Адрес для входа в РФ: exler.world

Аспирин и коронавирус

17.11.2020 11:48  18799   Комментарии (65)

Уже не первый раз встречаю статьи и заметки о благотворном действии аспирина (кроме, конечно, сока черноплодки) при лечении COVID-19 - вот, например.

Доктор медицинских наук Елена Малышева и телеведущая программы «Жить здорово» на Первом канале в эфире раскрыла, какое средство эффективно в борьбе с коронавирусом.

Среди плюсов этого препарата не только доказанная и проверенная действенность вещества, который можно найти в любой аптеке, но и недорогая цена.

По словам телеврача, недавние американские исследования свидетельствуют об эффективности простого аспирина в борьбе с covid-19. При этот Малышева добавила, что аспирин - для взрослых, и давать таблетки детям с содержанием ацетилсалициловой кислоты не нужно. Однако в любом случае пить или не пить это средство должен подсказать врач, с которым необходимо предварительно проконсультироваться перед приемом лекарств.

Исследования показали, что лекарство не действует на сам вирус, но улучшает состояние пациента, в том числе препятствует образованию тромбов.

Попытался поискать, откуда уши растут. Вроде нашел - "Aspirin Use is Associated with Decreased Mechanical Ventilation, ICU Admission, and In-Hospital Mortality in Hospitalized Patients with COVID-19".

Да, было такое исследование, при котором врачи наблюдали за 412 пациентами, госпитализированными с COVID-19. Четверть из этих людей принимали аспирин в небольших дозах за неделю до госпитализации или в течение суток после госпитализации.

Выяснилось, что у пациентов, принимавших аспирин, риск оказаться в отделении интенсивной терапии был снижен на 43%, необходимость искусственной вентиляции легких появлялась на 44% реже, также они на 47% реже умирали.

COVID-19 повышает риск образования тромбов в сердце, легких, кровеносных сосудах и других органах. Аспирин, как давно известно, препятствует образованию тромбов, поэтому облегчает состояние при тяжелых случаях COVID-19.

Впрочем, в исследовании подчеркивается, что для оценки того, существует ли причинно-следственная связь между применением аспирина и снижением повреждения легких и смертности у пациентов с COVID-19 необходимо провести достаточно мощное рандомизированное контролируемое исследование, одного данного исследования недостаточно.


Замечу от себя - это совершенно не означает, что необходимо срочно начать принимать аспирин. Во-первых, решение о необходимости приема каких-либо препаратов принимает только врач. Во-вторых, в том же приведенном исследовании получены только предварительные данные, которые требуют уточнения. Я просто пытался выяснить, откуда вообще это все взялось - ну, вроде бы выяснил.

Комментарии 65

Ну нормально. Среди американцов популярно вечером после попойки выпить аспирину, а на утро открыть пива в холодильник, чтоб без газа, и похмела нет.
18.11.20 21:15
0 0

у нас (Германия, Баден-Вюрттемберг) Аспирин входит в стандартный протокол лечения ковида в больнице (родственница Медсестрой там работает)
18.11.20 02:15
0 1

Медуза о ковиде и тромбозе: meduza.io
18.11.20 01:14
0 1

Сегодня вот прочитал, что сатива отлично от ковида помогает. И нисколько не удивился, она дофига от чего помогает, начиная с глаукомы. Жаль в РФ легалки не дождемся никогда, менты такой сегмент не отдадут.
17.11.20 21:14
2 0

Да, из трех моих знакомых, умерших при диагностированном наличии ковида, у двоих причина смерти - тромбы... Обоим было 55...60. Третьему 30. Пневмония. 😒
Кстати, когда мы с женой в мае сидели дома с ковидом, нам почему-то врачи не порекомендовали никаких препаратов, предотвращающих появление тромбов. А зятю в августе делали уколы антикоагулянта в живот.
17.11.20 18:02
0 0

Аспирин даже при каче рекомендуют пропивать курсами.
17.11.20 21:15
0 0

Во-первых в мае об этом только начинали говорить применительно к ковиду.
Во-вторых не всем же кроверазжижающее нужно.
Я в июле лежал в больнице с ковидом - и мне делали уколы. Потому что реально кровь густая была - капец. Я даже сам себе с трудом сахар замерял - густая была как сироп.
17.11.20 19:07
0 4

А про какой аспирин речь идет? Шипучий который или без разницы?
17.11.20 17:56
0 0

Как интересно. Зачем же тогда производят оболочковые? И терапевт мне уточнила, какой именно аспирин я пью, акцентируя вред желудку от обычного.
18.11.20 14:39
0 1

Если охота сохранить желудок, то оболочковый (обычно он с приставкой кардио). Растворяется в кишечнике.

По 100мг на ночь, если начнут синяки появляться, то через день.
17.11.20 21:07
1 2

"Асприн и коронавирус"....

чур меня !!!

:)
17.11.20 17:43
2 2

Лет 15 как минимум принимаю аспирин в малых дозах. Да, врач рекомендовал. Перед всяким вмешательством типа колоноскопии, приостанавливаю. Само существование такой дозировки, которая вряд ли на что кроме профилактики годится, предполагает, что это достаточно стандартная методика.
17.11.20 17:40
0 3

Одним из симптомов у ковидлы является повышение свёртываемости, как следствие прединсультные состояния,(ищшемический инсульт). Отца госпитализировали в таком состоянии. В протоколах лечения, (информация от сына, он работает в ковидном приемнике в областной клинике), гепарин и прочие препараты для "разжижения" крови, а после выписки назначения препаратов для профилактики тромбоза к коим относится аспирин с приставкой кардио.
Так что все норм.
17.11.20 16:49
0 3

Вот отличный гайд: план действий, если вы заболели ковидом
m.facebook.com
17.11.20 16:41
0 0

Вот отличный гайд: план действий, если вы заболели ковидом m.facebook.com
Это прекрасно... Да только где же их взять, компетентных незанятых врачей простому человеку!
17.11.20 20:13
0 1

Одно время аспирин рекомендовали для профилактики инфарктов пить регулярно лет с 45. Не помню точно откуда я это знаю. Потом опять-таки где-то читал, что уже не рекомендуют поскольку риск инфарктов уменьшается, но возрастает вероятность внутренних кровотечений. Поправьте меня, знающие люди.
Сам пью, на всякий случай, аспирин кардио, витамин D по 4000МЕ и витамин С по грамму.
17.11.20 16:30
0 4

Возможны и большие дозировки.
18.11.20 01:02
0 0

Ну по исследованиям, эффективность предотвращения инфарктов при приеме аспирина - 1 случай на 50 . Риск возникновения нелетального кровотечения - 1 на 400. Так что положительный эффект в 8 раз выше отрицательного. Пейте половину таблетки 500мг раз в три дня и будет вам счастье.
17.11.20 18:32
0 0

по 4000МЕ
в день?
17.11.20 18:04
0 0

Витамин С ведёт к образованию камней в почках, если такая патология диагностирована. То есть у здорового человека все норм, а человеку с мкб витамин С противопоказан.
17.11.20 17:13
1 0

Малиновое варенье ну или просто малина - отличный природный аспирин )). Там салициловой кислот навалом )). Ну может не навалом, но зато вкусно )).
pdp
17.11.20 16:26
1 0

Ну это если варенье трескать )). А если малину ... то там фруктоза - не совсем сахар )). Наиболее распространенной кетозой в природе является фруктоза ...
Глюкоза (обычный сахар) - альдоз
pdp
18.11.20 15:35
0 0

Там и сахара ещё вагон в придачу к кислоте.
17.11.20 21:17
0 3

Судя по тому, что творится в больницах (тромбозы и куча ампутаций) - противотробозные средства попить будет не лишним:
novayagazeta.ru
17.11.20 16:22
0 0

Хорошо пишет про лечении короновируса на фейсбуке Наталья Терещенко.
Из того что меня впечатлило:
Что на 9 день от симптомов человек уже не заразный, самый заразный за день до симптомов.
Ещё часто, после улучшения, на 7-9 девятый день сильное ухудшение. Это реакция организма на вирус. Цитокиновый шторм. Это опасно. Но лечиться есть. Дексаметазон.
Вторая опасность, это тромбы, поэтому назначают кровь разжижающие препараты.
Все конечно по назначению врача. Где бы ещё этого толкового врача найти.
m.facebook.com
17.11.20 16:08
2 1

Конечно, его не просто так самому себе назначать.
Вот что она пишет:
Второе звено, на которое действует вирус — иммунная система. Он вызывает повышенный ответ иммунитета, который в крайних вариантах называется цитокиновый шторм. Это опасное состояние.
❗️Поэтому никаких иммуностимуляторов при ковиде!
Есть несколько препаратов, которые снижают цитокины. Нам доступны по факту только гормоны — дексаметазон. Он работает только при С-реактивном белке выше 20. Если температура 38°C и выше и она не сбивается (угроза цитокинового шторма), то, вероятнее всего, нужен курс дексаметазона.
❗️Но! Это безусловно по назначению врача и только под его контролем.
www.facebook.com
18.11.20 01:02
0 1

Дексаметазон
"...Оказывает иммунодепрессивное действие... угнетения антителообразования..." - это точно, что нужно?
18.11.20 00:03
0 0

Вот чего телега (канал про ковид) принесла:
Смесь содержащихся в конопле непсихоактивного каннабидиола и 30 различных терпенов снижают вероятность цитокинового шторма на 90%, уменьшая таким образом смертность при COVID19. Такое сочетание подавляет выработку провоспалительных цитокинов в 3 раза лучше, чем кортикостероид Дексаметазон:

bit.ly

bit.ly (ENG)
17.11.20 21:19
0 0

А мне доктор сказала, только парацетамол, никакого аспирина.
17.11.20 15:58
0 1

А мне доктор сказала, только парацетамол, никакого аспирина.
Так это от температуры, а аспирин для предотвращения тромбоза
17.11.20 18:39
0 2

Меня в свое время очень удивили рекомендации ВОЗ весной 2020 лечиться парацетамолом - сбивать температуру.

Кроме того, сбивать температуру если она ниже 39, - тоже нет особого смысла. А население сбивает, когда 37.2

А вот аспирин лучше справляется именно с болезнью, а не только с симптомом. Т. К. обладает противовоспалительным эффектом.

И важно, что аспирин несовместим с парацетамолом. И "назначение" Парацетамола всем и каждому могло только спровоцировать развитие болезни у многих.
17.11.20 15:57
2 0

Яндекс и несколько подря медицинских сайтов дают ответ на этот вопрос. Цитата:
Ранее считалось, что совместный прием этих 2 средств способствует быстрому снижению высокой температуры. Так и есть, но кроме пользы комбинация лекарств имеет множество побочных явлений, негативно отражающихся на работе печени, почек и желудочно-кишечного тракта. Поэтому врачи данную комбинацию применяют только в случаях крайней необходимости.

В цитрамоне и других лекарствах, содержащих оба лекарства - другие пропорции.
19.11.20 02:47
0 0

там действующие вещества аспирин, парацетамол и кофеин
такой же состав и у цитрамона
17.11.20 17:56
0 6

аспирин несовместим с парацетамолом.
а можно подробнее. Потому что я знаю, что есть препарат фармадол, там действующие вещества аспирин, парацетамол и кофеин.
17.11.20 16:24
0 3

Для предотвращения тромбов аспирин в малых дозах нужен, а то так и ринутся все по 0,5 пить.
17.11.20 15:51
0 1

Вообще-то всю жизнь (лет 100+) при простудах и гриппе аспирин все пили. В американских фильмах его массово глотают вообще от любого недомогания. Дык чего бы его и при короне не попить? Хуже наверно не будет.
17.11.20 15:37
0 7

пили и пьют как НПВС, а при ковиде он как антиагрегант используется. дозировки и продолжительность различаются.
17.11.20 17:00
0 2

да когда же это закончится?
"...но и недорогая цена" - неужели нельзя запомнить, что или цена невысокая, или недорогой товар?
17.11.20 15:30
1 10

За проезд оплотим!
17.11.20 16:57
0 2

это как раз и иллюстрирует уровЕнь всей этой телеги.
вместе с аспирином...
17.11.20 16:45
2 2

"недорогая цена" - ОМГ! Они цену от аспирина в аптеке покупают?
17.11.20 15:05
1 12

Рекорда на них нет 😉
18.11.20 06:14
0 1

Лучше бы прививки от стафилококка делали.
17.11.20 14:53
0 0

Лучше бы прививки от стафилококка делали.
есть только иммунногенная, да ещё и экспериментальная от золотистого стафилококка. В чем смысл? Все эти кокки в нас живут в симбиотических дозах и вылезают только тогда, когда убивают их естественных врагов, а это побочка от антибиотиков широкого спектра, причем хороших и действенных. Кстати, в результате помрачения населения, мы 90% из этих антибиотиков потеряем, как эффективное средство в виду выработки резистентности.
17.11.20 16:55
1 5

А у меня на ацетилсалициловую кислоту аллергия. Надо ж как я удачно...
17.11.20 14:51
0 1

Ну пейте клопидогрел, проблема что ли найти замену аспирина.
18.11.20 07:42
0 1

В общем и без Ковида, сейчас почти поголовно всем Тромбо АСС советуют. Ну и самостоятельно народ на Омепразол и Глицин подсел. Кстати, легко такую популярность прослеживать, по тому, за какими лекарствами фармацевты до ящиков бегают, а что, в виду огромного спроса, держат прямо у окошек, поскольку почти каждый берет.
17.11.20 14:24
2 0

А он еще и разжижает кровь?
Некоторые считают, что он защищает желудочно-кишечный тракт от кровотечений при приеме аспирина.
18.11.20 01:13
0 1

Омепразол
А он еще и разжижает кровь?
17.11.20 23:42
0 0

Как-то так, да...

Мне врачиха сказала - у тебя проблемы с сосудами, ты знаешь?
А то, ответил я. Тебя ещё на свете не было, когда я узнал об этом.
Аспирин?
Ну да.
Вот вам ещё рецепт на другой препарат.
Спасибо.

Но, согласен, сначала с врачом поговорить надо. И анализы сдать. Кое-кому как раз противопоказано.
17.11.20 14:16
1 2

"Миссию "Клеопатра"" сняли немножко рано.
17.11.20 14:10
0 0

ну вот врач (хоть и не по профилю), а не Малышева, пишет:

Из серьезных лекарств - сразу же начал колоть подкожно антикоагулянт клексан в профилактической дозе 0,4 мл дважды в сутки. Как уже стало ясно, тромбозы становятся причиной поражения легких, и также причиной серьезных осложнений - я и коллеги отмечаем увеличение числа инфарктов, инсультов, тромбоэмболий на фоне даже легкого течения коронавирусной инфекции.

www.facebook.com

понятно, что не обязательно аспирин, и не лечит, а для профилактики возможных осложнений - почему бы нет.
17.11.20 13:57
1 5

Я по жизни ежедневно принимаю ксарелту в связи с хроническим варикозом и склонностью к тромбообразованию. Интересно, будет это играть существенную профилактическую роль, если вдруг настигнет?
17.11.20 19:41
0 1

я ни в коем случае не призываю начинать принимать нечто, вычитанное в интернете. Привел просто как пример.
17.11.20 14:57
0 0

Есть большая разница между мощными антикоагулянтами типа гепарина (клексан - одна из его модификаций) и антиагрегантом аспирином. Практически больному с тяжелым течением аспирин не поможет вовсе. Лечиться же уколами гепарина не в условиях клиники - занятие довольно рискованное.
В то же время действительно есть наблюдения, и не только процитированная Алексом статья, что прием ацетилсалициловой кислоты действительно ассоциирован с уменьшением числа случаев тяжелого течения. Так что пить что-то вроде ТромбоАсс, если существует вероятность заражения, имеет смысл, но только если нет противопоказаний. Потому что так можно и внутренние кровотечения заработать.
17.11.20 14:51
0 18

Алекс, какой врач?

«У нас полный коллапс системы здравоохранения»: врач вылечил себя от коронавируса сам, потратив 100 тысяч

К нему не приходил доктор, а положенный бесплатный тест не делают с октября�ngs.ru
17.11.20 13:56
0 4

vis
17.11.20 14:08
0 3

Алекс, какой врач?«У нас полный коллапс системы здравоохранения»: врач вылечил себя от коронавируса сам, потратив 100 тысячК нему не приходил доктор, а положенный бесплатный тест не делают с октября�ngs.ru
Ссылка не работает.
17.11.20 14:02
0 0

Тема очень давняя, вот навскидку:

cardioplanet.ru

Что касается ковида, то спектр применяемых сейчас врачами разжижителей крови весьма широк.
17.11.20 13:52
0 2

Кстати, есть видео руководство по разжижению крови, даже если кому-то вкололи японскую супер хайтековскую хрень для загустения.
17.11.20 14:12
0 0

Мне назначили аспирин-кардио в качестве профилактики тромообразования, при обнаружении антител IgA и IgG.
17.11.20 13:39
0 1

Выписывание лекарств по тесту на антитела - это конечно просто жесть. Российская специфика.
17.11.20 18:05
2 0

Аналогично.
и мне.
17.11.20 16:49
0 1

Аналогично.
17.11.20 14:17
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3993
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6