10
0 0

braintunic:
Кстати в иврите вообще нет заглавных букв, - не будете же вы утверждать, что среди евреев нет шизофреников?


Просто у них ТОЛЬКО заглавные. И у Грузинов, кстати, тоже.

Меня больше бесит манера писать названия этносов и прилагательные от них с заглавной буквы, на аглицкий манер. Трусливые Американские захватчики пытают в застенках Иракских борцов за свободу. Особый разрыв шаблона вызывает то, что так очень часто пишут именно поцреоты разной степени пещерности.
22.01.13 20:08
0 0

Вот немцы-то шизики какие! Каждое существительное с большой буквы 😉
22.01.13 19:04
0 0

Образцом были старые книги по программированию и компьютерным наукам, где вначале шел долгий перечень примеров того, каким шрифтом в тексте набраны названия баз данных, каким – названия переменных, каким – констант и тп и тд. У того же Мартина, Донована и прочих классиков 70-80х. В переводе эти тонкости часто убирались (не тянула советская полиграфия полутона и другие извращения). Ну, и структурированное программирование (кто помнит) - медитации на тему, сколько именно отступов должно быть во вложенных блоках и тп.


22.01.13 18:53
0 0

Red Actor:
Образцом были старые книги по программированию и компьютерным наукам, где вначале шел долгий перечень примеров того, каким шрифтом в тексте набраны названия баз данных, каким – названия переменных, каким – констант и тп и тд. У того же Мартина, Донована и прочих классиков 70-80х.




Почему старые? Практически все современные книги по программированию и компьютерным наукам страдают этой злокачественной болезнью. И современная полиграфия не выбрасывает их при переводе. Полагаю, авторам платят за объёмы, из за чего пространные пояснения какой разновидностью выделения в книге будет выделена та или иная сущность, стали занимать уже изрядное количество страниц. Ну и на кой мне читать двадцать страниц пояснений что названия полей таблицы базы данных будет напечатаны одной совокупностью шрифтового оформления, а формальные параметры статических методов класса - другой? Всегда пропускаю эту хрень. Разное оформление полезно. Перечень - нет. Раз уж автор решил (наверное, небезосновательно) пользоваться каким-либо способом различимого оформления разных сущностей, в принципе, достаточно пояснения, что а) он это вообще делает, б) он делает это более-менее последовательно. Одна фраза вместо десятков страниц перечней и примеров. В принципе, даже эта фраза лишняя. Достаточно дочитать до первого же практического примера по ходу книги, как это станет ясным и без пояснений.
23.01.13 14:27
0 0

У Кирилла Еськова как-то упоминался клёвый ответ редактора научного журнала автору философской статьи с кучей Заглавных Букв:

"Извините, -- говорю, -- но это просто не по нашему департаменту. В наших текстах с заглавных букв пишутся только родовые названия. Привет".

http://afranius.livejournal.com/210382.html
22.01.13 18:35
0 0

Да Не Согласен Я!!!!!!!!????
22.01.13 18:30
0 0

а бездуховные западники свои фильмы только так и называют - "Все Слова с Заглавных"
22.01.13 18:19
0 0

W colonel: а бездуховные западники свои фильмы только так и называют - "Все Слова с Заглавных"

Это норма английского языка.
22.01.13 21:42
0 0

А меня бесят многоточия в каждом втором предложении!.. При этом сакральное знание О Двух Точках После Знака Препинания утеряно уже давно, что особенно обидно. 😉
22.01.13 18:05
0 0

Camel1000: А меня бесят многоточия в каждом втором предложении!.. При этом сакральное знание О Двух Точках После Знака Препинания утеряно уже давно, что особенно обидно.

Многоточия и тире вместо остальных знаков препинания - попытка замаскировать собственную безграмотность.
Кажется, у Сименона в рассказе "Мегре и сумасшедшая" была фраза о том, что если у человека есть потребность выделять текст, например подчеркивать слова, то он скорее всего сумасшедший. Несколько раз обращала внимание на то, что действительно, чем больше привет у человека, тем больше подчеркиваний, выделений маркером в письменном тексте, выделений полужирным, курсивом, цветом - в компьютерном.
22.01.13 18:16
0 0

Camel1000:
А меня бесят многоточия в каждом втором предложении!.. При этом сакральное знание О Двух Точках После Знака Препинания утеряно уже давно, что особенно обидно.


Когда в каждом втором предложении.... это фигня.... а вот когда через каждые два.... три слова.....вместо любого знака препинания.... да ещес совершенно случайным.... неадекватным количеством точек в этом самом многоточии...... вот за это..... чесное слово.... убивать надо.....
22.01.13 22:31
0 0

Еще меня бесит, когда в каждом предложении кавычки не по делу.
H2O
22.01.13 17:42
0 0

полностью согласен
22.01.13 17:33
0 0

учебник Розенталя:

§ 28. Условные имена собственные
"В особом стилистическом употреблении с прописной буквы пишутся слова Родина, Отчизна, Человек, Вера, Надежда, Любовь, Разум, Мудрость, Победа и др."
22.01.13 17:26
0 0

Zaytsevds: учебник Розенталя:



§ 28. Условные имена собственные

"В особом стилистическом употреблении с прописной буквы пишутся слова Родина, Отчизна, Человек, Вера, Надежда, Любовь, Разум, Мудрость, Победа и др."

Да, есть такие случаи. Но именно что в особом употреблении. А когда по всему тексту это разбросано - оно признак шизофрении. Или скудоумия.
22.01.13 17:32
0 0

Это понятно. Не зря говорят: ценность любого текста обратно пропорциональна количеству прописных букв в нем.

Из "15-ти признаков лженауки":

"5) Повышенная эмоциональность, апелляция к чувствам, а не к разуму.

В текстах это проявляется в использовании агрессивной пунктуации (злоупотребление восклицательными знаками, жирным шрифтом, заглавными буквами) и навешивании ярлыков.



Цитата: "ЗАЧЕМ приматы покинули сравнительно безопасный ярус тропического леса ради хождения по земле на своих коротких, кривых, плоскостопых ножках?!!"
22.01.13 17:18
0 0

Alex Exler: Аналогичная примета - когда в тексте часто встречаются заглавные буквы там, где их быть не должно. Самый стопроцентный признак - написание с больших букв слов .... Вселенная, ....

Насчет Вселенной, ИМХО, поторопился...
22.01.13 17:15
0 0

Слово Вселенная всегда пишется с большой, когда имеют ввиду нашу Вселенную 😄
22.01.13 17:11
0 0

dmdrv:
Слово Вселенная всегда пишется с большой, когда имеют ввиду нашу Вселенную


Ну, я имел в виду - в комбинации, но звучит двусмысленно, согласен. Убрал 😉
22.01.13 17:19
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6