Пришельцы из прошлого / Beforeigners
26.09.2019 112042   Комментарии (130)
Сериал, Норвегия, 2018, 45 мин. 6 серий
7,2
Рейтинг IMDB: 8,2
Рейтинг Экслера: 7,2
В ней классических героев переносим в наше время.
Отзыв кота Бублика

Современная Норвегия, Осло. Несколько лет назад в городе начали появляться пришельцы из прошлого, причем из определенных временных промежутков: пещерные люди, викинги и аристократия XIX века. Прибывают они из океана: там происходит какая-то зеленая вспышка, после чего на поверхность начинают всплывать люди. Что это за порталы такие во времени - никто понять не может. 

Однако пришельцы уже прибыли, они уже живут в XXI веке и начинают потихоньку адаптироваться к жизни в современной Норвегии. Причем, как обычно это происходит с мигрантами, одни социализируются и вливаются в жизнь общества, другие пытаются сохранять свой традиционный уклад, а третьи занимаются различным криминалом. 

В центре событий - двое полицейских детективов, которые занимаются расследованием убийства одной девушки из прошлого. Первого детектива зовут Ларс Хааланд (Николай Клеве Брок). Ларс находится в некоторой депрессии: жена бросила его и ушла к аристократу из XIX века. В результате Ларс подсел на наркотик, который выдают пришельцам, - это помогает им пережить шок от перемещения во времени. В участке пока никто не знает, что Ларс - наркоман, а он это тщательно скрывает. 

Напарницу Ларса зовут Алхилдра Эргинсдоттир (Криста Косонен). Она пришла в этот мир из времен викингов. Алхилдра неплохо социализировалась, окончила школу полиции, и ее приняли на службу в полицейский участок, где работает Ларс. Алхилдра - первый полицейский в этом участке из других времен. Она - воин, щитоносица. Но воинов не берут в полицию, поэтому она в документах написала, что была женой фермера. 

В процессе расследования Ларс с Алхилдрой выйдут на несколько преступных сообществ, в которых также принимают участие и люди из прошлого. 

Также Алхилдре предстоит встретить несколько своих старых знакомых - как старых врагов, так и бывших подруг, среди которых - боевая щитоносица Урд (Аугуста Эва Эрлендсдоуттир).

***

Отличная идея - в детективной истории показать современную Норвегию, населенную мигрантами, причем мигрантами из прошлого. Впрочем, какие же они, в самом деле, мигранты? Они - коренные жители. Просто прибыли из другого времени, вот и все. А на эту землю они могут претендовать точно так же, как и современные норвежцы. 

И если себе представить, что в самом деле могло бы происходить, если бы такое имело место в реальной жизни, - ну так, скорее всего, все и происходило бы, как показано в сериале. И местные постепенно привыкли бы к тому, что среди них теперь живут люди из разных веков, и пришельцы постепенно адаптировались бы, причем часть из них продолжили бы жить так, как они привыкли. 

Алхилдра в исполнении Кристы Косонен получилась достаточно эффектной. Но в то, что она воин-щитоносица, верилось с трудом. Создатели сериала больше концентрировались на всяких забавностях, связанных с тем, что она не все еще понимает в этой современной жизни. Но актриса хорошая, понравилась. 

А вот кто действительно воин-щитоносица с должным уровнем берсеркерского безумия, так это неистовая Урд, которую отлично сыграла  Аугуста Эва Эрлендсдоуттир. Ярчайший персонаж, один из лучших в первом сезоне!

Ларс, которого сыграл Николай Клеве Брок, такой слегка аморфный. Депрессивный, почти постоянно находится в легкой эйфории от наркотика. Однако профессионал своего дела и расследование проводит довольно эффективно, тем более что Алхилдра ему во многом помогает. 

Кроме увлекательной детективной составляющей, тут очень интересны сюжетные линии, связанные с самыми разными пришельцами. Пещерный человек, голыми руками добывающий кроликов и съедающий их сырыми: он живет в шикарном доме и поставляет проституток в публичный дом, которым рулит манерный аристократ из XIX века. 

Викинг, работающий простым курьером, который на самом деле великий воин, только он из своей старой жизни почти ничего не помнит. Зато Алхилдра и Урд хорошо знают, кто он такой. 

Также здесь отлично продемонстрирована жизнь пришельцев в современном Осло: поселения, где люди пытаются жить так, как раньше, специализированные бары для викингов и развлечения для викингов - все это смотрится очень увлекательно. 

Очень понравился первый сезон, с нетерпением жду второй. (Пока нет данных о том, снимают его или нет.) 

На норвежском с субтитрами я этот сериал не нашел, попадаются только версии с войсовером. Я смотрел в переводе Gears Media - ну, вроде прилично перевели и озвучили. 

© 1998–2024 Alex Exler
26.09.2019
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4+
Кратко о фильме:
хорошая идея и удачно реализована
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 130

Напомнило российский сериал "Охотник" - тем, как пришельцы из прошлого социализируются в современности, причем одни быстрее, а другие тормозят. И как даже дремучий, но наглый и сообразительный древний человек способен прогибать под себя наших современников (Александр Яцко в роли князя Мирослава был там очень хорош, да и Цыганов играл довольно живо).
11.12.21 10:20
0 0

Я даже зарегалась, чтобы объяснить момент про прокладки!
Большинство читателей Экслера похоже мужики. Причем мужики считающие, что феминистки - это такие толстые бабы, борющиеся за свое право не брить ноги.
Почитать феминистическую прессу хотя бы на уровне заголовков они считают ниже своего достоинства.

Вы же поняли шутки про "норвегия для норвежцев" и "убирайтесь домой?"

Так вот про прокладки - это такая же социальная шутка. Которую вы не поняли и сейчас вам придется ее обьяснить.
Женщина тратят до фига денег на прокладки и тампоны. Увы. В некоторых странах они облагаются налогом на роскошь. Сейчас идет активное общественное движение за снижение налога, чтобы предметы гигиены для женщин перестали облагаться налогом на роскошь. Вон немцы добились, например. И у них подешевели тампоны и прокладки.
Стадион Манчестер Сити раздает бесплатно тампоны и прокладки, потому что 10 % женщин Великобритании не могут себе их позволить.

Погуглите про "налог на тампоны". А то тут каждый второй пишет про прокладки как какой то мега-косяк сценариста, не вкуривая, о чем была эта шутка.
24.04.20 01:08
1 11

Действительно познавательно.
07.03.21 10:59
0 0

Сериал скорее не понравился, хотя были и интересные моменты. Главные герои оба унылые донельзя.. особенно мужик. Прикол с прокладками и мхом сильно резанул глаз, ну тут много уже кто написал, что ситуация совершенно нереалистичная (по многим причинам). Если только реально это не тонкий троллинг зарплат норвежских полицейских (хотя не знаю, что уж они, настолько мало получают что ли, что аж в сериале решили по этому пройтись?).
Короче, из всего сериала запомнились только боевая и веселая Урд (очень понравилась) и голый мужик из роскошного дома (не могу сказать, что понравился, но он реально был очень колоритный и запомнился).
04.10.19 17:28
0 0

Мне кажется - пришельцы из прошлого существуют. Это - работники Госкино. Они приплыли в Норвегию из СССР и снимают там тупые, примитивные агитки о мигрантах и мультикультурализме. Как раньше они снимали их о колхозах, социалистических ценностях, советских людях и проклятых империалистах.
28.09.19 13:03
13 0

Это было очень тупо.
29.09.19 13:49
1 5

Да, да. Вот именно эта мысль меня и преследовала все шесть серий, которые я честно осмотрел. По вашей наводке, между прочим.
29.09.19 21:25
11 0

Мыши плакали, кололись...
29.09.19 21:34
1 4

Тетю викинга из прошлого взяли в местную ментовку в помощь тряпке менту. Я плакаль. Сериал вторичен и по-скандинавски уныл своей полит корректностью.
27.09.19 23:53
7 3

Тетю викинга из прошлого взяли в местную ментовку в помощь тряпке менту. Я плакаль.
Весьма печально, что неграмотность и невнимательность большинства обитателей Сети приводит к разрушению норм и искажению языка.

"Я плакалъ", выражение родом из падонкаффской культуры, пишется с твёрдым знаком, иногда даже специально выделяется (я плакалЪ). И никакого мяконького "ль" там нет. Посмотрите хотя бы заголовок известного интернет-портала.
28.09.19 07:34
2 12

Помнится, была замечательная веселая книга "Анахрон*, в которой в Питере 90-х появляется пришелица из викингов.
H2O
27.09.19 22:06
0 2

Мне кажется, это попытка раскрыть тему мигрантов, политкорректно.
27.09.19 12:22
0 0

Не понял.
27.09.19 13:57
0 0

Ну типа: и ежу понятно.

Слышь, ты кого ежом назвал?!
27.09.19 14:52
0 0

Хочешь поговорить об этом?
27.09.19 15:01
0 0

... и еще интересно, что за металл-команда рубает в баре викингов...
27.09.19 07:42
0 0

Группа "We kings" 😄
27.09.19 10:35
0 3

Лайтово все. Не могло произойти такой социализации за 10+ лет. Особенно для "древних", слишком легко показано нравственное перестроение пришельцев. Сериал "Викинги", конечно не мерило истины, но взаимоотношения героев там соответствуют эпохе, средневековые принципы в сознании, типа "око за око", "оскорбление смывается кровью", как-то уж очень просто заменены законопослушанием. Не говорю уже о технологиях. Урд и смартфон, это как Ломоносов и реактор РБМК1000, причем, последний бы быстрее разобрался. Возможно, если бы показали бы натуральных викингов и пещерных людей в современности - получился бы какой-то трэш-нуар с красными орлами, жертвоприношениями и свальным грехом. Современная скандинавская ходьба с палочками - это не тяжелая поступь бородатого пьяного мужика в кольчуге и с топором в стене щитов. В общем все ультралайт. Но смотрибельно.
27.09.19 06:20
3 2

Папуасы без проблем пользуются мобильниками и автоматическим оружием (когда получают к ним доступ). Хотя у них не средневековье, а каменный век фактически
27.09.19 09:26
1 7

Урд и смартфон, это как Ломоносов и реактор РБМК1000, причем, последний бы быстрее разобрался.
Смешно.
27.09.19 10:34
0 2

угу, викинги - они же тупые были, к адаптации неспособные
27.09.19 11:17
0 2

Урд и смартфон, это как Ломоносов и реактор РБМК1000, причем, последний бы быстрее разобрался.
Совершенно неверная аналогия. Такие потребительские товары, как смартфон, делают по принципу "нажми на кнопку — получишь результат". Главное — этот результат запомнить и совершенно неважно, как эта волшебная коробочка функционирует. Примем для простоты, что потомки приручили и засунули туда духов, и будем продолжать нажимать кнопки, чтобы поговорить с собеседником.
28.09.19 07:27
0 4

Посмотрели 6 серий. Ждём продолжения. Неплохой сериальчик. Живой. Смотрим на hd videobox
26.09.19 20:15
0 1

Унылое г....о ваш этот сериал.
26.09.19 18:34
8 3

И этот коммент тоже.
26.09.19 19:00
1 4

Согласен с вами обоими.
26.09.19 22:37
1 5

Не разделяю восторгов по поводу этого сериала. Посмотрел я, правда, только половину, но пока всё весьма так себе. Персонажи все какие-то тусклые, ничем не запоминающиеся. Сюжет какой угодно, но только не увлекательный. Детективная составляющая вялая и скучная (пока, во всяком случае). Причем на этой теме можно было бы хорошо развернуться, показать трагедию людей, вырваных из своего времени, но тут эта тема лишь слегка затрагивается, да и то, довольно топорно. Жизнь и интеграцию "пришельцев" тоже реалистичной не назовешь. Главная героиня за пару лет свободно овладела языком, умеет работать с компьютером, гуглить информацию, но использует мох вместо прокладок, потому что ... внимание ... у нее нет денег на прокладки. При этом использует лексикон, который даже далеко не все современные люди используют в повседневной жизни (слова типа сарказм, цинизм, скепсис).
26.09.19 12:57
1 9

Она в тренде. Мох - натуральнее и экологичнее. Растет, правда, долго, зараза
26.09.19 13:39
0 5

возможно про мох - это тонкий скандинавский троллинг про недостаточную оплату труда полицейских.

а что касается сарказмов и цинизмов, то может она латынь по ночам штудировала?
26.09.19 14:35
0 0

Там прошла совсем не пара лет. А мох - ей так привычнее и экологичнее. Кстати, если резко погружаться в языковую среду, то люди и за полгода язык очень прилично осваивают. А лексикон зависит от среды общения. Какая среда, такой и лексикон. Кроме того, может, она книжки умные читает.
26.09.19 16:57
0 0

Я об этот мох тоже споткнулся. 😄 А ещё с выдачей оружия, лютый фейспалм. Пистолет, револьвер - какая нах разница... Выпускник академии!
26.09.19 20:00
1 1

Так там не про зарплату. Она говорит: "живу на пособие, на гигиену не хватает". (На кожаную куртку хватило, ага. Ну да фиг с ней. Соц. обеспечение куртку выдало. А прокладки нет. Ну ок.) Т.е. по смыслу означает "и рада бы, но не могу позволить". Но у неё сегодня первый рабочий день. Может аванс и не выдали, можно было с оптимизмом на эту тему выехать. Вот из-за таких заусенцев портится впечатление от реально очень крутой идеи.
Кстати, кто знает, в полицейской академии Осло стипендия платится во время обучения?
26.09.19 20:22
1 1

Там прошла совсем не пара лет.
Там точно не говорится, но, по всем признакам, максимум 10 лет, а она не факт, что в первой волне была.

Кстати, если резко погружаться в языковую среду, то люди и за полгода язык очень прилично осваивают.
Я в Германии 16 лет живу, постоянно общаюсь на немецком, но хоть и говорю бегло, всё же с акцентом и периодически с ошибками, а словарный запас несколько ограничен. При этом я был одним из лучших на языковых курсах и многие мои знакомые говорят на немецком хуже меня. Чтобы общаться так как она нужно начинать учить язык лет эдак с 5-10 и учить его много лет.

А мох - ей так привычнее и экологичнее.
Экологичность женщину-викинга, думаю, интересует в последнюю очередь. Обосновала она это именно нехваткой денег, хотя прокладки стоят копейки и даже на пособие их можно купить даже на задумываясь о цене. Привычнее? То есть она в этом времени уже много лет, практически идеально выучила язык, умеет работать на компьютере, одевается по современному, но всё еще использует мох?

А ещё с выдачей оружия, лютый фейспалм. Пистолет, револьвер - какая нах разница... Выпускник академии!
Да, это тоже один из таких моментов. По идее, большая часть выпускников академии первый раз взяла оружие в руки именно там, так что она должна разбираться в нем не хуже любого другого. И таких моментов там довольно много.
26.09.19 20:56
1 3

Это все чисто киношные условности. Меня оно, если честно, ни разу не парило. Кроме того, я не мог оценить, насколько она чисто и без акцента говорила по-норвежски 😄
26.09.19 21:16
0 5

вообще у нее на редкость равнодушное отношение к оружию для военного (которой она была).
26.09.19 21:16
2 1

Условности - это какие то детали, которые идут походя и не интересны ни зрителю, ни на сюжет никак не влияют. Чисто для примера без привязки к фильму: отсутствие пропускной системы в офисе полиции, компы без паролей, тачка у главного героя не по карману.
А тут это именно микроэпизоды, на которых внимание заостряют.
Причём, вот если бы в ситуации с пистолетом, кто то пробурчал, что-то вроде: "Вот, мало того, что берут в академию кого попало, так ещё и не учат нифига". Типа одни понаехали, а другие популисты. Вопросов бы не было. Тем более, что идея то в т.ч. про это.
Upd!: Поправляюсь. Тётка-полицейская таки это пробурчала. Но тему всё равно не раскрыли.
А тут именно намёк сделали - что вы хотите, дикари-с! Пистолет первый раз увидели. Какого хрена тогда в полицию берёте? А раз берёте, так обыгрывайте это.

Ну, не спорю. Мне просто это не бросалось в глаза, но претензии справедливы, да.

Так для нее это совершенно чуждое оружие. Она же мечом рубилась 😄
26.09.19 21:32
0 1

Алекс, технический вопрос. Вот я сейчас тебе ответил, а уже после того, как ты мне дальше ответил, поправил свою реплику. В этом случае, если у тебя включено уведомление на почту, то придёт отредактированный вариант? Насколько помню в ЖЖ так работает.

Ответ отправляется сразу, никакой задержки мы не делали.

ну да, помню какие-то самураи на этом погорели были. С другой стороны самураи, правда, преимущества очень даже оценили 😄
В любом случае, у нее и к холодному оружию тяги никакой - голыми руками предпочитает решать вопросы. фейспалм.
26.09.19 22:21
1 0

Вообще то она норвежка. Хоть и средневековая. Так что ей надо освоить разницу между своим языком и его современным вариантом, а не между русским и немецким (языками разных языковых групп)
27.09.19 03:33
0 7

В полицейской академии могли обучать обращению с револьвером, а в участке по каким-то причинам были пистолеты. И если современный человек разницу с детства знает, то у древнего возможны сложности
27.09.19 03:35
0 2

У древних людей возможны проблемы с финансовым планированием. И денег может не быть _не вообще_, а в определенный момент. Потому что в прошлой жизни у них просто могло не быть денег
27.09.19 03:44
0 5

это в первые пару месяцев, а не после оконченной (успешно) академии. тем более, что у викингов определенно концепция денег была.
скорее проблема бы воровства вылезла
27.09.19 11:20
0 0

это в первые пару месяцев, а не после оконченной (успешно) академии. тем более, что у викингов определенно концепция денег была.скорее проблема бы воровства вылезла
У викингов деньги были, скорее всего, но употреблялись в основном при торговле, то есть достаточно редко. В повседневной жизни были не нужны, так как хозяйство в основном натуральное. А в академии курсанты могли жить в казарме (общежитии) на всем готовом, с жестким распорядком дня
27.09.19 12:44
0 5

Вообще то она норвежка. Хоть и средневековая. Так что ей надо освоить разницу между своим языком и его современным вариантом
Вот только разница была настолько большая, что современные норвежцы пришельцев вообще не понимали и приняли язык за исландский, а потом им постоянно приходилось переводить. Та же языковая группа это, конечно, плюс, хоть при такой разнице и не сильно большой. Есть и минусы, к примеру, современные люди изучают иностранные языки в школе, так что учить еще один новый язык им проще.

В полицейской академии могли обучать обращению с револьвером, а в участке по каким-то причинам были пистолеты.
Меня лично больше покоробило не столько то, что она не знала разницу между пистолетом и револьвером, сколько то, что она случайно из него выстрелила. Выдавали ей пистолет точно поставленным на предохранитель, пистолетом она не пользовалась, на сколько я помню (камень кидала), так как дошло до того, что он оказался снятым с предохранителя, а она умудрилась еще и на курок нажать. Даже дети, в первый раз добравшись до пистолета, такую ошибку редко совершают, а она взрослый, обученный полицейский.

А в академии курсанты могли жить в казарме (общежитии) на всем готовом, с жестким распорядком дня
Это же полиция, а не армия, да и деньги им всё равно должны были выдавать. Или современные женщины-курсанты тоже мох используют?
27.09.19 13:05
1 1

Глок, например, без предохранителя
Разница в языках не сказать чтобы большая. Шведы, норвежцы и датчане друг друга понимают, потому что раньше говорили на одном языке (во времена викингов). Исландский ближе всех к нему, потому что предки датчан оказались на острове в изоляции и язык меньше развивался.
Героиня всю жизнь мох использовала, для нее скорее прокладки экзотика, поэтому покупать она их будет в последнюю очередь
27.09.19 13:13
0 6

Погуглил. Полиция Норвегии использует HK P30L, предохранителя там нет. Если курок не взведен, первый выстрел делается с бОльшим усилием и бОльшим ходом спускового крючка. Если толстая полицейская «подруга» главной героини взвела курок перед выдачей пистолета (или он стоял на взводе), то выстрел произойдет с небольшим усилием и ходом курка.
Да, вспомнил. Пистолет же в сериале отдали на экспертизу, которая показала, что он неисправен. Исправный HK P30 имеет систему безопасности, которая не дает пистолету выстрелить, например, при ударе или падении, даже если курок взведен. А в сериале он выстрелил при небольшом ударе о ящик для хранения
27.09.19 13:44
0 6

Глок, например, без предохранителя
Норвежская полиция по идее вооружена пистолетом Heckler & Koch P30, у которого нет ручного предохранителя, но есть автоматический (как и на Глоках, на сколько я понимаю). Там нужно полностью нажать на курок, чтобы выстрелить, что крайне маловероятно, особенно для человека, которого обучали владению оружием.

Шведы, норвежцы и датчане друг друга понимают, потому что раньше говорили на одном языке
Только вот современные норвежцы этот язык не понимали и им постоянно нужен был перевод.

Героиня всю жизнь мох использовала, для нее скорее прокладки экзотика, поэтому покупать она их будет в последнюю очередь
Она и компьютер всю жизнь не использовала, но это не мешало ей прекрасно им пользоваться (искать информацию в Интернете, обрабатывать, распечатывать и т.п.). Автомобиль она водить научилась, пользоваться смартфоном тоже. Прокладки всяко на порядок проще освоить и привыкнуть к ним, чем компьютер. Она же по идее много лет уже в этом времени. Да и до прокладок, еще несколько десятилетий назад, женщины использовали всякие тряпочки, но уж точно не мох. Кроме того, она аргументировала это нехваткой денег, что в принципе бред. Пачка прокладок на месяц стоит 1,5-2 Евро, так что даже на соц. пособии это вообще не проблема.
27.09.19 14:03
1 0

Про пистолет выше написал. Кстати, курок и спусковой крючок — разные вещи
27.09.19 14:08
0 2

Пистолет же в сериале отдали на экспертизу, которая показала, что он неисправен.
Я помню, что отдавали, но не помню, нашли ли неисправность. Даже если так, какова вероятность, что такое случится? Навскидку я бы сказал, что на десяток полицейских за всю их карьеру такое случается от силы один раз. В данном случае эта ситуация нужна была, чтобы дать повод коллеге поиздеваться над ней, чтобы главная героиня потом доказала, что она не виновата и какой она крутой спец. То есть просто притянутая за уши ситуация, как и много других в этом сериале. Эдакие попытки собрать пазл, впихивая силой неподходящие фрагменты.
27.09.19 14:13
0 0

Согласен. Путешествия во времени — немного притянутая за уши ситуация. Вероятность такого события небольшая
27.09.19 14:15
0 2

Согласен. Путешествия во времени — немного притянутая за уши ситуация
Это совершенно разные вещи и вы это прекрасно понимаете. В рамках фантастического фильма путешествия во времени не являются притянутыми за уши. Для данного сеттинга это нормально. А вот те моменты, которые я перечислял, как и многие другие, это просто топорная работа сценаристов и постановщиков. Все эти нелогичные, нереалистичные и крайне маловероятные моменты ничем не объясняются, их просто впихнули, чтобы "пазл сошелся", а проработать их, чтобы они смотрелись естественно, у сценаристов не хватило таланта/желания/времени.

Как пример, еще одна ситуация. Она взяла пистолет, но при этом вырубила преступника метким броском камня с расстояния в 30 метров. Даже для человека, который будет специально долго тренироваться кидать камни в бегущих людей, такое меткое попадание будет крайне маловероятным, а откуда ей так уметь метать камни? Викинги что, камни как оружие использовали? Просто сценаристам нужно было показать, что она крутой викинг, а ничего умнее они не придумали.
27.09.19 14:38
1 0

Ну, если придираться к деталям (и спойлерить заодно), вообще-то там достаточно толсто намекали, что не такая уж она и средневековая норвежка. Так что с языком и способностью к обучению у этого конкретного щитоносца все вполне логично
02.10.19 02:22
0 0

Вообще то она норвежка. Хоть и средневековая.
?
04.10.19 16:57
0 0

куртку и штаны можно найти в секонд-хэнде. прокладки, по понятным причинам - нет

О, это же актёр из сериала «Алиби» (Frikjent). Надо глянуть.
26.09.19 12:42
0 0

Стоматологи, кстати, отличные были у викингов, да и у древних. Все зубы на месте.
26.09.19 12:37
0 0

Да нет, просто эффект отбора. По необъясненной пока причине Вселенная устроена так, что люди с плохими зубами не проходят кастинг в портал.
26.09.19 12:57
0 11

Питание просто здоровее. Сахаров мало. Опять же особи с плохими зубами не выживали
26.09.19 13:26
0 0

Три раза ха. Здоровые зубы у них были лет до 25. А жили они лет до 30. Поэтому с плохими зубами были только вожди и шаманы.
26.09.19 23:24
1 4

есть огромная разница между ожидаемой продолжительностью жизни при рождении и ожидаемой продолжительностью жизни, скажем, дожившего до 20 лет. тем более, у аристократов.
27.09.19 11:22
1 2

В начале сказали, что порталы стали открываться по всему миру, а в конце сезона намекнули, что это - чисто норвежские дела.
Нестыковочка.
26.09.19 12:21
0 1

Был такой момент, тоже обратил внимание.
26.09.19 12:57
0 0

А где смотреть ? На Нетфликсе не нашел..
26.09.19 12:21
0 0

Кстати, во время просмотра меня не оставляла мысль, что этот сериал ремейк. Но вот какого фильма, не могу вспомнить.
26.09.19 11:30
0 1

Конусоголовые, конусоголовые! 😄
26.09.19 12:10
0 2

А сериал, в свою очередь, был основан на фильме с Джеймсом Кааном (более известном в роли Сонни Корлеоне) и Мэнди Патинкиным.
26.09.19 12:16
0 1

Главное, чтобы не пирамидоголовые...
26.09.19 12:55
0 0

Эти все в Госдуме сидят.
26.09.19 12:57
0 3

Главное, чтобы не пирамидоголовые...
строконечники
27.09.19 01:28
0 1

Был еще недавно сериал The Crossing («Переправа»), там людей из будущего тоже в море вылавливали. Один сезон только сняли 😒
29.09.19 01:50
0 1

"Пещерный человек, голыми руками добывающий кроликов и съедающий их сырыми: он живет в шикарном доме и поставляет проституток в публичный дом, которым рулит манерный аристократ из XIX века."

это шедеврально:)
26.09.19 10:14
0 2

Там чувак, кстати, более чем колоритный.
26.09.19 11:42
0 1

Персонаж соответствует этой характеристике на 105%, его надо видеть!
ещё и член ЛГБТ
26.09.19 12:23
0 0

Персонаж соответствует этой характеристике на 105%, его надо видеть!ещё и член ЛГБТ
Член видел, ЛГБТ не припомню
27.09.19 03:25
0 3

ЛГБТ не припомню
кажется, йего жена похвалялась, что муж, мол, - первый древний, поддерживающий ЛГБТ.
29.09.19 10:38
0 0

Вчера как раз начал смотреть. Необычно, а потому и интересно.
26.09.19 10:12
0 0

Актуально! Вчера ехал в нюрнбергском метро. Если лет десять назад внимание изредка привлекали красивые турецкие девушки и зажигательный русский мат, то сейчас сплошь и рядом одни марокканско-сирийские викинги!
26.09.19 09:57
0 4

Кажется, викинги до Сирии не добрались. Так что вы что-то путаете.

www.exler.ru
26.09.19 10:07
1 0

Они уже везде.
26.09.19 10:09
0 0

Они уже везде.
Всроминаем фильм "Нашествие варваров"
26.09.19 12:25
0 0

Сначала варварам разрешили селиться в Риме. Потом разрешили служить в армии. Потом они просто пришли, никого не спрашивая. Потом они назначали императоров. Потом Рима не стало. Потом строители собора Святого Петра делали его купол по образцу Пантеона, построенного за полторы тысячи лет до этого. А жители нового Рима строили свои лачуги, растаскивая на кирпичи Колизей
27.09.19 03:12
0 4

Сначала варварам разрешили селиться в Риме...
Ясно, фильм "Нашествие варваров" не смотрели и судите по названию.
29.09.19 10:40
0 0

Как в фильме обстоит дело с языками? 19 век куда ни шло, но викинги и пещерные люди вряд ли смогут понимать современный норвежский. Или такая условность отброшена?
26.09.19 09:53
0 0

Ну так выучили. Марокканцы и русские, приезжающие в Испанию, тоже по-испански поначалу не говорят.
26.09.19 09:55
0 1

они быстро его усвоили. Непонятно, правда, говорят ли с акцентом или без: увы, и войсовер мешает, и с современным норвежским не только у викингов плохо.
26.09.19 09:55
0 2

Войсовер же 😄
26.09.19 09:55
0 0

Начало 1 серии 1 сезона. Позвали переводчика с исландского, потому что норги не понимали старонорвежского языка.
26.09.19 11:15
0 1

Ну да, так и есть.
26.09.19 11:42
0 0

Ну так выучили. Марокканцы и русские, приезжающие в Испанию, тоже по-испански поначалу не говорят.
Марокканцы - те вообще темнота. Они и по-русски даже не говорят, что там испанский!
26.09.19 19:26
1 6

> Алхилдра в исполнении Кристы Косонен получилась достаточно эффектной. Но в то, что она воин-щитоносица, верилось с трудом.

Кстати про внешность и сущность.
Вот эта вот девушка является чемпионкой мира (двукратной) по дзюдо. Я, конечно, понимаю, что мощные вены на руках выдают, однако же абсолютное большинство дзюдоисток выглядят несколько иначе 😄
www.exler.ru
26.09.19 09:52
1 4

Как говорят, если факты противоречат теории, то тем хуже для фактов 😄 Тем не менее, факт на лицо.
26.09.19 10:11
0 4

факт на лицо
В каком смысле?!

(Тут может быть классическая фраза на тему о том, когда "на_лицо" пишется раздельно 😄)
26.09.19 12:11
0 3

В каком смысле?!
Если бы я просто разместил ее фото и предложил угадать занятие (ну подсказал бы, что успешная профессиональная спортсменка), на каком месте в списке вариантов оказалось бы "дзюдо/борьба"?
Как бы про то, что мир бывает гораздо разнообразнее, чем мы думаем, и условная "воительница" не обязана иметь мужеподобную фигуру. Хотя бы и в виде исключения.
26.09.19 12:36
0 2

Я исключительно про набор букв "на лицо".
(Hint: "на лицо" vs. "налицо" 😉)
26.09.19 12:45
0 1

я вот из принципа не буду править. можете считать ошибкой, можете опечаткой. если охота это обсуждать.
26.09.19 12:48
0 0

А меня Косонен разочаровала. С такими сиськами надо что-то делать. Надеюсь, ко второму эпизоду исправят
27.09.19 03:21
2 1

я вот из принципа не буду править. можете считать ошибкой, можете опечаткой. если охота это обсуждать.
А вы и не сможете.
28.09.19 05:46
0 1

Они у нее тонкие - и гибкие. В результате обвивает противника руками как удав и на удушающий.
28.09.19 22:34
0 0

"На норвежском с субтитрами я этот сериал не нашел, попадаются только версии с войсовером."

"AUDIO.........: Norwegian DD 5.1 @ 640 kbps
SUBTITLES.....: English, Finnish, Norwegian, Danish, Swedish"

"— Видишь суслика?
— Нет.
— Вот и я не вижу. А он есть."
26.09.19 09:44
1 1

Мне, чтобы с женой смотреть, нужные русские субтитры. Так что нет суслика.
26.09.19 09:54
0 1

А где-то за пределами HBO Europe этот суслик есть? А то я только ту версию, про которую Экслер пишет, нахожу, но в ней нет английских субов.
26.09.19 15:03
0 0

IXX - два раза встречается. Нужно исправить. Причем первый раз написано правильно.
26.09.19 09:29
0 0

Уважаемый Алекс,поправьте века,пожалуйста. Если вы имели в виду девятнадцатый, то он пишется XIX.
26.09.19 09:27
0 2

Исправил, спасибо. Главное - в начале правильно написал, а вот чего меня потом переклинило - непонятно.
26.09.19 09:31
0 0