Адрес для входа в РФ: exler.world

Читает автор

06.11.2024 17:35  6235   Комментарии (60)

Никогда не видел, как сам Пригов читает это стихотворение, которое сегодня много где цитируют. Обнаружил вот здесь.

06.11.2024 17:35
Комментарии 60

Это прекрасно!
07.11.24 16:01
0 1

Прошу прощения, я про стихотворение и его чтеца, а не про сериалы/выборы и т.п.
Как было сказано Венедиктом Ерофеевым:
"Стошнить-то уже ни за что не стошнит, а вот сблевать — сблюю."
07.11.24 11:54
2 0

Страшно представить вашу реакцию на рассказы Зощенко.
07.11.24 15:07
0 1

Ну что вы стебетесь? Американские выборы - это как бразильский карнавал. Ярко, громко, красочно, увлекательно. Очень хочется поучаствовать, даже если ты не бразилец.
06.11.24 21:11
1 8

Совершенно верно, любой президент США может прикрыть нашу лавочку, рецепт известен давно, и очень прост. Получилось у Рейгана, получилось бы и у Трампа, Байдена, да кого угодно.
Другое дело, нужно ли им это? Американский президент думает о своей стране (в отличие от некоторых других). Ну а хорошо ли для США закритые иностранных уродливых проектов, это уже совсем другой, гораздо более сложный вопрос.
ЗЫ Как хорошо, что у нас есть хоть один любитель и защитник СССР! На его фоне так легко чувствовать себя гигантом мысли!
Почти наверняка, он же может оказаться и зед=патриотом. Интересно, здесь есть еще такие? Нет, я понимаю неумолимые законы статистики, они точно есть, но вот чтобы еще этого и не стеснялись?
07.11.24 10:05
0 0

:)
Судя по картинке, Северная Америка - это Мекка демократии, где в кубическом мавзолее покоится труп воли народа.
07.11.24 08:52
3 2

😂 Ну да, как-то так.
07.11.24 08:30
1 0

Я не знаю, наверное заоптимизировали звукооператоров и прочий ненужный народ. Обычно музыкой и уличными шумами заглушают так, что речи не разобрать, но мне попадались и совершенно камерные сериалы, где все равно не пойми, что бормочут. Может, вообще перестали обучать сценической речи, может, звук пишут вживую и более не беспокоятся. После этого отдыхаешь на любом совершенно проходном американском сериале - сценарий, свет, кадры, звук, диалоги - все может быть без блеска, но профессионально. Поэтому, хотя в Трассе ничего особенного и нет, но сделано довольно крепко, как мне показалось.
Почти все сериалы переозвучиваются, записывается новая дорожка в студийных условиях и накладывается на видео. В РФ экономят и оставляют исходную дорожку, которая записана в полевых условиях.
07.11.24 08:13
0 0

Не надо расстраиваться -- скоро увлекательный сериал начнется у вас дома.Если Трамп не полный мудак и если у него в команде есть кто-то с мозгами.
Для этого нужен не с мозгами, а с яйцами
07.11.24 07:55
0 1

:)
07.11.24 05:13
0 6

Да, сериал неплох. Только 2 раза резанул появлявшийся на фоне z-плакат.
Возможно дань эпохе. Из песни слов ...
А меня резануло отделение полиции в каком-то "готическом" здании с мраморными полами. Потом знакомые сказали что это снимали в концертном зале в Мин.Водах. На хрена? Попроще здание не нашлось что-ли?

Кстати да, хер с ним с сюжетом. Давно хотел спросить, а что со звуком??? Не в первый раз уже замечаю.
Я не знаю, наверное заоптимизировали звукооператоров и прочий ненужный народ. Обычно музыкой и уличными шумами заглушают так, что речи не разобрать, но мне попадались и совершенно камерные сериалы, где все равно не пойми, что бормочут. Может, вообще перестали обучать сценической речи, может, звук пишут вживую и более не беспокоятся. После этого отдыхаешь на любом совершенно проходном американском сериале - сценарий, свет, кадры, звук, диалоги - все может быть без блеска, но профессионально.

Поэтому, хотя в Трассе ничего особенного и нет, но сделано довольно крепко, как мне показалось.
07.11.24 05:01
0 0

Да, сериал неплох. Только 2 раза резанул появлявшийся на фоне z-плакат.
Я заметил, но, похоже, без этого сейчас - как Берлин без свастики. Друг говорит, это теперь везде. Еще была по телевизору какая-то военная сводка на пару секунд. Мне скорее не понравились рассуждения о том, как похорошел город. Хотя это в контексте сценария вроде и к месту.
07.11.24 04:47
0 0

Кстати да, хер с ним с сюжетом. Давно хотел спросить, а что со звуком??? Не в первый раз уже замечаю.
07.11.24 04:37
0 0

Да, сериал неплох. Только 2 раза резанул появлявшийся на фоне z-плакат.
07.11.24 01:48
0 0

Вот намедни досмотрел очередное произведение отечественного кинематографа. Весь ассортимент в наличии.
На мой взгляд - далеко не худшее за последнее время. И сценаристы что-то там придумали, и чернуха скорее как дань жанру, и даже звук относительно нормальный, что сейчас уже за счастье.
07.11.24 01:15
0 0

Если Трамп не полный мудак и если у него в команде есть кто-то с мозгами.
07.11.24 00:37
2 2

Судя по постеру, это все интерн Лобанов сделал...
07.11.24 00:33
0 1

Ух ты! А что конкретно планируется?
Всё как российский телезритель любит -- убийства, изнасилования, расчлененка, содомия, работорговля, наркомания, бандосы, продажные менты и т.д. IRL. Вот намедни досмотрел очередное произведение отечественного кинематографа. Весь ассортимент в наличии.
06.11.24 22:14
8 2

скоро увлекательный сериал начнется у вас дома.
Ух ты! А что конкретно планируется?
06.11.24 21:53
0 0

Очень хочется поучаствовать, даже если ты не бразилец.
Не надо расстраиваться -- скоро увлекательный сериал начнется у вас дома.
Если Трамп не полный мудак и если у него в команде есть кто-то с мозгами.
06.11.24 21:39
2 4

Особенно прекрасно смехуёчки звучат с поправкой что ровно через 10 лет СССР накрылся медным тазом. Главным образом благодаря стараниям героя комических куплетов. Можем повторить !
06.11.24 18:19
16 2

А я в 20 лет был молодой, здоровый парень и меня интересовали совсем другие темы. Вовсе не имеющие отношение к СССР и США.
08.11.24 07:00
0 0

Сегодня - почти так же.
Сегодня все намного печальнее, никакой "думающей части" нет.
07.11.24 19:11
0 0

там нет ни слова "буржуи", ни "рабочий класс", ни "эксплуатация", ни "угнетение", ничего такого карикатурного
Не в карикатурности дело, хотя насчет фигуральности Вы правы. СовСМИ демонстрировали в отношении США то, чего в советской действительности для населения не было. В негативном свете. И в целом, население к США какой-то там неприязни не испытывало, но вот идея о мировом жандарме, угнетающем и свое население и стремящемся подмять под себя остальную планету, особенно всякие очаги социализма вроде Никарагуа, Кубы, Вьетнама, развязывающем войны и скалящемся ядерной бомбой на весь мир - укоренилась в мозгах советского населения.
Даже если оно своей думающей частью и понимало, что это бред собачий, то общей картины это никак не меняло. Как минимум до Горбачева. Сегодня - почти так же. Только Горбачева пока не видать.
07.11.24 12:23
0 0

Нет.
07.11.24 10:58
0 0

Chlorian, да - была и социальная часть пропаганды: она сочувствовала "угнетенному рабочему классу" и всячески клеймила жирных буржуев, наживающихся на трудовом народе Америки.
Это, я так понимаю, вы очень фигурально выразились. Ну вот я привел типовую заметку политического обозрения. Прошу убедиться, там нет ни слова "буржуи", ни "рабочий класс", ни "эксплуатация", ни "угнетение", ничего такого карикатурного. Есть описание процесса примерно как детективный рассказ в стиле нуар. С фамилиями, открытыми судебными разбирательствами, обстоятельствами. Если сравнивать с американской, собственно, публицистикой - протрамповской или прокамалловской - то даже суховато и безэмоционально, никого ни фашистом не назвали, ни красным агентом, ни шовинистической свиньей, ни растлителем нации. Карикатуры с "поджигателями войны" и "дядей сэмом" тоже были, но это на другой странице и другой жанр.
07.11.24 10:30
0 2

Чуть раньше, к 91-му
Мой 20-й годочек был в 86-м.
07.11.24 09:53
0 2

Ну, до меня где-то к 20-му годочку уже совсем все хорошо дошло. А до вас?
Чуть раньше, к 91-му
07.11.24 09:41
0 0

Вот! Знали еще слово "Першинг".
Да, до "пехтинга" еще было далековато.
Но Вы правы, знание совчеловека о США ограничивалось художественными произведениями - книги, в основном классиков типа Д. Лондона, И. Шоу, Т. Драйзера, фильмы (когда-то и "трофейные"), продирающейся сквозь фарцовщиков и глушилки музыкой, да пропагандой - которая тоже в некотором роде "художественное произведение".

Chlorian, да - была и социальная часть пропаганды: она сочувствовала "угнетенному рабочему классу" и всячески клеймила жирных буржуев, наживающихся на трудовом народе Америки. Зато политику США пропаганда поливала мощным потоком грязи, не делая различий между республиканцами, демократами и вообще мешая в кучу внешнюю и внутреннюю политику.
07.11.24 09:40
0 0

Советские люди не интересовались американской политикой? Неправда, интересовались, и порой знали о ней больше, чем о своей, и точно больше, чем о политике других кап- или соцстран.
А в чем этот интерес заключался ? В том что телевизор смотрели ? Так они всё смотрели, некоторые даже "сельский час". В вашем окружении обсуждали президентов, ближневосточные проблемы, американский империализм, израильскую военщину, СОИ и тп ? В моём точно нет. Может вот такое аполитичное окружение было, а в Москве и Ленинграде всё иначе.
07.11.24 09:37
2 0

Ну еще-бы, "международную панораму" все смотрели, и советские газеты читали.А к какому годочку до внимательно следивших дошло что вообще происходит ?
Ну, до меня где-то к 20-му годочку уже совсем все хорошо дошло. А до вас?
07.11.24 09:35
0 0

У-у-у-у-у, как все запущено... (с)
так я так понял, что это у вас вот это вот "у-у-у-у" 😄 Герои комических куплетов развалиле Союз!
07.11.24 09:34
0 2

а что там происходило? План Даллеса? Операция по развалу великого эсесера с помощью джинцев, рока и горбачева? 😄
У-у-у-у-у, как все запущено... (с)
07.11.24 09:29
4 0

совке, конечно же, знали.
Но ведь реально мало кто в 1980 году следил
Действительно, ведь могли бы хотя бы CNN включить или в интернете почитать. Вот ведь дремучие совки.
07.11.24 09:29
0 3

А к какому годочку до внимательно следивших дошло что вообще происходит ?
а что там происходило? План Даллеса? Операция по развалу великого эсесера с помощью джинцев, рока и горбачева? 😄
07.11.24 09:27
2 0

Ну еще-бы, "международную панораму" все смотрели, и советские газеты читали.
А к какому годочку до внимательно следивших дошло что вообще происходит ?
Кажется, о разном спорите.
Советские люди не интересовались американской политикой? Неправда, интересовались, и порой знали о ней больше, чем о своей, и точно больше, чем о политике других кап- или соцстран.
Получали ли они объективную информацию он ней из СМИ? Конечно нет, это исключено, она была отфильтрована и отцензурирована. Но её было навалом, и она была далеко не "в общих чертах".
07.11.24 09:25
0 3

я не говорю, что разбирались во внутренней американской политике (и сейчас не разбираются). Но по моим наблюдениям и том, что я помню о жизни в СССР, советские люди в 80-х не верили той чухне, о злобноимпериалистической Омерике, а на социализм они и сами зуб точили и в гробу его видали, так что в этом они были солидарны с США.
07.11.24 09:22
0 1

Я уж и не знаю, какого вы годочка, но 40 лет назад советские люди прекрасно знали, кто там президент, и за этим внимательно следили.
Ну еще-бы, "международную панораму" все смотрели, и советские газеты читали.
А к какому годочку до внимательно следивших дошло что вообще происходит ?
07.11.24 09:18
6 0

Из каждого утюга лилась холодная война и контекст был именно такой: злобноимпериалистическая Америка точит зуб на социализм, а в устройство тамошней политической кухни вплоть до выборов мало кто вдавался.
Из каждого утюга лилось и про томящуюся в застенках Анджелу Дэвис, и про голодовку мистера Хайдера, и про инициативы отважной девочки Саманты Смит, и я в пятом классе почему-то переживал за кандидата Джесси Джексона и был в курсе его программы в общих чертах, а приезжавшая потом в гости американская молодёжь была зачастую ни в зуб ногой о его существовании.

Мне в 80-х отношение советского общества к США напоминало колхозную девицу, которая втрескалась по уши в звёздного киноактёра. Он о ней и не знает, а она о нём полный ящик собрала публикаций, вырезок и фотографий.

Вот газета "Известия", 1987, которую вдумчиво читали по понятным причинам в каждом деревенском сортире.
07.11.24 09:18
0 4

точащая пентагоновские зубастые ракеты
Вот! Знали еще слово "Першинг".
07.11.24 09:06
0 2

Вы путаете бытовуху типа мечты об американских джинсах и политику. Советский человек не знал ни о какой американской политике, кроме той, о которой ему рассказывали тогдашние СМИ и доморощенные политинформаторы, питавшиеся теми же СМИ.
Насчет иронии в адрес советской власти - все верно, но текст-то не про советскую, а про Картера/Рейгана и прочую "американщину". Из каждого утюга лилась холодная война и контекст был именно такой: злобноимпериалистическая Америка точит зуб на социализм, а в устройство тамошней политической кухни вплоть до выборов мало кто вдавался.
07.11.24 08:50
7 2

Все было кристально ясно: где-то океан, а где-то за ним - злобная Америка, точащая пентагоновские зубастые ракеты
Чушь. Уже в конце 70-х и темболее в 80-х среднестатистический советский человек весьма иронично относился и к советской прессе и к ленинизму/коммунизму. И не думал об Америке как о чем-то плохом. На америку наоборот все дрочили (хоть и не особо публично). Кому там было "кристально ясно" я хз, доярке в колхозе Путь Ильича? Или какому-нибудь престарелому комсомольскому работнику?
07.11.24 07:58
0 4

Но ведь реально мало кто в 1980 году следил, например, за дебатами между Рейганом и Картером.
А что, была возможность? 😄 Еще как бы следили, если бы могли. Тогда вообще любая инфа про "заграницу" была интересна. Не только журналы и каталоги ширпотреба. Но ктоб там советским гражданам такое разрешил?

Было принято считать, что никакой президент не изменит агрессивную империалистическую политику США и не остановит обнищание масс американских трудящихся.
Вы путаете системную пропаганду и реальное отношение как обычных граждан, так и интеллигенции и номенклатурного класса. Последние вполне себе следили и были осведомлены о политических взглядах ведущих политиков в США, кто там дружественнее к СССРу, кто враждебнее... И это, так или иначе, (как и сейчас) отражалось и в пропаганде (газетах, телевизоре). Типа, да, "американский империализм", "блаблабла", но вот Картер-то мужик ничаво! А Рейган-то вражина!
Ну да, были такие Афони, как в одноименном фильме, которым было по сараю, "что там ООН", но я думаю в таком же соотношении как и сейчас. Хотя, наверное даже сейчас больше таких.
07.11.24 07:46
0 5

советскому человеку было пофигу, кто станет у руля в Штатах. Рейган, Картер, Форд - всё едино.
Сов. человек мира не представлял дальше границы СССР, за редким исключением. Поэтому для него все эти слова типа президент, США, выборы, дебаты были атрибутом передач типа "Международная панорама" или карикатур в журнале "Крокодил".
Все было кристально ясно: где-то океан, а где-то за ним - злобная Америка, точащая пентагоновские зубастые ракеты на весь мир (и далее по тексту). Кто б ей ни руководил: по аналогии с несменяемой властью в СССР автоматически считалось, что американская (и любая другая) - такая же несменяемая, только там названия другие. Обратный карго-культ, в общем.

Сегодня советскому человеку (а средний россиянин не сильно от него отличается) кристально ясно то же самое, потому что культ тот же. Спросить его об отличиях между Камалой и Дональдом - в лучшем случае ответит про цвет кожи и пол. Поржет еще. И он также не следит ни за какими дебатами по ровно той же причине, что и в 1980м.
07.11.24 07:25
6 1

Ну конечно. То-то я в детском саду знал, что сейчас в США президент Рейган, и даже знал про программу СОИ
Действующего президента в совке, конечно же, знали.
Но ведь реально мало кто в 1980 году следил, например, за дебатами между Рейганом и Картером. Или сокрушался проигрышу одного или победе другого. Было принято считать, что никакой президент не изменит агрессивную империалистическую политику США и не остановит обнищание масс американских трудящихся. Просто очередная марионетка олигархов с Уолл-стрит 😄.
Поэтому вполне можно сказать, что советскому человеку было пофигу, кто станет у руля в Штатах. Рейган, Картер, Форд - всё едино.
07.11.24 05:49
8 0

40+ лет назад бывшим совецким людям было глубоко по...й кто там президент
Лол. Ну конечно. То-то я в детском саду знал, что сейчас в США президент Рейган, и даже знал про программу СОИ.
07.11.24 02:28
0 9

такой-же
Перед "же" дефис не ставится.

Крутятся в голове остатки какого-то бородатого анекдота:
- Слышть Макаровна, Ленин то говорят какуто Апассионату любил.
- Ну так ты Крупской фотографию-то видела? Вот от-ж
06.11.24 23:38
0 12

Но-но, я политинформвцинный выпуск класса готовил два раза в неделю. Аполитична, рассуждаете, так'с'aать
А я готовил доклад "Ленин и Апассионата". Тему задала классная руководительница. Когда я этот мудизм все-таки вымучил на двадцать минут, эта сука спросила: "А что ж так скучно-то"? "Да написала бы сама, мудила", - хотел было ответить я, но постеснялся.
06.11.24 22:56
0 10

Разрешите поинтересоваться -- а в Испании например такой-же догоняющий тип ?
Как испанскоподданный, отвечу - нет, другой, причем совсем другой. Но не сказать что сильно лучше.
06.11.24 22:54
0 4

40+ лет назад бывшим совецким людям было глубоко по...й кто там президент
Я уж и не знаю, какого вы годочка, но 40 лет назад советские люди прекрасно знали, кто там президент, и за этим внимательно следили.
06.11.24 22:53
1 14

Особенно прекрасно смехуёчки звучат с поправкой что ровно через 10 лет СССР накрылся медным тазом. Главным образом благодаря стараниям героя комических куплетов. Можем повторить !
У-у-у-у-у, как все запущено...
06.11.24 22:52
0 9

40+ лет назад бывшим совецким людям было глубоко по...й кто там президе
Но-но, я политинформвцинный выпуск класса готовил два раза в неделю.
Аполитична, рассуждаете, так'с'aать
06.11.24 21:13
0 10

Обычное поведение для консервативной цивилизации догоняющего типа.
Разрешите поинтересоваться -- а в Испании например такой-же догоняющий тип ?
06.11.24 20:48
7 0

Именно.
06.11.24 20:28
0 1

Номинальное отторжение запада сочетается с потаенным стремлением получить одобрение этого самого, столь отвергаемого, запада.
Обычное поведение для консервативной цивилизации догоняющего типа.
Свойствено и младшим братьям по отношению к старшему в подростковом периоде, "зависть-ненависть-тайное обожание-психологическая зависимость от оценки".
06.11.24 19:59
0 10

Да вот должно было бы быть, а не было. И сейчас - точно так же. Не именно вот сейчас с Трампом, а вообще. Номинальное отторжение запада сочетается с потаенным стремлением получить одобрение этого самого, столь отвергаемого, запада. Вот в рамки данного феномена стихотворение Пригова укладывается идеально.
06.11.24 19:39
0 25

То есть, вы не поняли заложенную в стихотворение иронию. Иронию по адресу советского менталитета, кстати.
не понял каким боком эта ирония к нынешним событиям
40+ лет назад бывшим совецким людям было глубоко по...й кто там президент
06.11.24 19:34
21 0

То есть, вы не поняли заложенную в стихотворение иронию. Иронию по адресу советского менталитета, кстати.
06.11.24 19:23
1 20
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать