Фарго 2 / Fargo 2
28.12.2015 44506   Комментарии (51)
Сериал, США, 2015, 53 мин.
7,0
Рейтинг IMDB: 9,0
Рейтинг Экслера: 7,0
А вот эту летающую тарелку
они туда на хуа запихнули?
Недоумение кота Бублика
И ведь до девятого эпизода все было очень даже славно.
Сожаление кота Бублика

Зима 1979 года, небольшой городок Су-Фолс в Южной Дакоте. Большая семья Герхардтов, во главе которой стоит несгибаемый Отто (Майкл Хоган), держит в руках очень прибыльный бизнес автомобильных перевозок. И все бы шло хорошо, но внезапно Отто заработал инсульт, после чего остался парализованным.

А тут как на грех крупная корпорация из Техаса решила прибрать к рукам бизнес Герхардтов, для чего в Су-Фолс приехала небольшая, но очень опасная группа достопочтенных джентльменов, в составе которых властный Джо Було (Брэд Гарретт) и эдакий полевой командир Майк Миллиган (Букем Вудбайн).

Первоначально группа предложила мамаше Флойд Герхардт (Джин Смарт) неплохую сумму, которую корпорация готова выплатить за их семейный бизнес. Флойд, конечно, не хочет продавать бизнес. Но она понимает, что, так как железный Отто вышел из строя, ситуация в семье  в корне изменилась. Это Отто мог организовать сопротивление корпорации и распределить в противостоянии роли всех сыновей, которые у него бы и не пикнули. А теперь без Отто в семье начались разброд и шатания.

Самый боевой из сыновей Додд (Джеффри Донован) считает, что он должен стать во главе семьи. Но Флойд прекрасно понимает, что Додду до Отто - далеко. Решительности у Додда хватает, а вот с мозгами все значительно хуже. Додд не умеет просчитывать вперед шаги, он всегда действует под воздействием одних эмоций.

Поэтому Флойд берет руководство семьей в свои руки и по мере сил и возможностей пытается организовать сопротивление чужакам.

В этот момент младший сын Герхардтов, придурочный Рай (Киран Калкин), устраивает бойню в заведении с горячими вафлями, после чего выскакивает на дорогу и его сбивает машиной Пегги Блумквист (Кирстен Данст) - местная парикмахерша.

Пегги уезжает с места происшествия, приезжает домой, и там ее муж Эд (Джесси Племонс) помогает избавиться от тела Рая.

Семейство Герхардт затевает расследование по поводу того, куда делся Рай, поэтому скоро у семьи Блумквист будут большие неприятности.

Но и у семейства Герхардт также будут большие неприятности. Так что трупов будет еще много.

И все эти убийства расследует полицейский Лу Солверсон (Патрик Уилсон).

***

Первый сезон "Фарго" представлял собой совершенно законченное произведение, и продолжения там не планировалось. Тем не менее создатель сериала Ной Хоули заявил, что второй сезон появится, просто там будет рассказана совершенно другая история.

Во втором сезоне создатели сериала откатились назад во времени: в конец семидесятых прошлого века, когда молодой Лу Солверсон, отец Молли Солверсон из первого сезона (там его сыграл Кит Кэрредин), расследовал многочисленные убийства, к которым имело отношение бандитское семейство Герхардтов.

Стиль второго сезона заметно отличается от первого. От Коэнов тут уже мало что осталось, за исключением заснеженных пейзажей и наличия идиотки, действия которой в конце концов приводят к многочисленным смертям. (Вспомним Линду Лицки из "После прочтения сжечь".)

Если в первом сезоне осиное гнездо разворошил возомнивший себя богом киллер Лорн Малво, то тут все началось с мафиозных войн во славу отжатия бизнеса, а дура-блондинка Пегги просто втянула мужа и себя во все эти разборки.

В первом сезоне Молли Солверсон играла заметную роль в расследовании событий, а во втором сезоне ее отец Лу Солверсон, скажем честно, расследование-то проводит, но он тут больше констатирует факты, нежели реально влияет на происходящее и предупреждает какие-то преступления.

Как и в первом сезоне, во втором присутствует большое количество очень колоритных персонажей.

В центре происходящего, несмотря на всякие побочные линии, находится парочка Блумквистов: блондинка Пегги и ее толстячок-муж Эд.

Пегги - это, конечно, главная звезда данного шоу. Совершенно коэновский персонаж: идиотка с инициативой, чьи действия являются активным катализатором дезинтеграционных процессов. Плюс она еще и на всю голову больная: коллекционирует модные журналы в нереальных количествах и помешана на сектантских тренингах личностного роста Lifespring.

Кирстен Данст сыграла Пегги просто блестяще - это пять баллов! У нее получился крайне любопытный типаж: кажется, что это просто обычная дура-блондинка, а ведь она на самом деле довольно опасна - и в силу того, что дурак с инициативой всегда опаснее безинициативного дурака, и в силу того, что Пегги, не задумываясь, может кого угодно пырнуть ножом.

Там есть одна шикарная сцена, когда Додд Герхардт оказывается в охотничьем домике с Пегги и Эдом. И этот отморозок Додд реально боится Пегги: он понимает, что она даже более безбашенная, чем он.

Второй ярчайший персонаж - это индеец Ханзи Дент, которого отлично сыграл Зан МакЛарнон. Эдакое инфернальное Зло, как Антон Чигур в коэновском же фильме "Старикам тут не место". В сцене в магазинчике бензоколонки кажется, что Дент с владельцем магазинчика сейчас начнет играть в такие же игры, что и Антон Чигур.

Дент вроде бы очень предан Додду Герхардту, но кто там знает, что на самом деле творится в голове этого индейца. Он всегда был себе на уме.

Ну и с индейцем замечательно сделана сцена, когда Ханзи заходит в бар с расистами и те начинают над ним измываться. Это они, конечно, очень зря сделали.

Кстати, Ханзи на самом деле имеет отношение к первому сезону. Это довольно трудно уловить (я, например, не уловил, мне подсказали), но там есть четкая связь. Причем не только в случае с Ханзи (Лу Солверсона и Молли тут не упоминаем, с ними все очевидно), но и еще с двумя персонажами.

Все семейство Герхардтов - очень колоритное. Причем каждый по-своему. Мама Флойд - эдакая Мамаша Бейкер. Сильная и волевая женщина, которая понимает, что без мужа не сумеет удержать семейство в руках, но предпочитает сражаться до конца.

Безбашенный старший сын - Додд Герхардт: эдакий Санни Корлеоне, который сражаться умеет, а вот мыслить стратегически - с этим у него проблемы.

Средний сын Медведь Герхардт: человек огромной физической силы, но очень скромных мыслительных способностей. Находится под сильным влиянием мамы и старшего брата.

И младший сын - раздолбай Рай, который пытается заставить уважать себя и из-за этого совершает совершенно идиотские поступки. Рая отлично сыграл Киран Калкин (брат Маколея Калкина), жаль только, что этому персонажу не суждено было пережить встречу с Пегги.

Есть еще сын Медведя Чарли, которого сыграл Аллан Добреску: несчастный парень с ДЦП, из-за которого у него не действует одна рука. Чарли изо всех сил пытается доказать, что он тоже на что-то способен - в бандитском плане, разумеется, - но у него это не очень получается.

Из противостоящих семье Герхардт джентльменов самый яркий персонаж - техасец Майк Миллиган (Букем Вудбайн). И вот тут повеяло (в хорошем смысле) явным Квентином Тарантино. Потому что Миллиган чем-то слегка напоминает Джулса из "Криминального чтива". Такой же эффектный, уверенный в себе, умеющий быть очень убедительным и невероятно угрожающим. Типаж получился просто классный!

Полицейский Лу Солверсон, которого здесь играет Патрик Уилсон, хотя и является одним из главных героев, но его деятельность, скажем так, приводит к довольно скромным результатам. И он весь из себя какой-то слишком правильный - как будто рекламный.

Впрочем, зато здесь хорошо показана его семья: сильно болеющая жена Бетси, которую отлично сыграла Кристин Милиоти, маленькая Молли, которая была одним из главных героев в первом сезоне, и тесть Лу - отец Бетси.

Эпоха конца семидесятых здесь воссоздана очень тщательно и с большим вниманием к деталям. Одежда, интерьеры, автомобили - просто любо-дорого было посмотреть.

А вот зачем во вполне реалистичное повествование засунули эту дурацкую летающую тарелку - я не понял в упор. Оно понятно, что легкий стеб - вполне в духе Коэнов и что фразы про "Поставлено по реальным событиям" и "Из уважения к погибшим все показано так, как оно было на самом деле" - это коэновский прикол из фильма "Фарго". Но летающая тарелка-то тут при чем?!!

Ну и мне резко не понравился финальный эпизод, в котором динамично развивающиеся события из предыдущих эпизодов вдруг почти остановились и герои пустились в длинные разговоры, как будто до этого прошло не девять эпизодов сериала, а три трехчасовых фильма "Властелина колец".

Да и ситуация с Миллиганом: понятно, что это тоже типа некоего стеба, но на фоне вполне себе реалистично снятой войны корпорации с Герхардтом данный стеб как-то тоже сильно выпадал из стиля сериала.

Что в общем и целом? Мне, в общем, понравилось, но не без оговорок. И я считаю, что первый сезон был заметно сильнее. Но второй сезон доброго звания "Фарго" все-таки не посрамил. Хотя финальным эпизодом я был откровенно разочарован.

© 1998–2024 Alex Exler
28.12.2015
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
увлекательно, но концовку слили
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 51

Поздновато, но все таки. Может потому что посмотрел весь сериал сразу, на большинство вопросов есть, что сказать.



Почему шериф не проверил Пегги и почему они не поехали обратно в дом сразу после встречи с Лу (четко показано - сначала они едут в участок).

а) У него сильный сотряс, нормально передвигатся в таком состоянии нельзя. Он с трудом ведет машину - отдает руль при встрече Лу.

б) Можно понять логику шерифа, помешать Додду сделать все, что он хотел, никто не мог, спешить уже некуда. Прибежавший Эд должен был увидеть там труп Пегги.

в) В начале следующей серии он прямо говорит - "Надо было проверить её"



Встреча с гробовщиком.

Как правильно написали выше, в оригинале, фразу корректней перевести - "Ты закончил", что его едут убивать прямо не сказано. Я то как раз ожидал нудного разговора.



Почему индеец начинает мочить всех подряд.

Сильно удивлен, что никто не увидел ответ. Фильм про поколение вьетнамской войны, поколение которое заставило серьезно изучать что такое посттравматический (вьетнамский) синдром. Да я с начала сериала ждал - как он вылезет.

Дент носит м65 и м16, любит одиночество и отслужил три срока "туннельной крысой". Есть четкий "триггер" - сцена в баре, после которой во всей красе и пошел ПТСР.

А уж для совсем непонятливых, в закрывающих титрах бойни 9ой серии, играет "гимн" вьетнамской войны - Run Through The Jungle
09.01.16 10:30
0 0

Ilya A. Sorokin: Есть четкий "триггер" - сцена в баре, после которой во всей красе и пошел ПТСР.

Катализатор - табличка о повешенных 22 индейцах.
11.01.16 17:18
0 1

Ilya A. Sorokin: Встреча с гробовщиком. Как правильно написали выше, в оригинале, фразу корректней перевести - "Ты закончил", что его едут убивать прямо не сказано. Я то как раз ожидал нудного разговора.

Возможно, Вы правы. Но Миллиган точно готовится к смерти. Если не ошибаюсь, играет "О, death" из "О где же ты, брат?", когда негра ведут на казнь.



O, Death, о Death, o Death,

Won't you spare me over til another year

But what is this, that I can’t see with ice cold

hands taking hold of me...


O, Смерть... о, Смерть... o, Смерть...

Мрачный Жнец уже в пути, и спасенья не найти...

Меркнет Свет, что со мной?

Холод Смерти за спиной...

...

Имя мне - Смерть, и для вас пробил час...







11.01.16 17:17
0 0

От Коэнов тут уже мало что осталось, за исключением заснеженных пейзажей и наличия идиотки

А музыка? Алекс, ты не услышал темы из других фильмов Коэнов? Например, из "Большого Лебовски" и "О, где же ты, брат?"

Алекс, а почему из второстепенных персонажей не упомянул адвоката Карла? Диалог с помощником "поделишься другими ценными наблюдениями"? Противостояние Медведю под дулом (игра лицом)?

Нифига себе, не яркий персонаж!




31.12.15 10:00
0 1

Герхарды живут в Фарго, Северная Дакота, а не в Су-Фолс! Кто-то невнимательно смотрел?

Су-Фолс появляется в самом конце, туда сваливают Блумквисты с добычей и следом все остальные.
30.12.15 13:00
0 0

У мясника к слову есть неплохое актёрское будущее, так разжирел для сериала и играл достойно.
29.12.15 14:15
0 0

TheGrayWolf: У мясника к слову есть неплохое актёрское будущее, так разжирел для сериала и играл достойно

В смысле, он специально отъедался? Я, главное, смотрю, лицо знакомое. Говорят - да это же белобрысый убийца из Во все тяжкие. Ай, правда, но как же он отъелся! Так что, специально?
31.12.15 09:55
0 0

TheGrayWolf:
У мясника к слову есть неплохое актёрское будущее, так разжирел для сериала и играл достойно.


У него и актерское настоящее неплохое, очень хорошо сыграна роль в последнем сезоне Breaking Bad, и он рассматривался как кандидат на одну из главных ролей в Звездных войнах, но из пятерки претендентов выбрали не его.

А с низкой оценкой второго сезона я не согласен, развязка для Миллигана придумана на мой взгляд наилучшая из возможных, этот сезон наполнен еще более тонким черным юмором, чем первый, который тоже в этом плане был очень хорош. И в то же время этот черный юмор касается только тех, кто делает неправильные поступки. В первом сезоне идеально вели себя Молли и персонаж Колина Хэнкса и их происходивший вокруг хаос просто не тронул, а тут точно так же идеально себя вели Лу и его тесть, и в результате несмотря на то, что у них была сильнейшая причина ввергнуть свою жизнь в хаос (больная жена/дочь), они с минимальными потерями из всего этого вышли.

А Данст - готовый кандидат на Эмми, абсолютно отмороженную психопатку сыграла, причем раскрывалась с каждой серией, сначала была просто нашкодившей девчонкой, которая втянула мужа в уборку своего дерьма, а закончилось тем, что ее даже Додд боялся.
29.12.15 15:32
0 0

Я смотрел в Лостовской, на мой взгляд они озвучивают отлично.
29.12.15 09:19
0 0

Товарищи, а в чьей озвучке лучше смотреть -- LostFilm, Кубик-в-Кубе, или...?
29.12.15 08:21
0 0



Зима 1979 года, небольшой городок Су-Фолс в Южной Дакоте...

А тут как на грех крупная корпорация из Техаса решила прибрать к рукам бизнес Герхардтов...


Для фанов - уточнения по географии: 1) Клан Герхардтов, скорее, сидит в Северной Дакоте. На это есть в сериале много указаний. 2) Основное действие происходит в Луверне, Миннесота. 3) Синдикат, наехавший на Герхардтов, сидит в Канзас-Сити, Миссури (они это называют "Северной экспансией"). 4) В Су Фоллс же, Южная Дакота (50 км юго-западней Луверна), происходит только главное месилово (там же, происходит действие выдуманного фильма о Гражданской войне "Бойня в Су Фоллс" в котором, якобы, снимается Рональд Рейган и съемки которого показаны в одной из серий).
29.12.15 00:16
0 0

Кирстен Данст, конечно, жемчужина этого сериала:

pp.vk.me/c631616/v631616306/6af2/efbpaJxv4as.jpg

Жаль только, что 3 сезон выйдет лишь весной 2017 г.
28.12.15 19:17
0 0

ИМХО хуже первого сезона. Flying saucer понятно зачем - такой массовый психоз у них был в то время. И да, по сути она на сюжет не влияет, это не в минус сериалу. А самый провальный момент - это попытка объяснить действия индейца в определенный момент с помощью закадрового голоса. Это очень неудачный сценарный ход, что называется "беспомощный".

По поводу якобы косяка с киллером для Миллигана - там прямо не говорится, что у того основной приказ - убить его. Его называют "чистильщик", и он должен решить проблему, с которой Миллиган не справился. А Миллиган его должен ввести в курс дела, потому и встреча. Понятно, что он может после разборок с Герхардами убить и Миллигана, если босс решит, что тот очень уж сильно накосячил, а пока он всего лишь не справился. Смотрел в оригинале, там по телефону говорят "You are done", что не означает "Тебе конец", а вполне "Ты закончил", теперь другой займется.
28.12.15 15:55
0 0

малчик: там прямо не говорится, что у того основной приказ - убить его. Его называют "чистильщик", и он должен решить проблему, с которой Миллиган не справился.

Чистильщик - киллер экстра-класса. Он должен убрать несправившегося исполнителя, не выполнившего задачу синдиката.
31.12.15 09:47
0 0

Мне понравился второй сезон, подпишусь под оценками Алекса. И жду второго Сола.
28.12.15 15:03
0 0

Извините за оверквотинг.

"Шериф Хенк Ларсон встает "стеной" на пути Тода и Ко, приехавших покарать "мясника", чтобы защититть Пегги. Но, к несчастью, его врубают. Что делает шериф, после того, как приходит в сознание? Вместо того, чтобы зайти в дом, на крыльце которого лежит, он садиться в машину и сматывается, забив на Пегги."

Ну как бы логично что в доме никого нет, разве что труп. В принципе в послешоковый стресс вызваный ударом по голове.

"Из точки А на проселочной дороге в сторону дома Блумквистов выдвигаются 4 человека: один пешком, двое на машине и еще один человек тоже пешком. Самое удивительное, первый пеший путник прибегает минут на 20 раньше всех, успевает собрать вещи, схватить жену в охапку, погрузить здорового мужика в багажник и покинуть родные пинаты, до приезда двух полицейских на машине, а затем и пешего идейца."

Нигде не показано что они вышли в одно и то же время. Дальность пути не оговорена, и пешком всегда можно идти по более коротким путям. Подкол не засчитан.



"К Майку Милигану отправляют киллера (гробовщика). Перед тем, как "завалить" Майка, этот джентельмен решил прийти при параде и поздороваться с жертвой и его телохранителем."

Тут явно прокол, расчитывать что Миллиган сам голову подставит не стоило. Хотя снято очень зрелищно.

"То, что Медведь с бандой передумали атаковать полицейский участок с целью освобождения Аллана (сына Медведя) под уговорами пьяного адвоката, на фоне остальных претензий выглядит притянутым за уши."

Сквозь весь сериал большими буквами видно что Медведь прогибаеться под чужое влияние. Тебе эпизод когда его брат его пряжкой отхерячить собрался и тот позволил себе такое ниочем не говорит. Более того персонажа жалко, он сильный но им вертит кто как хочет.

"Почему индец вдруг решил мочить всех подряд, включая Герхардов, так же осталось за кадром. Была попытка раскрыть этот момент за счет внезапно появившегося голоса диктора в восьмом сезоне, но она, мягко говоря, выглядела неубедительно."

Возможно старший брат виноват когда он связаный начал на и так расшатаную психику индейца влиять. Опять же просто яркой нитью идет что люди прошли войну, но война в них сидит и жизь им сломала. А людям которые умеют убивать сыпать соль на сахар явно не стоит.

Другое дело момент когда индеец врет по приказу старшего брата о убийстве младшего, вот тут интересно. Такое чуство что он давно уже хочет порешить семейку. Вобще фильм заставляет задуматься и не подает все в разжеванном виде.
28.12.15 12:17
0 0



TheBat: Другое дело момент когда индеец врет по приказу старшего брата о убийстве младшего, вот тут интересно. Такое чуство что он давно уже хочет порешить семейку.

На тот момент - нет. Просто делает так, как угодно Додду. В начале нет никаких сомнений, что он очень предан Додду. То, что происходит в предпоследних сериях - неожиданный и, на первый взгляд, нелогичный поворот.
11.01.16 17:07
0 0

TheBat:
Извините за оверквотинг.

Ну как бы логично что в доме никого нет, разве что труп. В принципе в послешоковый стресс вызваный ударом по голове.





С моей точки зрения - это совсем не логично) Он - полицейский. А вдруг не труп а ранение? Стресс ведь не помешал ему разговаривать по рации и сесть за руль?

В любом случае - Ваш аргумент является скорее домыслом, чем логично вытекающим из сюжета фильма.


Нигде не показано что они вышли в одно и то же время. Дальность пути не оговорена, и пешком всегда можно идти по более коротким путям. Подкол не засчитан.


Блумквист побежал по дороге в сторону своего дома. Даже, если согласиться с Вашими доводами по поводу шерифа, то в тот момент было самое время вспомнить, что в доме могут быть трупы/бандиты/раненые/место преступления. Блунквиста ведь освободили из тюрьмы, чтобы сохранить ему жизнь?

К тому же, там был третий персонаж - индеец, который намеревался убить "мясника". Получается - он просто тусовался в лесу около машины с полицейскими? Или сопровождал их пешком, в случае, если те захотели выпить кофе и съесть по пончику?



Все мои претензии вызваны только тем, что в первых пяти эпизодах планка была задрана слишком высоко и логические несостыковки так сильно не резали глаза.

Ну никак не допустимо в таких фильмах появление спайдер-мена или Нео, и неожиданная смена стилистики в сторону Криминального Чтива также лишняя. А все скатилось именно к этому.

P.S. С аргументом про Медведя согласен. Жаль, что племянница на него повлиять не смогла.






28.12.15 12:40
0 0

Мне понравился второй сезон, но первый всё же получше.



Чигур пострашнее индейца, потому что Чигур линейно шёл, пронося тьму, из ниоткуда в никуда, а Ханзи на своём пути давал слабинки и таким злом-то, по сути, не был - лишь действовал согласно своим интересам, хотя второго Чёрча мог бы и пришить.



По персонажам - а в сериалах это главное, - в целом зачёт. Понравились все.

В общем, третий сезон тоже посмотрю.

Ханзи в первом сезоне это начальник двух бандитов, посланных устранить Малво. Один их них немой. Ханзи выдали поддельные документы на имя этого начальника.
28.12.15 11:43
0 0

StepNik: Ханзи в первом сезоне это начальник двух бандитов, посланных устранить Малво. Один их них немой.

Обратите внимание на двух мальчишек в конце второго сезона, объясняющихся жестами.
11.01.16 17:02
0 0

Внимание, ниже будет спойлер к "Как я встретил вашу маму".

.

.

А у Миолити есть еще роли, кроме как умирающих от рака девушек? (Фарго, Как я встретил вашу маму)
mmx
28.12.15 11:42
0 0

mmx: А у Миолити есть еще роли, кроме как умирающих от рака девушек? (Фарго, Как я встретил вашу маму)
Да, в "Волк с Уолл-Стрит".
28.12.15 20:12
0 0

А в чём связь Ханзи с первым сезоном? Я тут слышал теорию, что, дескать, Лорн Малво — это Ханзи после пластических операций и т.д. Но выглядит это бредом.



Мне кажется, многое, на самом деле, заключено в видении, посетившем жену Лу. Ну, там где она весьма подробно и достоверно видит будущее (а для нас — настоящее), которое погибает в огне, привнесённом Ханзи. И это при том, что самого Ханзи она и в глаза-то не видела. Можно считать это пророчеством и заделом на 3-й сезон. Тем более, что действие 3-го сезона как раз и будет происходить в наше время.
28.12.15 11:31
0 0

Stalkers: Я тут слышал теорию, что, дескать, Лорн Малво — это Ханзи после пластических операций и т.д.

Про Ханзи уже сказали - это босс двух бандитов (якобы тех парней, что были в финальной сцене на спорт-площадке), которых он послал устранить Малво в первом Фарго.

Я добавлю, что есть версия, что Малво - это оставшийся в живых сын Герхардта, что с кривой рукой. Но этой версии нет никаких подтверждений. Как минимум потому, что у Малво с руками все в порядке.

А по летающей тарелке - есть свидетельство шерифа из Миннесоты Вэла Джонсона, 1979 год

en.wikipedia.org
kdv
28.12.15 12:27
0 0

Stalkers:
Мне кажется, многое, на самом деле, заключено в видении, посетившем жену Лу. Ну, там где она весьма подробно и достоверно видит будущее (а для нас — настоящее), которое погибает в огне, привнесённом Ханзи.


Это точно видение жены Лу, а не их дочери Молли?
28.12.15 11:51
0 0

Stalkers:
Тем более, что действие 3-го сезона как раз и будет происходить в наше время.


Откуда информация сия?

У меня сложилось впечатление, что кто-то, начиная с 6-го эпизода, начал намеренно убивать один из лучших сериалов за последнее время.

Заранее прошу прощения у поклонников фильма. Мне тоже он очень сильно нравился.

Внимание! Ниже спойлеры.





Эпизод с атакой дома Блунквистов.

Шериф Хенк Ларсон встает "стеной" на пути Тода и Ко, приехавших покарать "мясника", чтобы защититть Пегги. Но, к несчастью, его врубают. Что делает шериф, после того, как приходит в сознание? Вместо того, чтобы зайти в дом, на крыльце которого лежит, он садиться в машину и сматывается, забив на Пегги.



Из точки А на проселочной дороге в сторону дома Блумквистов выдвигаются 4 человека: один пешком, двое на машине и еще один человек тоже пешком. Самое удивительное, первый пеший путник прибегает минут на 20 раньше всех, успевает собрать вещи, схватить жену в охапку, погрузить здорового мужика в багажник и покинуть родные пинаты, до приезда двух полицейских на машине, а затем и пешего идейца.



К Майку Милигану отправляют киллера (гробовщика). Перед тем, как "завалить" Майка, этот джентельмен решил прийти при параде и поздороваться с жертвой и его телохранителем.



То, что Медведь с бандой передумали атаковать полицейский участок с целью освобождения Аллана (сына Медведя) под уговорами пьяного адвоката, на фоне остальных претензий выглядит притянутым за уши.



Почему индец вдруг решил мочить всех подряд, включая Герхардов, так же осталось за кадром. Была попытка раскрыть этот момент за счет внезапно появившегося голоса диктора в восьмом сезоне, но она, мягко говоря, выглядела неубедительно.



Ну и, конечно, эпизод с НЛО, который, как рояль в кустах, очень сильно повлиял на сюжет, превратил этот сериал в фарс коммедию.








28.12.15 11:20
0 0

Тут есть три основных момента.

1) Тарелка появляется не просто так. Она отыслка к 70-м, к царившему тогда безумию относительно летающих тарелок. В России похожая тема была в самом начале 90-х в ослабленном виде. О них все писали, о них снимали программы, фильмы и тп., куча людей сообщали что видели летающие тарелки, или что их похищали. Достаточно вспомнить вышедший на фоне всего этого "Близкие контакты третьей степени".

И тарелка здесь четко вписывается в сценарий. Она показывает абсурдность всего происходящего, почти иллюзорность, дает четкую отсылку во времени. И на самом деле не дает ответ - была ли она на самом деле. Ведь по сути, она не влияла на события. Рэя могли ослепить огни машины, а Медведь к тому моменту умирал. Жизнь абсурда, пытается показать "Фарго". И иногда ей для возведения абсурда в абсолют нужны летающие тарелки.

2) Концовка тут прекрасна. Ведь сериал на деле - о семье. О семейных ценностях. Не об убийствах, кровищи и прочем. Если не заметно было, тут противопоставлены 3 семьи, и как они с происходящим справляются. Герхарды, семья шерифа, Пэгги и Эд. Тут четко показывается, что идут перемены. Намеки повсюду. Семедисятые уходят. Рейган едет в выборное турне. Будущее меняется. У каждого по своему. Как каждая семья воспримет перемены, как с ними справится? Тут четко показана развязка: Герхарды не были готовы менятся, и они не были семьей по-настоящему, они - клан. Поэтому были поглощены новым типом семьи, корпорацией. У Пэгги слишком сильна страсть к переменам - и она тоже губит семью. И лишь семья шерифа воспринимает перемены как должное и неизбежное - поэтому и идет дальше в будущее, идет вперед.

3) Почему концовка так медитативна? Потому что она все ставит на свои места. Это не кульминация, кульминация была в 9-й серии. Концовка - это классический эпилог. Который подводит итоги, и делает выводы, раздает всем по их делам, задает направление, учит. Показывает, что король, который мнил себя властелином мира на деле - винтик в машине. Показывает к каким ужасным последствиям приводит безудержное стремление изменить себя несмотря ни на что. И показывает, что простая любовь к семье - наверное самое важное.

Фарго - не сериал о глупом стечении обстоятельств. Фарго - он о семье, доме, неизбежности перемен и вечном.

Кстати, дочка Додда из рецензии куда-то пропала. А ведь она играла значительную роль.






28.12.15 10:48
0 0

Пупырчатый : Отлично написал, спасибо!

Да и не только шлюшка-иуда. Не упомянут яркий второстепенный персонаж адвокат Карл.


31.12.15 09:39
0 0

Пупырчатый : Все верно написано! Последний эпизод - прекрасная вишенка на тортике!
29.12.15 18:11
0 0

Пупырчатый:
Тут есть три основных момента.

1) Тарелка появляется не просто так. Она отыслка к 70-м, к царившему тогда безумию относительно летающих тарелок. В России похожая тема была в самом начале 90-х в ослабленном виде. О них все писали, о них снимали программы, фильмы и тп., куча людей сообщали что видели летающие тарелки, или что их похищали. Достаточно вспомнить вышедший на фоне всего этого "Близкие контакты третьей степени".

И тарелка здесь четко вписывается в сценарий. Она показывает абсурдность всего происходящего, почти иллюзорность, дает четкую отсылку во времени. И на самом деле не дает ответ - была ли она на самом деле. Ведь по сути, она не влияла на события. Рэя могли ослепить огни машины, а Медведь к тому моменту умирал. Жизнь абсурда, пытается показать "Фарго". И иногда ей для возведения абсурда в абсолют нужны летающие тарелки.












The real-life UFO story behind this season of 'Fargo'
www.mprnews.org




29.12.15 00:20
0 0

Прекрасно начали и невнятно закончили.

НЛО доставило, с одной стороны оно явно лишнее и не в тему, с другой доля такого сумасбродства и разговоры про НЛО полицейских сильно доставили.

Аналогия Индеец - Чигур очень очевидна. Вот только какого он слетел с катушек и стал валить своих, ну старшого понятно, а мать семейства то за что. Понятно что крыша после войны слетела, но почему не раньше, непонятно.

До первой части не дотянули хотя до 9й серии были очень близко. Главное что если будут снимать и дальше были такие же колоритные персонажи.


28.12.15 10:41
0 0

Подскажите нам тоже - какое отношение Ханзи имеет к первому сезону?
28.12.15 10:29
0 0

Loony:
Подскажите нам тоже - какое отношение Ханзи имеет к первому сезону?


В первом сезоне Ханзи Дент - изменивший пластикой внешность Мозес (Моисей) Триполи, дон синдиката из Фарго, который посылает людей разобраться, кто убил Сэма Хесса (а убил его Мальво из симпатии к хоббиту Лестеру). Люди, которых он послал - это подросшие пареньки из последней серии 2го сезона (один из них - немой). Мальво, в продолжении, заходит в офис синдиката в Фарго и кладет всех, включая Мозеса-Ханзи.
29.12.15 00:14
0 0

Ну и младший сын Чарли Герхардт, которого сыграл Аллан Добреску

Чарли - всё-таки сын Медведя, а не младший брат семейства. Поэтому Медведь и взбесился на Додда за его отправку на разборки, т.к. хотел обеспечить сыну другую карьеру.
28.12.15 09:35
0 0

Только у меня увеличенный скрин с Кирстен Данст превращается с наложением двух кадров?
28.12.15 09:35
0 0

Akhmad: Только у меня увеличенный скрин с Кирстен Данст превращается с наложением двух кадров?

Не только. У всех, по-видимому.
28.12.15 10:08
0 0