Самолеты / Planes
06.02.2014 31935   Комментарии (32)
Анимация, США, 2013, 91 мин.
5,7
Рейтинг IMDB: 5,7
Рейтинг Экслера: 5,7
Бюджет: $50 млн.  Сборы по миру:  $175 млн
В Disney внезапно вспомнили, что студия Pixar принадлежит
им, и решили еще срубить бабла на "Тачках".
Отзыв кота Бублика

Маленький самолет-кукурузник Дасти Полейполе (Дейн Кук) работает в сельскохозяйственной авиации: распыляет над полями суперфосфатные удобрения. Работа у него довольно нудная: полчаса в одну сторону, полчаса в другую, полчаса в одну, полчаса в другую - и все это время распыляешь и распыляешь. 

Напарнику Дасти мистеру Леталбоком (Седрик Кайлс) такая жизнь нравится. Нет ничего лучше, думает Леталбоком, чем свежий запах суперфосфата по утрам. 

Но Дасти что-то неймется. Вот неинтересно ему летать полчаса туда, полчаса сюда. Ему хочется скорости, виражей, бочек, переворотов Иммельмана, мертвую петлю, горок, штопора, кобру, колокол, хук, чакру Фролова, разворот на кобре, нож и переворот на колоколе. Иначе жизнь проходит как-то впустую. 

Дасти в его устремлениях поддерживает старый заправщик Чаг (Брэд Гэрретт), который помогает юному кукурузнику тренироваться после работы. 

Дасти настолько уверен в себе и своих возможностях, что даже отправляется на отборочный тур знаменитых кругосветных гонок. Там Дасти неожиданно показывает приличный результат, заняв шестое место. На гонки он при этом не попадает. 

Однако неожиданно одного из обогнавших его участников дисквалифицируют, так что Дасти получает право отправиться на гонки, в которых планируют принять участие (это каламбур) весь цвет современной скоростной авиации. 

Но Дасти еще явно не готов соревноваться с такими знаменитостями. И тогда за его тренировку берется Шкипер (Стейси Кич) - бывший военный истребитель, прославленный ветеран. Шкипер вправит Дасти мозги и повысит его мастерство. Потому что побеждает не тот, у кого мотор мощнее, а тот... Впрочем, что я говорю? Конечно, все дело в моторе, технике и опыте!

***

В какой-то момент в компании Disney неожиданно вспомнили, что студия Pixar принадлежит Disney. Ну, точнее, не вспомнили, конечно, а сообразили, что сам Disney может сделать баблосиков на продукции компании Pixar. 

В Disney придумали сотворить некий эксперимент. Берем, сказали они, один из самых успешных фильмов Pixar - "Тачки". Впрочем, у студии, конечно, этих "одних из самых успешных" - минимум десяток, если смотреть на коэффициенты кассового успеха, но тем не менее. 

Берем, сказали в Disney, "Тачки". И делаем ход конем - меняем тачки на самолетики. Но в остальном - четко следуем классическим канонам. Главный герой - молодой симпатичный и очень амбициозный раздолбай, обладающий большими талантами, но не имеющий равновесия в голове. Там был Молния Маккуин - здесь Дасти Полейполе.  

У главного героя есть хороший друг - недалекий, недотепистый, но добрый и забавный. Там был Мэтр, здесь - Чаг. 

Молодой симпатичный знакомится с молодой и симпатичной: там была Салли, здесь - аж две: Рошель (Джулия Луис-Дрейфус) и красавица-индианка Ишани (Приянка Чопра). 

Главного героя тренирует старый и ворчливый Док Хадсон, здесь его тренирует старый и ворчливый Шкипер. 

В соревнованиях главный герой проявляет чудеса самоотверженности, поддержав слетевшего с трасы старичка, - тут все та же ботва, Джульетта. 

Главному герою строит подлянки наглый фаворит Чико - тут главному герою строит подлянки наглый фаворит Рипслингер (Роджер Крэйг Смит). 

И только с финалом в Disney решили пойти по собственному пути. В "Тачках" Молния формально не победил, но зато победил морально. В "Самолетах" Дасти победил формально, морально, физически и риторически. Всех уделал подлый кукурузник. 

Вот такая вот фигня, малята. 

Я понимаю, конечно, что деньги не пахнут. Но Disney - это же не "Джонни Пурпурник продакшн"! Такой дешевый подход: возьмем шедевр Pixar, просто его слегка перелицуем задешево (бюджет этой поделки - $50 млн, бюджет "Тачек" - $120 млн), ну и на этом деле срубим баблеца, особенно на франшизе - выпуске всяких фигурок, наклеек, игрушек, игр и так далее. Да и на мультфильм люди обязательно пойдут, ведь они подумают, что это новое творение Pixar. 

Бездушные дельцы из Disney не просчитались! Все получилось так, как они планировали. Народ попер на "Самолеты", будучи в полной уверенности, что это новое творение Pixar, которая дешевой перелицовкой точно заниматься не будет - у них хоть какая-то совесть есть. И кассу мультик собрал вполне пристойную - $175 млн против $50 бюджета.  

Франшиза в виде игрушек, наклеек, игр, подставочек, стаканчиков, детского мыла, сумочек, присыпок отработала прекрасно, принеся студии дополнительные миллионы.

Так с чего я ворчу, спрашивается? Ну, понимаете, просто я - человек старой формации, и для меня понятия "совесть" и "репутация" - не пустой звук. Я рад, что так дешево поступил не Pixar, я все-таки верю, что они на подобное не способны. 

Но мне жаль, что в Disney на такое оказались способны. Disney - крупная компания, они выпустили немало прекрасных мультфильмов и не только мультфильмов. И я считаю, что такие вещи им делать просто не к лицу. 

Однако посмотрим в лицо неумолимой правде. Мультик какой получился - отстойный? Нет, мультик получился вполне приличный, особенно если отрешиться от факта нахальной перелицовки. Конечно, до "Тачек" ему - как до Луны: и по продуманности персонажей, и по шуткам, да и по основному посылу. 

Кстати, в "Тачках" основной посыл был вполне правильный и логичный: нужно не быть эгоистом, нужно работать в команде, нужно упорно тренироваться и слушать советы наставников - только тогда ты сможешь победить. 

В "Самолетах", так как это просто перелицовка, основной посыл тоже вроде нормальный: не думай о том, что ты - простой кукурузник-тихоход, взвейся гордо в небо и победи прославленных реактивных скоростников. Но мы же понимаем, что вот это, в отличие от "Тачек", просто красивая сказочка. Кукурузник-тихоход никогда не догонит реактивного красавца - уж больно там различные ТТХ. 

В "Тачках"-то все было логично: Молния Маккуин - он такой же, как и остальные участники. А Полейполе супротив Рипслингера - ну, не смешите наши тапочки. Не верим, сурово говорим мы с котом Бубликом. 

Вот если вы хотите действительно подготовить детишек ко взрослой жизни, то надо было показать, что настоящая мудрость веков содержится в словах мистера Леталбоком, который понял медитативную суть полетов туда полчаса, обратно полчаса, который стал любить запах суперфосфата по утрам, то есть тут главное - полюбить свою работу! Ну или с детства готовиться стать не Полейполем, а Рипслингером. 

В данном же варианте детишкам дают всякие ложные надежды, а правильно ли это? 

Еще мне совершенно не понятно, к чему они прилепили эту совершенно мутнейшую историю с "боевым" прошлым Шкипера. Ну не клеилась она туда никаким боком, а уж с какого такого в конце Шкипера еще и с таким почетом принимали на боевом корабле, хотя по их же сюжету его там должны были забросать соответствующими тряпками для обтирания самолетов...

Ну и характеры в фильме почти все - жалкое подобие. Дасти - никакой. Только дурацкие амбиции при минимуме возможностей. И весь из себя такой правильный - тьфу...

Шкипер слизан с Дока Хадсона, причем совсем неудачно. Чагу до Мэтра - как до луны...

Вообще, во всем мультике есть только один новый и забавный характер - это эмоциональный мексиканец Эль Чупакабра. Вот он был реально хорош. Хотя я совершенно не понял, почему франкоязычная канадка, за которой он ухаживал, в русском дубляже неожиданно превратилась в русскую. 

А вот детишкам, кстати, понравилось - они моими вопросами пока не задаются. И мультик понравился, и на игрушки, модельки, кружки, наклейки и прочее - пращуров они растрясают изрядно, да те и не возражают - лишь бы детишки были довольны. 

Но я сужу по своему ребенку. "Самолеты" он поначалу пару раз пересмотрел. А вот "Тачки" он пересматривал раз пятьдесят и продолжает пересматривать. Это тоже о чем-то говорит.  (Да и я, кстати, "Тачки" пересматривал минимум раз пять - там столько всего намешано в каждом кадре, что хотелось рассмотреть все, что там заложено.) 

А эти "Самолеты" - так, мелкий суррогат. Выполненный, впрочем, со всем мастерством. Но я такого от Disney не ожидал - это же дешевка, ребята! Вы превращаетесь в дешевку!

© 1998–2024 Alex Exler
06.02.2014
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 3
Сценарий 2
Кратко о фильме:
суррогат "Тачек"
Нужно ли смотреть:
детям можно
Комментарии 32

Бюджеты Тачек и Самолетов сравнивать вообще неправильно. Для Тачек надо было разработать целый мир, нарисовать модели, написать софт и накупить железа, да еще и маркетинг организовать. А для Самолетов - воспользоваться всем готовым. Ну только 20-30 новых моделек нарисовать. Даже не знаю откуда там 50 млн. взялось.
10.02.14 23:14
0 0

"...это же дешевка, ребята! Вы превращаетесь в дешевку!" небольшая поправка, Disney давно дешевка.
10.02.14 02:02
0 0

Дисней реабилитировался выпуском Frozen или Ледяное Сердце.
09.02.14 21:20
0 0

Да, согласна с оценкой. Ребенок Самолетики смотрел 2 раза, а Тачки страшно вспомнить сколько. И даже в плане игрушек - один самолет и куча машинок.

А меня Самолетики порадовали только полетами в облаках, потому что это всегда красиво, небо, облака и самолеты. Но пересматривать тоже не хотелось..
07.02.14 12:37
0 0

Разные там "Тачки" и "Самолёты" - это, конечно, хорошо. Но почему вы, Экслер, так старательно обходите стороной работы Х. Миядзаки? Там хотя бы есть над чем подумать.
07.02.14 10:45
0 0

Рискну напомнить, что основная фабула "Тачек" взята с очень хорошего фильма "Доктор Голливуд" с Майклом Дж. Фоксом и Джули Уорнер.
Взято было очень бережно - даже актеры похожих типажей.

Вот этот сюжет, вместе с отличной проработкой "мира" тачек и подбором остальных характеров и актеров, и сделал "Тачки" гениальным мультом.

А тут - ну ремесленническая копия, чего ж от нее ждать? Даже "Antz", сделанный в пику "Bugs Life", не смог приблизиться к оригиналу, несмотря на Вуди Аллена.
А уж тут... На сюжете сэкономили, Дэйну Куку роль МакФлая/Уилсона ну никак не могла удаться (у него другое амплуа)...
Да ну нафиг! 😄
07.02.14 07:06
0 0

Dmitry Bolkhovityanov: Доктор Голливуд

а общего в сюжете только попадание "гордского" героя в "провинциальную" дыру... и честно говоря и характеры и сюжет в "тачках" куда более жизненные и непротиворечивые чем в фильме.

да каюсь - фильм не досмотрел.
26.02.14 16:13
0 0

Классика игровой индустрии. У нас это называется "рескин" (re-skin).
06.02.14 22:15
0 0

По моему в Диснее всегда этим грешили. Где-то даже было видео, где сравнивались покадрово сцены из мультфильмов разных лет, в которых заменены только персонажи.
06.02.14 20:25
0 0

Дисней - самый что ни есть "Джонни "Капитан Воробей" продакшен".

Посмотрите на бедную сагу о пиратах. Сколько её доят. И будут продолжать доить, потому что бабло.

Что они сделали со Звездными войнами? Ну, не сделали - но точно будут делать? Правильно, клепать фильм раз в два года, стабильно и до потери фанбазы.
06.02.14 15:02
0 0

Чем ценны рецензии Алекса - так это эономией времени;) поскольку те самые Тачки я даже до конца не смог досмотреть от скуки, то ясно, что с самолетами можно и не заморачиваться... 😉
06.02.14 11:33
0 0

Мульт никакой - это ясно. Но вот "Тачки" всем не отягощенным филологическими и политическими предрассудками, советую посмотреть в украинском дубляже(Многие рипы идут с русской и украинской дорожкой). Русский нервно курит в сторонке. Честно. Чего только стоит Сырник-Буксирник(Мэтр). У него не дословно переведенный текст, а творчески переработанный. Ну а Валера!... Шикарно! И все дубляж. Кстати. Подобное относится и к Симпсонам. Русский дубляж смотреть не могу - не интересно, а украинский зажикает...
06.02.14 11:30
0 0

qwe43: У него не дословно переведенный текст, а творчески переработанный.

Я не люблю такие вещи.
07.02.14 00:04
0 1

Для чепловека немножно в теме авиации "кукурузник" - это советский самолёт Ан-2. С натяжкой ещё можно назвать кукрузником другой сельхоз-самолёт, но он обязательно должен быть бипланом.
06.02.14 11:18
0 0

fotosamolet:
Для чепловека немножно в теме авиации "кукурузник" - это советский самолёт Ан-2. С натяжкой ещё можно назвать кукрузником другой сельхоз-самолёт, но он обязательно должен быть бипланом.


Соглашусь. Но это только для тех, кто в теме.
07.02.14 00:04
0 0

"Нужно ли смотреть - детям можно" вот это зря. Сами же говорите о разных посылах морально-мотивационного плана. Посыл Самолётов детям вреден же!
06.02.14 11:12
0 0

и на игрушки, модельки, кружки, наклейки и прочее - пращуров они растрясают изрядно
Дети плачут, а родители платят (С)
06.02.14 11:08
0 0

Мой смотрел тачки обе части, включая сериал "байки Мэтра", раз 500 наверное, есть все машинки, каждую знает по имени, любимая машинка мистер МакМисл. А самолеты даже досмотреть не смог.
06.02.14 10:26
0 0

Canadian (USA) Rochelle: Colored red, pink and white.

Brazilian Rochelle (Carolina): White, with blue, green and yellow.[2]

Australian Rochelle: Red, green, yellow, black and white. She also has a non-car-ified kangaroo insignia on her, and has an Australian accent.

French Rochelle: Pink, white and magenta.

Russian Rochelle (Таня Tanya): Blue, white and red.

German Rochelle (Heidi): White, black, yellow and red.

Italian Rochelle (Azzurra): Colored like the Italian flag (green, white and red) on her body and her tailfin.

Japanese Rochelle (サクラ Sakura): Pink and white. Her pink is lighter than her Canadian version and has cherry blossoms.

Chinese Rochelle (云燕飞 / 雲燕飛 Yún Yàn Fēi): Red, yellow and white.



http://disneyplanes.wikia.com/wiki/Rochelle 😄
06.02.14 10:14
0 0

> Хотя я совершенно не понял, почему француженка, за которой он ухаживал, в русском дубляже неожиданно превратилась в русскую.





Рошель из Квебека в версии для США.





В рамках локализации для каждого из 11 регионов она перерисована (цвета флага, ее раскраска) и переименована. 😄
06.02.14 10:11
0 0

sbat: Рошель из Квебека в версии для США. В рамках локализации для каждого из 11 регионов она перерисована (цвета флага, ее раскраска) и переименована.

Понял, спасибо.
06.02.14 11:11
0 0

Просто уточню. Рективные самолеты только в его мечтах были. Соревновался он с условно такими же как он, нереактивными. Чупакабра вроде ухаживал за бразильянкой, судя по флагу на её самолёте. Раздражает эта "локализация", зачем из неё русскую сделали? Даже показалось, что планы, где видно её бразильскую раскраску как-то скрывали. Так же как и в "тачках 2" локализовали Петрова в то время как в других регионах были Феттель/Алонсо/Вильнёв.
unj
06.02.14 10:08
0 0

unj: р Чупакабра вроде ухаживал за бразильянкой, судя по флагу на её самолёте. Раздражает эта "локализация", зачем из неё русскую сделали?

А нефиг с торрентов смотреть потому что 😄 (хотя платить за такое тоже как-то некомильфо).В нашей версии там все ок - триколор на месте 😄
06.02.14 11:07
0 0

unj: Чупакабра вроде ухаживал за бразильянкой, судя по флагу на её самолёте.

Видите ли, я в оригинале смотрел. Ее зовут Рошель, говорила она с явным сильным французским акцентом. А уж французский акцент от португальского (на котором говорят в Бразилии), я отличу на раз.
06.02.14 11:11
0 0

Но мы же понимаем, что вот это, в отличие от "Тачек", просто красивая сказочка. Кукурузник-тихоход никогда не догонит реактивного красавца - уж больно там различные ТТХ.

---------------



В "Тачках" тоже подобные натяжечки были. Когда авторемонтники после того, как двадцать (или сколько там?) лет ожидали первого клиента, на гонках сразу же делают всех прославленных питстоперов одной левой. Вот с чего вдруг?
06.02.14 10:00
0 0

Ребенок выдержал "самолеты" 1 раз, второй до середины. Я только один раз до середины. А "тачки" через день смотрим 😄 Но вот эти модельки самолетов - это да, канючит хоть беги. Но не из-за мультфильма, а потому-то красиво сделаны.

А вот интересно, когда "тачки" вышли, китайцы сразу предлагали кучи видов игрушек по мультфильму, а после выхода "самолетов" игрушек долго не было, да и сейчас сложно у них найти.
06.02.14 09:33
0 0

Но вот эти модельки самолетов - это да, канючит хоть беги. Но не из-за мультфильма, а потому-то красиво сделаны.
Это всё пррроклятый мерч!
28.12.20 12:41
0 0

За 6 лет наклепали 😄
28.12.20 14:52
0 0

Прелестно! Так их, мордой по монтажному столу! А "Джонни Пурпурник продакшн" это откуда?
06.02.14 09:20
0 0