Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» / Bad Times at the El Royale
03.06.2019 65997   Комментарии (42)
Триллер, США, 2018, 141 мин.
7,2
Рейтинг IMDB: 7,1
Рейтинг Экслера: 7,2
Бюджет: $32 млн.  Сборы по миру:  $32 млн
Не слишком оригинально, но сделано очень хорошо. И оно заметно лучше "Омерзительной восьмерки".
Отзыв кота Бублика

Ничего хорошего... Сидел ждал не понять чего, смотрел внимательно, чтобы в итоге еще сильнее запутаться и пожалеть потраченного времени. Крис Хемсворт появился на 2 минуты... Жалко потраченного времени.
Вадим

А ведь Вадим так ждал Криса Хемсуорта с голым торсом.
Сочувствие кота Бублика

Одноразовое кино, в которое забыли положить хоть полгорсти изюма. Смотреть, откровенно говоря, незачем, да и нечего, ведь развязка показанного в трейлере действа не оправдает возложенных на неё надежд.
Кирилл Илюхин

Америка, конец шестидесятых. В почти заброшенный отель "Эль Рояль", стоящий недалеко от озера Тахо на границе штатов Калифорния и Невада, приезжает несколько человек. Это пастор Дэниэл Флинн (Джефф Бриджес), чернокожая певица Дарлин Суит (Синтия Эриво), болтливый коммивояжер Ларейми Сеймур Салливан (Джон Хэмм) и хипповского вида девица Эмили Саммерспринг (Дакота Джонсон). 

Отель пуст, других постояльцев в нем нет. На ресепшен никого нет, а попытки позвонить в звонок ни к какому видимому эффекту не приводят. В конце концов приезжим все-таки удается вызвать портье - это странноватого вида молодой человек по имени Майлз Миллер (Льюис Пуллман). 

Гости отеля получают ключи и отправляются по номерам. И на этом их приключения только начинаются. 

***

Дрю Годдард - известный сценарист, работавший над сериалами "Lost" и "Сорвиголова", фильмами "Монстро", "Война миров Z" и "Марсианин".

В 2011 году Годдард в качестве режиссера поставил отличный пародийный ужастик "Хижина в лесу", сценарий которого он написал вместе с Джоссом Уидоном. 

"Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»" - второй фильм Дрю Годдарда. И он сделан в совершенно ином стиле, нежели "Хижина в лесу". Это вовсе не пародия, а скорее компиляция из нескольких фильмов. Потому что когда несколько людей, у каждого из которых есть свои "скелеты в шкафу", собираются вместе в относительно замкнутом пространстве и при этом начинают друг друга убивать или кто-то их начинает убивать - это все было много раз, начиная с "Десяти негритят" Агаты Кристи и заканчивая той же "Омерзительной восьмеркой" Тарантино. Также на ум сразу приходит "Идентификация" Мэнголда, где тоже отель, тоже ливень и тоже постепенно всех убивают.

С другой стороны, сюжетов, на которых строятся что литературные произведения, что кинофильмы, не так уж и много, различаются они в основном нюансами, да и на классическом музыкальном квадрате "до мажор - ля минор - ре минор - соль мажор" созданы сотни прекрасных и не очень песен, поэтому я не совсем понимаю претензий тех критиков, которые говорят по поводу данного фильма, что в нем нет ничего оригинального, а поэтому, мол, в топку.

Ситуация - не оригинальная, да. А вот сам сюжет и как поставлено - в этом, собственно, вся суть. На мой взгляд, поставлено это хорошо. Начало у картины очень неторопливое, и режиссера многие упрекают в том, что оно сильно затянуто. Я с этим не согласен. Мне как раз, наоборот, понравилось то, что все начиналось очень спокойно, но с какого-то момента события стали разворачиваться стремительно и от неторопливости не осталось и следа.   

Да и отель этот на границе Калифорнии и Невады, которая делит отель на две совершенно разные части, придуман и показан очень здорово и стильно. Со стилем здесь вообще все в порядке: конец шестидесятых проявляется не только в автомобилях и манере одеваться, но и во всяких вполне знаковых для этой эпохи событиях, которые так или иначе демонстрируются.

Фильм разделен на несколько отрезков, в каждом из которых демонстрируется постоялец того или иного номера отеля и флешбэками показывается история, которая привела его в это пустынное и пугающее место. 

Одни постояльцы ожидаемо оказываются не теми, за кого они себя выдают, а за плечами других персонажей оказываются такие истории, которые трудно ожидать при первом взгляде на них. 

Актерские работы - очень хорошие, причем почти у всех героев фильма. Джефф Бриджес, как всегда, совершенно замечательный. Джон Хэмм шикарно изображает болтливого коммивояжера, который говорит всякие гадости Дарлин с милой улыбкой на лице. 

Дарлин сыграла известная британская певица нигерийского происхождения Синтия Эриво. Она, кстати, уже играла в кино - в идиотском криминальном триллере "Вдовы", где сама Синтия смотрелась вполне пристойно. Здесь роль у нее разве что неплохая, однако по фильму она сама поет - и вот это уже слушается очень здорово, потому что певица она - отличная. Кстати, музыка играет в картине очень заметную роль, подчеркивая временную эпоху, и она подобрана очень здорово. За музыку здесь отвечал композитор Майкл Джаккино - обладатель "Оскара" за саундтрек к мультфильму "Вверх". 

Дакота Джонсон вполне убедительно смотрелась в роли боевой хиппарши Эмили. Почему-то почти все рецензенты, говоря о ней, упоминают о том, что она снялась в пятидесяти оттенках всякого дерьма, но я это дело не смотрел и мне, если честно, как-то до фонаря, где она еще снялась. Здесь смотрелась хорошо - ну и славненько. 

Персонаж Криса Хемсуорта возникает где-то с середины фильма, однако он вынесен на обложку диска, так что зрители знают, что его появления не избежать. Он тут играет предводителя некоей полубандитской семьи-секты. Персонаж не сказать что очень убедительный, но Хемсуорт во флешбэке гуляет без рубашки по полям с желтыми цветочками, так что женская аудитория наверняка будет довольна. Инфернального злодея из него не получилось, а я почему-то вспомнил, какого потрясающего психопата-убийцу красавчик Брэд Питт выдал в "Калифорнии", - почти сразу после своего первого заметного появления в "Тельме и Луизе".

Ну и отметим Льюиса Пуллмана - сына актера Билла Пуллмана, сыгравшего здесь странноватого парнишку-портье. С парнишкой чисто сюжетно было немало всего припасено, но обсуждать это не будем, чтобы избежать спойлеров. Льюис сыграл вполне неплохо, понравился. 

Отзывы критиков и зрителей на этот фильм достаточно полярные. Одним, как и мне, картина понравилась. Но другие пишут о том, что это никак не событие в кинематографическом мире, что сюжет избит, что картина изрядно затянута и что Годдарду не удалось сделать достойный финал. 

Я с этими претензиями не согласен. Что не событие - это вообще никак не проблема: если фильм интересно смотреть и он хорошо поставлен, то мне вообще без разницы, событие это или нет. Бывает так, что смотришь какое-нибудь кино, где режиссер из кожи вон лезет, чтобы соригинальничать, а после просмотра думаешь: "Ну и на черта я вообще весь этот бред смотрел?" Здесь же все сделано очень добротно и смотрится увлекательно. Да, есть "слитый" момент, когда ружье, с которым носятся весь второй акт, в третьем акте не только никак не выстреливает, но и в него, судя по всему, просто забыли зарядить патрон, но в остальном все придумано очень даже увлекательно. 

Единственное - изначально было хорошо понятно, каким персонажем режиссер не пожертвует ни под каким видом и ему никак не суждено умереть в эту недобрую дождливую ночь в заброшенном отеле, но тут уже просто законы жанра такие: в конце концов, это Голливуд, детка, а не какие-нибудь норвежцы-датчане, дай бог им здоровья, которые с легкостью убьют кого угодно, потому что голливудские правила им не указ. 

Мне понравилось, короче говоря, посмотрел не без удовольствия. И постановка хороша, и сюжет неглуп, и актеры достойные, и операторская работа классная (одна сцена прохода без склеек по известно какому коридору чего стоит: ее сняли с тридцатого дубля, она реально очень и очень сложная), и музыка отличная. А что не оригинально и не является новым словом в кинематографе - ну так иногда хочется посмотреть достойное старое слово, у меня с этим никаких проблем. Тем более что они давно достали уже своей бесконечной ремейкизацией, а здесь все-таки вполне самостоятельная история. И да, она мне понравилась больше достаточно разочаровавшей "Омерзительной восьмерки", которая действительно и сильно затянута, и имеет жуткие дырищи в сюжете, чего раньше себе Тарантино не позволял.  

© 1998–2024 Alex Exler
03.06.2019
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4
Кратко о фильме:
остросюжетно и увлекательно
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 42

Если бы певица Дарлин пела бы немного поменьше, фильм был бы на 20 минут короче. Учитывая, что это плохо, чуть ли не хуже всех раскрытый персонаж (
что там была за предыстория с продюсером?
), это раздражает - за что ей столько экранного времени?
И да, Unchained Melody есть в исполнении получше 😄
25.08.24 16:07
0 0

Шикарный фильм на мой взгляд, много интересных поворотов.

" когда ружье, с которым носятся весь второй акт, в третьем акте не только никак не выстреливает, но и в него, судя по всему, просто забыли зарядить патрон" - это про пленку? По-моему шикарно было сделано и совершенно неожиданно.
14.11.19 10:12
0 1

В фильме прослеживаются аналогии с известными событиями произошедшими в 60-70 годах, когда секта Чарльза Менсона наделала немало шуму в Калифорнии. Режиссер определенно черпал вдохновение с тех событий.
08.06.19 15:20
0 1

Я из тех, кто не согласен. Омерзительная восьмерка мне тоже не очень понравилась, но на фоне данного унылого подражания Тарантино - это шедевр. Последнюю четверть фильма не досмотрел.
Еще и Джеффа Бриджеса не люблю - слабый актер по-моему, и снимается во всяком дерьме.
07.06.19 06:51
6 2

Хреново, наверное, быть тобой.
07.06.19 18:37
0 2

Омерзительная восьмерка явно лучше этого фильма, что не отменяет заслуг данного режиссера, так как фильм получился достаточно неплох. Но до статуса культового ему далеко. А вот Восьмерка запомнилась больше.
08.06.19 15:22
0 0

Джеффа Бриджеса не люблю - слабый актер по-моему
Просто ради любопытства, вы "Король-рыбак" смотрели?
14.06.19 07:58
0 1

Про Бриджеса и дерьмо особенно пассаж понравился )))
13.07.19 19:39
0 2

Тут завелась какая-то зараза, которая всем ставит по минусу как будто от балды. А вот у Каганова если после простановки своей оценки снова нажать туда же, открывается список с именами всех оценщиков.
05.06.19 18:32
2 0

А что вас так эти минусы волнуют? 😄
13.06.19 23:27
0 0

В той парадигме, которой придерживается бОльшая часть человечества, минус означает нечто плохое, тогда как плюс — хорошее. Минус — это отрицание, отнятие, холод. Плюс — согласие, прибавление, тепло. Положительное отношение к минусу (зацените каламбур: позитивное отношение к негативу) — признак социопатии, мизантропии, перверсии.
14.06.19 07:55
0 0

Так я говорю не о личном отношении к согласию или несогласию, а о том, зачем обращать такое пристальное внимание на то, сколько минусов-плюсов кто-то тебе поставил и тем более выяснять ещё кто это был (как у Каганова) - зачем? Устроить вендетту в комментах? Всех потом поделить на "своих" и "чужих"? Просто минусы-плюсы здесь для того придуманы, мне кажется, чтоб пользователь просто имел возможность выразить согласие-несогласие с какой-то точкой зрения, ну короче, чтоб ему полегчало на пару секунд, когда он нажмёт на ту или иную кнопку. 😄
14.06.19 16:27
0 0

Оратор должен иметь обратную связь с аудиторией. Здесь вам не выборы венецианских дожей с тайным подкидыванием чёрных и белых шаров. Здесь открытая и свободная дискуссия, не пряча глаз. Зная, что его высказывание вызвало неодобрительную реакцию кого-либо из уважаемых им людей, оратор будет иметь повод задуматься над своим поведением. Если же он вызвал недовольство члена клуба, последовательно расходящегося с ним во взглядах, то и переживать не стоит. А иначе возникает мучительная неопределённость. Неопределённость же может нравиться только извращенцам вроде Гейзенберга.

Опять же, можно выявлять хулиганов, которые ради шалости во время лекции невпопад выкрикивают реплики "И животноводство!"
14.06.19 16:44
0 0

"Здесь открытая и свободная дискуссия, не пряча глаз"
Ну, как по моему многолетнему наблюдению, это вы сильно идеализируете..

"Зная, что его высказывание вызвало неодобрительную реакцию кого-либо из уважаемых им людей, оратор будет иметь повод задуматься над своим поведением."

Так обычно с детками поступают. А здесь все уже вроде как взрослые люди со своим мнением, имхо никто в дополнительном воспитании от незнакомых ников не нуждается 😄
14.06.19 17:31
0 0

В самосовершенствовании человек нуждается всю жизнь! И без общества других людей тут не обойтись.
14.06.19 18:26
0 0

Насчёт самосовершенствования полностью согласна. Но, к сожалению, далеко не всех есть такое желание.
14.06.19 19:55
0 0

Говорил и ещё раз скажу: и начальная стадия фильма, которую ̶ш̶к̶о̶л̶о̶т̶а̶ некоторые любители пиф-пафов обвиняют в затянутости, мне очень по душе. Старое доброе начало фильма, где потом попрут жуткие события: персонажи тихо-мирно заполняют сцену, представляются, ведут обычную болтовню. А сцена-то колоритная, персонажи интересные, болтовня занятная.
05.06.19 18:22
0 2

Только увидев заголовок , не стал читать обзор и посмотрел фильм . Мое резюме : обзор отличный , фильм -крепкая компиляция режиссерских стилей и голливудских сюжетов . Где-то , в последние минуты фильма , мне показалось , что это фильм братьев Коэнов , который я пропустил . Особенно огонь -ну чисто Бартон Финк )) . Ну , в общем , твердая тройка с плюсом ))
04.06.19 16:22
1 1

Хорошее кино. Отлично снято и сыграно (хотя Хемсворт тут не впечатлил ни разу, а вот Бриджес и остальные - очень) , и смотрится оно именно как кино, а не как набор клипов. Медленное нагнетание саспенса в начале - вполне оправдано, это же не комедия, и не боевик.
04.06.19 15:59
1 2

Алекс, спасибо за отличную рецензию и за наводку на фильм "Калифорния" с Брэдом Питтом! Никогда про этот фильм не слышал. Уже качаю! И да, то, что Крис Хэмсворт почти точная (внешне) прижизненная реинкарнация Брэда Питта, а тот, в свою очередь, в какой-то мере копия Роберта Редфорда, весьма забавно. Востребован типаж в Голливуде! Хотя, в плане таланта, Крису последних двоих никогда не догнать.
04.06.19 14:40
2 1

Не похож он на Брэда Питта. Типаж - возможно, а вот лицом не похож от слова совсем.
13.06.19 23:26
0 0

Гостиница, в которой все умирают, для меня "Красный отель". Французы выдали такой черный юмор, что просто огонь. Этакий Шарль Перо 18+
04.06.19 02:55
2 3

Их 4 штуки есть, мне больше тот, что с Фернанделем в роли - какое совпадение! - священника.
25.08.24 16:04
0 0

Шикарный фильм, поддерживаю.
Поставил бы даже 8.5
03.06.19 23:08
1 2

Фильм шикарный, просто в России полно хейтеров, диванных кинокритиков, которым все не то и не так. Кстати, рискну посоветовать "Под Сильвер-Лэйк" - тоже длинный, неоднозначный, интересно снятый фильм, во время просмотра начинает казаться, будто принял что-то не вполне легальное и наблюдаешь трип ))
03.06.19 20:07
1 3

Фильм ерундовый. Сравнивать с "Восьмеркой" для меня просто невозможно, настолько разные они по уровню. Да, есть интересные планы у оператора, о чем написано в рецензии, но это просто все, что в нем есть путного.
slq
03.06.19 19:00
6 4

Сравнивать с "Восьмеркой" для меня просто невозможно, настолько разные они по уровню.
Верно подмечено. "Омерзительная восьмёрка" - омерзительнейший фильм. Путного в нём абсолютно ничего нет. Еле досмотрел и сразу удалил. Скучно, затянуто, мрачно, мерзко. Затянутые и не особо интересные диалоги, претендующие на... непонятно что. "Эль Рояль" гораздо смотрибельнее, хоть вовсе и не шедевр!
06.06.19 11:37
2 1

>>а за плечами других персонажей оказывается такие истории

оказываются.
03.06.19 15:11
4 0

Сцена в коридоре одним дублем (это для заинтересовавшихся) идёт где-то с 38:15 и длится минут 5.

Потом ещё через полминуты-минуту идёт ещё одна сцена одним дублем, покороче, в минуту, но меня впечатлила сильно больше.

И вот конкретно насчёт неё я готов сказать: да, она непростая.

Чего-то прямо "очень сложного" в той сцене в коридоре, которую не пойми с чего снимали 30 раз, я не увидел.

Даже неприменительно к тому, сколько раз снимали, сцена и сцена. Неплохая.

А вот та, что дальше пошла, в минуту продолжительностью, она сильно больше скоординированности участников процесса потребовала, и с большей выдумкой сделана.

Касательно фильма в целом. Ему просто стоило бы быть побыстрее раза в полтора-два. Он не цепляет. Вечно каждая сцена недожимает. Не хватает какого-то эмоционального напора, наполнения.

Редко когда не динамичные фильмы оказываются интересными засчёт атмосферы, которая не сработала бы с чуть большей динамикой.

Хорошей пример такого фильма - первые две серии третьего сезона "Настоящего детектива".

Плохой, вернее, недостаточно хороший пример - "Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"".

А вот что меня и правда поразило это сцена, идущая под конец, и с неожиданной стороны показывающая прошлую жизнь одного из персонажей. Вот это было снято так круто и атмосферно, что я прямо даже удивился увидеть такое в этом фильме. Ей Богу, словно это было не это кино, а кино про... и вот тут надо остановиться, чтобы не спойлерить.

А вообще, потенциал у фильма был шикарный. Но повторюсь, недотянули. И конечно, тут никакая "Омерзительная восьмёрка" и рядом не валялась.
03.06.19 14:57
3 2

Касательно фильма в целом. Ему просто стоило бы быть побыстрее раза в полтора-два. Он не цепляет. Вечно каждая сцена недожимает. Не хватает какого-то эмоционального напора, наполнения.
+100500
06.06.19 11:42
1 0

У меня лично фильм, точнее сюжет, вызвал разочарование, но со второй половины, с момента как только туда приехал персонаж Хемсуорта. Всё что было до работало хорошо, должно было вести к некой общей развязке, но там пошёл сильный провал по соответствию действий остальных персонажей действиям Хемсуорта, он не только визуально не тянул, но и прописано было как-то странно. Сама певица - классическая "Мэри Сью". Этим по-моему фильм сюжетно и отличается от творений Тарантино. Там нет абсолютно хороших, все не без греха, все живые, а тут есть все... и певица. Последнюю сцену с портье сделали красивой, но бессмысленной. Это что-то должно было символизировать, только что, а главное зачем? Мне показалось, что режиссёр стилистически метался от Тарантино к Уэсу Андерсону и обратно, но только сам не решил что он хочет рассказать - криминальную историю или философскую притчу. Однако Джефф Бриджес и Джон Хэмм шикарны, картинка отличная, саундтрек тоже отличный.
03.06.19 14:13
2 2

Мне кажется, вы неверно понимаете мэрисьюшность. Певице здесь сопутствовала удача, пожалуй и всё.
05.06.19 18:27
0 2

Отличный и стильный постмодернистский нуар, в котором сам отель (как и хижина в предшествующем фильм Годдарда) является одним из главных и едва ли не одушевлённым персонажем, что напоминает например сразу же о "Сиянии" Кинга. И, действительно, вступив вроде как на территорию Тарантино, Годдард без труда обыграл его "восьмой фильм", погрязший в навязчивом синефильстве и равнодушии к зрителю. Есть здесь лёгкость и условность действия, которых очень не хватало "Восьмёрке". Впрочем, при просмотре приходит на ум не только Тарантино, но и некоторые работы фон Триера, например "Догвилль" - отель Годдарда это крохотный срез преисподней, в котором у каждого свои скелеты в шкафу и каждый получает причитающееся воздаяние, при этом автору удается избежать занудного морализаторства, оставив выводы на откуп зрителю. Как ни странно, наоборот, персонаж Хемсворта показался наиболее цельным, хоть и обозначенным лёгкими мазками, к тому же роль предводителя секты - забавная аллюзия на роль Тора.
Вообще, фильмы, действие которых построено вокруг отеля, как-то зачастили, вот недавно "Отель "Артемида" ещё вышел, "Гранд Будапешт", да и "Джон Уик"....)
Из криминальных боевиков очень порадовал свежий "Отмщение" - www.kinopoisk.ru Вот где драйва и брутальности хватило бы на пяток "Драк в блоке 99",если понравится, то предыдущие "Несчастный случай" и "Коллекторы" этого же режиссёра тоже на хорошем уровне сделаны.
03.06.19 13:34
1 6

Посмотрел с огромным удовольствием. Сюжет, стилистика, актерские работы - порадовало все. А на безрыбье современного кино прям бальзам на душу.
03.06.19 13:04
1 2

Декорации (отель) в начале фильма показаны настолько шикарно, что ожидаешь, что ближе к концу в них будет твориться какая-нибудь совершенно дикая дичь в духе "от заката до рассвета". А тут... Ну так, на полставочки отожгли, не больше.
03.06.19 13:02
2 2

Надо же я уж думала никому этот фильм не нравится. Мне подруга посоветовала, я посмотрела - очень понравилось. Но кому рекомендовала, все не довольны)
03.06.19 11:51
0 1

А я ожидал большего от персонажа Хемсуорта. Точнее диалогов "что-к чему-и для чего". Но, получился какой-то пшик. Этим и разочаровал. Хороших диалогов фильму не хватает. А атмосфера, события, пиф-паф всё на высшем уровне
03.06.19 11:19
1 5

Да, у него персонаж явно дан эдаким крупным помолом.
03.06.19 11:24
0 1

Мне этот фильм очень понравился, но насчёт "Восьмёрки" в корне не согласен. Я ещё пересматривал раза 4 и последний как раз вчера. У "Омерзительной восьмёрки" атмосферность глубочайшая и за счёт этого она на голову выше "Эль Рояля".
03.06.19 10:06
2 8

Ну, я свое мнение в рецензии высказал, мне добавить нечего.
03.06.19 10:11
3 1

Джон Хэмм играет Донна Дрейпера видно это насегда
03.06.19 09:52
0 4

Мне фильм очень зашел! Просто на одном дыхании. Игра актеров, антураж. Да все!
03.06.19 09:12
0 4