Адрес для входа в РФ: exler.world

Алитет уходит в горы

19.01.2021 13:40  13449   Комментарии (137)

Есть такой самый известный в Испании (и в испаноязычном мире) ютубер - El Rubius (переводится типа как "Блондиниус"). На его канал elrubiusOMG подписаны 39,5 миллиона человек. Его в свое время выбрали для создания вирусного ролика с промоушеном "Плохие парни навсегда" - вот этот ролик, причем испанские школьники до сих пор уверены, что там все взаправду, и что El Rubius действительно перепутал свою новую "Порше" с "Порше" Уилла Смита.

А новую-то "Порше" El Rubio запросто себе может позволить, потому что, по данным The Business Insider, парень зарабатывает порядка €4 миллионов в год. (Кстати, интересное соотношение: на 40 миллионов подписчиков - 4 миллиона в год.) Однако со своих доходов ютубер платит очень высокие налоги - 47%!

В Испании - прогрессивная шкала налогообложения. Если ты зарабатываешь менее €24 тысяч в год, то ты налоги вообще фактически не платишь (точнее, поквартально платишь, но в конце года тебе делают перерасчет и практически все возвращают). При заработке от €24 тысяч до €60 тысяч "чистыми" в год - платишь 21%. (Вот я так со своего испанского ИП налоги и плачу.) Если же зарабатываешь чистыми более €60 тысяч евро - ставка налога резко подскакивает аж до 45%. И если зарабатываешь более €300 тысяч - ставка 47%.

Ну и вот теперь El Rubius заявил, что он, по примеру многих других ютуберов, не желающих платить такие высокие налоги со своих доходов, перемещается в Андорру: там "плоская" шкала налогообложения, и все платят 10%, независимо от уровня доходов. И туда действительно перебираются новые юные миллионеры из Европы (я знаю одного 20-летнего испанца, который на своих игровых стримах заработал первый миллион, и он в 20 лет перебрался в Андорру: теперь родители к нему в гости туда ездят) - "El Rubius sigue el camino de otros 'youtubers' y se muda a Andorra".

Разумеется, поднялся шум, Рубиуса обвиняют в непатриотичности и неэтичности, но он твердо заявил, что мог уехать еще десять лет назад, что все его друзья-стримеры в Андорру давно свалили, так что хвалят его за это или ругают - без разницы, он отправляется в Андорру.

Чтобы он был налоговым резидентом Андорры, Рубиус должен там жить не менее 183 дней в году. Кстати, теоретически толком нет возможности проверять, сколько в реальности человек живет в этой стране, потому что там фактически нет границ с ЕС и никак не фиксируется, приехали вы туда или уехали.

Однако с испанской налоговой - шутки плохи: если они заподозрят, что человек решил их обмануть, и что он не проводит в Андорре достаточное количество времени (а бремя доказательств в данном случае - на налогоплательщике, а не на налоговой), то они его задницу пришпилят к памятнику королю Филиппу III на Главной площади Мадрида.

Так что я думаю, что он реально там будет проводить не менее 183 дней в году - от греха.

Тут некоторое время назад уже был скандал с Шакирой, которая испанской налоговой пыталась доказать, что она - налоговый резидент Багамских островов. (Она почти постоянно живет под Барселоной, певица замужем за каталонцем.) Так налоговая ей, что называется, быстро отвыкла, и она стала платить налоги в Испании.

P.S. Господи, какое счастье, что я - не миллионер,  что я плачу свои 21% с испанских доходов, и что меня эти тонкости - не волнуют. По полгода жить в этой крошечной Андорре, где вокруг только горы со снегом - это же с ума сойдешь! Чур меня!

19.01.2021 13:40
Комментарии 137

По полгода жить в этой крошечной Андорре, где вокруг только горы со снегом - это же с ума сойдешь! Чур меня!
Ах, Алекс, Алекс. Изнежились вы там у себя, размякли. Я круглый год живу в Челябинске! И ничего.
21.01.21 11:11
0 0

Хорошо вам в Испании со шкалой. В Нидерландах гораздо хуже -
€ 0 - 20.711 36,65%
€ 20.712 - 68.507 38,10%
€ 68.508+ 51,75%
20.01.21 19:26
0 0

Нет. Социалка, пенсия и т.п. на руки вообще не выдается, ее снимает работодатель.
20.01.21 22:21
0 0

А чё ему не жить-то в Андорре 183 дня? На жильё бабки есть, интернет там тоже (надеюсь) есть.
20.01.21 15:16
0 0

Одной загадкой в моей жизни стало меньше. Алитет. Теперь знаю что значит это слово.
В "Калине красной" Егор говорит:
— Ты как-то сразу погнала вмах: работа, работа… Работа — не Алитет. Подожди с этим...
Я, когда смотрел (и читал), думал, что Горе употребляет какое-то иностранное слово, которое он услышал где-то (на зоне, например), возможно исказил и не к месту употребляет. Есть там у него такие примеры (болеро и др.).
Теперь одной загадкой в моей жизни стало меньше.
20.01.21 15:12
0 0

В Андорре - прекрасно! Горы, зимой снег, летом реки. До моря близко - на день можно смотаться (это не считается, как я понимаю). В общем шикарное место 😄 А еще и таксфри!
20.01.21 11:51
0 1

Небольшой вопрос: а что значит "чистыми", если подоходный после уже этого всего? Кто/что/сколько откусывает от "грязных"?
20.01.21 05:03
0 0

"Чистыми" понимается "после всех обязательных вычетов работодателя и работника, которые подоходным не облагаются" (пенсия, социалка и прочее).
20.01.21 08:48
0 0

А сколько это в среднем по больнице получается? Расскажите если знаете. Спасибо.
20.01.21 20:27
0 0

Я расскажу на примере Франции, которую хорошо знаю. Итак:
При приеме на работу вы обговариваете зарплату брутто. Допустим, она составляет 4000 е в месяц. Она НЕ включает отчисления работодателя (налоги на зарплату, часть социальных отчислений и т.п.). От 4000 эти отчисления составляют примерно 1700. То есть работодателю вы обходитесь в 5700 в месяц.
Теперь из 4000 вычитаютмя отчисления работника (пенсия, его часть социалки и т.п.). От 4000 останется примерно 3200 (это называется "чистыми до налогов"). Ранее это было именно то, что выдавалось работнику на руки, и с чего платился подоходный самим работником. С недавних пор на работодателей повесили также сбор подоходного, поэтому теперь на руки будет еще меньше - с 3200 холостяку останется примерно 2800 чистыми. По итогам заполнения декларации могут либо что-то вернуть, либо придется что-то доплатить, так как работодатель не в курсе точной ситуации работника.
20.01.21 22:37
0 4

Спасибо, познавательно.
20.01.21 23:03
0 0

Однако. Т.е. если я в месяц зарабатываю, скажем, €5200 (а это далеко не космос, согласитесь, вполне подъемная сумма), то из них €2340 сразу вынь и полож? Это без страховок, бензина, квартплаты и пожрать. Можно приуныть.
20.01.21 05:00
1 0

5200 даже во Франции космос. Это зарплата начальника команды 5-10 программистов на Лореалe, например. А уж для Испании я вообще молчу. Там ты король с 3000 в месяц.
20.01.21 08:41
0 1

А кто тебе сказал, что 24 штуки надо отнимать от заработка?
20.01.21 10:21
0 0

Их надо отнимать, потому что на первый транш (24 штуки) налог ноль.
Если бы их не надо было отнимать, то не было бы смысла зарабатывать 25 штук вместо 24 😄
20.01.21 10:24
0 6

А если получаешь 61000, то надо из них отнимать 60000, а из этих 60000 ещё 24000?
20.01.21 15:23
0 0

Именно так.
20.01.21 17:01
0 0

Школ была давно, спасибо, что расписали.

Т.е. следующий год так же, все с начала? Тогда в принципе не так страшно. Просто у меня немного не так -- если вылез за годовой лимит, то на следующий период уже имеешь повышенную ставку со старта.
20.01.21 18:05
0 0

А нельзя как то контору в Андорре зарегить, налоги платить с неё и с неё же свои косты оплачивать, а жить на планете Земля, то есть где и сколько хочешь?
19.01.21 22:34
0 0

Очень многие Бельгийцы подобное делают с Люксембургом
20.01.21 00:21
0 0

Нет, нельзя. Так как налоги с конторы это одно, а подоходный с физлица это другое.
20.01.21 08:33
0 0

Более того, личные косты вы не имеете права оплачивать со счета конторы. Это называется abus de biens sociaux, и за это можно неиллюзорно отхватить. Собственно, Карлоса Гона за это японцы и прихватили...
20.01.21 09:11
0 0

Ну допустим физлицу много денег и не надо - пожрать, барахлишка прикупить. А вот дом, машину, перелеты, аренду недвижки где угодно может оплачивать контора на совершенно законных условиях. Разве не так?
20.01.21 09:32
0 0

Контора может оплачивать, но это будет считаться "зарплатой, выдаваемой натурой", с соответствующими налогами. Т.е. уйти от подоходного таким способом не удастся.
20.01.21 10:27
0 1

Почему? Если я работаю дома, летаю в командировки, то разве это напрямую не связано с моей хозяйственной деятельностью как предпринимателя?

Ведь когда мне контора оплачивает перелет и проживание, если есть необходимость работы на стороне клиента, я это не декларирую нигде. В чем разница, если ты это оплачиваешь сам себе?
21.01.21 15:33
0 0

Собстно знаю, что налоговая в бурждундии (не в Испании, но тоже в Европе) может проверить:
- где-как паркуются машины
- как загорается свет в доме
- как забирается почта
т.п.

То есть я даже знаю (думаю, что знаю, скажем так, подозреваю), некоторых тут жителей, которые нанимают помошников, чтобы и почтовый ящик освобождали, и телек включали по вечерам, т.п.

Короче, было б желание -- отследить могут.
19.01.21 22:06
0 0

Вообще слабо себе представляю, как можно полгода где-то фактически прожить, не засветив ни разу там банковскую карту.
20.01.21 11:21
0 0

Кэш. Слыхали?
20.01.21 13:10
0 1

А кэш с неба упадет? Его надо вытащить. В банкомате. По карте.
20.01.21 13:20
0 0

(Она почти постоянно живет под Барселоной, певица замужем за каталонцем.)

Алекс вежливо не захотел называть этого каталонца)
19.01.21 21:40
0 1

"Шакира замужем за каталонцем"
так Пике еще никто не принижал
19.01.21 20:23
2 1

Что-то мне подсказывает, что Алекс, в целом весьма далекий от футбола человек, из состава Барсы более-менее, разве что, Лионеля и знает )))
Не в упрек, вполне логично для человека, не слишком любящего футбол. Просто отметил ))
19.01.21 20:57
0 3

Люди вообще разные, факт.
А кто такая Шакира? )
20.01.21 01:35
1 4

.А кто такая Шакира? )
Девка, что с лысым пела. Не тем, что из Браззерс:
20.01.21 13:09
0 1

Про Пике понятно, осталось выяснить про кто такая Шакира.
20.01.21 15:25
0 0

так Пике еще никто не принижал
Ишь, фанаты возбудились. Узбагойтесь!
Я про этого вашего Пике впервые услышал только здесь. А Шакиру знаю давно. Потому что музыка, будучи частью культуры, намного ширшее и глубжее этого вашего дрыгоножества.
22.01.21 07:18
0 1

А кто будет кормить приезжих пакистанцев, сирийцев и тд ?
19.01.21 19:37
0 2

По полгода жить в этой крошечной Андорре, где вокруг только горы со снегом - это же с ума сойдешь!
Вспомнился анекдот по совсем другому поводу: "-Это как же надо деньги любить!"
19.01.21 19:22
0 0

Напомнило:

В Ленинград приехал знаменитый американский кинорежиссер Майлстоун. Он же — Леня Мильштейн из Одессы. Встретил на Ленфильме друга своей молодости Герберта Раппопорта. Когда-то они жили в Германии. Затем пришел к власти Гитлер. Мильштейн эмигрировал в Америку. Раппопорт — в СССР. Оба стали видными кинодеятелями. Один — в Голливуде, другой — на Ленфильме. Где они наконец и встретились.
Пошли в кафе. Сидят, беседуют. И происходит между ними такой разговор.
Леонард Майлстоун:
— Я почти разорен. Последний фильм дал миллионные убытки. Вилла на Адриатическом море требует ремонта. Автомобильный парк не обновлялся четыре года. Налоги достигли семизначных цифр…
Герберт Раппопорт:
— А у меня как раз все хорошо. Последнему фильму дали высшую категорию. Лето я провел в Доме творчества Союза кинематографистов. У меня «Жигули». Занял очередь на кооператив. Налоги составляют шесть рублей в месяц…
19.01.21 19:19
0 15

Станиславский, перелогинься.

Да, конские налоги, одна из главных причин почему мы так и не обосновались во Франции. Все же между 7% и 51% очень большая разница. Намного выгоднее объявить себя налоговым резидентом России. Жить во Франции 180 дней, ещё 180 на солнечном Кипре. На недельку приезжать домой потоптать тяжелыми кирзовыми сапогами землю русскую и опять к солнышку. На Кипр можно въехать по местной визе и тогда эти 180 дней не будут считаться шенгеном.

Так и живём. Точнее, так и жили, пока пандемия все карты не спутала.
19.01.21 18:21
3 1

А как насчет декларации иностранных счетов в России? Не трясут?
19.01.21 18:29
0 0

Да ладно, "какое счастье"... завидуете ему по-черному небось. Но в этом нет ничего плохого. Я тоже завидую.
19.01.21 18:15
0 0

>>>Блондиниус

Очень желаю, чтобы Долбоебиуса отымела налоговая. Я завистливый.

ПыСы. В Англии где-то 20% налог с моих 50К или сколько там жалких килофунтов мне платят. Их вычитают из зарплаты, и не надо заморачиваться. Правда, как-то вычли еще две штуки за какой-то студенческий залог. Так как я в Англии не учился, то это было с их стороны очень мило. Кто-то не туда ткнул мышем. Два года возвращали.
19.01.21 18:07
6 7

В смысле "не надо заморачиваться"? Декларацию-то все равно надо заполнять. В ней указываются вычеты (ну или доходы), о которых вычитающий из зарплаты не в курсе.
19.01.21 18:22
0 0

Декларацию-то все равно надо заполнять
не надо, т.е. не как в Америке.
19.01.21 18:43
0 3

Например, в Израиле наемным работникам декларацию заполнять не надо
именно. То же самое в англии, какое счастье. В Америце из-за уебищной 1040EZ надо было заморачиваца. И все равно ведь вычитали больше налогов, чем полагается. И еще налоги штата не вычитали.
19.01.21 18:44
1 0

А что значит - "жить"? Можно утром ездить на завтрак во Францию, а ужинать - в Испании? 😉
19.01.21 18:04
0 0

А что значит - "жить"?
уметь вертет'ся
19.01.21 18:11
0 0

Это - к флюгерам 😉
19.01.21 18:18
0 3

183 дня надо жить за пределами Испании, не обязательно в одной Андорре
19.01.21 17:50
0 4

"певица замужем за каталонцем" - формулировкa в стиле "Юра, музыкант" 😄
19.01.21 17:45
0 9

Юра, музыкант
Угу. Скорее: "Жерар, футболист".
19.01.21 17:49
0 5

А где второй Сыроежкин?
19.01.21 17:45
0 4

Вкалывает...
19.01.21 18:02
0 2

Алекс, интересно, а что ты получаешь за свои 21%. Медицина бесплатная? Школа для детей?.
Или кроме этих 21% надо еще и мед.страховку покупать и "на шторы" в школе сдавать?
19.01.21 17:30
0 1

Оккупасы на пособии в подарок.
19.01.21 18:02
0 8

Оккупасы на пособии в подарок.
Не "оккупасы", а специально любимые государством социально ответственные люди, готовые позаботиться о вашем жилье в моменты вашего отсутствия. Понимать надо, на что ваши деньги тратятся - для вашего же блага! )
19.01.21 19:14
0 0

Тут некоторое время назад уже был скандал с Шакирой, которая испанской налоговой пыталась доказать, что она - налоговый резидент Багамских островов. (Она почти постоянно живет под Барселоной, певица замужем за каталонцем.)
Лихо ты, Алекс, Жерара Пике, звёздного защитника блаугранас и сборной Испании, в разряд просто "каталонцев" перевёл:) Хотя за то, как он в последнее время (до травмы) играл, - вполне заслуженно:))

Кстати, вроде же "каталаны" были:)?
111
19.01.21 17:21
2 4

Многие , включая меня, знают о ней только потому, что она жена Пике 😄
19.01.21 17:45
3 4

Ну тогда вы, сударь, должны быть сильно молоды:) Потому что её "Whenever, Wherever" в своё время херачило из каждого утюга и могло по этому показателю смело тягаться с Livin' la Vida Loca Рикки Мартина. И было это задолго до подписания Жераркой контракта с Барсой:)
111
19.01.21 17:50
0 21

Потому что её "Whenever, Wherever" в своё время херачило из каждого утюга и могло по этому показателю смело тягаться с Livin' la Vida Loca Рикки Мартина.
И вообще hips don't lie 😄
19.01.21 19:21
0 3

Многие , включая меня, знают о ней только потому, что она жена Пике 😄
я наоборот, слышал про Кокорин-Мамаев по причине буйства и Дзюбу по причине рукоблудства, никогда не интересовался футболом. Каждому свое
Американцы тоже мало знают футболистов, у них свой футбол и лапта 😄
20.01.21 10:24
0 0

То есть, вы не в курсе, например, про гимн ЧМ 2014 года?
Даже если он и в курсе, то Шакира к нему никоим боком. Ибо исполняла гимн ЧМ 2010 года.
111
20.01.21 13:02
0 0

Американцы тоже мало знают футболистов, у них свой футбол и лапта 😄
А хоккей с мячом на траве с ямками? Ужас!
20.01.21 13:03
0 3

То есть, вы не в курсе, например, про гимн ЧМ 2014 года?
Даже если он и в курсе, то Шакира к нему никоим боком. Ибо исполняла гимн ЧМ 2010 года.
Я могу подсказать один континент (это один из 5 на планете)
Кхм, вообще-то из 6.
111
20.01.21 13:04
0 0

Американцы тоже мало знают футболистов, у них свой футбол и лапта 😄
Не, сейчас MLS на подъёме. Правда, в основном за счёт приглашения звёздных "пенсионеров" из европейских чемпионатов.
111
21.01.21 11:49
0 0

Я только из этого треда узнал, что существует какой-то Пике.)
22.01.21 00:03
0 2

Я могу подсказать один континент (это один из 5 на планете), где процентов 99 населения не знают кто такой Жерар Пике. А вот Шакиру знают практически все.
Зато есть континент, где практически никто не знает обоих. Повезло же пингвинам...
22.01.21 05:58
0 1

Американцы тоже мало знают футболистов, у них свой футбол и лапта
В Техасе европейский футбол вообще считают происками коммунистов. (если верить сериалу ТБВ)
22.01.21 07:01
0 0

Алекс, ну наверняка же не совсем так - "Если же зарабатываешь чистыми более €60 тысяч евро - ставка налога резко подскакивает аж до 45%."
45% с суммы выше 60 тысяч, а не со всей. Иначе работать смысла нет. Я прав?
19.01.21 17:13
0 14

Естественно, налогообложение идёт по ступеням, и самую высокую ставку налога платишь только на превышающую порог сумму, а не на все. Также есть «минимум», который налогом не облагается вообще и может быть больше или меньше в каждом конкретном случае, зависит в основном от того, есть ли дети.
19.01.21 17:25
0 9

певица замужем за каталонцем
Замужем? Они с Пике уже расписались? 😄 Ой, все что я знаю про нее - я узнал не по своей воле.
19.01.21 17:10
0 1

певица замужем за каталонцем
жизньудалась
19.01.21 21:22
0 0

Депардье тоже в свое время сбежал от высоких налогов из Франции в Россию. Но потом одумался и вернулся.
19.01.21 17:03
1 1

Протрезвел? В Саранске похолоднее.
19.01.21 17:07
0 7

Депардье тоже в свое время сбежал от высоких налогов из Франции в Россию. Но потом одумался и вернулся.
Вроде в Бельгию перебрался, не?
19.01.21 17:12
0 3

Вроде в Бельгию перебрался, не?
Честно - не встречал его 😄, но если он сюда переехал, наверное, бухой был. Бельгия - самая налогооблагаемая страна в Европе, здесь до недавнего времент в Валонии даже налог на телевизор в доме брали 😄
19.01.21 19:12
0 0

Вроде в Бельгию перебрался, не?Честно - не встречал его 😄, но если он сюда переехал, наверное, бухой был. Бельгия - самая налогооблагаемая страна в Европе, здесь до недавнего времент в Валонии даже налог на телевизор в доме брали 😄
Зато у вас пиво самое лучшее в мире!)
19.01.21 19:48
6 3

Налог на телевидение до сих пор существует в соседней Франции. А самые налогооблагаемые это скандинавы все-таки.
19.01.21 19:49
0 0

Чего минусуют то? Реально ведь бельгийское пиво очень и очень.
21.01.21 15:27
0 1

Чего минусуют то? Реально ведь бельгийское пиво очень и очень.
Ахтунг! В комментах немцы! (а также чехи, англичане и ирландцы)
22.01.21 06:57
0 1

Понимаю, но это ведь про другое пиво. Согласен, что "лучшее в мире" это немного перебор, но некоторые сорта бельгийцы варят на голову выше чем все остальные.
22.01.21 18:35
0 0

Я нисколько не считаю зазорным любителю конкретного чего-то воскликнуть: "это лучшее в мире!" (кстати, сам высоко ценю некоторые бельгийские сорта) И я не буду оспаривать это высказывание, даже если считаю иначе. Я понимаю, что вкус — дело субъективное, и автор высказывания прав в рамках своей реальности. Я просто хотел объяснить причину минусования. В комментах встретились фанатики других пивных столиц и они безжалостны.
22.01.21 19:01
0 1

Понимаю вас и полностью согласен. Все зависит от предпочтений. Пить весь спектр пива не в дегустационных количествах -- здоровья не хватит. Видимо, SeaDevil любит темные даблы-триплы-квадруплы и плотное пшеничное. Тут да, Бельгия рулит. За дабл-боком или сочным лагером -- к Немцам, за легким пилсом и дамским темным -- в Чехию, за портером и биттером -- в Британию. Да и то можно спорить, лучший империал стаут я пробовал в Украине. А лучший блэк-IPA я вообще в Венгрии пивал, хотя казалось бы -- не совсем пивная страна. В общем -- дело вкуса.
22.01.21 20:00
0 0

Я не буду говорить за лучшее, но IPA "Атомная прачечная" родом из Свердловской области меня восхитил.
22.01.21 20:25
0 0

Эх, жаль, что не сможем поменяться ящичками.
Цыпа 360 -- IPA с просто запредельным IBU, которое при этом пьется как вода, пока мой топ. Ничего более ИПАшней я не пробовал.
22.01.21 20:36
0 0

Сейчас же еще популярна концепция "центра жизненных интересов". Т.е. ты хоть круглый год живи где хочешь, но если у тебя недвижимость в Прибарселонье или где там еще, в которой жена, там, дети регулярно живут, ходят в школу и вообще слишком хорошо себя чувствуют, то, значит, это у тебя тот самый "центр жизненных интересов". А потому будь добр доплатить налоги со своих доходов по местной ставке. Т.е. как конкретно в Испании не знаю, но во Франции, например, такое получить - как с добрым утром. А в США и того проще - гражданин со всех своих доходов должен государству по-определению.
19.01.21 16:53
0 2

Маск, решивший из-за налогов свалить из Калифорнии в Техас - это непатриотично или умно?
19.01.21 17:00
0 5

Это как раз и является основным аргументом испанской налоговой, которая борется против испанцев, объявляющих себя налоговыми резидентами Андорры. Поскольку границы нет, то доказать, сколько ты реально там проводишь дней довольно сложно, поэтому в ход идут проверки: в какую школу ходят дети, в каком магазине закупаются продукты или в случае доставки, на какой адрес, счета за воду, электричество и тд.
19.01.21 17:30
0 1

Маск, решивший из-за налогов свалить из Калифорнии в Техас - это непатриотично или умно?
Другое отношение, не считается зазорным.
Кроме того, там не только налоги, там запускать удобнее. Не знаю, правда, какой из этих факторов главный.
19.01.21 17:40
0 1

Умно. Он же не в другую страну уехал.
19.01.21 17:50
0 3

Зачёт.
Хотя они там считают, что Юнайтет Стейтс - это "объединенные государства". В одном государстве можно носить пистолет на поясе, а в соседнем - уже нет. И т.д.
19.01.21 17:56
0 4

Калифорния и Техас это все равно США. К примеру, можно уехать из Москвы в Питер чтоб не платить за парковку.
19.01.21 18:05
3 1

В смысле? В Питере парковка бесплатная?
19.01.21 18:19
1 1

Маск, решивший из-за налогов свалить из Калифорнии в Техас - это непатриотично или умно?
так спросите прямо по адресу twitter.com
19.01.21 19:01
0 0

Умно. Он же не в другую страну уехал.
Так американцам все равно нужно платить налоги, куда б они не уехали. Моя соседка через озеро, Тина, певица, жена продюсера не даст соврать. 😄
19.01.21 19:23
0 0

Ну так то федеральные. А Маск решил на налогах штата сэкономить.
19.01.21 19:51
0 2

В Калифорнии налог штата 13.3%
В Техасе (или Неваде, например) - 0%.
19.01.21 20:14
0 2

А налоги штата эмигранты платят?
19.01.21 21:06
0 0

А налоги штата эмигранты платят?
Да. Налоги платят по резиденскому статусу а не по гражданству. Прожил больше полугода в штате - плати.
20.01.21 01:25
0 1

Маск, решивший из-за налогов свалить из Калифорнии в Техас - это непатриотично или умно?
Очень умно. Калифорнийские налоги сравнимы с федерельными. А еще там налог на богатство грозятся ввести. Будут брать не с дохода а со всего принадлежащего имущества и капитала.
Лари Эллисон тоже свалил из Калифонии.
20.01.21 01:29
0 0

Да. Налоги платят по резиденскому статусу а не по гражданству. Прожил больше полугода в штате - плати.
Нет, я имею в виду американцы, которые живут за границей. Наверное, не платят.
20.01.21 02:32
0 0

Нет, я имею в виду американцы, которые живут за границей. Наверное, не платят.
Зависит от штата. В большинстве штатов не надо, но некоторые типа Калифонии будут требовать свою долю если у тебя остались хоть какие-то связи с ними (недвижимость, счет в банке, близкие родственники, водительские права). Их называют "sticky states".
20.01.21 07:08
0 1

Их называют "sticky states".
У вас опечатка в слове "stinky". 😄
22.01.21 06:55
0 0

Блин, у нас, в солнечной Японии 40% приходится платить вовсе не будучи миллионером. 😒
19.01.21 16:46
1 5

Блин, у нас, в солнечной Японии 40% приходится платить вовсе не будучи миллионером. 😒
Чисто подоходного, или суммарно?
19.01.21 18:05
0 0

Будучи. Только в иенах миллионером.
19.01.21 18:19
0 1

Чисто подоходного, или суммарно?
Государственный подоходный плюс местный подоходный. Там есть детали, но в целом - примерно так получается у инженеров.
19.01.21 18:54
0 2

будешь потом 40 лет до 110 на пенсии жить, возрадуешься 😁. А я к тебе приеду саке пить. Тока я до 110 не доживу, я ж не японец.
19.01.21 21:24
1 3

Блин, у нас, в солнечной Японии 40% приходится платить вовсе не будучи миллионером. ?Чисто подоходного, или суммарно?
Два подоходных. Обязательную медстраховку и обязательные взносы в пенсионный фонд, равно как и все, что платит работодатель, я не включил.
20.01.21 03:07
0 0

будешь потом 40 лет до 110 на пенсии жить, возрадуешься ?. А я к тебе приеду саке пить. Тока я до 110 не доживу, я ж не японец.
Можно и раньше, приезжай, буду рад. Правда, я уже работаю на швейцарскую фирму, но пока никто меня не просит переезжать. Но, наверное, все-таки перемещусь в Цюрих в какой-то момент. Впрочем, на пенсию вернусь в Японию.
20.01.21 03:10
0 0

Coche - это тачка на местном? а то я подумал, что Porche у вас пишется по-другому 😄
19.01.21 16:44
1 2

Coche - это просто машина.
19.01.21 16:50
0 0

Ми скузи.
Я "Человек за бортом" вспомнил, там в финале - "А как Порш пишется?"
Рекорда не зовите, я осознал 😄

Коммунизм, конечно, у вас там в Испании в плане налогов.
И эти ваши "миллионеры" еще жалуются!
19.01.21 16:43
0 1

С жиру бесятся, вот что я вам скажу! 😄
19.01.21 16:51
0 0

И надпись на шмотке "Безработный", ага.
19.01.21 17:05
0 1

Кстати, вопрос, а 21% - это итоговый процент? Или там тоже всякие ЕСНы и прочие отчисления в пенсионный фонд (которые вроде как в налог напрямую не учитываются, но по факту являются тем же налогом на доход, просто в несколько иной форме)? Просто для сравнения с "условными" 13% нашими (очень условными, все понимают).
Вообще, напиши подробный пост по налогообложению в Испании. Думаю, будет интересно для сравнения. Или уже было? ))
19.01.21 16:43
2 5

Тут на самом деле тоже много всего. Надо будет написать, да.
19.01.21 16:52
1 4

все понимают
Ох, не все...
19.01.21 17:05
0 4

было бы очень интересно, чтобы сравнить.
19.01.21 18:01
0 0

По полгода жить в этой крошечной Андорре, где вокруг только горы со снегом - это же с ума сойдешь!
*оглядываясь вокруг* Как я их понимаю!
19.01.21 16:42
0 4

У вас еще озера есть. Не ерничайте. Хотя налоговых беженцев, наверняка намного больше, чем в Андорре.
А если еще вспомнить, что некоторые кантоны могут заключить сделку с каждым налогоплательщиком о том, сколько он платит налогов, то Шиейцария вообще рай для налоговых резидентов.
19.01.21 18:13
0 2

Хотя налоговых беженцев, наверняка намного больше, чем в Андорре.
А если еще вспомнить, что некоторые кантоны могут заключить сделку с каждым налогоплательщиком о том, сколько он платит налогов, то Шиейцария вообще рай для налоговых резидентов.
Для очень богатых людей, наверное, имеет смысл. Для среднего класса надо все хорошо просчитать, поскольку жизнь здесь очень дорогая и сэкономленное на налогах может уйти на жилье, еду и прочие повседневные расходы. Разница с соседними странами по ценам очень большая.
19.01.21 23:24
0 1

Для очень богатых людей, наверное, имеет смысл. Для среднего класса надо все хорошо просчитать
Так если вы не супербогаты, то какой смысл кантону с вами заключать отдельное соглашение о налообложении? Это вариант Шумахера, например.
Разница с соседними странами по ценам очень большая.
Это точно. Я до сих пор помню свое удивление, когда в Берне в столовой одной страховой компании обед стоил 18 франков (тогда это было ~12 евро). В аналогичной столовой в Дортмунде такой обед стоил 5-6 евро.
20.01.21 12:23
0 1

Так если вы не супербогаты, то какой смысл кантону с вами заключать отдельное соглашение о налообложении? Это вариант Шумахера, например.
Я имею в виду в принципе переезд в Ш для экономии на налогах. Кроме того, чем ниже в кантоне/муниципалитете налог, тем сложнее/дороже там снять жилье.

Я до сих пор помню свое удивление, когда в Берне в столовой одной страховой компании обед стоил 18 франков (тогда это было ~12 евро).
Сейчас я вообще не могу себе представить обед за 18 франков, если это не сэндвич + напиток. Разве что в ресторане самообслуживания при супермаркете набрать 400 г еды из буфета на вес (3.5 фр за 100 г) и стакан "холодного чая" или другого дешевого напитка дня на разлив.
20.01.21 13:25
0 1

"Разница с соседними странами по ценам очень большая" - ну так разница и в зарплатах ОЧЕНЬ большая...
21.01.21 09:52
0 0

Ну все, отписался от него, пусть знает!
Перед этим подписался
З. Ы. Все время кажется, что предыдущий пост про крутые яйца на самом деле про Навального. Захожу - нет, все же про яйца.
19.01.21 16:41
4 9

Заходи ещё. Возможно, всё изменится.
19.01.21 16:45
0 14

Заходи ещё. Возможно, всё изменится.
Точно, надо прокомментировать про Навального.
19.01.21 16:47
0 6

Я имел в виду то, как в "Городке" смотрели "Скалолаз" 😄
"Специально пересматриваю - может, сейчас не упадёт?"
19.01.21 16:48
0 10

крутые яйца на самом деле про Навального.
тогда было б про стальные
19.01.21 17:52
0 1

В годы моего детства, анекдот был про Чапаева: "А вдруг доплывёт?".
19.01.21 18:00
0 0

Дядя, я для всех, чтобы понятнее. Мы-то в курсе... 😄
19.01.21 18:21
0 1

До семи яиц? Ого!
19.01.21 18:23
0 0

Как в ремейках действие перенесено в современность? Понятно.
19.01.21 19:34
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3985
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 131
шоу 6