Адрес для входа в РФ: exler.world

ChatGPT Search

01.11.2024 14:00  4854   Комментарии (110)

Компания OpenAI представила ChatGPT Search. Утверждают, что, цитирую:

Теперь ChatGPT может осуществлять поиск в Интернете гораздо лучше, чем раньше. Вы можете получать быстрые и своевременные ответы со ссылками на соответствующие веб-источники, для получения которых раньше нужно было обращаться к поисковой системе. Таким образом, преимущества естественного языкового интерфейса сочетаются с ценностью актуальных спортивных результатов, новостей, котировок акций и многого другого.

ChatGPT сам выберет поиск в Интернете, основываясь на вашем вопросе, или вы можете вручную выбрать поиск, нажав на иконку веб-поиска.

У меня ChatGPT платный, поиск этот там появился.

Но я пока, если честно, не понял, чем это отличается от обычного запроса к самому ChatGPT. Ведь в обоих случаях он шерстит разные источники и выдает ответ.

Попробовал сравнить - просил выдать план поездки на юг Испании, как в примере OpenAI - результате примерно одинаковые, только при использовании поиска в ChatGPT еще и дополнительно картинки выдает.

Кто-нибудь эту штуку уже тестировал? Какие впечатления?

01.11.2024 14:00
Комментарии 110

Вот информативная демка (пардон муа)
03.11.24 18:47
0 0

На сколько-нибудь серьезные темы это будет хуже, чем Гугл, поскольку ChatGPT не смотрит научные статьи и патенты.
02.11.24 07:28
1 1

поскольку ChatGPT не смотрит научные статьи и патенты.
Это так? Если так, то это равнозначно "ЧатГПТ не смотрит ничего".
02.11.24 19:59
0 1

Не про поиск с помощью LLM, но про какие ответы они выдают. Вот запрос и ответы от разных LLM:

If we have a hypothetical space habitat in toroid shape with diameter of 1km, where gravity is generated by rotation, and the habitat is constructed from a steel (outer walls), how thick these walls should be that the such a rotation don't affect structural integrity?

Gemini: The steel walls of the torus should be at least 0.97 meters thick to withstand the rotational forces and maintain structural integrity. Asked to check calculations and came back - the required wall thickness is reduced to 0.34 meters.
Copilot: Based on the calculations, the steel walls should be at least 154.02 meters thick to safely withstand the rotational forces without compromising structural integrity.
GPT4: The required wall thickness for the steel outer walls would be approximately 0.31 mm.
Поэтому я решил с их помощю space habitat пока не строить и использовать их для суммаризации текста.
01.11.24 21:07
0 3

но про какие ответы они выдают.
Херню они выдают. И наверняка все три.
01.11.24 21:43
1 2

ChatGPT o1-preview в копилочку:

Rotational Stress Requirement: The walls need to handle a hoop stress of approximately 38.5MPa, which is within the capacity of steel, even with minimal thickness.

Pressure Vessel Requirement: To contain the internal atmosphere at 1 atm pressure, the walls should be at least 10 mm thick.

Considering safety factors, manufacturing tolerances, and additional loads (like meteor impacts or thermal stresses), a practical wall thickness would be several centimeters, say 5 cm.
01.11.24 22:46
0 1

If we have a hypothetical space habitat in toroid shape with diameter of 1km, where gravity is generated by rotation, and the habitat is constructed from a steel (outer walls), how thick these walls should be that the such a rotation don't affect structural integrity?
Невозможно не получить дурацкий ответ, задав дурацкий вопрос.

Без указания поперечного сечения тороида невозможно сказать, какова необходимая толщина стенок для удержания внутреннего давления. Можно только сказать, сможет ли сталь выдерживать собственный вес, создаваемый вращением. А ответ на этот вопрос зависит от удельной прочности стали на разрыв, но (в первом приближении) не от ее толщины.

Кстати, если интересно, удельная прочность материала, необходимая для создания обода радиуса R, вращающегося со скоростью, при которой ускорение точек на ободе равно a, равна попросту R*a. Для 0.5 км и 1 g это ~5*10^3 м²/с². Прочность стали (2-7)*10^5.

o1-preview, таким образом, был наиболее близок к истине: важна удельная прочность, а не толщина.
02.11.24 00:50
2 1

Без указания поперечного сечения тороида невозможно сказать, какова необходимая толщина стенок
Даже если это и так, и невозможно сказать ответ, то зачем он тогда его говорит? И не просто говорит, а говорит вполне конкретный, что на самом деле полная ерунда.
02.11.24 09:22
1 0

то зачем он тогда его говорит?
ROFL 😄
02.11.24 20:00
0 0

зачем он тогда его говорит? И не просто говорит, а говорит вполне конкретный, что на самом деле полная ерунда.
Просто ответ ради ответа.
В АI не заложен вариант ответить "Понятия не имею", но может написать типо "Этого я точно не знаю, спроси гугл".
03.11.24 06:31
0 0

Для друга прошу: ИИ для работы с видео. Например: Покажи мне Машу с тремя медведями. Один зелёный а остальные прозрачные. А Маша и медведи с теннисными ракетками.
Если такого ещё нет, то скоро будет.
01.11.24 20:59
0 0

Если такого ещё нет, то скоро будет
и зачем тебе Захарова с нанатоличем?
И он не зелёный, а синий.
02.11.24 10:11
0 2

super

Интересная статья на тему ухудшения поиска в Гугл.

www.wheresyoured.at
01.11.24 18:55
0 3

А почему в Австрии на наглийском?
Подозрительный источник.
01.11.24 19:10
2 0

Да, довольно интересный тип.
За меньше чем полгода успел помимо гугла пройтись по Apple, Microsoft, цукеру, по AI в целом, OpenAI (аж три раза) и персонально по Сэму.
Про AI у него интересные и довольно большие статьи, например - про компанию openai:
www.wheresyoured.at
01.11.24 19:21
0 1

Кстати, вот новость о, возможно, самом главном виновнике падения качества поиска:

www.wheresyoured.at
01.11.24 19:23
0 1

То есть гуглопоиск погубили ради бабла 2 индуса Прабхакар Рагхаван и Сундар Пичаи - почему я не удивлен.
Индусский говнокод - давно уже притча во языцах и мем.
А теперь видно, что как управленцы они проваливаются еще более эпично.
Верните Бена Гомеса на место!
01.11.24 19:25
3 1

Ну рост компании хорошо обеспечили, а потом - трава не расти). Собственно,я бы тоже так делал - показывал результаты финансовые, чтобы побольше премий срубить
01.11.24 19:38
0 0

Ничего подозрительного, зачем писать на немецком - чтобы число читателей ограничить?

Интересная статья на тему ухудшения поиска в Гугл.
Столько много текста и только один абзац о том, что конкретно поменялось в поиске (что реклама слилась с результатами поиска). Все остальное можно было вместить с несколько абзацев.
01.11.24 21:17
0 0

То есть вам никогда не интересна предыстория ). Ясно-понятно.
01.11.24 21:25
0 1

То есть вам никогда не интересна предыстория ). Ясно-понятно.
Вот ее и можно вместить в несколько абзацев, если убрать всю воду.
02.11.24 08:44
0 1

Ну, согласен.. Отчасти.
В любом случае, мне это не особо мешает, я сразу нахожу нужные абзацы, навык читать по диагонали
02.11.24 08:50
0 1

Столько много текста
Ему платят за объем статей 😄
А для резюме можно пользоваться AI:
Резюме статьи "Реквием по Рагхавану"
Статья утверждает, что смещение П. Рагхавана с поста старшего вице-президента по поиску в Google и его назначение на менее влиятельную должность "главного технолога" сигнализирует о серьезных проблемах в компании.
Ключевые тезисы статьи:
Рагхаван был ключевой фигурой в ухудшении качества поиска Google. На основании внутренних документов, обнародованных в ходе антимонопольного разбирательства, автор утверждает, что именно Рагхаван стоял за рядом решений, которые привели к снижению релевантности результатов поиска и увеличению количества рекламных объявлений.
Ухудшение качества поиска Google - серьезная проблема. Автор выражает обеспокоенность тем, что снижение качества поиска может негативно повлиять на пользователей и весь интернет.
Вывод:
Статья представляет собой критический анализ ситуации в Google и указывает на то, что компания переживает серьезные внутренние проблемы. Автор считает, что смещение Рагхавана - это симптом более глубоких проблем, которые могут привести к дальнейшему ухудшению качества услуг Google.
03.11.24 06:42
0 0

Уже совсем и полностью перестал пользоваться поиском Google. Наверное, с полгода как. Только perplexity.ai
01.11.24 16:56
0 2

Уже совсем и полностью перестал пользоваться поиском Google.
Почему?
01.11.24 17:24
0 0

Почему?
Ты видел эти современные новости?!
01.11.24 17:29
0 0

Какие, из какой страны?
И поисковики не влияют на происходящее
01.11.24 17:59
0 0

поиском Google
он реально стал очень плохо работать - где-то год-полтора назад. Нужного нормально не найдешь, алгоритмы точного поиска и поиска с исключениями работают отвратительно и т.п.
01.11.24 18:25
1 3

Я им тоже иногда перестаю пользоваться, потом пробую другое, и быстро возвращаюсь к гугл.
01.11.24 19:03
0 5

возвращаюсь к гугл.
Альтернативы пока нет, но поиск гугла последние пару лет работает отвратно, за что, видимо, "спасибо" двум индусам на высоких постах.
01.11.24 19:28
0 3

Почему?
Потому что его качество ниже плинтуса.
01.11.24 21:22
0 2

Он всегда был нефонтан, просто из-за АИ ожидаешь чего-то крутого. А индусы у руля не причем.
01.11.24 22:28
3 0

Он всегда был нефонтан, просто из-за АИ ожидаешь чего-то крутого. А индусы у руля не причем.
Я его часто использовала для нахождения корректной фразы на иностранном языке. Лет 10 назад это работало отлично. Сейчас сплошная реклама на тему из фразы. На то, что фраза в кавычках, ему вообще насрать. А-а-а, там во фразе встречается ключевое слово такое-то, давай ей побольше рекламы на эту тему накидаем.

Я уже молчу о том, что гуглопоиск на русском в Швейцарии абсолютно ватный.
01.11.24 23:06
1 4

А индусы у руля не причем.
до-о, конечно. Раньше Гугл поиск работал отлично, но последние годы это не поиск, этот пипец реальный.
Теперь понятно, что его поломали 2 индуса в угоду рекламе и монетизации, вот настоящие скоты-корпораты.
02.11.24 06:12
1 1

Так и есть.
02.11.24 06:12
0 0

Он всегда был нефонтан, просто из-за АИ ожидаешь чего-то крутого. А индусы у руля не причем.
Про индусов ничего сказать не могу, но, в целом, чем лучше будет работать поиск «идеальной жопы сердечком», тем хуже будет работать поиск на «запатентованные использования последовательности Задофф-Чу».
02.11.24 07:38
1 0

будет работать поиск «идеальной жопы сердечком»
Поиск "идеальной жопы сердечком" должен выдавать статьи и видео с заголовками типа "сделайте жопу сердечком за 2 недели", а в текущем Гугле это будет "лучшие жопы в вашем городе", "как испечь торт сердечко" (где рецепт будет занимать последние 5% статьи), симптомы проблем с сердцем (или жопой) от Майо клиник. А, ну ещё вопрос на Quora "Почему вокруг так много жоп сердечками?", где первый ответ от AI, а чтобы прочитать последующие, тебе предлагают зарегистрироваться.
02.11.24 08:55
0 4

Поиск "идеальной жопы сердечком" должен выдавать статьи и видео с заголовками типа "сделайте жопу сердечком за 2 недели",
Именно так и выдает. Все перая страница разного рода рекомендации по формированию жопы. Ни тортов, ни Майор клиник. ЧЯДНТ?
02.11.24 13:38
1 0

А-а-а, там во фразе встречается ключевое слово такое-то, давай ей побольше рекламы на эту тему накидаем.
Duck Duck go
02.11.24 20:01
0 0

до-о, конечно. Раньше Гугл поиск работал отлично, но последние годы это не поиск, этот пипец реальный.
Теперь понятно, что его поломали 2 индуса в угоду рекламе и монетизации, вот настоящие скоты-корпораты.
www.tylervigen.com
02.11.24 20:02
1 0

Что-то на пикейном. Игнорируем.
03.11.24 06:46
0 0

До этого момента все АИ обучали на сохраненных данных. Сами данные брали из Интернета, но поскольку на обучение и развитие софта уходят месяцы и годы, то информация была слегка запоздалой. Теперь софт более или менее есть, и его используют, закачивая дополнительные сведения с нынешних интернетовских публикаций.

Теоретически обычный ЧатГПТ "не знает", что случилось совсем недавно. То есть если спросить, что было вчера, то он может отослать к Гуглу - у меня такое было.
01.11.24 16:12
0 3

Вот тоже не понял, зачем там отдельный поиск. Да и вообще. ЧатГПТ уже не в тренде. Сейчас народ на Клода пересел - у него более широкие возможности для творчества. Правда
не знаю, как он в качестве поисковика, но он задуман с другой целью )
Одна деталь, что-то зарегистрироваться в нем стало проблемно. Во всяком случае я не смог, так что пробовал Клод только у друга - впечатлил.
Хотя этих АИ сейчас уже столько - не уследишь.
01.11.24 15:57
2 0

Что за Клод? И с какой целью задуман?
01.11.24 16:00
0 0

Хотя этих АИ сейчас уже столько - не уследишь.
Спеди AI общего типа, не специализированных, chatgpt видимо один из лучших. Или я сильно отстал от жизни?
01.11.24 16:03
0 1

Что за Клод? И с какой целью задуман?
В основном, с картинками баловаться 😄 https://claude.ai сетка мощная, но заточенная специфически.
01.11.24 16:04
0 0

Этот - claude.ai
Он для совместной и соло работы. То что я пробовал - помощь в написании/придумывании историй и ходов. Это лучше чем у ЧатаГПТ. Там много возможностей, времени протестировать не было (
Вот тут о нем подробнее - www.anthropic.com
01.11.24 16:06
1 0

Он с текстами хорошо работает, для картинок есть получше инструменты.
Хотя с картинками тоже умеет, но я не пробовал. Картинки - не мое. Я не художник, я с текстами работаю.
01.11.24 16:07
0 0

Этот - claude.aiОн для совместной и соло работы. То что я пробовал - помощь в написании/придумывании историй и ходов. Это лучше чем у ЧатаГПТ. Там много возможностей, времени протестировать не было (Вот тут о нем подробнее - www.anthropic.com
Спасибо, поизучаю.
01.11.24 16:36
0 0

Прекрасный инструмент для работы с любыми текстами.
Для переводов со сложных языков кроет всех, как бык овцу (при правильно составленном промпте). Перевод 1 авторского листа занимает секунды, редактура требуется минимальная (на уровне 0-2 слова на страницу).
01.11.24 16:54
0 0

Он с текстами хорошо работает
разве что как переводчик.
01.11.24 18:28
0 0

разве что как переводчик.
Вот как переводчик не пробовал его. Пробовал как генератор идей для сюжетов, лучше ЧатаГПТ. Мусора много, но есть что выбрать, хоть и попыток много нужно ) Еще он придумал неплохой клиффхэнгер. Но тоже не с первого раза.
В общем, нужно тестировать, но я вот только сегодня прорвался через регистрацию и застрял на знакомстве. Падает все время (
01.11.24 19:20
0 1

Что за Клод? И с какой целью задуман?
Ко всему что сказано выше добавлю - лучше (чем GPT) работает с кодом, и не давно появилась новая фишка - компьютерный агент (доступен ограничено). Позволяет нейросети управлять мышкой на компьютере что даёт возможность работать нейросети в различных приложениях словно обычный пользователь. Работает пока коряво, но идея прикольная.
Имхо - Клод сегодня лучший из текстовых нейронок
01.11.24 22:01
0 0

Вот что сам говорит Клод о себе
01.11.24 22:41
0 0

Что за Клод?
Claude — конкурент ChatGPT от компании Anthropic. Основана три года назад ключевыми исследователями, которые ушли из OpenAI после того как OpenAI сконцентрировалась на деньгах, а не на исследованиях. Из OpenAI потом много топов и разработчиков ушло. А Anthropic получило миллиардные инвестиции от Google и Amazon.

В общем Cloude сейчас топ, а ChatGPT по качеству в догоняющих.
01.11.24 23:45
1 0

Все он может. И доступ к интернету есть и ссылки просматривать может. И база у него до 15 октября 2024 года.
01.11.24 23:53
1 0

А почему он сам говорит об апреле 2024 года и что у него нет прямого доступа к новостям?
02.11.24 00:34
0 1

А почему он сам говорит об апреле 2024 года
Возможно это старый скрин или используется старая база на бесплатном тарифе. Не уверен до конца, но возможно октябрьское обновление на затронуло базу текстов, а только алгоритмы.

и что у него нет прямого доступа к новостям?
Он сам не полезет искать новости, как это может сделать ChatGPT исходя из контекста беседы, но Cloude проверит ссылку, которую вы ему пришлете через посредника (у меня POE). Например, дискуссию к статье на скрине.
02.11.24 11:20
1 0

Это не старый скрин. Я сам его сейчас сделал.
И если вы говорите, что у него база до 15 октября, то неплохо бы уточнение на бесплатном ли это тарифе или платном.
02.11.24 12:29
0 1

И если вы говорите, что у него база до 15 октября, то неплохо бы уточнение на бесплатном ли это тарифе или платном.
Видимо вы правы. Я использую POE, но кажется POE сам загружает содержимое страниц и скармливает их содержимое моделям по API. У меня платный доступ к разным моделям через POE.

Это не старый скрин. Я сам его сейчас сделал.
Остается сделать вывод, что по API и напрямую он по разному отвечает об актуальности своей базы.
02.11.24 12:36
0 0

Поиск давно испортился, выдаёт что угодно, но не то что ищешь.

Вот прямо сейчас искал самый тонкий однокамерный стеклопакет, уже и желаемую толщину указывал и поисковики менял и языки...
01.11.24 15:41
0 4

Двойников политэмигранта не находит. Плохой ии.

Так и раньше он мог по интернету искать, просто нужно было попросить. Изменился сам агент для поиска который стал более продвинутым и может выдавать ссылки и картинки также в отдельной панели справа. Нужно также помнить что результаты ответа будут зависеть от истории чата сверху.
С другой стороны, Гуглом стало почти невозможно пользоваться так что уже почти без разницы какой системой искать.
01.11.24 14:51
0 1

Гуглом стало почти невозможно пользоваться
DuckDuckGo?
Хотя на мой взгляд Гугл все же лучшее что сейчас есть, но он действительно стал вводить чрезмерные ограничения
01.11.24 15:00
0 0

Гуглом стало почти невозможно пользоваться так что уже почти без разницы какой системой искать.
Это точно, Гугл стал работать отвратно, вообще песец. Яндекс (Яндекс, Карл!) лучше Гугля ищет, а уж в русскоязычном сегменте...
01.11.24 16:06
0 2

DuckDuckGo - это тот же Гугл.
01.11.24 17:17
1 1

Ну не совсем так. У них свой поиск и результаты выдает несколько другие. Но как бесплатная альтернатива Гуголу имеет место быть.
01.11.24 19:18
0 1

Тот же Гугл. Только хуже и приватнее.
02.11.24 10:43
2 0

Спроси че нить актуальное типа победителя карйнего гран при мексики, вдруг есть разница....
01.11.24 14:40
2 0

Победителем Гран-при Мексики 2024 года стал пилот команды «Феррари» Карлос Сайнс. Он стартовал с поул-позиции и одержал свою вторую победу в сезоне и четвертую в карьере. Второе место занял Ландо Норрис из «Макларен», отстав от лидера на 4,705 секунды. Третьим финишировал напарник Сайнса по команде, Шарль Леклер, с отставанием в 34,387 секунды.

Лидер чемпионата, Макс Ферстаппен из «Ред Булл», финишировал шестым, получив два штрафа по 10 секунд за инциденты в борьбе с Норрисом.

После этой гонки Ферстаппен продолжает лидировать в общем зачете с 362 очками, Норрис занимает второе место с 315 очками, а Леклер — третье с 291 очком.

Следующий этап чемпионата пройдет в Бразилии с 1 по 3 ноября.

----
Это правильный ответ?
01.11.24 14:47
0 0

че нить актуальное
"42"
01.11.24 17:27
0 2

"42"
это правильный ответ, а вот правильный вопрос неизвестен.
01.11.24 19:33
0 3

Выше и хотели правильный ответ.
02.11.24 10:02
0 0

Оба одинаково отвечают? Может и про Выборы в сша уже что то знают?
02.11.24 17:45
0 0

Выше и хотели правильный ответ.
А вопроса не задали.
03.11.24 06:48
0 0

Есть такое дело.
Это не поиск, это какая то сводка плюс картинки и ссылки на источники. Гугл поиск и чатгпт - это разные услуги.
01.11.24 14:27
0 3

Гугл поиск и чатгпт - это разные услуги.
Однозначно. Вчера спросил у чатгпт рассказать об одном человеке. Он выдал мне полстраницы информации и потом по сути повторял тоже самое.
Первый запрос в Гугл выдал ссылку на Википедию где было написано раза в 3 больше, плюс ссылки на Youtube.
01.11.24 14:38
0 3

Алекс, а будет от вас ликбез по подключению ЧатаДжиПиТи и получению такого вот результата, например?
01.11.24 14:24
0 1

А в чем проблема?
Вот только что попробовал - работает. Единственное что русский не с ходу опознал, т.е. приветствие на русском, что то типа рад поработать и бла бла бла, а потом переключился на инглиш, со второго раза - дал вводный урок, начал давать, не стал слушать дальше.
01.11.24 14:45
0 1

Изнутри Росси квест не прост, скорее всего. И с регистрацией и с оплатой и с тем, нужен ои VPN в процессе использования (бесплатному приложению не нужен).
01.11.24 15:36
0 0

Квест не сложен, все упирается в деньги. 20 баксов подписки мне обходится в 20 плюс комиссия посредника, от 10% до 20%.
01.11.24 16:05
1 1

Квест не сложен, все упирается в деньги. 20 баксов подписки мне обходится в 20 плюс комиссия посредника, от 10% до 20%.
Ну обосраться.
01.11.24 21:20
3 0

Врухала этот ваш чатГПТ.
01.11.24 14:21
0 11

То же самое с запросами просмотреть ютуб ролик и кратко изложить.
Не может он этого делать - авторские права, видимо, насколько я понимаю.
И будет изворачиваться, ответить нужно обязательно.
01.11.24 14:44
0 4

Да, постоянно. Уже не удивляет. Причем на английском порой тоже такое выдает...
01.11.24 16:09
1 1

я пока perplexity использую, бесплатного поиска пока хватает
01.11.24 14:17
0 2

что perplexity, что phind - пока (и скорее всего еще надолго) полная хрень.
но это серьезное предупреждение и риски для гугла.
01.11.24 14:50
0 1

Ведь в обоих случаях он шерстит разные источники и выдает ответ.
Не знаю, что он там шерстит. Херню зачастую выдаёт. А когда ему пишешь на это "чивобл$?", извиняется и другую дичь выдаёт. В обоих случаях в разных местах шерстит, наверное.
01.11.24 14:14
4 6

Нет, в обычном режиме ChatGPT "шерстит" в одном и том же месте, но есть случайность.
Рекомендуются просьбы вида "напиши подводящее объяснение, только ПОТОМ ответ" (потому что если эта падла первым шагом напишет неверный ответ, дальше она будет пытаться объяснить, почему он всё-таки верный), "предоставь ссылки на релевантные материалы" и прочий prompt engineering.
01.11.24 15:23
0 1

Не знаю, что он там шерстит. Херню зачастую выдаёт.
Частенько, да.
01.11.24 15:59
0 1

и прочий prompt engineering.
не люблю, когда робота надо уговаривать человеческим языком. Сколько не пытался, никогда от чатГПТ не мог добиться точного ответа. Пошел он жопу.
01.11.24 16:00
1 8

Херню зачастую выдаёт. А когда ему пишешь на это "чивобл$?", извиняется и другую дичь выдаёт.
О, да. И ещё соглашается все время, если его исправляешь, даже если исправляешь неправильно.
01.11.24 16:11
0 4

не люблю, когда робота надо уговаривать человеческим языком. Сколько не пытался, никогда от чатГПТ не мог добиться точного ответа. Пошел он жопу.
У меня что-то тоже с ним сработаться не получается. Вот это его враньё и что его нужно как-то по особому уговаривать, это меня раздражает.
Для себя пока что сделал вывод что чатГПТ хорош когда надо быстро получить какой-то микс несерьёзных данных- например сделать лошадь с головой кита, набросать поездку на 7 дней из Барселоны или узнать какие были модели PlayStation.
А если что-то для меня минимально серьёзное и особенно с числами, типа какой диаметр болта с резьбой М10, то я на этого вруна не полагаюсь, ну его нафиг.
01.11.24 16:21
2 2

ППКС. Диаметры болтов обычно в engineeringtips.com находятся. И практикой подтверждаются! Недавно дырокол на 5 мм из вольфрама делал по их расчётам. Всё сработало! 😄
01.11.24 19:05
0 3

не люблю, когда робота надо уговаривать человеческим языком. Сколько не пытался, никогда от чатГПТ не мог добиться точного ответа.
Это не источник точных ответов. В лучшем случае от него можно добиться ссылки, которая не будет вести никуда, и по которой будет что-то точное.
Это источник оценок по неизвестным тебе эвристикам (пример: мне понадобилось узнать число автомобилей в Саратове - эта штука дала ссылку на новость с числами по всей области и свою оценку числа именно для города). Можно пытаться сказать "напиши мне эвристики", но в общем случае выведенный текст правил и реально использованные правила могут не пересекаться.
Это источник примерного описания базовых понятий какой-то области (пример: выяснение того как в Python выглядят аннотации типов для функторов и перечислений) - быстрый способ получить относительно короткий текст по делу. Предел применимости: в сколько-нибудь специфичных областях оно начинает врать, это вопросы про именно начальный уровень. (У меня, кажется, было ровно ноль программистских вопросов, по которым я бы сходу не нашёл ничего поисковиком, затем спросил у ChatGPT, и ответ бы помог мне решить проблему.)
Это способ быстро в одно лицо проверить написанный текст на косяки - "укажи в тексте ниже места, которые выглядят неоднозначно или вызывают замешательство".
То есть, в основном эта штука даёт ответы задним числом очевидные, но есть довольно много ситуаций когда очевидные комментарии всё ещё полезны.
02.11.24 10:10
1 1

Это не источник точных ответов.
Начинается... То говорили что мы уже в шаге от создания полностью разумного ИИ, а когда стало ясно что этот ИИ врёт как сивый мерин, то уже оказывается что это не источник точных ответов, а какая-то эвристика-хренистика.
Зачем же он тогда выдаёт точные ответы (которые ими не являются), если не он не источник точных ответов?
02.11.24 11:17
0 1

"Зачем" - слишком антропоморфный вопрос 😉
GPT обучена сначала определять распределение вероятностей для следующего слова в тексте, а затем не назначать высоких вероятностей цепочкам слов, которые вызывают негативную оценку тестировщиков (т.н. RLHF).
Как оказалось, если окружить ввод пользователя некоторым системным текстом и продолжить его с помощью такой системы, то при тексте пользователя сформулированном как вопрос, продолжение выглядит для человеческого глаза похожим на ответ.
Потом оказалось что это можно продать.
Потом выяснились некоторые детали того, почему ответы выглядят так как выглядят (исследователями в области "interpretability", попыток переложения подлежащего перемножения огромных матриц на язык более человеческих абстракций).
По пути люди делали разной смелости заявления о том, насколько мы теперь ближе к AGI, "общему" искусственному интеллекту. Некоторые люди из этого множества входили в число обнаруживших что это можно продать.
Насколько эти заявления верны? Хрен его знает, если коротко. Изначально такой кросс-доменной эффективности языковых моделей никто не ожидал, так что мы определённо наткнулись на что-то для нас новое. Но с пониманием того, а что именно делает процессы в наших черепах - "разумом", у нас до сих пор очень плохо. И с уверенностью сказать, что конкретно трансформеры и механизм внимания - это 1% оставшегося пути, или 40% оставшегося пути, или 95% оставшегося пути, мы просто не можем.
02.11.24 15:21
1 2

По пути люди делали разной смелости заявления о том, насколько мы теперь ближе к AGI, "общему" искусственному интеллекту. Некоторые люди из этого множества входили в число обнаруживших что это можно продать.
Я уже давно вижу что весь этот ИИ и вся шумиха вокруг него по большей части или коммерция, или восторженные возгласы по типу того как в 60е везде кричали о том что скоро мы полетим к звёздам. А на деле и до Луны еле долетели.
Так и сейчас с ИИ. Мне (и не только мне) тут недавно некоторые доказывали что дескать мы в шаге о создания полностью разумного ИИ, несмотря на факты о том что этот ИИ сейчас не может понять элементарное и просто тупо врёт. И до разумности ему как до звезды пешком.
Наверняка скоро будет всё больше тех кто, как и я, не видит обещаемого по сравнению с реальностью. И будет появляться всё больше таких разъяснений как написали вы, что дескать чего вы хотите, вообще-то всё это эвристика да и всё.
02.11.24 17:50
0 2

Если Чат ГПТ не испoльзует научные статьи и патенты как ресурс (как сказал Игорь-Сан), то для меня этим все сказано.
02.11.24 20:04
0 3

эта падла первым шагом напишет неверный ответ, дальше она будет пытаться объяснить, почему он всё-таки верный
хитрая сцк!
03.11.24 06:49
0 0

Но я пока, если честно, не понял, чем это отличается от обычного запроса к самому ChatGPT. Ведь в обоих случаях он шерстит разные источники и выдает ответ.
Вы можете получать быстрые и своевременные ответы со ссылками на соответствующие веб-источники
Разве раньше пруфы были?

Ща посыплется похожее. У Мешка на телефоне Perplexity тем же занимается...
01.11.24 14:10
1 1

на соответствующие веб-источники
reddit или Фейсбук?

Мейл.ру и Одноклассники! Али мы не православные?
01.11.24 14:45
0 1

reddit или Фейсбук?
А можно список ваших источников, считаемых достоверными?
И таки да, получив ссылку на фишкинет ты можешь оценить качество результата "поиска". В отличие от просто простыни текста.

Пикабу - наше все! 😄

А можно список ваших источников, считаемых достоверными?
Google scholar, peer reviewed, и чтобы на статью тоже ссылки были. А если новости, то лишь бы не Дейли Мейл.:)

Пикабу - наше все! 😄
и телега Невзорова, не забудь.
01.11.24 15:15
1 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 497
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 129
шоу 6